Jump to content

Никитас Стефатос

(Перенаправлено с Никитаса Стифатоса )
Никитас Стефатос
Рожденный в. 1005
Умер в. 1090
Почитается в Восточная Православная Церковь

Никитас Стефатос ( греч . Νικήτας Στηθᾶτος , латынь : Nicetas Pectoratus ; ок. 1005 – ок. 1090) был византийским считает святым мистиком и богословом, которого Восточная Православная церковь . Он был последователем Симеона Нового Богослова и написал наиболее полную биографию Симеона, «Житие Симеона» .

Никитас Стефатос родился ок. 1005 г. и поступил в монастырь Студий в Константинополе в четырнадцатилетнем возрасте . Он стал близким учеником Симеона Нового Богослова , написав со временем наиболее полную биографию своего учителя — « Житие Симеона» . [ 1 ] Позже Никита стал настоятелем монастыря Студиос. [ 2 ] Прозвище «Стефатос», что означает «мужественный», было дано Никите из-за его выступлений против того, что у Константина IX Мономаха была незаконная любовница. [ 3 ]

Никитасу Стефату приписывают защиту учения Симеона Нового Богослова об исихастской молитве, которое даже некоторые восточные церковные авторитеты считали подрывным. Никита заручился поддержкой константинопольского патриарха Михаила Керулария , который в конечном итоге добился канонизации Симеона. [ 4 ] Позже Никита поддержал Михаила Керулария в 1054 году, приняв участие в конфликте, который стал расколом между Востоком и Западом , написав антилатинские трактаты, критикующие употребление опресноков , субботний пост и безбрачие священников. [ 1 ]

Сочинения

[ редактировать ]

» Никиты « Житие , или Житие Симеона , представляет собой наиболее полную биографию Симеона Нового Богослова . Никита был также редактором сочинений и бесед Симеона. Издание сочинений Симеона было распространено Никитой после его видения о Симеоне. [ 3 ] Личные произведения Никиты включают полемические сочинения и трактаты о душе, о рае, о значении иерархии и о пределах человеческой жизни. Он написал неопубликованную гипотезу о частной духовной жизни, ожидаемой от монахов Студиоса. [ 5 ]

Другой широко читаемый труд — его трактат об аскетических практиках, который содержится в четвертом томе английского издания «Добротолюбия » — «Три столетия практических, физических и гностических глав» . В названиях описаны три основных этапа духовного пути: практики (практика заповедей); физики (медитация о сущности творения); гнозис (непосредственное познание Бога). Никита писал на многие из тех же тем, что и его учитель Симеон, в том числе: переживание Бога как божественного света ; важность наличия духовного отца; любовь к другим важнее молитвы; ответственность тех, кто имеет непосредственный опыт Божьей благодати, поделиться ею с другими. Он также писал, что духовная жизнь возможна независимо от внешних обстоятельств, что не нужно физически удаляться от мира и что истинное отречение — это внутренняя практика. Отношение Никиты к духовной жизни в основе своей положительное, и что истинная святость есть лишь возвращение через благодать к естественному состоянию человека. [ 3 ]

Его наиболее известные сочинения посвящены мистическому богословию — помимо сочинений в « Добротолюбии» к ним относятся «О душе», «О рае» и «Об иерархии» . [ 1 ] В своих письмах он поддерживает взгляды своего учителя Симеона, написав, что любой монах или священник, имевший дар духа, был равен епископу. [ 4 ] Он также написал трактат «Против тех, кто обвиняет святых» , выступая против течения веры того времени, утверждавшего, что стать святым больше невозможно. [ 6 ]

«Лучи Первозданного Света, озаряющие очищенные души духовным знанием, не только наполняют их благословением и светоносностью, но и посредством созерцания внутренних сущностей тварных вещей ведут их к умным небесам. божественные энергии, однако, на этом не останавливаются; они продолжаются до тех пор, пока через мудрость и через познание неописуемых вещей не соединят очищенные души с Единым, выведя их из состояния множественности в состояние единства в Нем».
— Из «Добротолюбия» . О духовном знании, любви и совершенстве жизни , №21. [ 7 ]

«Дух есть свет, жизнь и мир. Если, следовательно, вы просвещены Духом, ваша собственная жизнь наполнится миром и безмятежностью. Благодаря этому вы наполняетесь духовным знанием сотворенных существ и мудростью Логоса; вы есть дарован разум Христов (ср. 1 Кор. 2:16), и ты познаешь тайны Царствия Божия (ср. Лк. 8:10), так проникаешь в глубины Божества и ежедневно из невозмутимого и невозмутимого. просвещенным сердцем ты произносишь слова жизни на пользу другим; ибо ты сам исполнен благословения, ибо имеешь в себе самую Доброту, изрекающую новое и старое (ср. Мф. 13:52)».
— Из «Добротолюбия» . О духовном знании, любви и совершенстве жизни , №46.

  1. ^ Jump up to: а б с Василий (абп. Брюссельский и Бельгийский) (1986). Во свете Христовом: Святитель Симеон Новый Богослов (949-1022), Жизнь, Духовность, Учение . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 43. ИСБН  978-0-913836-91-0 . Проверено 4 августа 2012 г.
  2. ^ Майкл Анголд (21 сентября 2000 г.). Церковь и общество в Византии при Комнинах, 1081-1261 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 269. ИСБН  978-0-521-26986-5 . Проверено 4 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с ГЭХ Палмер; Филип Шеррард; Каллистос Уэр (31 января 1999 г.). Добротолюбие, Том 4: Полный текст; Составили святители Никодим Святой Горы и святитель Маркарий Коринфский . Макмиллан. стр. 76–77. ISBN  978-0-571-19382-0 . Проверено 4 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Майкл Анголд (21 сентября 2000 г.). Церковь и общество в Византии при Комнинах, 1081-1261 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 28–29. ISBN  978-0-521-26986-5 . Проверено 4 августа 2012 г.
  5. ^ Эндрю Лаут (2007). Греческий Восток и Латинский Запад: Церковь, 681–1071 гг . н.э. Издательство Свято-Владимирской семинарии. стр. 333–334. ISBN  978-0-88141-320-5 . Проверено 4 августа 2012 г.
  6. ^ Стефанос Эфтимиадис (1 октября 2011 г.). Исследовательский компаньон Эшгейта по византийской агиографии: Том I: Периоды и места . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 149. ИСБН  978-0-7546-5033-1 . Проверено 4 августа 2012 г.
  7. ^ ГЭХ Палмер; Филип Шеррард; Каллистос Уэр (31 января 1999 г.). Добротолюбие, Том 4: Полный текст; Составили святители Никодим Святой Горы и святитель Маркарий Коринфский . Макмиллан. п. 145. ИСБН  978-0-571-19382-0 . Проверено 4 августа 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Г. Диамантопулос, Герменевтика Никитаса Стефатоса, Мюнхенские работы по византийским исследованиям, 3, Neuried 2019.
  • С. Пасхалидес, Против тех, кто обвиняет святых - Исследование с греческим текстом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92e5adf7b91245aa8a2d71c50384a962__1707748140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/62/92e5adf7b91245aa8a2d71c50384a962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niketas Stethatos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)