Jump to content

Рождение Мани

Рождение Мани
Художник Неизвестный
Год 14 век (династия Юань)
Тип Шелк, чернила и золото
Размеры 35,6 см × 56,9 см (14,0 × 22,4 дюйма)
Расположение Национальный музей Кюсю , Дадзайфу, Фукуока

«Рождение Мани» - это манихейская картина цвета шелковой ткани, написанная в районе Фуцзянь Чжэцзян в период Юань , изображающая основателя секты Мани . Сцену рождения ученый, специализирующийся на манихействе Ма Сяохэ, назвал ее «редким сокровищем». [1] Эта картина сейчас находится в коллекции Японского национального музея Кюсю . Техника рисования и художественный стиль схожи с « Создание сообщества Мани » и « Родители Мани », «Рождение Мани» и « Манихейская карта Вселенной ». Первоначально это была часть масштабной манихейской росписи по шелку, но теперь роспись по шелку утеряна, осталось только изображение рождения. [2]

Описание

[ редактировать ]

Согласно исследованиям венгерского историка азиатского религиозного искусства Жужсанны Гулачи , в этой картине в основном представлены три темы: слава, воплощение и празднование рождения. В верхней части центра картины изображены десять Цзи Летянь в ярких костюмах, гонящие с неба два разноцветных благоприятных облака. Их положение на фотографии и фары за головами указывают на их необыкновенную индивидуальность. По обе стороны от Цзи Летяня стоят четыре бога, одетые как генералы, в золотых доспехах и черных ботинках, стоящие на разноцветных облаках и тумане. Они держат дань уважения или знамена. Это могут быть восемь небесных воинов (английский: солдатские ангелы; латынь: angelorum exercitibus), появляющиеся в манихейской литературе и искусстве, принадлежащие Царю Славы. Образ этих полководцев виден и на седьмом небе в « Манихейской схеме Вселенной ». [2]

Прямо под Цзи Лэ Тянем на подставке с лотосами подвешена прозрачная сфера, окруженная десятью летающими цветами. Сфера находится в самом центре картины, с каждой стороны по женщине-стороннице, держащей дань уважения. Изображение в сфере повреждено, но все же можно увидеть, что исходное изображение представляет собой фигуру, сидящую в позе лотоса , с головным светом и ореолом . Учитывая положение сферы на картине, портрет, скорее всего, изображает младенца Мани. Под сферой под балдахином видна красная лаковая шкатулка (детская кроватка). В нем спал новорожденный Мани. Вокруг него были живые музыканты и танцоры, а также пришедшие отпраздновать высокопоставленные лица. [2]

Слева на картине изображен роскошный особняк, на котором изображены две сцены: мать Мани, полная красоты, до и после рождения Мани. Мань Ян был одет в белое и синее платье, с высокой короной и окружен служанками. Сцена перед зрителем — до рождения, а сцена на правой стороне лестницы — после рождения. Видно, что малыш Мани рождается на облаке из материнской груди. находятся шесть лотосов и три драгоценных камня Перед младенцем . Другие узоры, разбросанные по зеленой земле, включают золотой крест, расположенный в нижней правой части прозрачной сферы, который должен символизировать «Крест Света». Внизу особняка слева три знатные женщины привели двух служанок к ящику с красками, где спал Мани. В правом нижнем углу изображены три группы людей, все мужчины, в том числе дворяне в белых, красных и синих одеждах, за которыми следует служитель, держащий в руках белый балдахин. Позади высокопоставленных лиц стоит человек в синем одеянии, окруженный пятью знаменосцы . Скорее всего, он отец Мани, Бади. Над ними, в средней части, в крайнем правом углу, можно увидеть трех демонов, стоящих на темном облаке. [2]

Восемь Атлас Росписи по Шелку

Восемь шелковых свитков с манихейскими дидактическими изображениями из южного Китая XII-XV веков, которые можно разделить на четыре категории:

Два одиночных портрета (с изображением Мани и Иисуса)
Один свиток с изображением Теории спасения ( Сотериологии ).
Четыре свитка, изображающие Профетологию ( Профетологию )
Один свиток с изображением Космологии ( Космология )
  1. ^ Ма Сяохэ (2016). «Японо-тибетское «Изображение рождения Муни» и «Светлый Будда Мани · Похвала Сяшенг» » . Журнал изящных искусств (3): 4 . Проверено 15 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. стр. 391–393. ISBN  9789004308947 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 750d9c75dcd888587847e27974adf174__1698845460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/74/750d9c75dcd888587847e27974adf174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birth of Mani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)