Шабухраган
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2021 г. ) |
Шабураган ), что означает ( персидский : شاپورگان Шапураган «посвященный Шабуру», [1] также переводится на китайский язык как китайский : 二宗经 ; пиньинь : Эрзонг цзин ; горит. «Текст двух принципов» [2] священная книга манихейства , написанная самим основателем Мани (ок. 210–276 н. э.), первоначально на среднеперсидском языке , и посвященная Шапуру I (ок. 215–272 н. э.), современному царю Сасанидской империи . [3] Эта книга указана как один из семи трактатов о манихействе в арабских исторических источниках, но она не входит в число семи трактатов в самом манихейском повествовании. [2] Целью книги было представить Шапуру краткое изложение новой религии Мани, которая объединила элементы зороастризма , христианства и буддизма . [ нужна ссылка ]
Среднеперсидский посвященные термин «Шабухраган» — dw bwn wzrg'y š'bwhrg'n «Две сутры, Шабуру » . Китайский перевод сокращенно обозначается как «Текст двух принципов» ( китайский : 二宗经 ; пиньинь : Èrzōng jīng ). Мани написал эту книгу на среднеперсидском языке и представил ее Шабуру, сасанидскому императору, как краткое изложение учения манихейства. В этой книге Мани описал свою религию как совершенство и продолжение других существующих религий, а себя назвал «Запечатанным Пророком»: «На протяжении поколений апостолы Бога никогда не переставали приносить сюда мудрость и труд. Таким образом, они пришли в один век через апостола Будду в страны Индии, в другой через апостола Зороастра в Персию, а в другой через Иисуса Христа на Запад. После этого, в этот последний век, пришло откровение, о котором было предсказано. приди в Вавилон через Меня, Мани , апостол истинного Бога». [2]
Оригинальные среднеперсидские фрагменты были обнаружены в Турфане , а цитаты на арабском языке были приведены аль-Бируни : [4]
Сохранившиеся фрагменты Шабухрагана посвящены эсхатологии . Когда наступит конец света, придет Бог мудрого мира Иисус и вершит последний суд, отделяя грешников от праведников. Ангелы идут, хватают грешников и бросают их в ад. Мертвые воскреснут, праведники вознесутся на небеса, и все остальные существа попадут вместе с ними в ад. Боги, поддерживающие мир, уходят, и мир рушится, и огонь суда входит извне вселенной и сжигает мир, который будет длиться 1468 лет. Злодеи страдают в этом огне, а праведники невредимы. Злодеи просят прощения, но будут только осуждены. Наконец, грешники будут брошены в вечную темницу вместе с дьяволом.
Согласно «Хроникам Будды», в первый год правления Яньцзая династии Тан персидский Фудодан принес эрцзун-цзин . в Китай [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рек, Кристиана (2000). «Шабухраган» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хронология древних народов; ред. и транс. А. Бринкманн; Лейпциг, 1895 г.
- ^ Мишель Тардье (2008). Манихейство . Издательство Университета Иллинойса. стр. 1–. ISBN 978-0-252-03278-3 . OCLC 1131547151 .
- ^ Фивер, Джей Си; Йонас, Ганс (1959). «Гностическая религия» . Книги за рубежом . 33 (4): 471. дои : 10.2307/40096960 . ISSN 0006-7431 . JSTOR 40096960 .
- ^ "В первый год правления Янзая...... уроженец персидского государства Фудодан (примечание оригинала: уроженец Западноморского государства Дацинь) пришел в династию с ложным учением Двух Сутры». (Единая хроника Будды - Том 39)
Источники
[ редактировать ]- манихейский язык Английские переводы частей Шабухрагана на можно найти здесь.
- Среднеперсидские источники: Д.Н. Маккензи, « Шабухраган Мани », pt. 1 (текст и перевод), BSOAS 42/3, 1979, стр. 500–34, [1] , копия в Интернет-архиве . точка. 2 (глоссарий и таблички), BSOAS 43/2, 1980, стр. 288–310 [2] , копия в Интернет-архиве .