Jump to content

Высокотехнологичная архитектура

Высокотехнологичная архитектура
Здание Ллойда в Лондоне, Ричард Роджерс.
Годы активности 1960 – настоящее время
Расположение Международный

Архитектура высоких технологий , также известная как структурный экспрессионизм , представляет собой тип архитектуры позднего модернизма , возникший в 1970-х годах и включающий элементы высокотехнологичной промышленности и технологий в дизайн зданий. Архитектура высоких технологий выросла из модернистского стиля, используя новые достижения в области технологий и строительных материалов . Он подчеркивает прозрачность проектирования и строительства, стремясь передать основную структуру и функции здания как внутри, так и снаружи . В архитектуре высоких технологий широко используются алюминий , сталь , стекло и, в меньшей степени, бетон (технология для которого была разработана ранее), поскольку в то время эти материалы становились все более совершенными и доступными в более широком разнообразии форм. развивался [1] – в целом, прогресс в тенденции к облегчению веса. [2]

Высокотехнологичная архитектура фокусируется на создании адаптируемых зданий посредством выбора материалов, внутренних структурных элементов и программного проектирования. Он стремится избежать связей с прошлым и поэтому избегает строительных материалов, обычно используемых в старых стилях архитектуры. Общие элементы включают висячие или нависающие полы, отсутствие внутренних несущих стен и реконфигурируемые пространства. Некоторые здания используют яркие яркие цвета, пытаясь вызвать ощущение рисунка или диаграммы. [3] Высокие технологии используют акцент на заводской эстетике и большом центральном пространстве, обслуживаемом множеством небольших помещений для технического обслуживания, чтобы вызвать ощущение открытости, честности и прозрачности.

Ранние высокотехнологичные здания были названы историком Рейнером Бэнхэмом «обслуживаемыми сараями» из-за того, что в них были механические службы в дополнение к конструкции . В большинстве этих ранних примеров использовалась открытая конструкционная сталь в качестве материала . Поскольку полые конструкционные профили (разработанные Стюартсом и Ллойдом и известные в Великобритании как прямоугольные полые секции (RHS)) стали широко доступны только в начале 1970-х годов, в высокотехнологичной архитектуре с этим материалом экспериментировали много.

Среди ведущих практиков этого стиля: сэр Майкл Хопкинс , Брюс Грэм , Фазлур Рахман Хан , Минору Ямасаки , сэр Норман Фостер , сэр Ричард Роджерс , Ренцо Пиано и Сантьяго Калатрава . [3]

Архитектура высоких технологий изначально была разработана в Великобритании ( британская архитектура высоких технологий ), причем многие из ее самых известных ранних сторонников были британцами. Однако это движение имеет корни в ряде более ранних стилей и черпает вдохновение у ряда архитекторов более ранних периодов. Многие идеалы, передаваемые через высокотехнологичную архитектуру, были заимствованы у ранних модернистов 1920-х годов . Идеи прозрачности, честности в материалах и увлечение эстетикой промышленности – все это принадлежит современным архитекторам. Архитектура высоких технологий, как и модернизм, разделяет веру в «дух времени», который должен быть включен и применен во всем здании. Влияние Ле Корбюзье , Вальтера Гропиуса и Миса ван де Роэ широко распространено во многих принципах и проектах высокотехнологичной архитектуры. [4]

Среди первых практиков высокотехнологичной архитектуры была британская архитектурная группа Archigram , члены которой часто проектировали передовые футуристические здания и города. Самым влиятельным из них был Plug-in City Питера Кука , теоретическая мегаструктура, спроектированная с учетом возможности отсоединения и замены каждой из ее отдельных частей. Концепция съемных и взаимозаменяемых элементов зданий позже стала широко распространенной характеристикой стиля хай-тек. Менее прямыми предшественниками были Бакминстер Фуллер и Фрей Отто , чья ориентация на минимизацию строительных ресурсов привела к акценту на натяжные конструкции, еще один важный элемент во многих высокотехнологичных проектах. Концепция Луи Кана «обслуживаемых» и «обслуживаемых» пространств, особенно когда она реализована в виде служебных башен, позже стала широко распространенной чертой высокотехнологичной архитектуры. [5]

Другие проекты и дизайны, которые содержали или вдохновляли элементы, общие для стиля хай-тек, включают концепцию боуэллизма члена Archigram Майка Уэбба , Дворец развлечений Седрика Прайса и Ходячий город Рона Херрона , также члена Archigram. Эти теоретические проекты, наряду со многими другими, получили широкое распространение в британских и американских архитектурных кругах благодаря их исследованию Рейнером Бэнхэмом. В этих концептуальных планах были изложены идеи и элементы, которые впоследствии оказали огромное влияние на работы таких выдающихся архитекторов высоких технологий, как Норман Фостер и Николас Гримшоу . [6]

Характеристики

[ редактировать ]
Штаб-квартира HSBC в Гонконге , построенная в 1985 году.
Центр SingPost , построенный в 1999 году компанией RDC Architects, включает в себя зону сортировки почты и посылок площадью 138 000 кв. м, коммерческие помещения и офисные помещения.
Станция метро Expo в Сингапуре спроектирована с характерным диском диаметром 40 метров, облицованным нержавеющей сталью, который закрывает билетный зал и отмечает вход на станцию. Он спроектирован так, чтобы гармонировать с соседним комплексом Singapore Expo .

В зданиях в стиле хай-тек часто используются различные материалы, напоминающие промышленное производство. Сталь, алюминий, стекло и бетон обычно встречаются в высокотехнологичных конструкциях, поскольку эти элементы вызывают ощущение массового производства и широкой доступности. Не все высокотехнологичные конструкции созданы для использования материалов действительно массового производства, но, тем не менее, они стремятся передать ощущение фабричного творчества и широкого распространения. Натяжные конструкции, поперечные балки и открытые элементы поддержки и обслуживания — все это важные компоненты, встречающиеся в высокотехнологичных конструкциях. Акцент на сильных, упрощенных и прозрачных элементах соединяет хай-тек как стиль с принципами инженерии. Инженер Энтони Хант оказал огромное влияние как на дизайн, выбор материалов, так и на окончательное выражение многих из первых высокотехнологичных зданий в Британии, и поэтому многие из этих проектов пронизаны акцентом на эстетику проектирования и строительства. . [7]

Здания, построенные в стиле хай-тек, часто имеют ряд характерных элементов планировки. К ним относятся открытая планировка, большая центральная зона, обслуживаемая множеством небольших помещений для технического обслуживания, а также повторяющиеся элементы, которые могут быть или могут быть отсоединены и заменены по мере необходимости. Пространства или элементы, предназначенные для обслуживания и механических компонентов, таких как кондиционеры, водоочистители и электрооборудование, остаются открытыми и видны зрителю. Часто эти помещения размещаются в больших служебных башнях за пределами здания, как в здании Ллойда в Лондоне Ричарда Роджерса . В здании Lloyd's также есть офисы, которые можно менять и конфигурировать по мере необходимости путем перемещения и удаления перегородок, что создает гибкую и адаптируемую внутреннюю среду, которую можно изменить в соответствии с потребностями жителей здания. Эта тема реконфигурируемых пространств является важной составляющей высокотехнологичных зданий. [8] Здание HSBC в Гонконге, спроектированное Норманом Фостером, является еще одним прекрасным примером высокотехнологичного здания, которое со временем будет меняться в соответствии с потребностями его пользователей. Использование панелей подвесного пола и дизайн социальных пространств в виде отдельных башен подчеркивают новый подход к созданию и обслуживанию офисного здания. [9]

Стиль хай-тек часто трактуется как прославляющий технологии и подчеркивающий функциональное назначение каждого элемента здания. Эти проекты включают элементы, которые явно отображают техническую природу компонентов внутри них, создавая ощущение честной и открытой прозрачности. Центр Помпиду в Париже, созданный Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, является примером формальности и сосредоточенности на демонстрации элементов обслуживания. Экстернализация функциональных компонентов является ключевой концепцией высокотехнологичной архитектуры, хотя этот метод также может применяться для создания эстетики динамического света и тени на фасаде здания. Цвет также играет важную роль в отделке зданий в стиле хай-тек, поскольку различные цвета могут использоваться для обозначения различных элементов обслуживания или для придания зданию вида набора архитектурных схем. [10]

По состоянию на 2016 год в недавнем структурном импрессионизме есть две основные тенденции: системы раскосов и системы диасеток. Обе структурные системы имеют структурные опорные элементы, видимые снаружи, в отличие от многих зданий постмодернистской архитектуры , где большинство структурных элементов скрыты внутри.Связные системы имеют прочные внешние колонны, соединенные «тяжелыми» поперечными элементами связей.Диагридная . система состоит из решетки «легких» диагональных элементов и горизонтальных колец, образующих треугольники, без вертикальных столбцов [11]

Оригинальный Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, Минору Ямасаки. Башни-близнецы имели полностью открытую планировку, без внутренних колонн.
Центр Сэйнсбери в Норидже, созданный Foster and Associates.

Архитектура высоких технологий пытается воплотить ряд идеалов, которые, по мнению ее практикующих, отражают «дух эпохи». Обеспокоенность по поводу адаптируемости, устойчивости и меняющегося индустриального мира привела к изменению подхода многих архитекторов по всему миру к задаче проектирования зданий. Здание HSBC Нормана Фостера было специально спроектировано для строительства над общественной площадью, чтобы не занимать больше земли в Гонконге, заботящемся о пространстве. Всемирный торговый центр Минору Ямасаки располагался вокруг приподнятой общественной площади площадью пять акров, полностью лишенной автомобилей, поэтому пешеходы могли свободно передвигаться по комплексу. Кроме того, Всемирный торговый центр привел к строительству новой станции PATH , обслуживающей пассажиров, следующих из Нью-Джерси в Нью-Йорк. Такой подход к строительству, при котором архитектор несет такую ​​же ответственность за город, окружающий его здание, как и само здание, был ключевой темой многих сооружений, спроектированных в стиле хай-тек. Соответствующее использование и распределение пространства часто является неотъемлемым компонентом теории высоких технологий, и поэтому эти идеалы часто сочетаются с практическими проблемами обитаемости и практичности дизайна. [9]

В основе многих высокотехнологичных зданий лежит концепция «омниплатц». Это идея о том, что здание и пространство внутри него не обязательно должны быть абсолютно определены, а скорее выполнять ряд желаемых функций. Таким образом, помещение в высокотехнологичном здании можно использовать как заводской цех, складское помещение или финансово-торговый центр с минимальным перераспределением структурных элементов. Внешние сервисы здания хай-тек в таком понимании стиля существуют исключительно для того, чтобы сделать центральное пространство обитаемым и не определяют его функцию. Это может привести к тому, что элементы обслуживания здания можно будет без проблем понять и интерпретировать, но функцию внутреннего пространства трудно угадать. Здание Ллойда является прекрасным примером этого: его служебные башни довольно четко сообщают о своих функциях, но назначение центрального атриума трудно определить по внешнему виду. [4]

Хотя целью многих высокотехнологичных зданий является честное и прозрачное сообщение об их форме и функциях, практические соображения могут помешать абсолютному выражению этого принципа. Например, в Центре Помпиду есть несколько элементов, которые застроены или закрыты из-за опасений по поводу пожарной безопасности и прочности конструкции. Во многих случаях высокотехнологичные здания демонстрируют компромисс между радикальной честностью в проектировании и соображениями безопасности при реализации. Хай-тек архитектура сочетает в себе искусство и инженерию в качестве своих основных тем и поэтому требует компромисса между эстетикой двух дисциплин. [12]

Архитектура высоких технологий вызвала некоторую критику за свои набеги на жилищное строительство и дизайн – проблему, которую она разделяет с модернизмом. Во многих домах, спроектированных архитекторами в стиле хай-тек, никогда не проживал никто, кроме них самих или их близких родственников. Многие сторонние наблюдатели сочли, что ориентация стиля хай-тек на промышленность и предоставление услуг противоречит комфорту и домашней жизни. Жилье Нормана Фостера в Милтон-Кинсе никогда не пользовалось особой популярностью, а другие высокотехнологичные проекты считались неудобными или неудобными для проживания. [4]

Архитектура высоких технологий чаще всего использовалась при строительстве фабрик, корпоративных офисов или художественных галерей — всех пространств, которые могли эффективно использовать эстетику промышленности и найти хорошее применение гибким пространствам, созданным этим стилем. Применение технологических тем в высокотехнологичных зданиях призвано передать дух науки и прогресса. Хотя прозрачность и честность материалов высоко ценятся, высокотехнологичный дизайн стремится вызвать динамичное ощущение движения и перемен. Адаптивность, гибкость и открытость — ключевые цели стиля хай-тек. Наглядно и творчески отобразить функциональную природу служебных элементов и ясно передать изменчивый характер создаваемых внутри них пространств — важная цель подавляющего большинства высокотехнологичных зданий. [13]

Название здания Место Страна Архитектор Год
Башня БМА Канзас-Сити , Миссури Соединенные Штаты Брюс Грэм 1961
Риверплейс Тауэр Джексонвилл , Флорида Соединенные Штаты Велтон Бекет 1967
компании Ирвин Штаб-квартира Ньюпорт-Бич , Калифорния Соединенные Штаты Уильям Перейра 1968
Больница и медицинский центр Милосердия Чикаго, Иллинойс Соединенные Штаты CF Murphy & Associates 1968
Центр Джона Хэнкока Чикаго, Иллинойс Соединенные Штаты Брюс Грэм 1969
Истринский научный центр высоких напряжений Москва Советский Союз Московский энергетический институт 1970
Всемирный торговый центр Нью-Йорк Соединенные Штаты Минору Ямасаки 1971
Уиллис Тауэр Чикаго, Иллинойс Соединенные Штаты Брюс Грэм 1973
Маркетт Плаза Миннеаполис, Миннесота Соединенные Штаты Гуннар Биркерт 1973
Дом Хопкинса Лондон Великобритания Майкл Хопкинс и партнеры 1976
Один Банк США Плаза Сент-Луис, Миссури Соединенные Штаты Томпсон, Вентулетт, Стейнбэк и партнеры 1976
Центр Жоржа Помпиду Париж Франция Ренцо Пиано и Ричард Роджерс 1977
Международный конгресс-центр Берлина Берлин Германия Ральф Студент , Урсулина Студент-Витте 1979
Спортивно-оздоровительный центр (СЭЗ) [ de ] Берлин Германия Эрхардт Гиске [ де ] 1981
Аон Центр Веллингтон Новая Зеландия Стивенсон и Тернер 1983
Здание стоматологической клиники АРК Киото Япония Шин Такамацу 1983
Здание стоматологической клиники ФАРАОН Киото Япония Шин Такамацу 1984
Здание штаб-квартиры HSBC в Гонконге Гонконг САР Гонконг Норман Фостер 1985
Здание Ллойда Лондон Великобритания Ричард Роджерс 1986
Конференц-центр Сан-Диего Сан-Диего Соединенные Штаты Артур Эриксон 1989
Башня Банка Китая Гонконг САР Гонконг ИМ Пей 1989
Отель Артс Барселона Испания Брюс Грэм 1992
Жижковская телебашня Прага Чешская Республика Вацлав Аулицкий, Иржи Козак 1992
Торговая башня Субанг Джая , Селангор Малайзия Кен Йеанг 1992
Башни Петронас Куала-Лумпур Малайзия Сезар Пелли 1993
Лордс Медиа Центр Лондон Великобритания Будущие системы 1999
Бурдж Аль Араб [ нужна ссылка ] Дубай Объединенные Арабские Эмираты Том Райт 1999
Почтовый центр Сингапура Сингапур Сингапур RDC Architects Pte Ltd. 1999
Сингапур Экспо Сингапур Сингапур Кокс Ричардсон Рейнер 1999
Станция метро Экспо Сингапур Сингапур Норман Фостер 2001
Национальный стадион Сингапур Сингапур Аруп 2014
Стадион Сити оф Манчестер Манчестер Великобритания Аруп 2002
30 Сент-Мэри Акс Лондон Великобритания Норман Фостер 2003
Поворот туловища Мальмё Швеция Сантьяго Калатрава 2004
Херст Тауэр Нью-Йорк Соединенные Штаты Норман Фостер 2004
Башня Славы Барселона Испания Жан Нувель 2005
Национальная библиотека Сингапур Сингапур Т. Р. Хамза и Йеанг 2005
Стадион Уэмбли Лондон Великобритания Норман Фостер 2006
Здание аптеки Лесли Л. Дэна Торонто , Онтарио Канада Норман Фостер 2006
Марина Бэй Сэндс Сингапур Сингапур Моше Сафди 2010
Диагональ Ноль Ноль Барселона Испания Энрик Массип-Бош 2011
Меркурий Сити Тауэр Московский МДС Россия Фрэнк Уильямс 2013
Здание Лиденхолла Лондон Великобритания Роджерс + Стирк + Харбор 2013
Раффлз Сити Чунцин Чунцин Китай Моше Сафди 2019
Источник: [14] [ не удалось пройти проверку ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Поли, Мартин (1991). «Архитектура высоких технологий: история против паразитов». Файлы АА (21): 26–29. ISSN   0261-6823 . JSTOR   29543727 .
  2. ^ Этерингтон, Роуз (18 февраля 2010 г.). «Сколько весит ваше здание, мистер Фостер?» . Дезин .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мур, Роуэн (9 февраля 2014 г.). «Британцы, построившие современный мир» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвис, Колин (1988). Высокие технологии архитектуры . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN  0-8478-0881-5 . OCLC   17526878 .
  5. ^ «Путеводитель Дезина по архитектуре высоких технологий» . Дезин . 04.11.2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  6. ^ «Ричард Роджерс: архитектор высоких технологий наизнанку» . Дезин . 06.11.2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  7. ^ «Энтони Хант — инженер-архитектор высоких технологий» . Дезин . 20.11.2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  8. ^ «Здание Ллойда — это первый высокотехнологичный офис Ричарда Роджерса» . Дезин . 19.11.2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэйнрайт, Оливер (28 мая 2015 г.). «Гонконгская штаб-квартира HSBC Нормана Фостера разорвала книгу правил – историю городов в 50 зданиях, день 45» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  10. ^ «Классика AD: Классика AD: Центр Жоржа Помпиду / Мастерская по изготовлению фортепиано Ренцо + Ричард Роджерс» . АрчДэйли . 11 июня 2010 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
  11. ^ Хейр Аль-Кодмани; и Мир М. Али. «Обзор структурных и эстетических разработок в высотных зданиях с использованием наружных распорок и систем диарешеток» . Международный журнал высотных зданий .2016.п. 274–275.
  12. ^ Максвелл, Роберт (1999). «Чистота и опасность: привлекательность высоких технологий». Файлы АА (40): 53–55. ISSN   0261-6823 . JSTOR   29544172 .
  13. ^ «Возвращение к спорному движению высоких технологий в архитектуре» . Метрополис . 07.06.2018 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  14. ^ «WAM | Модерн – высокотехнологичная архитектура» . www.worldarchitecturemap.org . Проверено 2 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a194ae1d0b231edacc79093d333f97__1717147140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/97/f5a194ae1d0b231edacc79093d333f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-tech architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)