Jump to content

Чарльз Тейлор (философ)

Чарльз Тейлор
Тейлор в 2019 году
Рожденный
Чарльз Маргрейв Тейлор

( 1931-11-05 ) 5 ноября 1931 г. (92 года)
Альма-матер
Заметная работа
Супруги
  • Альба Ромер Тейлор
    ( м. 1956; умер в 1990 г.)
    [12] [13]
  • Рассвет Бильярд
    ( м. 1995 г.)
    [14]
Награды
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа
Учреждения
Диссертация Объяснение в социальных науках (1961)
Докторантура сэр Исайя Берлин
Докторанты
Другие известные студенты
Основные интересы
Известные идеи

Чарльз Маргрейв Тейлор CC GOQ FRSC FBA (родился 5 ноября 1931 года) — канадский философ из Монреаля , Квебек , и почетный профессор Университета Макгилла, наиболее известный своим вкладом в политическую философию , философию социальных наук , историю философии и интеллектуальная история . Его работа принесла ему Киотскую премию , премию Темплтона , премию Берггрюна по философии и премию Джона В. Клюге .

В 2007 году Тейлор вместе с Жераром Бушаром работал в Комиссии Бушара-Тейлора по разумному приспособлению с учетом культурных различий в провинции Квебек. Он также внес вклад в моральную философию , эпистемологию , герменевтику , эстетику , философию разума , философию языка и философию действия . [49] [50]

Биография [ править ]

Чарльз Маргрейв Тейлор родился в Монреале , Квебек , 5 ноября 1931 года в семье римско-католической франкоязычной матери и протестантского англоязычного отца, который воспитывал его на двух языках. [51] [52] Его отец, Уолтер Маргрейв Тейлор, был стальным магнатом родом из Торонто, а мать, Симона Маргарита Бобьен, работала портнихой. [53] Его сестрой была Гретта Чемберс . [54] Он посещал школу Selwyn House с 1939 по 1946 год. [55] [56] за которым следовала школа Тринити-колледжа с 1946 по 1949 год, [57] и начал свое высшее образование в Университете Макгилла , где в 1952 году получил степень бакалавра искусств (BA) по истории. [58] Он продолжил обучение в Оксфордском университете , сначала в качестве стипендиата Родса в Баллиол-колледже , получив в 1955 году степень бакалавра с отличием в области философии, политики и экономики , а затем в качестве аспиранта, получив доктора философии. степень в 1961 году [13] [59] под руководством сэра Исайи Берлина . [60] Будучи студентом бакалавриата, он начал одну из первых кампаний по запрещению термоядерного оружия в Соединенном Королевстве в 1956 году. [61] будучи первым президентом Оксфордской кампании за ядерное разоружение . [62]

Он сменил Джона Пламенаца на посту профессора социальной и политической теории Чичеле в Оксфордском университете и стал научным сотрудником Колледжа Олл Соулс . [63]

В течение многих лет, как до, так и после Оксфорда, он был профессором политологии и философии в Университете Макгилла в Монреале, где сейчас является почетным профессором . [64] Тейлор также был профессором права и философии в попечительском совете Северо-Западного университета в Эванстоне , штат Иллинойс , в течение нескольких лет после выхода на пенсию из Макгилла.

Тейлор был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1986 году. [65] В 1991 году Тейлор был назначен членом Совета французского языка провинции Квебек, после чего подверг критике законы Квебека о коммерческих знаках. В 1995 году он стал кавалером Ордена Канады . В 2000 году он был удостоен звания Великого кавалера Национального ордена Квебека . В 2003 году он был награжден Золотой медалью Совета социальных и гуманитарных исследований за достижения в области исследований, что было высшей наградой совета. [66] [67] В 2007 году он был награжден премией Темплтона за прогресс в исследованиях и открытиях духовной реальности, включая денежную премию в размере 1,5 миллиона долларов США.

В 2007 году он и Жерар Бушар были назначены возглавить годичную комиссию по расследованию того, что будет считаться разумным приспособлением для культурных меньшинств в его родной провинции Квебек. [68]

В июне 2008 года он был удостоен Киотской премии в категории искусства и философии. Киотскую премию иногда называют японской Нобелевской премией. [69] В 2015 году он был удостоен премии Джона В. Клюге за достижения в изучении человечества — премии, которую он разделил с философом Юргеном Хабермасом . [70] В 2016 году он был награжден первой премией Берггрюна в размере 1 миллиона долларов как «мыслитель, чьи идеи имеют широкое значение для формирования человеческого самопонимания и развития человечества». [71]

Просмотры [ править ]

Несмотря на его обширное и разнообразное философское творчество, [72] Тейлор, как известно, называет себя «мономаном». [73] озабочен только одним фундаментальным стремлением: разработать убедительную философскую антропологию .

Чтобы понять взгляды Тейлора, полезно понять его философское прошлое, особенно его работы о Георге Вильгельме Фридрихе Гегеле , Людвиге Витгенштейне , Мартине Хайдеггере и Морисе Мерло-Понти . Тейлор отвергает натурализм и формалистическую эпистемологию . Он является частью влиятельной интеллектуальной традиции канадского идеализма , в которую входят Джон Уотсон , Джордж Пакстон Янг , К. Б. Макферсон и Джордж Грант . [74] [ сомнительно обсудить ]

В своем эссе «Следовать правилу» Тейлор исследует, почему люди могут не соблюдать правила и какие знания позволяют человеку успешно следовать правилам, например стрелке на знаке. Интеллектуальная традиция предполагает, что для того, чтобы следовать указаниям, мы должны знать набор положений и предпосылок о том, как следовать указаниям. [75]

Тейлор утверждает, что решение Витгенштейна заключается в том, что всякая интерпретация правил опирается на неявную основу. Этот фон представляет собой не больше правил или предпосылок, а то, что Витгенштейн называет «формами жизни». Более конкретно, Витгенштейн говорит в «Философских исследованиях» , что «подчинение правилу — это практика». Тейлор помещает интерпретацию правил в рамки практик, которые заложены в нашем теле в форме привычек, предрасположенностей и тенденций. [75]

Вслед за Хайдеггером, Мерло-Понти, Хансом-Георгом Гадамером , Михаэлем Поланьи и Витгенштейном Тейлор утверждает, что ошибочно предполагать, что наше понимание мира в первую очередь опосредовано репрезентациями. Репрезентации могут иметь для нас смысл только на невыраженном фоне. Иногда мы действительно следуем правилам, явно представляя их себе, но Тейлор напоминает нам, что правила не содержат принципов их собственного применения: применение требует, чтобы мы опирались на невыраженное понимание или «чувство вещей» — фон. [75]

натурализма Тейлором Критика

Тейлор определяет натурализм как семейство различных, часто весьма разнообразных теорий, каждая из которых преследует «стремление смоделировать изучение человека на основе естественных наук». [76] С философской точки зрения натурализм в значительной степени популяризировался и защищался движением за единство науки, которое продвигала логическая позитивистская философия. Во многих отношениях ранняя философия Тейлора возникла из критической реакции на логический позитивизм и натурализм, которые господствовали в Оксфорде, когда он был студентом.

Первоначально большая часть философской работы Тейлора состояла из тщательной концептуальной критики различных натуралистических исследовательских программ. Это началось с его диссертации 1964 года «Объяснение поведения» , которая представляла собой подробную и систематическую критику бихевиористской психологии Б. Ф. Скиннера. [77] это имело большое влияние в середине века.

Оттуда Тейлор также распространил свою критику на другие дисциплины. Эссе «Интерпретация и науки о человеке» было опубликовано в 1972 году как критика политической науки поведенческой революции, выдвинутой такими гигантами в этой области, как Дэвид Истон , Роберт Даль , Габриэль Алмонд и Сидней Верба . [78] В эссе, озаглавленном «Значение значимости: аргументы в пользу когнитивной психологии », Тейлор раскритиковал натурализм, который, по его мнению, искажал основную исследовательскую программу, пришедшую на смену бихевиоризму Б. Ф. Скиннера. [79]

Но Тейлор также обнаружил натурализм в тех областях, где он не был сразу очевиден. Например, в книге «Язык и человеческая природа» 1978 года он обнаружил натуралистические искажения в различных современных «обозначающих» теориях языка. [80] в то время как в «Источниках самости» (1989) он нашел как натуралистическую ошибку, так и глубокие моральные, мотивационные источники этого мировоззрения. [ нужны разъяснения ] в различных индивидуалистических и утилитарных концепциях самости. [ нужна ссылка ]

и герменевтика Тейлор

Тейлор в 2012 году

Одновременно с критикой натурализма Тейлором была разработана альтернатива. Действительно, зрелая философия Тейлора начинается, когда, будучи докторантом Оксфорда, он, разочарованный, отвернулся от аналитической философии в поисках других философских ресурсов, которые он нашел во французской и немецкой современной герменевтике и феноменологии . [81]

Герменевтическая традиция развивает взгляд на человеческое понимание и познание, сосредоточенный на расшифровке значений (в отличие, скажем, от фундаментальных теорий грубой проверки или аподиктического рационализма). Собственные философские взгляды Тейлора можно широко и справедливо охарактеризовать как герменевтические, и их назвали вовлеченной герменевтикой . [8] Это ясно видно из его поддержки работ крупных деятелей герменевтической традиции, таких как Вильгельм Дильтей , Хайдеггер, Мерло-Понти и Гадамер. [82] Это также очевидно в его собственном оригинальном вкладе в герменевтику и теорию интерпретации. [82]

либерализма Коммунитарная критика

Тейлор (а также Аласдер Макинтайр , Майкл Уолцер и Майкл Сэндел ) ассоциируется с коммунитарной критикой либеральной понимания «я» теорией. Коммунитаристы подчеркивают важность социальных институтов в развитии индивидуального смысла и идентичности.

В своей лекции Мэсси « Недуг современности» в 1991 году Тейлор утверждал, что политические теоретики — от Джона Локка и Томаса Гоббса до Джона Ролза и Рональда Дворкина — пренебрегали тем, как люди возникают в контексте, создаваемом обществом. Более реалистичное понимание «я» признает социальный фон, на котором жизненный выбор приобретает важность и смысл.

Философия и социология религии [ править ]

Более поздние работы Тейлора обратились к философии религии , о чем свидетельствуют несколько статей, включая лекцию «Католическая современность» и небольшую монографию «Разновидности религии сегодня: Возвращение к Уильяму Джеймсу». [83]

Самым значительным вкладом Тейлора в этой области на сегодняшний день является его книга «Секулярный век» , в которой опровергается секуляризации тезис о Макса Вебера , Стива Брюса и других. [84] В грубой форме тезис секуляризации утверждает, что по мере развития современности (совокупности явлений, включающих науку, технологию и рациональные формы власти) влияние религии постепенно уменьшается. Тейлор начинает с того, что современный мир стал свидетелем не исчезновения религии, а, скорее, ее диверсификации и во многих местах ее роста. [85] Затем он развивает сложное альтернативное представление о том, что на самом деле означает секуляризация, учитывая, что тезис о секуляризации не был подтвержден. В процессе Тейлор также значительно углубляет свой взгляд на моральную, политическую и духовную современность, который он начал в «Источниках самости» .

Политика [ править ]

Тейлор был кандидатом от социал-демократической Новой демократической партии (НДП) в Маунт-Рояле трижды в 1960-х годах, начиная с федеральных выборов 1962 года , когда он занял третье место после либерала Алана Макнотона . Он улучшил свое положение в 1963 году , заняв второе место. Самое известное, что он также проиграл на выборах 1965 года новичку и будущему премьер-министру Трюдо Пьеру . Эта кампания привлекла внимание всей страны. Четвертая и последняя попытка Тейлора войти в Палату общин Канады была на федеральных выборах 1968 года , когда он занял второе место в качестве кандидата от НДП на выборах Долларда . в Таиланде редактировал статью о правах человека В 1994 году он вместе с Вититом Мунтарбхорном . [86]

Тейлор занимал должность вице-президента федеральной НДП (с ) 1965 г. . [62] и был президентом его отделения в Квебеке. [87]

В 2010 году Тейлор сказал, что мультикультурализм находится в стадии разработки и сталкивается с проблемами. Он назвал борьбу с исламофобией в Канаде следующей задачей. [88]

В своей книге 2020 года «Реконструкция демократии» он вместе с Патрицией Нанц и Мадлен Бобьен Тейлор использует местные примеры, чтобы описать, как можно оживить трансформирующиеся демократии за счет привлечения гражданства. [89]

Собеседники [ править ]

Опубликованные работы [ править ]

Книги [ править ]

  • Объяснение поведения . Рутледж Кеган Пол. 1964.
  • Образец политики . Торонто: Макклелланд и Стюарт. 1970.
  • Объяснение и интерпретация в гуманитарных науках (на немецком языке). Франкфурт: Зуркамп. 1975.
  • Гегель . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. 1975.
  • Гегель и современное общество . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. 1979.
  • Социальная теория как практика . Дели: Издательство Оксфордского университета. 1983. [а]
  • Человеческая деятельность и язык . Философские статьи. Том. 1. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. 1985.
  • Философия и гуманитарные науки . Философские статьи. Том. 2. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. 1985.
  • Болезнь современности . Конкорд, Онтарио: Дом Ананси Пресс. 1991. [б]
  • Этика подлинности . Издательство Гарвардского университета. 1991.
  • Мультикультурализм и «Политика признания» . Под редакцией Гутманна, Эми . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 1992. [с]
  • Примирение одиночества: статьи о канадском федерализме и национализме на французском языке ( ). Под редакцией Лафореста, Гай . Сент-Фуа, Квебек: Les Presses de l’Université Laval. 1992.
    • Английский перевод: Примирение одиночества: очерки канадского федерализма и национализма . Под редакцией Лафореста, Гай . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. 1993.
  • Дорога к демократии: права человека и человеческое развитие в Таиланде . С Мунтарборном, Вититом . Монреаль: Международный центр по правам человека и демократическому развитию. 1994.
  • Философские аргументы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 1995.
  • Идентичность, свобода и сообщество: политико-философские тексты (на шведском языке). Под редакцией Граймена, Харальда. Гетеборг, Швеция: Дайдалос. 1995.
  • Политическая культура современности (на голландском языке). Гаага, Нидерланды: Кок Агора. 1996.
  • Свобода современности (на французском языке). Перевод де Лара, Филипп. Париж: Press Universitaires de France. 1997.
  • Католическая современность? Под редакцией Хефта, Джеймса Л. Нью-Йорк: Oxford University Press. 1999.
  • гражданскому обществу Призыв к ( на сербско-хорватском языке). Под редакцией Савича, Обрада.
  • Сколько сообществ нужно демократии? Очерки политической философии (на немецком языке). Франкфурт: Зуркамп. 2002.
  • Разновидности религии сегодня: новый взгляд на Уильяма Джеймса . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 2002.
  • Современные социальные воображения . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2004.
  • Светский век . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. 2007.
  • Секуляризм и свобода совести (на французском языке). С Маклюром, Джослин. Монреаль: Бореал. 2010.
    • Английский перевод: Секуляризм и свобода совести . С Маклюром, Джослин. Перевод Тодда, Джейн Мари. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 2011.
  • Дилеммы и связи: избранные очерки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. 2011.
  • Церковь и люди: разногласия в светскую эпоху . Под редакцией Казановы, Хосе ; Маклин, Джордж Ф. Вашингтон: Совет по исследованию ценностей и философии. 2012.
  • Республиканская демократия / Республиканская демократия . Под редакцией Кристи, Ренато; Транжан, Дж. Рикардо. Сантьяго: LOM Editions. 2012.
  • Границы толерантности . Под редакцией Степана, Альфреда К. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 2014.
  • Очарование и разочарование. Светскость и светскость на Западе (на итальянском языке). Отредактировано и переведено Костой, Паоло. Болонья, Италия: ЕАБР. 2014.
  • Демократия и ее дилеммы (на итальянском языке). Отредактировано и переведено Костой, Паоло. Парма, Италия: Диабазис. 2014.
  • Пути веры: интервью с Джонатаном Гильбо (на французском языке). Монреаль: Новалис. 2015.
    • Английский перевод: Дороги веры: Беседы с Джонатаном Гилбо . Перевод Шалтера, Янетт. Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. 2020.
  • Возвращение реализма . С Дрейфусом, Юбером . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 2015.
  • Языковое животное: полная форма языковых способностей человека . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. 2016.
  • Реконструкция демократии. Как граждане строят с нуля . С Нанцом, Патрицией ; Бобьен Тейлор, Мадлен. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 2020 год
  • Космические связи: поэзия в эпоху разочарования . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. 2024.

Избранные главы книги [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перепечатано в серии «Философские статьи Тейлора».
  2. ^ Опубликованная версия лекций Мэсси Тейлора . Переиздано в США в 1992 году под названием «Этика аутентичности» .
  3. Переиздано в 1994 году с дополнительными комментариями под названием «Мультикультурализм: изучение политики признания» .

Ссылки [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Бьорн Рамберг; Кристин Гьесдал. «Герменевтика» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 12 сентября 2017 г.
  2. ^ Берлин 1994 , с. 1.
  3. ^ AEH Campbell 2017 , с. 14.
  4. ^ Эбби, Рут (2016). "Резюме" . Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам . Проверено 4 мая 2019 г.
  5. ^ Бейзер 2005 , с. xii.
  6. ^ «Майкл Розен» . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет . Проверено 4 мая 2019 г.
  7. ^ «Майкл Сэндел и AC Grayling в разговоре» . Перспектива . Лондон. 10 мая 2013 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б С Земли 2009 .
  9. ^ Шихан 2017 , с. 88.
  10. ^ «Гай Лафорест» . Исследовательские ворота . Проверено 4 мая 2019 г.
  11. ^ Вайншток 2013 , с. 125.
  12. ^ Пальма 2014 , стр. 10, 13.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень - Чарльз Тейлор» . Премия Темплтона . Вест-Коншохокен, Пенсильвания: Фонд Джона Темплтона . Проверено 30 октября 2018 г.
  14. ^ Брачир, Маня А. (15 марта 2007 г.). «Духовный голод профессора окупается» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 ноября 2020 г.
  15. ^ Бирнбаум 2004 , стр. 263–264.
  16. ^ Аббатство 2019 .
  17. ^ Аббатство 2000 , с. 106; К.Г. Кэмпбелл, 2014 г. , с. 58.
  18. ^ Аббатство 2004 , с. 3; Дж. К. А. Смит, 2014 г. , с. 18.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор 2016 , «Предисловие».
  20. ^ Семко 2004 , с. 5; Тейлор 2016 , «Предисловие».
  21. ^ Тейлор 1992 , с. 14.
  22. ^ Фрейзер 2003 , стр. 759, 763.
  23. ^ Бусакки 2015 , с. 1.
  24. ^ Тейлор, Чарльз. «Обзор: Макдауэлл о ценности и знаниях» . ДЖСТОР . Издательство Оксфордского университета. JSTOR   2660352 . Проверено 28 апреля 2022 г.
  25. ^ Грене 1976 , с. 37; Дж. К. А. Смит, 2014 г. , с. 18; Н. Х. Смит, 2004 г. , стр. 31–32.
  26. ^ Аббатство 2004 , с. 18; Мейер 2017 , с. 267; Месарош 2016 , с. 14.
  27. ^ Апчинский 2014 , с. 22.
  28. ^ Грене 1976 , стр. 37.
  29. ^ Бхаргава, Раджив (29 ноября 2016 г.). «Как светское разнообразие Индии повлияло на философию Чарльза Тейлора» . Новостипрачечная . Проверено 3 ноября 2020 г.
  30. ^ Аббатство 2000 , с. 222.
  31. ^ Родовик 2015 , стр. ix.
  32. ^ Натан, Эндрю Дж. (2015). «Пекинский бык: фальшивая китайская модель» . Национальный интерес . № 140. Вашингтон: Центр национальных интересов. стр. 73–81. ISSN   0884-9382 . Проверено 18 ноября 2019 г.
  33. ^ Белла, Роберт Н. (2002). «Религия нового времени» . Христианский век . Чикаго. стр. 20–26 . Проверено 18 ноября 2019 г.
  34. ^ Белла, Роберт Н. (2011). Религия в эволюции человека: от палеолита к осевой эпохе . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. Цитируется в Конверс, Уильям (17 апреля 2013 г.). «Обзор религии в эволюции человека: от палеолита к осевой эпохе , Роберт Н. Белла» . Англиканская церковь Канады. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  35. ^ Калхун 2012 , стр. 66, 69.
  36. ^ Ди Ноя, Жозеф Августин (12 июня 2010 г.). «Новые профессии в провинции Св. Иосифа: церковные, исторические и культурные перспективы» . Нью-Йорк: Провинция монахов-доминиканцев Сент-Джозеф . Проверено 18 ноября 2019 г.
  37. ^ Хансен, Люк (26 октября 2018 г.). «Австралийский епископ: Уважение к женщинам является главной заботой Синода» . Америка . Нью-Йорк . Проверено 18 ноября 2019 г.
  38. ^ CG Campbell 2014 , с. 58.
  39. ^ Стейнмец-Дженкинс, Дэниел (6 ноября 2014 г.). «Обзор веры как варианта , Ганс Йоас» . Имманентный фрейм . Нью-Йорк: Совет по исследованиям социальных наук . Проверено 18 ноября 2019 г.
  40. ^ Хендриксон, Дэниел (9 марта 2011 г.). «Обзор книги Все сияет Хьюберта Дрейфуса и Шона Дорранса Келли « » . Полная остановка . Проверено 3 декабря 2019 г.
  41. ^ Лафорест 2009 , с. 251.
  42. ^ Геддес, Джон (2 сентября 2011 г.). «Настоящий Джек Лейтон» . Маклина . Торонто: Роджерс Медиа . Проверено 9 августа 2019 г.
  43. ^ Линдхольм 2007 , стр. 24.
  44. ^ Колодзейчик, Дорота (2001). «Обзор переосмысления мультикультурализма: культурное разнообразие и политическая теория », Бхикху Парех . Культурная машина . Проверено 18 ноября 2019 г.
  45. ^ Мухопадьяй 2005 , с. 45.
  46. ^ «Кристиан Смит» . Наука щедрости . Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам . Проверено 29 мая 2019 г.
  47. ^ Марти, Мартин Э. (12 ноября 2018 г.). «Культурные литургии Джеймса К.А. Смита » . Наблюдения . Чикаго: Чикагский университет . Проверено 6 мая 2019 г.
  48. ^ Адам 1997 , с. 146.
  49. ^ Аббатство 2000 .
  50. ^ «Чарльз Тейлор» . Монреаль: Университет Макгилла . Проверено 27 октября 2018 г.
  51. ^ Аббатство 2016 , с. 958; Аббатство 2017 ; Н. Х. Смит 2002 , с. 7.
  52. ^ «Как восстановить веру в демократию» . Житель Нью-Йорка .
  53. ^ Матиен и Гранди 2019 .
  54. ^ «История нашими глазами: 5 сентября 1991 года, оперативная группа Чемберса» . Монреальский вестник .
  55. ^ «Чарльз Тейлор '46 получает крупнейшую в мире денежную премию» . Вестмаунт, Квебек: Школа Selwyn House. 15 марта 2007 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  56. ^ Ежегодник школы Selwyn House, 1946 г.
  57. ^ «TCS вручит престижные награды на Reunion Weekend» . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
  58. ^ Аббатство 2016 , с. 958.
  59. ^ Мейсон 1996 .
  60. ^ Анчеловичи и Дюпюи-Дери 2001 , с. 260.
  61. ^ Н. Х. Смит 2002 , с. 7.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пальма 2014 , с. 11.
  63. ^ Аббатство 2016 , с. 958; Миллер 2014 , с. 165.
  64. ^ «Чарльз Тейлор – 2017» . Университет Макгилла . Проверено 20 сентября 2023 г.
  65. ^ Американская академия искусств и наук , с. 536.
  66. ^ «Призы» . Совет социальных и гуманитарных исследований. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  67. ^ «Призы: предыдущие победители» . Совет социальных и гуманитарных исследований. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  68. ^ "Дом" . Монреаль: Консультативная комиссия по методам размещения, связанным с культурными различиями. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  69. ^ «Доктор Чарльз Тейлор получит 24-ю ежегодную Киотскую премию Фонда Инамори за выдающиеся достижения в области искусства и философии » (пресс-релиз). Киото, Япония: Фонд Инамори. 20 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  70. ^ «Философы Хабермас и Тейлор разделят премию Клюге в размере 1,5 миллиона долларов» (пресс-релиз). Вашингтон: Библиотека Конгресса. 11 августа 2015 г. ISSN   0731-3527 . Проверено 15 февраля 2016 г.
  71. ^ Шюсслер, Дженнифер (4 октября 2016 г.). «Канадский философ выиграл премию в 1 миллион долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 октября 2016 г.
  72. ^ Боманн, Кединг и Роза 2018 .
  73. ^ Боманн и Монтеро, 2014 , с. 14; Тейлор 1985b , с. 1.
  74. ^ Мейнелл 2011 .
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тейлор 1995 .
  76. ^ Тейлор 1985b , с. 1.
  77. ^ Тейлор 1964 .
  78. ^ Тейлор 1985a .
  79. ^ Тейлор 1983 .
  80. ^ Тейлор 1985c .
  81. ^ «Интервью с Чарльзом Тейлором: недуг современности» Дэвида Кейли ,
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор, 1985г .
  83. ^ Тейлор 1999 ; Тейлор 2002 .
  84. ^ Тейлор 2007 .
  85. ^ Тейлор 2007 , стр. 1–22.
  86. ^ Мунтарбхорн и Тейлор 1994 .
  87. ^ Аббатство 2000 , с. 6; До 2011 г. , с. 119.
  88. ^ «Часть 5: 10 лидеров о том, как изменить мультикультурализм» . Наше время лидерства. Глобус и почта . 21 июня 2012 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  89. ^ Тейлор, Нанц и Бобьен Тейлор 2020 .

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барри, Джон А. (1996). «Исследование современности». Квадрант . Том. 40, нет. 5. С. 82–83. ISSN   0033-5002 .
  • Блейкли, Джейсон (2016). Аласдер Макинтайр, Чарльз Тейлор и упадок натурализма: воссоединение политической теории и социальных наук . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  978-0-268-10064-3 .
  • Браак, Андре ван дер. Переосмысление дзен в светскую эпоху: Чарльз Тейлор и дзен-буддизм на Западе (Brill Rodopi, 2020) онлайн-обзор
  • Ганьон, Бернар (2002). Моральная и политическая философия Чарльза Тейлора на ( французском языке). Квебек, Квебек: Presses de l'Université Laval. ISBN  978-2-7637-7866-2 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  • Леман, Глен (2015). Экологические беседы Чарльза Тейлора: политика, общность и природная среда . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-52478-2 .
  • Маккензи, Герман (2017). Интерпретация социальной теории Чарльза Тейлора о религии и секуляризации . Софийские исследования в межкультурной философии традиций и культур. Том. 20. Чам, Швейцария: Шпрингер. дои : 10.1007/978-3-319-47700-8 . ISBN  978-3-319-47698-8 . ISSN   2211-1107 .
  • Мейер, Михель (2018). Доктрина строгой оценки Чарльза Тейлора: этика и онтология в эпоху науки . Лондон: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-78660-400-2 .
  • Перро-Соссин, Эмиль (2005). «Либеральная духовность? Аласдер Макинтайр и Чарльз Тейлор в беседе» [Либеральная духовность? Аласдер Макинтайр и Чарльз Тейлор в беседе] (PDF) . Revue Française de Science Politique (на французском языке). 55 (2). Presss de Sciences Po.: 299–315. дои : 10.3917/rfsp.552.0299 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
  • Рыжий, Марк (2002). Чарльз Тейлор: Мыслить и жить в условиях глубокого разнообразия . Политические мыслители двадцатого века. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-2126-1 .
  • Скиннер, Квентин (1991). «Кто такие« мы »? Неоднозначность современного «я». Расследование . 34 (2): 133–153. дои : 10.1080/00201749108602249 .
  • Светель, Тон (2012). Перечитывая современность: Чарльз Тейлор о ее генезисе и перспективах (докторская диссертация). Честнат-Хиллз, Массачусетс: Бостонский колледж. HDL : 2345/3853 .
  • Темелини, Майкл (2014). «Диалогические подходы к борьбе за признание и распространение». Критический обзор международной социальной и политической философии . 17 (4): 423–447. дои : 10.1080/13698230.2013.763517 . ISSN   1743-8772 . S2CID   144378936 .

Внешние ссылки [ править ]

Интернет-видео Чарльза Тейлора
Академические офисы
Предшественник Чичеле, профессор
Социальная и политическая теория

1976–1981
Преемник
Предшественник Мэсси Лектор
1991
Преемник
Предшественник Таннер Лектор по человеческим ценностям
в Стэнфордском университете

1991–1992
Преемник
Предшественник Гиффорд, преподаватель . Эдинбургского университета
1998–1999
Преемник
Предшественник Гиффорд, преподаватель Университета Глазго
2009
Преемник
Предшественник Битти Лектор
2017
Преемник
Награды
Предшественник Премия Молсона
1991
С: Дени Аркандом
Преемник
Предшественник Преемник
Предшественник Премия Леона-Жерена
1992
Преемник
Предшественник Премия марианистов за интеллектуальный вклад
1996
Преемник
Новая награда SSHRC за достижения в области исследований Золотая медаль
2003
Преемник
Предшественник Премия Темплтона
2007
Преемник
Предшественник Киотская премия в области искусства и философии
2008
Преемник
Предшественник Премия Клюге
2015
С: Юргеном Хабермасом
Преемник
Новая награда Премия Берггрюна
2016
Преемник
Предшественник Синий Метрополис
Международный литературный Гран-при.

2019
Преемник
Предшественник Премия Ратцингера
2019
С: Полем Бере
Преемник
Предшественник Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3e06a6f16480f51ef063f3b412fe562__1718239020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/62/c3e06a6f16480f51ef063f3b412fe562.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Taylor (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)