Пригородная железная дорога Салоник
Пригородная железная дорога Салоник (Проастиакос) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | OSE (линии), Gaiose (здания и поезда) | |
Обслуживаемая территория | Центральная Македония , Западная Македония и Фессалия | |
Тип транзита | Пригородная железная дорога , региональная железная дорога | |
Количество строк | 3 | |
Количество станций | 44 | |
Веб-сайт | www | |
Операция | ||
Начало работы | 7 сентября 2007 г. 25 января 2008 г. (строка 2) 3 февраля 2020 г. (строка 3) | (строка 1) |
Оператор(ы) | Греческий поезд | |
Количество автомобилей | Электропоезда OSE класса 560 DMU | |
Технический | ||
Длина системы | 248,9 км (154,7 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, частотой 50 Гц Воздушные линии (только Салоники-Лариса) | |
Максимальная скорость | 160 км/ч (99 миль в час) (Салоники-Лариса) 120 км / ч (75 миль в час) (Плати – Флорина) | |
|
Салоник Пригородная железная дорога , [ 1 ] ( греч . Proastiakos Sidirodromos Thessalonikis , Proastiakos Sidiródromos Thessaloníkis ) — трёхлинейная Проастиакоса, пригородная железная дорога соединяющая город Салоники с его агломерацией и другими регионами за его пределами, включая Иматию , Пеллу и Серрес .
В отличие от Афинской пригородной железной дороги соединения средней дальности , три обслуживаемые линии представляют собой региональные железнодорожные по трем основным осям с Эдессой и Серресом , Центральная Македония, и Ларисой , Фессалия. Сам мегаполис Салоники будет обслуживаться метрополитеном Салоники .
История
[ редактировать ]Proastiakos Thessaloniki начал свою работу 9 сентября 2007 года с первой линии Салоники-Катерини-Литохоро, соединяющей центры городов. [ 2 ] Салоник, Катерини и пляжей Южной Пиерии и был первым пригородным сообщением районов за пределами Афин.
7 сентября 2008 года, после завершения электропривода на участке Салоники-Домокос, линия была продлена до Ларисы. [ 3 ] Позже уже существовавшая линия Салоники-Эдесса через Верию была включена в качестве пригородной с перспективой электрификации в ближайшем будущем. новое железнодорожное сообщение Салоники – Пелла через Янницу В то же время, в мае 2008 года, было завершено предварительное технико-экономическое обоснование «ПРЕГОСУДНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ САЛОНИКИ», в которое было включено . Это исследование, которое было обновлено в марте 2018 года на соответствующей конференции в Яннице , ожидает завершения в соответствии с обязательством премьер-министра на конференции регионального развития Центральной Македонии, состоявшейся в марте 2018 года в Салониках.
3 февраля 2020 года была открыта третья пригородная линия, соединяющая Салоники с Серресом. [ 4 ]
4 ноября 2020 года из-за пандемии COVID-19 многие услуги в сети были приостановлены. [ 2 ]
Линии и услуги
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Салоник состоит из трех линий:
- Линия 1 соединяет Ларису и Салоники , причем некоторые поезда отправляются из Палеофарсалоса .
- Линия 2 курсирует между Салониками и Флориной , причем некоторые поезда отправляются из Эдессы .
- Линия 3 Π3 соединяет Салоники и Серрес .
Поезда ходят примерно с 6:00 до 22:00 ежедневно довольно нерегулярно, примерно раз в час. Обе линии, однако, в некоторой степени дополняют друг друга между Салониками и Платами . [ 5 ] [ 6 ] 17 июля 2014 года рейсы из Салоник в Эдессу были сокращены с восьми до шести в день. [ 6 ]
Маршрут | Открытие | Маршрут | Длина | Электрический | Максимальная скорость | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
7 сентября 2007 г. (Литочоро – Салоники) 7 сентября 2008 г. ( Лариса - Литохоро ) |
Салоники – Лариса | 165,2 км (102,7 миль) | Да | 160 км/ч (99 миль в час) | 12 | |
25 января 2008 г. (Салоники – Эдесса ) 10 августа 2013 г. (Эдесса – Флорина ) |
Салоники – Флорина | 111,7 км (69,4 миль) | Нет | 120 км/ч (75 миль/ч) | 17 | |
П3 | 3 февраля 2020 г. (Салоники – Серрес) | Салоники – Серрес | 158,9 км (98,7 миль) | Нет | 20 |
Список станций
[ редактировать ]† | Конечная станция |
*† | Терминал с услугами Metro/OSE |
Линия Салоники-Лариса
[ редактировать ]Линия соединяет Македонии региональную столицу с региональной столицей Фессалии . Всего он имеет 12 станций и на картах TRAINOSE отображается синим цветом. Он был открыт 9 сентября 2007 года и первоначально соединил Салоники с Катерини и пляжами Южной Пиерии и Литохоро , а 7 сентября 2008 года, после завершения электрификации участка Салоники-Домокос, железнодорожные пути были продлены до Ларисы . [ 7 ] Участок Салоники-Катерини-Литохоро является первым пригородным сообщением за пределами Афин. Сегодня сообщение начинается со станции Салоники, проходит через Синдос , Адендро и Плати , где оно отделяется от линии Салоники — Эдесса , продолжается на юго-восток до Кориноса , города Катерини , Литохоро , а затем на юг до Neos Resources в Пиерии. Наконец, она проходит восточнее Рапсани , через Темпи и, пересекая Евангелизм Ларисы, оканчивается в городе Ларисса . Линия соединяет городские центры Салоников, Катерини и Лариссы, а также южное побережье Пиерии, таким образом соединяя районы Центральной Македонии с Фессалией. В будущем предусмотрено строительство промежуточной остановки в Пантелеймоне между Неи Пороем и Лептокарией для повторного обслуживания Платамонаса. [ нужна ссылка ]
Линия Салоники-Флорина
[ редактировать ]Линия соединяет Македонии региональную столицу с Флориной в Западной Македонии . Всего у него 25 станций, и на картах TRAINOSE они отображаются красным цветом. Он был открыт в 2010 году и первоначально соединял Салоники с Верией и Эдессой. Позже маршрут до Флорины и обратно был включен в линию, по которой первоначально обслуживались региональные поезда. В мае 2008 года уже существующая линия Салоники-Эдесса через Veria Line была включена в качестве пригородной линии с перспективой электрификации в ближайшем будущем. [ нужна ссылка ]
Сегодня сообщение начинается со станции Салоники , проходит через Синдос , Адендро и Плати-Иматию, где оно отделяется от линии Афины — Салоники, продолжается на юго-запад до Верии, на север до Науссы и Скидры , а затем на запад до Эдессы и Ламба. Затем он продолжает путь на юго-запад вдоль озера Вегоритида до Аминтайо, а после поворота на север к Веви в последний раз направляется на запад, чтобы достичь Флорины . Линия соединила городские центры Салоник, Верии, Флорины и Эдессы, а также одноименные водопады, таким образом объединив районы Центральной и Западной Македонии.
Линия Салоники-Серрес
[ редактировать ]Линия соединяет Македонии столицу со вторым по величине городом Серрес . Всего он имеет 20 станций и отображается голубым цветом на картах TRAINOSE. Движение началось 3 февраля 2020 года на 3-й линии пригородной сети Салоник, образующей ежедневное сообщение двух городов с существующими промежуточными станциями. [ 8 ] [ 9 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]В мае 2008 года в Национальном транспортном плане правительства Греции было изложено стремление к созданию второго сообщения с Эдессой через Янницу , обслуживающего Халкидону и Пеллу по пути, длиной 50 км (31 миль), что позволит сократить время в пути на 30 минут. [ 10 ] Это исследование, которое было обновлено в марте 2018 года на соответствующей конференции в Яннице, ожидает завершения в соответствии с обязательством тогдашнего премьер-министра на конференции регионального развития Центральной Македонии, состоявшейся в марте 2018 года. Другие проекты включают в себя:
- Салоники – Амфиполи – Неа Зихни / Кавала .
- Салоники – Неа Миханиона – Эпаноми – Муданья .
- Салоники – Янница – Скидра – Аридея . [ 11 ]
- Вариант Эгинио- Синдос в обход Платеоса и Адендроса, чтобы сократить время и добавить станции в Макригиалосе , Метони и Скотине . [ 12 ]
- Диавата – Корделио – Ионические острова – Менемени – Машинное отделение – Салоники .
- Синдос - Калохори - Корделио - Ионические острова - KTEL [ 13 ] - Колетти - PSST - Порт Салоники . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Организация Греческих железных дорог
- Греческий поезд
- Проастиакос
- Метро Салоники
- Железная дорога Пирей – Плати
- Железная дорога Салоники – Битола
- Железная дорога Салоники – Битола
- Железная дорога Салоники – Александруполис
- Афинская пригородная железная дорога
- Проастиакос Патры
- Железнодорожный транспорт в Греции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Афинская пригородная железная дорога» . Греческий поезд . Афины. 26 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пригородная железная дорога. Архивировано 4 сентября 2014 года в Wayback Machine.
- ↑ Салоники – Ларисса, 1:09, автор Suburban. Архивировано 25 марта 2018 г., в Wayback Machine euro2day.gr.
- ^ «Что оставила конференция регионального развития в Салониках» (на греческом языке) . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Расписание Каламбака – Лариса – Салоники» (PDF) . TrainOSE . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание Салоники – Эдесса – Флорина» (PDF) . TrainOSE . Проверено 1 марта 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Салоники – Лариса в 1:09 на пригородном поезде» .
- ^ «Пригородная железная дорога Салоники-Серрес стала реальностью – смотрите расписание и цены» . 29 января 2020 г.
- ^ «Пригородная железная дорога Салоники-Серрес стала реальностью - Смотрите расписание и цены - Эпилоги» . 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Национальный транспортный план Греции – Итоговый отчет – июнь 2019 г.» (PDF) . Национальный транспортный план . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ 26.11.2007 в 23:58 (26 ноября 2007). «ПЕЛЛАССКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – www.ecology-salonika.org» . Ecology-salonika.org . Проверено 29 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Исследования ОСЭ для новых станций» . www.makthes.gr . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Thessalonikipress.gr» .
- ^ «Это этюд городского поезда Салоник (карта)» . Проверено 29 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском и греческом языках)