Jump to content

Манихейское храмовое знамя МИК III 6286

Манихейство расписное знамя МИК III 6286
Слева: лицевая сторона раскрашенного баннера; справа: обратная сторона нарисованного баннера
Размер длина 45,5 см, ширина 16 см.
Письмо Уйгурское письмо на согдийском языке
Созданный 10 век
Обнаруженный Немецкая турфанская экспедиционная группа в Синьцзяне в начале 20 века Гаочан
Текущее местоположение Берлинский музей азиатского искусства
Идентификация МИК III 6286

Знамя манихейского храма с номером « MIK Ⅲ 6286» представляет собой знамя с флагом манихейского монастыря, собранное в Берлинском музее азиатского искусства и изготовленное в 10 веке нашей эры. Он был найден в Синьцзян- Гаочане группой немецкой Турфанской экспедиции в начале 20 века. Вымпел флага имеет длину 45,5 см и ширину 16 см, с нарисованными портретами с обеих сторон. Это похоронная лента, посвященная умершим верующим-манихеям. [1] : 354 

Описание

[ редактировать ]
Цифровое реставрационное изображение сидящей Светлой Девы на верхнем переднем плане.

Изображение на баннере флага разделено на верхний и нижний слои, при этом площадь изображения верхнего слоя составляет около половины площади нижнего слоя. Внизу на лицевой стороне изображен портрет верующей манихейки, стоящей на войлочном ковре. Она обнимает инкрустированную золотом книгу, одета в белое одеяние, белый платок и белый цилиндр, что показывает, что она курфюрстка. Слева от избирателей плавают два огромных бутона лотоса. В правом верхнем углу находится рамка, похожая на круг древнеегипетских царей. Внутри рамы уйгурская надпись согдийским алфавитом: «Портрет принцессы Бусуш». [2] : 270  Под рамкой – портрет мирянки в малиновом одеянии, размером в половину портрета избирателя. На верхнем этаже изображена сидящая по бокам женщина-бог с белой короной и белым одеянием; золотая кольцеобразная корона бога украшена символом света, а над головой подвешен круг маленьких головок с таким же символом света. На нем изображена Светлая Дева. Первоначально на обороте был изображен портрет избирателя-манихея, который позже был перекрашен в мирянку, но белая корона избирателя-мужчины и два уса на губах все еще слабо видны. [2] : 271  Этот мирянин тоже стоял на войлочном ковре, одетый в малиновую мантию с черным цветочным орнаментом. Она зачесала на волосы три больших пучка, пучок на макушке, два пучка на затылке и цветочный орнамент на пучке на макушке. С левой стороны возле лица плавает бутон цветка лотоса, а слева внизу находится ребенок, поднимающий левую руку. На верхнем этаже изображена сидящая статуя бога-мужчины, с избирателем немного меньшего размера, сидящим по бокам и стоящим на коленях с каждой стороны. Согласно описанию на знамени флага, это изображение представляет собой статую Иисуса (манихейский перевод «И Шу»). [2] : 337 

Изображение на знамени флага связано с манихейской теорией спасения , спасением света, в котором светлое тело/элемент света освобождается от темных субстанций, которые его заключают в тюрьму, таких как плоть, а затем возвращается в царство света. . Две фигуры, изображенные на знамени, — избиратели и миряне — являются портретами двух умерших манихеев. Благодаря преданности вере и соблюдению канона их тела полны света. Плавающие бутоны лотоса вокруг них имеют два значения. Один из них — символизировать их «праведный» статус; другой – выразить высвобождение молекул света из тела. [2] : 337  Маленькие фигурки ниже должны быть живыми верующими, которые молятся за них. Статуи Девы Света и Иисуса на верхнем уровне имеют характеристики портретов сасанидских царей или богов Персии, демонстрируя « уйгурский стиль в манихейском искусстве»; [3] : 156  Они являются «богами-проводниками», помогающими душам правоверных верующих вернуться в царство света. В коптской , субботней и среднеперсидской манихейской литературе Дева Света и Иисус — два важнейших бога, ведущие путь. [1] : 352 

Христос Царь

[ редактировать ]
Статуя Христа Царя
Исходное изображение, повреждено
Цифровая версия восстановления
На сравнительном изображении, созданном Жужанной Гулачи , слева изображена «Рамка Будды И Шу» времен династии Южная Сун. Сходства и различия: 1. Волосы с красным позолоченным ободком; 2. Шаль, длинные волосы, усы и борода, без головного убора; 3. Четыре знака на белой мантии с золоченым ободком; 4. Все носят красные одежды; 5. Способ формирования печати правой руки тот же; 6. Поза сидя и сиденье (платформа лотоса, четырехногий трон) совершенно разные из-за культурных различий. [4] : 158 

Как упоминалось выше, текст на флагах указывает на то, что личностью бога-мужчины на изображении сзади является Иисус, что в манихействе переводится на китайский язык как «И Шу». Ишу на картине сидит на четвероногом троне, похожем на табуретку, одет в красную мантию и белую мантию с золотой окантовкой. На белой мантии четыре значка. Значки представляют собой небольшие квадраты, нарисованные двойной линией. Коробка, оставьте пустым внутри коробки. На правой руке у него печать, два средних пальца сомкнуты большим пальцем, а левая рука держит подол сложенного на коленях белого халата. Его длинные черные волосы ниспадают на плечи, а борода треугольной формы. У него фара в красно-золотой оправе и большая зелено-золотая подсветка позади него; И Шу похож на избирателя с белой короной, белой мантией и длинной шалью, сидящей по бокам. По характеристикам изображения это изображение можно назвать «статуей Христа-Царя», и это древнейший известный портрет Иисуса в манихействе. [3] : 166 

Ишу — божество, имеющее большое значение в манихействе. Мани , основатель религии, вырос в христианской гностической семье в III веке нашей эры. Его отец Бади был верующим в секте Элькесаитов . Они жили в южной Месопотамии под властью династии Сасанидов. Помимо элькесаитов, там действовали и другие раннехристианские группы, такие как Бадисан и Магиан , и Мани имел с ними контакт. [ нужна ссылка ] Хотя Мани упоминает Зороастра и Шакьямуни в своих произведениях, ключевым моментом является Иисус. Например: «Иисус — спаситель Мани» («Свитки Кельна Мани»); «Муни, Апостол Иисуса Христа» (хрустальная печать Муни и его заявление в письме); «Муни — Святой Дух Иисуса» (почетное имя, данное ему учениками Мани). [3] : 162  Августин Гиппопотамский однажды написал об одержимости манихеев Иисусом, и в манихейских писаниях есть множество гимнов на разных языках. [4] : 135 

Подводя итог, можно увидеть, что по сравнению с зороастризмом, зародившимся в Персии, отношения между манихейством и христианством на самом деле глубже. Сравнив несколько портретов раннего христианского Иисуса в Средиземноморском регионе, венгерский историк азиатского религиозного искусства Жужанна Гулачи обнаружила, что два из них особенно соответствуют этому изображению. Одна из них представляет собой инкрустацию VI века из монастыря Святой Екатерины на Синае, Египет. Картина находится на своде заднего зала монастыря; другой — мозаика на куполе Санта-Пуденциана в Риме, написанная в четвертом веке. [4] : 137  Кроме того, Гулачи также сравнил это изображение с подвесным свитком с шелковой росписью Южной Сун « Манихейская картина Будды Иисуса » и обнаружил, что эта шелковая картина из южного прибрежного района Китая также соответствует изображению Христа. Хотя культурные различия из-за разных мест делают эти два стиля изображения очень разными, их основные элементы почти одинаковы. [4] : 132 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гулачи, Жужсанна "" Манихейская картина Будды Иисуса [Манихейская картина Будды Иисуса] = Ифу Сонгдай Моницзяо Ишуфоженг]". Журнал по изучению истории искусств [Исследование истории искусства = Ишуши Яньцзю] 2008. :139–189 [на китайском языке]» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. ISBN  9789004308947 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гулачи, Жужсанна "" Манихейская картина Будды Иисуса [Манихейская картина Будды Иисуса] = Ифу Сонгдай Моницзяо Ишуфоженг]". Журнал по изучению истории искусств [Исследование истории искусства = Ишуши Яньцзю] 2008. :139–189 [на китайском языке]» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гулачи, Жужанна (2009). «Манихейский портрет Будды Иисуса» . academia.edu . Проверено 4 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f41d53e5664136ef8571ccc905d2a192__1716645660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/92/f41d53e5664136ef8571ccc905d2a192.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manichaean temple banner MIK III 6286 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)