Турфан
Турфан Турфан | |
---|---|
Координаты (Турфанское муниципальное управление): 42 ° 57'04 "N 89 ° 11'22" E / 42,9512 ° N 89,1895 ° E | |
Страна | Китайская Народная Республика |
Область | Синьцзян |
Подразделения уездного уровня | 3 |
Префектура | Гаочанский район |
Область | |
• Город префектурного уровня. | 69 759 км 2 (26 934 квадратных миль) |
• Городской | 13 650 км 2 (5270 квадратных миль) |
Самая низкая высота ( Озеро Айдинг ) | −154 м (−505 футов) |
Население (2020) | |
• Город префектурного уровня. | 693,988 |
• Плотность | 9,9/км 2 (26/кв. миль) |
• Городской | 317,443 |
• Плотность города | 23/км 2 (60/кв. миль) |
Демография | |
• Основные этнические группы | |
ВВП [1] | |
• Город префектурного уровня. | юаней 31,0 миллиарда долларов США 4,7 миллиарда |
• На душу населения | 49 279 китайских юаней 7 180 долларов США |
Часовой пояс | UTC+8 ( китайский стандарт ) |
Код ISO 3166 | CN-XJ-04 |
Климат | ЧБк |
Веб-сайт | Правительство города Турфанского района |
Турфан | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Турфан | ||
Традиционный китайский | Турфан | ||
| |||
Уйгурское имя | |||
уйгурский | تورپانТурфан | ||
|
Турфан известный как Турфан ; китайский : 吐鲁番 ; уйгурский : تۇرپان ) — город префектурного уровня , расположенный на востоке автономного района Синьцзян ( также , Китай . Его площадь составляет 69 759 квадратных километров (26 934 квадратных миль), а население составляет 693 988 человек (2020 г.).
Геонимы
[ редактировать ]Первоначальное название города неизвестно. Форма Турфан (хотя она и старше Турфана) не использовалась до середины II тысячелетия н.э. и ее использование стало широко распространенным только в постмонгольский период. [2]
Исторически сложилось так, что многие поселения в бассейне Тарима , расположенные между носителями китайского, тюркского и персидского языков, имеют ряд родственных языков. Турфан/Турфан/Тулуфан – один из таких примеров. Другие включают Джуши/Гуши , Гаочан / Кочо / Караходжа и Цзяохэ /Ярхото.
Центр региона несколько раз перемещался: из Яр-Хото (Цзяохэ, 10 км или 6,2 миль к западу от современного Турфана) в Кочо (Гаочан, 30 км или 19 миль к юго-востоку от Турфана) и в Турфан. сам. [3]
История
[ редактировать ]Турфан издавна был центром плодородного оазиса (вода которого обеспечивалась системой кярезных каналов) и важным торговым центром. Исторически он располагался вдоль Шелкового пути . В то время в состав других королевств региона входили Корла и Янки .
Наряду с такими городами-государствами, как Кроран (Лоулан) и Куча, Турфан, по-видимому, в доисторические времена был населен людьми, говорящими на индоевропейских тохарских языках . [4]
Королевство Джуши управляло этой территорией в 1-м тысячелетии до нашей эры, пока оно не было завоевано китайской династией Хань в 107 году до нашей эры. [5] [6] В 60 г. до н.э. оно было разделено на два королевства между Хань и ее врагом, империей сюнну . Город несколько раз переходил из рук в руки между хунну и ханьцами, с перерывами на короткие периоды независимости. [7] Ближний Джуши был связан с Турфанским оазисом. [8] а дальше Джуши к северу от гор близ современного Джимсара .
После падения династии Хань в 220 году регион стал практически независимым, но подчинялся различным династиям. До V века нашей эры столицей этого королевства был Цзяохэ (современный Яргул в 16 километрах (9,9 миль) к западу от Турфана). [9]
Многие ханьские китайцы вместе с согдийцами поселились в Турфане в эпоху после династии Хань. Китайский характер доминировал в Турфане в глазах согдийцев. Носители кучеанского языка составляли коренные жители до притока китайцев и согдийцев. Древнейшие свидетельства использования китайских иероглифов были найдены в Турфане в документе, датированном 273 годом нашей эры. [10]
было создано Гаочанское командование ( цзюнь В 327 году в районе Турфана бывшим Ляном под руководством Чжан Цзюня ) . Китайцы создали военную колонию/гарнизон и разделили землю на несколько подразделений. Ханьские китайские колонисты из региона Хэси и центральных равнин также поселились в этом регионе. [11] Гаочангом последовательно управляли Бывший Лян , Бывший Цинь и Северный Лян . [12]
В 439 году остатки Северного Ляна , [13] во главе с Цзюй Ухуэй и Цзюй Аньчжоу бежали в Гаочан, где они удерживали власть до 460 года, когда они были завоеваны Жужаньским каганатом .
Королевство Гаочан
[ редактировать ]На момент завоевания Гаочана Жужаньским каганатом насчитывалось более десяти тысяч ханьских китайских дворов. [14] Жужанский каганат, базировавшийся в Монголии, назначил ханьского китайца по имени Кан Бочжоу править королем Гаочана в 460 году, и он стал отдельным вассальным королевством каганата. [15] Кан зависел от поддержки Жужана. [16] Ичэн и Шоугуй были двумя последними королями китайской семьи Кан, правившими Гаочаном.
В это время гаоче восстали, чтобы бросить вызов власти жужан в Таримской котловине . Король Гаоче Афужилуо убил короля Кана Шоуги, племянника Кана Бочжоу. [17] [18] и назначил ханьца из Дуньхуана по имени Чжан Мэнмин (張孟明) своим вассальным королем Гаочана. [19] [20] Таким образом, Гаочан перешел под власть Гаоче.
Позже Чжан Мэнмин был убит во время восстания жителей Гаочана и заменен Ма Ру ( 馬 儒 ). В 501 году сам Ма Жу был свергнут и убит, а жители Гаочана назначили Цюй Цзя ( 麴 嘉 ) из командования Цзиньчэн своим королем. [18] Цюй Цзя сначала присягнул Жужанью на верность, но Жужаньский каган вскоре был убит Гаоче, и ему пришлось подчиниться власти Гаоче. Позже, когда Гёктюрки стали верховной властью в регионе, династия Цюй Гаочан стала вассалами Гёктюрков. [21]
Хотя материальная цивилизация Куча к западу от него в этот период оставалась в основном индоиранской по своему характеру, в Гаочане она постепенно слилась с эстетикой Тан . [22] Цюй Вэньтай, король Гаочана, был главным покровителем танского паломника и путешественника Сюаньцзана . [22]
Танское завоевание
[ редактировать ]Династия Тан отвоевала Таримский бассейн к 7 веку нашей эры, и в течение следующих трех столетий Тибетская империя , династия Тан и турки боролись за господство в Таримском бассейне . Под властью Тан согдийцы и китайцы вели обширную коммерческую деятельность друг с другом. Согдийцы были в основном маздийцами в это время . Регион Турфан был переименован в префектуру Си ( 西州 ), когда Тан завоевал его в 640 году нашей эры. [23] имел многовековую историю коммерции и торговли на Шелковом пути; зарегистрированы многочисленные публичные дома здесь было много постоялых дворов, обслуживающих торговцев и других путешественников, а в Куча и Хотане . [24] По словам Валери Хансен, еще до танского завоевания этническое присутствие хань уже было настолько обширным, что культурная принадлежность города привела к тому, что название Турфана на согдийском языке стало известно как «Китайский квартал» или «Город китайцев». Еще в десятом веке персидский источник Худуд аль-Алам продолжал называть город Чинанджкант (китайский город). [23] [25]
На кладбище Астаны был обнаружен договор, написанный на согдийском языке и подробно описывающий продажу согдийской девушки китайцу, датированный 639 годом нашей эры. Отдельные рабы были обычным явлением в домах Шелкового пути; В ранних документах зафиксирован рост продажи рабов в Турфане. [26] Был найден 21 брачный договор VII века, в котором указано, что там, где присутствовал один согдийский супруг, у 18 из них партнером был согдиец. Единственными согдийскими мужчинами, женившимися на китаянках, были весьма видные чиновники. [27] Было зафиксировано несколько коммерческих взаимодействий, например, верблюд был продан по цене 14 шелковых рулонов в 673 году. [28] [29] а уроженец Чанъаня купил в 731 году девочку 11 лет за 40 рулонов шелка у согдийского купца. [30] Пятеро мужчин поклялись, что до порабощения девушка никогда не была свободной, поскольку Кодекс Тан запрещал простолюдинам продаваться в рабство. [23]
Династия Тан значительно ослабла из-за восстания Ань Лушаня , и тибетцы воспользовались возможностью для экспансии в Ганьсу и западные регионы . Тибетцы взяли под свой контроль Турфан в 792 году.
Одежду для трупов шили в Турфане из выброшенной, использованной бумаги, поэтому кладбище Астаны является источником множества текстов. [31]
седьмого или восьмого века . пельмени и вонтоны В Турфане были найдены [32]
Уйгурское правление
[ редактировать ]В 803 году уйгуры Уйгурского каганата захватили Турфан у тибетцев. Однако Уйгурский каганат был разрушен киргизами , а его столица Орду-Балык в Монголии была разграблена в 840 году. Поражение привело к массовому перемещению уйгуров из Монголии и их расселению в Ганьсу и Среднюю Азию, и многие присоединились к другим уже присутствовавшим уйгурам. в Турфане. обнаружили коллекцию из примерно 900 христианских рукописей, датируемых девятым-двенадцатым веками . В начале двадцатого века немецкие турфанские экспедиции на территории монастыря в Турфане [33]
Идикутское королевство
[ редактировать ]Уйгуры основали королевство в Турфанском районе со столицей в Гаочанге или Кара-Ходже. Королевство было известно как Уйгурское государство Идикут или Королевство Кара-Ходжа , которое просуществовало с 856 по 1389 год нашей эры. Уйгуры были манихеями , но позже обратились в буддизм и финансировали строительство пещерных храмов в пещерах Безеклик . Уйгуры заключили союз с правителями Дуньхуана . Позднее уйгурское государство стало вассальным государством кара-киданей , а затем вассалом Монгольской империи . Это царство возглавляли идикуты или святые духовные правители. Последний идикут покинул территорию Турфана в 1284 году и направился в Кумул , а затем в Ганьсу, чтобы искать защиты у династии Юань , но местные уйгурские буддийские правители все еще удерживали власть до вторжения Могола Хизр Ходжи в 1389 году.
Турфанские экспедиции
[ редактировать ]проводили археологические экспедиции, известные как немецкие Турфанские экспедиции Немецкие учёные в начале 20 века (между 1902 и 1914 годами) . Они обнаружили картины и другие сокровища искусства, которые были перевезены в Музей азиатского искусства в Берлине .
В Турфане также были найдены артефакты манихейского и буддийского происхождения. [34] Во время Второй мировой войны многие из этих артефактов были уничтожены или разграблены. [35]
Фрагменты Турфана
[ редактировать ]уйгурские , персидские , согдийские и сирийские документы. В Турфане найдены [36] У Турфана имеются также документы на среднеперсидском языке . [37]
Все они известны как Турфанские фрагменты. Онивключают коллекцию из более чем 40 000 рукописей и фрагментов рукописей на 16 разных языках и 26 различных шрифтах в разных книжных формах. Они находятся на хранении в Берлинской государственной библиотеке , где продолжаются их исследования.
Эти сочинения имеют как буддийское, так и христианско-несторианское, манихейское и светское содержание. около 8000 древнетюркских Большую часть составляют буддийских текстов.
целый ряд согдийских ) найден В Турфане (а также в Дуньхуане буддийских писаний , но они датируются династией Тан (618–907) и представляют собой переводы с китайского языка. Более ранние согдийские буддийские тексты найти не удалось.
Христианские тексты существуют в основном на сирийском и согдийском языках, но также в виде сирийско-согдийских двуязычных (двуязычных текстов), а также некоторых тюрко-несторианских фрагментов.
Манихейские тексты сохранились на среднеперсидском, парфянском, согдийском и уйгурском языках; согдийские и уйгурские документы демонстрируют заметную адаптацию к буддизму, но есть и свидетельства обратного влияния.
важные части Евангелия от Мани Например, здесь были найдены . Также были обнаружены части Аржанга ( Книги с картинками), одной из священных книг манихейства.
Большинство буддийских текстов сохранились лишь в фрагментарной форме. Существует несколько индийских санскритских текстов из различных школ Махаяны и Хинаяны , уйгурские тексты, которые в основном представляют собой переводы с санскрита, тохарского языка и, начиная с 9 века, все чаще с китайского.
Многие из отредактированных к настоящему времени уйгурских документов и фрагментов буддийских писаний включают дидактические тексты ( сутры ) и философские труды ( абхидхарма ). В отличие от другого буддийского содержания, тексты монашеских дисциплин ( виная ), похоже, не переводились, а скорее преподавались и изучались на санскрите. [38]
Обращение в ислам
[ редактировать ]Обращение местного буддийского населения в ислам завершилось во второй половине 15 века. [39]
После обращения потомки бывших буддистов-уйгуров в Турфане не смогли сохранить память о наследии своих предков и ошибочно полагали, что именно «неверные калмыки» ( джунгары ) построили буддийские памятники в своей местности. [40]
15 и 16 века
[ редактировать ]Буддийские изображения и храмы в Турфане были описаны в 1414 году минским дипломатом Чэнь Чэном . [41] [42]
Еще в 1420 году Тимуридов посланник Гият ад-дин Наккаш , проезжавший через Турфан по пути из Герата в Пекин , сообщил, что многие жители города были « неверными ». Он посетил «очень большой и красивый» храм со статуей Шакьямуни ; в одной из версий его рассказа также утверждалось, что многие турпанцы « поклонялись кресту ». [43]
Могульский правитель Турфана Юнус-хана , также известный как Хаджи Али (годы правления 1462–1478), объединил Могулистан (примерно соответствующий сегодняшнему Восточному Синьцзяну) под своей властью в 1472 году. Примерно в это же время начался конфликт с Минским Китаем из-за вопросы торговли данью : турпанцы получали выгоду от отправки «миссий с данью» в Китай, что позволяло им получать ценные подарки от императоров Мин и вести большую побочную торговлю; китайцы, однако, считали, что прием и обслуживание этих миссий обходятся слишком дорого. (Мусульманские посланники в Китае раннего Мин были впечатлены щедрым приемом, оказанным им на пути через Китай, от Сучжоу до Пекина , как описано Гият ад-дином Наккашем в 1420–1421 годах. [45] )
Юнус-хана раздражали ограничения на частоту и размер турфанских миссий (не более одной миссии в 5 лет, с числом не более 10 членов), введенные правительством Мин в 1465 году, а также отказ минской династии одаривать достаточно роскошными подарками турпанских миссий. его посланники (1469 г.). Соответственно, в 1473 году он пошел войной на Китай, и ему удалось в 1473 году захватить Хами у ойрат-монгольского Хэньшена и удерживать его некоторое время, пока Али не был отброшен династией Мин в Турфан. Он снова занял Хами после ухода Мина. Монголы Хэншена дважды отбивали Хами в 1482 и 1483 годах, но сын Али Ахмад Алак , правивший Восточным Могулистаном или Турфанским ханством , отвоевал его в 1493 году и захватил в Хами лидера Хами и жителя Китая (Хами был вассальным государством для Мин). В ответ династия Мин ввела экономическую блокаду Турфана и изгнала всех уйгуров из Ганьсу. Турфану стало настолько тяжело, что Ахмед ушел. Сын Ахмеда Мансур стал его преемником и принял Хами в 1517 году. [46] [47] Эти конфликты получили название « конфликт Мин-Турфан» .
Несколько раз, после оккупации Хами, Мансур пытался напасть на Китай в 1524 году с 20 000 человек, но был разбит китайскими войсками. Королевство Турфан под руководством Мансура в союзе с ойратскими монголами попыталось совершить набег на Сучжоу в Ганьсу в 1528 году, но потерпело серьезное поражение от китайских войск Мин и понесло тяжелые потери. [48] Китайцы отказались снять экономическую блокаду и ограничения, которые привели к сражениям, и продолжили ограничивать дань Турфана и торговлю с Китаем. Турфан также аннексировал Хами . [49]
18 и 19 века
[ редактировать ]Мечеть Имин в Турфане была построена в 1779 году. [50]
Фрэнсис Янгхасбенд посетил Турфан в 1887 году во время своего сухопутного путешествия из Пекина в Индию. Он сказал, что он состоит из двух городов-крепостей: китайского с населением не более 5000 человек и примерно в миле (1,6 км) к западу турецкого города с населением «вероятно» от 12 000 до 15 000 человек. Город (предположительно «тюркский город») имел четыре ворот, по одному на каждую сторону света, с массивной кирпичной кладкой и массивными деревянными дверями, обитыми железом и перекрытыми полукруглым бастионом. Ухоженные стены были глиняными, имели высоту около 35 футов (10,7 м) и толщину от 20 до 30 футов (6–9 м) с бойницами наверху. За главными стенами было ровное пространство шириной около 15 ярдов (14 м), окруженное артиллерийской стеной высотой около 8 футов (2,4 м), с рвом вокруг него глубиной около 12 футов (3,7 м) и глубиной 20 футов (6 м). ) широкий. Над воротами стояли барабанные башни, по углам небольшие квадратные башни и между углами и воротами два небольших квадратных бастиона, «по два на каждый фронт». На окрестных полях выращивали пшеницу, хлопок, мак, дыни и виноград. [51]
Виноград Турфан впечатлил и других путешественников. Русский исследователь XIX века Григорий Грум-Гршимайло считал, что местный изюм может быть «лучшим в мире», и отмечал постройки «совершенно своеобразной конструкции», используемые для его сушки, называемые чунче . [52]
В этот период в Турфане жили монголы, китайцы и чантосы. [53]
20 и 21 века
[ редактировать ]В 1931 году в регионе вспыхнуло уйгурское восстание после того, как китайский командир попытался насильно жениться на местной девушке. [54] Китайцы ответили безизбирательными нападениями на мусульман; это настроило всю сельскую местность против китайской администрации, и к повстанцам присоединились уйгуры, казахи, кыргызы и тунганцы. [54]
19 августа 1981 года Дэн Сяопин провел инспекцию в префектуре Турфан. [55]
31 марта 1995 года Турфан и Дуньхуан стали городами-побратимами. [55]
По данным Радио Свободная Азия действовало восемь лагерей для интернированных . , по состоянию на 2020 год в Синьцзяне [56]
География
[ редактировать ]Подразделения
[ редактировать ]Турфан напрямую контролирует один район и два уезда .
Карта | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Имя | Китайские иероглифы | Ханью Пиньинь | Uyghur ( UEY ) | Уйгурская латынь ( ULY ) | Население (перепись 2020 г.) | Площадь (км 2 ) | Плотность (/км 2 ) |
1 | Гаочанский район | Гаочанский район | Гаочан Цюй | قاراھوجا رايونىКараходжийский район | Караходжинский район | 317,443 | 13,651 | 23.25 |
2 | Шаньшань | Шаньшань | Шаньшань Сиань | پىچان ناھىيىسىОкруг Пичан | Сенокос | 242,310 | 39,547 | 6.13 |
3 | Токсунский уезд | округ Токсон | Туокехун Сиань | توقسۇن ناھىيىسىОкруг Тусон | Токсун Нахииси | 134,235 | 16,561 | 8.11 |
Турфан расположен примерно в 150 км (93 миль) к юго-востоку от Урумчи , столицы Синьцзяна, в горной котловине, на северной стороне Турфанской впадины , на высоте 30 м (98 футов) над уровнем моря. За пределами Турфана находится небольшой вулканический конус, вулкан Турфан, который, как говорят, извергся в 1120 году, как описано во времена династии Сун. [57] В июне 1995 года вышла книга стандартных названий по местной географии. [55]
Климат
[ редактировать ]В Турфане чрезвычайно континентальный пустынный климат ( Классификация климата Кеппена BWk ) с длинным и чрезвычайно жарким летом (напоминающим жаркий пустынный климат или BWh ) и несколько короткой, но очень холодной зимой с очень короткой весной и осенью между ними. Годовое количество осадков очень мало, всего 15,7 миллиметров (0,62 дюйма). Среднемесячная 24-часовая температура колеблется от -7,6 ° C (18,3 ° F) в январе до 32,2 ° C (90,0 ° F) в июле, или очень большие сезонные колебания - 39,8 ° C (71,6 ° F); среднегодовая температура составляет 14,4 ° C (57,9 ° F). [58] Процент возможного солнечного света в месяц колеблется от 48% в декабре до 75% в сентябре, солнечного света много, и город получает 2912 часов яркого солнечного света в год.
Экстремальные значения варьировались от -28,9 ° C (-20 ° F) до 49,0 ° C (120 ° F). [59] хотя значение 49,6 ° C (121 ° F) в июле 1975 года считается сомнительным. [60] Однако сильная жара и засушливость лета в сочетании с древней системой орошения позволяют сельской местности вокруг Турфана производить большое количество высококачественных фруктов.
Климатические данные для Турфана, высота 39 м (128 футов), (нормы 1991–2020 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 8.5 (47.3) | 19.5 (67.1) | 31.7 (89.1) | 40.5 (104.9) | 43.6 (110.5) | 47.6 (117.7) | 49.1 (120.4) | 47.8 (118.0) | 43.4 (110.1) | 34.3 (93.7) | 23.0 (73.4) | 9.6 (49.3) | 49.1 (120.4) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | −2.3 (27.9) | 7.0 (44.6) | 17.9 (64.2) | 27.8 (82.0) | 33.9 (93.0) | 38.8 (101.8) | 40.5 (104.9) | 39.0 (102.2) | 32.6 (90.7) | 22.5 (72.5) | 10.3 (50.5) | −0.4 (31.3) | 22.3 (72.1) |
Среднесуточное значение °C (°F) | −6.7 (19.9) | 1.3 (34.3) | 11.6 (52.9) | 20.7 (69.3) | 26.6 (79.9) | 31.6 (88.9) | 33.1 (91.6) | 31.2 (88.2) | 24.6 (76.3) | 14.5 (58.1) | 4.4 (39.9) | −4.4 (24.1) | 15.7 (60.3) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −10.3 (13.5) | −3.5 (25.7) | 5.9 (42.6) | 14.2 (57.6) | 19.8 (67.6) | 24.7 (76.5) | 26.5 (79.7) | 24.6 (76.3) | 18.4 (65.1) | 9.1 (48.4) | 0.3 (32.5) | −7.6 (18.3) | 10.2 (50.3) |
Рекордно низкий °C (°F) | −28.9 (−20.0) | −24.5 (−12.1) | −10.4 (13.3) | −1.8 (28.8) | 4.7 (40.5) | 11.5 (52.7) | 15.5 (59.9) | 11.6 (52.9) | 1.3 (34.3) | −5.7 (21.7) | −17.8 (0.0) | −26.1 (−15.0) | −28.9 (−20.0) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 0.9 (0.04) | 0.5 (0.02) | 0.7 (0.03) | 0.9 (0.04) | 1.0 (0.04) | 2.6 (0.10) | 2.0 (0.08) | 2.0 (0.08) | 1.4 (0.06) | 1.2 (0.05) | 0.6 (0.02) | 0.9 (0.04) | 14.7 (0.6) |
Среднее количество осадков в дни (≥ 0,1 мм) | 1.0 | 0.3 | 0.3 | 0.7 | 1.1 | 2.0 | 2.3 | 1.9 | 0.9 | 0.8 | 0.5 | 1.1 | 12.9 |
Среднее количество снежных дней | 2.5 | 0.9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0.2 | 2.6 | 6.2 |
Средняя относительная влажность (%) | 56 | 40 | 25 | 23 | 25 | 27 | 30 | 31 | 35 | 45 | 50 | 56 | 37 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 121.8 | 172.0 | 234.2 | 263.7 | 308.4 | 301.6 | 303.3 | 299.6 | 273.5 | 238.6 | 163.7 | 108.2 | 2,788.6 |
Процент возможного солнечного света | 41 | 57 | 62 | 65 | 67 | 66 | 66 | 71 | 74 | 71 | 57 | 39 | 61 |
Источник 1: Китайское метеорологическое управление. [61] [62] [63] | |||||||||||||
Источник 2: [64] |
Климатические данные для Турфана (станция Донгкан), высота -49 м (-161 фут), (нормы 1991–2020 гг.) |
---|
Демография
[ редактировать ]По данным государственной переписи населения 2015 г. [66] В городе Турфан проживало 651 853 человека (плотность населения 15,99 человек/км). 2 ). Ислам – крупнейшая религия. Распределение по этническому признаку было следующим:
2000 | 2015 | 2018 | |||
---|---|---|---|---|---|
Язык
[ редактировать ]присутствует китайское влияние . В словарном запасе уйгурского диалекта Турфана [67]
Ассимиляция
[ редактировать ]Турфанские уйгуры имеют больше ханьских черт и внешности, чем уйгуры в других местах, и, по мнению местных жителей, это, как предполагается, связано с смешанными браками между ханьскими китайцами и уйгурами в прошлом. [68] Из-за физических особенностей, обнаруженных у уйгуров в Турфане, утверждалось, что уйгуры женились на рабах, отправленных в район Лукчуна в Турфане Цин, согласно маньчжурскому Цзи Дачуну. [69] [70]
Экономика
[ редактировать ]Турфан - это сельскохозяйственная страна, выращивающая овощи, хлопок и особенно виноград, являющаяся крупнейшим производителем изюма в Китае. [71] Наблюдается устойчивый рост посевных площадей, отведенных под виноград, при активной поддержке местных властей для увеличения производства. [71] Местное правительство скоординировало улучшение распределения изюма, предложило льготные кредиты для выращивания винограда и бесплатное обучение менеджменту для производителей. [71] Ежегодный фестиваль винограда Турфан включает в себя массовую свадьбу уйгуров, финансируемую правительством. [72]
Транспорт
[ редактировать ]Турфан обслуживается высокоскоростной железной дорогой Ланьчжоу-Синьцзян через Северный железнодорожный вокзал Турфан . Железнодорожный вокзал Турфан является узлом двух традиционных линий: Ланьчжоу-Синьцзян и Южного Синьцзяна .
Китайское национальное шоссе 312 проходит через Турфан.
Аэропорт Тулуфан Цзяохэ находится недалеко от Северного железнодорожного вокзала Турфана.
Достопримечательности
[ редактировать ]В Турфане находится одна из нескольких пещер, связанных с благочестивой христианской и мусульманской легендой о семи спящих . [73]
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Динглинг (со специальным разделом о Фуфулуо )
- Немецкие Турфанские экспедиции
- Виноградная долина
- Руины Цзяохэ
- Передача буддизма по Шелковому пути
- Таримские мумии
- Турфан Карез Парадайз
- Турфанский музей
- Турфанское ханство
- Долина Смерти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития префектуры Или за 2019 год» (на китайском языке, 12 марта 2021 г.). Дата обращения 12 марта 2021 г.
- ^ Денис Синор (1997). Внутренняя Азия . Рутледж Керзон. п. 121. ИСБН 978-0-7007-0896-3 .
- ^ Сват Соучек (2000). История Внутренней Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 17 . ISBN 9780521657044 .
- ^ Элизабет Уэйланд Барбер (2000). Мумии Урумчи . WW Norton, Incorporated. стр. 166–. ISBN 978-0-393-32019-0 .
- ^ Хилл (2009), с. 109.
- ^ Груссе, Рене (1970). Империя Степи . Издательство Университета Рутгерса. стр. 35, 37, 42 . ISBN 0-8135-1304-9 .
- ^ Хилл (2009), с. 442.
- ^ Байдж Натх Пури (декабрь 1987 г.). Буддизм в Средней Азии . Мотилал Банарсидасс. п. 70.ISBN 978-8120803725 .
- ^ «Раздел 26 - Королевство Ближнее [то есть Южное] Джуши 車師前 (Турфан)» .
- ^ Валери Хансен (2015). Шелковый путь: новая история . Издательство Оксфордского университета. стр. 83–. ISBN 978-0-19-021842-3 .
- ^ Ахмад Хасан Дэни, изд. (1999). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 304. ИСБН 81-208-1540-8 . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Общество изучения китайских религий (США), Университет Индианы, Блумингтон. Центр восточноазиатских исследований (2002). Журнал китайских религий, выпуски 30-31 . Калифорнийский университет: Общество изучения китайских религий. п. 24 . Проверено 17 мая 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сьюзан Уитфилд; Британская библиотека (2004). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Serindia Publications, Inc., стр. 309–. ISBN 978-1-932476-13-2 .
- ^ Ахмад Хасан Дэни, изд. (1999). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 305. ИСБН 81-208-1540-8 . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Тацуро Ямамото, изд. (1984). Материалы Тридцать первого Международного конгресса гуманитарных наук в Азии и Северной Африке, Токио-Киото, 31 августа — 7 сентября 1983 г., Том 2 . Университет Индианы: Тохо Гаккай. п. 997 . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Альберт Э. Дьен; Джеффри К. Ригель; Нэнси Томпсон Прайс (1985). Альберт Э. Дьен; Джеффри К. Ригель; Нэнси Томпсон Прайс (ред.). Китайские археологические рефераты: пост Хань . Том. 4 китайских археологических рефератов. Мичиганский университет: Институт археологии Калифорнийского университета, Лос-Анджелес. п. 1567. ISBN 0-917956-54-0 . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Луи-Фредерик (1977). Энциклопедия азиатских цивилизаций, Том 3 . Мичиганский университет: Л. Фредерик. п. 16. ISBN 978-2-902228-00-3 . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б РОЙ ЭНДРЮ МИЛЛЕР, изд. (1959). Отчеты западных народов в истории династии Северная Чжоу . Беркли и Лос-Анджелес: УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. п. 5 . Проверено 17 мая 2011 г. Институт исследований Восточной Азии Институт международных исследований Калифорнийского университета ПЕРЕВОДЫ КИТАЙСКИХ ДИНАСТИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ № 6
- ^ Ахмад Хасан Дэни, изд. (1999). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 306. ИСБН 81-208-1540-8 . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Тойо Бунько (Япония). Кенкюбу (1974). Мемуары научно-исследовательского отдела Тойо Бунко (Восточной библиотеки), тома 32-34 . Мичиганский университет: Тойо Бунко. п. 107 . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Чанг Куан-та (1996). Борис Анатольевич Литвинский; Чжан, Гуанда; Р. Шабани Самхабади (ред.). Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры . ЮНЕСКО. п. 306. ИСБН 92-3-103211-9 . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Рене Груссе (1991). Степная империя: История Центральной Азии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 98–99 . ISBN 0813513049 .
- ^ Jump up to: а б с ХАНСЕН, Валери. «Влияние торговли Шелкового пути на местное сообщество: Турфанский оазис, 500–800» (PDF) . Издательство Йельского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2009 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Синь Таншу 221a:6230. Вдобавок Сьюзан Уитфилд предлагает художественный отчет о приключениях кучеанской куртизанки в 9 веке, не указывая никаких источников, хотя она явно опиралась на описание квартала проституток в Чанъане в Бэйличжи; Уитфилд, 1999, стр. 138–154.
- ^ Ван, Ю (1995). «Исследование миграционной политики в древнем Китае». Чин Дж. Popul Sci . 7 (1): 27–38. ПМИД 12288967 .
- ^ У Чжэнь 2000 [ нужна полная цитата ] (стр. 154 представляет собой перевод на китайский язык, основанный на японском переводе Согдийского договора 639 года, сделанном Ёсидой).
- ^ Ронг Синьцзян, 2001, стр. 132–135. Из 21 эпитафии 12 взяты из Цюань Танвэнь буйи (дополнение к полному сочинению Тан), пять из Тандай мужжи хуйбянь (Собрание эпитафий Тан), три были раскопаны в Гуюане , Нинся , и одна из другого места.
- ^ Ян — распространенное окончание согдийских имен, означающее «во благо» определенного божества. Другие примеры см. Цай Хуншэн, 1998, с. 40.
- ↑ Контракт Икеды 29.
- ^ Контракт Икеды 31. Ёсида Ютака и Аракава Масахару видели этот документ, который явно представлял собой копию оригинала с оставленными местами для мест появления печатей.
- ^ Цзянь Ли; Валери Хансен; Дейтонский художественный институт; Художественный музей Мемфиса Брукса (январь 2003 г.). Слава Шелкового пути: искусство древнего Китая . Дейтонский институт искусств. п. 35. ISBN 978-0-937809-24-2 .
- ^ Валери Хансен (11 октября 2012 г.). Шелковый путь . ОУП США. стр. 11–. ISBN 978-0-19-515931-8 .
- ^ «Христианская библиотека из Турфана» . СОАС, Лондонский университет . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Жужанна Гулачи (2005). Средневековое манихейское книжное искусство: кодикологическое исследование иранских и тюркских фрагментов иллюминированных книг из Восточной Центральной Азии VIII–XI веков . БРИЛЛ. стр. 19–. ISBN 90-04-13994-Х .
- ↑ Из предисловия Питера Хопкирка в издании 1985 года книги фон Ле Кока « Погребенные сокровища китайского Туркестана» , стр. ix-x.
- ^ Ли Тан; Дитмар В. Винклер (2013). От реки Окса до китайских берегов: исследования восточно-сирийского христианства в Китае и Центральной Азии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 365–. ISBN 978-3-643-90329-7 .
- ^ Людвиг Пауль (январь 2003 г.). Персидское происхождение: ранний иудео-персидский язык и появление нового персидского языка: Сборник статей симпозиума, Геттинген, 1999 . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 1–. ISBN 978-3-447-04731-9 .
- ^ Турфанские экспедиции iranicaonline.org
- ^ Несколько вопросов о происхождении правителей Турфана в начале династии Мин . Китайская академия социальных наук . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гамильтон Александр Росскин Гибб; Бернард Льюис; Йоханнес Хендрик Крамерс; Шарль Пеллат; Йозеф Шахт (1998). Энциклопедия ислама . Брилл. п. 677.
- ^ Россаби, М. 1972. «Минский Китай и Турфан, 1406–1517» . Центральноазиатский журнал 16 (3). Харрасовиц Верлаг: 212.
- ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 45–. ISBN 978-90-04-28529-3 .
- ^ Беллер-Ханн, Ильдико (1995), История Катая: перевод и лингвистический анализ тюркской рукописи пятнадцатого века , Блумингтон: Университет Индианы, Научно-исследовательский институт исследований внутренней Азии, с. 159, ISBN 0-933070-37-3 . Христианство упоминается в тюркском переводе рассказа Гият ад-дина, опубликованном Беллер-Ханном, но не в более ранних персидских версиях его рассказа.
- ^ Лах, Дональд Ф. (Дональд Фредерик) (1965). Азия в процессе создания Европы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 238. ИСБН 978-0-226-46733-7 .
Отчет Нихофа о посольстве Великих Моголов в Пекине был принят за чистую монету CBK Роа Сахиб, «Посольство Шаха Джехана в Китае, 1656 г. н. э.», Ежеквартальный журнал Мифического общества, Серебряный юбилейный номер XXV (1934–35), 117–21. Изучив китайские источники, Лучано Петех пришел к выводу, что Ньюхоф ошибся в этой идентификации. Он весьма убедительно утверждает, что это, вероятно, были эмиссары из Турфана в Средней Азии. См. Петеч, «La pretesa ambascita di Shah Jahan alia Cina», Rivista degli studi orientali, XXVI (1951), 124–27.
- ^ Беллер-Ханн 1995 , стр. 160–175
- ^ Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода (1996). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Тейлор и Фрэнсис. п. 323. ИСБН 1-884964-04-4 .
- ^ Гудрич и Фанг 1976
- ^ Лютер Кэррингтон Гудрич; Чао-ин Фан (1976). Биографический словарь Мин, 1368–1644 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 1038. ИСБН 0-231-03833-Х .
- ^ Джонатан Д. Спенс; Джон Э. Уиллс-младший; Джерри Б. Деннерлайн (1979). От Мин до Цин: завоевание, регион и преемственность в Китае семнадцатого века . Издательство Йельского университета. п. 177. ИСБН 0-300-02672-2 .
- ^ Эндрю Петерсен. "Китай". Словарь исламской архитектуры . Рутледж . п. 54.
- ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис Э. (1896). Сердце континента , стр. 139–140. Джон Мюррей, Лондон. Факсимильная перепечатка: (2005) Elbiron Classics. ISBN 1-4212-6551-6 (пбк); ISBN 1-4212-6550-8 (твердый переплет).
- ^ Grigory Grum-Grshimailo (Г. Грум-Гржимайло), East Turkestan (Восточный Туркестан) , in Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary . (in Russian) (The original quote: «Турфан же славится и своим изюмом, который можно считать лучшим в мире (высушивается в совершенно своеобразного типа сушильнях))», i.e. "Turfan is also famous for its raisins, which may be deemed the best in the world. They are dried in drying houses of a completely peculiar type".
- ^ Географический журнал . Королевское географическое общество. 1907. С. 266–.
- ^ Jump up to: а б С. Фредерик Старр (ред.). Синьцзян: мусульманское приграничье Китая: мусульманское приграничье Китая . Рутледж . п. 75.
- ^ Jump up to: а б с Бай Сяо (Редакционный комитет Турфанских местных хроник), изд. (сентябрь 2004 г.). Турфанская областная летопись (на упрощенном китайском языке: Урумчи : Народное издательство Синьцзяна , стр. 50, 64, 748. ISBN ). 7-228-09218-Х .
- ^ Шохрет Хошур, Джошуа Липес (16 сентября 2020 г.). «Задержанные подвергаются принудительным работам в регионе Синьцзян, где Дисней снимал Мулан» . Радио Свободная Азия . Перевод Маматяна Джумы . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Турфан» . Глобальная программа вулканизма . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Ежемесячный набор данных по климатическим стандартам Китайской наземной международной станции обмена (1971–2000 гг.)» (на упрощенном китайском языке), дата обращения 3 апреля 2010 г.
- ^ «Резюме-конспект» .
- ^ «Экстремальные температуры по всему миру» . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Китайская сеть метеорологических данных – данные WeatherBk (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Китайская сеть метеорологических данных (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Ежемесячный набор данных о значениях климатических стандартов Китайской наземной международной станции обмена (1971-2000 гг.) . Китайское метеорологическое управление . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Экстремальные температуры по всему миру» . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Китайская сеть метеорологических данных (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Статистическое управление Синьцзян-Уйгурского автономного района [Статистическое бюро Синьцзян-Уйгурского автономного района]. 14 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Абдуришид Якуп (2005). Турфанский диалект уйгурского языка . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 174. ИСБН 978-3-447-05233-7 .
- ^ Джоан Н. Смит Финли (9 сентября 2013 г.). Искусство символического сопротивления: уйгурская идентичность и уйгурско-ханьские отношения в современном Синьцзяне . БРИЛЛ. п. 309. ИСБН 978-90-04-25678-1 .
- ^ Джастин Джон Рудельсон; Джастин Бен-Адам Рудельсон (1997). Оазисные идентичности: уйгурский национализм на китайском Шелковом пути . Издательство Колумбийского университета. стр. 141–. ISBN 978-0-231-10786-0 .
- ^ Джастин Джон Рудельсон; Джастин Бен-Адам Рудельсон (1997). Оазисные идентичности: уйгурский национализм на китайском Шелковом пути . Издательство Колумбийского университета. стр. 141–. ISBN 978-0-231-10787-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Китай, Народная Республика сухофруктов, Ежегодник 2007 г.» (PDF) . Глобальная информационная сеть по сельскому хозяйству . Иностранная сельскохозяйственная служба Министерства сельского хозяйства США.
- ^ Саммерс, Джош (22 августа 2014 г.). «День, когда я наткнулся на массовую уйгурскую свадьбу в Турфане» . Дальний Запад Китая .
- ^ «Пещера Ашабе Кахф» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гудрич, Л. Кэррингтон; Фанг, Чаоин, ред. (1976), «Хаджи Али», Биографический словарь Мин, 1368–1644. Том I (AL) , издательство Колумбийского университета, стр. 479–481, ISBN. 0-231-03801-1
- Хилл, Джон Э. (2009) Через Нефритовые ворота в Рим: исследование Шелкового пути во времена поздней династии Хань, 1-2 века нашей эры . BookSurge, Чарльстон, Южная Каролина. ISBN 978-1-4392-2134-1 .
- Хилл, Джон Э. 2004. Народы Запада из Weilue 魏略 Ю Хуаня 魚豢 : Китайский отчет третьего века, составленный между 239 и 265 годами нашей эры. Черновой вариант аннотированного перевода на английский язык.
- Хулсеве, AFP и Лоу, MAN , 1979. Китай в Центральной Азии: ранний этап, 125 г. до н.э. – 23 г. н.э.: аннотированный перевод глав 61 и 96 «Истории бывшей династии Хань» . Э. Дж. Брилл, Лейден.
- Пури, Б.Н. Буддизм в Центральной Азии , Motilal Banarsidass Publishers Private Limited, Дели, 1987 г. (переиздание 2000 г.).
- Россаби, М. 1972. «Минский Китай и Турфан, 1406–1517» . Центральноазиатский журнал 16 (3). Харрасовиц Верлаг: 206–25.
- Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). «Минский Китай и Турфан 1406–1517» . От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 39–. ISBN 978-90-04-28529-3 .
- Штейн, Аурел М. 1912. Руины пустыни Катай: личный рассказ об исследованиях в Центральной Азии и самом западном Китае , 2 тома. Перепечатка: Дели. Публикации по низкой цене. 1990.
- Штейн, Аурел М. 1921. Сериндия: Подробный отчет об исследованиях в Центральной Азии и самом западном Китае , 5 томов. Лондон и Оксфорд. Кларендон Пресс. Перепечатка: Дели. Мотилал Банарсидасс. 1980.
- Стейн Аурел М. 1928. Внутренняя Азия: Подробный отчет об исследованиях Средней Азии, Ганьсу и Восточного Ирана , 5 томов. Кларендон Пресс . Перепечатка: Нью-Дели. Публикации Космо. 1981.
- Ю, Тайшань. 2004. История взаимоотношений между Западной и Восточной Хань, Вэй, Цзинь, Северной и Южной династиями и западными регионами . Китайско-платонические статьи № 131, март 2004 г. Кафедра восточноазиатских языков и цивилизаций Пенсильванского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- По древним шелковым путям: искусство Центральной Азии из государственных музеев Западного Берлина , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), содержащий материалы из Турфана.
- Silk Road Seattle – Вашингтонский университет (Веб-сайт Silk Road Seattle содержит множество полезных ресурсов, включая ряд полнотекстовых исторических работ, карт, фотографий и т. д.)
- Карез (Канац) из Турфана, Китай
- Образы и впечатления от путешествия по Шелковому пути – Турфан ППС на испанском языке