Аспекты христианской медитации

Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Аспекты христианской медитации были темой документа Конгрегации доктрины веры от 15 октября 1989 года . Документ озаглавлен « Письмо епископам Католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации » и официально известен под своим иницитом , Orationis formas . [1] [2] [3]
В документе содержится предупреждение о различиях и потенциальной несовместимости между христианской медитацией и стилями медитации , используемыми в восточных религиях, таких как буддизм . [4] [5] Документ предупреждает о фундаментальных ошибках в сочетании христианских и нехристианских стилей медитации.
Ссылаясь на конституцию Dei verbum, в документе подчеркивается, что все христианские молитвы и размышления должны «сходить ко Христу» и руководствоваться даром Святого Духа . Он подтвердил, что Церковь рекомендует читать Священное Писание до и в качестве источника христианской молитвы и медитации.
Подобные предупреждения были выпущены в 2003 году в книге «Христианское размышление о Нью Эйдж» охарактеризовалась , в которой деятельность Нью Эйдж как по существу несовместимая с христианскими учениями и ценностями. [6] [7]
Предупреждения
[ редактировать ]В этом документе Конгрегации доктрины веры подчеркиваются различия между христианским и восточным медитативными подходами. Он предупреждает об опасности попыток смешать христианскую медитацию с восточными подходами, поскольку это может сбить с толку и ввести в заблуждение, а также может привести к потере основной христоцентрической природы христианской медитации. [8]
В письме предупреждается, что «эйфорические состояния», достигаемые посредством восточной медитации, не следует путать с молитвой или считать знаками присутствия Бога, состоянием, которое всегда должно приводить к любовному служению другим. Без этих истин, говорилось в письме, медитация , которая должна быть бегством от себя , может выродиться в форму эгоцентризма. [9] Письмо предостерегает от сосредоточения внимания на себе, а не на Христе, и утверждает, что:
Христианская молитва,..., приобщение искупленных тварей к интимной жизни Лиц Троицы, основанной на Крещении и Евхаристии, источнике и вершине жизни Церкви, предполагает установку на обращение, бегство от " «я» к «Ты» Бога. Таким образом, христианская молитва одновременно всегда подлинно личная и общинная. Он избегает безличных техник или концентрации на себе, что может создать своего рода колею.
В письме также предупреждается, что концентрация на физических аспектах медитации «может переродиться в культ тела» и что приравнивание телесных состояний к мистицизму «может также привести к психическим расстройствам, а иногда и к моральным отклонениям».
Структура
[ редактировать ]Документ состоит из семи разделов:
- Введение : обсуждается тот факт, что многие христиане хотят испытать более глубокую и подлинную молитвенную жизнь, несмотря на скорость современной культуры, и что некоторые стали рассматривать восточную медитацию как возможное решение. Но это указывает на то, что христианская медитация – это нечто иное.
- Христианская молитва в свете откровения : Прослеживает истоки христианской медитации и ее корни в Библии .
- Ошибочные способы молитвы : предупреждает об ошибках в конкретных подходах к молитве.
- Христианский путь к союзу с Богом : обсуждает основные черты «пути Христа» как ключа к христианской молитве .
- Вопросы метода : подчеркивает, что невозможно достичь совершенной любви к Богу, если человек «игнорирует то, что Он отдал себя нам через Своего Воплощенного Сына».
- Психолого-телесные методы : обсуждает «положение и поведение тела» и «психофизическую символику».
- «Я есть Путь» : подчеркивает, что каждый человек должен руководствоваться не столько своими личными вкусами, сколько Святым Духом , который ведет его через Христа к Отцу.
Папские ссылки
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II позже ссылался на этот документ в обращениях к широкой аудитории в 1999 году и к определенной группе в 2003 году, используя его как пример того, как христианам нужно сосредоточить свои молитвы. [10] [11] Он также упомянул об этом, когда в письме, которым отмечал закрытие Великого юбилея 2000 года, сказал, что, открывая наше сердце любви Божией, молитва также открывает его любви наших братьев и сестер. и делает нас способными формировать историю в соответствии с замыслом Бога. [12]
Связанные объявления
[ редактировать ]В 2003 году Ватикан выпустил дополнительные предупреждения относительно практик Нью-Эйдж, включая медитацию. [6] Монсеньор Майкл Фицджеральд заявил на Ватиканской конференции « Христианские размышления о Нью-Эйдж» , что «Церковь избегает любых концепций, близких к концепциям Нью-Эйдж». Кардинал Поль Пупар , глава Папского совета по культуре , заявил, что «Новый век — это вводящий в заблуждение ответ на древнейшие надежды человечества». [13] [14] Согласно обзору документа в The Tablet , «в документе никогда не возникает никаких сомнений в том, что Нью Эйдж несовместим и враждебен основным верованиям христианства». [7]
См. также
[ редактировать ]- Христианское размышление о Новом Веке
- Христианская медитация
- Розарий и духовность
- Священная конгрегация богослужения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Acta Apostolicae Sedis 82 (1990) 362-379
- ^ «Полный список документов — Конгрегация доктрины веры» . www.vatican.va . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ↑ Веб-сайт Ватикана: ПИСЬМО ЕПИСКОПАМ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ , 15 октября 1989 г.
- ^ «Конгрегация вероучения» . www.ewtn.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ↑ Встреча религий и Троицы , Гэвин Д'Коста, 2000 г. ISBN 0-567-08730-1 стр. 152
- ^ Jump up to: а б Убеждения Нью Эйдж не являются христианскими, считает Ватикан , 8 февраля 2003 г., Los Angeles Times
- ^ Jump up to: а б Скрижаль 8 февраля 2003 г. Ватикан борется с верованиями Нью Эйдж.
- ↑ Католицизм в диалоге: разговоры о традициях Уэйна Тисдейла, 2004 г. ISBN 0-7425-3178-3 Страница 74
- ^ Стейнфельс, Питер (7 января 1990 г.). «Пытаясь примирить пути Ватикана и Востока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ «19 мая 1999 года — Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Участникам Собрания, организованного Командами Богоматери (20 января 2003 г.) – Иоанна Павла II» . www.vatican.va . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Апостольское послание в начале нового тысячелетия.
- ↑ BBC News, 4 февраля 2003 г. Ватикан объявляет тревогу Нового века.
- ↑ Веб-сайт Ватикана. Архивировано 9 августа 2007 г., в Wayback Machine.