Jump to content

Гражданское строительство

Инженеры-строители Управления долины Теннесси контролируют гидравлику масштабной модели плотины Теллико

Гражданское строительство — это профессиональная инженерная дисциплина, которая занимается проектированием , строительством и обслуживанием физической и естественной среды , включая общественные работы , такие как дороги, мосты, каналы, плотины, аэропорты, канализационные системы , трубопроводы, структурные элементы зданий, и железные дороги. [1] [2]

Гражданское строительство традиционно разбивается на несколько поддисциплин. Считается второй старейшей инженерной дисциплиной после военной инженерии . [3] и определено отличать невоенную технику от военной техники. [4] Гражданское строительство может осуществляться в государственном секторе — от муниципальных департаментов общественных работ до федеральных правительственных учреждений, а также в частном секторе — от местных фирм до компаний из списка Fortune Global 500 . [5]

История [ править ]

Гражданское строительство как дисциплина [ править ]

Гражданское строительство — это применение физических и научных принципов для решения проблем общества, и его история неразрывно связана с достижениями в понимании физики и математики на протяжении всей истории. Поскольку гражданское строительство — это широкая профессия, включающая несколько специализированных дисциплин, его история связана со знаниями в области конструкций, материаловедения, географии, геологии , почв , гидрологии , экологии , механики , управления проектами и других областей. [6]

На протяжении всей древней и средневековой истории большая часть архитектурного проектирования и строительства выполнялась ремесленниками , такими как каменщики и плотники , дошедшие до роли мастеров-строителей . Знания сохранялись в гильдиях и редко заменялись достижениями. Существовавшие структуры, дороги и инфраструктура повторялись, а масштабы увеличивались постепенно. [7]

Одним из самых ранних примеров научного подхода к физико-математическим проблемам, применимым к гражданскому строительству, является работа Архимеда в 3 веке до нашей эры, включая принцип Архимеда , который лежит в основе нашего понимания плавучести , и практические решения, такие как винт Архимеда . Брахмагупта , индийский математик, в VII веке нашей эры использовал арифметику, основанную на индийско-арабских цифрах, для вычислений объема раскопок. [8]

Профессия инженер-строитель [ править ]

Инженерное дело было аспектом жизни с самого начала человеческого существования. Самая ранняя практика гражданского строительства, возможно, началась между 4000 и 2000 годами до нашей эры в древнем Египте , цивилизации долины Инда и Месопотамии (древний Ирак), когда люди начали отказываться от кочевого существования, создавая потребность в строительстве убежища. В это время транспорт становился все более важным, что привело к развитию колеса и парусного спорта .

Леонард Эйлер разработал теорию, объясняющую выпучивание колонн.

До настоящего времени не было четкого различия между гражданским строительством и архитектурой, а термины «инженер» и «архитектор» представляли собой в основном географические вариации, относящиеся к одной и той же профессии, и часто использовались как синонимы. [9] Постройки пирамид в Египте ( ок. 2700–2500 гг. до н. э.) представляют собой одни из первых примеров крупных построек в истории. Другие древние исторические гражданские инженерные сооружения включают систему управления водными ресурсами Канат в современном Иране (самому старому из них более 3000 лет и длиннее 71 километра (44 мили). [10] ), Парфенон Иктина 312 в Древней Греции (447–438 до н. э.), Аппиев путь ( римских инженеров ок . до н. э. ), Великая Китайская стена генерала Мэн Тяня по приказу циньского императора Ши Хуан-ди. ( ок. 220 г. до н. э. ) [11] и ступы, построенные в древней Шри-Ланке, такие как Джетаванарамайя , и обширные ирригационные сооружения в Анурадхапуре . Римляне разработали гражданские структуры по всей своей империи, в том числе акведуки , острова , гавани, мосты, плотины и дороги.

Римский акведук [построен ок. 19 г. до н.э. ], Пон-дю-Гар , Франция .
Чичен-Ица ​​был большим доколумбовым городом в Мексике, построенным народом майя времен Постклассики. Храм с северо-восточной колонной также перекрывает канал , по которому вся дождевая вода отводится от комплекса примерно в 40 метрах (130 футов) к рехолладе, бывшему сеноту .

В 18 веке термин «гражданское строительство» был придуман для обозначения всего гражданского, а не военного строительства. [4] первое учебное заведение по гражданскому строительству — Национальная школа мостов и дорог В 1747 году во Франции было основано ; и другие примеры последовали в других европейских странах, таких как Испания . [12] Первым самопровозглашенным инженером-строителем был Джон Смитон , построивший маяк Эддистоун . [3] [11] В 1771 году Смитон и некоторые из его коллег сформировали Смитонианское общество инженеров-строителей - группу лидеров профессии, которые неофициально встречались за ужином. Хотя были свидетельства проведения некоторых технических встреч, это было не более чем социальное общество.

Джон Смитон , «отец гражданского строительства»

В 1818 году в Лондоне был основан Институт инженеров-строителей. [13] а в 1820 году его первым президентом стал выдающийся инженер Томас Телфорд . В 1828 году учреждение получило Королевскую хартию , официально признавшую гражданское строительство профессией. Его устав определял гражданское строительство как:

искусство использования великих источников энергии в природе для использования и удобства человека в качестве средства производства и движения в государствах, как для внешней, так и для внутренней торговли, применяемое при строительстве дорог, мостов, акведуков, каналов , речное судоходство и доки для внутреннего сообщения и обмена, а также строительство портов, гаваней, молов, волноломов и маяков, а также искусство судоходства с помощью искусственной силы для целей торговли, а также строительство и применение машин, и в осушении городов и поселков. [14]

Инженерно-строительное образование [ править ]

Первым частным колледжем, где преподавали гражданское строительство в США, был Норвичский университет , основанный в 1819 году капитаном Олденом Партриджем. [15] Первая степень в области гражданского строительства в США была присуждена Политехническим институтом Ренсселера в 1835 году. [16] [17] Первую подобную степень, присуждаемую женщине, Корнелльский университет вручил Норе Стэнтон Блатч в 1905 году. [18]

В Великобритании в начале 19 века разделение между гражданским и военным строительством (обслуживаемым Королевской военной академией в Вулидже ) в сочетании с требованиями промышленной революции породило новые инициативы в области инженерного образования: класс гражданского строительства и горного дела. был основан в Королевском колледже Лондона в 1838 году, главным образом в ответ на рост железнодорожной системы и потребность в более квалифицированных инженерах, в 1839 году был основан частный колледж инженеров-строителей в Путни , а также была открыта первая в Великобритании кафедра инженерного дела. в Университете Глазго в 1840 году.

Образование [ править ]

Инженеры-строители обычно имеют ученую степень в области гражданского строительства. Продолжительность обучения составляет от трех до пяти лет, а полученная степень обозначается как бакалавр технологий или бакалавр инженерных наук . Учебная программа обычно включает занятия по физике, математике, управлению проектами , дизайну и конкретным темам гражданского строительства. После прохождения базовых курсов по большинству субдисциплин гражданского строительства они переходят к специализации в одной или нескольких субдисциплинах на продвинутом уровне. В то время как степень бакалавра (BEng/BSc) обычно дает успешным студентам аккредитованную в отрасли квалификацию, некоторые академические учреждения предлагают степени последипломного образования (MEng/MSc), которые позволяют студентам дополнительно специализироваться в конкретной области интересов. [19]

Опрос студентов совместно с профессором Хельсинкского технологического университета в конце 19 века.

Практикующие инженеры [ править ]

В большинстве стран степень бакалавра инженерных наук представляет собой первый шаг на пути к профессиональной сертификации , и профессиональная организация сертифицирует программу получения степени. После завершения сертифицированной программы на получение степени инженер должен удовлетворить ряд требований, включая опыт работы и экзаменационные требования, прежде чем получить сертификацию. После сертификации инженер получает статус профессионального инженера (в США, Канаде и Южной Африке), дипломированного инженера (в большинстве стран Содружества ), дипломированного профессионального инженера (в Австралии и Новой Зеландии ) или европейского инженера (в Австралии и Новой Зеландии). в большинстве стран Евросоюза ) . Между соответствующими профессиональными организациями заключены международные соглашения, позволяющие инженерам практиковать за пределами национальных границ.

Преимущества сертификации различаются в зависимости от местоположения. Например, в США и Канаде «только лицензированный профессиональный инженер может готовить, подписывать и опечатывать, а также представлять инженерные планы и чертежи в государственный орган на утверждение или опечатывать инженерные работы для государственных и частных клиентов». [20] Это требование обеспечивается законами провинции, такими как Закон об инженерах Квебека . [21] Никакое подобное законодательство не было принято в других странах, включая Соединенное Королевство. В Австралии государственное лицензирование инженеров ограничено штатом Квинсленд . Почти все сертифицирующие органы имеют кодекс этики , который должны соблюдать все члены. [22]

Инженеры должны соблюдать договорное право в своих договорных отношениях с другими сторонами. В случаях, когда работа инженера не удалась, он может быть привлечен к ответственности по закону о халатности , а в крайних случаях — к уголовной ответственности. [23] Работа инженера также должна соответствовать многочисленным другим правилам и нормам, таким как строительные нормы и правила и законы об охране окружающей среды .

Субдисциплины [ править ]

Мост Акаси Кайкё в Японии, в настоящее время второй по длине подвесной пролет в мире.

В широкой области гражданского строительства существует ряд субдисциплин. Инженеры-строители общего профиля тесно сотрудничают с геодезистами и инженерами-строителями-специалистами при проектировании планировки, дренажа, дорожного покрытия , водоснабжения, канализации, плотин, электроснабжения и связи. Общее гражданское строительство также называют проектированием объекта, отраслью гражданского строительства, которая в первую очередь фокусируется на преобразовании участка земли из одного использования в другое. Инженеры-строители проводят время, посещая объекты проекта, встречаясь с заинтересованными сторонами и готовя планы строительства. Инженеры-строители применяют принципы геотехнической инженерии, структурной инженерии, экологической инженерии, транспортной инженерии и строительной техники к проектам жилых, коммерческих, промышленных и общественных работ всех размеров и уровней строительства.

Береговая инженерия [ править ]

Остершельдекеринг , барьер от штормовых нагонов в Нидерландах.

Береговая инженерия занимается управлением прибрежными территориями. В некоторых юрисдикциях термины «морская защита» и «защита побережья» означают защиту от наводнений и эрозии соответственно. Береговая оборона — более традиционный термин, но управление прибрежными зонами также стало популярным.

Строительное машиностроение [ править ]

Строительное проектирование включает в себя планирование и реализацию, транспортировку материалов, разработку объекта на основе гидравлического, экологического, структурного и геотехнического проектирования. Поскольку строительные фирмы, как правило, имеют более высокий бизнес-риск, чем другие типы строительных компаний, инженеры-строители часто участвуют в более деловых операциях, например, составлении и проверке контрактов, оценке логистических операций и отслеживании цен на материалы.

Сейсмостойкая инженерия [ править ]

Сейсмическая инженерия включает в себя проектирование конструкций, способных противостоять опасным землетрясениям. Сейсмостойкое проектирование - это раздел строительной инженерии. Основными задачами сейсмической инженерии являются [24] понимать взаимодействие сооружений на зыбком грунте; предвидеть последствия возможных землетрясений; а также проектировать, строить и обслуживать конструкции, способные работать при землетрясении, в соответствии со строительными нормами и правилами .

инженерия Экологическая

Ручей загрязнен загрязненной водой

Экологическая инженерия — это современный термин, обозначающий санитарную инженерию , хотя санитарная инженерия традиционно не включала в себя большую часть работ по управлению опасными отходами и восстановлению окружающей среды, охватываемых экологической инженерией. Другими используемыми терминами являются инженерия общественного здравоохранения и инженерия гигиены окружающей среды.

Экологическая инженерия занимается обработкой химических, биологических или термических отходов, очисткой воды и воздуха, а также восстановлением загрязненных территорий после удаления отходов или случайного загрязнения. Среди тем, охватываемых экологической инженерией, - транспорт загрязнителей, очистка воды , очистка сточных вод , загрязнение воздуха, переработка твердых отходов , переработка и управление опасными отходами . Инженеры-экологи управляют сокращением загрязнения, экологическим проектированием и промышленной экологией . Инженеры-экологи также собирают информацию об экологических последствиях предлагаемых действий.

Судебная экспертиза [ править ]

Судебно-медицинская экспертиза — это исследование материалов, изделий , конструкций или компонентов, которые выходят из строя или не работают или функционируют должным образом, вызывая телесные повреждения или ущерб имуществу. Последствия неисправности регулируются законом об ответственности за качество продукции. Эта область также занимается отслеживанием процессов и процедур, приводящих к авариям при эксплуатации транспортных средств или механизмов. Этот предмет чаще всего применяется в делах гражданского права, хотя он может быть полезен и в делах уголовного права. Как правило, цель судебно-технического расследования состоит в том, чтобы определить причину или причины неисправности с целью улучшения производительности или срока службы компонента или помочь суду в определении фактов несчастного случая. Это также может включать расследование претензий в области интеллектуальной собственности, особенно патентов .

Геотехническая инженерия [ править ]

Фазовая диаграмма почвы с указанием веса и объема воздуха, почвы, воды и пустот.

Геотехническая инженерия изучает горные породы и грунты, поддерживающие системы гражданского строительства. Знания в области почвоведения , материаловедения, механики и гидравлики применяются для безопасного и экономичного проектирования фундаментов , подпорных стенок и других конструкций. Экологические усилия по защите грунтовых вод и безопасному содержанию свалок породили новую область исследований, называемую геоэкологической инженерией. [25] [26]

Идентификация свойств почвы представляет собой проблему для инженеров-геотехников. Граничные условия часто четко определены в других отраслях гражданского строительства, но, в отличие от стали или бетона, свойства материала и поведение грунта трудно предсказать из-за его изменчивости и ограничений для исследования . Кроме того, почва демонстрирует нелинейную ( зависимую от напряжения ) прочность , жесткость и дилатансию (изменение объема, связанное с приложением напряжения сдвига ), что изучение механики грунта . еще больше затрудняет [25] Инженеры-геотехники часто работают с профессиональными геологами , инженерами -геологами и почвоведами. [27]

Материаловедение и инженерия [ править ]

Материаловедение тесно связано с гражданским строительством. Он изучает фундаментальные характеристики материалов и занимается керамикой, такой как бетон и асфальтобетонная смесь, прочными металлами, такими как алюминий и сталь, а также термореактивными полимерами, включая полиметилметакрилат (ПММА) и углеродные волокна.

Материаловедение включает в себя защиту и профилактику (краски и отделка). Легирование объединяет два типа металлов для получения другого металла с желаемыми свойствами. Он включает в себя элементы прикладной физики и химии . В связи с недавним вниманием средств массовой информации к нанонауке и нанотехнологиям , инженерия материалов оказалась в авангарде академических исследований. Это также важная часть судебно-медицинской экспертизы и анализа отказов .

Разработка и планирование сайта [ править ]

Проект плана предлагаемого многофункционального объекта

Развитие участка , также известное как планирование участка , сосредоточено на планировании и потенциале развития участка, а также на устранении возможных последствий проблем с разрешениями и экологических проблем . [28]

Структурное проектирование [ править ]

Продолжительность: 4 минуты 10 секунд.
Бурдж Халифа, анимация процесса строительства
Продолжительность: 29 секунд.
мелкозаглубленного фундамента Пример строительства

Структурное проектирование занимается структурным проектированием и структурным анализом зданий, мостов, башен , эстакад (пустакад), туннелей, морских сооружений, таких как месторождения нефти и газа в море, авиационных конструкций и других сооружений. Это включает в себя определение нагрузок, которые действуют на конструкцию, а также сил и напряжений, которые возникают внутри этой конструкции из-за этих нагрузок, а затем проектирование конструкции, которая будет успешно выдерживать и противостоять этим нагрузкам. Нагрузками могут быть собственный вес конструкций, другая собственная нагрузка, постоянные нагрузки, движущаяся (колесная) нагрузка, ветровая нагрузка, сейсмическая нагрузка, нагрузка от изменения температуры и т. д. Инженер-строитель должен проектировать конструкции так, чтобы они были безопасными для пользователей и успешно работали. выполнять функцию, для которой они предназначены (быть исправными ). Из-за характера некоторых условий нагрузки в рамках структурного проектирования возникли субдисциплины, в том числе ветровая и сейсмическая инженерия. [29]

При проектировании учитываются прочность, жесткость и устойчивость конструкции при воздействии нагрузок, которые могут быть статическими, например, от мебели или собственного веса, или динамическими, например, ветровыми, сейсмическими, нагрузками от толпы или транспортных средств, или временными, например временными. строительные нагрузки или удары. Другие соображения включают стоимость, технологичность, безопасность, эстетику и устойчивость .

Геодезия [ править ]

Геодезическая съемка — это процесс, с помощью которого геодезист измеряет определенные размеры, которые встречаются на поверхности Земли или вблизи нее. Геодезическое оборудование, такое как нивелиры и теодолиты, используется для точного измерения угловых отклонений, горизонтальных, вертикальных и наклонных расстояний. С компьютеризацией электронные измерения расстояний (EDM), тахеометры, GPS-съемки и лазерное сканирование в значительной степени вытеснили традиционные инструменты. Данные, собранные в ходе геодезических измерений, преобразуются в графическое представление поверхности Земли в виде карты. Эта информация затем используется инженерами-строителями, подрядчиками и риэлторами для проектирования, строительства и торговли соответственно. Элементы конструкции должны иметь размеры и располагаться относительно друг друга, а также границ участка и соседних сооружений.

Хотя геодезия — это отдельная профессия с отдельной квалификацией и лицензионными соглашениями, инженеры-строители обучаются основам геодезии и картографии, а также географическим информационным системам . Геодезисты также прокладывают маршруты железных дорог, трамвайных путей , автомагистралей, дорог, трубопроводов и улиц, а также определяют расположение другой инфраструктуры, такой как гавани , перед началом строительства.

Землеустроительные работы

В Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и большинстве стран Содружества землемер считается отдельной профессией. Землемеры не считаются инженерами и имеют свои собственные профессиональные ассоциации и требования к лицензированию. Услуги лицензированного землемера обычно требуются для съемки границ (для установления границ участка с использованием его юридического описания) и планов разделения (участка или карты, основанной на съемке земельного участка, с границами, проведенными внутри более крупный участок для обозначения создания новых границ и дорог), оба из которых обычно называются кадастровой съемкой .

съемки BLM Маркер кадастровой 1992 года в Сан-Ксавьере, штат Аризона .
Строительные изыскания

Строительные изыскания обычно выполняются специализированными техническими специалистами. В отличие от землемеров, полученный план не имеет юридического статуса. Строительные геодезисты выполняют следующие задачи:

  • Исследование существующих условий будущей площадки работ, включая топографию, существующие здания и инфраструктуру, а также подземную инфраструктуру, если это возможно;
  • «планировка» или «разметка»: размещение контрольных точек и маркеров, которые будут определять строительство новых сооружений, таких как дороги или здания;
  • Проверка расположения конструкций при строительстве;
  • Исполнительное обследование: обследование, проводимое в конце строительного проекта для проверки того, что утвержденные работы были завершены в соответствии со спецификациями, установленными в планах.

Транспортное машиностроение [ править ]

Транспортная инженерия занимается эффективным, безопасным и безопасным перемещением людей и товаров таким образом, чтобы это способствовало развитию динамично развивающегося общества. Это включает в себя определение, проектирование, строительство и обслуживание транспортной инфраструктуры, которая включает улицы, каналы, автомагистрали, железнодорожные системы , аэропорты, порты и общественный транспорт . Он включает в себя такие области, как транспортное проектирование, транспортное планирование , организация дорожного движения , некоторые аспекты городского строительства , теория массового обслуживания , проектирование дорожных покрытий , интеллектуальная транспортная система (ИТС) и управление инфраструктурой.

Муниципальное или городское строительство [ править ]

Проектирование этой кольцевой развязки в Бристоле , Англия, направлено на обеспечение свободного движения транспортных потоков.
Озеро Чапультепек

Муниципальное строительство занимается муниципальной инфраструктурой. Сюда входит определение, проектирование, строительство и содержание улиц, тротуаров , сетей водоснабжения , канализации, уличного освещения , утилизация и вывоз твердых бытовых отходов , складов для хранения различных сыпучих материалов, используемых для ремонта и общественных работ (соль, песок и т. д.). , общественные парки и велосипедная инфраструктура . В случае подземных инженерных сетей к ним может относиться также гражданская часть (каналы и проходные камеры) местных распределительных сетей электроснабжения и телекоммуникаций. Это также может включать оптимизацию сетей сбора мусора и автобусного сообщения . Некоторые из этих дисциплин пересекаются с другими специальностями гражданского строительства, однако муниципальное строительство фокусируется на координации этих инфраструктурных сетей и услуг, поскольку они часто строятся одновременно и управляются одним и тем же муниципальным органом власти. Муниципальные инженеры также могут проектировать строительные работы на территории крупных зданий, промышленных предприятий или кампусов (например, подъездные дороги, парковки, системы питьевого водоснабжения, очистка или предварительная очистка сточных вод, дренаж территории и т. д.).

ресурсов Инженерия водных

Плотина Гувера

Инженерия водных ресурсов занимается сбором и управлением водой (как природным ресурсом ). Таким образом, как дисциплина она сочетает в себе элементы гидрологии, науки об окружающей среде, метеорологии , охраны природы и управления ресурсами . Эта область гражданского строительства связана с прогнозированием и управлением качеством и количеством воды как в подземных ( водоносные горизонты ), так и в надземных (озера, реки и ручьи) ресурсах. Инженеры по водным ресурсам анализируют и моделируют очень маленькие и очень большие участки земли, чтобы предсказать количество и содержание воды, когда она течет в объект, через него или из него. Хотя фактическое проектирование объекта может быть оставлено на усмотрение других инженеров.

Гидротехника занимается потоком и транспортировкой жидкостей, главным образом воды. Эта область гражданского строительства тесно связана с проектированием трубопроводов , сетей водоснабжения , дренажных сооружений (в том числе мостов, плотин, каналов , водопропускных труб , дамб , ливневой канализации ) и каналов. Инженеры-гидравлики проектируют эти объекты, используя, среди прочего, концепции давления жидкости , статики жидкости , динамики жидкости и гидравлики.

Фолкеркское колесо в Шотландии

Системы гражданского строительства [ править ]

Системы гражданского строительства — это дисциплина, которая способствует использованию системного мышления для управления сложностью и изменениями в гражданском строительстве в его более широком общественном контексте. В нем утверждается, что правильное развитие гражданской инженерной инфраструктуры требует целостного и последовательного понимания взаимосвязей между всеми важными факторами, которые способствуют успешным проектам, и в то же время подчеркивает важность внимания к техническим деталям. Его цель — помочь интегрировать весь жизненный цикл проекта гражданского строительства : от концепции, планирования, проектирования, изготовления, эксплуатации до вывода из эксплуатации. [30] [31]

См. также [ править ]

Ассоциации [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «История и наследие гражданского строительства» . Американское общество инженеров-строителей . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
  2. ^ «Что такое гражданское строительство» . Институт инженеров-строителей . 14 января 2022 г. Проверено 15 мая 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что такое гражданское строительство?» . Канадское общество гражданского строительства . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Гражданское строительство" . Британская энциклопедия . Проверено 9 августа 2007 г.
  5. ^ «Работа специалистов гражданского строительства в государственном и частном секторе» . Подкаст «Гражданское строительство» . Институт инженерного менеджмента. 5 июня 2019 г.
  6. ^ Бэйвейсток, Ник (8 августа 2013 г.). «Так чем же конкретно занимается инженер-строитель?» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2020 г.
  7. ^ Саума, Виктор Э. «Конспекты лекций по строительному проектированию» (PDF) . Университет Колорадо. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2011 года . Проверено 2 ноября 2007 г.
  8. ^ Коулбрук, Генри Томас (1817). Алгебра: с арифметикой и измерением . Лондон.
  9. ^ Мюррей, Питер (1986). Архитектура итальянского Возрождения . Кнопф Даблдэй. ISBN  0-8052-1082-2 . [ нужна страница ]
  10. ^ Мэйс, Л. (2010). Древние водные технологии . Спрингер. п. 4. ISBN  978-90-481-8631-0 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оукс, Уильям К.; Леоне, Лес Л.; Ганн, Крейг Дж. (2001). Проектирование вашего будущего . Пресса Великих озер. ISBN  978-1-881018-57-5 .
  12. ^ Главное управление общественных работ Испании (1856 г.). Отчет о состоянии общественных работ в Испании за 1856 год представлен его превосходительству. Мистер. Министр общественных работ Главного управления общественных работ . Мадрид: Национальная пресса.
  13. ^ «Наша история» . Институт инженеров-строителей. 2 декабря 2015 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  14. ^ «Сайт Института инженеров-строителей» . Проверено 26 декабря 2007 г.
  15. ^ «Веб-сайт наследия Нориджского университета» . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
  16. ^ Григгс, Фрэнсис Э. младший «Амос Итон был прав!». Журнал профессиональных вопросов инженерного образования и практики , Vol. 123, № 1, январь 1997 г., стр. 30–34.
  17. ^ «Хронология RPI» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  18. ^ «Нора Стэнтон Блатч Барни» . Британская онлайн- энциклопедия . Проверено 8 октября 2010 г.
  19. ^ , «Цитируйте Астград» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 года.
  20. ^ «Почему вам нужно получить лицензию?» . Национальное общество профессиональных инженеров . Архивировано из оригинала 4 июня 2005 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  21. ^ «Закон об инженерах» . Законодательные акты и правила Квебека (CanLII) . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  22. ^ «Этические кодексы и рекомендации» . Интернет-центр этики . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  23. ^ «В Сингапуре начался уголовный процесс по Кольцевой линии» . Новый инженер-строитель . Проверено 16 ноября 2013 г.
  24. ^ Чен, ВФ; Скаутхорн, К. (2003), «Глава 2», Справочник по сейсмостойкой инженерии , CRC Press, ISBN  0-8493-0068-1
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Митчелл, Джеймс Кеннет (1993). Основы поведения почвы (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. стр. 1–2.
  26. ^ Шрофф, Арвинд В.; Шах, Дхананджай Л. (2003). Механика грунтов и геотехническая инженерия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1–2.
  27. ^ «Геотехническая/геологическая инженерия» (PDF) . Профессиональная карьера в горнодобывающей промышленности . Австралазийский институт горного дела и металлургии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 30 мая 2018 г.
  28. ^ «Разработка и планирование сайта» . Группа компаний Нобис . Проверено 7 сентября 2020 г.
  29. ^ Нарайанан, Р; Биби, А. (2003). Введение в проектирование для инженеров-строителей . Лондон: Спон.
  30. ^ Лаби, Сэмюэл (2014). Введение в системы гражданского строительства: системный взгляд на развитие объектов гражданского строительства . Джон Уайли. ISBN  978-0-470-53063-4 .
  31. ^ Блокли, Дэвид; Годфри, Патрик (2017). Делаем это по-другому: системы переосмысления инфраструктуры (2-е изд.). Лондон: Публикации ICE. ISBN  978-0-7277-6082-1 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Блокли, Дэвид (2014). Строительная инженерия: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-967193-9 .
  • Чен, ВФ; Лью, Дж. Я. Ричард, ред. (2002). Справочник по гражданскому строительству . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8493-0958-8 .
  • Мьюир Вуд, Дэвид (2012). Гражданское строительство: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-957863-4 .
  • Рикеттс, Джонатан Т.; Лофтин, М. Кент; Мерритт, Фредерик С., ред. (2004). Типовой справочник для инженеров-строителей (5-е изд.). МакГроу Хилл. ISBN  978-0-07-136473-7 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62fd291479e971fcd6c05be54b407817__1718622840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/17/62fd291479e971fcd6c05be54b407817.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civil engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)