Манихейский сборник
Буддийские ритуалы Манигуанга | |
---|---|
![]() Вверху: первый том «Илюэ»; Внизу: второй том «Илюэ». | |
![]() | |
Материал | бумага |
Письмо | Среднекитайский |
Созданный | 731 год нашей эры |
Обнаруженный | Дуньхуан В пещере Могао пещера с буддийскими писаниями в 1907 и 1908 годах соответственно. |
Текущее местоположение | Первый том находится в Лондонской Британской библиотеке ; второй том находится в Париже Французская национальная библиотека. |
Идентификация | Увеличение громкости: S.3969; Уменьшение громкости: P.3884 |
Манихейский сборник — манихейский манускрипт, найденный в пещерах Могао . Это рукопись, излагающая учение манихейства . Он был написан во время правления императора Сюаньцзуна Танского персидским миссионером Фудуо в 731 году. В нем кратко излагаются основные учения и ритуалы религии, и он представляет собой вводный документ для понимания манихейства. [1]
Введение
[ редактировать ]Рукопись разделена на два тома. Первый том был обнаружен венгерско-британским археологом Аурелом Стейном в 1907 году. Сейчас он находится в Лондонской Британской библиотеке . Он наклеен на три листа бумаги. Длина около 150 см. Письменное отделение. Высота около 21,4 см. Второй том был приобретен французским востоковедом Полем Пеллио в 1908 году, сейчас находится в коллекции парижской Французской национальной библиотеки , весь том на одном листе, длина 52 см, высота 26,2 см, [2] Высота пишущей части около 21,4 см. [3]
Изучив содержание и историческую подоплеку «Илюэ», Линь Ушу считает, что рукопись представляет собой не перевод, а доктринальное пояснительное эссе, написанное непосредственно на китайском языке Фэнчжао. Полный текст состоит из 6 глав: «Религия права собственности на землю Тохуа № 1», «Аппарат формирования № 2», «Аппарат Цзинту № 3», «Пятиуровневый аппарат № 4», «Храмовый аппарат Юйи № 3». 5», «Монах Ритуал шестой». Первые 4 главы написаны в первом томе, а последние 2 главы — во втором томе. Седьмая глава полностью отвалилась, за исключением части названия. Название может быть «Четыре закона и седьмой», поэтому содержание неизвестно. Полный текст в основном знакомит с основателем (учителем) церкви Мани , церковными писаниями, сектантской системой, храмовой архитектурой, организационной структурой и основными доктринами. Очевидно, автор пытался дать всестороннее введение в манихейство. Поэтому эта рукопись, несомненно, является ценнейшим оригинальным документом для изучения манихейства. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танская рукопись «Манихейство» » (PDF) . nlc.cn. 2011 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Консультация» . archivesetmanuscrits.bnf.fr . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Линь, Ушу (2004). «Китайская манихейская сутра и несторианская сутра и их макросравнение» (PDF) . репозиторий.kulib.kyoto -u.ac.jp . Проверено 12 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]