Железнодорожный вокзал Салоник
Салоники Салоники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Экспресс Салоники-Белград ожидает отправления со станции в апреле 2010 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | улица Монастириу, 28 [ 1 ] Салоники Центральная Македония Греция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 38'40 "N 22 ° 55'46" E / 40,64444 ° N 22,92944 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ГАЙАОС [ 2 ] [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Салоники – Битола [ 3 ] Железная дорога Салоники – Александруполис [ 4 ] Железная дорога Пирей – Плати [ 5 ] Железная дорога Салоники – Скопье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 7 (1 заброшенный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | Греческий поезд , Сербские железные дороги , Македонские железные дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусные маршруты | Порт Александруполис, Дикая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | в классе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Ганс Кляйншмидт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Модернистская новая объективность (архитектура) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Укомплектованный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | ТНН (Пассажирский) ТД (Грузовые перевозки) DL (Маршалинг) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.ose.gr/en/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1937-1967 [ 6 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ переменного тока, 50 Гц [ 4 ] (1998 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые даты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 декабря 1961 г. | Железнодорожный вокзал открыт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 сентября 2007 г. | пригородной железной дороги Открыта первая линия [ 7 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 января 2008 г. | пригородной железной дороги . Открыта 2-я линия [ 7 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывшие услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Салоник , или железнодорожная станция Салоники ( греч . Neos Sidirodromikos Stathmos «NE.SI.S.», Thessalonikis , Neos Sidirodromikos Stathmos «NE.SI.S.», Салоникис ) — главный центральный пассажирский железнодорожный вокзал и терминал. [ 8 ] Салоники , второй по величине город Греции. Он расположен в центральном квартале Ксирокрини на улице Монастириу. [ 8 ] [ 9 ] и был открыт 12 июня 1961 года. [ 10 ] Пассажирская станция заменила старую и гораздо меньшую пассажирскую станцию , которая теперь обслуживает грузовые железные дороги города, поэтому в названии иногда используется слово «новый». [ 11 ]
С 2022 года поезда дальнего следования от железнодорожного вокзала Салоник ходят компанией Hellenic Train до Афин , Александруполиса , Ларисы и Флорины; другие операторы междугородной связи включают. Болгарские железные дороги , Сербские железные дороги и Македонские железницы , до Софии , [ 12 ] Белграда и Железнодорожные вокзалы Скопье соответственно. [ 8 ] Кроме того, Proastiakos Thessaloniki управляет пригородными поездами по Фессалии и Западной Македонии и их окрестностям . Хотя он практически не изменился с 1960-х годов, он остается крупнейшим и самым загруженным железнодорожным вокзалом, построенным в Греции, и одним из самых важных произведений современной архитектуры страны. [ 13 ] В настоящее время на станции также строится станция метро города , которая соединит железнодорожный вокзал Салоник с новой системой метро .
История
[ редактировать ]

Тендер на строительство нового железнодорожного вокзала, который заменит устаревший Старый вокзал Салоник, был объявлен в 1935 году. [ 14 ] строительство началось 26 октября 1937 г. [ 14 ] [ 15 ] После международного конкурса архитектурного дизайна, проводившегося в то время и выигранного немецким архитектором Хансом Кляйншмидтом , заметное второе место занял Николаос Мицакис . [ 16 ] Полные проекты Кляйншмидта так и не были реализованы, поскольку позже они были изменены другими архитекторами, но легли в основу того, чем позже станет станция. Основной бетонный каркас здания был завершен до Второй мировой войны, но строительство было остановлено, когда Греция вступила в войну. Хотя здание подвергалось бомбардировкам в начале 1940-х годов, оно не получило серьезных повреждений.
После войны станция не развивалась более 20 лет; однако станция начала работать некачественно, а старая станция продолжала функционировать как конечная железнодорожная станция города. [ 15 ] В 1958 году проект был перезапущен во главе с греческими архитекторами Мольфези и Папаянни , которые внесли изменения в первоначальный проект Кляйншмидта, придав ему более модернистский стиль. Проект был окончательно завершен в стиле «Новой объективности» , три года спустя передан Министерству общественных работ и открыт 12 июня 1961 года. [ 10 ] [ 17 ] После завершения строительства станция занимала площадь в 90 акров. [ 15 ] что делает его одним из крупнейших железнодорожных вокзалов на Балканах.
Электрификация была проведена в 1990-х годах при содействии Румынских железных дорог , а в 1998 году начались первые электрические перевозки в Гевгелию с использованием арендованного CFR класса 41 локомотива депо Брашов .
В 2001 году был создан инфраструктурный элемент OSE, известный как GAIAOSE; отныне он будет отвечать за содержание станций, мостов и других элементов сети, а также за аренду и продажу железнодорожных средств. [ 18 ] В 2003 году OSE запустила «Proastiakos SA» в качестве дочерней компании для обслуживания пригородной сети городского комплекса Афин во время Олимпийских игр 2004 года . В 2005 году TrainOSE был создан как бренд внутри OSE, чтобы сосредоточиться на железнодорожных услугах и пассажирском интерфейсе.

С тех пор станция практически не изменилась, хотя произошли небольшие дополнения, такие как строительство торгового центра рядом с залом ожидания и установка эскалаторов для доступа к платформам. В апреле 2006 года начались строительные работы метро в Салониках , а последнее дополнение к станции - строительство станции метро, которая должна стать частью нового железнодорожного комплекса. [ 19 ] В 2008 году все Проастиакос были переведены из OSE в TrainOSE.
В конце 2019 года станция метро была открыта для экскурсий в рамках Дня открытых дверей в Салониках. [ 20 ] В феврале 2011 года станция потеряла свое значение из-за приостановки всего железнодорожного сообщения с международными направлениями. Однако в 2014 году международное сообщение было частично восстановлено: поезда отправлялись два раза в день в Софию , а также было возобновлено движение ночных поездов в Скопье и Белград . [ 21 ] По состоянию на ноябрь 2021 года движение «Экспресса Дружбы» в Стамбул приостановлено.
16 января 2021 года в Салоники из Италии прибыл первый из пяти высокоскоростных поездов White Arrow (по заказу Trainose). После испытаний подвижного состава для обучения экипажей первый рейс поезда с пассажирами на борту состоится по линии Афины-Салоники 25 марта, дата выбрана так, чтобы совпасть с 200-летием греческой революции 1821 года против османского владычества . [ 22 ] В октябре 2021 года пригородное сообщение (поезд 3590 [ 23 ] ), из Ларисы сошел с рельсов недалеко от вокзала Салоники. [ 24 ] В крушении связывают плохое и несвоевременное техническое обслуживание существующей железнодорожной инфраструктуры. [ 24 ] Сообщений о травмах пассажиров и персонала не поступало. [ 23 ] В июле 2022 года станцию начала обслуживать компания Hellenic Train , переименованная в TrainOSE. [ 25 ]
возобновилось железнодорожное сообщение между Рапсани и Ларисой. В ноябре 2023 года после разрушительного сентябрьского шторма [ 26 ] повреждены участки пути по всему региону. [ 27 ] Услуги Through в Афины возобновятся 16 декабря 2023 года.
Удобства
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Салоник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В настоящее время на станции имеются большие залы ожидания, центральный зал с кафе, [ 28 ] рестораны, небольшая часовня и торговый центр в здании эпохи 1960-х годов. На укомплектованной станции имеются укомплектованные кассы и камеры хранения багажа. [ 7 ] Во дворе есть стоянка такси и парковка. На платформах места для сидения расположены под оригинальными модернистскими навесами 1960-х годов.
Ведутся переговоры о расширении станции и генеральном ремонте, который также будет включать в себя строительство гостиницы и реконструкцию центральных офисов OSE для северной Греции . [ 29 ]
В июне 2020 года, во время пандемии COVID-19 , станция одной из первых в Греции начала использовать тепловизионные камеры для измерения температуры персонала и пассажиров в качестве дополнительной меры предосторожности против коронавируса. [ 30 ]
Будущее
[ редактировать ]Помимо создания станции метро, компания Hellenic Railways Organization (владеющая новой железнодорожной станцией) заявила о намерении провести капитальный ремонт станции. В планах будет создание гостиницы на 150 мест и региональных отделений ОСЭ. До сих пор никаких официальных заявлений по этому поводу сделано не было.
Услуги
[ редактировать ]Пригородные железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими линиями Салоник Проастиакос или пригородной железной дороги:
1 [ 7 ] Салоники – Лариса [ 31 ] с 1 т/ч. (трансфер на региональные , экспресс- и междугородние рейсы в Синдосе ). [ 5 ]
2 [ 7 ] Салоники – Флорина [ 32 ] с 1 т/ч. (трансфер на региональные , экспресс- и междугородние рейсы в Синдосе ). [ 5 ]
3 [ 7 ] Салоники – Серрес [ 32 ] с 1 т/сут (2021 г.). (трансфер на региональные , экспресс- и междугородние рейсы в Галликосе ). [ 5 ]
Национальные и международные железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживает следующие поезда Hellenic Train :
- Региональные рейсы в Палеофарсалос .
- Экспресс-услуги в Каламбаку . [ 32 ]
- InterCity Маршруты до Александруполиса .
- InterCity Маршруты в Ларису и Афины .
- InterCity Express ( ETR ) направляется в Ларису и Афины .
- Международные маршруты в Белград через Скопье . [ 33 ] [ 34 ] (часть маршрута на автобусе, замещающем железнодорожный транспорт)
- Международные маршруты в Софию [ 35 ] (часть маршрута на автобусе, замещающем железнодорожный транспорт)
Примечание. В период с июля 2005 года по февраль 2011 года « Экспресс дружбы» (международный поезд InterCity , которым совместно управляют Турецкие государственные железные дороги (TCDD) и TrainOSE, соединяющий стамбульский , терминал Сиркечи Турцию и Грецию, заканчивался на железнодорожной станции Салоники.
Местный общественный транспорт
[ редактировать ]Станцию также обслуживают местные и региональные автобусы:
OASTH обслуживает линии Χ1 , Ν1 (только ночь) , 2Κ , 3Κ , 09 , 10 , 11 , 14 , 14Α , 17 , 19 , 23 , 37 , 38 и 52 , KTEL обслуживает линии 40 , 45 , 51 , 54 , 55Χ , 56 , 64 , ( 70 , 71 летний маршрут) и 84 , в то время как OSE предоставляет некоторые услуги. (Все услуги доступны со стороны привокзальной площади).
Расположение линий
[ редактировать ]л Земля/Зал |
Обслуживание клиентов | Магазины/Буфет | Билеты/Выходы |
Уровень 1 квартал |
Боковая платформа , двери открываются справа. | ||
Платформа 1 | ![]() ![]() | ||
Платформа 2 | ![]() | ||
Островная платформа , двери открываются справа/слева. | |||
Платформа 3 | ![]() | ||
Платформа 4 | ![]() | ||
Островная платформа , двери открываются справа/слева. | |||
Платформа 5 | ![]() | ||
Платформа 6 | ![]() | ||
Островная платформа , двери открываются справа/слева. | |||
Платформа 7 | При нерегулярном использовании |
Транспорт
[ редактировать ]Автобус КЛЯТВА 01X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KTEL – Аэропорт Македония
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В настоящее время единственным средством передвижения до железнодорожного вокзала и обратно являются общественные автобусы Организации городского транспорта Салоник (OASTH) и наем частного такси . Линия 78 OASTH соединяет железнодорожный вокзал с междугородним автовокзалом Македонии ( KTEL ) и международным аэропортом Македонии . В настоящее время на железнодорожном вокзале строится станция метро Салоники , которая после завершения свяжет вокзал с сетью метро города. Станцию метро планируют открыть в 2014 году.
На станции предусмотрено минимальное количество парковочных мест, хотя в рамках проекта метро Салоники в настоящее время строятся две новые подземные парковки по четыре этажа каждая. По завершении они обеспечат парковочные места на 450 и 600 автомобилей соответственно общей вместимостью 1050 автомобилей. [ 36 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Платформы вокзала Салоники, изнутри вокзала, апрель 2009 г.
-
Электровоз Siemens / Henschel HellasSprinter 120-016 компании OSE заезжает на станцию Салоники с поездом 335 из Белграда, май 2007 г.
-
Тепловоз Krupp Y60 А-104 (аналог ДБ класса V 60) ОСЕ на станции Салоники, февраль 2009 г.
-
Комплекты из двух автомобилей DMU класса 621 для «региональных» служб, замеченные в Салониках, апрель 2010 г.
-
Один из Stadler GTW 2/6, который OSE закупила перед Олимпийскими играми 2004 года. Местная транспортная служба Proastiakos Thessaloniki еще не была запущена, но вагоны в соответствующей ливрее уже были доставлены в октябре 2005 года.
-
Проходящие машины ждут в «тупике» перед буферной остановкой; они должны поехать ночным поездом номер 600 из Афин в Александруполис до Стримонаса, июнь 2016 года.
-
Один из модернистских навесов-платформ 1960-х годов, январь 2011 г.
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный вокзал Афин
- Организация городского транспорта Салоник
- Железные дороги Греции
- Греческие железнодорожные вокзалы
- Организация Греческих железных дорог
- Греческий поезд
- Проастиакос
- ПУТЬ.Э./П.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вокзал Салоник — Проастиакос (пригородный) и национальная железная дорога — Страницы путешествий по Греции» . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ "Дом" . gaiaose.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Пригородная железная дорога Салоник» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «» Общая сеть MapOSE» . www.ose.gr. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «» Общая сеть MapOSE» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Железнодорожная сеть: вокзал Салоники» . gaiaose.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Поезд — Пригород — Салоники.travel» . 22 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Поезда в Греции: Железнодорожное сообщение | Греция» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Реконструкция железнодорожного вокзала Салоник» (PDF) . 1961. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Реконструкция железнодорожного вокзала Салоник» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Из Салоник в Софию на поезде | Обзор цен на билеты и схемы» . железная дорога.cc . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Салоники: Через два года новый торговый центр на вокзале» . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вокзал Салоник | ФОТОДЕНТРО» . photodentro.edu.gr . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Voria.gr: Через два года новый торговый центр на вокзале
- ^ «Новый пассажирский вокзал Николаоса Мицакиса в Салониках, тип вырезки 1936 года ANA_14_62_46 — Музей Бенаки» . www.benaki.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Салоник | ФОТОДЕНТРО» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Γαια Οσε» . Gaiaose.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Историческое - ATTIKO METRO S.A.» Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «День открытых дверей 2019: Открытие станции метро «Новый вокзал»» . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Международные маршруты TRAINOSE возобновляются с 10 мая. (на греческом языке). Афинский транспорт. 28 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Первый высокоскоростной поезд White Arrow прибыл в Салоники | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Имя *. «Сообщения ОСЭ о сходе с рельсов пассажирского поезда в Салониках — Метафореспресс» . Metaforespress.gr. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Имя * (26 сентября 2021 г.). « Очередной сбой в Европейском году железных дорог», - заявили Н. Паппас и Хр. Джаннулис – Метафореспресс» . Metaforespress.gr. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «TrainOSE переименован в Hellenic Train, расширение глаз» . Катимерини . Афины. 2 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Восстановление Фессалийской железной дороги займет как минимум два года, - говорит министр | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com . kathimerini.com. 30 октября 2023 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Поездное сообщение из Ларисы в Рапсани возобновляется | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com . kathimerini.com. 6 ноября 2023 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал (ОСЭ)» . Теркенлис . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Салоник меняется» . Фильтр новостей. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Тепловизионные камеры с завтрашнего дня на вокзалах Ларисы и Нового вокзала Салоник» . 11 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Расписание Проастиакоса на 2020 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2020 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание TrainOSE на 2013 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2013 года.
- ^ «Ночной поезд Эллада Экспресс» . www.interrail.eu . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Международные железнодорожные перевозки» . hellenictrain.gr . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Международные железнодорожные перевозки» . hellenictrain.gr . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ История (на греческом языке). 14 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.