Озеро (арамейский)
Часть серии о |
мандеизм |
---|
![]() |
Религиозный портал |
Зива (также транслитерируется как зиуа ) — арамейский термин, который обычно переводится как «сияние» или «великолепие». Он часто используется как эпитет небесных существ и проявлений Бога в гностических религиях, таких как мандеизм и манихейство .
еврейскому слову Родственное — зив ( זיו ). [1]
Скрипты
[ редактировать ]Зива написана разными шрифтами:
- Еврейский алфавит : Зива
- Мандейский алфавит : ࡆࡉࡅࡀ .
- Сирийский алфавит : ����������������������������������������������������������������������������.
- Арабская письменность : زیوا.
мандеизм
[ редактировать ]В мандеизме , утры (небесные существа) часто имеют мандейский термин Зива / Зиуа ( классический мандейский язык : ࡆࡉࡅࡀ что означает «Сияние»; нео-мандайское произношение [ˈziː.wɔ] [2] ) прикреплены после их имен, в связи с их происхождением из Мира Света . [3] [4]
Пары утр также обычно имеют рифмующиеся имена. Имена могут быть аллитерирующими (например, Адатан и Ядатан ) или одно имя может иметь инфиксную согласную или слог (например, Капан и Канпан).
Утры, обычно называемые «Зива», включают: [5]
- Озеро Хибил
- Сэм Зива (или Сэм Смира Зива)
- Частота Зивы
- Озеро ( эпитет Саурейля ) Кмамир
Другие утры, которые также называются «Зива», включают: [5] [6]
- Озеро Бхак (эпитет Абатура )
- Озеро Этинциб [7]
- Озеро Хам и озеро Нхур
- Нбат Озеро
- Ншаб Озеро
- Пириавис Озеро
- Фраш Озеро
- Озеро Зарзейл
- Хамгай Зива, сын Хамгая Зивы
- Каркаван Озеро
- Озеро Шак
- Шар Зива
- Юкабар Озеро
Адам Касия («Скрытый Адам») также упоминается как Адакас Зива в Гиндза Рабба . Один из эпитетов Адама Касии — Схак Зива . [5]
манихейство
[ редактировать ]В манихействе сирийский сирийский термин Зива ( сирийский : ��������������) также используется для обозначения Иисуса как Ишо’Зива ( : ���������� ��������������, ) . Иисус Великолепие , которого послали пробудить Адама и Еву к источнику духовного света, заключённого внутри свои физические тела.
Ṣфат Зива , или Хранитель великолепия ( сирийский : Splenditenens ��������������������; латынь : сыновей ; китайский : 催光明使 ; букв. «Призыв к просветлению»), который поддерживает десять небес сверху, является одним из пяти Живой Дух ( сирийский : �������������� ����������ruḥā ḥayyā ) во втором творении.
В манихействе пары небесных существ также могут иметь рифмующиеся имена, например, Хроштаг и Падвахстаг .
См. также
[ редактировать ]- Мир Света
- Нур (ислам)
- Ор в еврейской мистике
- Божественный свет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гельберт, Карлос (2005). Мандеи и евреи . Эденсор Парк, Новый Южный Уэльс: Книги о живой воде. ISBN 0-9580346-2-1 . OCLC 68208613 .
- ^ Чарльз Хаберл (2009). Неомандайский диалект Хорремшахра . Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 51–. ISBN 978-3-447-05874-2 . OCLC 377787551 .
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ^ Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
- ^ Jump up to: а б с Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN 9780958034630 .
- ^ Дроуэр, ES (1959). Канонический молитвенник мандеев . Лейден: Э. Дж. Брилл.
- ^ Хаберл, Чарльз и МакГрат, Джеймс (2020). Мандейская книга Иоанна: критическое издание, перевод и комментарии . Берлин: Де Грюйтер. ISBN 978-3-11-048651-3 . OCLC 1129155601 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )