Jump to content

Британская архитектура высоких технологий

Британская архитектура высоких технологий — это форма архитектуры высоких технологий , также известная как структурный экспрессионизм, тип архитектурного стиля позднего модерна, возникший в 1970-х годах и включающий элементы индустрии высоких технологий и технологий в дизайн зданий. Архитектура хай-тек выросла из модерна с использованием новых достижений в области технологий и строительных материалов.

Разъяснение

[ редактировать ]

Британская архитектура высоких технологий [ 1 ] термин, применяемый главным образом к работе группы лондонских архитекторов British High-Tech Architects, которые, следуя учению футуристических программ Архитектурной ассоциации , создали архитектурный стиль, лучше всего характеризующийся культурными и дизайнерскими идеалами : компонентный, легкий вес, легко транспортируемый, заводская сборка с использованием стандартизированных взаимозаменяемых высокотехнологичных деталей, забавные, популярные и спонтанные всплывающие здания.

Внутри Архитектурной ассоциации было несколько пересекающихся сфер влияния – наиболее заметной из них была Archigram , свободно организованная группа, в которую входили Питер Кук (ответственный за Plug-in City и Instant City), Майк Уэбб (Центр грехов) и Рон Херрон (Walking City). ). [ 2 ] Рядом с Архиграммой были механистические схемы Седрика Прайса , [ 3 ] который вместе с инженером Фрэнком Ньюби разработал ряд незавершенных проектов, в первую очередь Fun Palace, общественный театр по заданию Джоан Литтлвуд , и Potteries Think-belt , схему, которая повторно использовала бы выведенные из эксплуатации железнодорожные маршруты для создания университета на колеса. Прайс также продвигал идею архитектуры, имеющей четвертое измерение: время. В дополнение к вышеупомянутому существовала Независимая группа (художественное движение) , которая оказала влияние на британскую сторону движения поп-арта через архитектурных светил Питера Смитсона, главу Архитектурной ассоциации, и Колина Сент-Джона Уилсона .

Британское движение высоких технологий продолжало набирать силу с 1960-х годов до 1984 года, когда вмешалась Его Королевское Высочество Чарльз Принц Уэльский по поводу выигравшего конкурс проекта ABK Architects (ранее Арендс, Бертон и Коралек) для пристройки к Национальной галерее в Лондон сигнализировал о конце архитектуры высоких технологий в Великобритании. Более того, с этого момента группа ведущих сторонников британской архитектуры высоких технологий дистанцировалась от стиля высоких технологий, чтобы завоевать расположение спонсоров. Подобными действиями они продолжат проектировать здания национального и международного значения. При удовлетворении требований консервативных клиентов, проектировщиков, защитников природы и финансирующих организаций суть высоких технологий была потеряна.

В этой статье, «Британская архитектура высоких технологий», прослеживается развитие технологических достижений и промышленных инноваций, которые шли рука об руку с появлением стиля высоких технологий и без которых британская архитектура высоких технологий осталась бы там, где она началась – как поп-арт [ 4 ] образы Архиграммы, [ 5 ] самая влиятельная из групп-провидцев Архитектурной ассоциации.

История легкого массового сухого строительства на основе компонентов, которое, как средство сборки, отличает системное строительство от традиционных методов строительства, восходит к 19 веку. Все началось в Великобритании с работы сэра Джозефа Пакстона . [ 6 ] недавно созданные методы строительства в Chatsworth House 's [ 7 ] консерватория завершена в 1840 году, а затем на Большой выставке. [ 8 ] 1851 года, когда он использовал паровые деревообрабатывающие станки для производства партий идентичных компонентов. В то же время (1829 г.) Генри Робинсон Палмер запатентовал гофрированное железо. [ 9 ] в следующем году использовал свое изобретение, чтобы построить односкатную крышу для лондонской доковой компании.

Прогресс продолжился совершенно в другой отрасли: фермах с решетчатым каркасом, необходимых для дирижаблей, разработанных Барнсом Уоллисом. [ 10 ] в Хаудене, Йоркшир, во время его работы в 1920-х годах на дирижабле R100. [ 11 ] привело к разработке легких трубок, изготовленных из спирально намотанной дюралюминиевой ленты.

Позже решения проблемы нехватки жилья и замены других разрушенных войной объектов потребовали свежего мышления о заводах, а не о строительстве на местах, как, например, послевоенное строительство сборных домов Arcon в большом количестве в Соединенном Королевстве , а также системно построенных школ, таких как как Специальная программа Консорциума местных властей CLASP, [ 12 ] отфильтровано к проектированию зданий в форме высокотехнологичных системных зданий. В целом, это была инженерная инновация, которая открыла архитектурные возможности.

Между 1961 и 1967 годами в Калифорнии реализовывался SCSD (Развитие школьных строительных систем). проект [ 13 ] предложил архитекторам и педагогам больше возможностей, чем было доступно ранее - обеспечивая большую площадь пола без колонн за счет использования более длинных пролетов и гибкую планировку помещений ниже. Глубокая структурная зона, в которой можно было разместить пути электропередачи, H&V, освещения и гармошкой, уменьшила потребность в жестких ограничительных сетках планирования, которые препятствовали более ранним системам.

Дальнейшие инновации: конструкции крыш с пространственным каркасом, заимствованные из крыш авиационных ангаров времен Второй мировой войны, стальная прямоугольная полая секция (RHS) (включая квадратную полую секцию), известная в США как полая структурная секция (HSS), разработанная в Великобритании компанией Stewarts & Lloyds Ltd в в конце 1950-х и начале 1960-х годов, а также достижения в области «патентного остекления» в тот же период, что дало большую свободу как в стенах, так и в крыше. остекление предоставило архитекторам и их клиентам практически неограниченную гибкость в планировке здания, планировке помещений и схемах использования.

Тенденция к легкому сухому строительству также коренится в военном использовании быстрого реагирования, когда в короткие сроки могут потребоваться административные, складские или мастерские здания. Хижина Ниссена [ 14 ] времен Первой мировой войны, а позже хижина Квонсет [ 15 ] [ 16 ] (производная от конструкции Ниссена), разработанные во время Второй мировой войны, производились в больших количествах. Однако, несмотря на то, что принципы конструкции легкого веса были предназначены для использования в военных целях, их подхватил американский архитектор и философ Ричард Бакминстер Фуллер . [ 17 ] [ 18 ] которые выступали за использование тонких или растяжимых структурных компонентов, поскольку они будут менее расточительно расходовать скудные ресурсы Земли, чем их более громоздкие традиционные аналоги. Его послание стало своего рода кредо для поколения архитекторов высоких технологий. В проектах Фуллера для его знаменитых геодезических куполов использовались хорошо спроектированные компоненты серийного производства , хотя термин «геодезический» приписывается Барнсу Уоллису в его конструкции фюзеляжа бомбардировщика Ланкастер времен Второй мировой войны. Уроженец Германии Конрад Ваксманн также преподавал принципы этого типа проектирования зданий на основе компонентов в Школе архитектуры Университета Южной Калифорнии (SAFA).

Сторонники британской архитектуры высоких технологий

[ редактировать ]

Большинство архитекторов, связанных с британскими высокими технологиями, вышли из Архитектурной ассоциации; другие работали в Лондоне в офисах тех, у кого они были. Некоторые из них, единомышленники, пришли через офисы модернистов, таких как Уве Аруп и Феликс Самуэли , которые верили в «тотальный дизайн». [ 19 ] более ранний термин для обозначения «многодисциплинарного» дизайна. Кроме того, небольшая группа сочувствующих инженеров-строителей, в том числе Фрэнк Ньюби , Энтони Хант , Тед Хэпполд , Марк Уитби и Питер Райс , сыграла важную роль в развитии движения. В результате симбиотического сотрудничества архитекторов и инженеров свобода дизайна отошла от ограничений повседневной жизни. Помимо архитектурного и инженерного импульса, имело место более широкое культурное участие, поскольку основные сторонники разделяли дружеские отношения, связанные с искусством, письмом и промышленным дизайном. Большинство из них работали в качестве фрилансеров, работая в небольших домашних офисах-студиях, которые стали их визитной карточкой, идентифицирующей себя с высокими технологиями. [ 20 ] стиль.

Примечательные архитектурные практики

  • Пауэлл и Мойя (архитектурная практика, основанная в 1948 году)
  • Говард В. Лобб и партнеры [ 36 ] (архитектурная практика основана в 1950 году) объединена с HOK (фирма) (архитектурная практика основана в 1955 году) переименована в Populous (архитектурная практика переименована в 2009 году)
  • Building Design Partnership (BDP) (архитектурная практика, основана в 1961 году)
  • Уильямсон Фолкнер Браун (архитектурная практика) теперь называется FaulknerBrowns Architects (архитектурная практика с 2013 г.) [ 37 ] )
  • Гиллинсон [ 38 ] Barnett & Partners (архитектурная практика, основанная в 1970 году) теперь называется Barnett & Partners (архитектурная практика).

Современные образы

[ редактировать ]

В суровой Британии после Второй мировой войны иллюстрации, связанные с героями комиксов , писателями-фантастами, авиационной и аэрокосмической промышленностью и военной техникой, такой как мост Бейли, послужили вдохновляющими образами для британских архитекторов высоких технологий.

Кроме того, в 1951 году Фестиваль Британии [ 39 ] [ 40 ] призванный поднять настроение нации после жесткой экономии во время Второй мировой войны, собрал под архитектурным директором Хью Кассона группу ведущих архитекторов и инженеров для создания серии преимущественно временных выставочных зданий, расположенных в основном в районе Саут-Бэнк в Лондоне.

Прежде всего, в 1969 году «Аполлон-11» и его лунный модуль указали путь к легким экзоскелетным переходным конструкциям, свободным от традиционных строительных ограничений. Научно-фантастические образы от Паоло Солери , [ 41 ] Georgii Krutikov , [ 42 ] Бакминстер Фуллер, Роберт МакКолл , Сид Мид [ 43 ] и, что немаловажно, британский писатель Артур Кларк (который в 1948 году написал рассказ «Страж вечности», впервые опубликованный в 1951 году), который был использован в качестве отправной точки для романа и фильма 1968 года «2001: Космическая одиссея». ), послужил богатым источником вдохновения для движения высоких технологий.

Высокотехнологичные здания для отдыха

[ редактировать ]

Широкопролетные куполообразные, кубовидные и пирамидальные оболочки зданий обеспечивали гибкость внутренней планировки и моделей использования. Голландский архитектор Констант Ньювенхейс в Новом Вавилоне , его длительная работа, включающая рисунки и сочинения 1959–1974 годов (еще не названная «Высокие технологии»), предвидела вымышленный мир, в котором стремление к удовольствиям и игре, а не работа, стало основой повседневной жизни. жизнь для элиты общества.

Великобритании Местные власти в 1970-х годах, как в прибрежных районах, так и в рамках инициатив по восстановлению городов , стремились воссоздать такие забавные развлечения, как загорание и купание в искусственно созданных волнах. Британские архитекторы из Лондона Gillinson Barnett & Partners (Лидс) и Williamson Faulkner Brown Architects (Ньюкасл-апон-Тайн) были лидерами в этой форме дизайна, представив такие проекты, как Саммерленд на острове Мэн (уничтоженный пожаром через два года после открытия). , [ 44 ] Солнечный центр Рил Северный Уэльс (ныне снесен), [ 45 ] Развлекательный центр Оазис Суиндон , [ 46 ] и развлекательный центр Блетчли в Милтон-Кейнсе (сейчас снесен). [ 47 ] Только развлекательный центр «Оазис» остается примером здания этого типа, хотя в настоящее время он сам является [ 48 ] под угрозой сноса. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Индустриальная эстетика (также эстетика в США)

[ редактировать ]

Компоненты заводской сборки, доставленные на площадку и скрепленные болтами, обеспечивали единообразие внешнего вида и стандартизацию, что позволяло заменять или переконфигурировать компоненты. Типичным для этой тенденции дизайна было использование резервуара для воды Брейтуэйта. [ 52 ] Смитсонами в их проектах для современной средней школы Ханстентона в Норфолке, Великобритания.

Индустриализация

[ редактировать ]

Промышленные компоненты, серийно производимые на заводах с использованием недавно изобретенных материалов или новых производственных процессов, позволили продвинуться вперед в строительстве/монтаже высокотехнологичных зданий.

Вехи технологического прогресса
Описание продвижения Как, почему и где Значение для британской архитектуры высоких технологий
Идентичные деревянные компоненты массового производства Консерватория Чатсуорт-Хаус, Великобритания Джозеф Пакстон 1836–1840 гг. Первый пример сборки системы
гофрированное железо Запатентовано Лондонская доковая компания , Великобритания Генри Робинсон Палмер 1840 г. Внедрение универсального листового материала стандартного размера
шляпа Ниссен В первую очередь для военного использования. Майор Великобритании Питер Норман Ниссен, 1916 г. Легко транспортируется, может быть быстро возведен, обеспечивая универсальные здания.
Фанера [ 53 ] листы продаются Листы стандартного размера 8 x 4 фута (2,4 x 1,2 м), производство США, 1928 г. Внедрение легко обрабатываемого универсального листового материала стандартного размера для общего использования.
Легкая пространственная рама Дирижабль R100 Howden, Йоркшир, Великобритания Барнс Уоллис, 1929 год. Легкие решетчатые балки образуют пространственный каркас.
Синтетический каучук/ неопрен в продаже Торговая марка компании DuPont, США, 1937 г. Устойчивые к УФ-излучению атмосферостойкие ленты для сухого нанесения для остекления и стыков панелей.
Хижина Квонсет Основан на конструкции хижины Ниссен, предназначенной в первую очередь для использования в военных целях во время Второй мировой войны в США, названной в честь Куонсет-Пойнт , 1941 г. Легко транспортируется, может быть быстро возведен, обеспечивая универсальные здания.
Геодезическая конструкция пространственной рамы Фюзеляж самолета- бомбардировщика Ланкастер Великобритания Барнс Уоллис, 1942 г. Геодезический дизайн, использованный позже Бакминстером Фуллером.
Алюминиевый патентованный остекление Из авиатехники времен Второй мировой войны США/Великобритания/Германия Легкая, устойчивая к коррозии стандартизированная система остекления
Конструкция пространственной рамы с большим пролетом Atlas Aircraft Corporation США Конрад Ваксман Перед окончанием Второй мировой войны Макс Менгерингенхаузен Mero Structures Германия 1948 г. Практически безграничные возможности планирования и планировки
Сборное бунгало Arcon UK Эдрик Нил, Уве Аруп и другие после Второй мировой войны Заводское производство в больших количествах сухих болтовых конструкций.
Сборный Дом Дом Люстрона США Карл Страндлунд и другие после Второй мировой войны Изготовлен из серийных эмалированных стальных компонентов заводского изготовления.
Сборный Дом Дом Димаксион [ 54 ] США Ричард Бакминстер Фуллер после Второй мировой войны Заводского изготовления, со встроенной внутренней отделкой и вентиляцией типа «oast house».
Кейс-стади Дома [ 55 ] Калифорния Тематическое исследование «Дом Имса» 8 США Чарльз Имс, Ээро Сааринен, 1945–1949 гг. В каталоге производителей представлены стальные компоненты серийного производства.
Сборный дом Тропический Дом [ 56 ] сборный дом Франция Жан Пруве [ 57 ] Сверхлегкие алюминиевые компоненты, подходящие для авиаперевозок.
Алюминиевая конструкция крыши «Купол открытий» Британский фестиваль , Великобритания , Ральф Фриман и другие, 1951 г. Полностью систематизированная алюминиевая конструкция крыши.
Система школьного строительства под руководством консорциума Школы Хартфордшира, CLASP*, SCOLA и другие, Великобритания Чарльз Герберт Эслин и другие, 1955 г. Строительные системы с обширными инструкциями по эксплуатации *предназначены для использования в районах горных просадок
Флоат-стекло поступило в продажу Pilkington Glass Company, Великобритания Алистер Пилкингтон, 1952 год. Недорогая жизнеспособная альтернатива полированному листовому стеклу.
Прототипирование и запуск стальных труб RHS (в США – HSS) Stewarts and Lloyds Ltd, Великобритания, сталелитейный завод Клайдсдейл и другие, 1959 г. Широкое использование SHS и RHS
Предварительно окрашенный профилированный стальной лист Британский сталелитейный завод Shotton Works, Великобритания, конец 1970-х годов. Профилированная, предварительно обработанная стальная облицовка обеспечивает индустриальную эстетику.
Создание системы школ Калифорнии SCSD SCSD (Разработка систем школьного строительства), США, Эзра Эренкранц, 1961–67 гг. Много копируемое видение High Tech Building System
Разработка геодезических куполов Геодезический купол США/Канада, Бакминстер Фуллер, 1967 г. Неограниченное пространство без колонок, обеспечивающее гибкость использования
Предварительно обработанный стеклопластик (GRP) Дом Пилл-Крик, Фок, Корнуолл, Миллер/Хант, Великобритания, конец 1970-х. Альтернативная легкая облицовка обеспечивает индустриальную эстетику.
Разработка грид-оболочек Мангеймская выставка Фрея Отто [ 58 ] Германия 1974 г. Неограниченное пространство без колонок, обеспечивающее гибкость использования
Композитная первичная структура Передвижная выставка IBM [ 59 ] [ 60 ] Ренцо Пиано / Уве Аруп, 1982–84, Великобритания и другие места. Компоненты из стали, дерева и акрила в сухой конструкции, соединенной болтами.

Передача технологий

[ редактировать ]

Используя «компонентную, легкую, заводскую отделку с использованием стандартизированных взаимозаменяемых высокотехнологичных деталей» в качестве шаблона для высокотехнологичного строительства, со временем технологии, разработанные в смежных отраслях, таких как судостроение , производство автомобилей или холодильное хранение, были переданы в British High Tech. архитектура.

Передача технологий
Тип технологии Детали переданного использования Пример последующего использования
Судостроение Использование такелажа из нержавеющей стали для океанских яхт в качестве поперечной распорки конструкции. Майкл Хопкинс (архитектор) / Здание Энтони Ханта Патера, Сток-он-Трент, Великобритания, 1982 г.
Судостроение Использование алюминиевых профилей мачт океанских яхт в качестве основных элементов конструкции. Ричард Хорден Horden House [16], Вудгрин, Хэмпшир, Великобритания, 1984 г.
Холодное хранение Использование панелей, предназначенных для холодильных складских помещений. Ричард Роджерс Дом Роджерса на Уимблдоне, Лондон, Великобритания, конец 1960-х годов.
Производство автомобилей Использование гидравлических прессов для кузовных панелей автомобилей для формирования строительных панелей. Майкл Хопкинс / Здание Энтони Ханта Патера, Сток-он-Трент, Великобритания, 1982 г.
Производство автомобилей Использование автомобильных прокладок из синтетического каучука для защиты от атмосферных воздействий. Foster Associates / Центр визуальных искусств Энтони Ханта Сэйнсбери, UEA, Норвич, Великобритания, 1978 г.
Производство мебели Использование увеличенных компонентов мебели для использования в зданиях. Система стальных конструкций Fritz Haller, разработанная совместно с USM Mobel-bausystem Switzerland с 1962 года.
Ранняя конструкция самолета-биплана Использование легких стоек и натяжных тросов. Пэтти Хопкинс / Бюро Хаппольда Флит Велмид, Великобритания, 1984–1986 гг.
Светотехника Использование отливок из сплавов, отлитых под давлением, для изготовления конструктивных элементов. Узлы каркаса пространства ангара Конрада Ваксмана США Atlas Aircraft Corporation перед окончанием Второй мировой войны
Тяжелое машиностроение Использование отливок в песочнице из тяжелой конструкционной стали для первичной конструкции. Ренцо Пиано + Центр Помпиду Ришара Роджерса, Франция, 1977 г.

Избранные работы и проекты

[ редактировать ]
Избранные работы и проекты
Работы или Проект Дата и место Архитектор/Инженер/Покровитель Значимость работы
Купол открытий 1951 Лондон, Великобритания Ральф Таббс/Ральф Фриман/Фестиваль Британии [ 61 ] Выставочное здание снесено в 1952 году.
Дворец развлечений [ 62 ] 1961–65 Леа Вэлли, Восточный Лондон, Великобритания Седрик Прайс [ 63 ] /Фрэнк Ньюби/ Джоан Литтлвуд Непостроенный
Контроль надежности [ 64 ] 1966 Суиндон, Великобритания Команда 4/Норман Фостер/Энтони Хант/Reliance Controls Победитель первой премии Financial Times в области промышленной архитектуры, снесен в 1991 году. [ 65 ]
Дом на молнии [ 66 ] 1968 Ричард и Су Роджерс /Энтони Хант/Дюпон за «Дом сегодня» Непостроенный
22 Парксайд [ 67 ] 1968 Ричард и Су Роджерс /Энтони Хант Семейный дом по модели дома Zip-Up
Пиллвуд Хаус 1973–1974 Фок, Корнуолл, Великобритания Джон Миллер/Су Роджерс/Энтони Хант/Маркус Брамвелл II степень* [ 68 ] внесенный в список дом для отдыха
B&B Италия Офисы [ 69 ] 1973 Ломбардия, Италия Студия фортепиано и Роджерс/Ф. Марано/B&B Италия Легкое и расширяемое здание штаб-квартиры
Дом Хопкинса, Хэмпстед [ 70 ] 1976 Лондон, Великобритания Архитекторы Майкла Хопкинса/Энтони Хант/Майкл и Патрисия Хопкинс II степень* [ 71 ] внесенный в список сверхлегкий семейный дом и студия
Парфюмерная фабрика ЮОП [ 72 ] 1978 Тедворт, Суррей, Великобритания Фортепиано + Роджерс/Anthony Hunt Associates/ Universal Oil Products Специально построенная парфюмерная лаборатория и производственная площадка Universal Oil Products [ 73 ] Снесен в 2021 году
СССАЛУ (короткопролетные конструкции из алюминия) строительная система с алюминиевой основной конструкцией 1979 Майкл Хопкинс/Иэн Ричи/Энтони Хант/High Duty Alloys Ltd (HDA) Непостроенный
Завод стеллажей для пивоваренного завода [ 74 ] 1980 Бери-Сент-Эдмундс, Великобритания Michael Hopkins Associates/Anthony Hunt Associates/ Greene King Brewery Лауреат премии Financial Times в области промышленной архитектуры 1980 г. [ 75 ] Производственный цех пивоваренного завода
Здание Патера [ 76 ] [ 77 ] 1982 Сток-он-Трент, Великобритания Michael Hopkins Architects/Джон Прингл/Anthony Hunt Associates/Марк Уитби/Longton Industrial Holdings Plc Награда за дизайн стальных конструкций 1983 г. [ 78 ] Первоначальный прототип переехал в лондонские доки в 1984 году и снова переехал в 1989 году на остров Альберт в районе Королевских доков в восточном Лондоне.
Проект Эдем [ 79 ] 2000 Сент-Блейзи, Корнуолл, Англия, Великобритания Grimshaw Architects/Anthony Hunt Associates/ Тим Смит Аттракцион для посетителей и площадка для выступлений

Использование компьютерного проектирования

[ редактировать ]

Использование систем автоматизированного проектирования (САПР) для 3D-моделирования и, следовательно, в качестве основного инструмента архитектурного проектирования, появилось в 1990-х годах. [ 80 ] До этой даты САПР в ограниченной степени использовалось для структурного анализа и как средство управления и записи традиционных чертежей. В 1983 году было выпущено первое программное обеспечение 2D Autocad, предназначенное для использования на ПК . [ 81 ] Ранее (около 1975 года) «архитекторам (Gillinson Barnett & Partners) пришлось разработать компьютерную программу для работы с большим количеством компонентов (в купольной крыше развлекательного центра Oasis , Суиндон), а «анализом каркаса», как сообщается, занимался компьютер НАСА в Хьюстоне». [ 82 ] Примерно в 1984 году компания Ove Arup and Partners произвела компьютерное 3D-моделирование Schlumberger Gould кровельной мембраны Исследовательского центра в Кембридже . [ 83 ]

С повсеместным развитием информационных технологий (использование компьютеров для хранения или извлечения данных ) САПР быстро стал важным инструментом архитектурного и инженерного проектирования. Энтони Хант официально заявил: «… что стало возможным спроектировать и построить огромные биокуполы проекта «Рай» … только благодаря достижениям в методах компьютерного моделирования». [ 84 ]

Равенство возможностей

[ редактировать ]

В Законе о дискриминации по признаку пола 1975 года , который положил начало созданию Комиссии по равным возможностям (Соединенное Королевство) , паритет между мужчинами и женщинами в оплате труда и возможностях был закреплен законом. Это совпало с группой таких женщин, как Элисон Смитсон , Венди Фостер , Су Роджерс , Джорджина Уолтон и Пэтти Хопкинс. [ 85 ] утвердившись на равных в профессии, которая до этого была преимущественно ориентирована на мужчин.

Возврат к технологическому модернизму после середины 1980-х годов.

[ редактировать ]

Середина 1980-х годов стала свидетелем не только обличительной речи Его Королевского Высочества Чарльза, принца Уэльского, «похожа на чудовищный карбункул на лице любимого и элегантного друга», [ 86 ] но и смерть нескольких ключевых сторонников британской архитектуры высоких технологий, среди которых были Бакминстер Фуллер (1983), Жан Пруве (1984), Уолтер Сигал (1985) и Рейнер Бэнхэм (1988), каждый из которых имел большое значение в своих учениях как а также для их строительных проектов.

Использование высокотехнологичной методологии для спортивных стадионов

[ редактировать ]

После отчета Тейлора , отчета Министерства внутренних дел , ставшего результатом общественного расследования «катастрофы на стадионе Хиллсборо 15 апреля 1989 года», [ 87 ] Рекомендации были таковы, что новое поколение полностью оборудованных футбольных стадионов стало нормой для футбольных клубов высшего дивизиона Великобритании. Архитекторы Lobb Partnership (ранее Howard V Lobb & Partners) совместно со Спортивным советом продвигали проекты «Стадиона для девяностых », положив начало новому поколению футбольных полей Великобритании , первым из которых стал стадион Кирклис в Хаддерсфилде . Род Шеард , руководитель компании Lobb Partnership (позже известной как Lobb Sports Architecture), спроектировал серию спортивных площадок с использованием методологии высоких технологий, такой как раздвижные крыши и яркие открытые стальные конструкции.

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

В дополнение к вопросу Ричарда Бакминстера Фуллера «Сколько весит ваше здание?», в котором выражалась его философия легкого здания, которое, в свою очередь, снижает расточительность и, следовательно, сохраняет драгоценные ресурсы Земли, он подкрепил эту концепцию своей картой Dymaxion , выпущенной как « Мировая игра : уникальный эксперимент по разработке компьютерно-скоординированной модели планеты Земля для исследования мировых ресурсов и разработки способов управления будущим на благо человечества». [ 88 ]

Наследие британских высоких технологий

[ редактировать ]

Как в мире научной фантастики, космических путешествий, так и в регионах с экстремальными климатическими условиями на Земле образы британской архитектуры высоких технологий сохраняются как в реальных проектах, так и в воображаемых. Серия работ на конкурсе проектов зданий и проектов для исследовательской станции Халли Ричарда Хордена и Энтони Ханта в заливе Халли в Антарктиде и горнолыжного курорта позволяет найти решения для экстремальных климатических условий на основе изображений высоких технологий. Дэвид Никсон продвигает схожие интересы в «Проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и мест обитания в экстремальных условиях» и в «книге под названием «Архитектура Международной космической станции» - первой книге, в которой исследуется станция с архитектурной точки зрения». [ 89 ] Хью Бротон , один из ведущих в мире проектировщиков полярных исследовательских установок, включая Галлея VI , [ 90 ] развивает концепцию высоких технологий в проекте «Строительство марсианского дома». [ 91 ] [ 92 ] – выставка в Бристоле под руководством местных художниц Эллы Гуд и Ники Кент. [ 93 ] [ 94 ]

В 2015 году компания Foster + Partners вошла в шорт-лист финалистов конкурса 3D Printed Habitat Challenge. [ 95 ] организованный America Makes и НАСА – представление проектов поселения на Марсе. [ 96 ] Концепт-арт фильма «Марсианин» (2015) Стив Бург предполагает жилые модули на опорных ножках (ходулях). [ 97 ] напоминают их легкие, скрепленные болтами аналоги 1970-х и 1980-х годов, такие как дом Роджерса на молнии , спроектированный между 1967 и 1969 годами для конкурса «Дом сегодняшнего дня», и вышеупомянутые проекты полярных исследовательских станций Хью Бротона.

Archigram были награждены RIBA Королевской золотой медалью в 2002 году. [ 98 ] Другими лауреатами этой престижной награды, имеющей отношение к этой статье, являются (в обратном порядке дат): сэр Николас Гримшоу (2019 г.), Фрей Отто (2005 г.), Майкл и Патрисия Хопкинс (1994 г.), Питер Райс (1992 г.), Колин Стэнсфилд Смит (1991 г.). ), Ренцо Пиано (1989), сэр Ричард Роджерс (1985), сэр Норман Фостер (1983), Чарльз и Рэй Имс (1979), Пауэлл и Мойя (1974) и Бакминстер Фуллер (1968), демонстрируя, что наследие сторонников британской высокотехнологичной архитектуры оставалось на переднем крае новаторской архитектурной работы даже в XXI веке.

  1. ^ Дэвис, Колин (1988). Высокие технологии архитектуры . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-27534-3 .
  2. ^ Лайалл, Сазерленд (1992). Штаб воображения . Лондон: Phaidon Press Ltd., стр. 7–8.
  3. ^ Прайс, Седрик (1984). Книга Седрика Прайса «Квадрат» . Чичестер, Западный Суссекс: Wiley-Academy. ISBN  0470-85146-5 .
  4. ^ Остерволд, Тилман (2003). Поп-арт . Одеколон: Сумки. ISBN  3-8228-2070-9 .
  5. ^ Сэдлер, Саймон (2005). Архиграмма: Архитектура без архитектуры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0262693226 .
  6. ^ Колкухун, Кейт (2006). Самый занятый человек в Англии: жизнь Джозефа Пакстона, садовника, архитектора и викторианского провидца . Дэвид Р. Годин Паблишер Инк; Аннотированное издание (16 марта 2006 г.). ISBN  978-1567923018 .
  7. ^ Инженерные сроки. «Консерватория Чатсуорта и Дом Лили, место» . Engineering-timelines.com . Проверено 5 мая 2021 г.
  8. ^ Хобхаус, Гермиона (2004). Хрустальный дворец и Большая выставка . Лондон; Нью-Йорк: Континуум; 1-е издание в таком виде. ISBN  978-0826478412 .
  9. ^ Морнемент, Адам, Холлоуэй, Саймон (2007). Морнемент Адам Здание из гофрированного железа на границе . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-2654-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Морпурго, Дж. Э. (1981). Барнс Уоллис Биография . Шеппертон Суррей: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1119-2 .
  11. ^ Фонд наследия дирижаблей. " "Регистрация R100: G-FAAV" " . Проверено 24 апреля 2021 г.
  12. ^ Рассел, Барри (1981). Индустриализация строительных систем и архитектура Лондон: . стр. 392–9 и другие. ISBN . Лондон: Джон Уайли и сыновья. стр. 392–9. ISBN  0-471-27952-8 .
  13. ^ Дженкс, Чарльз (1973). Современные движения в архитектуре . Миддлсекс, Англия: Penguin Books. п. 75. ИСБН  0-1402-1534-4 .
  14. ^ Хижина Ниссена. «Идеальное убежище» . nissens.co.uk .
  15. ^ Чиэй, Крис, Декер, Джули (2005). Хижина Квонсет: металлическая жизнь в современную эпоху (Первое изд.). Принстон, Нью-Джерси: Princeton Architectural Press. ISBN  978-1568986548 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Роджерс, Дж. Дэвид. "ХИЖИНЫ КВОНСЕТ" (PDF) . web.mst.edu . Миссурийский университет науки и технологий . Проверено 6 мая 2021 г.
  17. ^ Поли, Мартин (1990). Бакминстер Фуллер Сколько весит здание? . Лондон: ISBN Trefoil Publications Ltd.  0-86294-160-1 .
  18. ^ Сейден, Ллойд Стивен (1989). Вселенная Бакминстера Фуллера (изд. в мягкой обложке, 2000 г.) . Нью-Йорк: Basic Books Член группы Persius Books. ISBN  0-7382-0379-3 .
  19. ^ Джонс, Питер (2006). Уве Аруп: мастер-строитель двадцатого века . Йельский университет: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300112962 .
  20. ^ Крон, Джоан и Слесин Сюзан (1978). ВЫСОКИЕ ТЕХНИКИ. Индустриальный стиль и справочник для дома . Allen Lane Penguin Books Ltd. Лондон: ISBN  0-7139-1287-1 .
  21. ^ Банхэм, Рейнер (1981). Дизайн по выбору . Лондон: Издания Академии.
  22. ^ Дэвис, Пол (2019). «Рейнер Бэнэм (1922–1988)». Архитектурный обзор .
  23. ^ Фостер, Норман (2017). «AR 120: Норман Фостер о технологиях». Архитектурный обзор (AR 120).
  24. ^ «Группа Архиграм» . Archigram.net . Проверено 21 мая 2021 г.
  25. ^ Херрон, Рон, Саймон, Эндрю (1993). Блокноты Херрон . Лондон: Артемис Лондон Лимитед. ISBN  1-874056-90-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Каплицкий, Ян (2001). «Оглядываясь назад с завистью». Архитектурный дизайн . 71 (5).
  27. ^ Архитектура, неофутуристика (6 апреля 2016 г.). «11 удивительных рисунков неофутуристической архитектуры Яна Каплицкого» . Archeyes.com/ . Проверено 14 мая 2021 г.
  28. ^ Брайант, Рик (1983). «Сид Мид, визуальный футурист». Epic Illustrated (июнь 1983 г.).
  29. ^ Словарь шотландских архитекторов. «Биографический отчет архитектора DSA» . Шотландские архитекторы . Проверено 18 мая 2021 г.
  30. ^ Никсон Дэвид, Стотт Николь (2016). Международная космическая станция: архитектура за пределами Земли . Лондон: Circa Press. ISBN  978-0993072130 .
  31. ^ Мильмо, Кахал (10 ноября 2014 г.). «Седрик Прайс: самый влиятельный архитектор, о котором вы никогда не слышали» . Независимый . Проверено 24 мая 2021 г.
  32. ^ Кембриджский университет, Колледж Святого Иоанна. « Антистроительство» для будущего: мир Седрика Прайса» . Колледж Святого Иоанна Кембриджского университета . Проверено 24 мая 2021 г.
  33. ^ Китчинг, Руби Джойс, Джейн Уитби, Марк. «Питер Райс» . Проверено 23 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Редакционный обзор на конец года (декабрь 1979 г.). «Индустриальный». Архитектурное обозрение : 61.
  35. ^ Шеард, Род (2005). Архитектура стадиона для новой глобальной культуры . Сингапур: Periplus Editions. ISBN  0-7946-0335-1 .
  36. ^ «Говард В. Лобб и партнеры» . Сеть исследований истории искусств . Проверено 12 июня 2021 г.
  37. ^ «ТОО ФОЛКНЕРБРАУНС» . Дом компаний . Проверено 12 июня 2021 г.
  38. ^ «Основные биографические данные Бэзила Залега Гиллинсона» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 12 июня 2021 г.
  39. ^ Харвуд, Элейн (2018). «Фестиваль создателей Британии (акт. 1948–1951)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/97278 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 31 мая 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  40. ^ «Архив Британского фестиваля Конвея» (PDF) . Курто . Проверено 31 мая 2021 г.
  41. ^ Шекли, Роберт (1978). Футурополис: Невозможные города научной фантастики и фэнтези . Bergström and Boyle Books Ltd. Лондон: ISBN  0-903767-22-8 .
  42. ^ Максель, Ребекка. «Советский город в небе 1928» . Воздух и космос . Проверено 16 мая 2021 г.
  43. ^ Мид, Сид (1979). Steel Couture – Сид Мид – Страж футуриста . Амбахт, Нидерланды: Мечта Дракона, Big O Publishing. ISBN  90-6332-591-6 .
  44. ^ «ГЛАВА 3 ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ РАССВЕТОМ НОВОЙ ЭРЫ БРИТАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ ДОСУГА» (PDF) . birmingham.ac.uk . Проверено 8 июня 2021 г.
  45. ^ «У моря» (PDF) . cdn.rt.emap.com . Проверено 8 июня 2021 г.
  46. ^ «10 Купол Оазиса Удовольствия» . Суиндониан . 3 февраля 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
  47. ^ «Развлекательный центр Блетчли ФолкнерБраунс, Милтон Кейнс, 1974» . Библиотека AJ Buildings . Проверено 8 июня 2021 г.
  48. ^ «План по омоложению Oasis после подачи заявки на листинг» . Городской совет Суиндона . Проверено 8 июня 2021 г.
  49. ^ Анджелини, Дэниел. «Архитектор развлекательного центра поддерживает листинг объекта Oasis» . Суиндон Рекламодатель . Проверено 6 июня 2021 г.
  50. ^ Инг, Уилл (21 апреля 2021 г.). « Утрата типологии»: активисты призывают к включению в список развлекательного центра Суиндона» . Журнал архитекторов AJ . Проверено 6 июня 2021 г.
  51. ^ Крук, Лиззи (4 мая 2021 г.). «Развлекательный центр Oasis в Суиндоне попал в список после того, как стало известно о планах реконструкции, предполагающих снос его центральной части» . Де Зин . Проверено 6 июня 2021 г.
  52. ^ «Секционные резервуары для воды из прессованной стали Braithwaite, Великобритания» . Идея Статики . Проверено 9 июня 2021 г.
  53. ^ «Краткая история фанеры в десяти предметах» . Музей Виктории и Альберта.
  54. ^ Уэстон, Ричард (2002). Дом в двадцатом веке . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 85. ИСБН  1-85669-219-1 .
  55. ^ Смит, Элизабет А.Т. (2007). Тематическое исследование: Дома 1945–1966 годов. Калифорнийский импульс . Кёльн: Ташен. ISBN  978-3-8228-4617-9 .
  56. ^ Музей Бойманс-ван Бёнинген (1981). Конструктор Жан Пруве . Делфт: Издательство Делфтского университета. ISBN  90-6275-075-3 .
  57. ^ Петерс, Нильс (2006). Жан Пруве 1901–1984 . Кёльн: Ташен. стр. 46–47. ISBN  978-3-8228-4878-4 .
  58. ^ Лидделл, Ян (декабрь 2015 г.). «Фрай Отто и развитие сетчатых оболочек» . Тематические исследования в области проектирования конструкций . 4 : 39–49. дои : 10.1016/j.csse.2015.08.001 .
  59. ^ Бьюкенен, Питер (1993). Мастерская по изготовлению фортепиано Ренцо. Полное собрание сочинений. Том первый . Лондон: Phaidon Press Ltd., стр. 110–131. ISBN  0-7148-3898-5 .
  60. ^ Инженерные сроки. «Передвижная выставка IBM, сайт Лондона» . Engineering-timelines.com . Проверено 6 мая 2021 г.
  61. ^ Уолш, Джон. «Тоник для нации: возрождение духа Южного берега, 60 лет спустя» . Независимый . Проверено 19 мая 2021 г.
  62. ^ Бингхэм Нил Кэролин Клэр Уилсон Роб (2004). Фэнтезийная архитектура 1500–2036 гг . Лондон: Издательство Haywood Gallery. п. 102. ИСБН  1-85332-240-7 .
  63. ^ Банхэм, Рейнер (1976). Мегаструктурное городское будущее недавнего прошлого . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 86–89.
  64. ^ Рэйвенскрофт, Том (7 ноября 2019 г.). «Завод Reliance Controls компании Team 4 был «демократическим павильоном» » . Де Зин . Проверено 23 июля 2021 г.
  65. ^ «Контроль доверия» . Фостер+Партнеры . Проверено 19 мая 2021 г.
  66. ^ Хюинь, Хиеу (17 февраля 2017 г.). «ИССЛЕДОВАНИЕ ДОМА-ЗИП-АП» . Архие . Проверено 23 июля 2021 г.
  67. ^ «Дом на Уимблдоне должен был решить жилищную проблему британцев, но этого не произошло, — говорит Ричард Роджерс» . Де Зин . 15 марта 2018 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  68. ^ Историческая Англия . «Пиллвуд Хаус Фок (1449048)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 мая 2021 г.
  69. ^ Рентерия, Майк (31 августа 2009 г.). «Офисы B&B Italia – Ломбардия, Италия» . Карта мира AE . Проверено 24 мая 2021 г.
  70. ^ «Дом Хопкинса» . Архитекторы Хопкинса . Проверено 22 мая 2021 г.
  71. ^ Местоположение: Дауншир-Хилл, Лондон, NW3. «Дом Хопкинса в Хэмпстеде» . Историческая Англия . Проверено 22 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  72. ^ «Фабрика ароматов ЮОП» . Библиотека AJ Buildings . Проверено 24 мая 2021 г.
  73. ^ Мирсет, август. «Фабрика ароматов UOP, Суррей» . Общество двадцатого века . Проверено 24 мая 2021 г.
  74. ^ Винтер, Джон (март 1981 г.). «Стеллажный завод, пивоварня, Бери-Сент-Эдмундс, Саффолк». Архитектурный обзор : 2–7.
  75. ^ «Пивоварня Грин Кинг и сыновья». Премия Financial Times в области промышленной архитектуры . Четырнадцатый год. 1980.
  76. ^ Вклад инженера в современную архитектуру Энтони Хант Ангуса Макдональда . Издательство Томаса Телфорда. стр. 113–117. ISBN  072772769-9 .
  77. ^ Пэвитт, Джейн, Томас, Авраам (2018). Надстройки Новая архитектура 1960-1990 гг . Центр визуальных искусств Сейнсбери. п. 31. ISBN  978-0946-009732 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  78. ^ Благодарность (1983). «Награда за дизайн стальных конструкций». Ежегодный 1983 год : 7.
  79. ^ Пирман Хью, Уолли Эндрю (2003). Архитектура Эдема . Лондон: Книги Eden Project. ISBN  1-903919-15-0 .
  80. ^ Джейкобс, Стивен Пол (1991). CAD Studio 3D-моделирование как фундаментальный навык проектирования . Нью-Йорк: ISBN McGraw-Hill Inc.  0-07-032228-7 .
  81. ^ «ИСТОРИЯ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ: ОТ ЕВКЛИДА ДО 3D ПЕЧАТИ» . НЛО 3D . 14 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  82. ^ Самаурес Смит, Отто. "чирикать об Oasis Dome, Суиндон" . Проверено 4 июня 2021 г.
  83. ^ Историческая Англия . «Исследовательский центр Schlumberger Gould и пристроенная стена по периметру на севере (1438644)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2021 г.
  84. ^ Дейл, Найджел (2012). Связи Невидимая рука Тони Ханта . Данбит: Издательство Whittles. п. 171. ИСБН  978-1-84995-030-5 .
  85. ^ Марк, Лаура (7 февраля 2014 г.). «Пэтти Хопкинс: «Я всегда наслаждалась своей разнообразной ролью» » . Журнал архитекторов AJ . Проверено 7 июня 2021 г.
  86. ^ Гланси, Джонатан (17 мая 2004 г.). «Жизнь после карбункула» . Хранитель . Проверено 3 июня 2021 г.
  87. ^ «Окончательный отчет о катастрофе на стадионе Хиллсборо.pdf» (PDF) . Домашний офис . Проверено 9 июня 2021 г.
  88. ^ «Поддержание планеты Земля: исследование мировых ресурсов» . Новости Матери-Земли . Проверено 16 июня 2021 г.
  89. ^ Дэвид Никсон, IDSA RIBA. «Биография» . Сеть знаний AIA . Проверено 17 мая 2021 г.
  90. ^ Бротон, Хью. «Британская антарктическая исследовательская станция Халли VI» . Архитекторы Хью Бротона .
  91. ^ Бротон, Хью. «Строим марсианский дом» . Архитекторы Хью Бротона .
  92. ^ Питчер, Грег (28 октября 2020 г.). «Специалист по полярным исследованиям компания Hugh Broughton Architects получила разрешение на строительство «Марсианского дома» в Бристоле». Журнал архитекторов AJ .
  93. ^ Карлсон, Кайса (2 ноября 2020 г.). «Золотой надувной дом для Марса, спроектированный Hugh Broughton Architects и Pearce+» . Де Зин . Проверено 23 мая 2021 г.
  94. ^ «Строим марсианский дом» . Бристольский жилищный фестиваль . Проверено 23 мая 2021 г.
  95. ^ Хауэлл, Элизабет (10 мая 2019 г.). «Вот победитель конкурса НАСА по 3D-печати марсианской среды обитания» . Space.com . Проверено 23 мая 2021 г.
  96. ^ Веллер, Крис. «Архитекторы нового кампуса Apple представили проект поселения на Марсе» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 мая 2021 г.
  97. ^ «Марсианин Стив Бург» . Арт-станция . Проверено 17 мая 2021 г.
  98. ^ Тейлор, Дэвид (14 февраля 2002 г.). «Архиграмма получает Королевскую золотую медаль» . Журнал архитекторов AJ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe2aaca2e79a85019c287c1289810f47__1705717200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/47/fe2aaca2e79a85019c287c1289810f47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British high-tech architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)