Симеон Новый Богослов
Симеон | |
---|---|
![]() | |
Новый Богослов | |
Рожденный | 949 Базилион (современный Наллихан , Анкара , Турция ) |
Умер | 12 марта 1022 г. Палукитон, недалеко от Хрисополя. |
Почитается в | Восточная Православная Церковь [1] Византийские католические церкви |
Праздник | 12 марта 12 октября |
Богословская карьера | |
Заметная работа | Этические дискурсы |
Богословская работа | |
Традиция или движение | Христианский мистицизм Исихазм |
Известные идеи | Теория |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Симеон Новый Богослов ( греч . Συμεὼν ὁ Νέος Θεολόγος ; 949–1022) был восточно-православным монахом и поэтом, последним из трех святых , канонизированных Восточной Православной Церковью и получивших титул «Богослова» (вместе с Иоанном Апостолом). и Григорий Назианзин ). Слово « Богослов » не применялось к Симеону в современном академическом смысле богословского исследования; название было создано только для того, чтобы обозначить человека, который говорил из личного опыта о видении Бога. Одним из его основных учений было то, что люди могут и должны испытывать теорию (буквально «созерцание» или непосредственный опыт Бога).
Симеон родился в семье византийской знати и получил традиционное образование. В четырнадцать лет он встретил Симеона Студита , известного монаха Студийского монастыря в Константинополе , который убедил его посвятить свою жизнь молитве и подвизанию под руководством старца Симеона. К тридцати годам Симеон Новый Богослов стал настоятелем монастыря святого Мамана и занимал эту должность двадцать пять лет. Он привлекал многих монахов и духовенства своей репутацией святого человека, хотя его учение привело его к конфликту с церковными властями, которые в конечном итоге отправили его в ссылку. Его самым известным учеником был Никита Стефат, написавший « Жизнь Симеона» .
Симеон признан первым восточно-христианским мистиком, который свободно делился своим мистическим опытом. Некоторые из его сочинений включены в « Добротолюбие» — сборник текстов раннехристианских мистиков о созерцательной молитве и исихастских учениях. Симеон часто писал и говорил о важности непосредственного переживания благодати Божией , часто говоря о своем собственном переживании Бога как божественного света . Другой распространенной темой в его сочинениях была необходимость отдать себя под руководство духовника . Авторитет многих его учений основан на традициях отцов-пустынников , раннехристианских монахов и аскетов. Сочинения Симеона включают «Гимны божественной любви» , «Этические беседы » и «Катехизические беседы» .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Подробности жизни Симеона взяты из его собственных сочинений и из « Жития Симеона» , написанного его учеником Никитой . Он родился в Базилеоне в Галатии в семье Василия и Феофано Галатона, представителей византийской знати, поддерживавших македонскую династию . Его имя при рождении неясно - в то время было традицией, становясь монахом, брать новое имя с той же буквой, что и имя при рождении. Симеон, возможно, проигнорировал эту традицию, чтобы взять то же имя, что и его духовный отец Симеон Студит. В своих произведениях он иногда описывал переживания «Джорджа», которое могло быть его именем при рождении. [2] Симеон получал базовое греческое школьное образование до одиннадцати лет, когда дядя понял, что у него есть потенциал для получения высшего образования. Дядя помог Симеону завершить среднее образование при дворе императора Василия II и его брата Константина VIII . [3]
В четырнадцать лет он встретил Симеона Студита (также называемого Симеоном Благочестивым), святого монаха Студийского монастыря в Константинополе. Эта встреча убедила Симеона-младшего отказаться от высшего образования и взять Симеона Студита своим духовным отцом. В это время он начал под его руководством изучать молитвенную жизнь и подвизательство с желанием немедленно поступить в монастырь. Симеон Студит попросил молодого Симеона подождать, прежде чем стать монахом, поэтому он провел годы до двадцати семи лет, служа в доме патриция , хотя, согласно некоторым источникам, вместо этого он служил императору. [4]
Днём живя мирской жизнью, а вечера, как сообщается, проводил в бдениях и молитвах, применяя на практике сочинения двух авторов — Марка Эремиты и Диадоха из Фотики , — данные ему духовным отцом. [4] Именно в это время Симеон впервые испытал Бога как божественный свет, как он описал позже в одной из своих бесед ( Диск. 22.2–4). Он объяснил этот опыт молитвами Симеона Студита. Несмотря на этот опыт, юный Симеон признался, что все еще придерживается мирского образа жизни. [5] Прямой личный опыт общения с Богом должен был стать одним из центральных учений Симеона в его трудах и для последовавших за ним монахов. [6]
Настоятель монастыря Святого Мамаса
[ редактировать ]
В двадцать семь лет он поступил в Студийский монастырь, полностью отдав свою жизнь ученичеству у своего учителя Симеона Студита. Старец Симеон был не рукоположенным священником, а простым монахом, которого многие люди считали святым. Младший Симеон был чрезвычайно ревностным в своих занятиях и следовании за своим учителем — до такой степени, что настоятель монастыря настоял на том, чтобы Симеон ушел уже через несколько месяцев. [7]

По совету старца Симеона он ушел в близлежащий монастырь Святого Мамана в Константинополе, который описывался как обветшалый как физически, так и духовно. Во время пребывания в святом Мамане он продолжал следовать руководству Симеона Студита. Через три года после переезда в святой Мамас Симеон был пострижен в монахи, рукоположен в священники и избран настоятелем монастыря . Следующие двадцать пять лет он провел в качестве настоятеля церкви Святого Мамаса, привлекая многих монахов и духовенства своей репутацией ученого и святого человека. [8]
Не всех монахов ревностный подход Симеона привлекал. Симеон попытался реформировать византийские монастыри, где монахи стали подчиняться императору и приобрели большие владения, библиотеки и произведения искусства. Его сочинения и учения были направлены на то, чтобы вернуть монастырям их традиционную роль в ранней церкви, призывая монахов вести жизнь в простоте, аскетизме, чистоте сердца и постоянной молитве. Строгая монашеская дисциплина, к которой стремился Симеон, расстроила нескольких монахов монастыря. [9] Симеон также более эмоционально подходил к богослужению, предполагая, что монах не должен принимать причастие без слез. Введение вегетарианского питания, а также других уникальных практик, призванных привить дисциплину и смирение, также вызвало некоторое недовольство монахов. [10]
Через пятнадцать лет после того, как он стал игуменом, однажды утром после Божественной литургии группа монахов численностью около тридцати человек восстала против Симеона, который их прогнал. На выходе, сломав замки на монастырских воротах, монахи обратились с обращением к патриарху Сисинию , который встал на сторону Симеона и отправил монахов в ссылку. Симеон ходатайствовал за них, делая все возможное, чтобы монахи вернулись в монастырь, в том числе разыскивая некоторых монахов, чтобы те извинились перед ними. [10] [11] Во время своего настояния Симеон написал «Гимны Божественной любви» (завершенные во время ссылки), « Беседы», а также множество утерянных писем и полемических произведений. Он также писал статьи о своих спорах с церковными богословами — они сохранились как его богословские и этические трактаты. [12] В 1005 году Симеон оставил пост игумена святого Мамана, назначив вместо себя одного из своих учеников и начав более уединенную жизнь в монастыре. [13]
Оппозиция со стороны церкви
[ редактировать ]Симеон терпел резкое сопротивление со стороны церковных властей, в частности со стороны главного богослова императорского двора архиепископа Стефана, который одно время был митрополитом Никомидийским . Стефан был бывшим политиком и дипломатом, имевшим репутацию человека с глубоким теоретическим пониманием богословия, но далеким от реального опыта духовной жизни. Симеон, напротив, придерживался мнения, что нужно иметь реальный опыт общения со Святым Духом , чтобы говорить о Боге, в то же время признавая авторитет Священного Писания и ранних отцов церкви . Их разные взгляды на источник полномочий говорить о духовных вопросах стали причиной нескольких лет интенсивного конфликта, закончившегося в конечном итоге изгнанием Симеона. [14]
Стефан упрекал Симеона, особенно за его харизматический подход и поддержку индивидуального непосредственного переживания Божьей благодати. Симеон считал, что непосредственный опыт дает монахам право проповедовать и давать отпущение грехов без необходимости формального рукоположения, как это практиковал его собственный учитель Симеон Студит. Церковные авторитеты также учили с спекулятивной и философской точки зрения, в то время как Симеон учил на основе своего непосредственного мистического опыта. [15] Учение Симеона, особенно касающееся непосредственного переживания благодати Божией, вызвало со стороны Стефана обвинения в ереси . Симеон ответил на обвинения Стефана, заявив, что настоящей ересью является учение о невозможности прямого переживания Бога ( Диск . 29.4). [16]
Стефан также упрекал Симеона за почитание своего духовного отца Симеона Студита. В то время формальное признание святых практиковалось редко и не было обязательным, поэтому почитаемые монахи неофициально признавались и почитались монастырями и их учениками. Каждый год младший Симеон устраивал праздник в честь своего учителя, на котором была икона Симеона Студита и служба ему. Стефан упрекал Симеона за то, что он почитал своего учителя как святого, потому что, по его мнению, Студит не достоин никакой чести. [17] Конфликт между ними длился шесть лет. [18]
Стефан наконец смог предать Симеона пред Синодом по обвинению в почитании святым человека, которого Стефан считал далеко не святым. Поначалу Константинопольский Патриарх Сергий II поддержал Симеона, дойдя до того, что прислал свечи и благовония в поддержку почитания Симеона Студита в святом Маммасе. Стефан напал на Студитов как на нечестивых и грешных и в конце концов смог убедить других в неправомерности почитания Симеона, убедив их в том, что Студиты придерживаются некоторых неортодоксальных верований. В качестве компромисса Стефан предложил проводить ежегодный праздник в честь старца Симеона как частное мероприятие в монастыре. Симеон Новый Богослов отказался идти на компромисс, заявив, что его долг почитать отцов церкви и святых, и в январе 1009 г. был приговорен к ссылке. [18] [19] Стефан также убедил Патриарха приказать убрать из святого Маммаса все иконы Симеона Студита, причем многие из них были уничтожены или покрыты сажей. [20]
Симеон, со своей стороны, никогда не отступал от церковной власти. В одном из своих гимнов Христос упрекнул епископов:
Они (епископы) недостойно обращаются с Телом Моим
и жадно стремятся доминировать над массами...
Они кажутся блестящими и чистыми,
но души их хуже грязи и грязи,
хуже даже любого смертоносного яда,эти злые и извращенные люди! ( Гимн 58 ) [21]
Изгнание и смерть
[ редактировать ]В 1009 году Симеон был отправлен в ссылку недалеко от Палукитона, небольшого селения недалеко от Хрисополя на азиатском берегу Босфора . [16] По одной из версий, церковные власти оставили его одного и без еды посреди зимы. Там он нашел заброшенную и разрушенную часовню, посвященную святой Макрине . Это произошло на земле, принадлежавшей одному из духовных детей Симеона , Христофору Фагуру, который пожертвовал землю и приступил к основанию монастыря. [22]
К этому времени у Симеона было много учеников — некоторые из них, в том числе патриций Генесей, обратились к Константинопольскому Патриарху Сергию II с просьбой отменить приказ об изгнании. Боясь, что спор дойдет до императора, Сергий II полностью отменил приказ о ссылке, а затем предложил восстановить Симеона в монастыре святого Маммаса и посвятить его в архиепископа важной кафедры в Константинополе. Единственным условием было то, что Симеон должен был проявлять некоторую сдержанность в праздновании дня Симеона Студита . Симеон отказался идти на компромисс — Патриарх из уважения к Симеону благословил его «жить вместе с учениками твоими и поступать по своему благоволению». [23]
Симеон остался в монастыре святой Макрины, где вокруг него собралось множество близких учеников, как монахов, так и светских людей. В святой Макрине он был свободен от монахов, которые были против его дисциплины и усердия, и свободен от прямых конфликтов с церковными властями. [23] Он продолжал чтить Симеона Студита — во время этих торжеств к нему присоединилась большая часть константинопольского духовенства, а также множество монахов и мирян . В это время он также писал и был доступен всем, кто хотел его видеть. [24] Симеон провел последние тринадцать лет своей жизни в изгнании, умерев от дизентерии 12 марта 1022 года. По словам его биографа и ученика Никиты, Симеон предсказал свою смерть много лет назад и в свой последний день созвал всех монахов, чтобы спеть. похоронные гимны. [25]
Почитание
[ редактировать ]Симеон признан святым Восточной Православной Церковью , о нем положительно отзывался Папа Бенедикт XVI в 2009 году. [26] Звание «Богослов» было присвоено ему не в современном академическом смысле, как человеку, сведущему в богословии, а в знак признания того, кто говорит из личного опыта о видении Бога. До времен Симеона этот титул принадлежал главным образом апостолу Иоанну , автору одного из четырех Евангелий, и Григорию Назианзину , писателю созерцательной поэзии. [27] Его оппоненты насмешливо называли его «новым» богословом из-за его творческого подхода — его сторонники, а позже и Церковь в целом, восприняли это имя в самом положительном смысле. [10]
Сочинения
[ редактировать ]После смерти Симеона его сочинения сохранялись небольшими группами последователей и в конечном итоге стали одним из центральных учений исихастского движения . Многие копии его произведений были сделаны в последующие столетия, особенно примерно в 14 веке, и среди православных монастырей на горе Афон . Его признание всегда было большим за пределами официальной церкви, ее календаря и литургии. Историки приписывают это его ревностной личности, его критике церковной иерархии, его акценту на прямом переживании Бога и некоторым из его неортодоксальных учений, включая его веру в то, что нерукоположенный монах, который имел прямой опыт Бога, был уполномочен освобождать других от свои грехи. [28]
Симеон писал в похожем стиле и учил традиционным взглядам нескольких ранних христианских отцов и исихастов, включая святого Августина , Григория Нисского , Григория Назианзина и Марка Пустынника . Чем Симеон отличался от своих предшественников, так это тем, что он прозрачно и открыто делился своими самыми внутренними переживаниями. [29] Симеон был первым византийским мистиком, который свободно делился своим опытом, который был дан в контексте его учения о том, что прямой опыт Бога — это то, к чему могут стремиться все христиане. [30]
Один катехизатор Симеона « О вере » вместе со сложным трудом под названием «Сто пятьдесят три практических и богословских текста » включены в « Добротолюбие» , собрание текстов раннехристианских мистиков. [31] Другой текст « Добротолюбия» под названием «Три метода молитвы» также приписывается Симеону — он описывает метод практики Иисусовой молитвы , включающий указания по правильной позе и дыханию во время чтения молитвы. [10] Крайне маловероятно, что он написал этот текст — одни учёные приписывают его Никифору Преподобному , другие полагают, что его написали ученики Симеона. [32]
Дискурсы
[ редактировать ]« Беседы» являются центральным произведением жизни Симеона и были написаны во время его пребывания настоятелем церкви Святого Маммаса (980–998). Они состоят из тридцати четырех бесед , а также двух частей о благодарении, которые были произнесены в качестве бесед с его монахами и другими людьми, интересующимися духовной жизнью - часто в Св. Мамме во время утренних служб - а затем собраны и, вероятно, отредактированы самим Симеоном. Их широко читали в Константинополе еще до изгнания Симеона. Их стиль сохраняет индивидуальность Симеона, выраженную в его живых выступлениях: простоту, искренность, смирение, речь от сердца, «полную огня и убеждения». нет явной последовательности или порядка В Беседах — темы, по-видимому, представляют собой сборник бесед, произносимых в разные литургические времена или в дни праздников святых. [33]
В различных дискурсах проходят две основные темы. Одна из них — традиционная тема ранних исихастов и мистических богословов христианского Востока, особенно практики веры ( praxis ) и аскетизма ( аскезис ), которым они часто учили как способу достижения непосредственного переживания Бога ( theoria ). [33] Конкретные практики, обсуждаемые Симеоном, включают: покаяние , отстранение , отречение, милосердие, скорбь о грехах, веру и созерцание . [34]
Другой главный акцент Симеона — это преобразующая сила Святого Духа и глубокий мистический союз с Богом, который является результатом святой жизни. Симеон называл это Крещением Святым Духом по сравнению с более ритуальным Крещением водой. Симеон считал, что христианство скатилось к формулам и церковным ритуалам, которые для многих людей заменили прежний акцент на реальном и непосредственном переживании Бога. [34] В «Беседах» выражается твердое убеждение Симеона в том, что жизнь христианина должна быть чем-то большим, чем просто соблюдением правил, и должна включать в себя личный опыт присутствия живого Христа. Симеон описывает свое собственное обращение и мистический опыт божественного света. [35]
Гимны Божественной любви
[ редактировать ]В «Гимнах Божественной любви» (также называемых «Гимнами Божественного Эроса» ), большая часть которых была завершена во время его пребывания в изгнании, [36] Симеон описывает свое видение Бога как нетварного божественного света. [37] Этот опыт божественного светоносия связывается Симеоном со Святой Троицей , с Богом, а иногда и с Христом. [38] Гимны , по теме схожи с « Беседами» но написаны поэтическим размером и рифмой. Он начал писать их одновременно с «Беседами», но закончил их редактирование только в последние тринадцать лет своей жизни в монастыре святой Макрины. [39] Всего 58 гимнов общим объемом около 11 000 стихов. [10]
Гимны : охватывают различные темы, аналогичные « Беседам» покаяние, смерть, практика добродетели, благотворительность, отстраненность и многое другое. [39] Особенно примечательны Гимны, повествующие о мистических переживаниях Симеона и его любви ко Христу, которые были описаны как «экстатическое письмо и ... мистическое содержание, которое становится очень личным как для Симеона, так и для читателя». [40]
Отрывок из Гимна 25 включает следующее описание мистического союза Симеона с Богом как светом :
— Но, о, какое опьянение света, о, какие движения огня!
О, какие клубы пламени во мне, несчастном,
исходящий от Тебя и Твоей славы!
Слава, которую я знаю, и я говорю, что это Твой Святой Дух,
имеющий с Тобою ту же природу и ту же честь, Слово;
Он из той же расы, той же славы,
той же сущности, Он один с вашим Отцом,
и с Тобою, Христе, Боже вселенной!
Я падаю в поклонении перед Тобой.
Благодарю Тебя, что Ты сделал меня достойным знать, как бы мало это ни было,сила Твоей божественности. [40]
Богословские и этические трактаты
[ редактировать ]трактаты Симеона Богословские и этические были оригинальными письменными произведениями по сравнению со многими другими его сочинениями, взятыми из его бесед. Они освещают его позиции по различным спорным вопросам богословия. Многие из них были направлены против Стефана, его главного антагониста в церкви, а также других церковных чиновников, которых Симеон считал слишком теоретическими подходами к христианству. В этих произведениях Симеон защищал традиции ранних византийских богословов-мистиков от учений церковных деятелей своего времени. Центральным элементом этой защиты была точка зрения Симеона о том, что откровение Священных Писаний можно понять только через опыт божественной благодати, даруемой чистым сердцем во время созерцания. [12]
Трактаты охватывают широкий круг тем, включая защиту Симеона против Стефана относительно его собственных взглядов на единство Святой Троицы. Он также представляет свое учение о мистицизме , необходимости веры, возможности прямого переживания Бога, крещения Святым Духом и многого другого. Последние четыре трактата были написаны во время его ссылки и обсуждают святую жизнь на земле, спасение через веру и добрые дела, а также необходимость одиночества, если человек хочет стать каналом божественной благодати для других. [41]
Учения
[ редактировать ]Церковные власти регулярно бросали вызов Симеону, хотя его учение было основано на Евангелиях . Он также был верен ранним греческим отцам и двум основным традициям византийской духовности: Александрийской школе , которая придерживалась более интеллектуального подхода, и «школе сердца», представленной Марком Пустынником , Псевдо-Макарием , Иоанном Лествичником. и другие ранние монахи-аскеты. Он объединил эти различные традиции со своим собственным внутренним опытом в синтезе, новом для византийского мистицизма. [42]
Симеон часто учил, что все последователи Христа могут иметь непосредственный опыт Бога, или теорию , точно так же, как это переживали и учили отцы ранней церкви. В этом контексте он часто описывал свои переживания Бога как божественный свет. Он проповедовал своим монахам, что путь к Божией благодати лежит через жизнь в простоте, аскезе , святости и созерцании , что также было учением отшельников и монахов, известных как отцы-пустынники . Кроме того, Симеон уделял большое внимание тому, чтобы отдать себя под полное руководство духовника. [9]
Прямой опыт
[ редактировать ]Центральной темой учений и сочинений Симеона является то, что все христиане должны стремиться к реальному непосредственному переживанию Бога в глубоком созерцании, или теории . Что касается собственных мистических переживаний, то он представлял их не как уникальные для себя, а как норму для всех христиан. Он учил, что этот опыт приходит после очищения через молитву, покаяние и аскетизм. Он особенно призывал своих монахов взять на себя традиционную харизматическую и пророческую роль в Церкви. [30]
В одной из своих бесед он защищал частый обмен своими внутренними переживаниями, написав, что это не самонадеянно, а делается для того, чтобы воодушевить других в их внутренней жизни:
Мы написали их потому, что помним о дарах Божиих, которыми Он одарил нас недостойных от начала жизни до настоящего момента... и в благодарность показываем всем вам талант, который Он доверил нам. Как можем мы молчать пред таким обилием благ или по неблагодарности хоронить данный нам талант (Мф. 25:18), как неблагодарных и злых рабов? ... Нашим устным учением мы побуждаем и вас стремиться к тому, чтобы вы могли причаститься Его дарам и насладиться ими, дарами, которых мы, хотя и недостойны, стали причастниками по Его неизреченной благости. ( Беседа XXXIV ) [30]
Божественный свет
[ редактировать ]Симеон неоднократно описывает переживание божественного света в своих трудах как внутренний и внешний мистический опыт. Эти переживания начались в его юности и продолжались на протяжении всей его жизни. Они приходили к нему во время внутренней молитвы и созерцания и были связаны с чувством неописуемой радости, а также с умственным пониманием того, что свет есть видение Божие. В своих произведениях он говорил непосредственно с Богом об этом опыте, по-разному: «чистый Свет Твоего лица» и «Ты соизволил открыть мне Свой лик, как бесформенное солнце». Он также описывал свет как благодать Божию и учил, что его переживание связано с совершенно спокойным и превзошедшим себя разумом. Временами он описывал, как свет говорил с ним с добротой и объяснял, кто это. [43]
В «Беседе XXVIII» Симеон писал о свете и его преобразующей силе:
Оно сияет нам без вечера, без изменения, без изменения, без формы. Оно говорит, работает, живет, дает жизнь и превращает в свет тех, кого оно освещает. Мы свидетельствуем, что «Бог есть свет», и все, кому было дано видеть Его, видели Его как свет. Видевшие Его приняли Его как свет, потому что свет славы Его идет пред Ним, и невозможно Ему явиться без света. Те, кто не видел Его света, не видели Его, ибо Он есть свет, а те, кто не получил свет, еще не получили благодати. Те, кто получил благодать, получили свет Божий и приняли Бога, как сказал Сам Христос, который есть Свет: «Я буду жить в них и двигаться среди них». (2 Кор. 6:16) [44]
Руководство духовного отца
[ редактировать ]Симеон учил, что отдать себя под руководство духовника необходимо тем, кто серьезно относится к духовной жизни. Эти отношения были исторической традицией, особенно заметной среди отцов-пустынников , которые определяли требования к исполнению роли духовного отца: личный опыт; внутренняя жизнь; чистота сердца; видение Бога; понимание; вдохновение; проницательность. Официального рукоположения в священники не требовалось — духовником Симеона был простой нерукоположенный монах, имевший много духовных детей. [45] Симеон также учил, что такие учителя были уполномочены своей святостью проповедовать и отпускать грехи другим, и эта точка зрения привела его к разногласиям с церковными руководителями своего времени. [15]
В «Гимнах Божественной любви» Симеон писал:
Слушай только совет своего духовного отца,
ответь ему со смирением
а что касается Бога, расскажи ему свои мысли,
даже к простой медитации, ничего не скрывая,ничего не делайте без его совета. [9]
Отпущение грехов
[ редактировать ]Учение Симеона о исповедании и отпущении грехов приводило его к регулярным конфликтам с церковными властями, особенно с архиепископом Стефаном. По мнению Симеона, только тот, кто имел благодать и непосредственный опыт Бога, был уполномочен Богом проповедовать и отпускать грехи других. Стефан придерживался мнения, что такой властью обладают только рукоположенные священники . Взгляды Симеона были окрашены его собственным духовным отцом Симеоном Студитом, который был простым монахом, не рукоположенным, но проповедовавшим и давшим отпущения грехов. [15] В одной из своих «Этических бесед» Симеон пошел еще дальше и написал, что нельзя давать отпущение грехов, не получив предварительно опыта благодати Божией:
Будьте осторожны, прошу вас, никогда не берите на себя чужие долги, если вы сами должник; не смейте давать отпущение грехов, не приняв в сердце ваше Того, кто берет на себя грех мира» ( Еф. 6' ) . [46]
Работает
[ редактировать ]английские переводы
- деКатанзаро, CJ; Мэлони С.Дж., Джордж (1980). Симеон Новый Богослов: Беседы . Паулист Пресс. ISBN 0-8091-2230-8 .
- Голицын, Александр (1995). О мистической жизни: Этические беседы: Церковь и последнее . Том. 1 из популярной серии патристики «О мистической жизни» . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 0-88141-142-6 .
- Голицын, Александр (1996). О мистической жизни: Этические беседы: о добродетели и христианской жизни . Том. 2 из серии «О мистической жизни» , популярной серии по патристике. Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 0-88141-143-4 .
- Голицын, Александр (1998). О мистической жизни: Этические беседы: жизнь, времена и теология . Том. 3 из популярной серии патристики «О мистической жизни» . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 0-88141-144-2 .
- Григгс, Дэниел К. (2011). Божественный Эрос: Гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Том. 40: Популярная серия по патристике. Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 978-0-88141-349-6 .
- Мэлони, Джордж А. (1976). Гимны Божественной Любви . Книги измерений. АСИН B0006W7NV6 .
- Мэлони, Джордж А. (2021). Гимны Божественной Любви . САГОМ Пресс. ISBN 978-1-945699-34-4 .
- МакГакин, Пол (1982). Симеон Новый Богослов: Практические и богословские главы и три богословских беседы . Том. 41: Цистерцианские исследования. Цистерцианские публикации. ISBN 0-87907-941-Х .
- Палмер, GEH (1999). Добротолюбие, Том 4: Полный текст; Составители: святитель Никодим Святогорец и святитель Маркарий Коринфский . Макмиллан. ISBN 0-571-19382-Х .
- Роза, о. Серафим (2013). Первосотворенный человек . Святой Герман Пресс. ISBN 978-0-938635-11-6 .
- Тернер, HJM (2009). Послания преподобного Симеона Нового Богослова . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-954663-3 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ https://bazhum.muzhp.pl/media/files/Studia_Ceranea_journal_of_the_Waldemar_Ceran_Research_Centre_for_the_History_and_Culture_of_the_Mediterranean_Area_and_South_East_Europe/Studia_Ceranea_journal_of_the_Waldemar_Ceran_Research_Centre_for_the_History_and_Culture_of_the_Mediterranean_Area_and_South_East_Europe-r2012-t2/Studia_Ceranea_journal_of_the_Waldemar_Ceran_Research_Centre_for_the_History_and_Culture_of_the_Mediterranean_Area_and_South_East_Europe-r2012-t2-s137-144/Studia_Ceranea_journal_of_the_Waldemar_Ceran_Research_Centre_for_the_History_and_Culture_of_the_Mediterranean_Area_and_South_East_Europe-r2012-t2-s137-144.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Тернер 1990 , с. 17.
- ^ деКатанзаро 1980 , стр. 5–6. По словам Никиты, его дядя видел, что Симеон «отличался необыкновенной красотой и изяществом».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б деКатанзаро 1980 , с. 6.
- ^ деКатанзаро 1980 , с. 7.
- ^ Whitacre 2007 , с. 187.
- ^ деКатанзаро 1980 , стр. 7–8.
- ^ деКатанзаро 1980 , с. 8. Никита описал монастырь Святого Мамаса, когда прибыл Симеон, как убежище для мирских монахов и метафорически как кладбище для множества мертвых.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с деКатанзаро 1980 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и МакГакин 2005 г.
- ^ Кривочеине 1986 , стр. 40–41. Никита описал монахов, набросившихся на Симеона, как «разъяренных животных», и добавил, что благодать Симеона «держала их на расстоянии и отгоняла». Будучи одновременно учеником и биографом, Никита, вероятно, был виновен в некотором приукрашивании.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б деКатанзаро 1980 , с. 19.
- ^ Кривочеине 1986 , стр. 44.
- ^ Кривочеине 1986 , стр. 44–45. Никита описал Стефана восторженными словами, в которых было больше, чем намек на сарказм: «В речи и знаниях он превосходил массы... Он обладал обилием слов, готовым языком. Оставив епископское кресло по неясным, известным только причинам. к Богу, он оставался близким к Патриарху и пользовался у всех большой репутацией своей ученостью».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с деКатанзаро 1980 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Whitacre 2007 , с. 188.
- ^ Алфеев 2000 , стр. 39–41.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кривочеине 1986 , с. 49.
- ^ Тернер 1990 , с. 33. По словам Никиты, Стефаном двигала зависть к репутации Симеона как святого и мудрого человека.
- ^ Кривочеине 1986 , с. 52. Никита, который, должно быть, видел это событие, но тоже не был беспристрастным, описал сцену так: «убийственные руки топором рассекли некоторые из икон святого человека на куски, ударив образ по груди или по голове с необузданной яростью».
- ^ деКатанзаро 1980 , с. 11.
- ^ Кривочеине 1986 , с. 53. Святая Макрина также пишется как «Святая Морская пехота».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тернер 1990 , стр. 34–35.
- ^ Кривочеине 1986 , с. 59. Никита писал, что «почти всё духовенство Великой Церкви Божией ( Святой Софии в Константинополе) вместе с большим количеством монахов и мирян» принимало участие в ежегодных торжествах в честь Симеона Студита.
- ^ Кривочеине 1986 , с. 60.
- ^ Ратцингер, Йозеф (16 сентября 2009 г.). «Симеон Новый Богослов» . Ватикан.ва . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Палмер 1999 , стр. 12–13.
- ^ Тернер 1990 , стр. 247–248.
- ^ деКатанзаро 1980 , с. 13. деКатанзаро пишет, что Симеон настолько открыт в своих произведениях по сравнению со своими предшественниками, что «его сочинения становятся зеркалом человека в большем смысле, чем большинство духовных сочинений».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с деКатанзаро 1980 , с. 2.
- ^ Палмер 1999 , стр. 13–14.
- ^ Палмер 1999 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б деКатанзаро 1980 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б деКатанзаро 1980 , с. 16.
- ^ деКатанзаро 1980 , с. XVIII. Хотя его призыв делать больше, чем просто то, что было запрещено правилами, был незначительным по сравнению с некоторыми другими его учениями, «его вызов религиозным условностям и формализму вызвал бурю споров».
- ^ Тернер 1990 , с. 35.
- ^ Алфеев 2000 , с. 51.
- ^ Алфеев 2000 , с. 234.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б деКатанзаро 1980 , с. 23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б деКатанзаро 1980 , с. 24.
- ^ деКатанзаро 1980 , с. 20.
- ^ деКатанзаро 1980 , с. 4. По мнению деКатанзаро, верность Симеона великим предшествовавшим ему богословам-мистикам является причиной того, что его называли «новым» богословом.
- ^ Кривочеине 1986 , стр. 215–229.
- ^ деКатанзаро 1980 , стр. 27–28.
- ^ Тернер 1990 , стр. 53–54. В отшельнической монашеской традиции духовное отцовство ко времени Симеона стало своего рода институтом, образец, установившийся уже ко времени отцов-пустынников.
- ^ Кривочеине 1986 , с. 127.
Ссылки
[ редактировать ]- Алфеев, Иларион (2000). Святитель Симеон Новый Богослов и православное предание . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-827009-7 .
- деКатанзаро, CJ; Мэлони С.Дж., Джордж (1980). Симеон Новый Богослов: Беседы . Паулист Пресс. ISBN 0-8091-2230-8 .
- Кривочеин, Василий; Гитиэль, Энтони П. (1986). Во свете Христовом: святитель Симеон Новый Богослов (949–1022) . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 0-913836-91-5 .
- Голицын, Александр (1995). О мистической жизни: Церковь и последние дела . Том. 1 из серии «Мистическая жизнь» из серии «Популярная патристика». Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 0-88141-142-6 .
- МакГакин, Джон (2005). «Заброшенный шедевр христианской мистической традиции: «Гимны божественного Эроса» Симеона Нового Богослова (949–1022)» . Spiritus: Журнал христианской духовности . 5 . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 182–202. дои : 10.1353/scs.2006.0020 . S2CID 170754311 .
- Палмер, GEH (1999). Добротолюбие, Том 4: Полный текст; Составители: святитель Никодим Святогорец и святитель Маркарий Коринфский . Макмиллан. ISBN 0-571-19382-Х .
- Тернер, HJM (1990). Св. Симеон Новый Богослов и духовное отцовство . Том. 11 Византийской Неерландики. Брилл. ISBN 90-04-09166-1 .
- Уитакр, Родни А. (2007). Святоотеческий греческий читатель . Издательство Хендриксон. ISBN 978-1-59856-043-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Симеоном Новым Богословом, на Викискладе?
В греческом Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Symeὼν ὁ Neos Theologos.
- Симеон Новый Богослов, Сочинения, том 1 (на русском языке)
- Симеон Новый Богослов, Сочинения, том 2 (на русском языке)
- Симеон Новый Богослов, Сочинения, том 3 (на русском языке)
- Сантьебити: Симеон Новый Богослов
- 949 рождений
- 1022 смерти
- Византийские монахи X века
- Христианские богословы X века
- Византийские монахи XI века
- Христианские святые XI века
- Византийские аббаты
- Византийские святые Восточной Православной Церкви
- Восточно-православные мистики
- Восточно-православные богословы
- Исихасты
- Поэты-мистики
- Святые из Константинополя
- Византийские писатели X века.
- Христианские мистики X века
- Византийские писатели XI века.
- Христианские мистики XI века
- Христианские богословы XI века
- Добротолюбие