Друзья Бога
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Друзья Бога (нем. Gottesfreunde ; или gotesvriunde ) — средневековая мистическая группа, состоящая как из духовенства, так и из мирян. [1] внутри католической церкви (хотя она почти стала отдельной сектой) и центром немецкого мистицизма . Он был основан между 1339 и 1343 годами во время Авиньонского папства Западного раскола , времени великих потрясений для католической церкви. Первоначально «Друзья Божьи» располагались в Базеле , Швейцария , а также играли довольно важную роль в Страсбурге и Кельне . Некоторые писатели конца девятнадцатого века предъявляли большие претензии к этому движению, считая его влиятельным в мистицизме четырнадцатого века и предшественником протестантской Реформации . Современные исследования этого движения подчеркивают производный и часто второсортный характер его мистической литературы и ее ограниченное влияние на средневековую литературу в Германии. [2] Некоторые идеи движения все еще служили прообразом протестантской реформации . [3]
Имя
[ редактировать ]На название «Друзья Бога», возможно, повлияли различные источники. Этот термин используется в ряде библейских отрывков (например, Судей 8:22, Иакова 2:23, Исход 33:11, Псалом 138:17, Премудрость 7:27, Луки 12:4, Иоанна 15:15). Концепция дружбы с Богом также применялась различными средневековыми авторами, особенно Мейстером . Экхарт и его последователи. [2]
История
[ редактировать ]Движение выросло из проповедей и учения Мейстера Экхарта и особенно его духовных наследников -доминиканцев , проповедника Джона Таулера и писателя Генри Сузо . Влияние на «Друзей Божьих», хотя и оставаясь на заднем плане, оказал светский священник Генрих Нёрдлингенский , [4] из Баварского Оберланда , который встретил Таулера и Сузо в Базеле в 1339 году. Генрих много общался с другими баварскими и немецкими мистиками. [5] и познакомил Друзей Бога с «Лучащим светом Божества» Мехтильды Магдебургской .
Группа приобрела зарождающуюся институциональную форму в 1367 году, когда богатый мирянин Рулман Мерсвин купил и восстановил заброшенный монастырь в Страсбурге, известный как Грюненверт («Зеленый остров»). [6] Грюненвёрт служил убежищем для обучения Друзей Бога и «школой пророков», создавшей ряд мистических текстов. [7] Мерсвина подозревают в том, что он является анонимным автором книги « Друг Божий из Оберланда» . [8]
Друзья Бога во главе с Таулером и Сузо искали мистический путь в соответствии с устоявшейся католической доктриной, следуя Фоме Аквинскому. Рулман Мерсвин под руководством Друга Божьего из Оберланда хотел очистить Церковь. Этот упор на реформу привел «Друзей Божьих» к конфликту с церковью, и вскоре после смерти Мерсвина в 1382 году они были осуждены. [1]
После смерти Мерсвина некоторые источники утверждают, что Николай Базельский лидером стал . В конце концов он был сожжен на костре вместе с двумя своими последователями за ересь в Вене около 1395 года. [9] Отношения Николая Базельского с Друзьями Божиими неясны, поскольку он был осужден как Бегард . [10]
Другой видный член, Мартин Майнцский, последователь Николая Базельского, также был сожжен за ересь в 1393 году. [10]
Убеждения
[ редактировать ]Многие лидеры группы были казнены за ересь, потому что критиковали коррупцию католицизма : они верили, что вскоре над церковью будет суд Божий. Группа представляла собой демократическое мирское движение, в котором святость, любовь, благочестие и преданность считались важными. [11] Это движение было мистическим , и оно имело большое значение в спасении душ других людей. [12]
Тексты
[ редактировать ]С «Друзьями Бога» связан ряд мистических текстов, в первую очередь « Theologia Germanica» и « Книга девяти камней» . Многие произведения приписывались « Другу Божию из Оберланда» , хотя, вероятно, написаны самим Рулманом Мерсвином . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уолш, Реджинальд. «Друзья Бога». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 6 декабря 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макгинн 2005 , с. 408.
- ^ «Друзья Бога | религиозная группа | Британника» . www.britanica.com . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Словарь немецкой биографии, том 8 , Вальтер Килли и др., ред.; КГ Саур Верлаг Гмбх & Ко; Перепечатка 2011 г., изд. Издание стр. 493
- ^ Католическая энциклопедия
- ^ Макгинн 2005 , с. 417.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонс, Руфус М. , Исследования мистической религии , Юджин, Орегон: Випф и Сток, без даты, стр. 247–252 (первоначально опубликовано в Лондоне: Macmillan, 1909).
- ^ Уикс, Эндрю. Немецкий мистицизм От Хильдегард Бингенской до Людвига Витгенштейна , SUNY Press, 1993, стр. 94 , ISBN 9780791414194
- ^ "Николай Базельский", BrillOnLine
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лефф, Гордон. Ересь в позднем средневековье: отношение инакомыслия к инакомыслию, ок. 1250 – ок. 1450 , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1967 (перепечатано Sandpiper Book, 1999), стр. 1450. 383
- ^ «Друзья Бога | религиозная группа | Британника» . www.britanica.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 28 декабря 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Макгинн, Бернард (2005). Жатва мистицизма в средневековой Германии (Присутствие Бога, том 4) . Издательская компания «Перекресток».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руфус М. Джонс , Исследования мистической религии, Юджин, Орегон: Випф и Сток, без даты (первоначально опубликовано в Лондоне: Macmillan, 1909)
- Гордон Лефф, Ересь в позднем средневековье: отношение инакомыслия к инакомыслию, ок. 1250 – ок. 1450, Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1967 (перепечатано Sandpiper Book, 1999)