Jump to content

Новая объективность (архитектура)

Крыло студенческого общежития, здание Баухауза Дессау, построенное Вальтером Гропиусом (1925–26).

Новая Объективность (перевод немецкого Neue Sachlichkeit , иногда также переводимого как Новая Трезвость ) — это название, которое часто дают современной архитектуре , возникшей в Европе, в первую очередь немецкоязычной Европе, в 1920-х и 30-х годах. Его также часто называют Neues Bauen ( Новое здание ). В этот период «Новая объективность» реконструировала многие немецкие города.

Веркбунд и экспрессионизм

[ редактировать ]
Гропиуса и Мейера Фабрика Фагуса

Самые ранние примеры этого стиля датируются периодом до Первой мировой войны, когда Немецкий Веркбунд пытался создать современное лицо Германии. Многие из архитекторов, которые впоследствии стали ассоциироваться с «Новой объективностью», практиковали аналогичный подход в 1910-х годах, используя стеклянные поверхности и строгие геометрические композиции. Примеры этого включают Вальтера Гропиуса и Адольфа Мейера 1911 года фабрику Fagus или Ганса Пельцига универмаг 1912 года в Бреслау ( Вроцлав ). Однако после войны эти архитекторы (а также другие, такие как Бруно Таут ) работали в революционном Arbeitsrat für Kunst , став пионером экспрессионистской архитектуры , особенно через секретную группу Glass Chain . Ранние работы Баухауза , такие как Дом Зоммерфельда, были в этом ключе. Динамизм экспрессионизма и использование стекла (будь то для прозрачности или цветовых эффектов) станут основой Новой Объективности.

Эффекты Де Стиджа и конструктивизма

[ редактировать ]

Поворот от экспрессионизма к более привычным модернистским стилям середины-конца 1920-х годов произошел под влиянием голландского авангарда, особенно Де Стейла , чьи архитекторы, такие как Ян Вильс и Дж. Дж. П. Уд, адаптировали идеи, заимствованные у Фрэнка Ллойда Райта, в кубический стиль. социальное жилье, окрашенное тем, что Тео ван Дусбург назвал «машинной эстетикой». От экспрессионизма немецких архитекторов также отвлекало влияние конструктивизма , особенно Вхутемаса и Эль Лисицкого , которые часто останавливались в Берлине в начале 1920-х годов. Другим элементом была работа Ле Корбюзье во Франции , например, предложения по строительству бетонного дома «Ситрохан». Кроме того, Эрих Мендельсон уже отклонялся от экспрессионизма в сторону более обтекаемых и динамичных форм, например, в его Mossehaus редакции газеты и на фабрике Gliwice Weichsmann в 1921–22 годах.

Ранние дома и поместья

[ редактировать ]
Бруно Таут , Хижина дяди Тома, Вильскиштрассе, Берлин

Возможно, самые ранние примеры «нового здания» в Германии были на выставке Баухауза 1922 года, Георга Мухе , Haus am Horn и в том же году проект Гропиуса/Мейера для Tribune Tower конкурса в Чикаго. Однако самое полное раннее исследование новой, неэкспрессионистской авангардной идиомы произошло в «Итальянском саду» в Целле 1923–24 годов Отто Хеслера .

Это был первый модернистский Зидлунг (буквально «поселение», хотя точнее было бы «поместье» ), район нового социального жилья, характеризующийся плоскими крышами, неправильным, асимметричным планом, с домами, расположенными на террасах, выходящих на юг, с большие окна и оштукатуренные поверхности. В отличие от идеи «белого ящика», позже популяризированной Международным стилем , их часто окрашивали в яркие цвета. Самым ярым сторонником цвета среди архитекторов жилья был Бруно Таут .

Новый Франкфурт

[ редактировать ]
Эрнст Мэй , «Зигзагообразные дома» во Франкфурте

Основное расширение этого процесса произошло с назначением Эрнста Мэя на должность городского архитектора и планировщика социал-демократической администрацией Франкфурта-на-Майне . Мэй обучался у британского -сада градостроителя Раймонда Анвина , и его Siedlungen продемонстрировали влияние города-сада в использовании открытого пространства: они полностью отвергли ностальгический стиль проектов Анвина, таких как Hampstead Garden Suburb . «Новый Франкфурт» Мэй будет чрезвычайно важен для последующего развития Новой Объективности не только из-за его яркого внешнего вида, но и из-за его успеха в быстром переселении тысяч бедняков города.

Однако их передовые методы оптимизации часто отталкивали строителей, многие из которых становились ненужными из-за отсутствия украшений и скорости строительства. Мэй также наняла других архитекторов во Франкфурте, таких как Маргарет Шютте-Лихоцки (где она разработала франкфуртскую кухню ) и Марта Стама . Непосредственный эффект от работы Мэя можно увидеть в Siedlung Dessau-Törten Гропиуса 1926 года в Дессау (построенном примерно в то же время, что и более известное здание Баухауса ), которое также стало пионером в технологии сборных конструкций. То, что Германия стала центром «Нового строительства», как его называли, а не «Новой архитектуры», было подтверждено поместьем Вайсенхоф Веркбунда 1927 года, где, несмотря на присутствие Ле Корбюзье и Ж. Дж. П. Уда , большинство архитекторов говорили по-немецки. дальнейшие выставки Werkbund Estate были организованы во Вроцлаве и Вене В последующие годы .

Функционализм и минимальное жилище

[ редактировать ]
Бруно Таут , квартиры в берлинском районе Пренцлауэр Берг

Архитекторы «Новой объективности» стремились построить как можно больше экономически эффективного жилья, отчасти для решения послевоенного жилищного кризиса в Германии, а отчасти для того, чтобы выполнить обещание статьи 155 Веймарской конституции 1919 года , которая предусматривала «здоровое жилище». для всех немцев. Эта фраза легла в основу технического определения Existenzminimum (натурального жилья) с точки зрения минимально приемлемой площади, плотности, свежего воздуха, доступа к зеленым насаждениям, доступа к транспорту и других подобных жилищных проблем.

В то же время произошло массовое распространение этого стиля в немецких городах. В Берлине архитектор-планировщик Мартин Вагнер работал с бывшими экспрессионистами Бруно Таутом и Хьюго Херингом над яркими застройками квартир и рядных домов, такими как « Подкова» 1925 года , «Хижина дяди Тома» 1926 года (Онкель-Томс-Хютте) и 1929 года. «Карл-Легиен-Зидлунг» под эгидой Профсоюзного строительного общества GEHAG . Проекты Таута предусматривали противоречивые современные плоские крыши, гуманный доступ к солнцу, воздуху и садам, а также щедрые удобства, такие как газ, электрическое освещение и ванные комнаты. Критики правого политического толка жаловались, что эти события были слишком роскошными для «простых людей». Прогрессивный мэр Берлина Густав Бёсс защищал их: «Мы хотим поднять низшие слои общества выше». Подобные эксперименты в области муниципального социализма, такие как венский Gemeindebau, были более стилистически эклектичными , поэтому власти Франкфурта и Берлина делали ставку на общественное одобрение нового стиля.

Карл Шнайдер, квартиры в Гамбурге , 1929 год.

В другом месте Карл Шнайдер проектировал поместья в Гамбурге , Людвиг Мис ван дер Роэ проектировал недорогие дома на Африканише-штрассе в Берлине (а в 1926 году - памятник Розе Люксембург и Карлу Либкнехту ), в то время как прямолинейные и, по мнению их критиков, схематические Цайленбау. квартиры были построены по проектам Отто Хеслера, Гропиуса и других в Даммерштоке, Карлсруэ . Термин «функционализм» начал использоваться для обозначения довольно строгого, ничего лишнего идеала Новой Объективности, который был использован еще в 1925 году Адольфом Бене в его книге «Der Moderne Zweckbau » («Современное функциональное здание»). В 1926 году практически все немецкие архитекторы-модернисты организовались в группу, известную как Der Ring которые вскоре стали , которая вызвала критику со стороны таких архитекторов, нацистами, как Пауль Шульце-Наумбург сформировал Der Block [ de ] , который в ответ . В 1928 году был сформирован ЦИАМ , и на его первых конференциях, посвященных вопросам экзистенцминимума, доминировали социальные программы немецких архитекторов.

Распространение новой объективности

[ редактировать ]
Студенческие общежития Профсоюзной школы АДГБ , 1928–1930 гг.

Левое, технологически ориентированное крыло движения сформировалось в Швейцарии и Нидерландах, так называемая группа ABC. В его состав вошли сотрудники Эль Лисицкого, такие как Март Стам и Ханнес Мейер , чьей величайшей работой было стеклянное пространство фабрики Ван Нелле в Роттердаме . Чистые линии «Новой объективности» также использовались для школ и общественных зданий, к маю во Франкфурте, в Ханнеса Мейера в школе профсоюзов ADGB Бернау и школе Александра фон Гумбольдта Макса Таута в Берлине, а также в полицейском управлении. и офисные здания в Берлине под руководством Мартина Вагнера. Кинотеатры, которые оказали большое влияние на Streamline Moderne кинодворцы , были спроектированы Эрихом Мендельсоном (Кино-Универсум, ныне Шаубюне-ам-Ленинер-Плац , Берлин, 1926) и Гансом Пельцигом ( Кино Вавилон , Роза-Люксембург-Штрассе, Берлин, 1928–1928). 29) Композиционный стиль, в котором использовались новые формы с более традиционным каменным зданием, был разработан Пельцигом в его Haus des Rundfunks в Берлине и Здание IG Farben во Франкфурте и Эмиль Фаренкамп в его волнистом берлинском Shell-Haus . Тем временем архитектура Эриха Мендельсона превратилась в «динамический функционализм» для торговли, что можно увидеть в его пышных универмагах, таких как Columbus-Haus в Берлине (снесен в 1950-х годах) и в универмагах Schocken в Штутгарте (снесен в 1960-х годах). ) Хемниц и Вроцлав . В Мюнхене Роберт Форхельцер и Роберт Пёверляйн основали «Bayerische Postbauschule» и построили множество модернистских почтовых отделений, в то время как архитектурный мейнстрим Мюнхена 1920-х и 1930-х годов по-прежнему предпочитал ностальгический «Heimatstil».

Великая депрессия , начавшаяся в 1929 году, оказала катастрофическое воздействие на Новое здание из-за финансовой зависимости Германии от США. Многие поместья и проекты, запланированные во Франкфурте и Берлине, были отложены на неопределенный срок, в то время как архитектурная профессия стала политически поляризованной, символом чего стало увольнение в 1930 году марксистского директора Баухауза Ханнеса Мейера, который вместе со своими сотрудниками Людвигом Хильберзаймером и Мартом Стамом подчеркивал , что важность рабочего класса и коллективного жилья - его заменил Мис ван дер Роэ, чей барселонский павильон и дом Тугендхат снискали ему репутацию поставщика роскоши для богатых, и он приступил к превращению Баухауза в частную школу.

Расселение и изгнание

[ редактировать ]
Квартиры в районе Берлин-Зименштадт, Ханс Шарун

Ринга Важные работы в Германии продолжались до начала 1930-х годов, в частности, поместье Сименсштадт в Берлине, которое было запланировано Гансом Шаруном как более индивидуальная и гуманная версия формулы жилого жилья «минимум существования». Но за это время политические настроения стали еще более уродливыми, с открытой враждебной прессой и прямым давлением на еврейских и/или социал-демократических архитекторов с целью заставить их покинуть страну. Многие видные немецкие модернисты уехали в Советский Союз . С 1920 года Москва была местом расположения русской государственной художественной и технической школы, близкой параллели Баухаусу, Вхутемасу , и здесь существовали значительные культурные связи благодаря взаимному оплодотворению Эль Лисицкого . У России были колоссальные планы по созданию целых городов с жильем для рабочих, а также она стремилась приобрести немецкий опыт. Эрнст Мэй, Стам и Шютте-Лихоцки переехали туда в 1930 году, чтобы спроектировать новые города, такие как Магнитогорск , а вскоре за ними последовали так называемая «Бригада Баухауза» Ханнеса Мейера и Бруно Таут.

Однако российский эксперимент завершился практически не успев начаться. Условия труда оказались безнадежными, припасы достать было невозможно, а труд был неквалифицированным и неинтересным. Принятие Сталиным заявки на «ретроградный» Дворец Советов на конкурсе в феврале 1932 года вызвало резкую реакцию международного модернистского сообщества, особенно Ле Корбюзье . Модернисты только что потеряли своего крупнейшего клиента. Внутренняя российская политика привела к ожесточенной борьбе между союзами российских архитекторов и столь же жестокой кампании против иностранных «специалистов». Некоторые дизайнеры не пережили этот опыт.

Другие уехали из Германии в Японию или в значительную общину немецких изгнанников в Стамбуле. Крупнейшие архитекторы модернистского сообщества оказались в Кении, Мексике и Швеции.

Адольфа Радинга Аптека Морен во Вроцлаве

Другие уехали в проект «Изокон» и другие проекты в Англии, а затем, в конечном итоге, в Соединенные Штаты, где Гропиус, Брейер и градостроитель Берлина Мартин Вагнер будут обучать поколение студентов в Гарвардской высшей школе дизайна .

Более популярна в Соединенных Штатах публикация » Филипа Джонсона и Генри-Рассела Хичкока новаторской выставки и книги « Международный стиль MOMA в 1932 году, установившая официальный «канон» стиля с упором на Миса, Гропиуса и Ле Корбюзье. . Внимание к этим трем пришло за счет социал-демократического контекста Neues Bauen и архитектурной логики спонсируемых государством жилищ массового производства. Джонсон и Хичкок высмеивали «фанатичных функционалистов», таких как Ханнес Мейер, за то, что они создавали «какого-то пролетарского сверхчеловека будущего». Несмотря на то, что «Новая объективность» была лишена своего социального значения и интеллектуальной строгости при импорте в США, она, тем не менее, оказала огромное влияние на послевоенное развитие современной архитектуры во всем мире.

Характеристика « Новой объективности» как архитектурного стиля с самого начала вызвала бы резкое несогласие со стороны его сторонников. По словам Гропиуса, они считали, что здания должны «формироваться по внутренним законам, без лжи и игр», и что практика строительства выйдет за рамки использования орнамента и любой стилистической категоризации. В немецком языке фраза Neues Bauen , взятая из книги Эрвина Гуткинда 1919 года , отражает эту идею, поскольку Bauen означает «строительство», а не «архитектуру». [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гуткинд построил, например, жилой комплекс Ной-Иерусалим (Берлин) в формах Новой Объективности.
  • Бэнэм, Рейнер, «Теория и проектирование в первый век машин»
  • Дросте, Магдалена, "Баухаус"
  • Фрэмптон, Кеннет «Современная архитектура: критическая история».
  • Гропиус, Мартин, «Международная архитектура».
  • Хендерсон, Сьюзен Р., «Строительство культуры: Эрнст Мэй и Новая Франкфуртская инициатива, 1926–1931»
  • Певснер, Николаус, «Пионеры современного дизайна».
  • Тейге, Карел «Минимальное жилище»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0509675a5894bf665e6f508aae94f3bc__1721647140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/bc/0509675a5894bf665e6f508aae94f3bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Objectivity (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)