Jump to content

Кьяра Любич


Кьяра Любич
Кьяра Любич, около 2006 г.
Рожденный Сильвия Любич
( 1920-01-22 ) 22 января 1920 г.
Тренто , Италия
Умер 14 марта 2008 г. (14 марта 2008 г.) (88 лет)
Рокка ди Папа , Италия

Кьяра Любич (урожденная Сильвия Любич; 22 января 1920, Тренто — 14 марта 2008, Рокка ди Папа ) — итальянская учительница и писательница, основавшая движение Focolare , целью которого является объединение людей и продвижение универсальной семьи.

Она была харизматической фигурой, которая порвала со многими женскими стереотипами еще в 1940-х годах, открыв ранее неслыханную роль женщин в обществе и Римско-католической церкви. [1]

Любич считается заметной фигурой в экуменическом, межрелигиозном и межкультурном диалоге. [2] по признанию ЮНЕСКО, которая наградила ее Премией за мирное воспитание в 1996 году; [3] и Совет Европы, получивший премию в области прав человека в 1998 году; среди других.

Она заняла свое место в истории современной духовности. [4] среди учителей и мистиков [5] за подлинное вдохновение, основанное на Евангелии, универсальное мировоззрение, а также культурное и социальное влияние, которые отличают ее харизму, духовность и работу.

Ранняя жизнь [ править ]

Любич, вторая из четырех детей, была крещена Сильвией. Ее мать Луиджа Маринконц была ярой католичкой, а отец Луиджи был социалистом и убежденным антифашистом. Позже она взяла религиозное имя Кьяра при вступлении в Третий францисканский орден (1942–1949). [6]

Луиджи Любич работал наборщиком в социалистической газете Il Popolo , которой руководил Чезаре Баттисти . После подавления газеты итальянским фашистским режимом он открыл бизнес по экспорту итальянских вин в Германию, но из-за кризиса 1929 года был вынужден его закрыть. Отказавшись стать членом Национальной фашистской партии, он не смог найти работу и был вынужден прибегать к случайным заработкам, чтобы прокормить семью. Таким образом, семья долгие годы жила в финансовых трудностях. [7] Ее мать и местные сестры Младенца Марии дали ей прочное образование в христианской вере. От своего отца она развила сильное чувство социальной справедливости ; ее брат Джино, который также был социалистом; и жизнь семьи в бедности, становящаяся очень чувствительной к нуждам бедных. В возрасте 15 лет она вступила в ряды «Католического действия» в Тренто и вскоре стала епархиальным молодежным лидером. [8]

и педагогическая карьера Образование

Кьяра училась в педагогическом колледже и стала страстным студентом философии. Ее большим желанием было поступить в Католический университет Милана , но ей не удалось получить стипендию. Первоначально глубоко расстроенная, она внезапно почувствовала утешение от внутренней уверенности Бога: «Я буду твоим учителем». [9] Сразу после окончания учебы она устроилась преподавателем в начальные школы в долинах вокруг Тренто (1938–39), а затем в Коньоле (1940–1943), городке недалеко от Тренто, в школе для сирот, которой руководили капуцины. . Осенью 1943 года она оставила преподавательскую деятельность и поступила в Венецианский университет Ка'Фоскари, продолжая давать частные уроки. Однако по обстоятельствам войны в конце 1944 года ей пришлось прервать учебу.

Focolare: 1942-1951 гг . Основание

Focolare была основана на фоне ужасов Второй мировой войны. Посреди всего этого Кьяра обнаружила животворящую альтернативу: Бога, который есть Любовь. Это стало вдохновляющей искрой движения за мир и единство, которое возникло позже. [10] Осенью 1942 года, после простого разговора о любви к Богу с монахом-капуцином Казимиро Бонетти, он предложил Сильвии вступить в Третий францисканский орден. [11] Привлеченная Клэрой Ассизской радикальным выбором Бога , она взяла имя Кьяра, что по-итальянски означает Клэр. Ее опыт Божьей любви был темой конференций, которые она давала молодым женщинам Третьего Ордена. Среди них была Наталья Даллапиккола, которая в 18 лет первой последовала за Любичем. [12]

Уроки войны [ править ]

2 сентября 1943 года англо-американские войска начали бомбардировку Тренто. Когда она и ее первые товарищи побежали в бомбоубежища, они взяли с собой лишь экземпляр Евангелия, который прочитали, и попытались применить его на практике. После перемирия между Италией и союзниками территория вокруг Тренто была оккупирована нацистскими войсками и присоединена к Третьему рейху. Ее брат Джино присоединился к коммунистическим партизанам и боролся против нацистско-фашистского режима. Летом 1944 года его арестовали и подвергли пыткам. Среди неуверенности в будущем и страха за саму жизнь, вызванного войной, Кьяра осознала, как все проходит, все рушится, все «суета сует» (Еккл. 1:1) и «остается только Бог». [12] Она убедилась, что «спасением двадцатого века является любовь». [13] Эту замечательную новость она поделилась «огненными письмами», которые написала своим родственникам, молодым женщинам Третьего Ордена и своим коллегам. Вскоре к ней присоединились и другие молодые женщины, пережившие то, что они называли «божественным приключением». [10]

7 декабря 1943 года в часовне Коллегии капуцинов она произнесла свое полное «Да, навсегда» с обетом вечного целомудрия. [14]

Революция, Евангелия рожденная из

Кьяра и ее первые друзья посвятили себя людям в беднейших районах Тренто, признавая в них присутствие Иисуса. Благодаря растущему числу участников, еда, одежда и лекарства поступали в необычайном изобилии. Кьяра составила план, цель которого «решить социальные проблемы Тренто». В 1947 году оно оформилось как «Братство в действии». В 1948 году она писала: «Мы поняли, что мир нуждается в исцелении Евангелием, потому что только Благая Весть может вернуть миру жизнь, которой ему недостает. Вот почему мы живем Словом Жизни (…). У нас нет другой книги, кроме Евангелия, нет другой науки, нет другого искусства. Вот где жизнь!» [15]

В феврале 1948 года в редакционной статье за ​​подписью Сильвии Любич, которая появилась в L'Amico Serafico , журнале отцов-капуцинов, она объявила о приобщении добра всем окружающим, следуя примеру первых христиан. Всего через несколько месяцев около 500 человек приняли участие в широкомасштабном обмене материальными и духовными благами. [7]

Единство человеческой семьи [ править ]

В то мрачное время без особых надежд на будущее перед Кьярой открылся универсальный проект:

Однажды я оказался со своими новыми товарищами в темном, освещенном свечами подвале с книгой Евангелия в руке. Я открыл ее наугад и нашел молитву Иисуса перед его смертью: «Отче (...), чтобы все были одно» (Иоанна 17:11). Нам было нелегко начать с этого текста, но одно за другим эти слова словно оживали, давая нам убеждение, что мы рождены для этой страницы Евангелия. [16]

Для Кьяры «чтобы они все были едины» могло означать не что иное, как единство всего человечества. Единство с Богом и между людьми могло быть достигнуто при одном условии: приняв крест. [6] Кьяра сосредоточилась на «Иисусе оставленном». [17] Постепенно она и ее товарищи поняли, что в тот момент Иисус превратил все формы боли и страданий в «новую жизнь» и исцелил все травмы разделения. [18] Спустя годы она подтвердит: Иисус Отрекшийся выиграл в нас каждую битву, даже самую ужасную (...). Но необходимо безумно любить того, кто есть синтез всякого физического или духовного страдания, лекарство (...) от всякой боли души». [17]

«Мы испытали радость, новый мир, полноту жизни, безошибочный свет. Иисус исполнял свое обещание: «Где двое или более собраны во имя Мое, там Я среди них» (Мф. 18:20). Он есть Тот, кто связывает нас в единство с Отцом и в единство среди нас, единство, которое было невозможно до сих пор». [16]

Кьяра понимала, что единение, которое переживали она и ее первые спутники, предназначено всему миру. В 1946 году она уже предлагала стремиться к всеобщему братству, указывая, как это можно сделать. «Смотрите на всех людей как на детей одного Отца. Пусть наши мысли и привязанность наших сердец выйдут за пределы барьеров, налагаемых нашим человеческим видением жизни, и выработают привычку постоянно открываться реальности того, что мы являемся одной человеческой семьей в только один Отец: Бог». [19]

В то время как Кьяра и ее первые товарищи верили, что они просто живут по Евангелию, фразы, которые стали рельефнее, сформировали основные принципы духовности единства или «духовности общения». Кьяра постепенно углубила эти принципы в своих духовных трудах. Духовность единства развивалась как богатый и прочный синтез христианского опыта, замечательного наследия идей и жизненного опыта, имеющего ярко выраженный общинный характер. [10] Двадцать лет спустя оно оказалось в полном соответствии с документами Второго Ватиканского Собора. Это также оказало социальное, культурное, политическое и экономическое воздействие на общество. [20] [21]

Решающий выбор [ править ]

Первый дом Focolare на площади Капучини в Тренто, Италия.

13 мая 1944 года город Тренто подвергся сильной бомбардировке. Дом Любича также был поврежден до такой степени, что стал непригодным для проживания. Семья решила искать убежище в горной деревне, а Кьяра сделала трудный выбор – остаться в городе, чтобы поддержать все более многочисленную группу молодых женщин, вдохновленных ее действиями и словами. Пока она шла по улицам в поисках своих друзей, обезумевшая от горя женщина схватила ее за плечи и кричала, что четверо членов ее семьи убиты. Для Кьяры это был призыв отказаться от собственной боли и принять на себя боль человечества. [22]

Осенью 1944 года Кьяре предложили небольшую квартирку на площади Капучини, куда она переехала жить с некоторыми из своих спутников. Это станет семенем небольшого и довольно уникального сообщества. Теплота их любви принесла им прозвище «фоколаре», что по-итальянски означает «очаг». [23] Несмотря на то, что у них не было намерения что-либо начинать, это небольшое домашнее хозяйство стало первой базовой структурой только что родившегося Движения. Это будет его сердцем, его основой. Осенью 1948 года молодой электрик Марко Течилла и торговец Ливио Фаури решили последовать новому общественному пути Кьяры и сформировали первое мужское сообщество focolare. В 1953 году домохозяйство фоколаре приобрело свою окончательную форму, когда женатые люди стали полноправными членами общины, оставаясь при этом верными обязательствам своей супружеской жизни. Первым, кто пошел по этому пути, был Иджино Джордани, первооткрыватель профессии, которой последуют многочисленные женатые люди, стремящиеся к духовному совершенству. [7]

Годы тяжелых испытаний [ править ]

«Кто слушает вас, тот слушает меня» (Луки 10:16). Эта фраза из Евангелия от Луки побудила Кьяру пойти со своими спутниками на встречу с епископом Тренто Карло Де Феррари. Он выслушал их, получил больше информации об их жизни, а затем успокоил их. Он также подтвердил, что это нечто новое, что развивается и должно быть отделено от Третьего францисканского ордена. Фактически 1 мая 1947 года архиепископ Де Феррари утвердил Устав Focolare of Charity — Апостолов Единства . В марте 1949 года указ Департамента по делам религии Ватикана утвердил отличие Фокола милосердия от Третьего францисканского ордена. Однако обвинения против них не прекратились. В 1950-е годы, когда движения были новым явлением в Церкви, некоторые офисы Ватикана относились к движению Фоколаре с подозрением. [24] В 1951 году Священная канцелярия (ныне известная как Конгрегация доктрины веры) начала длительное исследование и серию собеседований, чтобы проверить молодого основателя. В это время было неясно, будет ли движение распущено или одобрено.

Папское одобрение [ править ]

Суд заканчивался постепенно, начиная с первого папского одобрения ad Experimentum в 1962 году, во время понтификата Папы Иоанна XXIII , примерно в то же время, когда он открыл Второй Ватиканский Собор. Дальнейшее одобрение было дано Папой Павлом VI в 1964 году. В 1990 году Папа Иоанн Павел II утвердил Устав, в котором очерчен составной облик движения Focolare по мере его развития на протяжении многих лет. Еще в 1984 году Иоанн Павел II признал в харизме Кьяры «радикализм любви», сопоставив его с харизмой Игнатия Лойолы и других основателей. [25] В следующем году, отвечая на вопрос, заданный ему Кьярой, он поддержал идею о том, что в будущем главой Движения всегда будет женщина, хотя в Фоколаре входят священники, религиозные мужчины и женщины, а также епископы. . Его ответ был: «Действительно! Я вижу в вас [Focolare] выражение Марианского профиля Церкви». [26] В том же году Иоанн Павел II назначил ее консультантом Папского совета мирян. Кьяра выступала на синодах епископов в 1985, 1987 и 1999 годах.

Встреча с Иджино Джордани [ править ]

Различные обстоятельства заставили Кьяру переехать из Тренто в Рим. В поисках помощи в поиске квартиры в послевоенном Риме она попросила о встрече с Иджино Джордани (1884–1980), видным деятелем парламента. Встреча состоялась 17 сентября 1948 года. Джордани, женатый и отец четверых детей, был плодовитым писателем, журналистом, пионером экуменизма, ученым и знатоком истории Церкви и, следовательно, был способен понять новизну, которую предлагаемая духовность. В 56-летнем возрасте он решил тут же последовать за ней, оставаясь при этом со своей семьей, но становясь духовным членом общины посвященных девственниц. Он был первым в этом призвании «женатых Фоколарини», оригинального способа посвящения, открытого для женатых людей, как по отдельности, так и для пар. Джордани также внес большой вклад в развитие экуменизма внутри Движения, а также в гражданское и социальное измерение духовности, настолько, что Кьяра считала его соучредителем Движения. В настоящее время идет процесс его беатификации.

Особый период света [ править ]

После многих лет интенсивной деятельности летом 1949 года Кьяра со своими спутниками отправилась на отдых в городок недалеко от Тренто под названием Тонадико. Это был мистический опыт, и с тех пор его стали называть просто «Рай 49-го». Она поняла больше о Божьих планах относительно Движения Фоколаре и его будущем развитии. [27] В течение этих нескольких месяцев Кьяра постоянно общалась с Иджино Джордани, вернувшимся в Рим по работе. Она немедленно делилась всем, что понимала, с молодыми женщинами, которые были с ней, настолько живо, что у них создавалось впечатление, что они участвовали с ней в одном и том же опыте. Это был основополагающий опыт новой общинной духовности и церковной реальности, которую она породила. [28]

Развитие [ править ]

В сентябре 1949 года Кьяра вернулась в Рим с гор, и начался новый этап. Перед концом года она познакомилась с молодым человеком из Пистойи (центральная Италия) Паскуале Форези (1929-2015). Ему суждено было стать одним из ближайших сотрудников Кьяры, которого она считала соучредителем, наряду с Иджино Джордани.

Мариаполис [ править ]

Каждое лето между 1950 и 1959 годами в горных деревнях недалеко от Тренто люди из всех слоев общества присоединялись к Кьяре и членам движения, чтобы вести этот новый образ жизни, вместе наслаждаясь атмосферой праздника. Они приехали из Италии, Франции и Германии, из других стран Европы и других континентов. Первая мультикультурная масштабная модель общества, обновленного Евангелием, сложилась стихийно и получила название «Мариаполис» («город Марии»). В 1953 году Мариаполис среди других политиков посетил Альчиде Де Гаспери , тогдашний премьер-министр Италии. В 1959 году в долину Примьеро приехало более 10 000 человек из 27 стран, включая Чехословакию, Бразилию и Тайвань. [29] В следующем году в Мариаполисе во Фрибурге, Швейцария, Кьяра говорила с группой политиков того времени, когда все нации будут жить в единстве, предвидя «новую эпоху»: «Пришло время, когда родина других должна быть любить как свою собственную. Сегодня времена требуют от нас социальной ответственности за строительство не только нашей собственной страны, но и других». [30]

Работа "в разработке" [ править ]

Кьяра часто описывала себя как простой инструмент в руках художника. После одобрения папы в 1962 году движение начало развиваться удивительно быстрыми темпами, что привело к формированию различных отделений для более преданных членов и движений для более широкого охвата. Кьяра несколько раз повторила, что у нее никогда не было плана или повестки дня:

Да потому, что перо не знает, что хочет написать автор… Итак, когда Бог берет человека в свои руки для создания того или иного произведения внутри Церкви, этот человек не знает, что ему или ей придется делать. Они всего лишь инструмент, инструмент... Когда эта жизнь началась в Тренто, у меня не было ни плана, ни программы. Идея этого Движения была в уме Бога, проект находился на небесах. Так было вначале, и так было на протяжении всех лет развития Движения. [31]

евангельская революция и Молодежь

В 1967 году Кьяра предложила молодым людям революцию любви, основанную на Евангелии. Она обратилась с решительным призывом к молодым людям всего мира объединиться. Она указала на новую модель человека, необходимую для этой эпохи, «глобального человека», в сердце которого находится весь мир. [32] В 1985 году началось еще более широкое молодежное движение под названием «Молодежь за единый мир» для молодых людей, а годом ранее, в 1984 году, Кьяра основала «Подростки за единство», направленное на подростков и детей, чтобы строить мир повсюду и распространять культура дарения. [33]

Кьяра Любич на вечеринке Focolare

Движение « Новые » семьи

19 июля 1967 года Кьяра объявила о начале движения в защиту семей. Она попросила пары, живущие в духе единства, обратиться ко всем парам, но особенно сосредоточиться на тех, кто больше всего отражает страдания Иисуса, оставленного на кресте. По всему миру формируются группы и сотни социальных проектов по поддержке семейной жизни, оказанию конкретной помощи нуждающимся и спонсированию детей своим проектом «Усыновление на расстоянии», а также международному усыновлению. [34]

К Церкви как к общению [ править ]

С первых лет существования движения в Тренто Кьяра часто общалась с мужчинами и женщинами из различных конгрегаций, а также с епархиальными священниками. Она призвала их реализовать в своих общинах и приходах последнее желание Иисуса: «Отче, да будут все едины». Это привело к широко распространенному движению среди монашествующих и священников в целом, в то время как возникли отделения для тех, кто хотел посвятить себя духовной жизни в соответствии со своим призванием и духом своего основателя. [33]

«Операция Африка» [ править ]

В 1964 году во время Второго Ватиканского собора епископ Юлиус Петерс из Камеруна спросил Кьяру о возможности отправки медицинской помощи в регион его страны, где люди подвергались риску заболевания. Она попросила некоторых членов Focolare, врачей и медсестер, поехать в деревню Фонтем . Они обнаружили, что вакцинация населения значительно помогла улучшить их положение. Видя их большую нужду, Кьяра начала «Операцию Африка» среди молодежи движения, которая собирала деньги на строительство больницы, а затем школ для деревни. Она лично ездила навестить народ бангва в Фонтеме в 1966, 1969 и 2000 годах. В Фонтеме находится миссионерская больница Mary Health of Africa. больница на 120 коек, которая также имеет обширную амбулаторную службу и имеет диспансер в соседнем Фонджумето. [35]

Восточная Европа [ править ]

Начиная с 1955 года, при поддержке Папы Пия XII и немецких епископов, некоторые мужчины и женщины, члены Focolare, переехали в Чехословакию, а затем в Восточную Германию и другие соседние страны. Кьяра дала им точные указания: будьте идеальными работниками; живите взаимной любовью и любите каждого ближнего, не говоря об этом; уважать законы страны. Она ездила в Берлин девять раз, как до, так и после строительства стены. В 1990 году, когда был разрешен выезд за пределы своих стран, несколько сотен молодых людей из Восточной Европы смогли принять участие в GenFest в Риме. В августе 1991 года в Катовице, Польша, 6500 членов движения «Фоколаре» из восточноевропейских стран, входящих в коммунистический блок, впервые встретились с Кьярой и друг с другом. [33]

Для экономики общения [ править ]

В мае 1991 года Кьяра прибыла в Сан-Паулу, Бразилия, чтобы встретиться там с членами движения. Возникла идея проекта под названием «Экономика общения» (ЭОС), в котором предприятия, прежде всего, будут жить в духе единства среди своих сотрудников, конкурентов и клиентов, а затем делиться частью своей прибыли, чтобы поднять людей. бедности и формируют «культуру давать», а не «иметь». Это стимулировало интерес ученых, которые изучали используемую практику и представляют новую экономическую теорию в университетах по всему миру. [36] Кьяра была удостоена нескольких почетных докторских степеней по экономике и в 1999 году представила экономику сообщества на праздновании 50-летия Совета Европы в Страсбурге, Франция. [37] В октябре 1998 года Фернандо Кардозу, президент Федеративной Республики Бразилия, вручил Кьяре высшую награду своей страны — «Национальный орден Южного Креста», «признавая ЕОК как новаторское и эффективное оружие в борьбе с бедностью и изоляцией». " [38]

Политика единства [ править ]

Кьяру пригласили выступить на встрече итальянских политиков различных партий. Это было 2 мая 1996 года в Неаполе. Ее предложение им заключалось в том, что, прежде всего, они должны жить в братстве между собой, а затем привнести этот дух во все свои отношения с другими политиками разных партий с целью, чтобы вместе они могли достичь общего блага. Это дало форму Движению политики и политики единства (MppU). [39] Кьяра несколько раз обрисовывала его основные черты, встречаясь с членами правительства Словении, Испании, Франции, Чехии, Бразилии (1998 г.) и Италии (2000 г.). [40]

Во время своего визита в Ирландию в 2004 году она встретилась с президентом Мэри Макэлис. Посещая центр focolare недалеко от Дублина в 2008 году, Макэлис рассказала о «простой и красивой идее Любича о любви как живой реальности, ведущей к единству. Идеи, подобные ее». Она добавила, что «предоставляет противоядие от негативных идей, которые так легко распространяются, причиняя ущерб, разбивая сердца и жизни». [41] В том же году (2004) Кьяра посетила Англию и выступила в Палате общин в Вестминстере на тему «Свобода и равенство… Что случилось с братством». [42] Она также выступила на симпозиуме в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, спонсируемом Постоянной миссией наблюдателя Святого Престола в связи со Всемирной конференцией религий за мир (ВПИК) под названием « Единство наций и единство народов» . В ноябре 2001 года ее пригласили на крупную конференцию, проходившую в Вене, Австрия, под названием «1000 городов для Европы», где она предложила «дух всеобщего братства в политике как ключ к единству Европы и мира». 12 сентября 2004 года она произнесла свое последнее публичное выступление в Риме по случаю второго Международного Дня взаимозависимости. [33]

Кьяра Любич выступает в ООН

Междисциплинарная культура

В начале 1990-х годов по настоянию епископа Клауса Хеммерле , епископа Аахена в Германии, Кьяра собрала вместе ученых различных дисциплин, которые в течение нескольких лет жили духовностью Фоколаре. Они сформировали так называемую Школу Абба, междисциплинарный учебный центр, чтобы выработать доктрину на основе знаний, полученных летом 1949 года. В декабре 2007 года в маленьком городке Лоппьяно, принадлежащем Движению, был основан утвержденный папой Софийский университетский институт. недалеко от Флоренции, предлагая междисциплинарные программы последипломного образования, основанные на культуре единства. [43]

«Женщина диалога» [ править ]

На протяжении всей своей жизни Кьяра становилась главным героем и часто предшественницей диалога на 360 градусов между гражданскими и религиозными лидерами, движениями и отдельными людьми внутри Католической церкви, с христианами разных церквей, с последователями других религий, а также с людьми без религиозной принадлежности. принадлежность. «Диалог жизни» помогает людям встретиться и, даже если у них разные идеи, поговорить с искренней любовью к другому человеку, найти некую точку согласия, способную прояснить недопонимание, успокоить споры, разрешить конфликты и даже в раз устранить ненависть. [44]

У Кьяры было много практических идей о том, как развивать плодотворный диалог. Она объяснила:

Мы должны любить другого человека, но не словами или чувствами. Мы должны быть конкретными в нашей любви, и лучший способ сделать это — «слиться с ними воедино», «прожить жизнь другого» определенным образом, разделяя его страдания и радости, понимая его, служа и помогая ему. помогая им практическими способами. «Соединяемся» — это позиция, которой руководствовался апостол Павел, который писал, что он сделал себя иудеем с иудеями, греком с греками, всем для всех людей (ср. 1 Кор. 9:19-22). Мы должны следовать его примеру, чтобы иметь возможность наладить искренний, дружеский диалог со всеми. [45]

Такое отношение, предложенное Кьярой, также исключает любую идею склонить другого человека на свою сторону своей религии или точки зрения. Вместо этого он заставляет людей, которые были незнакомцами, обнаружить, что все они братья и сестры в одной человеческой семье. Папа Иоанн Павел II назвал членов движения Focolare «апостолами диалога». [46]

Примирение среди христиан [ править ]

Как и все в опыте Кьяры, экуменический этап Движения начался с личного контакта. В 1961 году группа лютеранских монахинь пригласила ее в Дармштадт в Германии, чтобы поделиться с ними принципами своей духовности. Некоторые лютеранские пасторы также присутствовали и были настолько поражены ее радикальным евангелическим образом жизни, что выразили желание распространить эту духовность среди лютеран. В 2008 году, отдавая дань уважения Кьяре, генеральный секретарь Всемирной лютеранской федерации (LWF) преподобный доктор Ишмаэль Ноко сказал: «Многие члены лютеранской общины черпали вдохновение в этой мирянке». [47] »В 1966 году в Лондоне Кьяра имела аудиенцию у архиепископа Кентерберийского Майкла Рэмси, примаса Англиканской общины, а впоследствии и у его преемников. Бывший архидиакон Кентерберийский Бернард Поли однажды описал Фоколаре как «прорвавшуюся в Церкви, как источник живой воды из Евангелия».

С 1967 по 1972 год она восемь раз ездила в Стамбул, где вела глубокий братский диалог с Вселенским Константинопольским Патриархом Афинагором I, у которого за эти годы имела 24 аудиенции. Этот диалог продолжился с его преемниками Деметрием I и Варфоломеем I.Кьяра также установила глубокую и длительную дружбу с братом Роже Шютцем , основателем экуменической общины Тэзе.

С 1967 года она поддерживала контакты с Вселенским Советом Церквей, базирующимся в Женеве, Швейцария. Самуэль Кобиа, генеральный секретарь ВСЦ в 2008 году, в своем свидетельстве о жизни Кьяры написал: «Кьяра Любич оказала глубокое влияние на экуменическое движение и значительно помогла наладить жизнеспособные отношения между церквями различных христианских традиций. (…) Наша любовь к Кьяре и Кьяре огромная благодарность за дар Божий, который она оказала экуменическому движению, будет и дальше мотивировать и вдохновлять нас в нашей работе ради видимого единства Церкви». [48]

Во всех этих контактах Кьяра передавала свою деятельность Папскому совету по содействию христианскому единству, где она получала полную поддержку. В этой работе она также чувствовала поддержку со стороны всех современных Пап, начиная с Папы Иоанна XXIII, который поставил христианское единство в качестве одной из первых целей Второго Ватиканского Собора. [49]

с католическими церковными движениями и общинами Общение новыми

Накануне Пятидесятницы 1998 года на площади Святого Петра в Риме Папа Иоанн Павел II провел первое крупное собрание церковных движений и новых общин, на котором присутствовало 250 000 человек из многих стран мира. В своем обращении он сказал: «Институциональный и харизматический аспекты одинаково важны в конституции Церкви. Они способствуют, хотя и по-разному, жизни, обновлению и освящению народа Божьего. том измерении, что до и после Собора была установлена ​​замечательная модель роста церковных движений и новых общин». И добавил: «Церковь ожидает от вас зрелых плодов общения и преданности делу. Кьяра обратилась к Папе вместе с тремя другими основателями: о. Луиджи Джуссани («Общение и освобождение»), Жаном Ванье («Ковчег») и Кико Аргуэлло («Неокатехуменальный путь»). и она заверила его, что будет работать над единством движений». [50] С тех пор она с особой страстью посвятила себя укреплению связей между основателями, директорами и членами движений и новых сообществ.

«Вместе ради Европы» [ править ]

Опыт объединения католических движений вдохновил членов других христианских движений, которые попросили присоединиться к ним. С 1999 года была сформирована сеть сотрудничества между католическими и лютеранскими движениями и общинами, которая постепенно распространилась на многие другие группы и движения в христианских церквях по всей Европе. Результатом стал текущий проект совместной работы под названием «Вместе для Европы». Оно является экуменическим, но также включает в себя политических лидеров, и его цель состоит в том, чтобы внести свой вклад в придание «новой души старому континенту», учитывая трудный процесс интеграции Восточной и Западной Европы. Первое крупное мероприятие состоялось в Штутгарте в 2004 году, где Кьяра выступила одним из главных докладчиков. В мероприятии приняли участие 9 000 человек, одновременно в других местах было проведено 163 подобных мероприятия. [51]

Диалог с представителями других религий [ править ]

Дверь к межрелигиозному диалогу совершенно неожиданно открылась в Лондоне в 1977 году, когда Кьяра получила Премию Темплтона за прогресс в религии (также известную как Премия Темплтона). [52] В своей приветственной речи она изложила свой христианский опыт и упомянула, что движение Фоколаре также имеет контакты с евреями, мусульманами, индуистами и буддистами, поскольку дружеские отношения развивались в странах, где присутствуют эти религиозные группы. Она также цитировала некоторых великих мистиков других религий, которые превозносили любовь как сущность всего сущего. Реакция присутствовавших религиозных лидеров превзошла все ее ожидания и стала для нее знаком того, что Движению необходимо развивать межрелигиозный диалог.

В 1981 году Кьяра была приглашена в Токио Никкё Нивано, основателем Риссё КосейКай, мирского буддийского движения, чтобы предложить свой духовный опыт 10 000 буддистов, собравшихся в престижном буддийском храме. Это был первый раз, когда там выступала христианка. Эффект был огромным, и многие из присутствующих сказали, что это помогло им оценить основные принципы христианства.

В январе 1997 года она поехала в Чиангмай в Таиланде, где ее попросили выступить перед 800 буддийскими монахами и монахинями. И снова она была первой христианкой и первой мирянкой, обратившейся к ним. Их Великий Учитель, Аджан Тонг, объяснил: «Мудрый человек не является ни мужчиной, ни женщиной. Когда кто-то включает свет в темноте, никто не спрашивает, был ли тот, кто его зажег, мужчиной или женщиной. Кьяра здесь, чтобы дайте нам свет, который она испытала». [53]

Кьяра Любич обращается к мечети Малкольма Шабаза в Гарлеме, Нью-Йорк.

В мае того же года ее пригласили в мечеть Малкольма Шабаза в Нью-Йорке, где она в очередной раз просто поделилась своим христианским опытом с 3000 мусульманами, ссылаясь на цитаты из ислама, схожие с Евангелием, на что откликнулась толпа». Бог велик!» В конце встречи она заключила договор о братстве с их лидером, имамом Варитом Дином Мохаммедом. [54]

Три года спустя они снова встретились в Вашингтоне, округ Колумбия, с 6000 христиан и мусульман, чтобы отпраздновать событие под названием «Вместе религиозные сообщества». С тех пор эта инициатива повторялась по всей территории Соединенных Штатов во многих городах, объединяя две общины для общения и реализации общих конкретных проектов. [55]

В Буэнос-Айресе в апреле 1998 года Кьяра встретилась с членами еврейской общины Аргентины и Уругвая по приглашению Бнай Брит и других еврейских организаций. [56] [57] [58]

В 2001 году она совершила свою первую поездку в Индию по приглашению Калы Ачарьи, директора Бхаратия-санскритского университета Питама в Мумбаи, который сказал: «Пришло время разрушить стены разделения и открыть для себя сад другого». Два престижных индуистско-гандийских учреждения в штате Тамил Наду вручили ей Премию Защитника мира. [59] Она вернулась в 2003 году по приглашению лидера обширного индуистского движения Свадхьяя.

В 2002 году среди официальных свидетельств в пользу мира, предложенных представителями различных церквей и религий на Дне молитвы за мир в Ассизи под председательством Папы Иоанна Павла II, Кьяра и Андреа Риккарди, основательницы общины Святого Эджидио, дали обращение от имени Католической Церкви. [60] В 2004 году в Центральном Вестминстерском зале в Лондоне Кьяра, выступая перед большой аудиторией людей различных религий и культур, предложила стратегию братской любви, которая могла бы стать поворотным моментом в международных отношениях, «потому что братство — это Божий план для всего мира». человеческая семья». [61]

Диалог с лицами, не принадлежащими к религиозной принадлежности [ править ]

В 1978 году Кьяра открыла центр Focolare для диалога с людьми, которые не исповедуют особой веры, но следуют своей совести и стремятся жить и распространять великие общие ценности человечества. Группы были сформированы из людей с религиозной верой и людьми других убеждений, но все они разделяли одно и то же желание работать во имя всеобщего братства в мире и восстановить единство человеческой семьи. По случаю их первого съезда в 1992 году Кьяра сказала им: «Вы являетесь важной частью Движения Фоколаре, потому что ценности солидарности и справедливости, которые вы продвигаете, способствуют проекту единства, который является целью этого Движения. [62] ”.

Диалог с современной культурой [ править ]

Кьяра вскоре поняла, что духовность единства может что-то предложить каждой профессии и сфере деятельности в обществе. Люди начали встречаться с другими людьми в своей сфере деятельности, чтобы образовались группы для укрепления единства и братской любви в своей профессии или области работы. Они продвигают научные исследования, чтобы привнести ценности любви к ближнему и единства в обычную практику медицины, образования, искусства, спорта, экологии, психологии, экономики, политики и т. д., а также спонсируют конференции, учебные курсы и различные публикации на тему эти темы. [63] [64]

Последние годы [ править ]

«Ночь Бога» и «ночь нашего века» [ править ]

Для Кьяры, как и для Матери Терезы Калькуттской и других личностей большой духовной глубины, биография не может умолчать о «скрытой» стороне их жизни, аспекте загадочном, но имеющем немалое значение. Со времен Иоанна Креста их на языке мистики называли «ночами» души. Кьяра сказала, что ее жизнь была отмечена «яркими пиками любви и темными глубинами боли». [65] Кульминация наступила для нее, когда она пережила «ночь Бога», последнее серьезное испытание в конце ее жизни, с 2004 по 2008 год. Ей казалось, что «Бог исчез, как солнце скрылось за горизонтом, и нет дольше не видел». [66] »Это была личная «ночь», но она также видела ее проекцию на «ночь нашего века». И снова Кьяра нашла выход из этого испытания, обняв на кресте Иисуса, который в «самую темную ночь» почувствовал себя брошенным своим Отцом. Она указывала на «признаки воскресения» во многих аспектах своей работы, особенно в области политики, экономики, коммуникации, межрелигиозного и культурного диалога. Она чувствовала, что эти «воскрешения» произошли из-за верной любви к Иисусу, оставленному среди боли и тьмы. Это было ее последнее публичное сообщение, которое завершилось словами:

Если мы идем вперед таким образом, мы можем сказать: «В моей ночи нет тьмы», но все вещи сияют в свете. [67]

Последнее приветствие [ править ]

После длительного периода (с сентября 2004 года), когда ее здоровье ухудшилось, в начале февраля 2008 года Кьяра была госпитализирована в университетскую больницу Агостино Джемелли в Риме. Во время ее пребывания ее посетил Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей I и письмо Папы Бенедикта XVI . 13 марта 2008 года, поскольку с медицинской точки зрения ей уже ничего нельзя было сделать, ее выписали и вернули в свой дом в Рокка-ди-Папа, где она мирно скончалась на следующий день, 14 марта, в возрасте 88 лет.

Ее похороны отпраздновались в Риме, 18 марта, в базилике Святого Павла за стенами . Тысячи людей заполнили церковь и высыпали на улицу, где были установлены большие экраны, позволяющие им следить за службой. Гражданские лидеры, а также видные деятели католической церкви, многих других христианских церквей и других религий присутствовали и поделились своим свидетельством о ее жизни. Выдающийся тайский буддийский монах Пхара-Маха Тонгратана прокомментировал: «Теперь Кьяра и ее великий Идеал являются наследием всего человечества». Новости о ее похоронах распространились по всему миру. [68] Кардинал Тарчизио Бертоне , тогдашний государственный секретарь Ватикана, зачитал письмо Папы Бенедикта XVI, в котором, среди прочего, говорилось:

Непрерывная связь с моими почтенными предшественниками, от Слуги Божией Пия XII до блаженного Иоанна XXIII и Слуг Божиих Павла VI, Иоанна Павла I и Иоанна Павла II, была конкретным свидетельством того, что мысль Папы была для нее верный ориентир. Более того, глядя на реализованные ею инициативы, можно даже утверждать, что она обладала почти пророческой способностью воспринимать и предвидеть это. [69]

Похороны Кьяры Любич

27 января 2015 года дело о ее беатификации и канонизации было открыто посланием Папы Франциска , в котором подчеркивается ее мотивация «познакомить народ Божий с жизнью и делами того, кто, приняв приглашение Господа, зажег новый свет на пути к единству в Церкви». [70] 10 ноября 2019 года ознаменовало завершение епархиального этапа, когда дело было передано Конгрегации Дела Святых в Ватикане. [71]

Благодарности [ править ]

От гражданских институтов и глав государств [ править ]

  • ЮНЕСКО: Премия 1996 г. за мирное образование, декабрь 1996 г.
  • Совет Европы: Премия в области прав человека 1998 г., сентябрь 1998 г.
  • Бразилия: Национальный орден Южного Креста Федеративной Республики Бразилия, врученный президентом республики Фернандо Энрике Кардозу, октябрь 1998 г.
  • Германия: Большой крест за заслуги перед Федеративной Республикой Германия, врученный президентом республики Йоханнесом Рау, июнь 2000 г.
  • Тайвань: Орден Блестящей Звезды Китайской Республики, февраль 2001 г.
  • Италия: Кавалер Ордена Большого креста за заслуги перед Итальянской Республикой, врученный президентом Республики Карло Адзельо Чампи, март 2004 г.

Почетные гражданства [ править ]

  • Италия: Рокка ди Папа, 1995; Помпеи, 1996 г.; Римини, 1997 год; Палрмо, 1998 г.; Рим, 2000 г.; Флоренция, 2000 г.; Гравировка Вальдарно, 2000 г.; Ровиго, 2000 г.; Генуя, 2001 г.; Турин, 2002 г.; Милан, 2004 г.; Ла Специя, 2006 г.
  • Бразилия: Варгем Г. Паулиста, 1998 г.; Мануэлес Амазония, 1998 год; Парагоминас Пара, 1998 год; Бела Виста-ду-Толдоск, 1998 год; Аманиндена Пара, 2002 г.
  • Аргентина: Буэнос-Айрес, 1998 г.; Чакабуко, 1998 год; Сантьяго де Эстеро, 1998 год.
  • Филиппины: Тагайтай, 1997 г.
  • Венгрия: Яношалма, 2008 г.

Значительные награды [ править ]

  • Италия: Сиенна, Серебряная мемориальная доска Катеринианы из Центра Святой Екатерины, сентябрь 1987 г.
  • Италия: Флоренция, литературная премия Казентино Культурного центра Микеланджело, июль 1987 г.
  • Италия: Тренто, Пылающий орел Святого Вацлава, январь 1995 г.; Золотая медаль Святого Вергилия, 1995 г.
  • Италия: Милан, премия «Автор года» от Союза итальянских католических издателей и книготорговцев, март 1995 г.
  • Италия: Болонья, награда «Серебряная башня», сентябрь 1997 г.
  • Аргентина: почетный гость, правительство города Буэнос-Айрес, апрель 1998 г.
  • Бразилия: Герб города Белен, декабрь 1998 г.
  • Словения: Медаль Святых Кирилла и Мефодия, апрель 1999 г.
  • Республика Камерун: присвоение титула МафуаНдем (Королева, посланная Богом) Фон Фонтем, королем Бангвы, Лукасом Нджифуа, Фонтем, май 2000 г.
  • Италия: регион Лигурия, Премия за мир и солидарность, декабрь 2001 г.
  • Италия: Ломбардия, Премия Розы Камуны, ноябрь 2003 г.
  • Италия: Брешия, Премия Павла VI за добро, 2005 г.
  • США: Премия за выслугу лет, Family Theater Productions, Голливуд, июль 2006 г.

За межрелигиозный диалог [ править ]

  • Англия: Премия Темплтона за прогресс в религии от Фонда Темплтона, Лондон, апрель 1977 г.
  • Италия: «Оливковое дерево во имя мира», Еврейская община Рима, посаженное в Рокка-ди-Папа, октябрь 1995 г.
  • Италия: Премия «Цивилизация любви» за межрелигиозный диалог от Международного форума «Цивилизация любви», Риети, июнь 1996 г.
  • Бразилия: Мемориальная доска за содействие межрелигиозному диалогу и культуре мира, уважения и братства от Христианско-еврейского братского совета, Сан-Паулу, апрель 1998 г.
  • США: Мемориальная доска в честь любви к ближнему и солидарности с мусульманскими общинами имама В.Д. Мохаммеда, мечеть Малкольма Шабаза в Гарлеме, Нью-Йорк, май 1999 г.
  • Индия: Премия Защитника мира, Гандианско-индуистские движения, Ашрам Шанти и Сарводая, Коимбатур, январь 2001 г.
  • Индия: Цитата в честь Кьяры Любич, Сомайя-Бхаратия-Санскрити, Университет Питхама, Мумбаи, январь 2001 г.
  • США: Кристалл признания за отличное служение человечеству в области религии, мусульманское сообщество, Чикаго, май 2004 г.

За экуменический диалог [ править ]

Англиканская община [ править ]

  • Крест ордена Святого Августина Кентерберийского от Предстоятеля Англиканской церкви архиепископа Роберта Ранси, Лондон, 1981 г.;
  • Золотой крест ордена Святого Августина Кентерберийского от Предстоятеля Англиканской церкви архиепископа Джорджа Кэри, Лондон, 1996 г.

Греческая православная церковь [ править ]

Византийский крест от Вселенских Патриархов Константинополя Димитрия I в Стамбуле, 1984 г., и Варфоломея I в Стамбуле, 1995 г.

церкви Евангелическо - лютеранские

  • Аугсбургская премия мира «за особые достижения в межконфессиональных соглашениях» на совместном празднике лютеран и католиков, Аугсбург, Германия, октябрь 1988 г.

Из академических учреждений [ править ]

Почетные докторские Почетное дело степени

  • Польша: Общественные науки, Люблинский католический университет, 19 июня 1996 г.
  • Таиланд: Социальные коммуникации, Университет Св. Иоанна, Бангкок, 5 января 1997 г.
  • Филиппины: теология, Папский и Королевский университет Санто-Томас, Манила, 14 января 1997 г.
  • Тайвань: теология, Католический университет Фу Джен , Тайбэй, январь 1997 г.
  • США: Гуманные письма, Университет Святого Сердца, Фэрфилд, Коннектикут, при поддержке раввина Джека Бемпорада, директора Центра христианско-еврейского взаимопонимания в этом университете, 21 мая 1997 г.
  • Мексика: философия, Университет Ла Саль, Мехико, 6 июня 1997 г.
  • Аргентина: диалог с современной культурой, Государственный университет Буэнос-Айреса, 6 апреля 1998 г.
  • Бразилия: гуманитарные и религиозные науки, Папский католический университет Сан-Паулу, 29 апреля 1998 г.; Экономика, Католический университет Пернамбуко, 9 мая 1998 г.
  • Италия: Бизнес и экономика, Католический университет Святого Сердца, Милан, конференция в кампусе Пьяченцы, 29 января 1999 г.
  • Мальта: психология, Мальтийский университет, 26 февраля 1999 г.
  • США: Образование, Католический университет Америки, Вашингтон, ноябрь 2000 г.
  • Словакия: Теология, Трнавский университет, 23 июня 2003 г.
  • Италия: Теология посвященной жизни, Кларетианский институт теологии посвященной жизни, Папский Латеранский университет, Рим, 25 октября 2004 г.
  • Венесуэла: Искусство, Католический университет Сесилио Акосты, Маракайбо, 18 ноября 2006 г.
  • Англия: Божественность, Ливерпульский университет Хоуп, выступление ректора в доме Любича в Рокка-ди-Папа, 5 января 2008 г.

Из учреждений культуры [ править ]

  • Италия: Премия за диалог между народами, Международный центр францисканских исследований, Масса-Каррара, октябрь 1993 г.
  • Бразилия: Почетная медаль, Государственный университет Сан-Паулу (USP), апрель 1998 г.
  • Аргентина: Почетная медаль Папского католического университета Аргентины, Буэнос-Айрес, апрель 1998 г.
  • Италия: Премия Тренто «Человек года» от Культурной ассоциации «Человек-город-территория», Тренто, июнь 2001 г.
  • Италия: Премия Стефано Борджиа за межкультурный и межрелигиозный диалог Международного центра исследований Борджиа, Веллетри, ноябрь 2001 г.
  • Италия: Почетный член Учебного центра Луиджи Гетты, Рим, март 2003 г.
  • Венесуэла: Открытие бесплатной кафедры исследований «Кьяра Любич» Католического университета Сесилио Акосты, Маракайбо, февраль 2005 г.
  • Парагвай: Премия Томаса Мора, Католический университет Успения Богоматери, Асунсьон, 27 декабря 2006 г.
  • Бразилия: Почетная медаль, Государственный университет Сан-Паулу, апрель 1998 г.; Кафедра братства и гуманизма «Кьяра Любич», Католический университет Ресифи, 25 марта 2014 г.

Международные награды [ править ]

  • Аргентина: почетный гость, правительство города Буэнос-Айрес, апрель 1998 г.
  • Бразилия: Герб города Белен, декабрь 1998 г.
  • Италия: Международная премия мира Теламона, Центр социального программирования, Агридженто, июль 1999 г.
  • Республика Камерун: присвоение титула МафуаНдем (Королева, посланная Богом) Фон Фонтем, королем Бангвы, Лукасом Нджифуа, Фонтем, май 2000 г.
  • Италия: Премия «Город мира», Кастельгандольфо, апрель 2003 г.
  • Италия: Премия CivisTusculanus, Фраскати, сентябрь 2004 г.
  • Швейцария: Почетная буржуазия, представленная мэром Молленса, август 2007 г.

Публикации [ править ]

Объявленная автором 1995 года с премией UELCI, Кьяра Любич является автором 58 книг (включая бестселлеры, такие как «Медитации»), переведенных на 28 языков, выданных 30 изданиями и тиражом более 3 200 000 экземпляров. В марте 2018 года был опубликован первый том («Слова жизни») — серия, целью которой является систематическое представление наследия ее мысли. Соредакторами являются Città Nuova Editrice и Центр Кьяры Любич, основанный в 2008 году с целью сохранить богатое наследие ее мысли и сделать его доступным в различных форматах для широкой публики [88]. Выбор:

духовности Краеугольные камни единства

  • Революция поколений , New City Press, Нью-Йорк, 1972 г.
  • Маленький безобидный манифест , New City Press, Нью-Йорк, 1973 г.; Манифест, Нью-Сити, Лондон, 1975 г.
  • «Медитации» , New City Press, Нью-Йорк, 1988; Новый город, Лондон, 2005 г. (4-е издание)
  • Да Да Нет Нет , Нью-Сити, Лондон, 1977 год.
  • Благотворительность — наш идеал , New City Press, Нью-Йорк, 1977; Благотворительность, Нью-Сити, Лондон, 1981 г.
  • Где двое или трое , New City Press, Нью-Йорк, 1977; Нью-Сити, Лондон, 1977 год.
  • Слуги всем , New City Press, Нью-Йорк, 1978; Нью-Сити, Лондон, 1979 год.
  • Евхаристия , New City Press, Нью-Йорк, 1978; Нью-Сити, Лондон, 1979 год.
  • Уметь проигрывать , Нью-Сити, Лондон, 1981 год.
  • Наше «да» Богу , New City Press, Нью-Йорк, 1982; Нью-Сити, Лондон, 1982 год.
  • Когда мы видели Тебя, Господь? , Нью-Сити Пресс, Нью-Йорк, 1983; Иисус в нашем брате, Нью-Сити, Лондон, 1983 г.
  • Путешествие: духовное прозрение , New City Press, Нью-Йорк, 1984 г.
  • Иисус: суть его послания: единство и оставленный Иисус, New City Press, Нью-Йорк, 1985; Почему ты оставил меня? , Нью-Сити, Лондон, 1985 г.
  • Дневник 1964–65 , New City Press, Нью-Йорк, 1987.
  • В священном путешествии: духовные послания , New City Press, Нью-Йорк, 1988 г.
  • Призыв к любви. Духовные сочинения, Том 1 , New City Press, Нью-Йорк, 1990 г.
  • Когда Наша Любовь – Милосердие. Духовные сочинения, Том 2 , New City Press, Нью-Йорк, 1991 г.
  • Любовь, исходящая от Бога. Размышления о семье , New City Press, Нью-Йорк, 1993 г.
  • Живое присутствие – Иисус в Слове, в Евхаристии и среди нас , New City Press, Нью-Йорк, 1997; Нью-Сити, Лондон, 1997 г.
  • Рай на Земле, Медитации и размышления , New City Press, Нью-Йорк, 2000 г.
  • Крик распятого и оставленного Иисуса , New City Press, Нью-Йорк, 2001; Новый город, Лондон, 2001 г.
  • Новый путь: духовность единства , New City Press, Нью-Йорк, 2002; Новый город, Лондон, 2006 г.
  • Мэри, Прозрачность Бога , New City Press, Нью-Йорк, 2003 г.; Нью-Сити, Лондон, 2003 г.
  • Основные сочинения – Культура диалога духовности , New City Press, Нью-Йорк, 2007 г.; Новый город, Лондон, 2007 г.

Посмертные публикации [ править ]

  • Ранние письма: у истоков новой духовности , под редакцией Ф. Жилле и Дж. Д'Алессандро, New City Press, Нью-Йорк, 2012 г.
  • Бог есть Любовь , под редакцией Ф. Жилле, New City Press, Нью-Йорк, 2011 г.
  • Лучи: краткие размышления о том, как жить по воле Бога , под редакцией Б. Хартнетта, New City Press, Нью-Йорк, 2011 г.
  • Слово Божье к нам , под редакцией Б. Хартнетта, New City Press, Нью-Йорк, 2012 г.
  • Соседи, Краткие размышления о любви к окружающим нас людям , под редакцией Б. Хартнетта, New City Press, Нью-Йорк, 2012 г.
  • Жемчужина Евангелия, Краткие размышления о взаимной любви , под редакцией Ф. Жилле, New City Press, Нью-Йорк, 2013 г.
  • Солнце, которое ежедневно восходит, Краткие размышления о Евхаристии , под редакцией Ф. Чарди, New City Press, Нью-Йорк, 2014 г.
  • Unity , под редакцией Д. Фалми и Ф. Жилле, New City Press, Нью-Йорк, 201.
  • «Иисус оставлен », под редакцией Х. Блаумайзера, New City Press, Нью-Йорк, 2016 г.; Новый город, Лондон, 2016 г.
  • Мэри , под редакцией Б. Лихи и Дж. Повилуса, New City Press, Нью-Йорк, 2018 г.; Новый город, Лондон, 2017 г.
  • Святой Дух , под редакцией Р. Сильвы и Ф. Жилле, New City Press, Нью-Йорк, 2018 г.; Новый город, Лондон, 2018 г.
  • Церковь под редакцией Х. Блаумейзера и Б. Лихи, New City Press, Нью-Йорк, 2019; Новый город, Лондон, 2018 г.
  • «Иисус среди нас» , под редакцией Д. Фалми и Дж. Повилуса, New City Press, Нью-Йорк, 2019; Новый город, Лондон, 2019 г.

На разные темы [ править ]

  • Кьяра Любич, «Здесь и сейчас: размышления о жизни в настоящем» , New City Press, Нью-Йорк, 2005; Новый город, Лондон, 2000, 2014 г.
  • Кьяра Любич, Искусство любви , New City Press, Нью-Йорк, 2010 г.
  • Кьяра Любич, «Живой диалог: шаги на пути к единству христиан» , New City Press, Нью-Йорк, 2009; Новый город, Лондон, 2009 г.
  • Кьяра Любич, «Нет шипа без розы: 99 высказываний» , New City Press, Нью-Йорк, 2008 г.
  • Кьяра Любич, Только ночью мы видим звезды , New City Press, Нью-Йорк, 2002; Новый город, Лондон, 2002 г.
  • Кьяра Любич, От Писания к жизни , New City Press, Нью-Йорк, 1991 г.
  • Кьяра Любич, Рождественская радость: духовное понимание , New City Press, Лондон, Нью-Йорк, Манила, 1998 г.
  • Мишель Поше, «Звезды и слезы: разговор с Кьярой Любич» , New City Press, Нью-Йорк, 1985; Новый город, Лондон, 1985 год.
  • Уильям Проктор, Интервью с Кьярой Любич , New City Press, Нью-Йорк, 1983 г.
  • Армандо Тоно, Кьяра Любич: Биография , New City Press, Нью-Йорк, 2012 г.
  • Франка Замбонини, Кьяра Любич: Жизнь ради единства , New City Press, Нью-Йорк, 2012; Нью-Сити, Лондон, 1992 г.
  • Флоренс Жилле, Модель воплощенной любви, Мэри Пустынная в переживаниях и мыслях Кьяры Любич , New City Press, Нью-Йорк, 2010 г.
  • Мариса Черини, Бог, который есть Любовь, в опыте и мыслях Кьяры Любич , New City Press, Нью-Йорк, 1992.
  • Флоренс Жилле, Выбор оставленного Иисуса, с богословской точки зрения Кьяры Любич , New City Press, Нью-Йорк, 2015 г.
  • Джудит Повилус, Объединенные во имя Его, Иисус посреди опыта и мыслей Кьяры Любич , New City Press, Нью-Йорк, 1992 г.
  • Флоренс Жилле, Пятнадцать дней молитвы с Кьярой Любич , New City Press, Нью-Йорк, 2009 г.
  • Луиджино Бруни, редактор, «Экономика общения», «На пути к многомерной экономической культуре» , New City Press, Нью-Йорк, 2002 г.
  • М. Джеймс, Т. Мастерс, А. Ульмен, Высшая цель образования, преподавание и обучение через духовность общения , New City Press, Нью-Йорк, 2010 г.
  • Т. Мастерс, А. Ульмен, Фоколар: Жизнь в духе единства в Соединенных Штатах , New City Press, Нью-Йорк, 2011 г.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Фишер, январь. «Кьяра Любич, основательница католической группы, умирает в возрасте 88 лет», New York Times , 15 марта 2008 г.
  2. ^ Наполитано, Джорджо. Телеграмма по случаю смерти Кьяры Любич в SIR, 14 марта 2008 г.
  3. ^ «Премия ЮНЕСКО за программу мирного образования», 1996 г.
  4. ^ Сервера, ОКР, Дж. Кастеллано. «Духовность, которая объединяет вершину божественного и человеческого», Основные сочинения (М. Ванделин, изд.) New City Press, Нью-Йорк, 2007.
  5. ^ Летель ОКР, Франсуа-Мари. L'Osservatore Romano , 26 марта 2010 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кьяра Любич», The Sunday Times , 15 марта 2008 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Галлахер, Джим. Женская работа: Кьяра Любич , Harper Collins Publisher, Ltd., Лондон, 1997.
  8. ^ Карелла, Н. Сильвия перед Кьярой , Città Nuova, Рим, 2014, стр. 46, 55.
  9. ^ Лекция магистра К. Любича, доктор богословия, Католический университет Фу Джен , Тайбэй, 25 января 1997 г., докторская степень, присужденная Кьяре Любич, цит., стр. 106.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Росес, Марл. Кьяра Любич: женщина, стоящая за движением Focolare в семейной жизни , февраль 1997 г., с. 12.
  11. ^ Карелла, Н. Сильвия перед Кьярой , Città Nuova, Рим, 2014, стр. 134 и далее.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коккьяро, М., Наталья, первый партнер Кьяры Любич , Città Nuova, Рим, 2013, стр. 26-27.
  13. ^ Кьяра Любич, Дуччиа Кальдерари, Ранние письма: у истоков новой духовности (Ф. Жилле и Дж. Д'Алессандро, ред.) New City Press, Нью-Йорк, 2012.
  14. ^ Робертсон, Э. Кьяра в Christian Journals , (Ирландия), 1978, стр. 30.
  15. ^ Любич, Кьяра. Новый путь , New City Press, Нью-Йорк, 2006, с. 47.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Любич, Кьяра. Основные сочинения , New City Press, Нью-Йорк, 2007.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Любич, Кьяра. Крик , New City Press, Нью-Йорк, 2001.
  18. ^ Айвери, Остин. Тихая передача полномочий Кьяры в «Скрижали» , 12 июня 2004 г.
  19. ^ Любич, Кьяра. Иисус: сердце Его послания , New City Press, Нью-Йорк, 1985, стр. 24–25.
  20. ^ Папа Франциск, Встреча с общиной движения Фоколаре, Парвис храма Марии Богородицы (Лоппиано), четверг, 10 мая 2018 г. .
  21. ^ Кастеллано, Хесус. «Фоколаре (Движение богов)». Энциклопедический словарь духовности , Эрманно Анчилли, 1990 г. Città Nuova изд. Рим, с. 1015.
  22. ^ Ульмен, Амелия. «Кьяра Любич, Жизнь ради единства», Logos . Том 8, номер 1, зима 2005 г., стр. 52–64 .
  23. ^ Биела, Адам. Декан факультета социальных наук, Лаудатио в докторантуре Кьяре Любич, с. 33.
  24. ^ Питер. «Кьяра Любич, лидер-новатор римско-католического движения Focolare», The Guardian , 18 марта 2008 г.
  25. ^ Ульмен, Эми. В благодарность за жизнь и наследие Кьяры Любич в журнале Church Magazine
  26. ^ Замбонини, Франка. (интервью), Кьяра Любич, Жизнь ради единства, New City Press, Нью-Йорк, 2012, Нью-Сити, Лондон, 1992. Также Общий устав дела Марии, издание 2008 года, сноска 23, поясняющая статью 98.1, касающуюся Президента Движения. .
  27. ^ «Открытка Кьяры Любич» . Фоколарное движение . Проверено 27 октября 2020 г.
  28. ^ См. Л. Абиньенте, цит., стр. 145 и след.
  29. ^ См. И. Джордани, Ле Мариаполи, в К. Любиче и И. Джордани, Era I tempi di Guerra. На заре идеала единства, Città Nuova, Рим, 2007, стр. 193 и след.
  30. ^ Любич, Кьяра. «Мария Царица мира», Основные сочинения
  31. ^ Почет, Мишель. Звезды и слезы: Разговор с Кьярой Любич , Новый город
  32. ^ Любич, К. Революция поколений , New City Press, Нью-Йорк, 1972.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Я вернусь, Армандо. Кьяра Любич, биография , New City Press, Нью-Йорк, 2012 г.
  34. ^ «Живи ради единства» . Фоколарное движение . Проверено 27 октября 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  35. ^ "Движение Фоколаре".
  36. Экономика общения, Инновационное экономическое предложение, The Times, Business, Мальта, 18 февраля 1999 г.
  37. ^ См. Кьяра Любич, Основные сочинения, Харизма единства и экономии , стр. 269–289.
  38. ^ Звание кавалера Национального ордена Южного Креста, М. Калфова, Экономика общения, Филадельфийский центр исследований, исследований и документации, стр. 7, МариаполисЖинетта (Варжем Гранде Паулиста, Бразилия)
  39. ^ «Кьяра Любич» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г.
  40. ^ См. Кьяра Любич, Основные сочинения, «За взаимозависимость, основанную на братстве», стр. 264-268.
  41. ^ Католический активист-мирянин, основавший Home, The Irish Times, 22 марта 2008 г.
  42. ^ См. Кьяра Любич, Основные сочинения, «Харизма единства и политики», стр. 230-264.
  43. ^ «Институт Софийского университета» . Софийский университет . Проверено 27 октября 2020 г.
  44. ^ «Что нас мотивирует» . Фоколарное движение . Проверено 27 октября 2020 г.
  45. ^ См. Кьяра Любич, «Основные сочинения», стр. 332.
  46. ^ «Послание Кьяре Любич, основательнице движения Focolare (6 декабря 2003 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 27 октября 2020 г.
  47. Дань уважения лидеру движения мирян Кьяре Любич, в Lutheran World Information, опубликованной Всемирной лютеранской федерацией (LWF), 26 марта 2008 г. [1]
  48. ^ «Посвящение Кьяре Любич» . Всемирный совет церквей . Проверено 27 октября 2020 г.
  49. ^ JP Back, Экуменизм Павла VI и Кьяры Любич, в книге Павла VI и Кьяры Любич, пророчество о Церкви, которая становится диалогом, изд. Студия 2015, с. 112 и далее.
  50. ^ 30 мая 1998 г., https://www.vatican.va/content/john-paul-ii/en/speeches/1998/may/documents/hf_jp-ii_spe_19980530_riflessioni.html Папа Иоанн Павел II с церковными движениями и новыми общинами , и http://archive.boston.com/news/globe/ideas/articles/2005/04/17/movement_people?pg=full
  51. ^ http://www.together4europe.org/ 80Эми Ульмен, В благодарность за жизнь и наследие Кьяры Любич, журнал Church Magazine, осень 2009 г.
  52. ^ Нельсон, Джеральд. «Сила природы, движимая Богом и любовью | Вспоминая Кьяру Любич», Фонд Джона Темплтона, 14 марта 2022 г.
  53. ^ Томас Мастерс и Эми Ульмен, Фоколар: Жизнь в духе единства в Соединенных Штатах, New City Press, Нью-Йорк, 2011, стр. 33-35.
  54. ^ Жаклин Латиф и имам Халид С. Латиф, лидер итальянского движения Focolare, обращается к мусульманской афроамериканской аудитории. Историческая встреча, состоявшаяся в исторической мечети Малкольма Шабаза в Гарлеме, Мусульманский журнал, том 22, вып. 35, 13 июня 1997 г.
  55. ^ Имам Микал Сахир, Конгресс Focolare привлекает мусульман из 24 наций - Американское мусульманское общество и Движение Focolare: две общины, объединяющиеся на благотворительности и любви, в журнале «Мусульманский журнал», том 23, вып. 40, 17 июля 1998 г.
  56. Хосе Игнасио Лопес, мэры Херманоса , Ла Насьон, Буэнос-Айрес, 4 мая 1998 г.
  57. ^ К. Любич, Членам БнайБрит и другим членам еврейских общин, в Nuova Umanità 20 (1998), н. 117-118, с. 375-384 Выступление 20.04.1998 в Буэнос-Айресе (Аргентина)
  58. ^ Кьяра Любич и религии. Иудаизм. https://www.focolare.org/en/news/2014/02/23/chiara-lubich-e-le-religioni-ebraismo/
  59. Премия мира основателю движения Focolare, The Hindu, 6 января 2001 г.
  60. ^ «Свидетельства мира» . www.vatican.va . Проверено 27 октября 2020 г.
  61. ^ «Какое будущее ждет мультикультурное, многоэтническое и многоконфессиональное общество после террористических попыток?» . Фоколарное движение . 21 июля 2005 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  62. ^ «Досье – диалог с людьми, не исповедующими религиозные убеждения» . Фоколарное движение . Проверено 27 октября 2020 г.
  63. ^ А. Торно, Кьяра Любич, Биография, цит., стр. 104-105
  64. ^ Мишель Ванделен, в Кьяре Любич, Основные сочинения, цит. ppxxv-xxviii.
  65. ^ См. Карту Г. Коппа, Сестры, влюбленные в Иисуса на кресте - Общий опыт союза со Христом Матери Терезы Калькуттской и Кьяры Любич в L'Osservatore Romano , 4 апреля 2008 г., стр. 7.
  66. ^ А. Торно, Кьяра Любич, Биография, New City Press, Нью-Йорк, 2012, стр. 111 и последующие.
  67. ^ « Наш ответ сегодняшней культурной и коллективной тьме » . 16 сентября 2006 г.
  68. И. Фишер, Кьяра Любич, основательница католической группы мирян, умерла в возрасте 88 лет в New York Times , 15 марта 2008 г.
  69. ^ Папа Бенедикт XVI, Письмо на похороны Кьяры Любич https://www.vatican.va/content/benedict-xvi/en/letters/2008/documents/hf_ben-xvi_let_20080318_chiara-lubich.html
  70. ^ Кьяра Любич, новый свет для церкви, Osservatore Romano, 28 января 2015 г. http://www.sistenzaromano.va/en/news/chiara-lubich-una-luce-nuova-la-chiesa#
  71. ^ Беатификация Кьяры Любич и Дона Бензи, епархиальный этап закрыт https://www.vaticannews.va/en/chiesa/news/2019-10/chiara-lubich-don-oreste-Benzi-chiusura-causa-beatificazione [ постоянная мертвая ссылка ] . HTML
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59a68128a75f4946f423f75303477668__1712351700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/68/59a68128a75f4946f423f75303477668.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiara Lubich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)