Рождение Мани
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Рождение Мани | |
---|---|
![]() | |
Художник | Неизвестный |
Год | 14 век (династия Юань) |
Тип | Шелк, чернила и золото |
Размеры | 35,6 см × 56,9 см (14,0 × 22,4 дюйма) |
Расположение | Национальный музей Кюсю , Дадзайфу, Фукуока |
«Рождение Мани» - это манихейская картина цвета шелковой ткани, написанная в районе Фуцзянь Чжэцзян в период Юань , изображающая основателя секты Мани . Сцену рождения ученый, специализирующийся на манихействе Ма Сяохэ, назвал ее «редким сокровищем». [1] Эта картина сейчас находится в коллекции Японского национального музея Кюсю . Техника рисования и художественный стиль схожи с « Создание сообщества Мани » и « Родители Мани », «Рождение Мани» и « Манихейская карта Вселенной ». Первоначально это была часть масштабной манихейской росписи по шелку, но теперь роспись по шелку утеряна, осталось только изображение рождения. [2]
Описание
[ редактировать ]Согласно исследованиям венгерского историка азиатского религиозного искусства Жужсанны Гулачи , в этой картине в основном представлены три темы: слава, воплощение и празднование рождения. В верхней части центра картины изображены десять Цзи Летянь в ярких костюмах, гонящие с неба два разноцветных благоприятных облака. Их положение на фотографии и фары за головами указывают на их необыкновенную индивидуальность. По обе стороны от Цзи Летяня стоят четыре бога, одетые как генералы, в золотых доспехах и черных ботинках, стоящие на разноцветных облаках и тумане. Они держат дань уважения или знамена. Это могут быть восемь небесных воинов (английский: солдатские ангелы; латынь: angelorum exercitibus), появляющиеся в манихейской литературе и искусстве, принадлежащие Царю Славы. Образ этих полководцев виден и на седьмом небе в « Манихейской схеме Вселенной ». [2]
Прямо под Цзи Лэ Тянем на подставке с лотосами подвешена прозрачная сфера, окруженная десятью летающими цветами. Сфера находится в самом центре картины, с каждой стороны по женщине-стороннице, держащей дань уважения. Изображение в сфере повреждено, но все же можно увидеть, что исходное изображение представляет собой фигуру, сидящую в позе лотоса , с головным светом и ореолом . Учитывая положение сферы на картине, портрет, скорее всего, изображает младенца Мани. Под сферой под балдахином видна красная лаковая шкатулка (детская кроватка). В нем спал новорожденный Мани. Вокруг него были живые музыканты и танцоры, а также пришедшие отпраздновать высокопоставленные лица. [2]
Слева на картине изображен роскошный особняк, на котором изображены две сцены: мать Мани, полная красоты, до и после рождения Мани. Мань Ян был одет в белое и синее платье, с высокой короной и окружен служанками. Сцена перед зрителем — до рождения, а сцена на правой стороне лестницы — после рождения. Видно, что малыш Мани рождается на облаке из материнской груди. находятся шесть лотосов и три драгоценных камня Перед младенцем . Другие узоры, разбросанные по зеленой земле, включают золотой крест, расположенный в нижней правой части прозрачной сферы, который должен символизировать «Крест Света». Внизу особняка слева три знатные женщины привели двух служанок к ящику с красками, где спал Мани. В правом нижнем углу изображены три группы людей, все мужчины, в том числе дворяне в белых, красных и синих одеждах, за которыми следует служитель, держащий в руках белый балдахин. Позади высокопоставленных лиц стоит человек в синем одеянии, окруженный пятью знаменосцы . Скорее всего, он отец Мани, Бади. Над ними, в средней части, в крайнем правом углу, можно увидеть трех демонов, стоящих на темном облаке. [2]
Галерея
[ редактировать ]- Джой Лотте и генералы-боги Небесной армии
- Мать многих Мани
- Детская кроватка Mani's Lacquer Box
- Статуя Мани в сфере и двое сторонников
- Трое высокопоставленных лиц и обслуживающего персонала поддерживают Хуагая
- Сановники в синих одеждах - это, вероятно, отец Мани Бади и пять знаменосцев.
Экскурс
[ редактировать ]
Восемь шелковых свитков с манихейскими дидактическими изображениями из южного Китая XII-XV веков, которые можно разделить на четыре категории:
- Два одиночных портрета (с изображением Мани и Иисуса)
- Один свиток с изображением Теории спасения ( Сотериологии ).
- Четыре свитка, изображающие Профетологию ( Профетологию )
- Один свиток с изображением Космологии ( Космология )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ма Сяохэ (2016). «Японо-тибетское «Изображение рождения Муни» и «Светлый Будда Мани · Похвала Сяшенг» » . Журнал изящных искусств (3): 4 . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. стр. 391–393. ISBN 9789004308947 .