Мони Гуанфо
Мони Гуанфо | |
---|---|
Мани Гуан Будда | |
Информация | |
Религия | Китайский манихейство |
Язык | китайский |
Период | 9–11 вв. н.э. |
Мони Гуанфо в китайском Wikisource |
Мони Гуанфо ( китайский : 摩尼光佛 ; пиньинь : Móní Guāngfó ; букв. « Мани », «Будда Света») — одна из самых длинных и важных манихейских рукописей Сяпу . Рукопись содержит 83 страницы, 659 строк и в общей сложности более 8300 китайских иероглифов. Текст был обнаружен китайскими исследователями в 2009 году. [1] и принадлежит Чэнь Пэйшэну陈培生, священнику или мастеру ритуалов ( фаши 法师) из деревни Шанвань上万村, городка Байян , уезда Сяпу , провинции Фуцзянь , Китай. [2]
Хотя рукопись, вероятно, была переписана несколько сотен лет назад, ее содержание датируется примерно IX–XI веками. Мони Гуанфо содержит множество среднеиранских слов, записанных китайскими иероглифами. [1]
Содержание
[ редактировать ]Рукопись Мони Гуанфо содержит 83 страницы, 659 строк (или столбцов) и более 8300 китайских иероглифов. [3] Текста 82 страницы, так как 83-я страница пустая. Краткое изложение и план текста можно найти в Ma & Wang (2018). [1] Главы в Мони гуанфо «Мани Гуанфо»: [4]
- Сяшэн Цзань «Ся Шэн Цзань»
- Цзиси Чжоу "Проклятие Цзиси"
- Тяньван зань «Хвала Царю Небесному»
- Чэнъян либай дашэн, шизунь «Хвалите и поклоняйтесь Великому Мудрецу, Почитаемому в Мирах»
- Цицин Чжуфа Чжун 《啟請諸法眾》
- Кайтан зан «Церемония открытия»
- Гунцзин шифан чанчжу санбао «Уважайте три сокровища десяти направлений»
- Сан Гуйи «Три прибежища».
- И фо цзяньсю, ру фа чжуфэнь сю «Совершенствование постепенно в соответствии с Буддой, подобно сжиганию палки Дхармы»
- Дасян Зань "大香zan"
- Дуй туди зан 《Лэнд против》
- (Суйань чанг) Улейцзы «Пение У Лэй Цзы»
- Сеши Цзо Синьли «Давай на перемене напишем письмо»
- ) Лиантай (Суйань Чанг
- У фо цзи «Пять Будд»
- Синь Минцзе «Новый Минцзе»
Более подробное описание Мони Гуанфо приведено ниже. [1]
- Часть 1
- Ритуалы на удачу (qing fu ke, please fuke) (столбцы 1–292)
- Первый период (столбцы 1–148)
- Приглашающие Будды (qingfo 請佛) ( Пять Будд и Триратна ) (столбцы 1–48): Нараяна , Зороастр, Шакьямуни, Иисус и Мани.
- Почитание Триратны (сан гуи 三皈依) (столбцы 49–66): Будда, Дхарма и Сангха
- Восхваление подношения благовоний (сянцань香讚) (столбцы 67–85)
- Приглашающие Будды (Будды пяти направлений ) (столбцы 86–97): Рафаэль , Михаил , Габриэль , Сариэль и Иаков.
- Восхваление Царя [Десяти] Небес (Цань Тяньван 讃天王) (столбцы 98–116)
- Хвала богам земли (Туди дзан) (столбцы 117–148): содержит шесть гимнов.
- 1-я часть: Среднеиранская мантра.
- 2-й кусок: китайский кусок
- 3-я часть: Среднеиранская мантра.
- 4-я деталь: китайская деталь.
- 5-я часть: Среднеиранская мантра
- 6-я пьеса: смешанная среднеиранская и китайская пьеса.
- Второй период (диэр ши二时) (столбцы 148–238)
- Приглашение Будд (столбцы 149–207)
- Приглашение Молуо ( Отца величия ) 默羅 (столбцы 159–163)
- Приглашение Ишу夷數 (Иисуса) (столбцы 164–168)
- Приглашение Джинни Лушен Девы Света (столбцы 168–173)
- Приглашение Мони Мани (столбцы 174–177)
- Приглашение Будд Света Солнца и Луны (столбцы 178–181)
- Приглашение Лушены Вайрочаны ( столбцы 182–186)
- Приглашение Достопочтенного Будды, поддерживающего мир (Хранителя великолепия) (столбцы 187–190)
- Приглашение четырех великих почтенных Будд (столбцы 191–194): Нараяны, Зороастра, Шакьямуни и Иисуса.
- Приглашение Нефритового императора (Короля чести или Короля десяти небес) (столбцы 195–198)
- Приглашение различных великих бодхисаттв (столбцы 199–202)
- Приглашение всех прошлых и будущих Будд (столбцы 203–206).
- Гатха, чтобы завершить приглашение Будд (столбцы 207–208)
- Поклоняющиеся Будды (lifo 禮佛) (Три великих святых) (столбцы 209–229): Царь молний (т. е. Дева Света), Иисус и Царь нектара долгой жизни (т. е. Мани)
- Чтение Священного Писания (канцзин 看经) и чтение заклинания Богини (нянь тяннюй чжоу, читающее «天女神») (столбцы 230–238)
- Приглашение Будд (столбцы 149–207)
- Третий и четвертый периоды (дисан ши三时, диси ши四时) (столбцы 238–247)
- Первое очищение жертвенника (шоу цзинтан首浄壇) (столбцы 248–255)
- Приглашение Будды (Северный Небесный Царь, т. е. Рафаэль) (столбцы 256–264)
- Покаянная таинственная молитва (Chanhui xuanwen repentance xuanwen) (столбцы 265–271)
- Чтение Молитвы, Хвалы посланникам Света (сюаньшу, минши дзан宣疏、明使讚) (столбцы 271–282)
- Прощальный ритуал будд (сонгфо 送佛) (столбцы 282–292)
- Часть 2
- Похоронные ритуалы (Цзяньван ке 狠事科) (столбцы 292–659)
- Похвала нисхождения (Xiasheng zan 下生讚) (столбцы 292–312): воплощение в Суристане.
- Заклинание Святого Георгия (Цзиси чжоу吉思魔) (столбцы 312–331)
- Поклонение Буддам (столбцы 331–365)
- Приглашающие Будды (Пять Будд) (столбцы 366–373): Нараяна, Зороастр, Шакьямуни, Иисус и Мани.
- Поклонение Буддам (столбцы 374–388): Нараяна, Зороастр, Шакьямуни, Иисус и Мани.
- Очищение речи (столбцы 388–394): Среднеиранская мантра.
- Приглашающие Будды (Небесные цари и посланники света) (колонны 394–403): Рафаэль, Михаил, Гавриил, Сариэль и другие посланники света.
- Похвала приготовлению жертвенника (кайтан дзан 開壇讃) (столбцы 403–419): поклонение и восхваление Светлого-Нуса.
- Почитание Вселенской постоянной Триратны (почитание гунцзин шифан чанчжу санбао трем вечным сокровищам десяти направлений) (столбцы 420–425)
- Почитание Триратны (столбцы 425–444)
- Восхваление подношения благовоний (столбцы 445–459)
- Великое восхваляющее подношение благовоний (да zanxiang大讃香) (столбцы 460–481)
- Приглашение пяти Будд (столбцы 483–515): Нараяна (Налуоян), Зороастр (Сулужи Сулуджи), Шакьямуни (Шиджиавен Шакьямуни), Иисус (номер Ишу 婷) и Мани (Мони Мани)
- Отдых (время отдыха сиеши), совершение поклонения (цзо синьли до, церемония письма) (столбцы 516–540)
- Пение «Стойки лотоса» (чан ляньтай唱蓮臺) (столбцы 540–565)
- Наведение умерших душ на правильный путь (денг чжэнлу 登正路) (столбцы 565–596)
- Восхождение на Драгоценный дворец (колонны 566–572)
- Восхождение во Дворец Славы (колонны 573–577)
- Восхождение на Лунный дворец (колонны 578–582)
- Восхождение на Дворец Солнца (колонны 583–587)
- Восходящий Вечный Свет (столбцы 588–589)
- Восхождение к трем постоянствам (колонны 590–592): Отец Величия Иисус и Светлый Ноус.
- Поклонение пяти Буддам (столбцы 597–630): Мани, Нараяна, Зороастр, Шакьямуни и Иисус.
- Хвала пяти удовольствиям (столбцы 631–645): мудрость, свет, сила, чистота (божественность) и послушание учению Будды.
- Гата Нового Светлого Мира (столбцы 648–658)
Пантеон
[ редактировать ]Названия манихейских пантеонов в Мони Гуанфо очень похожи, но не идентичны именам, используемым в дуньхуанских манихейских текстах . Они включают в себя: [5]
- Милосердная Мать = Чиму 慈母 «Милосердная Мать»
- Первобытный человек = Сяньи先意 «Первобытная мысль»
- Манихейская пара вызова и ответа = Гуаньинь 觀音 (санскрит Авалокитешвара ) и Шижи勢至 (санскрит Махастхамапрапта )
- Дева Света = Дяньгуан 电光 «Молния»; Дяньгуан ванфо 电光王佛 «Королевский Будда Молний»; шентонг Дяньгуан Ван 神动电光王 «Повелитель молнии со сверхъестественными способностями»
- Живой дух = Жигуан Цзинфэн Солнечный свет Чистый ветер
- Rex Honoris = Шитян Ван十天王 «Царь Десяти Небес»
- Великолепие, Splenditenens = Chishi zunfo 'Достопочтенный Будда, Держатель Мира'
- Свет - Нус = Вэймяо Шаньсинь Ван, Царь Тонкого и Чудесного, Благотворного Разума, Вэймяо Да Хуймин, Тонкий и Чудесный Свет Великой Мудрости, Вэймяо Цзинфафэн, Тонкий и Чудесный, Чистый Закон Ветра;
- Иисус = Ишу
- Колонна Славы = Цзиньган Сянчжу Лушена фо Алмазная Колонна Славы, Вайрочана ' Будда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ма, Сяохэ; Ван, Чуан (9 июля 2018 г.). «О ритуальном руководстве Сяпу Мани, Будда Света» . Религии . 9 (7). MDPI AG: 212. doi : 10.3390/rel9070212 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Ян, Фусюэ Ян Фусюэ, 2020. Сяпу Моницзяо вэньсянь Мони Гуанфо яньцзю Исследование манихейской литературы Сяпу «Мани Гуанфо»: Издательство культуры Ганьсу Издательство культуры Ганьсу, стр.31.
- ^ Ян, Фусюэ; Сюэ, Вэнцзин (2018). «Поклонение Ишу (Иесу) в манихейских рукописях Сяпу». Ежегодник китайского богословия 2018 . Брилл. стр. 97–112. дои : 10.1163/9789004384972_008 . ISBN 9789004383746 .
- ^ Коса, Габор (2014). Миккельсен, наводчик (ред.). «Пятый Будда: обзор китайского манихейского материала из Сяпу (Фуцзянь)» . Информационный бюллетень манихейских исследований . 28 . Международная ассоциация манихейских исследований.
- ^ Коса, Габор (2018). Восточное манихейство, отраженное в его книжной и письменной культуре . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-059393-8 .