Jump to content

Турфан

Координаты : 42 ° 57'04 "N 89 ° 11'22" E  /  42,9512 ° N 89,1895 ° E  / 42,9512; 89.1895 г.

Турфан
Город Турфан   ( китайский )
Город Турфан   ( Уйгурский )
Турфан
Руины Цзяохэ
Руины Цзяохэ
Турфан (красный) в Синьцзяне (оранжевый)
Турфан (красный) в Синьцзяне (оранжевый)
Турфан расположен в Синьцзяне.
Турфан
Турфан
Расположение центра города в Синьцзяне
Координаты (Турфанское муниципальное управление): 42 ° 57'04 "N 89 ° 11'22" E  /  42,9512 ° N 89,1895 ° E  / 42,9512; 89.1895 г.
Страна Китайская Народная Республика
Область Синьцзян
Подразделения уездного уровня 3
Префектура Гаочанский район
Область
Город префектурного уровня. 69 759 км 2 (26 934 квадратных миль)
• Городской
13 650 км 2 (5270 квадратных миль)
Самая низкая высота −154 м (−505 футов)
Население
 (2020)
Город префектурного уровня. 693,988
• Плотность 9,9/км 2 (26/кв. миль)
Городской
317,443
• Плотность города 23/км 2 (60/кв. миль)
Демография
Основные этнические группы
ВВП [1]
Город префектурного уровня. юаней 31,0 миллиарда
долларов США 4,7 миллиарда
• На душу населения 49 279 китайских юаней
7 180 долларов США
Часовой пояс UTC+8 ( китайский стандарт )
Код ISO 3166 CN-XJ-04
Климат ЧБк
Веб-сайт Правительство города Турфанского района
Турфан
Китайское имя
Упрощенный китайский Турфан
Традиционный китайский Турфан
Уйгурское имя
уйгурский تورپانТурфан

Турфан известный как Турфан ; китайский : 吐鲁番 ; уйгурский : تۇرپان ) — город префектурного уровня , расположенный на востоке автономного района Синьцзян ( также , Китай . Его площадь составляет 69 759 квадратных километров (26 934 квадратных миль), а население составляет 693 988 человек (2020 г.).

Первоначальное название города неизвестно. Форма Турфан (хотя она и старше Турфана) не использовалась до середины II тысячелетия н.э. и ее использование стало широко распространенным только в постмонгольский период. [2]

Исторически сложилось так, что многие поселения в бассейне Тарима , расположенные между носителями китайского, тюркского и персидского языков, имеют ряд родственных языков. Турфан/Турфан/Тулуфан – один из таких примеров. Другие включают Джуши/Гуши , Гаочан / Кочо / Караходжа и Цзяохэ /Ярхото.

Центр региона несколько раз перемещался: из Яр-Хото (Цзяохэ, 10 км или 6,2 миль к западу от современного Турфана) в Кочо (Гаочан, 30 км или 19 миль к юго-востоку от Турфана) и в Турфан. сам. [3]

Турфан издавна был центром плодородного оазиса (вода которого обеспечивалась системой кярезных каналов) и важным торговым центром. Исторически он располагался вдоль Шелкового пути . В то время в состав других королевств региона входили Корла и Янки .

Наряду с такими городами-государствами, как Кроран (Лоулан) и Куча, Турфан, по-видимому, в доисторические времена был населен людьми, говорящими на индоевропейских тохарских языках . [4]

Королевство Джуши управляло этой территорией в 1-м тысячелетии до нашей эры, пока оно не было завоевано китайской династией Хань в 107 году до нашей эры. [5] [6] В 60 г. до н.э. оно было разделено на два королевства между Хань и ее врагом, империей сюнну . Город несколько раз переходил из рук в руки между хунну и ханьцами, с перерывами на короткие периоды независимости. [7] Ближний Джуши был связан с Турфанским оазисом. [8] а дальше Джуши к северу от гор близ современного Джимсара .

После падения династии Хань в 220 году регион стал практически независимым, но подчинялся различным династиям. До V века нашей эры столицей этого королевства был Цзяохэ (современный Яргул в 16 километрах (9,9 миль) к западу от Турфана). [9]

Многие ханьские китайцы вместе с согдийцами поселились в Турфане в эпоху после династии Хань. Китайский характер доминировал в Турфане в глазах согдийцев. Носители кучеанского языка составляли коренные жители до притока китайцев и согдийцев. Древнейшие свидетельства использования китайских иероглифов были найдены в Турфане в документе, датированном 273 годом нашей эры. [10]

было создано Гаочанское командование ( цзюнь В 327 году в районе Турфана бывшим Ляном под руководством Чжан Цзюня ) . Китайцы создали военную колонию/гарнизон и разделили землю на несколько подразделений. Ханьские китайские колонисты из региона Хэси и центральных равнин также поселились в этом регионе. [11] Гаочангом последовательно управляли Бывший Лян , Бывший Цинь и Северный Лян . [12]

В 439 году остатки Северного Ляна , [13] во главе с Цзюй Ухуэй и Цзюй Аньчжоу бежали в Гаочан, где они удерживали власть до 460 года, когда они были завоеваны Жужаньским каганатом .

Королевство Гаочан

[ редактировать ]
Настенная роспись христианской церкви , Кочо (Гаочан), 683–770 гг. н.э.

На момент завоевания Гаочана Жужаньским каганатом насчитывалось более десяти тысяч ханьских китайских дворов. [14] Жужанский каганат, базировавшийся в Монголии, назначил ханьского китайца по имени Кан Бочжоу править королем Гаочана в 460 году, и он стал отдельным вассальным королевством каганата. [15] Кан зависел от поддержки Жужана. [16] Ичэн и Шоугуй были двумя последними королями китайской семьи Кан, правившими Гаочаном.

В это время гаоче восстали, чтобы бросить вызов власти жужан в Таримской котловине . Король Гаоче Афужилуо убил короля Кана Шоуги, племянника Кана Бочжоу. [17] [18] и назначил ханьца из Дуньхуана по имени Чжан Мэнмин (張孟明) своим вассальным королем Гаочана. [19] [20] Таким образом, Гаочан перешел под власть Гаоче.

Позже Чжан Мэнмин был убит во время восстания жителей Гаочана и заменен Ма Ру ( ). В 501 году сам Ма Жу был свергнут и убит, а жители Гаочана назначили Цюй Цзя ( ) из командования Цзиньчэн своим королем. [18] Цюй Цзя сначала присягнул Жужанью на верность, но Жужаньский каган вскоре был убит Гаоче, и ему пришлось подчиниться власти Гаоче. Позже, когда Гёктюрки стали верховной властью в регионе, династия Цюй Гаочан стала вассалами Гёктюрков. [21]

Хотя материальная цивилизация Куча к западу от него в этот период оставалась в основном индоиранской по своему характеру, в Гаочане она постепенно слилась с эстетикой Тан . [22] Цюй Вэньтай, король Гаочана, был главным покровителем танского паломника и путешественника Сюаньцзана . [22]

Танское завоевание

[ редактировать ]
Таримский бассейн в III веке

Династия Тан отвоевала Таримский бассейн к 7 веку нашей эры, и в течение следующих трех столетий Тибетская империя , династия Тан и турки боролись за господство в Таримском бассейне . Под властью Тан согдийцы и китайцы вели обширную коммерческую деятельность друг с другом. Согдийцы были в основном маздийцами в это время . Регион Турфан был переименован в префектуру Си ( 西州 ), когда Тан завоевал его в 640 году нашей эры. [23] имел многовековую историю коммерции и торговли на Шелковом пути; зарегистрированы многочисленные публичные дома здесь было много постоялых дворов, обслуживающих торговцев и других путешественников, а в Куча и Хотане . [24] По словам Валери Хансен, еще до танского завоевания этническое присутствие хань уже было настолько обширным, что культурная принадлежность города привела к тому, что название Турфана на согдийском языке стало известно как «Китайский квартал» или «Город китайцев». Еще в десятом веке персидский источник Худуд аль-Алам продолжал называть город Чинанджкант (китайский город). [23] [25]

На кладбище Астаны был обнаружен договор, написанный на согдийском языке и подробно описывающий продажу согдийской девушки китайцу, датированный 639 годом нашей эры. Отдельные рабы были обычным явлением в домах Шелкового пути; В ранних документах зафиксирован рост продажи рабов в Турфане. [26] Был найден 21 брачный договор VII века, в котором указано, что там, где присутствовал один согдийский супруг, у 18 из них партнером был согдиец. Единственными согдийскими мужчинами, женившимися на китаянках, были весьма видные чиновники. [27] Было зафиксировано несколько коммерческих взаимодействий, например, верблюд был продан по цене 14 шелковых рулонов в 673 году. [28] [29] а уроженец Чанъаня купил в 731 году девочку 11 лет за 40 рулонов шелка у согдийского купца. [30] Пятеро мужчин поклялись, что до порабощения девушка никогда не была свободной, поскольку Кодекс Тан запрещал простолюдинам продаваться в рабство. [23]

Династия Тан значительно ослабла из-за восстания Ань Лушаня , и тибетцы воспользовались возможностью для экспансии в Ганьсу и западные регионы . Тибетцы взяли под свой контроль Турфан в 792 году.

Махешвара , Турфан, X–XII века.
Буддийский уйгурский король из Турфана в сопровождении слуг. Изображен в пещерах Дуньхуан Могао , Западная Ся . династия

Одежду для трупов шили в Турфане из выброшенной, использованной бумаги, поэтому кладбище Астаны является источником множества текстов. [31]

седьмого или восьмого века . пельмени и вонтоны В Турфане были найдены [32]

Уйгурское правление

[ редактировать ]

В 803 году уйгуры Уйгурского каганата захватили Турфан у тибетцев. Однако Уйгурский каганат был разрушен киргизами , а его столица Орду-Балык в Монголии была разграблена в 840 году. Поражение привело к массовому перемещению уйгуров из Монголии и их расселению в Ганьсу и Среднюю Азию, и многие присоединились к другим уже присутствовавшим уйгурам. в Турфане. обнаружили коллекцию из примерно 900 христианских рукописей, датируемых девятым-двенадцатым веками . В начале двадцатого века немецкие турфанские экспедиции на территории монастыря в Турфане [33]

Идикутское королевство

[ редактировать ]
Сцена Пранидхи , Турфан, X–XII века.

Уйгуры основали королевство в Турфанском районе со столицей в Гаочанге или Кара-Ходже. Королевство было известно как Уйгурское государство Идикут или Королевство Кара-Ходжа , которое просуществовало с 856 по 1389 год нашей эры. Уйгуры были манихеями , но позже обратились в буддизм и финансировали строительство пещерных храмов в пещерах Безеклик . Уйгуры заключили союз с правителями Дуньхуана . Позднее уйгурское государство стало вассальным государством кара-киданей , а затем вассалом Монгольской империи . Это царство возглавляли идикуты или святые духовные правители. Последний идикут покинул территорию Турфана в 1284 году и направился в Кумул , а затем в Ганьсу, чтобы искать защиты у династии Юань , но местные уйгурские буддийские правители все еще удерживали власть до вторжения Могола Хизр Ходжи в 1389 году.

Турфанские экспедиции

[ редактировать ]

проводили археологические экспедиции, известные как немецкие Турфанские экспедиции Немецкие учёные в начале 20 века (между 1902 и 1914 годами) . Они обнаружили картины и другие сокровища искусства, которые были перевезены в Музей азиатского искусства в Берлине .

В Турфане также были найдены артефакты манихейского и буддийского происхождения. [34] Во время Второй мировой войны многие из этих артефактов были уничтожены или разграблены. [35]

Фрагменты Турфана

[ редактировать ]

уйгурские , персидские , согдийские и сирийские документы. В Турфане найдены [36] У Турфана имеются также документы на среднеперсидском языке . [37]

Все они известны как Турфанские фрагменты. Онивключают коллекцию из более чем 40 000 рукописей и фрагментов рукописей на 16 разных языках и 26 различных шрифтах в разных книжных формах. Они находятся на хранении в Берлинской государственной библиотеке , где продолжаются их исследования.

Эти сочинения имеют как буддийское, так и христианско-несторианское, манихейское и светское содержание. около 8000 древнетюркских Большую часть составляют буддийских текстов.

целый ряд согдийских ) найден В Турфане (а также в Дуньхуане буддийских писаний , но они датируются династией Тан (618–907) и представляют собой переводы с китайского языка. Более ранние согдийские буддийские тексты найти не удалось.

Христианские тексты существуют в основном на сирийском и согдийском языках, но также в виде сирийско-согдийских двуязычных (двуязычных текстов), а также некоторых тюрко-несторианских фрагментов.

Манихейские тексты сохранились на среднеперсидском, парфянском, согдийском и уйгурском языках; согдийские и уйгурские документы демонстрируют заметную адаптацию к буддизму, но есть и свидетельства обратного влияния.

важные части Евангелия от Мани Например, здесь были найдены . Также были обнаружены части Аржанга ( Книги с картинками), одной из священных книг манихейства.

Большинство буддийских текстов сохранились лишь в фрагментарной форме. Существует несколько индийских санскритских текстов из различных школ Махаяны и Хинаяны , уйгурские тексты, которые в основном представляют собой переводы с санскрита, тохарского языка и, начиная с 9 века, все чаще с китайского.

Многие из отредактированных к настоящему времени уйгурских документов и фрагментов буддийских писаний включают дидактические тексты ( сутры ) и философские труды ( абхидхарма ). В отличие от другого буддийского содержания, тексты монашеских дисциплин ( виная ), похоже, не переводились, а скорее преподавались и изучались на санскрите. [38]

Обращение в ислам

[ редактировать ]

Обращение местного буддийского населения в ислам завершилось во второй половине 15 века. [39]

После обращения потомки бывших буддистов-уйгуров в Турфане не смогли сохранить память о наследии своих предков и ошибочно полагали, что именно «неверные калмыки» ( джунгары ) построили буддийские памятники в своей местности. [40]

15 и 16 века

[ редактировать ]

Буддийские изображения и храмы в Турфане были описаны в 1414 году минским дипломатом Чэнь Чэном . [41] [42]

Еще в 1420 году Тимуридов посланник Гият ад-дин Наккаш , проезжавший через Турфан по пути из Герата в Пекин , сообщил, что многие жители города были « неверными ». Он посетил «очень большой и красивый» храм со статуей Шакьямуни ; в одной из версий его рассказа также утверждалось, что многие турпанцы « поклонялись кресту ». [43]

« Посольство Великих Моголов », увиденное голландскими гостями в Пекине в 1656 году. Согласно Лаху и Клею (1993), современные историки (а именно, Лучано Петеч ) полагают, что изображенные эмиссары прибыли из Турфана, а не из самого Моголов. Индия. [44]

Могульский правитель Турфана Юнус-хана , также известный как Хаджи Али (годы правления 1462–1478), объединил Могулистан (примерно соответствующий сегодняшнему Восточному Синьцзяну) под своей властью в 1472 году. Примерно в это же время начался конфликт с Минским Китаем из-за вопросы торговли данью : турпанцы получали выгоду от отправки «миссий с данью» в Китай, что позволяло им получать ценные подарки от императоров Мин и вести большую побочную торговлю; китайцы, однако, считали, что прием и обслуживание этих миссий обходятся слишком дорого. (Мусульманские посланники в Китае раннего Мин были впечатлены щедрым приемом, оказанным им на пути через Китай, от Сучжоу до Пекина , как описано Гият ад-дином Наккашем в 1420–1421 годах. [45] )

Модель Турфанской водной системы (карез) в Турфанском музее воды: Вода собирается с гор и направляется под землю в виноградники.

Юнус-хана раздражали ограничения на частоту и размер турфанских миссий (не более одной миссии в 5 лет, с числом не более 10 членов), введенные правительством Мин в 1465 году, а также отказ минской династии одаривать достаточно роскошными подарками турпанских миссий. его посланники (1469 г.). Соответственно, в 1473 году он пошел войной на Китай, и ему удалось в 1473 году захватить Хами у ойрат-монгольского Хэньшена и удерживать его некоторое время, пока Али не был отброшен династией Мин в Турфан. Он снова занял Хами после ухода Мина. Монголы Хэншена дважды отбивали Хами в 1482 и 1483 годах, но сын Али Ахмад Алак , правивший Восточным Могулистаном или Турфанским ханством , отвоевал его в 1493 году и захватил в Хами лидера Хами и жителя Китая (Хами был вассальным государством для Мин). В ответ династия Мин ввела экономическую блокаду Турфана и изгнала всех уйгуров из Ганьсу. Турфану стало настолько тяжело, что Ахмед ушел. Сын Ахмеда Мансур стал его преемником и принял Хами в 1517 году. [46] [47] Эти конфликты получили название « конфликт Мин-Турфан» .

Несколько раз, после оккупации Хами, Мансур пытался напасть на Китай в 1524 году с 20 000 человек, но был разбит китайскими войсками. Королевство Турфан под руководством Мансура в союзе с ойратскими монголами попыталось совершить набег на Сучжоу в Ганьсу в 1528 году, но потерпело серьезное поражение от китайских войск Мин и понесло тяжелые потери. [48] Китайцы отказались снять экономическую блокаду и ограничения, которые привели к сражениям, и продолжили ограничивать дань Турфана и торговлю с Китаем. Турфан также аннексировал Хами . [49]

18 и 19 века

[ редактировать ]

Мечеть Имин в Турфане была построена в 1779 году. [50]

Фрэнсис Янгхасбенд посетил Турфан в 1887 году во время своего сухопутного путешествия из Пекина в Индию. Он сказал, что он состоит из двух городов-крепостей: китайского с населением не более 5000 человек и примерно в миле (1,6 км) к западу турецкого города с населением «вероятно» от 12 000 до 15 000 человек. Город (предположительно «тюркский город») имел четыре ворот, по одному на каждую сторону света, с массивной кирпичной кладкой и массивными деревянными дверями, обитыми железом и перекрытыми полукруглым бастионом. Ухоженные стены были глиняными, имели высоту около 35 футов (10,7 м) и толщину от 20 до 30 футов (6–9 м) с бойницами наверху. За главными стенами было ровное пространство шириной около 15 ярдов (14 м), окруженное артиллерийской стеной высотой около 8 футов (2,4 м), с рвом вокруг него глубиной около 12 футов (3,7 м) и глубиной 20 футов (6 м). ) широкий. Над воротами стояли барабанные башни, по углам небольшие квадратные башни и между углами и воротами два небольших квадратных бастиона, «по два на каждый фронт». На окрестных полях выращивали пшеницу, хлопок, мак, дыни и виноград. [51]

Виноград Турфан впечатлил и других путешественников. Русский исследователь XIX века Григорий Грум-Гршимайло считал, что местный изюм может быть «лучшим в мире», и отмечал постройки «совершенно своеобразной конструкции», используемые для его сушки, называемые чунче . [52]

В этот период в Турфане жили монголы, китайцы и чантосы. [53]

20 и 21 века

[ редактировать ]

В 1931 году в регионе вспыхнуло уйгурское восстание после того, как китайский командир попытался насильно жениться на местной девушке. [54] Китайцы ответили безизбирательными нападениями на мусульман; это настроило всю сельскую местность против китайской администрации, и к повстанцам присоединились уйгуры, казахи, кыргызы и тунганцы. [54]

19 августа 1981 года Дэн Сяопин провел инспекцию в префектуре Турфан. [55]

31 марта 1995 года Турфан и Дуньхуан стали городами-побратимами. [55]

По данным Радио Свободная Азия действовало восемь лагерей для интернированных . , по состоянию на 2020 год в Синьцзяне [56]

География

[ редактировать ]

Подразделения

[ редактировать ]

Турфан напрямую контролирует один район и два уезда .

Карта
# Имя Китайские иероглифы Ханью Пиньинь Uyghur ( UEY ) Уйгурская латынь ( ULY ) Население
(перепись 2020 г.)
Площадь (км 2 ) Плотность (/км 2 )
1 Гаочанский район Гаочанский район Гаочан Цюй قاراھوجا رايونىКараходжийский район Караходжинский район 317,443 13,651 23.25
2 Шаньшань Шаньшань Шаньшань Сиань پىچان ناھىيىسىОкруг Пичан Сенокос 242,310 39,547 6.13
3 Токсунский уезд округ Токсон Туокехун Сиань توقسۇن ناھىيىسىОкруг Тусон Токсун Нахииси 134,235 16,561 8.11
Вид на « Пылающие горы ».

Турфан расположен примерно в 150 км (93 миль) к юго-востоку от Урумчи , столицы Синьцзяна, в горной котловине, на северной стороне Турфанской впадины , на высоте 30 м (98 футов) над уровнем моря. За пределами Турфана находится небольшой вулканический конус, вулкан Турфан, который, как говорят, извергся в 1120 году, как описано во времена династии Сун. [57] В июне 1995 года вышла книга стандартных названий по местной географии. [55]

В Турфане чрезвычайно континентальный пустынный климат ( Классификация климата Кеппена BWk ) с длинным и чрезвычайно жарким летом (напоминающим жаркий пустынный климат или BWh ) и несколько короткой, но очень холодной зимой с очень короткой весной и осенью между ними. Годовое количество осадков очень мало, всего 15,7 миллиметров (0,62 дюйма). Среднемесячная 24-часовая температура колеблется от -7,6 ° C (18,3 ° F) в январе до 32,2 ° C (90,0 ° F) в июле, или очень большие сезонные колебания - 39,8 ° C (71,6 ° F); среднегодовая температура составляет 14,4 ° C (57,9 ° F). [58] Процент возможного солнечного света в месяц колеблется от 48% в декабре до 75% в сентябре, солнечного света много, и город получает 2912 часов яркого солнечного света в год.

Экстремальные значения варьировались от -28,9 ° C (-20 ° F) до 49,0 ° C (120 ° F). [59] хотя значение 49,6 ° C (121 ° F) в июле 1975 года считается сомнительным. [60] Однако сильная жара и засушливость лета в сочетании с древней системой орошения позволяют сельской местности вокруг Турфана производить большое количество высококачественных фруктов.

Климатические данные для Турфана, высота 39 м (128 футов), (нормы 1991–2020 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 8.5
(47.3)
19.5
(67.1)
31.7
(89.1)
40.5
(104.9)
43.6
(110.5)
47.6
(117.7)
49.1
(120.4)
47.8
(118.0)
43.4
(110.1)
34.3
(93.7)
23.0
(73.4)
9.6
(49.3)
49.1
(120.4)
Среднесуточный максимум °C (°F) −2.3
(27.9)
7.0
(44.6)
17.9
(64.2)
27.8
(82.0)
33.9
(93.0)
38.8
(101.8)
40.5
(104.9)
39.0
(102.2)
32.6
(90.7)
22.5
(72.5)
10.3
(50.5)
−0.4
(31.3)
22.3
(72.1)
Среднесуточное значение °C (°F) −6.7
(19.9)
1.3
(34.3)
11.6
(52.9)
20.7
(69.3)
26.6
(79.9)
31.6
(88.9)
33.1
(91.6)
31.2
(88.2)
24.6
(76.3)
14.5
(58.1)
4.4
(39.9)
−4.4
(24.1)
15.7
(60.3)
Среднесуточный минимум °C (°F) −10.3
(13.5)
−3.5
(25.7)
5.9
(42.6)
14.2
(57.6)
19.8
(67.6)
24.7
(76.5)
26.5
(79.7)
24.6
(76.3)
18.4
(65.1)
9.1
(48.4)
0.3
(32.5)
−7.6
(18.3)
10.2
(50.3)
Рекордно низкий °C (°F) −28.9
(−20.0)
−24.5
(−12.1)
−10.4
(13.3)
−1.8
(28.8)
4.7
(40.5)
11.5
(52.7)
15.5
(59.9)
11.6
(52.9)
1.3
(34.3)
−5.7
(21.7)
−17.8
(0.0)
−26.1
(−15.0)
−28.9
(−20.0)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 0.9
(0.04)
0.5
(0.02)
0.7
(0.03)
0.9
(0.04)
1.0
(0.04)
2.6
(0.10)
2.0
(0.08)
2.0
(0.08)
1.4
(0.06)
1.2
(0.05)
0.6
(0.02)
0.9
(0.04)
14.7
(0.6)
Среднее количество осадков в дни (≥ 0,1 мм) 1.0 0.3 0.3 0.7 1.1 2.0 2.3 1.9 0.9 0.8 0.5 1.1 12.9
Среднее количество снежных дней 2.5 0.9 0 0 0 0 0 0 0 0 0.2 2.6 6.2
Средняя относительная влажность (%) 56 40 25 23 25 27 30 31 35 45 50 56 37
Среднемесячное количество солнечных часов 121.8 172.0 234.2 263.7 308.4 301.6 303.3 299.6 273.5 238.6 163.7 108.2 2,788.6
Процент возможного солнечного света 41 57 62 65 67 66 66 71 74 71 57 39 61
Источник 1: Китайское метеорологическое управление. [61] [62] [63]
Источник 2: [64]
Климатические данные для Турфана (станция Донгкан), высота -49 м (-161 фут), (нормы 1991–2020 гг.)
MonthJanFebMarAprMayJunJulAugSepOctNovDecYear
Mean daily maximum °C (°F)−1.9
(28.6)
7.6
(45.7)
18.6
(65.5)
28.5
(83.3)
34.5
(94.1)
39.3
(102.7)
40.8
(105.4)
39.3
(102.7)
33.2
(91.8)
23.2
(73.8)
10.9
(51.6)
0.0
(32.0)
22.8
(73.1)
Daily mean °C (°F)−8.0
(17.6)
0.5
(32.9)
11.1
(52.0)
20.7
(69.3)
26.8
(80.2)
31.9
(89.4)
33.3
(91.9)
31.4
(88.5)
24.8
(76.6)
14.8
(58.6)
3.8
(38.8)
−5.7
(21.7)
15.5
(59.8)
Mean daily minimum °C (°F)−12.8
(9.0)
−5.5
(22.1)
4.5
(40.1)
13.8
(56.8)
19.7
(67.5)
24.9
(76.8)
26.6
(79.9)
24.7
(76.5)
18.3
(64.9)
8.6
(47.5)
−1.3
(29.7)
−9.9
(14.2)
9.3
(48.8)
Average precipitation mm (inches)0.8
(0.03)
0.4
(0.02)
0.6
(0.02)
1.0
(0.04)
1.0
(0.04)
2.5
(0.10)
2.0
(0.08)
1.9
(0.07)
1.3
(0.05)
0.9
(0.04)
0.4
(0.02)
0.6
(0.02)
13.4
(0.53)
Average precipitation days (≥ 0.1 mm)1.00.30.30.81.02.12.42.11.00.60.40.812.8
Average snowy days2.20.6000000000.12.04.9
Average relative humidity (%)56412624252832333441485737
Mean monthly sunshine hours161.9193.2246.9267.1307.9304.8306.1302.3282.0254.7186.0140.02,952.9
Percent possible sunshine55646666676767717776655066
Source: China Meteorological Administration[61][65]

Демография

[ редактировать ]

По данным государственной переписи населения 2015 г. [66] В городе Турфан проживало 651 853 человека (плотность населения 15,99 человек/км). 2 ). Ислам – крупнейшая религия. Распределение по этническому признаку было следующим:

2000 2015 2018
Национальность Процент
Уйгуры
70.0%
Он
23.3%
Хуэй
6.4%
Другие
0.3%
Процент
75.0%
18.7%
6.0%
0.3%
Процент
77.0%
16.8%
5.9%
0.3%

присутствует китайское влияние . В словарном запасе уйгурского диалекта Турфана [67]

Ассимиляция

[ редактировать ]

Турфанские уйгуры имеют больше ханьских черт и внешности, чем уйгуры в других местах, и, по мнению местных жителей, это, как предполагается, связано с смешанными браками между ханьскими китайцами и уйгурами в прошлом. [68] Из-за физических особенностей, обнаруженных у уйгуров в Турфане, утверждалось, что уйгуры женились на рабах, отправленных в район Лукчуна в Турфане Цин, согласно маньчжурскому Цзи Дачуну. [69] [70]

Экономика

[ редактировать ]
Дорога Молодежи (ЦинНяньЛу), улица Турфана, затененная решетками виноградной лозы.

Турфан - это сельскохозяйственная страна, выращивающая овощи, хлопок и особенно виноград, являющаяся крупнейшим производителем изюма в Китае. [71] Наблюдается устойчивый рост посевных площадей, отведенных под виноград, при активной поддержке местных властей для увеличения производства. [71] Местное правительство скоординировало улучшение распределения изюма, предложило льготные кредиты для выращивания винограда и бесплатное обучение менеджменту для производителей. [71] Ежегодный фестиваль винограда Турфан включает в себя массовую свадьбу уйгуров, финансируемую правительством. [72]

Транспорт

[ редактировать ]
Северный железнодорожный вокзал Турфана
Железнодорожный вокзал Турфан

Турфан обслуживается высокоскоростной железной дорогой Ланьчжоу-Синьцзян через Северный железнодорожный вокзал Турфан . Железнодорожный вокзал Турфан является узлом двух традиционных линий: Ланьчжоу-Синьцзян и Южного Синьцзяна .

Китайское национальное шоссе 312 проходит через Турфан.

Аэропорт Тулуфан Цзяохэ находится недалеко от Северного железнодорожного вокзала Турфана.

Достопримечательности

[ редактировать ]

В Турфане находится одна из нескольких пещер, связанных с благочестивой христианской и мусульманской легендой о семи спящих . [73]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития префектуры Или за 2019 год» (на китайском языке, 12 марта 2021 г.). Дата обращения 12 марта 2021 г.
  2. ^ Денис Синор (1997). Внутренняя Азия . Рутледж Керзон. п. 121. ИСБН  978-0-7007-0896-3 .
  3. ^ Сват Соучек (2000). История Внутренней Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 17 . ISBN  9780521657044 .
  4. ^ Элизабет Уэйланд Барбер (2000). Мумии Урумчи . WW Norton, Incorporated. стр. 166–. ISBN  978-0-393-32019-0 .
  5. ^ Хилл (2009), с. 109.
  6. ^ Груссе, Рене (1970). Империя Степи . Издательство Университета Рутгерса. стр. 35, 37, 42 . ISBN  0-8135-1304-9 .
  7. ^ Хилл (2009), с. 442.
  8. ^ Байдж Натх Пури (декабрь 1987 г.). Буддизм в Средней Азии . Мотилал Банарсидасс. п. 70.ISBN  978-8120803725 .
  9. ^ «Раздел 26 - Королевство Ближнее [то есть Южное] Джуши 車師前 (Турфан)» .
  10. ^ Валери Хансен (2015). Шелковый путь: новая история . Издательство Оксфордского университета. стр. 83–. ISBN  978-0-19-021842-3 .
  11. ^ Ахмад Хасан Дэни, изд. (1999). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 304. ИСБН  81-208-1540-8 . Проверено 17 мая 2011 г.
  12. ^ Общество изучения китайских религий (США), Университет Индианы, Блумингтон. Центр восточноазиатских исследований (2002). Журнал китайских религий, выпуски 30-31 . Калифорнийский университет: Общество изучения китайских религий. п. 24 . Проверено 17 мая 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Сьюзан Уитфилд; Британская библиотека (2004). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Serindia Publications, Inc., стр. 309–. ISBN  978-1-932476-13-2 .
  14. ^ Ахмад Хасан Дэни, изд. (1999). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 305. ИСБН  81-208-1540-8 . Проверено 17 мая 2011 г.
  15. ^ Тацуро Ямамото, изд. (1984). Материалы Тридцать первого Международного конгресса гуманитарных наук в Азии и Северной Африке, Токио-Киото, 31 августа — 7 сентября 1983 г., Том 2 . Университет Индианы: Тохо Гаккай. п. 997 . Проверено 17 мая 2011 г.
  16. ^ Альберт Э. Дьен; Джеффри К. Ригель; Нэнси Томпсон Прайс (1985). Альберт Э. Дьен; Джеффри К. Ригель; Нэнси Томпсон Прайс (ред.). Китайские археологические рефераты: пост Хань . Том. 4 китайских археологических рефератов. Мичиганский университет: Институт археологии Калифорнийского университета, Лос-Анджелес. п. 1567. ISBN  0-917956-54-0 . Проверено 17 мая 2011 г.
  17. ^ Луи-Фредерик (1977). Энциклопедия азиатских цивилизаций, Том 3 . Мичиганский университет: Л. Фредерик. п. 16. ISBN  978-2-902228-00-3 . Проверено 17 мая 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б РОЙ ЭНДРЮ МИЛЛЕР, изд. (1959). Отчеты западных народов в истории династии Северная Чжоу . Беркли и Лос-Анджелес: УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. п. 5 . Проверено 17 мая 2011 г. Институт исследований Восточной Азии Институт международных исследований Калифорнийского университета ПЕРЕВОДЫ КИТАЙСКИХ ДИНАСТИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ № 6
  19. ^ Ахмад Хасан Дэни, изд. (1999). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 306. ИСБН  81-208-1540-8 . Проверено 17 мая 2011 г.
  20. ^ Тойо Бунько (Япония). Кенкюбу (1974). Мемуары научно-исследовательского отдела Тойо Бунко (Восточной библиотеки), тома 32-34 . Мичиганский университет: Тойо Бунко. п. 107 . Проверено 17 мая 2011 г.
  21. ^ Чанг Куан-та (1996). Борис Анатольевич Литвинский; Чжан, Гуанда; Р. Шабани Самхабади (ред.). Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры . ЮНЕСКО. п. 306. ИСБН  92-3-103211-9 . Проверено 17 мая 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Рене Груссе (1991). Степная империя: История Центральной Азии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 98–99 . ISBN  0813513049 .
  23. ^ Jump up to: а б с ХАНСЕН, Валери. «Влияние торговли Шелкового пути на местное сообщество: Турфанский оазис, 500–800» (PDF) . Издательство Йельского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2009 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  24. ^ Синь Таншу 221a:6230. Вдобавок Сьюзан Уитфилд предлагает художественный отчет о приключениях кучеанской куртизанки в 9 веке, не указывая никаких источников, хотя она явно опиралась на описание квартала проституток в Чанъане в Бэйличжи; Уитфилд, 1999, стр. 138–154.
  25. ^ Ван, Ю (1995). «Исследование миграционной политики в древнем Китае». Чин Дж. Popul Sci . 7 (1): 27–38. ПМИД   12288967 .
  26. ^ У Чжэнь 2000 [ нужна полная цитата ] (стр. 154 представляет собой перевод на китайский язык, основанный на японском переводе Согдийского договора 639 года, сделанном Ёсидой).
  27. ^ Ронг Синьцзян, 2001, стр. 132–135. Из 21 эпитафии 12 взяты из Цюань Танвэнь буйи (дополнение к полному сочинению Тан), пять из Тандай мужжи хуйбянь (Собрание эпитафий Тан), три были раскопаны в Гуюане , Нинся , и одна из другого места.
  28. ^ Ян — распространенное окончание согдийских имен, означающее «во благо» определенного божества. Другие примеры см. Цай Хуншэн, 1998, с. 40.
  29. Контракт Икеды 29.
  30. ^ Контракт Икеды 31. Ёсида Ютака и Аракава Масахару видели этот документ, который явно представлял собой копию оригинала с оставленными местами для мест появления печатей.
  31. ^ Цзянь Ли; Валери Хансен; Дейтонский художественный институт; Художественный музей Мемфиса Брукса (январь 2003 г.). Слава Шелкового пути: искусство древнего Китая . Дейтонский институт искусств. п. 35. ISBN  978-0-937809-24-2 .
  32. ^ Валери Хансен (11 октября 2012 г.). Шелковый путь . ОУП США. стр. 11–. ISBN  978-0-19-515931-8 .
  33. ^ «Христианская библиотека из Турфана» . СОАС, Лондонский университет . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  34. ^ Жужанна Гулачи (2005). Средневековое манихейское книжное искусство: кодикологическое исследование иранских и тюркских фрагментов иллюминированных книг из Восточной Центральной Азии VIII–XI веков . БРИЛЛ. стр. 19–. ISBN  90-04-13994-Х .
  35. Из предисловия Питера Хопкирка в издании 1985 года книги фон Ле Кока « Погребенные сокровища китайского Туркестана» , стр. ix-x.
  36. ^ Ли Тан; Дитмар В. Винклер (2013). От реки Окса до китайских берегов: исследования восточно-сирийского христианства в Китае и Центральной Азии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 365–. ISBN  978-3-643-90329-7 .
  37. ^ Людвиг Пауль (январь 2003 г.). Персидское происхождение: ранний иудео-персидский язык и появление нового персидского языка: Сборник статей симпозиума, Геттинген, 1999 . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 1–. ISBN  978-3-447-04731-9 .
  38. ^ Турфанские экспедиции iranicaonline.org
  39. ^ Несколько вопросов о происхождении правителей Турфана в начале династии Мин . Китайская академия социальных наук . [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Гамильтон Александр Росскин Гибб; Бернард Льюис; Йоханнес Хендрик Крамерс; Шарль Пеллат; Йозеф Шахт (1998). Энциклопедия ислама . Брилл. п. 677.
  41. ^ Россаби, М. 1972. «Минский Китай и Турфан, 1406–1517» . Центральноазиатский журнал 16 (3). Харрасовиц Верлаг: 212.
  42. ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 45–. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  43. ^ Беллер-Ханн, Ильдико (1995), История Катая: перевод и лингвистический анализ тюркской рукописи пятнадцатого века , Блумингтон: Университет Индианы, Научно-исследовательский институт исследований внутренней Азии, с. 159, ISBN  0-933070-37-3 . Христианство упоминается в тюркском переводе рассказа Гият ад-дина, опубликованном Беллер-Ханном, но не в более ранних персидских версиях его рассказа.
  44. ^ Лах, Дональд Ф. (Дональд Фредерик) (1965). Азия в процессе создания Европы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 238. ИСБН  978-0-226-46733-7 . Отчет Нихофа о посольстве Великих Моголов в Пекине был принят за чистую монету CBK Роа Сахиб, «Посольство Шаха Джехана в Китае, 1656 г. н. э.», Ежеквартальный журнал Мифического общества, Серебряный юбилейный номер XXV (1934–35), 117–21. Изучив китайские источники, Лучано Петех пришел к выводу, что Ньюхоф ошибся в этой идентификации. Он весьма убедительно утверждает, что это, вероятно, были эмиссары из Турфана в Средней Азии. См. Петеч, «La pretesa ambascita di Shah Jahan alia Cina», Rivista degli studi orientali, XXVI (1951), 124–27.
  45. ^ Беллер-Ханн 1995 , стр. 160–175
  46. ^ Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода (1996). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Тейлор и Фрэнсис. п. 323. ИСБН  1-884964-04-4 .
  47. ^ Гудрич и Фанг 1976
  48. ^ Лютер Кэррингтон Гудрич; Чао-ин Фан (1976). Биографический словарь Мин, 1368–1644 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 1038. ИСБН  0-231-03833-Х .
  49. ^ Джонатан Д. Спенс; Джон Э. Уиллс-младший; Джерри Б. Деннерлайн (1979). От Мин до Цин: завоевание, регион и преемственность в Китае семнадцатого века . Издательство Йельского университета. п. 177. ИСБН  0-300-02672-2 .
  50. ^ Эндрю Петерсен. "Китай". Словарь исламской архитектуры . Рутледж . п. 54.
  51. ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис Э. (1896). Сердце континента , стр. 139–140. Джон Мюррей, Лондон. Факсимильная перепечатка: (2005) Elbiron Classics. ISBN   1-4212-6551-6 (пбк); ISBN   1-4212-6550-8 (твердый переплет).
  52. ^ Grigory Grum-Grshimailo (Г. Грум-Гржимайло), East Turkestan (Восточный Туркестан) , in Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary . (in Russian) (The original quote: «Турфан же славится и своим изюмом, который можно считать лучшим в мире (высушивается в совершенно своеобразного типа сушильнях))», i.e. "Turfan is also famous for its raisins, which may be deemed the best in the world. They are dried in drying houses of a completely peculiar type".
  53. ^ Географический журнал . Королевское географическое общество. 1907. С. 266–.
  54. ^ Jump up to: а б С. Фредерик Старр (ред.). Синьцзян: мусульманское приграничье Китая: мусульманское приграничье Китая . Рутледж . п. 75.
  55. ^ Jump up to: а б с Бай Сяо (Редакционный комитет Турфанских местных хроник), изд. (сентябрь 2004 г.). Турфанская областная летопись (на упрощенном китайском языке: Урумчи : Народное издательство Синьцзяна , стр. 50, 64, 748. ISBN ).  7-228-09218-Х .
  56. ^ Шохрет Хошур, Джошуа Липес (16 сентября 2020 г.). «Задержанные подвергаются принудительным работам в регионе Синьцзян, где Дисней снимал Мулан» . Радио Свободная Азия . Перевод Маматяна Джумы . Проверено 19 сентября 2020 г.
  57. ^ «Турфан» . Глобальная программа вулканизма . Проверено 21 августа 2011 г.
  58. ^ «Ежемесячный набор данных по климатическим стандартам Китайской наземной международной станции обмена (1971–2000 гг.)» (на упрощенном китайском языке), дата обращения 3 апреля 2010 г.
  59. ^ «Резюме-конспект» .
  60. ^ «Экстремальные температуры по всему миру» . Проверено 28 августа 2010 г.
  61. ^ Jump up to: а б Китайская сеть метеорологических данных – данные WeatherBk (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.
  62. ^ Китайская сеть метеорологических данных (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.
  63. ^ Ежемесячный набор данных о значениях климатических стандартов Китайской наземной международной станции обмена (1971-2000 гг.) . Китайское метеорологическое управление . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  64. ^ «Экстремальные температуры по всему миру» . Проверено 28 августа 2010 г.
  65. ^ Китайская сеть метеорологических данных (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.
  66. ^ Статистическое управление Синьцзян-Уйгурского автономного района [Статистическое бюро Синьцзян-Уйгурского автономного района]. 14 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  67. ^ Абдуришид Якуп (2005). Турфанский диалект уйгурского языка . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 174. ИСБН  978-3-447-05233-7 .
  68. ^ Джоан Н. Смит Финли (9 сентября 2013 г.). Искусство символического сопротивления: уйгурская идентичность и уйгурско-ханьские отношения в современном Синьцзяне . БРИЛЛ. п. 309. ИСБН  978-90-04-25678-1 .
  69. ^ Джастин Джон Рудельсон; Джастин Бен-Адам Рудельсон (1997). Оазисные идентичности: уйгурский национализм на китайском Шелковом пути . Издательство Колумбийского университета. стр. 141–. ISBN  978-0-231-10786-0 .
  70. ^ Джастин Джон Рудельсон; Джастин Бен-Адам Рудельсон (1997). Оазисные идентичности: уйгурский национализм на китайском Шелковом пути . Издательство Колумбийского университета. стр. 141–. ISBN  978-0-231-10787-7 .
  71. ^ Jump up to: а б с «Китай, Народная Республика сухофруктов, Ежегодник 2007 г.» (PDF) . Глобальная информационная сеть по сельскому хозяйству . Иностранная сельскохозяйственная служба Министерства сельского хозяйства США.
  72. ^ Саммерс, Джош (22 августа 2014 г.). «День, когда я наткнулся на массовую уйгурскую свадьбу в Турфане» . Дальний Запад Китая .
  73. ^ «Пещера Ашабе Кахф» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гудрич, Л. Кэррингтон; Фанг, Чаоин, ред. (1976), «Хаджи Али», Биографический словарь Мин, 1368–1644. Том I (AL) , издательство Колумбийского университета, стр. 479–481, ISBN.  0-231-03801-1
  • Хилл, Джон Э. (2009) Через Нефритовые ворота в Рим: исследование Шелкового пути во времена поздней династии Хань, 1-2 века нашей эры . BookSurge, Чарльстон, Южная Каролина. ISBN   978-1-4392-2134-1 .
  • Хилл, Джон Э. 2004. Народы Запада из Weilue 魏略 Ю Хуаня 魚豢 : Китайский отчет третьего века, составленный между 239 и 265 годами нашей эры. Черновой вариант аннотированного перевода на английский язык.
  • Хулсеве, AFP и Лоу, MAN , 1979. Китай в Центральной Азии: ранний этап, 125 г. до н.э. – 23 г. н.э.: аннотированный перевод глав 61 и 96 «Истории бывшей династии Хань» . Э. Дж. Брилл, Лейден.
  • Пури, Б.Н. Буддизм в Центральной Азии , Motilal Banarsidass Publishers Private Limited, Дели, 1987 г. (переиздание 2000 г.).
  • Россаби, М. 1972. «Минский Китай и Турфан, 1406–1517» . Центральноазиатский журнал 16 (3). Харрасовиц Верлаг: 206–25.
  • Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). «Минский Китай и Турфан 1406–1517» . От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 39–. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  • Штейн, Аурел М. 1912. Руины пустыни Катай: личный рассказ об исследованиях в Центральной Азии и самом западном Китае , 2 тома. Перепечатка: Дели. Публикации по низкой цене. 1990.
  • Штейн, Аурел М. 1921. Сериндия: Подробный отчет об исследованиях в Центральной Азии и самом западном Китае , 5 томов. Лондон и Оксфорд. Кларендон Пресс. Перепечатка: Дели. Мотилал Банарсидасс. 1980.
  • Стейн Аурел М. 1928. Внутренняя Азия: Подробный отчет об исследованиях Средней Азии, Ганьсу и Восточного Ирана , 5 томов. Кларендон Пресс . Перепечатка: Нью-Дели. Публикации Космо. 1981.
  • Ю, Тайшань. 2004. История взаимоотношений между Западной и Восточной Хань, Вэй, Цзинь, Северной и Южной династиями и западными регионами . Китайско-платонические статьи № 131, март 2004 г. Кафедра восточноазиатских языков и цивилизаций Пенсильванского университета .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82ead1b9e42564d4015d2ede594dd1c5__1721276160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/c5/82ead1b9e42564d4015d2ede594dd1c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turpan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)