Jump to content

Манихейская картина Будды Иисуса

Манихейская картина Будды Иисуса
Китайский : 巭目 Буддийская рамка , японский : キリスト神丝
Художник Неизвестный
Год 12-13 века
Тип Подвесной свиток, цвета и золото на шелке
Размеры 153,5 см × 58,7 см (60,4 × 23,1 дюйма)
Расположение Храм Сэйундзи , Косю

Манихейское изображение Будды Иисуса ( китайский : 夷數佛幀 ; пиньинь : Yí shù fó zhēn ; Уэйд-Джайлз : I 2 - вот и все 4 фо 2 -чен 1 ; японский : икона Христа [1] ; ромадзи : Кирисуто Сейдзо ; «Священный образ Христа») — китайской династии Южная Сун, шелковый свиток хранящийся в храме Сэйундзи в Косю, Яманаси , Япония. Его размеры составляют 153,5 см в высоту, 58,7 см в ширину, датируются XII-XIII веками и изображают одинокую нимбатную фигуру на темно-коричневом средневековом китайском шелке. По словам венгерского историка Жужанны Гулачи , эта картина является одним из шести задокументированных китайских манихейских висящих свитков из провинции Чжэцзян начала XII века, которые называются Ишу фо чжэнь (букв. «Живопись Будды [Пророка] Иисуса по шелку»). [примечание 1] [2]

Описание

[ редактировать ]
Деталь: Крест Света.

На картине изображена монументальная, одинокая фигура со сверкающими линиями золота и различных цветов. Верхняя половина занята закутанным божеством, сидящим в позе лотоса и со скрещенными руками перед грудью. В левой руке он держит пьедестал из красного лотоса, на котором установлен маленький золотой крест (Крест Света). Помимо нимба вокруг головы, есть слабый контур большой мандорлы , обрамляющей тело и доходящей вверх, где с кисточками балдахин над нимбом висит . Нижнюю половину занимает сложный постамент, представляющий собой многослойную шестиугольную подставку, поддерживающую лотос с пышными наборами лепестков, раскрывающихся пятью упорядоченными кольцами. Каждый лепесток напоминает миниатюрный алтарь.

Согласно « Сун Хуэйяо Цзигао» , во владении китайской манихейской церкви было шесть картин, которые использовались в качестве объектов обучения и почитания: [3]

  • Картина по шелку с изображением Будды Чудесная вода ( 妙水佛幀 )
  • Картина по шелку с изображением Первой мысли Будды ( 先意佛幀 )
  • Шелковая картина с изображением Будды Иисуса ( 夷數佛幀 )
  • Картина по шелку Добра и Зла ( рамка Добра и Зла )
  • Картина по шелку Королевского Принца ( Рамка Принца )
  • Роспись по шелку с изображением Четырех Царей Небесных ( 四天王幀 )

История этого свитка представляет собой уникальный случай религиозной метаморфозы, поскольку он использовался тремя религиями. Его можно разделить на три эпизода: до ок. 1552 г. образ стал почитаться манихеями из южного Китая. С 1552 (или 1608) по 1612 год, в течение этого периода в шестьдесят лет (максимум), картина функционировала как христианский объект в Японии. Никаких письменных источников, только легенда в храме Сэйундзи , предполагает, что картина принадлежала казненному христианскому даймё Ариме Харунобу , прежде чем она оказалась в буддийском храме. Самый последний, продолжавшийся около четырехсот лет, когда свиток использовался как буддийское произведение искусства в храме Сэйундзи в Японии. [2] Японские буддисты считали это изображением Акашагарбхи ( яп . 虚空蔵菩薩 ), небесного бодхисаттвы , которому поклоняются в эзотерическом буддизме . [4]

Слева: манихейская шелковая картина с изображением Будды Иисуса из южного Китая XIII века; справа: изображение Иисуса на троне на знамени манихейского храма ок. X века Кочо (Восточно-Центральная Азия). Точки сравнения, указанные Жужанной Гулачи : «1, красный нимб в красно-золото-красной рамке; 2, длинные волосы, усы, борода, без головного убора, петля под мочкой уха; 3, белый плащ с золотой каймой и четырьмя знаками отличия; 4 , красный халат со складками темно-красных оттенков, покрывающий тело; 5, жест правой руки, показывающий два самых отдаленных пальца; 6, культурно различные формы престижной зоны отдыха». [2]

Картина была ранее идентифицирована японским историком искусства Такео Идзуми [ ja ] как династии Юань христианское произведение искусства . Жужанна Гулачи отмечает, что сильно китаизированный характер этой картины ослабляет эту идею, «поскольку несторианское христианство в Китае сохраняло чужую идентичность и создавало искусство с относительно небольшой степенью интеграции по сравнению с искусством других первоначально иностранных, но позже полностью интегрированных религий, таких как Буддизм и манихейство». [2]

Изучив и сравнив свиток с рядом буддийских, восточно-христианских и манихейских произведений искусства, Гулачи пришла к выводу в своей статье « Манихейский портрет Иисуса Будды: идентификация китайской живописи XII-XIII веков из коллекции Сейуна». -дзи Дзен Храма , что картина является манихейским произведением искусства:

Несмотря на то, что на ней изображена фигура, сидящая на пьедестале лотоса со статуэткой креста в левой руке, эта картина не является ни буддийским, ни христианским произведением искусства по трем причинам: во-первых, ее можно связать с современными китайскими текстовыми и визуальными произведениями. источники, подтверждающие его создание и используемые в манихейском контексте; во-вторых, оно демонстрирует иконографическую и композиционную преемственность с ранним манихейским искусством; и, в-третьих, на нем изображен манихейский персонаж (пророк Иисус) с символами, которые отсылают к двум фундаментальным манихейским учениям ( Дуализм и Крест Света), которые хорошо документированы на протяжении всей истории этой религии. На основании инвентаря картин того времени, хранившегося в манихейском храме в Вэньчжоу , этот висячий свиток можно назвать Ишу фочжэнь (Живопись Будды ["Пророка"] Иисуса по шелку). Его атрибуция и идентификация помогают нам подтвердить, что тема Иисуса имела долгую историю в манихейском религиозном искусстве, которую теперь можно увидеть в двух фрагментах из Восточно-Средней Азии и третий, прекрасно сохранившийся, из южного Китая. [2]

Восемь Атлас Росписи по Шелку

Восемь шелковых свитков с манихейскими дидактическими изображениями из южного Китая XII-XV веков, которые можно разделить на четыре категории:

Два одиночных портрета (с изображением Мани и Иисуса)
Один свиток с изображением Теории спасения ( Сотериологии ).
Четыре свитка, изображающие Профетологию ( Профетологию )
Один свиток с изображением Космологии ( Космология )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « 夷數 » ( пиньинь : Ишу ; Уэйд-Джайлс : И-шу ) — это китайский перевод имени Иисус , сделанный манихеями.
  1. ^ «Выставка «Окна сокровищ Темокуяма Сэйундзи»: специальная выставка изображения Бодхисаттвы Кокудзо (икона Христа)» (PDF) . tenmokusan.or.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2018 г. Проверено 28 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гулачи, Жужанна (2009). «Манихейский портрет Будды Иисуса» . academia.edu . Проверено 28 ноября 2018 г.
  3. ^ Линь, Ушу «Дискриминация китайских имен в манихействе» . cciv.cityu.edu.hk (на традиционном китайском языке) . Проверено 28 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Гулачи, Жужсанна (2008). «Манихейская буддийская структура династии Сун» . academia.edu (перевод Вана, Юаньюань , дата обращения 28 ноября 2018 г. ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 442e226e34c6c573bbd32fb84970bcda__1716644760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/da/442e226e34c6c573bbd32fb84970bcda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manichaean Painting of the Buddha Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)