Железная дорога Пирей – Плати
Железная дорога Пирей – Плати (Часть железнодорожного коридора Афины – Салоники) | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Организация Греческих железных дорог |
Местный | Греция ( Аттика , Центральная Греция , Фессалия , Центральная Македония ) |
Условия | |
Станции | 42 |
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога / Пригородная железная дорога |
Услуги | Междугородний , ![]() ![]() |
Оператор(ы) | Греческий поезд |
История | |
Открыто | (Поэтапно) с 1908 г. |
Технический | |
Длина линии | 456,60 км (283,72 миль) [ 1 ] |
Количество дорожек | Двойной путь |
Характер | Начальный |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99 миль в час) (в среднем) 200 км/ч (124 миль в час) (самая высокая) |
Железная дорога Пирей – Плати | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога от Пирея до Плати представляет собой электрифицированную двухпутную железнодорожную линию, которая соединяет Афины с северной Грецией и остальной Европой . Это самый длинный участок практически завершенной высокоскоростной железнодорожной линии, известной как PATh.E./P. , который включает в себя самое важное железнодорожное сообщение Греции - между Афинами и Салониками . Его северная оконечность — станция Платы на железной дороге Салоники-Битола . На юге он соединяется с железной дорогой аэропорт Афины-Патры в железнодорожном центре Ахарнес . Линия проходит через Фивы , Катерини и Лариссу и предлагает сообщение с рядом других городов ( Халкида , Ламия , Волос , Кардица , Трикала ) через ветки.
Курс
[ редактировать ]Южная конечная остановка железной дороги Пирей-Плати находится в гавани Пирей , откуда существует паромное сообщение с несколькими греческими островами. От станции Пирей линия идет на северо-восток к центру Афин , где пересекает главный железнодорожный вокзал Афин , широко известный как станция Ларисса . Проходя через северные пригороды Афин, линия ведет к Агии Анаргири , где старая линия Пелопоннеса ответвлялась на запад. С этого момента путь метровой колеи сохраняется.
В железнодорожном центре Ахарнеса (SKA) основная линия соединяется с железной дорогой Афинский аэропорт – Патры , по которой осуществляется пригородная железная дорога Афин от Пирея до аэропорта Афин , а также до Киато и Эгио на Пелопоннесе . Основная линия продолжается на север и постепенно поднимается в сторону Ойноя , через сельскую и лесистую местность, типичную для северной Аттики. Существует ветка длиной 21,69 км (13,48 миль) от Ойноя до Халкиды . [ 1 ]
Работы на новой двухпутной железной дороге от Лейаноклади до Домокоса были завершены в январе 2019 года, а система электрификации железной дороги была завершена в апреле 2019 года. [ 4 ] [ 5 ] С завершением реконструкции участка Титорея – Лейаноклади – Домокос линия Афины – Салоники увеличивается вдвое и электрифицируется по всей своей длине. [ 2 ] [ 3 ] Старая однопутная железная дорога отличалась живописными горными пейзажами между Бралосом и Домокосом .
Существует ветка длиной 22,61 км (14,05 миль) от Лейаноклади, проходящая через Ламию до Стилиды . [ 1 ] В Палеофарсалосе 80,44 км (49,98 миль) линия длиной на Кардицу , Трикалу и Каламбаку ответвляется (бывшая Фессалийская железная дорога ). [ 1 ] Есть также железная дорога метровой колеи до Велестино , которая больше не используется в коммерческих целях. В Фессалии столице Лариссе есть ветка длиной 60,76 км (37,75 миль) до Волоса . [ 1 ] К северу от Ларисы линия проходит через туннель в Темпе . Живописная линия, примыкающая к побережью возле Платамона на северной оконечности Темпе и Катерини , сейчас заброшена, хотя все еще видна. На этом участке линии пассажирам открывался уникальный вид на горы и море, пока поезд следовал по восточным склонам горы Олимп до Катерини .
Плати, Иматия, — это место, где два крупнейших города страны впервые были связаны железной дорогой в 1916 году. Поезда между ними начали курсировать в 1918 году, причем первое сквозное железнодорожное сообщение из Афин в Париж соединилось с Восточным экспрессом , который был открыт в 1918 году. 1920. В Плати линия из Пирея соединяется с линией из Салоник в Козани (включая ветку на Аминтайо ) и Флорина .
Лариса и Салоники имеют значительные сортировочные станции для грузовых и пассажирских поездов . Время в пути между Афинами и Салониками может варьироваться в зависимости от выбранного типа поезда. До крушения поезда Темпи обычное сообщение InterCity занимало 4 часа 13 минут, а экспресс - 3 часа 59 минут. После введения более низких рабочих скоростей и других мер безопасности время в пути увеличилось до 7 часов 17 минут и 5 часов 18 минут соответственно. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]Основными станциями железной дороги Пирей – Плати являются:
- Станция Пирей
- Железнодорожный вокзал Афин
- Железнодорожный центр Ахарнеса
- Железнодорожная станция Палеофарсалос
- железнодорожная станция Лариса
- железнодорожная станция Катерини
- Железнодорожная станция Платы
Некоторые другие станции линии — Ойной , Фивы , Ливадия , Титорея , Лейаноклади , Ангиес и Домокос .
История
[ редактировать ]Хотя железнодорожная линия от Афин на север планировалась с 1883 года, первый участок от Афин до Демерли (нынешняя железнодорожная станция Палеофарсалос две ветки от Ойноя до Халкиды и от Ламии до Стилиды. ) не был открыт до 1908 года. Также были открыты в 1908 году. Впоследствии линия была продлена в сторону бывшей греко-турецкой границы в Папапули , между Ларисой и Катерини . Наконец, в мае 1916 года был открыт оставшийся участок от Папапули до Плати на линии Салоники — Монастир ( Битола ). [ 7 ]
Капитальная модернизация линии планировалась с конца 1980-х годов. Первая модернизация была завершена к западу от Ойноя в начале 1990-х годов. В 1996 году была открыта объездная дорога Орфана. 28 ноября 2003 года линия Долины Темпе была заброшена в пользу туннеля, а в 2004 году участок Темпе-Платамон-Катерини-Плати был резко сокращен, что привело к отказу от живописного маршрута вдоль побережья Эгейского моря у Платамона . В период с 2005 по 2010 год несколько участков были модернизированы для обеспечения более высоких скоростей, в частности участки Ойной – Титорея, Домокос – Ларисса, Евангелизмос – Лептокарья и Эгинио – Салоники. [ 8 ] [ 9 ] Участок Титорея – Домокос был реконструирован на частично измененном маршруте, сократив его со 121,60 км (75,56 миль) до 107,33 км (66,69 миль), чтобы удовлетворить потребности в высокоскоростных железных дорогах. [ 1 ] длиной 9,3 км (5,8 мили) Он включает в себя два туннеля — туннель Каллидромо , который является самым длинным на Балканах длиной 7 км (4,3 мили) , и туннель Отрис . [ 10 ] Еще одним обновлением является ремонт поврежденной системы электрификации участка между Ахарнесом и Титорея. [ 3 ]
28 февраля 2023 года недалеко от Темпи произошла авария. Это крупнейшая железнодорожная катастрофа в Греции. начальник станции в Ларисе . В связи с аварией арестован [ 11 ]
Услуги
[ редактировать ]Железная дорога Пирей – Плати используется следующими пассажирскими перевозками:
- Междугородние, экспресс- и регулярные рейсы Афины – Салоники, Афины – Калампака, Афины – Лейаноклади и Салоники – Калампака. [ 12 ]
- Услуги Проастиакоса Афины–Халкида [ 13 ] и Салоники – Лариса [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Действительность заявления о сети: ПРИЛОЖЕНИЯ на 2020 год» . Афины : OSE . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Электрификация 3-х Гефиров – Пирей» . ЭРГОЗА. 5 сентября 2018 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Электрификация линии Афины-Салоники» . ЭРГОЗА. 20 марта 2018 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ – ЛИНИЯ АФИНЫ-САЛОНИКИ ЗАВЕРШЕНА» (на греческом языке). ЭРГОЗА. 28 января 2019 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Электрифицированное движение на участке Лианоклади — Домокос находится под напряжением с м.понедельника» . метафораэспресс.гр (на греческом языке). 19 апреля 2019 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Билеты HELLENIC TRAIN» . Афины: Греческий поезд . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ↑ Le Journal des Transports , 24 марта 1917 г., стр. 63–65, доступ в Галлике, 16 августа 2013 г. (на французском языке)
- ^ «Модернизация существующей железнодорожной линии Иной – Лариса – Плати – Салоники» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г.
- ^ «Новая двухпутная железная дорога Евангелизмос – Лептокария» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г.
- ^ «Новая двухпутная железная дорога Титорея – Лианоклади – Домокос» . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 г.
- ^ «Крушение поезда в Греции: полиция арестовала начальника железнодорожной станции – DW – 01.03.2023» . dw.com . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание TrainOSE - 2012» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2012 г.
- ^ «Расписание TrainOSE - Пирей-Халкида на 2013 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 г.