Манихейское храмовое знамя МИК III 6286
Манихейство расписное знамя МИК III 6286 | |
---|---|
![]() Слева: лицевая сторона раскрашенного баннера; справа: обратная сторона нарисованного баннера | |
Размер | длина 45,5 см, ширина 16 см. |
Письмо | Уйгурское письмо на согдийском языке |
Созданный | 10 век |
Обнаруженный | Немецкая турфанская экспедиционная группа в Синьцзяне в начале 20 века Гаочан |
Текущее местоположение | Берлинский музей азиатского искусства |
Идентификация | МИК III 6286 |
Знамя манихейского храма с номером « MIK Ⅲ 6286» представляет собой знамя с флагом манихейского монастыря, собранное в Берлинском музее азиатского искусства и изготовленное в 10 веке нашей эры. Он был найден в Синьцзян- Гаочане группой немецкой Турфанской экспедиции в начале 20 века. Вымпел флага имеет длину 45,5 см и ширину 16 см, с нарисованными портретами с обеих сторон. Это похоронная лента, посвященная умершим верующим-манихеям. [1] : 354
Описание
[ редактировать ]
Изображение на баннере флага разделено на верхний и нижний слои, при этом площадь изображения верхнего слоя составляет около половины площади нижнего слоя. Внизу на лицевой стороне изображен портрет верующей манихейки, стоящей на войлочном ковре. Она обнимает инкрустированную золотом книгу, одета в белое одеяние, белый платок и белый цилиндр, что показывает, что она курфюрстка. Слева от избирателей плавают два огромных бутона лотоса. В правом верхнем углу находится рамка, похожая на круг древнеегипетских царей. Внутри рамы уйгурская надпись согдийским алфавитом: «Портрет принцессы Бусуш». [2] : 270 Под рамкой – портрет мирянки в малиновом одеянии, размером в половину портрета избирателя. На верхнем этаже изображена сидящая по бокам женщина-бог с белой короной и белым одеянием; золотая кольцеобразная корона бога украшена символом света, а над головой подвешен круг маленьких головок с таким же символом света. На нем изображена Светлая Дева. Первоначально на обороте был изображен портрет избирателя-манихея, который позже был перекрашен в мирянку, но белая корона избирателя-мужчины и два уса на губах все еще слабо видны. [2] : 271 Этот мирянин тоже стоял на войлочном ковре, одетый в малиновую мантию с черным цветочным орнаментом. Она зачесала на волосы три больших пучка, пучок на макушке, два пучка на затылке и цветочный орнамент на пучке на макушке. С левой стороны возле лица плавает бутон цветка лотоса, а слева внизу находится ребенок, поднимающий левую руку. На верхнем этаже изображена сидящая статуя бога-мужчины, с избирателем немного меньшего размера, сидящим по бокам и стоящим на коленях с каждой стороны. Согласно описанию на знамени флага, это изображение представляет собой статую Иисуса (манихейский перевод «И Шу»). [2] : 337
Анализ
[ редактировать ]Изображение на знамени флага связано с манихейской теорией спасения , спасением света, в котором светлое тело/элемент света освобождается от темных субстанций, которые его заключают в тюрьму, таких как плоть, а затем возвращается в царство света. . Две фигуры, изображенные на знамени, — избиратели и миряне — являются портретами двух умерших манихеев. Благодаря преданности вере и соблюдению канона их тела полны света. Плавающие бутоны лотоса вокруг них имеют два значения. Один из них — символизировать их «праведный» статус; другой – выразить высвобождение молекул света из тела. [2] : 337 Маленькие фигурки ниже должны быть живыми верующими, которые молятся за них. Статуи Девы Света и Иисуса на верхнем уровне имеют характеристики портретов сасанидских царей или богов Персии, демонстрируя « уйгурский стиль в манихейском искусстве»; [3] : 156 Они являются «богами-проводниками», помогающими душам правоверных верующих вернуться в царство света. В коптской , субботней и среднеперсидской манихейской литературе Дева Света и Иисус — два важнейших бога, ведущие путь. [1] : 352
Христос Царь
[ редактировать ]
Как упоминалось выше, текст на флагах указывает на то, что личностью бога-мужчины на изображении сзади является Иисус, что в манихействе переводится на китайский язык как «И Шу». Ишу на картине сидит на четвероногом троне, похожем на табуретку, одет в красную мантию и белую мантию с золотой окантовкой. На белой мантии четыре значка. Значки представляют собой небольшие квадраты, нарисованные двойной линией. Коробка, оставьте пустым внутри коробки. На правой руке у него печать, два средних пальца сомкнуты большим пальцем, а левая рука держит подол сложенного на коленях белого халата. Его длинные черные волосы ниспадают на плечи, а борода треугольной формы. У него фара в красно-золотой оправе и большая зелено-золотая подсветка позади него; И Шу похож на избирателя с белой короной, белой мантией и длинной шалью, сидящей по бокам. По характеристикам изображения это изображение можно назвать «статуей Христа-Царя», и это древнейший известный портрет Иисуса в манихействе. [3] : 166
Ишу — божество, имеющее большое значение в манихействе. Мани , основатель религии, вырос в христианской гностической семье в III веке нашей эры. Его отец Бади был верующим в секте Элькесаитов . Они жили в южной Месопотамии под властью династии Сасанидов. Помимо элькесаитов, там действовали и другие раннехристианские группы, такие как Бадисан и Магиан , и Мани имел с ними контакт. [ нужна ссылка ] Хотя Мани упоминает Зороастра и Шакьямуни в своих произведениях, ключевым моментом является Иисус. Например: «Иисус — спаситель Мани» («Свитки Кельна Мани»); «Муни, Апостол Иисуса Христа» (хрустальная печать Муни и его заявление в письме); «Муни — Святой Дух Иисуса» (почетное имя, данное ему учениками Мани). [3] : 162 Августин Гиппопотамский однажды написал об одержимости манихеев Иисусом, и в манихейских писаниях есть множество гимнов на разных языках. [4] : 135
Подводя итог, можно увидеть, что по сравнению с зороастризмом, зародившимся в Персии, отношения между манихейством и христианством на самом деле глубже. Сравнив несколько портретов раннего христианского Иисуса в Средиземноморском регионе, венгерский историк азиатского религиозного искусства Жужанна Гулачи обнаружила, что два из них особенно соответствуют этому изображению. Одна из них представляет собой инкрустацию VI века из монастыря Святой Екатерины на Синае, Египет. Картина находится на своде заднего зала монастыря; другой — мозаика на куполе Санта-Пуденциана в Риме, написанная в четвертом веке. [4] : 137 Кроме того, Гулачи также сравнил это изображение с подвесным свитком с шелковой росписью Южной Сун « Манихейская картина Будды Иисуса » и обнаружил, что эта шелковая картина из южного прибрежного района Китая также соответствует изображению Христа. Хотя культурные различия из-за разных мест делают эти два стиля изображения очень разными, их основные элементы почти одинаковы. [4] : 132
- сравнение лица
- сравнение Пэйчжана (佩章)
- сравнение мудры
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гулачи, Жужсанна "" Манихейская картина Будды Иисуса [Манихейская картина Будды Иисуса] = Ифу Сонгдай Моницзяо Ишуфоженг]". Журнал по изучению истории искусств [Исследование истории искусства = Ишуши Яньцзю] 2008. :139–189 [на китайском языке]» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. ISBN 9789004308947 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гулачи, Жужсанна "" Манихейская картина Будды Иисуса [Манихейская картина Будды Иисуса] = Ифу Сонгдай Моницзяо Ишуфоженг]". Журнал по изучению истории искусств [Исследование истории искусства = Ишуши Яньцзю] 2008. :139–189 [на китайском языке]» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гулачи, Жужанна (2009). «Манихейский портрет Будды Иисуса» . academia.edu . Проверено 4 января 2019 г.