Новая объективность (архитектура)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2008 г. ) |
Новая Объективность (перевод немецкого Neue Sachlichkeit , иногда также переводимого как Новая Трезвость ) — это название, которое часто дают современной архитектуре , возникшей в Европе, в первую очередь немецкоязычной Европе, в 1920-х и 30-х годах. Его также часто называют Neues Bauen ( Новое здание ). В этот период «Новая объективность» реконструировала многие немецкие города.
Веркбунд и экспрессионизм
[ редактировать ]Самые ранние примеры этого стиля датируются периодом до Первой мировой войны, когда Немецкий Веркбунд пытался создать современное лицо Германии. Многие из архитекторов, которые впоследствии стали ассоциироваться с «Новой объективностью», практиковали аналогичный подход в 1910-х годах, используя стеклянные поверхности и строгие геометрические композиции. Примеры этого включают Вальтера Гропиуса и Адольфа Мейера 1911 года фабрику Fagus или Ганса Пельцига универмаг 1912 года в Бреслау ( Вроцлав ). Однако после войны эти архитекторы (а также другие, такие как Бруно Таут ) работали в революционном Arbeitsrat für Kunst , став пионером экспрессионистской архитектуры , особенно через секретную группу Glass Chain . Ранние работы Баухауза , такие как Дом Зоммерфельда, были в этом ключе. Динамизм экспрессионизма и использование стекла (будь то для прозрачности или цветовых эффектов) станут основой Новой Объективности.
Эффекты Де Стиджа и конструктивизма
[ редактировать ]Поворот от экспрессионизма к более привычным модернистским стилям середины-конца 1920-х годов произошел под влиянием голландского авангарда, особенно Де Стейла , чьи архитекторы, такие как Ян Вильс и Дж. Дж. П. Уд, адаптировали идеи, заимствованные у Фрэнка Ллойда Райта, в кубический стиль. социальное жилье, окрашенное тем, что Тео ван Дусбург назвал «машинной эстетикой». От экспрессионизма немецких архитекторов также отвлекало влияние конструктивизма , особенно Вхутемаса и Эль Лисицкого , которые часто останавливались в Берлине в начале 1920-х годов. Другим элементом была работа Ле Корбюзье во Франции , например, предложения по строительству бетонного дома «Ситрохан». Кроме того, Эрих Мендельсон уже отклонялся от экспрессионизма в сторону более обтекаемых и динамичных форм, например, в его Mossehaus редакции газеты и на фабрике Gliwice Weichsmann в 1921–22 годах.
Ранние дома и поместья
[ редактировать ]Возможно, самые ранние примеры «нового здания» в Германии были на выставке Баухауза 1922 года, Георга Мухе , Haus am Horn и в том же году проект Гропиуса/Мейера для Tribune Tower конкурса в Чикаго. Однако самое полное раннее исследование новой, неэкспрессионистской авангардной идиомы произошло в «Итальянском саду» в Целле 1923–24 годов Отто Хеслера .
Это был первый модернистский Зидлунг (буквально «поселение», хотя точнее было бы «поместье» ), район нового социального жилья, характеризующийся плоскими крышами, неправильным, асимметричным планом, с домами, расположенными на террасах, выходящих на юг, с большие окна и оштукатуренные поверхности. В отличие от идеи «белого ящика», позже популяризированной Международным стилем , их часто окрашивали в яркие цвета. Самым ярым сторонником цвета среди архитекторов жилья был Бруно Таут .
Новый Франкфурт
[ редактировать ]Основное расширение этого процесса произошло с назначением Эрнста Мэя на должность городского архитектора и планировщика социал-демократической администрацией Франкфурта-на-Майне . Мэй обучался у британского -сада градостроителя Раймонда Анвина , и его Siedlungen продемонстрировали влияние города-сада в использовании открытого пространства: они полностью отвергли ностальгический стиль проектов Анвина, таких как Hampstead Garden Suburb . «Новый Франкфурт» Мэй будет чрезвычайно важен для последующего развития Новой Объективности не только из-за его яркого внешнего вида, но и из-за его успеха в быстром переселении тысяч бедняков города.
Однако их передовые методы оптимизации часто отталкивали строителей, многие из которых становились ненужными из-за отсутствия украшений и скорости строительства. Мэй также наняла других архитекторов во Франкфурте, таких как Маргарет Шютте-Лихоцки (где она разработала франкфуртскую кухню ) и Марта Стама . Непосредственный эффект от работы Мэя можно увидеть в Siedlung Dessau-Törten Гропиуса 1926 года в Дессау (построенном примерно в то же время, что и более известное здание Баухауса ), которое также стало пионером в технологии сборных конструкций. То, что Германия стала центром «Нового строительства», как его называли, а не «Новой архитектуры», было подтверждено поместьем Вайсенхоф Веркбунда 1927 года, где, несмотря на присутствие Ле Корбюзье и Ж. Дж. П. Уда , большинство архитекторов говорили по-немецки. дальнейшие выставки Werkbund Estate были организованы во Вроцлаве и Вене В последующие годы .
Функционализм и минимальное жилище
[ редактировать ]Архитекторы «Новой объективности» стремились построить как можно больше экономически эффективного жилья, отчасти для решения послевоенного жилищного кризиса в Германии, а отчасти для того, чтобы выполнить обещание статьи 155 Веймарской конституции 1919 года , которая предусматривала «здоровое жилище». для всех немцев. Эта фраза легла в основу технического определения Existenzminimum (натурального жилья) с точки зрения минимально приемлемой площади, плотности, свежего воздуха, доступа к зеленым насаждениям, доступа к транспорту и других подобных жилищных проблем.
В то же время произошло массовое распространение этого стиля в немецких городах. В Берлине архитектор-планировщик Мартин Вагнер работал с бывшими экспрессионистами Бруно Таутом и Хьюго Херингом над яркими застройками квартир и рядных домов, такими как « Подкова» 1925 года , «Хижина дяди Тома» 1926 года (Онкель-Томс-Хютте) и 1929 года. «Карл-Легиен-Зидлунг» под эгидой Профсоюзного строительного общества GEHAG . Проекты Таута предусматривали противоречивые современные плоские крыши, гуманный доступ к солнцу, воздуху и садам, а также щедрые удобства, такие как газ, электрическое освещение и ванные комнаты. Критики правого политического толка жаловались, что эти события были слишком роскошными для «простых людей». Прогрессивный мэр Берлина Густав Бёсс защищал их: «Мы хотим поднять низшие слои общества выше». Подобные эксперименты в области муниципального социализма, такие как венский Gemeindebau, были более стилистически эклектичными , поэтому власти Франкфурта и Берлина делали ставку на общественное одобрение нового стиля.
В другом месте Карл Шнайдер проектировал поместья в Гамбурге , Людвиг Мис ван дер Роэ проектировал недорогие дома на Африканише-штрассе в Берлине (а в 1926 году - памятник Розе Люксембург и Карлу Либкнехту ), в то время как прямолинейные и, по мнению их критиков, схематические Цайленбау. квартиры были построены по проектам Отто Хеслера, Гропиуса и других в Даммерштоке, Карлсруэ . Термин «функционализм» начал использоваться для обозначения довольно строгого, ничего лишнего идеала Новой Объективности, который был использован еще в 1925 году Адольфом Бене в его книге «Der Moderne Zweckbau » («Современное функциональное здание»). В 1926 году практически все немецкие архитекторы-модернисты организовались в группу, известную как Der Ring которые вскоре стали , которая вызвала критику со стороны таких архитекторов, нацистами, как Пауль Шульце-Наумбург сформировал Der Block , который в ответ . В 1928 году был сформирован ЦИАМ , и на его первых конференциях, посвященных вопросам экзистенцминимума, доминировали социальные программы немецких архитекторов.
Распространение новой объективности
[ редактировать ]Левое, технологически ориентированное крыло движения сформировалось в Швейцарии и Нидерландах, так называемая группа ABC. В его состав вошли сотрудники Эль Лисицкого, такие как Март Стам и Ханнес Мейер , чьей величайшей работой было стеклянное пространство фабрики Ван Нелле в Роттердаме . Чистые линии «Новой объективности» также использовались для школ и общественных зданий, к маю во Франкфурте, в Ханнеса Мейера в школе профсоюзов ADGB Бернау и школе Александра фон Гумбольдта Макса Таута в Берлине, а также в полицейском управлении. и офисные здания в Берлине под руководством Мартина Вагнера. Кинотеатры, которые оказали большое влияние на Streamline Moderne кинодворцы , были спроектированы Эрихом Мендельсоном (Кино-Универсум, ныне Шаубюне-ам-Ленинер-Плац , Берлин, 1926) и Гансом Пельцигом ( Кино Вавилон , Роза-Люксембург-Штрассе, Берлин, 1928–1928). 29) Композиционный стиль, в котором использовались новые формы с более традиционным каменным зданием, был разработан Пельцигом в его Haus des Rundfunks в Берлине и Здание IG Farben во Франкфурте и Эмиль Фаренкамп в его волнистом берлинском Shell-Haus . Тем временем архитектура Эриха Мендельсона превратилась в «динамический функционализм» для торговли, что можно увидеть в его пышных универмагах, таких как Columbus-Haus в Берлине (снесен в 1950-х годах) и в универмагах Schocken в Штутгарте (снесен в 1960-х годах). ) Хемниц и Вроцлав . В Мюнхене Роберт Форхельцер и Роберт Пёверляйн основали «Bayerische Postbauschule» и построили множество модернистских почтовых отделений, в то время как архитектурный мейнстрим Мюнхена 1920-х и 1930-х годов по-прежнему предпочитал ностальгический «Heimatstil».
Великая депрессия , начавшаяся в 1929 году, оказала катастрофическое воздействие на Новое здание из-за финансовой зависимости Германии от США. Многие поместья и проекты, запланированные во Франкфурте и Берлине, были отложены на неопределенный срок, в то время как архитектурная профессия стала политически поляризованной, символом чего стало увольнение в 1930 году марксистского директора Баухауза Ханнеса Мейера, который вместе со своими сотрудниками Людвигом Хильберзаймером и Мартом Стамом подчеркивал , что важность рабочего класса и коллективного жилья - его заменил Мис ван дер Роэ, чей барселонский павильон и дом Тугендхат снискали ему репутацию поставщика роскоши для богатых, и он приступил к превращению Баухауза в частную школу.
Расселение и изгнание
[ редактировать ]Ринга Важные работы в Германии продолжались до начала 1930-х годов, в частности, поместье Сименсштадт в Берлине, которое было запланировано Гансом Шаруном как более индивидуальная и гуманная версия формулы жилого жилья «минимум существования». Но за это время политические настроения стали еще более уродливыми, с открытой враждебной прессой и прямым давлением на еврейских и/или социал-демократических архитекторов с целью заставить их покинуть страну. Многие видные немецкие модернисты уехали в Советский Союз . С 1920 года Москва была местом расположения русской государственной художественной и технической школы, близкой параллели Баухаусу, Вхутемасу , и здесь существовали значительные культурные связи благодаря взаимному оплодотворению Эль Лисицкого . У России были колоссальные планы по созданию целых городов с жильем для рабочих, а также она стремилась приобрести немецкий опыт. Эрнст Мэй, Стам и Шютте-Лихоцки переехали туда в 1930 году, чтобы спроектировать новые города, такие как Магнитогорск , а вскоре за ними последовали так называемая «Бригада Баухауза» Ханнеса Мейера и Бруно Таут.
Однако российский эксперимент завершился практически не успев начаться. Условия труда оказались безнадежными, припасы достать было невозможно, а труд был неквалифицированным и неинтересным. Принятие Сталиным заявки на «ретроградный» Дворец Советов на конкурсе в феврале 1932 года вызвало резкую реакцию международного модернистского сообщества, особенно Ле Корбюзье . Модернисты только что потеряли своего крупнейшего клиента. Внутренняя российская политика привела к ожесточенной борьбе между союзами российских архитекторов и столь же жестокой кампании против иностранных «специалистов». Некоторые дизайнеры не пережили этот опыт.
Другие уехали из Германии в Японию или в значительную общину немецких изгнанников в Стамбуле. Крупнейшие архитекторы модернистского сообщества оказались в Кении, Мексике и Швеции.
Другие уехали в проект «Изокон» и другие проекты в Англии, а затем, в конечном итоге, в Соединенные Штаты, где Гропиус, Брейер и градостроитель Берлина Мартин Вагнер будут обучать поколение студентов в Гарвардской высшей школе дизайна .
Более популярна в Соединенных Штатах публикация » Филипа Джонсона и Генри-Рассела Хичкока новаторской выставки и книги « Международный стиль MOMA в 1932 году, установившая официальный «канон» стиля с упором на Миса, Гропиуса и Ле Корбюзье. . Внимание к этим трем пришло за счет социал-демократического контекста Neues Bauen и архитектурной логики спонсируемых государством жилищ массового производства. Джонсон и Хичкок высмеивали «фанатичных функционалистов», таких как Ханнес Мейер, за то, что они создавали «какого-то пролетарского сверхчеловека будущего». Несмотря на то, что «Новая объективность» была лишена своего социального значения и интеллектуальной строгости при импорте в США, она, тем не менее, оказала огромное влияние на послевоенное развитие современной архитектуры во всем мире.
Характеристика « Новой объективности» как архитектурного стиля с самого начала вызвала бы резкое несогласие со стороны его сторонников. По словам Гропиуса, они считали, что здания должны «формироваться по внутренним законам, без лжи и игр», и что практика строительства выйдет за рамки использования орнамента и любой стилистической категоризации. В немецком языке фраза Neues Bauen , взятая из книги Эрвина Гуткинда 1919 года , отражает эту идею, поскольку Bauen означает «строительство», а не «архитектуру». [1]
Галерея
[ редактировать ]- Бруно Таут , Хижина дяди Тома, Берлин
- Издательство Рудольфа Моссе, перестроенное Эрихом Мендельсоном в 1923 году. Иерусалимская улица, Берлин.
- Эрих Мендельсон , Магазин Petersdorff, Вроцлав
- Универмаг Ганса Пельцига , Вроцлав
- Кино Вавилон , Берлин. Разработан в 1928-29 годах Гансом Пельцигом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гуткинд построил, например, жилой комплекс Ной-Иерусалим (Берлин) в формах Новой Объективности.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэнэм, Рейнер, «Теория и проектирование в первый век машин»
- Дросте, Магдалена, "Баухаус"
- Фрэмптон, Кеннет «Современная архитектура: критическая история».
- Гропиус, Мартин, «Международная архитектура».
- Хендерсон, Сьюзен Р., «Строительство культуры: Эрнст Мэй и Новая Франкфуртская инициатива, 1926–1931»
- Певснер, Николаус, «Пионеры современного дизайна».
- Тейге, Карел «Минимальное жилище»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробный фотопрофиль новой объективности [ постоянная мертвая ссылка ]
- Архив Баухауза в Берлине
- Мис в Берлине-Мис в Америке
- Britz/Hufeisensiedlung в Берлине Бруно Таута и Мартина Вагнера (с рисунками и фотографиями)
- Изображения Франкфурта Эрнста Мэя в Art & Architecture
- Статья в Guardian о франкфуртской кухне
- Фостинум: немецкий модернизм и новое строительство