Божественный свет
![]() | Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( январь 2024 г. ) |

В богословии воспринимаемый божественный свет (также называемый божественным сиянием или божественным сиянием ) — это аспект божественного присутствия, как свет во время теофании или видения или представленный как таковой в аллегории или метафоре .
Свет всегда ассоциировался с религиозно-философским символическим значением, считался источником не только физического, но и метафизического освещения , как метафора раскрытия истины , скрытой в тени. [2]
Значение света часто повторяется в истории философии , особенно неоплатонической , в ходе которой он понимается и как структурный компонент всякого существа, в том числе физического, и как метафора духовного света. [2]
Виды и условия
[ редактировать ]Термин «свет» широко использовался в духовности и религии, например: [ нужна ссылка ]
- Ан Нур – исламский термин и концепция, упомянутая в -Нур и Аят ан-Нур Корана суре ан .
- Внутренний свет – христианская концепция, часто связанная с квакеров . доктриной
- Джьоти или Джьот – священное пламя, которое зажигают хлопковыми фитилями и топленым или горчичным маслом. Это молитвенный ритуал религиозного поклонения, совершаемый индуистами с предложением божествам. Джьоти также является олицетворением божественного света и формой индуистской богини Дурги Шакти.
- Ор Эйн Соф – в раввинистическом иудаизме и каббале означает «Бесконечный Свет».
- Пракаша - индийская концепция, встречающаяся в буддизме и индуизме и связанная с природой сознания.
- Фаворский свет – нетварный свет, явленный апостолам , присутствовавшим при Преображении Иисуса ; также воспринимается как озарение на пути к обожению в восточно-православном богословии во время теорий , формы христианского созерцания .
буддизм
[ редактировать ]Буддийские писания говорят о многочисленных Буддах света, в том числе о Будде Безграничного Света, Будде Беспрепятственного Света, а также Буддах Непреодолимого Света, Чистого Света, Несравненного Света и Непрекращающегося Света. [3] : 32
христианство
[ редактировать ]В книге 1 Иоанна 1:5 говорится: «Бог есть свет», что означает, что Бог является частью системы, обеспечивающей свет всей вселенной. Бог сотворил свет, Бытие 1:3, и есть свет.
Комментаторы Библии, такие как Джон В. Ритенбо, рассматривают присутствие света как метафору истины , добра и зла , знания и невежества . [4] В первой главе Библии Элохим описывается как создающий свет по указу и видящий свет добрым.
Восточное православие
[ редактировать ]В восточно-православной традиции Божественный Свет освещает интеллект. [5] человека через « теорию » или созерцание . В Евангелии от Иоанна в первых стихах Бог описывается как Свет: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет светит во тьме, и тьма не объяла его». (Иоанна 1:5)
В Иоанна 8:12 Христос провозглашает: «Я свет миру », неся Божественный Свет человечеству. Таборский свет , [6] также называемый Нетварным Светом, был явлен трем апостолам, присутствовавшим при Преображении . [ нужна ссылка ]
Квакеры
[ редактировать ]Квакеры , формально известные как Религиозное общество друзей , обычно объединены верой в способность каждого человека ощущать свет внутри или видеть «свет Божий в каждом». [7] Большинство квакеров верят в продолжающееся откровение : что Бог постоянно открывает истину непосредственно людям. Джордж Фокс сказал: «Христос пришёл, чтобы Сам учить Свой народ». [8] Друзья часто сосредотачиваются на ощущении присутствия Бога. Как писал Исаак Пенингтон в 1670 году: «Недостаточно слышать о Христе или читать о Христе, главное — чувствовать, что Он — мой корень, моя жизнь и мое основание…» [9] Квакеры отвергают идею священников , веря в священство всех верующих . Некоторые выражают свою концепцию Бога, используя такие фразы, как «внутренний свет», «внутренний свет Христа» или «Святой Дух». собрались вокруг Джорджа Фокса в середине 17 века и принадлежат к исторически протестантской христианской конфессии Квакеры впервые .
индуизм
[ редактировать ]В индуизме — праздник огней — Дивали является праздником победы света над тьмой. [10] Мантра . в Брихадараньяка-упанишад (1.3.28) призывает Бога: «Из тьмы веди нас к свету» Ригведа . включает около двух десятков гимнов рассвету и его богине Ушас [ нужна ссылка ]
Сант Мат
[ редактировать ]В терминологии Сант Мат , свет и звук являются двумя главными выражениями Бога . [11]
манихейство
[ редактировать ]Манихейство , самая распространенная западная религия до христианства, было основано на вере в то, что Бог в буквальном смысле слова есть свет. Примерно в 250–350 гг. н.э. набожные манихеи следовали учению самопровозглашенного пророка Мани . Верующие Мани, которых можно было найти от Греции до Китая, верили в враждующие царства Света и Тьмы, в «существ света» и в Отца Света, который победит демонов тьмы и переделает землю с помощью найденных осколков света. в человеческих душах. Манихейство также включило в свои писания другие религии, в том числе буддийские учения и поклонение Иисусу Светящемуся , распятому на кресте чистого света.
Среди многих последователей манихейства был молодой Августин , который позже написал: «Я думал, что Ты, Господь Бог и Истина, подобен светящемуся телу огромных размеров, а я — частице этого тела». [3] : 30 Когда Августин обратился в христианство в 386 году нашей эры, он осудил манихейство. К тому времени манихейство было вытеснено восходящим христианством.
Наследием манихейства является слово «манихей», относящееся к дуалистическому взгляду на мир, разделяющему вещи на добро и зло, свет и тьму, черное и белое. [ нужна ссылка ]
неоплатонизм
[ редактировать ]В «Тайнах египтян, халдеев и ассирийцев » Ямвлих называет божественный свет проявлением богов, посредством которого гадания , теургия и другие формы ритуалов. совершаются [12]
Зороастризм
[ редактировать ]Свет — основная концепция иранского мистицизма. Корень этой мысли лежит в зороастрийских верованиях, которые определяют верховного Бога Ахура Мазду как источник света. Этот важнейший атрибут проявляется в различных школах персидского мистицизма и философии. Позже это понятие распространилось по всему Ближнему Востоку , сформировав парадигмы религий и философий, возникающих в регионе. После арабского вторжения эта концепция была включена в исламское учение иранскими мыслителями, самым известным из которых был Шахаб ад-Дин Сухраварди , основатель философии освещения . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейнтон Коуэн (2006). «Окно-роза, великолепие и символ» . Художественная книга.
- ^ Перейти обратно: а б «Матемафизика света» (на итальянском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Брюс (2016). Свет: сияющая история от сотворения мира до квантовой эпохи . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Press. Бибкод : 2016lrhc.book.....W .
- ^ «Свет как метафора истины (Комментарий Предтечи)» . Библейские инструменты . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Интеллект» в глоссарии, стр. 432, Филокалия, Полный текст, том 4, перевод Палмера, Шерранда и Уэра, опубликовано в 1995 году «Фабер и Фабер».
- ^ Григорий Палама. Декларация Святой Горы в защиту тех, кто искренне ведет спокойную жизнь. Текст 4 (Добротолюбие, Том 4)
- ^ Фокс, Джордж (1903). Журнал Джорджа Фокса . Исбистер энд Компани Лимитед. стр. 215–216.
Это слово Господа Бога ко всем вам и поручение всем вам пред лицом Бога живого; будьте образцом, будьте примером во всех ваших странах, местах, островах, нациях, куда бы вы ни приехали; чтобы твое поведение и жизнь могли проповедовать среди всякого рода людей и им: тогда ты придешь радостно ходить по миру, отвечая Богу в каждом; чрез них вы можете быть благословением и явите в них свидетельство Божие, чтобы благословить вас: тогда Господу Богу вы будете приятным благоуханием и благословением.
- ^ Джордж Фокс (1694). Джордж Фокс: Автобиография (Журнал Джорджа Фокса). Архивировано из оригинала.
- ^ «Исаак Пенингтон Томасу Уолмсли (1670)» . Пресса Квакерского Наследия.
- ^ «Религии — Индуизм: Дивали» . Би-би-си. 20 октября 2010 г. Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Кирпал Сингх (1999). Наам или Слово . Блейн, Вашингтон: Книги Рухани Сатсанг. ISBN 0-942735-94-3
- ^ Ямвлих (2003). О мистериях египтян, халдеев и ассирийцев (на греческом и английском языках). Общество библейской литературы . п. 167. ИСБН 978-1-58983-058-5 .