Jump to content

Аспекты христианской медитации

Монах гуляет по бенедиктинскому монастырю .

Аспекты христианской медитации были темой документа Конгрегации доктрины веры от 15 октября 1989 года . Документ озаглавлен « Письмо епископам Католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации » и официально известен под своим иницитом , Orationis formas . [1] [2] [3]

В документе содержится предупреждение о различиях и потенциальной несовместимости между христианской медитацией и стилями медитации , используемыми в восточных религиях, таких как буддизм . [4] [5] Документ предупреждает о фундаментальных ошибках в сочетании христианских и нехристианских стилей медитации.

Ссылаясь на конституцию Dei verbum, в документе подчеркивается, что все христианские молитвы и размышления должны «сходить ко Христу» и руководствоваться даром Святого Духа . Он подтвердил, что Церковь рекомендует читать Священное Писание до и в качестве источника христианской молитвы и медитации.

Подобные предупреждения были выпущены в 2003 году в книге «Христианское размышление о Нью Эйдж» охарактеризовалась , в которой деятельность Нью Эйдж как по существу несовместимая с христианскими учениями и ценностями. [6] [7]

Предупреждения

[ редактировать ]

В этом документе Конгрегации доктрины веры подчеркиваются различия между христианским и восточным медитативными подходами. Он предупреждает об опасности попыток смешать христианскую медитацию с восточными подходами, поскольку это может сбить с толку и ввести в заблуждение, а также может привести к потере основной христоцентрической природы христианской медитации. [8]

В письме предупреждается, что «эйфорические состояния», достигаемые посредством восточной медитации, не следует путать с молитвой или считать знаками присутствия Бога, состоянием, которое всегда должно приводить к любовному служению другим. Без этих истин, говорилось в письме, медитация , которая должна быть бегством от себя , может выродиться в форму эгоцентризма. [9] Письмо предостерегает от сосредоточения внимания на себе, а не на Христе, и утверждает, что:

Христианская молитва,..., приобщение искупленных тварей к интимной жизни Лиц Троицы, основанной на Крещении и Евхаристии, источнике и вершине жизни Церкви, предполагает установку на обращение, бегство от " «я» к «Ты» Бога. Таким образом, христианская молитва одновременно всегда подлинно личная и общинная. Он избегает безличных техник или концентрации на себе, что может создать своего рода колею.

В письме также предупреждается, что концентрация на физических аспектах медитации «может переродиться в культ тела» и что приравнивание телесных состояний к мистицизму «может также привести к психическим расстройствам, а иногда и к моральным отклонениям».

Структура

[ редактировать ]

Документ состоит из семи разделов:

  1. Введение : обсуждается тот факт, что многие христиане хотят испытать более глубокую и подлинную молитвенную жизнь, несмотря на скорость современной культуры, и что некоторые стали рассматривать восточную медитацию как возможное решение. Но это указывает на то, что христианская медитация – это нечто иное.
  2. Христианская молитва в свете откровения : Прослеживает истоки христианской медитации и ее корни в Библии .
  3. Ошибочные способы молитвы : предупреждает об ошибках в конкретных подходах к молитве.
  4. Христианский путь к союзу с Богом : обсуждает основные черты «пути Христа» как ключа к христианской молитве .
  5. Вопросы метода : подчеркивает, что невозможно достичь совершенной любви к Богу, если человек «игнорирует то, что Он отдал себя нам через Своего Воплощенного Сына».
  6. Психолого-телесные методы : обсуждает «положение и поведение тела» и «психофизическую символику».
  7. «Я есть Путь» : подчеркивает, что каждый человек должен руководствоваться не столько своими личными вкусами, сколько Святым Духом , который ведет его через Христа к Отцу.

Папские ссылки

[ редактировать ]

Папа Иоанн Павел II позже ссылался на этот документ в обращениях к широкой аудитории в 1999 году и к определенной группе в 2003 году, используя его как пример того, как христианам нужно сосредоточить свои молитвы. [10] [11] Он также упомянул об этом, когда в письме, которым отмечал закрытие Великого юбилея 2000 года, сказал, что, открывая наше сердце любви Божией, молитва также открывает его любви наших братьев и сестер. и делает нас способными формировать историю в соответствии с замыслом Бога. [12]

[ редактировать ]

В 2003 году Ватикан выпустил дополнительные предупреждения относительно практик Нью-Эйдж, включая медитацию. [6] Монсеньор Майкл Фицджеральд заявил на Ватиканской конференции « Христианские размышления о Нью-Эйдж» , что «Церковь избегает любых концепций, близких к концепциям Нью-Эйдж». Кардинал Поль Пупар , глава Папского совета по культуре , заявил, что «Новый век — это вводящий в заблуждение ответ на древнейшие надежды человечества». [13] [14] Согласно обзору документа в The Tablet , «в документе никогда не возникает никаких сомнений в том, что Нью Эйдж несовместим и враждебен основным верованиям христианства». [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Acta Apostolicae Sedis 82 (1990) 362-379
  2. ^ «Полный список документов — Конгрегация доктрины веры» . www.vatican.va . Проверено 20 февраля 2018 г.
  3. Веб-сайт Ватикана: ПИСЬМО ЕПИСКОПАМ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ , 15 октября 1989 г.
  4. ^ «Конгрегация вероучения» . www.ewtn.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
  5. Встреча религий и Троицы , Гэвин Д'Коста, 2000 г. ISBN   0-567-08730-1 стр. 152
  6. ^ Jump up to: а б Убеждения Нью Эйдж не являются христианскими, считает Ватикан , 8 февраля 2003 г., Los Angeles Times
  7. ^ Jump up to: а б Скрижаль 8 февраля 2003 г. Ватикан борется с верованиями Нью Эйдж.
  8. Католицизм в диалоге: разговоры о традициях Уэйна Тисдейла, 2004 г. ISBN   0-7425-3178-3 Страница 74
  9. ^ Стейнфельс, Питер (7 января 1990 г.). «Пытаясь примирить пути Ватикана и Востока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2008 г.
  10. ^ «19 мая 1999 года — Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 20 февраля 2018 г.
  11. ^ «Участникам Собрания, организованного Командами Богоматери (20 января 2003 г.) – Иоанна Павла II» . www.vatican.va . Проверено 20 февраля 2018 г.
  12. ^ Апостольское послание в начале нового тысячелетия.
  13. BBC News, 4 февраля 2003 г. Ватикан объявляет тревогу Нового века.
  14. Веб-сайт Ватикана. Архивировано 9 августа 2007 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b0cfcfe16ff59481bd21901eb4db0fc__1703186520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/fc/0b0cfcfe16ff59481bd21901eb4db0fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aspects of Christian meditation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)