Питер Райс
Питер Ронан Райс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 октября 1992 г. | (57 лет)
Национальность | ирландское гражданство |
Образование | Королевский университет Белфаста и Имперский колледж Лондона , Великобритания |
Занятие | Инженер |
Супруг | Сильвия Уотсон |
Дети | Киран Райс, Джулия Рудин, Хайди Джаросси |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель , Инженерный проект |
Учреждения | Член Института инженеров-строителей , Член Института инженеров-строителей , Член Королевской инженерной академии , Член Королевского института архитекторов Ирландии , Почетный член Королевского института британских архитекторов. |
Название практики | Уве Аруп и партнеры |
Проекты | Сиднейский оперный театр Центр Помпиду , Париж Лондонский Ллойд , Пирамида Лувра , Париж. Аэропорт Станстед , Великобритания |
Награды | Золотая медаль RIBA , IStructE Золотая медаль |
Питер Райс (Питер Ронан Райс, 16 июня 1935 — 25 октября 1992) — ирландский инженер-строитель . [1]
Он родился в Дублине , вырос по адресу Касл-Роуд, 52, Дандолк в графстве Лаут , и провел свое детство между городом Дандолк и деревнями Джайлс-Куэй и Иннискин . Он получил образование в Королевском университете Белфаста , где получил начальную степень, и провел год в Имперском колледже Лондона . Райс работал инженером-строителем в трех наиболее важных архитектурных объектах 20-го века: Сиднейском оперном театре (с Уве Арупом ), Центре Помпиду и здании Ллойда , и был известен своей врожденной способностью выступать как инженером, так и дизайнером.
Первоначально он изучал авиационную инженерию , но переключился на гражданское строительство . взяла на себя компания Ove Arup & Partners Его первой работой стала крыша Сиднейского оперного театра, которую . Он женился на Сильвии Уотсон в 1960 году. [2] и у них был сын (который стал инженером) и три дочери.
Джонатан Глэнси в своем некрологе сказал: «Райс был, возможно, Джеймсом Джойсом в области строительной инженерии. Его поэтическое изобретение, его способность перевернуть общепринятые идеи с ног на голову и его строгая математическая и философская логика сделали его одним из самых востребованных инженеров в мире». наше время». [3]
Философия
[ редактировать ]Он считал, что лучшие здания являются результатом симбиотических отношений между архитектором и инженером, где инженер является объективным изобретателем, а архитектор — творческим вкладом. Он нашел англосаксонское понимание работы инженера ограничительным и предпочел французскую и итальянскую интерпретацию этой роли. [4]
Работа
[ редактировать ]Среди примечательных зданий, над дизайном которых он работал, — Центр Помпиду , Сиднейский оперный театр , Лондонский Ллойд , Пирамида Лувра , Стенд на холме на Лордс Крикет Граунд , Международный аэропорт Кансай и Аэропорт Станстед . К концу своей жизни он в значительной степени отвечал за новый фасад Лилльского собора . [3] [5]
Карьера
[ редактировать ]Сиднейский оперный театр
[ редактировать ]
В 1956 году он присоединился к Ove Arup & Partners. В 1957 году он взял отпуск, чтобы продолжить обучение в аспирантуре Имперского колледжа . [6] вернулся в Arup в 1958 году. После трех лет работы над оболочками Йорна Утцона для крыши Сиднейского оперного театра в Лондоне, где ему приписывают создание геометрии для сложной конструкции, он переехал в Сидней, чтобы работать помощником инженера Яна Маккензи. . Через месяц Маккензи заболел и был госпитализирован, в результате чего в возрасте 28 лет полностью руководил Райс. На месте его геометрические познания позволили ему написать компьютерную программу для правильного определения местоположения сегментов снарядов. [7] В общей сложности он провел семь лет, работая над проектом. После этого он провел 18 месяцев в США, в Нью-Йорке и в качестве приглашенного исследователя в Корнелльском университете .
Центр Помпиду (Бобур)
[ редактировать ]
В 1971 году он был частью команды-победителя, участвовавшей в конкурсе французского правительства на центр Парижа в Бобуре , в партнерстве с Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано . Эдмунд Хаппольд был старшим инженером Arup на конкурсе. Райс стал инженером построенного проекта, который был значительно изменен по сравнению с первоначальным проектом. В дизайне переплелись искусство и технологии, что позволило ему экспериментировать с материалами. Он привнес в проект концепции человечности, тактильности и масштаба. Его команда разработала герберетту [ которая позволила уравновесить вес здания с помощью легких трубок, облегчив внешний вид. Он уточнил, что они должны быть изготовлены из литой стали.

После Центра Помпиду в 1977 году Райс основал свою собственную компанию — « RFR » — вместе с Мартином Фрэнсисом и Яном Ричи , хотя он продолжал работать с Arup в качестве партнера. В 1978 году он снова работал с Роджерсом, на этот раз в Lloyd's of London , завершенном в 1984 году. За это время его другие проекты включали фабрику Fleetguard в Кемпере во Франции и аэропорт Станстед в Лондоне.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Хотя Райс жил в Лондоне, где он работал с Майклом Хопкинсом над палаточным стендом на холме у Лорда, большая часть его работ была в Париже, включая огромные стеклянные стены Городка наук в Ла-Виллетте и похожий на палатку навес, который смягчает монументальность Большой арки в Ла Дефанс . В 1985 году И.М. Пей попросил его помочь с проектами Лувра в Париже, а именно с конструкциями оболочек для стеклянных крыш, которыми Пей планировал покрыть внутренние дворы.
К тому времени он пользовался большим спросом, продолжая работать с такими архитекторами, как Ричард Роджерс, И. М. Пей, Норман Фостер , Ян Ричи , Кензо Танге , Пол Андреу и Ренцо Пиано. Проекты, над которыми он работал, варьировались от недостроенного Оперного театра Моше Сафди в Торонто до международного аэропорта Кансай, одного из многих проектов, реализованных совместно с Renzo Piano Building Workshop.
Помимо своей огромной работы, он был известен своим сочувственным отношением к дизайну, стратегическим подходом, хладнокровием и умением воплощать амбициозные художественные замыслы в конкретной реальности. Одной из его оценок как инженера было количество времени, которое он уделил завершению проекта.
За свою относительно короткую карьеру вклад Райса в искусственную среду можно увидеть в работах недавних лауреатов Притцкеровской премии , в том числе Ричарда Роджерса , Нормана Фостера , Ренцо Пиано и Захи Хадид .
Инновационные методы
[ редактировать ]- Во время проекта Сиднейского оперного театра был одним из первых, кто применил передовое компьютерное моделирование.
- Одним из ключевых достижений в строительстве Сиднейского оперного театра стало использование предварительно напряженного бетона для армирования компонентов каркаса.
- В своем проекте для выставки «Экспо-92 в Севилье » Райс использовал камень с пост-напряжением для строительства аркады.
Награды
[ редактировать ]Питер Райс стал почетным членом Королевского института британских архитекторов (HonFRIBA) в 1988 году. [1] В 1992 году он был вторым инженером, награжденным Королевской золотой медалью в области архитектуры Королевским институтом британских архитекторов (первым был Уве Аруп ), и вторым ирландцем после Майкла Скотта . [8] Премия вручается Сувереном ежегодно за работу, которая «прямо или косвенно способствовала развитию архитектуры».
Смерть
[ редактировать ]У него диагностировали опухоль головного мозга [9] , висела табличка с в 1991 году и умер в следующем году в возрасте 57 лет. Возле дома его детства, 52 Castle Road, Дандолк , графство Лаут надписью «Место рождения Питера Райса, инженера, 1935–1992». Мемориальная доска была установлена в частном порядке (тогдашним) городским архитектором Дандолка Полом Клэнси.
Наследие
[ редактировать ]Питер Райс оказал влияние на развитие строительных технологий; Таким образом, он способствовал развитию архитектурного проектирования как профессиональной области. Райс запутанно связала дисциплины строительного проектирования и архитектурных технологий. [10] Среди основных достижений Райса — его вклад в развитие структурного остекления и оптимизацию натяжных конструкций с использованием стали, стекла и дерева. Благодаря своим математическим познаниям Райс усовершенствовал инженерные методы, применяемые к тонким и легким конструкциям.
Книга Райс «Воображение инженера » была опубликована посмертно и стала считаться важной работой в истории строительного проектирования. [9] Премия Питера Райса была учреждена в Высшей школе дизайна Гарвардского университета в 1994 году в знак признания идеалов и принципов, представленных покойным выдающимся инженером. [11] Конкурс серебряной медали Питера Райса был учрежден в Технологическом институте Дандолка (его родной город) в 1996 году под патронажем Уве Арупа и Engineers Ireland (Института инженеров Ирландии). Эта медаль вручается ежегодно за лучшее представление студентом-инженером института своей практической проектной деятельности. документальный фильм Маркуса Робинсона « Инженер воображает» . В 2019 году на канале Channel 4 и в кинотеатрах был показан [12]
В 2012–2013 годах, чтобы отметить 20-летие Райс, компания Arup организовала выставку «Следы Питера Райса» с документальным фильмом. [13] [14] [15] [16]
В 2023 году, к 50-летию открытия Сиднейского оперного театра, ирландская почтовая служба An Post выпустила марку, отмечающую вклад Райс в его открытие. [17]
Библиография
[ редактировать ]- Инженер воображает , Питер Райс (Артемида, 1994; Ellipsis Press, 1996)
- Структурное стекло , Хью Даттон, Питер Райс (Routledge; 2001)
- Прозрачная архитектура . Стеклянные фасады со структурным остеклением, авторы Х. Даттон, П. Райс (Birkhäuser Verlag; 1995).
- Ютака Сайто в: Space design , 8/1992, 335, Ю. Сайто, О. Мурай, К. Нанба, М. Уэда, П. Райс, Т. Шинода (стр. 5 – 188)
- Создание шоу: «Танцы Бастилии » от Station House Opera в: The Architects 'Journal, 6/1989, П. Райс (стр. 72–73) - обзор выступления
- Проектирование для лучшей сборки , тематическое исследование: Роджерс и Аруп в: The Architects' Journal, 36/1984, Дж. Янг, П. Райс, Дж. Торнтон (стр. 87–94).
- Крыша музея коллекции Менила: развитие формы в журнале Arup , 2/1987, П. Райс (стр. 2–5).
- Революция Роджерса: замечательная новая штаб-квартира Ллойда в: Building Design , 1986,807, П. Райс (стр. 32–33).
- Точка зрения Питера Райса | Взгляд инженера в: L'Arca , 1987,5, П. Райс (стр. 70–75).
- Нестабильные конструкции в: Документы Колумбии по архитектуре и теории , 1992, П. Райс (стр. 71–89).
- Стратегия паука в: Архитектура сегодня , 1987, 252, П. Райс (стр. 78–79).
- Крыша музея коллекции Менила: развитие формы в: Offramp , 1991,4, П. Райс (стр. 117–119).
- Баланс и напряжение | Равновесие и напряжение в: Archithese , 2/1990, П. Райс (стр. 84–96).
- Конструктивный интеллект в: Arch+: Rhetoric of Making , 1990, 102, Г. Бениш, К. Васкони, О. Айхер, Ж. Нувель, Х. К. Шулиц, П. Райс, Р. Роджерс, С. Полони, Х. фон Малотки. (стр. 42–52)
- Питер Райс: Выполнение нестабильности , 2015, доктор Грег Керр, Enlighten Publications, Университет Глазго [18]
- Следы Питера Райса , Кевина Бэрри (редактор) (Lilliput Press, 2017)
Проекты
[ редактировать ]
- Сиднейский оперный театр , Сидней, Австралия; 1957 год
- Театр Крусибл, Шеффилд, Англия; 1967 год
- Детский дом Эмберли-Роуд, Лондон, Англия; 1969 год
- Национальный спортивный центр, Кристал Пэлас, Лондон, Англия; 1970 год
- Центр искусств Уорикского университета , Ковентри, Англия; 1970 год
- Винтовая лестница из плексигласа, ювелирный магазин Эндрю Грима , Джермин-стрит, 80, Лондон, Англия; 1970 год


- Лыжная деревня Супер Грименц, Вале, Швейцария; 1970 год
- Конференц-центр, Мекка , Саудовская Аравия; 1971 год
- Консультации специальных структур Фрея Отто и других по пневматическим и кабельным конструкциям, включая «Город в Арктике»; 1971 год
- Центр Помпиду (Бобур), Париж-4 й , Франция; 1971 год
- Ангар для реактивных самолетов Jumbo, Йоханнесбург, Южная Африка; 1976 год
- Станция скоростных поездов Лилль, Франция; 1994 г.
- Мобильная палатка в Лондоне, Англия; 1992 год
- Станция скоростных поездов Руасси, Франция; 1991–94
- Электронная фабрика Томсон Сен-Кантен-ан-Ивелин, Франция; 1990 год
- Преобразование Лувра, стеклянные пирамиды, Париж-1 является , Франция; 1988–93
- Город наук и промышленности Париж-19 й , Франция; 1986 год
- Коллекция Де Менила, Хьюстон; 1981–86
- Передвижной павильон IBM; 1980–84
- «Местная лаборатория» по обновлению городов Отранто, Италия; 1979 год
- Жилой комплекс в Корчано, Италия; 1978–82
- Навес «Le Nuage» в Ла-Дефанс, Нантер, Франция; 1986–89
- Крыша почтового автовокзала в Куре, Швейцария; 1989–92
- Театр Полнолуния; Гургуб, Франция; 1991–92
- ' Павильон будущего; Севилья, Испания; 1991–92
- Японский мост (passerelle Kupka) в Ла-Дефанс, Нантер, Франция; 1990–93; проект завершен посмертно сотрудничающими инженерами Кейт Пурвер, Лайонелом Пеннисоном и Пэт Даллард, а также сотрудничающим архитектурным технологом Хью Даттоном.
- Западный фасад собора Лилля, Франция; 1991–99; проект завершен посмертно
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Питер Ронан Райс» . Словарь ирландской биографии . 7 апреля 2024 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Карфрэ, Тристрам; Бардсли, Генри; Ленчнер, Алистер (2018). «Выдающийся инженер-строитель: Питер Райс». Международный структурный инжиниринг . 28 (4): 556–559. дои : 10.1080/10168664.2018.1498302 .
- ^ Jump up to: а б Гланси, Джонатан (29 октября 1992 г.). «Некролог: Питер Райс» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Браун, Андре (2001). Вклад инженеров в современную архитектуру: Питер Райс . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. стр. 17–18. ISBN 9780727727701 . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Андре Браун (2001). Питер Райс . Лондон: Томас Телфорд. п. 152. ИСБН 978-0-7277-2770-1 .
- ^ «Выпускник магистратуры 1958 года — Питер Райс» . Имперский колледж Лондона . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Специальный выпуск Сиднейского оперного театра» (PDF) . Журнал Аруп . 8 (3): 17–19. Октябрь 1973 года.
- ^ «Питер Райс (1935–1992)» . Archiseek.com . 6 июня 2009 года . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Адриан Дункан (7 декабря 2013 г.). «Ирландский провидец, изменивший архитектуру» . Ирландские Таймс . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Вспоминая Питера Райса» . Институт тектоники фасадов, доктор философии Мик Паттерсон . 12 января 2018 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ↑ Премия Питера Райса. Архивировано 14 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «От Сиднея до Лувра: Как ирландский инженер Питер Райс создал невероятное наследие» . Ирландский эксперт . 1 марта 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Выставка: Следы Питера Райса» . Аруп . 26 ноября 2012 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «20-летний юбилей» . инженер профессор доктор Колин Капрани . 25 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Документальный фильм: Следы Питера Райса» . АрчДэйли . 29 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Следы Питера Райса» . Аруп . 1 октября 2018 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ МакГриви, Ронан (19 октября 2023 г.). «An Post выпускает марку в честь ирландца, который сделал Сиднейский оперный театр реальностью» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Питер Райс: Исполнение нестабильности» . Университет Глазго, автор доктор Грег Керр . 2015 . Проверено 7 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- 1992 смертей
- Выпускники Имперского колледжа Лондона
- Выпускники Королевского университета Белфаста
- Члены Королевской инженерной академии
- Ирландские инженеры 20-го века
- Уве Аруп
- Инженеры из Дублина (город)
- Люди из Дандолка
- Обладатели Королевской золотой медали
- Инженеры-строители
- Военнослужащие из графства Лаут
- Инженеры из графства Лаут