Jump to content

Мар Аммо

Свиток из Согдианы , где манихейство . Мар Аммо распространял

Мар Аммо в III веке был манихейским учеником пророка Мани . [1] Согласно манихейской традиции, он распространил манихейство на восток, в Согдиану , в период жизни Мани. [2] Мар Аммо хорошо известен как апостол Востока в манихейской литературе, однако его точное происхождение неизвестно. [3] Его сирийское имя (от Аммануэль ) может означать, что он был сирийцем по происхождению. Однако парфянское происхождение, о котором упоминают некоторые ученые. можно также увидеть [4] [5] особенно из-за его выдающейся роли в утверждении парфянского языка в качестве официального языка восточной манихейской церкви, который позже был заменен согдийским . в шестом веке [3] Кроме того, Мар Аммо широко известен как композитор манихейских парфянских циклов гимнов ( Хувидагман и Ангад Рошнан ). [6] [7]

Миссионерская работа

[ редактировать ]

По пути в восточный Иран Мара Аммо сопровождал парфянский князь Ардаван. [8] Согласно манихейской традиции, когда он достиг реки Окс на согдийской границе, дух, охранявший ее, запретил Мару Аммо переправиться через нее. [1] [2] Мар Аммо постился и молился два дня, после чего либо столкнулся с Мани, либо [1] или видел его [2] который посоветовал ему прочитать главу из его книги « Сокровищница жизни». [1] который обычно считается компонентом манихейского канона . [9] Когда дух вернулся, она спросила, почему он отправился в путешествие, он ответил, что хочет научить посту и воздержанию от вина, плоти и женщин. [1] [2] Дух ответил, что в ее землях есть такие же люди. [1] возможно, имеется в виду буддисты в Согдиане. [2] Однако, когда Мар Аммо прочитала одну из книг Мани, она поняла, что он был носителем «истинной религии», и позволила ему пройти. [1] [10] Духа можно отождествить с богиней Ардвахш, связанной с рекой. Однако отрывочные тексты из Турфана рассказывают несколько иную историю, в которой сам Мани сталкивается с духом пограничья. [1]

Более поздняя жизнь и влияния

[ редактировать ]

Благодаря Мар-Аммо в Согдиане утвердилось манихейство. Он также был тесно связан с Мани. Мани также провел свои последние часы своей жизни с Маром Аммо, которого он называл «своим самым дорогим сыном». [3] После смерти Мани в 276 году н.э. [11] по приказу сасанидского царя Бахрама I Согдиана стала домом для большой манихейской общины. Это произошло вдвойне из-за работы Мар Аммо и миграции манихеев на восток из-за их преследований в Персии. [12] Хотя манихейство было довольно единой религией, через триста лет после смерти Мара Аммо произошел раскол между манихейской церковью в Вавилонии и согдийскими манихеями. Согдийские манихеи, известные как денавары. [3] ( среднеперсидский Денавар) считали Мар Аммо основателем своей секты и называли себя «Чистыми». другой глава манихейской общины, Шад Ормазд . Однако фактическим основателем школы денвари упоминается [13] (Динавария). Раскол между восточными и западными манихеями не был вызван какими-либо доктринальными вопросами. Столица секты к VIII веку была сосредоточена в Кочо , на северном Шелковом пути . В то время оно действовало, по крайней мере, от Самарканда до Чанъаня . Раскол между восточной и западной церквями разрешился и завершился к восьмому веку. [12] Манихейство, после его проникновения в Согдиану, частично распространилось согдийцами на восток, в бассейн Тарима и Китай . [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Велберн 1998 , с. 100.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уитфилд 1999 , с. 19.
  3. ^ Jump up to: а б с д Асмуссен 1985 , стр. 979.
  4. ^ Ричард Фольц . Религии Шелкового пути: сухопутная торговля и культурный обмен от древности до пятнадцатого века . Пэлгрейв Макмиллан, 2000. ISBN   0312233388 .
  5. ^ Дэвид А. Скотт. Манихейские взгляды на буддизм в: История религий. Том. 25, № 2, ноябрь 1985 г. Издательство Чикагского университета.
  6. ^ Мэри Бойс. Циклы манихейских гимнов на парфянском языке. Издательство Оксфордского университета, 1954.
  7. ^ Б. А. Литвинский. Манихейство в: История цивилизаций Центральной Азии: Перекресток цивилизаций. ЮНЕСКО, 1996. ISBN   9231032119 .
  8. ^ Сэмюэл Н.К. Лью. Манихейство в Поздней Римской империи и средневековом Китае . Дж. С. Б. Мор, 1992 г. ISBN   3161458206 .
  9. ^ Велберн 1998 , с. 55.
  10. ^ Уитфилд 1999 , стр. 19–20.
  11. ^ Вуд 2002 , с. 73.
  12. ^ Jump up to: а б Уитфилд 1999 , с. 20.
  13. ^ HJ Климкейт. Манихейство и несторианское христианство в: История цивилизаций Центральной Азии, Vol. IV, Часть 2. Мотилал Банарсидасс, 2003. ISBN   8120815963 .
  14. ^ Вуд 2002 , с. 66.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9148f1cc201bc09df595205906309b25__1718352540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/25/9148f1cc201bc09df595205906309b25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mar Ammo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)