Jump to content

Высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу – Синьцзян

Высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу – Синьцзян
железнодорожной станции Скоростной поезд CRH5 на . Меньюань
Обзор
Другое имя (а)
  • Пассажирская железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян
  • Вторая железная дорога Ланьсинь
Родное имя Вторая двойная линия железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян.
Статус Оперативный
Владелец Китайская железная дорога
Местный Северо-Западный Китай
Условия
Станции 31
Услуга
Тип
Система Китайская железная дорога высокоскоростная
Оператор(ы)
Подвижной состав CRH5G , CRH5E , CRH5G/H , CRHXD1D
История
Началось 4 ноября 2009 г. ( 04.11.2009 )
Открыто 16 ноября 2014 г. ( 16.11.2014 ) [ 1 ]
Завершенный 26 декабря 2014 г. ( 26 декабря 2014 г. )
Технический
Длина линии 1776 км (1104 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 7000 м (22 966 футов)
Электрификация переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ
Рабочая скорость 200–250 км/ч (124–155 миль в час) [ 2 ] [ 3 ] 350 км/ч (217 миль в час) (планируется) [ 4 ]
Максимальный уклон 2.0%
Карта маршрута

Lanzhou
Lanzhou West
Gaojiashan tunnel
Fuchuan tunnel
Chenjiawan West
Gansu
Qinghai
border
Minhe South
Haidong
Haidong West
Xining
Datong West
Dabanshan tunnel
Menyuan
Haomen
Qinghai
Gansu
border
Qilianshan No. 1 tunnel
Liuhuanggou bridge
Qilianshan No. 2 tunnel
Shandanmachang
Minle
Zhangye West
Linze South
Gaotai South
Qingshui North
Jiuquan South
Jiayuguan South
Jiayuguan tunnel
Qingquan South
Yumen
Liugou South
Shibandun South
Liuyuan South
Hongliuhe South
Hongliuhe
Yandun East
Tudun No. 2 interchange
Hami interchange
Hami
Liushuquan South
Shisanjianfang Bridge
Hongceng South
Tuha
Shanshan North
Turpan North
Daheyan
Southern Xinjiang railway
Dabancheng tunnel
Dabancheng Wetland
Yanhu West
Ürümqi South
Ürümqi

Ланьчжоу железная дорога , также известная как Пассажирская или Ланьсинь Ланьчжоу Синьцзян Высокоскоростная железная дорога - Вторая Синьцзян железная . дорога - Ланьчжоу, также известная как Шуансянь , — высокоскоростная железная дорога на северо-западе Китая от Ланьчжоу в провинции Ганьсу до Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе . Он является частью того, что Китай называет коридором Евразийского континентального моста , внутренним высокоскоростным железнодорожным коридором, идущим от города Ляньюньган в провинции Цзянсу до границы с Казахстаном . Линия также используется совместно с обычными поездами.

Строительные работы начались 4 ноября 2009 года. На строительство железной дороги протяженностью 1776 километров (1104 миль) ушло четыре года, из которых 795 километров (494 миль) приходится на Ганьсу , 268 километров (167 миль) в Цинхае и 713 километров (443 мили). миль) в Синьцзяне . Укладка пути линии была завершена 16 ноября 2013 года. [ 5 ] тридцать одна станция На линии будет построена . Стоимость проекта составляет 143,5 млрд юаней. [ 6 ]

В отличие от существующей железной дороги Ланьсинь , которая полностью проходит через Ганьсу и Синьцзян, новая высокоскоростная железная дорога пролегает из Ланьчжоу в Синин в провинции Цинхай, а затем направляется на северо-запад через горы Цилиан в коридор Хэси в Чжанъе . Железнодорожные пути на участке возле туннеля № 2 Циляншань находятся на высоте 3607 метров (11 834 фута) над уровнем моря. [ 7 ] что делает его самым высоким высокоскоростным железнодорожным путем в мире.

Высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян показана на карте голубой линией.

Первый высокоскоростной поезд проехал по этой линии 3 июня 2014 года. Это был тестовый поезд с контингентом СМИ с полным коммерческим обслуживанием, который должен был начать работу не раньше конца 2014 года. [ 8 ] [ 9 ] Первый участок линии – участок Урумчи – Кумул – был открыт 16 ноября 2014 года. [ 10 ] Этот участок высокоскоростной железной дороги является первой железной дорогой такого типа, существующей в Синьцзянском автономном районе. Остальная часть линии открылась 26 декабря 2014 года. Линия сокращает время в пути поезда между двумя городами с 20 до 12 часов. Это также высвободило мощности на старой железной дороге Ланьчжоу-Синьцзян для грузовых перевозок. [ 11 ] [ 12 ]

) открылась Дахэянская соединительная линия между высокоскоростной железной дорогой Ланьчжоу-Синьцзян и обычной железной дорогой Южного Синьцзяна 30 ноября 2017 года возле города Дахэян (недалеко от железнодорожной станции Турфан . [ 13 ] Это позволит пассажирским поездам, следующим из Урумчи в пункты назначения в Южном Синьцзяне (например, в Корлу ), использовать участок высокоскоростной линии Урумчи-Турфан перед переключением на Южную Синьцзянскую железную дорогу. [ 14 ]

5 декабря 2021 года железнодорожная станция Шанданмачан на железной дороге открылась . Это самая высокая станция высокоскоростной железной дороги в мире, расположенная на высоте 3108 м (10 197 футов). [ 15 ]

Город Провинция Станция Расстояние от источника (км)
Ланьчжоу Ганьсу Западный железнодорожный вокзал Ланьчжоу 0
Хайдун Цинхай Западный железнодорожный вокзал Хайдун 163
Синин Цинхай Синин железнодорожный вокзал 188
Меньюань Цинхай Железнодорожная станция Меньюань 286
Шандан Ганьсу Железнодорожная станция Шанданмачан 367
Минле Ганьсу Железнодорожная станция Минле 421
Чжанъе Ганьсу Западный железнодорожный вокзал Чжанъе 485
Объектив Ганьсу Южный железнодорожный вокзал Линце 520
Гаотай Ганьсу Южный железнодорожный вокзал Гаотай 556
Цзюцюань Ганьсу Южный железнодорожный вокзал Цзюцюань 676
Цзяюгуань Ганьсу Южный железнодорожный вокзал Цзяюгуань 697
Yumen Ганьсу Юмэнь железнодорожная станция 823
Гуачжоу Ганьсу Южный железнодорожный вокзал Лююань 986
Каждый Синьцзян железнодорожная станция Хами 1247
Шаньшань Синьцзян железнодорожная станция Туха 1496
Шаньшань Синьцзян Северный железнодорожный вокзал Шаньшань 1528
Турфан Синьцзян Железнодорожная станция Турфан Северный 1619
Урумчи Синьцзян Южный железнодорожный вокзал Урумчи 1777
Урумчи Синьцзян Железнодорожная станция Урумчи 1786

Операционные вопросы

[ редактировать ]

Риск порыва ветра

[ редактировать ]

Рядом с Шаньшанем железная дорога проходит через Столи . зону ветров [ нужны разъяснения ] , где большую часть дней в году постоянно дует пустынный ветер. В 2007 году сильный ветер перевернул поезд на южной ветке старой традиционной железной дороги Лансинь , в результате чего четыре человека погибли. [ 16 ] Рядом с трассами в этом регионе построена ветрозащитная галерея длиной 67 километров (42 мили). [ 17 ]

Инженерные вопросы

[ редактировать ]

На многих участках линии наблюдаются осадка, деформации, просадки земляного полотна, морозное пучение и растрескивание бетона путевого полотна, вызванные засоленными грунтами , большими перепадами температур и экстремально низкими температурами. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Туннель Чжанцзячжуан длиной 3769 метров (12 365 футов), расположенный между станциями Минхэ Юг и Леду Юг, несколько раз был поврежден во время эксплуатации. Туннель заложен в аргиллите с песчаника и гипса . прослоями [ 22 ] Верхний покровный слой почвы — лёсс . В 2016 году тоннель был дважды поврежден, в результате чего линия была закрыта на 3 месяца. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] После открытия скорость движения в туннеле была ограничена до 60 километров в час (37 миль в час). 24 декабря 2018 года гора над тоннелем деформировалась, но поезда поначалу могли продолжать движение. Однако на следующий день после дальнейшей деформации тоннель закрыли для тщательной проверки. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В связи с ремонтными работами линия между Ланьчжоу и Синином была закрыта до 11 октября 2020 года. Поезда следовали по низкоскоростной железной дороге Ланьчжоу – Цинхай . [ 30 ]

Ущерб от землетрясения

[ редактировать ]

В результате землетрясения в Меньюане в январе 2022 года некоторые мосты и туннели на линии получили серьезные повреждения. [ 31 ] Участок между Хаомэнем и Северным Циншуй был остановлен до завершения ремонта. [ 32 ]

оползень

[ редактировать ]

В сентябре 2022 года движение на линии было приостановлено к северу от Синина после того, как оползень сместил настил виадука. [ 33 ] [ 34 ]

Экономика

[ редактировать ]

Анализ железнодорожной сети Китая, опубликованный в 2021 году, показал, что высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян имеет самый низкий коэффициент использования среди всех высокоскоростных железных дорог страны: в среднем она перевозит всего 2,3 миллиона пассажиро-километров на километр пути. основная линия. Для сравнения, средняя загрузка сети высокоскоростных железных дорог Китая составляет 17 миллионов пассажиро-километров на километр, а линия с самым большим объемом пассажиропотока в стране, линия Пекин-Шанхай, перевозит 48 миллионов пассажиро-километров на километр. Согласно тому же анализу, высокоскоростная линия должна будет пропускать ок. 36 миллионов пассажиро-километров на километр для полной оплаты собственных эксплуатационных расходов. Хотя линия Ланьчжоу-Синьцзян способна пропускать более 160 пар высокоскоростных поездов в день, в настоящее время по ней курсирует только 4. [ 35 ]

В результате реализации инициативы «Пояс и путь» грузовые перевозки по коридору Евразийского сухопутного моста увеличились, а пропускная способность обычной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян иногда достигает ограничений, что привело к тому, что часть грузовых перевозок была перенесена на недостаточно используемую высокоскоростную линию. [ 36 ]

  1. ^ Синьхуа (7 ноября 2014 г.). «Синьцзян вступает в эпоху высокоскоростных железных дорог» . www.gov.cn. ​Государственный совет Китайской Народной Республики . Проверено 4 декабря 2019 г.
  2. ^ «Строительство второй двойной линии Синьцзянского участка железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян идет полным ходом во время Праздника Весны» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года. Проверено 11 марта 2010 года .
  3. ^ На участке Хами второй двойной линии железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян завершены инвестиции на сумму более 5 миллиардов юаней. . Тяньшаннет .
  4. ^ «Путешественники говорят, что высокоскоростная железная дорога в пустыне Гоби в Китае не соответствует своему названию» . 18 ноября 2021 г.
  5. ^ 陈博渊 (24 ноября 2013 г.). «Синьцзян вступит в эпоху высокоскоростных железных дорог» . China.org.cn . Проверено 20 августа 2022 г.
  6. ^ Сегодня в Урумчи начинается строительство второй двойной линии железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян (на китайском языке). 4 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  7. ^ «Завершен самый высокий в мире высокоскоростной железнодорожный туннель — туннель Цилианшань» [Завершено строительство самого высокого в мире высокоскоростного железнодорожного туннеля — туннеля Цилианшань]. Архивировано из оригинала , 4 марта 2016 года.
  8. ^ «Высокоскоростная железная дорога испытана в Синьцзяне: от Урумчи до Ланьчжоу всего за 9 часов» . 4 июня 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.
  9. ^ «Первая высокоскоростная железная дорога в Синьцзяне проходит пробную эксплуатацию» . 4 июня 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.
  10. ^ Цуй Цзя (5 ноября 2014 г.). «Высокоскоростная линия Ланьчжоу-Синьцзян близка к завершению» . ChinaDaily.com.cn . Проверено 4 декабря 2019 г.
  11. ^ «Высокоскоростная железнодорожная линия Ланьсинь (Ланьчжоу-Синьцзян) – железнодорожные технологии» . www.railway-technology.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
  12. ^ «Вокруг Китая: Синьцзян вступит в эпоху высокоскоростных железных дорог — Посольство Китайской Народной Республики в Соединенных Штатах Америки» . www.fmprc.gov.cn . Проверено 6 декабря 2021 г.
  13. ^ «Соединительная линия Южного Синьцзяна и Ланьсиньской железной дороги будет открыта 30 ноября» . Sohu .
  14. ^ открывается соединительная линия между Южно-Синьцзянской железной дорогой и Ланьчжоу-Синьцзянской железной дорогой ), 25.11.2017 30 [ноября 2017 г.]
  15. ^ «Станция Шаньданмачан высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян открыта в эксплуатацию» .
  16. ^ «Сильный ветер сбил поезд с рельсов, погибли 4 человека» . China.org.cn . Информационное агентство Синьхуа. 28 февраля 2007. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  17. ^ http://v.youku.com/v_show/id_XNzIxNjU4OTEy.html [ только URL ]
  18. ^ Ху Жуйпенг; Ван Мэнши (2018). «Исследование растрескивания бетона безбалластного пути высокоскоростной железной дороги в регионе Гоби с большим перепадом температур » .
  19. ^ Ли Вэй (2017). «Метод анализа и оценки деформации земляного полотна высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян, Китай » .
  20. ^ Чжан Цзяньюань; Шэнь Синь (2018). «Характеристики растворения фундамента из засоленного грунта вдоль высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян» . doi : 10.3969 /j.issn.1003-1995.2018.03.15 .
  21. ^ Ян Юхай; Шэнь Синь; Юй Хунцинь; Ван Цайпин (2017). «Анализ и лечение повреждений земляного полотна на горном участке высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян » .
  22. ^ Jump up to: а б «[Эксклюзив] Реальный снимок трещины в горе, где расположен туннель Чжанцзячжуан железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян» (на китайском языке (Китай)), 19 января 2016 г.
  23. ^ Тан Анли (22 января 2016 г.). «Многие поезда на линии Ланьчжоу-Синьцзян были приостановлены на неопределенный срок из-за геологических катастроф» (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г.
  24. ^ Тан Анли (31 января 2016 г.). «С завтрашнего дня некоторые поезда на высокоскоростной железной дороге Ланьчжоу-Синьцзян будут изменены или приостановлены ». Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г.
  25. ^ Тан Анли (19 апреля 2016 г.). «Выделенная пассажирская линия электропередачи Ланьчжоу-Синьцзян, приостановленная из-за геологических катастроф, успешно возобновила работу 1 мая» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 г.
  26. ^ Хуан Хуанггуан (2017). «Исследования по организации геолого-спасательного строительства в лессовых туннелях » .
  27. ^ «Гора, где туннель Чжанцзячжуан пассажирского поезда Ланьсинь деформирован и несколько поездов остановлены» [Гора, где туннель Чжанцзячжуан пассажирского поезда Ланьсинь деформирован и несколько поездов остановлены, 26 декабря 2018 года].
  28. ^ «В туннеле Чжанцзячжуан высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян произошла геологическая катастрофа, и три станции высокоскоростной железной дороги в Цинхае были приостановлены », 10 января 2019 года.
  29. ^ «Новое расписание поездов будет введено между Ланьчжоу и Синином с 6 февраля» Синьхуанет. Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года.
  30. ^ «Участок Ланьчжоу-Синин высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян возобновляет открытие движения и сокращает пространственно-временное расстояние путешествия по Шелковому пути» [Участок Ланьчжоу-Синин высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян возобновляет открытие движения и сокращает пространственно-временное расстояние путешествия по Шелковому пути]. 14, 2020.
  31. ^ «Землетрясение магнитудой 6,9 в Цинхае нанесло серьезный ущерб высокоскоростной железной дороге Ланьчжоу-Синьцзян, а также пострадала работа многих железных дорог на северо-западе | Jiemian News» . ( китайском языке) на www.jiemian.com , 2022 .
  32. ^ «Решительно заблокируйте линию! В случае землетрясения железнодорожное управление активирует план действий в чрезвычайной ситуации » . Высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян от Хаомэня до Циншуйбэя.
  33. ^ «Поезда на участке Синин-Мэньюань высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян остановлены из-за оползней — канал Синьхуанет Ганьсу» Получено 12 . декабря 2022 года gs.news.cn
  34. ^ «Последние новости! Высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян снова приостановлена! Урумчи Дэхуэй Ванда и Юхао Тайбай начали нормальную работу_Tencent News» . new.qq.com Проверено 12 декабря 2022 г.
  35. ^ Чжао Ивэй, Строительство высокоскоростных железных дорог в Китае замедлится: главное — скорректировать соотношение развития высокоскоростных железных дорог и развития обычных железных дорог). China News Weekly, 20 апреля 2021 г.
  36. ^ Hyundai Baoqing (22 ноября 2022 г.). «Эффективность движения на линии Ланьчжоу-Синьцзян низкая, и в будущем эту проблему можно снизить за счет улучшения качества или новых линий для тяжелых перевозок!» k.sina.cn. Проверено 28 ноября . , 2022 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f72c1ea737f04e4a057b1c93e01f49c__1719589380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/9c/0f72c1ea737f04e4a057b1c93e01f49c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lanzhou–Xinjiang high-speed railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)