Высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу – Синьцзян
Высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу – Синьцзян | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) |
| |
Родное имя | Вторая двойная линия железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян. | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Китайская железная дорога | |
Местный | Северо-Западный Китай | |
Условия | ||
Станции | 31 | |
Услуга | ||
Тип | ||
Система | Китайская железная дорога высокоскоростная | |
Оператор(ы) | ||
Подвижной состав | CRH5G , CRH5E , CRH5G/H , CRHXD1D | |
История | ||
Началось | 4 ноября 2009 г. | |
Открыто | 16 ноября 2014 г. [ 1 ] | |
Завершенный | 26 декабря 2014 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 1776 км (1104 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 7000 м (22 966 футов) | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ | |
Рабочая скорость | 200–250 км/ч (124–155 миль в час) [ 2 ] [ 3 ] 350 км/ч (217 миль в час) (планируется) [ 4 ] | |
Максимальный уклон | 2.0% | |
|
Ланьчжоу железная дорога , также известная как Пассажирская или Ланьсинь Ланьчжоу Синьцзян Высокоскоростная железная дорога - Вторая Синьцзян железная . дорога - Ланьчжоу, также известная как Шуансянь , — высокоскоростная железная дорога на северо-западе Китая от Ланьчжоу в провинции Ганьсу до Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе . Он является частью того, что Китай называет коридором Евразийского континентального моста , внутренним высокоскоростным железнодорожным коридором, идущим от города Ляньюньган в провинции Цзянсу до границы с Казахстаном . Линия также используется совместно с обычными поездами.
История
[ редактировать ]Строительные работы начались 4 ноября 2009 года. На строительство железной дороги протяженностью 1776 километров (1104 миль) ушло четыре года, из которых 795 километров (494 миль) приходится на Ганьсу , 268 километров (167 миль) в Цинхае и 713 километров (443 мили). миль) в Синьцзяне . Укладка пути линии была завершена 16 ноября 2013 года. [ 5 ] тридцать одна станция На линии будет построена . Стоимость проекта составляет 143,5 млрд юаней. [ 6 ]
В отличие от существующей железной дороги Ланьсинь , которая полностью проходит через Ганьсу и Синьцзян, новая высокоскоростная железная дорога пролегает из Ланьчжоу в Синин в провинции Цинхай, а затем направляется на северо-запад через горы Цилиан в коридор Хэси в Чжанъе . Железнодорожные пути на участке возле туннеля № 2 Циляншань находятся на высоте 3607 метров (11 834 фута) над уровнем моря. [ 7 ] что делает его самым высоким высокоскоростным железнодорожным путем в мире.
Первый высокоскоростной поезд проехал по этой линии 3 июня 2014 года. Это был тестовый поезд с контингентом СМИ с полным коммерческим обслуживанием, который должен был начать работу не раньше конца 2014 года. [ 8 ] [ 9 ] Первый участок линии – участок Урумчи – Кумул – был открыт 16 ноября 2014 года. [ 10 ] Этот участок высокоскоростной железной дороги является первой железной дорогой такого типа, существующей в Синьцзянском автономном районе. Остальная часть линии открылась 26 декабря 2014 года. Линия сокращает время в пути поезда между двумя городами с 20 до 12 часов. Это также высвободило мощности на старой железной дороге Ланьчжоу-Синьцзян для грузовых перевозок. [ 11 ] [ 12 ]
) открылась Дахэянская соединительная линия между высокоскоростной железной дорогой Ланьчжоу-Синьцзян и обычной железной дорогой Южного Синьцзяна 30 ноября 2017 года возле города Дахэян (недалеко от железнодорожной станции Турфан . [ 13 ] Это позволит пассажирским поездам, следующим из Урумчи в пункты назначения в Южном Синьцзяне (например, в Корлу ), использовать участок высокоскоростной линии Урумчи-Турфан перед переключением на Южную Синьцзянскую железную дорогу. [ 14 ]
5 декабря 2021 года железнодорожная станция Шанданмачан на железной дороге открылась . Это самая высокая станция высокоскоростной железной дороги в мире, расположенная на высоте 3108 м (10 197 футов). [ 15 ]
Станции
[ редактировать ]Операционные вопросы
[ редактировать ]Риск порыва ветра
[ редактировать ]Рядом с Шаньшанем железная дорога проходит через Столи . зону ветров [ нужны разъяснения ] , где большую часть дней в году постоянно дует пустынный ветер. В 2007 году сильный ветер перевернул поезд на южной ветке старой традиционной железной дороги Лансинь , в результате чего четыре человека погибли. [ 16 ] Рядом с трассами в этом регионе построена ветрозащитная галерея длиной 67 километров (42 мили). [ 17 ]
Инженерные вопросы
[ редактировать ]На многих участках линии наблюдаются осадка, деформации, просадки земляного полотна, морозное пучение и растрескивание бетона путевого полотна, вызванные засоленными грунтами , большими перепадами температур и экстремально низкими температурами. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Туннель Чжанцзячжуан длиной 3769 метров (12 365 футов), расположенный между станциями Минхэ Юг и Леду Юг, несколько раз был поврежден во время эксплуатации. Туннель заложен в аргиллите с песчаника и гипса . прослоями [ 22 ] Верхний покровный слой почвы — лёсс . В 2016 году тоннель был дважды поврежден, в результате чего линия была закрыта на 3 месяца. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] После открытия скорость движения в туннеле была ограничена до 60 километров в час (37 миль в час). 24 декабря 2018 года гора над тоннелем деформировалась, но поезда поначалу могли продолжать движение. Однако на следующий день после дальнейшей деформации тоннель закрыли для тщательной проверки. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В связи с ремонтными работами линия между Ланьчжоу и Синином была закрыта до 11 октября 2020 года. Поезда следовали по низкоскоростной железной дороге Ланьчжоу – Цинхай . [ 30 ]
Ущерб от землетрясения
[ редактировать ]В результате землетрясения в Меньюане в январе 2022 года некоторые мосты и туннели на линии получили серьезные повреждения. [ 31 ] Участок между Хаомэнем и Северным Циншуй был остановлен до завершения ремонта. [ 32 ]
оползень
[ редактировать ]В сентябре 2022 года движение на линии было приостановлено к северу от Синина после того, как оползень сместил настил виадука. [ 33 ] [ 34 ]
Экономика
[ редактировать ]Анализ железнодорожной сети Китая, опубликованный в 2021 году, показал, что высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян имеет самый низкий коэффициент использования среди всех высокоскоростных железных дорог страны: в среднем она перевозит всего 2,3 миллиона пассажиро-километров на километр пути. основная линия. Для сравнения, средняя загрузка сети высокоскоростных железных дорог Китая составляет 17 миллионов пассажиро-километров на километр, а линия с самым большим объемом пассажиропотока в стране, линия Пекин-Шанхай, перевозит 48 миллионов пассажиро-километров на километр. Согласно тому же анализу, высокоскоростная линия должна будет пропускать ок. 36 миллионов пассажиро-километров на километр для полной оплаты собственных эксплуатационных расходов. Хотя линия Ланьчжоу-Синьцзян способна пропускать более 160 пар высокоскоростных поездов в день, в настоящее время по ней курсирует только 4. [ 35 ]
В результате реализации инициативы «Пояс и путь» грузовые перевозки по коридору Евразийского сухопутного моста увеличились, а пропускная способность обычной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян иногда достигает ограничений, что привело к тому, что часть грузовых перевозок была перенесена на недостаточно используемую высокоскоростную линию. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синьхуа (7 ноября 2014 г.). «Синьцзян вступает в эпоху высокоскоростных железных дорог» . www.gov.cn. Государственный совет Китайской Народной Республики . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Строительство второй двойной линии Синьцзянского участка железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян идет полным ходом во время Праздника Весны» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года. Проверено 11 марта 2010 года .
- ^ На участке Хами второй двойной линии железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян завершены инвестиции на сумму более 5 миллиардов юаней. . Тяньшаннет .
- ^ «Путешественники говорят, что высокоскоростная железная дорога в пустыне Гоби в Китае не соответствует своему названию» . 18 ноября 2021 г.
- ^ 陈博渊 (24 ноября 2013 г.). «Синьцзян вступит в эпоху высокоскоростных железных дорог» . China.org.cn . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Сегодня в Урумчи начинается строительство второй двойной линии железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян (на китайском языке). 4 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Завершен самый высокий в мире высокоскоростной железнодорожный туннель — туннель Цилианшань» [Завершено строительство самого высокого в мире высокоскоростного железнодорожного туннеля — туннеля Цилианшань]. Архивировано из оригинала , 4 марта 2016 года.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога испытана в Синьцзяне: от Урумчи до Ланьчжоу всего за 9 часов» . 4 июня 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Первая высокоскоростная железная дорога в Синьцзяне проходит пробную эксплуатацию» . 4 июня 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Цуй Цзя (5 ноября 2014 г.). «Высокоскоростная линия Ланьчжоу-Синьцзян близка к завершению» . ChinaDaily.com.cn . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Высокоскоростная железнодорожная линия Ланьсинь (Ланьчжоу-Синьцзян) – железнодорожные технологии» . www.railway-technology.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Вокруг Китая: Синьцзян вступит в эпоху высокоскоростных железных дорог — Посольство Китайской Народной Республики в Соединенных Штатах Америки» . www.fmprc.gov.cn . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Соединительная линия Южного Синьцзяна и Ланьсиньской железной дороги будет открыта 30 ноября» . Sohu .
- ^ открывается соединительная линия между Южно-Синьцзянской железной дорогой и Ланьчжоу-Синьцзянской железной дорогой ), 25.11.2017 30 [ноября 2017 г.]
- ^ «Станция Шаньданмачан высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян открыта в эксплуатацию» .
- ^ «Сильный ветер сбил поезд с рельсов, погибли 4 человека» . China.org.cn . Информационное агентство Синьхуа. 28 февраля 2007. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ http://v.youku.com/v_show/id_XNzIxNjU4OTEy.html [ только URL ]
- ^ Ху Жуйпенг; Ван Мэнши (2018). «Исследование растрескивания бетона безбалластного пути высокоскоростной железной дороги в регионе Гоби с большим перепадом температур » .
- ^ Ли Вэй (2017). «Метод анализа и оценки деформации земляного полотна высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян, Китай » .
- ^ Чжан Цзяньюань; Шэнь Синь (2018). «Характеристики растворения фундамента из засоленного грунта вдоль высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян» . doi : 10.3969 /j.issn.1003-1995.2018.03.15 .
- ^ Ян Юхай; Шэнь Синь; Юй Хунцинь; Ван Цайпин (2017). «Анализ и лечение повреждений земляного полотна на горном участке высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян » .
- ^ Jump up to: а б «[Эксклюзив] Реальный снимок трещины в горе, где расположен туннель Чжанцзячжуан железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян» (на китайском языке (Китай)), 19 января 2016 г.
- ^ Тан Анли (22 января 2016 г.). «Многие поезда на линии Ланьчжоу-Синьцзян были приостановлены на неопределенный срок из-за геологических катастроф» (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г.
- ^ Тан Анли (31 января 2016 г.). «С завтрашнего дня некоторые поезда на высокоскоростной железной дороге Ланьчжоу-Синьцзян будут изменены или приостановлены ». Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г.
- ^ Тан Анли (19 апреля 2016 г.). «Выделенная пассажирская линия электропередачи Ланьчжоу-Синьцзян, приостановленная из-за геологических катастроф, успешно возобновила работу 1 мая» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 г.
- ^ Хуан Хуанггуан (2017). «Исследования по организации геолого-спасательного строительства в лессовых туннелях » .
- ^ «Гора, где туннель Чжанцзячжуан пассажирского поезда Ланьсинь деформирован и несколько поездов остановлены» [Гора, где туннель Чжанцзячжуан пассажирского поезда Ланьсинь деформирован и несколько поездов остановлены, 26 декабря 2018 года].
- ^ «В туннеле Чжанцзячжуан высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян произошла геологическая катастрофа, и три станции высокоскоростной железной дороги в Цинхае были приостановлены », 10 января 2019 года.
- ^ «Новое расписание поездов будет введено между Ланьчжоу и Синином с 6 февраля» Синьхуанет. Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года.
- ^ «Участок Ланьчжоу-Синин высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян возобновляет открытие движения и сокращает пространственно-временное расстояние путешествия по Шелковому пути» [Участок Ланьчжоу-Синин высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян возобновляет открытие движения и сокращает пространственно-временное расстояние путешествия по Шелковому пути]. 14, 2020.
- ^ «Землетрясение магнитудой 6,9 в Цинхае нанесло серьезный ущерб высокоскоростной железной дороге Ланьчжоу-Синьцзян, а также пострадала работа многих железных дорог на северо-западе | Jiemian News» . ( китайском языке) на www.jiemian.com , 2022 .
- ^ «Решительно заблокируйте линию! В случае землетрясения железнодорожное управление активирует план действий в чрезвычайной ситуации » .
Высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян от Хаомэня до Циншуйбэя.
- ^ «Поезда на участке Синин-Мэньюань высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян остановлены из-за оползней — канал Синьхуанет Ганьсу» Получено 12 . декабря 2022 года gs.news.cn
- ^ «Последние новости! Высокоскоростная железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян снова приостановлена! Урумчи Дэхуэй Ванда и Юхао Тайбай начали нормальную работу_Tencent News» . new.qq.com Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Чжао Ивэй, Строительство высокоскоростных железных дорог в Китае замедлится: главное — скорректировать соотношение развития высокоскоростных железных дорог и развития обычных железных дорог). China News Weekly, 20 апреля 2021 г.
- ^ Hyundai Baoqing (22 ноября 2022 г.). «Эффективность движения на линии Ланьчжоу-Синьцзян низкая, и в будущем эту проблему можно снизить за счет улучшения качества или новых линий для тяжелых перевозок!» k.sina.cn. Проверено 28 ноября . , 2022 .