Хуэйчанское преследование буддизма
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2019 г. ) |
Хуэйчанское преследование буддизма | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | в Хуэйчане Уничтожение Будды | ||
Упрощенный китайский | Уничтожение Будды в Хуэйчане | ||
|
( Преследование буддизма Хуэйчан китайский : 会昌 毁佛 ) было инициировано императором Уцзуном (Ли Чань) из династии Тан в эпоху Хуэйчан (841–845). Среди его целей было присвоение военных средств и очищение Танского Китая от иностранного влияния. Таким образом, преследование было направлено не только на буддизм , но и на другие религии, такие как зороастризм , несторианское христианство и манихейство .
Обоснование
[ редактировать ]Экономические, социальные и религиозные причины императора Уцзуна преследовать буддийские организации и храмы по всему Китаю были следующими:
- Экономические причины : В 843 году армия императора выиграла решающую битву против уйгурских племен ценой почти банкротства страны. Решение Уцзуна финансового кризиса состояло в том, чтобы заняться богатством, накопленным в буддийских монастырях. Буддизм сильно процветал в период Тан, и его монастыри пользовались статусом освобожденных от налогов. В 845 году Уцзун закрыл многие буддийские святыни, конфисковал их имущество и отправил монахов и монахинь домой мирской жизнью.
- Социальные причины : конфуцианские интеллектуалы, такие как Хань Юй, критиковали буддизм за подрыв социальной структуры Китая. Они утверждали, что это подрывает лояльность сына к отцу и подчинённость правителю, побуждая людей оставлять свои семьи и становиться монахами и монахинями. После рукоположения они перестали заниматься экономической деятельностью, такой как сельское хозяйство и ткачество, и жили за счет поддержки других. Преследование было направлено на возвращение монахов и монахинь в ряды простолюдинов, платящих налоги и занимающихся, как считалось, более полезной экономической деятельностью. [1] Кроме того, монастырское ростовщичество , ростовщичество и использование рабского труда считались по своей сути эксплуатацией бедных: в указе 713 года говорилось: «Утверждается, что цель этой щедрости состоит в оказании помощи бедным и сиротам. Но на самом деле в этом нет ничего, кроме излишеств и мошенничества. Это незаконный бизнес». [2]
- Религиозные причины : хотя Уцзун считал буддизм чужой религией, вредной для китайского общества, он стал ревностным последователем даосизма , веры, родной для Китая. Буддизм проповедовал достижение нерождения или нирваны , которую его критики приравнивали к смерти, в то время как даосизм обещал бессмертие, идея, которая все больше привлекала внимание императора, когда он становился старше. [3]
Императорский указ 845 года излагал аргументы против буддизма следующим образом:
Буддийские монастыри с каждым днем становились выше. Мужские силы уходили на работу со штукатуркой и деревом. Выручка мужчин заключалась в украшениях из золота и драгоценных камней. Императорские и семейные отношения были оставлены ради послушания гонорарам священников. Супружеским отношениям противостояли аскетические ограничения. Разрушительный закон, вредный для человечества, нет ничего хуже этого пути. При этом, если один человек не пашет, другие чувствуют голод; если одна женщина не ухаживает за шелкопрядами, другие простужаются. Сейчас в Империи бесчисленное множество монахов и монахинь. Все зависят от того, что другие пашут, чтобы они могли есть, от других, которые выращивают шелк, чтобы их можно было одеть. Монастыри и приюты (дома подвижников) не поддаются искушению.
Красиво украшен; они берут себе дворцы в качестве жилища.... Мы подавим эту давнюю моровую язву до корней... Во всей Империи разрушено более четырех тысяч шестисот монастырей, двести шестьдесят тысяч пятьсот монахов и монахинь возвращаются в мир, как (мужчины, так и женщины), чтобы быть принятыми в качестве домохозяев, платящих налоги. Убежища и скиты, которые были разрушены, насчитывают более сорока тысяч. Мы возобновляем плодородные земли первого сорта, несколько десятков миллионов цзин (1 цзин — 15,13 акров). Мы получаем обратно в качестве податей домохозяев, мужчин и женщин, сто пятьдесят тысяч крепостных. Иностранцы, обладающие юрисдикцией над монахами и монахинями, ясно показывают, что это иностранная религия.
Монахи Да Цинь (сирийские) и Муху-фо (зороастрийские) числом более трех тысяч вынуждены вернуться в мир, чтобы они не спутали обычаи Китая. Благодаря упрощенному и регулируемому правительству мы добьемся унификации наших нравов, чтобы в будущем вся наша молодежь могла вместе вернуться к королевской культуре. Сейчас мы начинаем эту реформацию; сколько времени это займет мы не знаем. [4]
События преследования
[ редактировать ]Первая фаза преследования была направлена на очищение или реформирование буддийского истеблишмента, а не на то, чтобы положить ему конец. Таким образом, гонения начались в 842 году с императорского указа, объявлявшего, что нежелательные лица, такие как колдуны или каторжники, должны быть выделены из рядов буддийских монахов и монахинь и возвращены к мирской жизни. Кроме того, монахи и монахини должны были передать свое богатство правительству; тех, кто хотел сохранить свое богатство, вернут к мирской жизни и заставят платить налоги. [5] На этом первом этапе преобладали конфуцианские аргументы в пользу реформы буддийских институтов и защиты общества от буддийского влияния и практик. [6]
Однако постепенно император Уцзун все больше и больше впечатлялся заявлениями некоторых даосов, и у него развилась серьезная неприязнь к буддизму. [7] Японский монах Эннин , живший в Китае во время гонений, даже предположил, что на императора повлияла его незаконная любовь к прекрасной даосской принцессе. [8] Со временем император стал более вспыльчивым и неустойчивым в своих суждениях. Один из его указов запретил использование одноколесных тачек, поскольку они разбивают «середину дороги» — важную концепцию даосизма. [9]
В 844 году преследование перешло во вторую фазу, направленную на полное устранение буддизма, а не на его реформацию. [10] Согласно отчету, подготовленному Советом Поклонения, в то время существовало 4600 монастырей, 40 000 скитов и 260 500 монахов и монахинь. Император издал указы о разрушении буддийских храмов и святынь, лишении сана всех монахов (как желательных, так и нежелательных), конфискации имущества монастырей и уничтожении буддийской атрибутики. [11] Указом 845 года нашей эры все монастыри, за очень немногими исключениями, были упразднены, а все изображения из бронзы, серебра или золота были переданы правительству.
В 846 году император Уцзун умер, возможно, из-за эликсиров жизни, которые он употреблял (хотя также возможно, что его намеренно отравили). Вскоре после его смерти его преемник объявил всеобщую амнистию, положив конец преследованию. [12]
Преследование других религий
[ редактировать ]Помимо буддизма, Уцзун преследовал и другие иностранные религии. Он практически уничтожил зороастризм и манихейство в Китае, а его преследование растущих несторианских христианских церквей привело китайское христианство в упадок, от которого оно не оправилось до основания династии Юань .
Скорее всего, это привело к исчезновению зороастризма в Китае. [13]
В китайских записях говорится, что зороастризм и христианство считались еретическими формами буддизма и были включены в сферу действия указов. Ниже приводится из указа, касающегося двух религий:
Что касается форм поклонения Тай-Цинь (сирийский) и Мух-ху (зороастрийский), то, поскольку буддизм уже изгнан, нельзя допустить, чтобы эти ереси выжили сами по себе. Принадлежащие к ним люди также должны быть вынуждены вернуться в мир, снова принадлежать своим округам и стать налогоплательщиками. Что же касается иностранцев, то пусть они будут возвращены в свои страны и там будут подвергаться ограничениям. [14]
Ислам был принесен в Китай во времена династии Тан арабскими торговцами , но никогда не имел большого влияния за пределами арабских торговцев. Считается, что эта сдержанность стала причиной того, что антибуддийский указ 845 года пощадил ислам. [15]
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Китае
- Четыре преследования буддистов в Китае
- Преследование буддистов
- Лангдарма , тибетский король, который в тот же период начал преследования буддизма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райшауэр, стр.221 и далее.
- ^ Герне, Жак (1956). Экономические аспекты буддизма в китайском обществе V-X веков . Париж: Французская школа Дальнего Востока. стр. 104–105.
- ^ Райшауэр, стр.243 и далее.
- ^ Филип, стр.125.
- ^ Райшауэр, стр.237 и далее.
- ^ Райшауэр, стр. 242–243.
- ^ Райшауэр, стр.245.
- ^ Райшауэр, с. 246.
- ^ Райшауэр, с. 247.
- ^ Райшауэр, стр. 244, 253.
- ^ Райшауэр, стр.253 и далее.
- ^ Райшауэр, с. 270.
- ^ Альберт Э. Дин (2007). Цивилизация шести династий . Издательство Йельского университета. п. 426. ИСБН 978-0-300-07404-8 .
- ^ Филип, с. 123.
- ^ Герберт Аллен Джайлз (1926). Конфуцианство и его соперники . Забытые книги. п. 139. ИСБН 1-60680-248-8 . Проверено 14 декабря 2011 г.
В 789 году халиф Харун ар-Рашид отправил миссию в Китай, а в седьмом и восьмом веках были еще одна или две менее важные миссии; но с 879 года, даты резни в Кантоне, в течение более трех столетий после этого мы ничего не слышим о магометанах и их религии. Они не были упомянуты в эдикте 845 года, который нанес такой удар буддизму и несторианскому христианству – возможно, потому, что они были менее навязчивы в распространении своей религии, чему способствовало отсутствие чего-либо вроде коммерческого духа в религиозных вопросах.
Источники
[ редактировать ]- Райшауэр, Эдвин О. (1955). Путешествие Эннина по Танскому Китаю . Нью-Йорк: Рональд Пресс. OCLC 412087 .
- Филип, ТВ (1998). «Христианство в Китае» . К востоку от Евфрата: раннее христианство в Азии . Дели: Индийское общество распространения христианских знаний и христианская Сахитья Самити, Тирувалла. ISBN 81-7214-441-5 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.