Народная архитектура
Народная архитектура (также народная архитектура [1] ) строится вне академических традиций и без профессионального руководства. Это не какое-то конкретное архитектурное движение или стиль, а скорее широкая категория, охватывающая широкий спектр и разнообразие типов зданий с разными методами строительства со всего мира, как исторических, так и сохранившихся, классических и современных. [2] [3] в 1995 году, народная архитектура составляет 95% застроенной среды в мире, По оценкам Амоса Рапопорта если сравнивать с небольшим процентом новых зданий, ежегодно проектируемых архитекторами и построенных инженерами. [4]
Народная архитектура обычно служит насущным местным потребностям, ограничена материалами, доступными в конкретном регионе, и отражает местные традиции и культурные обычаи. Изучение народной архитектуры изучает не архитекторов с формальным образованием , а изучение дизайнерских навыков и традиций местных строителей, которым редко приписывали какую-либо работу. Совсем недавно дизайнеры и строительная индустрия стали изучать народную архитектуру, стремясь более рационально использовать энергию при современном дизайне и строительстве, что является частью более широкого интереса к устойчивому дизайну .
По состоянию на 1986 год даже среди ученых, публикующих публикации в этой области, точные границы «народного языка» не были ясны.
- Этот вопрос определения, казалось бы, такой простой, оказался одной из самых серьезных проблем для сторонников народной архитектуры и исследований ландшафтов. Прямого, убедительного и авторитетного определения до сих пор не предложено. Народная архитектура — это явление, которое многие понимают интуитивно, но немногие могут дать определение. Таким образом, литература по этому вопросу наполнена тем, что можно было бы назвать неопределениями. Народная архитектура – это здания невысокого стиля, это конструкции, спроектированные не профессионалами; это не монументально; это просто ; это просто строительство; по мнению выдающегося историка Николауса Певснера, это не архитектура. Те, кто придерживается более позитивного подхода, полагаются на такие прилагательные, как обычный, повседневный и банальный. Хотя эти термины не так уничижительны, как другие описательные фразы, которые иногда применяются к разговорному языку, они также не очень точны. Например, небоскребы Манхэттена являются произведениями архитектуры высокого стиля, но они также являются обычным явлением на Манхэттене. Разве это не традиционные нью-йоркские здания? [5]
Народная архитектура, как правило, упускается из виду в традиционной истории дизайна. Это не стилистическое описание, а тем более не какой-то конкретный стиль, поэтому его нельзя обобщить с помощью простых для понимания узоров, характеристик, материалов или элементов. [6] Из-за использования традиционных методов строительства и местных строителей народные здания считаются выражениями культуры — аборигенов, коренных народов, предков, сельских, этнических или региональных — в такой же степени, как и архитектурные артефакты.
Эволюция фразы
[ редактировать ]Термин «народный» означает «домашний, туземный, коренной», от verna «местный раб» или «домашний раб». Это слово, вероятно, происходит от более древнего этрусского слова. [7] [8] [9]
Этот термин заимствован из лингвистики , где разговорный язык относится к использованию языка, характерному для определенного времени, места или группы. [10] [11] [12]
Эта фраза датируется по крайней мере 1857 годом, когда она была использована сэром Джорджем Гилбертом Скоттом в качестве темы первой главы его книги «Заметки о светской и домашней архитектуре, настоящем и будущем». [13] и в документе, прочитанном архитектурному обществу в Лестере в октябре того же года. [14] Будучи сторонником движения готического возрождения в Англии, Скотт использовал этот термин как уничижительный, обозначая «преобладающую архитектуру» в Англии того времени, всю ее, в отличие от готики, которую он хотел представить. В эту «народную» категорию Скотт включил собор Святого Павла , Гринвичскую больницу, Лондон и замок Ховард , хотя и признавал их относительное благородство.
Этот термин был популяризирован с положительным подтекстом на выставке 1964 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке , спроектированной архитектором Бернардом Рудофски , с последующей книгой. Оба назывались «Архитектура без архитекторов» . [15] Выставка, представлявшая впечатляющие черно-белые фотографии народных зданий по всему миру, пользовалась огромной популярностью. Рудофский представил эту концепцию публике и основной архитектуре, а также оставил определения свободными: он написал, что выставка «попытается разрушить наши узкие представления о строительном искусстве, представляя незнакомый мир беспородной архитектуры. настолько мало известно, что у нас даже нет для него названия. Из-за отсутствия общего названия мы будем называть его народным, анонимным, спонтанным, коренным, сельским, в зависимости от обстоятельств». [16] Книга была напоминанием о легитимности и «тяжело добытых знаниях», присущих народным зданиям, от польских соляных пещер до гигантских сирийских водяных колес и марокканских считалась иконоборческой крепостей в пустыне, и в то время .
благодаря публикации « Обучение из Лас-Вегаса» и Роберта Вентури Термин «коммерческий жаргон» был популяризирован в конце 1960-х годов Дениз Скотт Браун 20-го века , относящейся к американским пригородным районам и коммерческой архитектуре .
Хотя народная архитектура может быть спроектирована людьми, имеющими некоторую подготовку в области дизайна, в 1971 году Рональд Бранскилл , тем не менее, определил народную архитектуру как:
...здание, спроектированное любителем без какой-либо подготовки в области дизайна; человек будет руководствоваться рядом условностей, сложившихся в его местности, уделяя мало внимания тому, что может быть модным. Функция здания будет доминирующим фактором, а эстетические соображения, хотя и присутствуют в некоторой степени, но весьма минимальны. Само собой разумеется, что местные материалы будут использоваться, а другие материалы будут выбираться и импортироваться в исключительных случаях. [17]
В Энциклопедии народной архитектуры мира под редакцией в 1997 году Пола Оливера из Оксфордского института устойчивого развития . Оливер утверждал, что народная архитектура, учитывая понимание, которое она дает в вопросах адаптации к окружающей среде, будет необходима в будущем для «обеспечения устойчивости как в культурном, так и в экономическом плане в краткосрочной перспективе». Энциклопедия определила область народной архитектуры как:
включая жилища и все другие постройки людей. В зависимости от окружающей среды и имеющихся ресурсов они обычно создаются владельцами или сообществами с использованием традиционных технологий. Все формы народной архитектуры созданы для удовлетворения конкретных потребностей, учитывая ценности, экономику и образ жизни культур, которые их производят. [18]
В 2007 году Аллен Ноубл написал подробное обсуждение соответствующих терминов в книге « Традиционные здания: глобальный обзор структурных форм и культурных функций». Ноубл пришел к выводу, что «народная архитектура» создается «людьми, не имеющими профессионального образования в строительном искусстве». «Народная архитектура» принадлежит «простым людям», но может быть построена обученными профессионалами с использованием местных традиционных конструкций и материалов. «Традиционная архитектура» — это архитектура, передаваемая от человека к человеку, из поколения в поколение, особенно устно, но на любом уровне общества, а не только простыми людьми. «Примитивная архитектура» — это термин, который Нобл не рекомендует использовать. [19] Термин «народная архитектура» чаще используется в Восточной Европе и является синонимом народной или народной архитектуры. [20]
Народный язык и архитектор
[ редактировать ]Архитектура, спроектированная профессиональными архитекторами, обычно не считается народной. Действительно, можно утверждать, что сам процесс сознательного проектирования здания делает его ненародным. Пол Оливер в своей книге «Жилища » утверждает: «Утверждается, что «народная архитектура», спроектированная профессиональными архитекторами или коммерческими строителями для массового использования, не входит в рамки просторечия». [21] : 15 Оливер также предлагает следующее простое определение народной архитектуры: «архитектура людей, созданная людьми, но не для людей». [21] : 14
Фрэнк Ллойд Райт описал народную архитектуру как «народное строительство, растущее в ответ на реальные потребности, вписанное в окружающую среду людьми, которые не знали ничего лучше, чем придать им ощущение родной природы». [21] : 9 предполагая, что это примитивная форма дизайна, лишенная разумной мысли, но он также заявил, что «для нас это лучше изучать, чем все очень застенчивые академические попытки создать прекрасное по всей Европе».
По крайней мере, со времен Движения искусств и ремесел многие современные архитекторы изучали народные здания и утверждали, что черпают в них вдохновение, включая аспекты народного языка в свои проекты. В 1946 году египетскому архитектору Хасану Фати было поручено спроектировать город Нью-Гурна недалеко от Луксора . Изучив традиционные нубийские поселения и технологии, он включил в свои проекты традиционные сырцовые своды нубийских поселений. Эксперимент провалился по ряду социальных и экономических причин. [21] : 11
Шри-ланкийский архитектор Джеффри Бава считается пионером регионального модернизма в Южной Азии . Наряду с ним, среди современных сторонников использования народного языка в архитектурном дизайне Чарльз Корреа , известный индийский архитектор; Мужарул Ислам и Баширул Хак , всемирно известные бангладешские архитекторы ; Балкришна Доши , еще один индиец, основавший Фонд Васту-Шилпа в Ахмедабаде для исследования народной архитектуры региона; и Шейла Шри Пракаш , которая использовала сельскую индийскую архитектуру как источник вдохновения для инноваций в области экологического и социально-экономического проектирования и планирования. Голландский архитектор Альдо ван Эйк также был сторонником народной архитектуры. [21] как и Сэмюэл Мокби , Кристофер Александер и Паоло Солери .
Оливер утверждает, что:
Пока еще не существует четко определенной и специализированной дисциплины для изучения жилищ или более широкого круга народной архитектуры. Если бы такая дисциплина возникла, она, вероятно, объединила бы некоторые элементы архитектуры и антропологии с аспектами истории и географии. [21] [ нужны разъяснения ]
Архитекторы возобновили интерес к народной архитектуре как к модели устойчивого дизайна. [22] Современная дополнительная архитектура во многом основана на народной архитектуре. [23]
Влияние на разговорный язык
[ редактировать ]На народную архитектуру влияет множество различных аспектов человеческого поведения и окружающей среды, что приводит к различным формам зданий практически для каждого контекста; даже в соседних деревнях могут быть слегка разные подходы к строительству и использованию своих жилищ, даже если на первый взгляд они кажутся одинаковыми. Несмотря на эти различия, каждое здание подчиняется одним и тем же законам физики и, следовательно, будет демонстрировать значительное сходство структурных форм .
Климат
[ редактировать ]Одним из наиболее значительных влияний на народную архитектуру является макроклимат района, в котором построено здание. Здания в холодном климате всегда имеют высокую тепловую массу или значительную изоляцию . Их обычно герметизируют, чтобы предотвратить потерю тепла, а такие проемы, как окна, обычно имеют небольшие размеры или даже отсутствуют. Здания в теплом климате, напротив, обычно строятся из более легких материалов и обеспечивают значительную перекрестную вентиляцию через отверстия в конструкции здания.
Здания для континентального климата должны выдерживать значительные колебания температуры, и их обитатели могут даже изменять их в зависимости от сезона. В жарких засушливых и полузасушливых регионах народные конструкции обычно включают в себя ряд отличительных элементов, обеспечивающих вентиляцию и контроль температуры. На Ближнем Востоке эти элементы включали такие элементы дизайна, как сады во дворах с водными элементами, перегородки, отраженный свет, машрабия (характерное эркерное окно с деревянной решеткой) и бад-гиры ( улавливатели ветра ). [24]
Здания принимают разные формы в зависимости от уровня осадков в регионе, что приводит к жилищам на сваях во многих регионах с частыми наводнениями или дождливыми сезонами муссонов. Например, Queenslander — это приподнятый дом из обшивки с наклонной жестяной крышей, который появился в начале 19 века как решение проблемы ежегодных наводнений, вызванных муссонными дождями в северных штатах Австралии. [25] Плоские крыши редко встречаются в районах с высоким уровнем осадков. Аналогичным образом, в районах с сильными ветрами будут построены специализированные здания, способные справиться с ними, а здания, как правило, имеют минимальную площадь поверхности для преобладающих ветров и часто располагаются низко на ландшафте, чтобы минимизировать потенциальный ущерб от урагана.
Климатические влияния на народную архитектуру значительны и могут быть чрезвычайно сложными. Средиземноморский язык, как и большая часть Ближнего Востока, часто включает двор с фонтаном или прудом; воздух, охлажденный водяным туманом и испарением, проходит через здание посредством естественной вентиляции, предусмотренной формой здания. Точно так же в североафриканском языке часто используется очень высокая тепловая масса и маленькие окна, чтобы жильцам было прохладно, а во многих случаях также предусмотрены дымоходы не для пожаротушения, а для подачи воздуха через внутренние помещения. Такие специализации не разрабатываются, а изучаются методом проб и ошибок на протяжении поколений строительных компаний, часто существующих задолго до появления научных теорий, объясняющих, почему они работают. Народная архитектура также используется для нужд местных жителей.
Культура
[ редактировать ]Образ жизни жильцов здания и то, как они используют свои убежища, оказывают большое влияние на формы зданий. Размер семейных ячеек, кто и какие помещения делит, как готовится и употребляется пища, как люди взаимодействуют, а также многие другие культурные факторы влияют на планировку и размер жилищ.
Например, семейные ячейки нескольких восточноафриканских этнических общин живут в семейных комплексах, окруженных четко обозначенными границами, в которых построены отдельные однокомнатные жилища для размещения разных членов семьи. В полигамных общинах могут быть отдельные жилища для разных жен, а также для сыновей, которые слишком стары, чтобы делить пространство с женщинами семьи. Социальное взаимодействие внутри семьи регулируется, а конфиденциальность обеспечивается разделением структур, в которых живут члены семьи. Напротив, в Западной Европе такое разделение осуществляется внутри одного жилища путем разделения здания на отдельные помещения.
Культура также оказывает большое влияние на внешний вид народных зданий, поскольку жильцы часто украшают здания в соответствии с местными обычаями и верованиями.
Кочевые жилища
[ редактировать ]В мире существует множество культур, которые включают в себя тот или иной аспект кочевой жизни, и все они разработали народные решения для удовлетворения потребности в убежище. Все это включает в себя соответствующие меры реагирования на климат и обычаи их жителей, включая практические аспекты простого строительства, например хижин , и, при необходимости, транспорта, например палаток .
есть У инуитов множество различных форм убежищ, подходящих для разных времен года и географических мест, включая иглу (зимой) и тупик (летом). Саамы . Северной Европы, живущие в климате, похожем на климат инуитов, построили различные убежища, соответствующие их культуре [21] : 25 включая лавву и гоахти . Развитие различных решений в схожих обстоятельствах из-за культурных влияний типично для народной архитектуры.
Многие кочевые народы используют материалы, распространенные в местной среде, для строительства временных жилищ, например, пунан Саравака, которые используют пальмовые листья, или пигмеи Итури, которые используют саженцы и листья монгонго для строительства куполообразных хижин. Другие культуры повторно используют материалы, перенося их с собой по мере движения. Примерами тому являются племена Монголии, которые носят с собой свои юрты , или черные пустынные палатки Кашгаев в Иране . [21] : 29 В каждом случае следует отметить значительное влияние наличия материалов и наличия вьючных животных или других видов транспорта на окончательную форму убежищ.
Все приюты адаптированы к местному климату. Например, монгольские юрты достаточно универсальны, чтобы быть прохладными жарким континентальным летом и теплыми при минусовых температурах монгольских зим, и включают в себя закрывающееся вентиляционное отверстие в центре и дымоход для печи. Гэр обычно не часто перемещают, поэтому он прочный и безопасный, включая деревянную входную дверь и несколько слоев покрытия. Традиционную берберскую палатку, напротив, можно переносить ежедневно, ее гораздо легче и быстрее собирать и разбирать, а из-за климата, в котором она используется, ей не требуется обеспечивать такую же степень защиты от непогоды.
- Палатка туарегов на колониальной выставке 1907 года.
- Арабская бедуинская палатка из Северной Африки. Подобные палатки также используются арабами на Ближнем Востоке, а также персидскими и тибетскими кочевниками.
- Берберская палатка недалеко от Загоры, Марокко.
- При отгонном животноводстве (сезонном перемещении людей со скотом на пастбища) пастухи останавливаются в хижинах или палатках.
- Интерьер мудифа ; тростниковое жилище, используемое иракцами в болотах
Постоянное жилище
[ редактировать ]Тип конструкции и материалы, используемые для жилища, различаются в зависимости от того, насколько оно долговечно. Часто перемещаемые кочевые постройки будут легкими и простыми, а более постоянные — менее легкими. Когда люди поселятся где-нибудь на постоянной основе, архитектура их жилищ изменится, отражая это.
Используемые материалы станут тяжелее, прочнее и долговечнее. Они также могут стать более сложными и дорогими, поскольку капитал и рабочая сила, необходимые для их строительства, являются единовременными затратами. Постоянные жилища часто обеспечивают более высокую степень защиты и укрытия от непогоды. Однако в некоторых случаях, когда жилища подвергаются суровым погодным условиям, таким как частые наводнения или сильные ветры, здания могут быть намеренно «спроектированы» так, чтобы они вышли из строя и были заменены, вместо того, чтобы требовать неэкономичных или даже невозможных конструкций, необходимых для их противостояния. Обрушение относительно хрупкой и легкой конструкции также с меньшей вероятностью приведет к серьезным травмам, чем обрушение тяжелой конструкции.
Со временем архитектура жилища может стать отражением очень специфического географического региона.
Окружающая среда, строительные элементы и материалы
[ редактировать ]Местная среда и строительные материалы, которые она может предоставить, определяют многие аспекты народной архитектуры. В районах, богатых деревьями, будет развиваться деревянная речь, а в районах с небольшим количеством древесины можно использовать грязь или камень. В ранней Калифорнии водонапорные башни из красного дерева , поддерживающие резервуары из красного дерева и окруженные сайдингом из красного дерева ( резервуарами ), были частью автономной бытовой системы водоснабжения, работающей на энергии ветра. На Дальнем Востоке принято использовать бамбук, поскольку он многочисленн и универсален. Народный язык, почти по определению, устойчив и не истощает местные ресурсы. Если он не является устойчивым, он не подходит для местного контекста и не может быть народным.
Строительные элементы и материалы, часто встречающиеся в народных зданиях, включают:
- Adobe - разновидность сырцового кирпича, часто покрытая побелкой, обычно используемая в Испании и испанских колониях.
- Коб - разновидность штукатурки, изготовленная из недр с добавлением волокнистого материала для придания дополнительной прочности.
- Машрабия (также известная как шанашол в Ираке) - тип эркерного окна с деревянной решеткой, предназначенный для обеспечения вентиляции, обычно встречающийся в Ираке и Египте в домах высшего сословия.
- Сырцовые кирпичи — суглинок или песок, смешанный с водой и растительными веществами, такими как солома.
- Утрамбованная земля часто используется в фундаментах
- Седловидная крыша
- Солома - сухая растительность, используемая в качестве кровельного материала.
- Ловец ветров - тип дымохода, используемый для обеспечения естественной вентиляции без использования кондиционера, обычно встречающийся в Иране, Ираке и других частях Ближнего Востока.
- Wychert – смесь белой земли и глины.
Юридические аспекты
[ редактировать ]Поскольку во многих юрисдикциях вводятся более жесткие строительные нормы и правила зонирования , «народные архитекторы» иногда вступают в конфликт с местными властями.
В России стал известен случай с архангельским предпринимателем Николаем Сутягиным, который построил для себя и своей семьи самый высокий в мире деревянный дом на одну семью только для того, чтобы увидеть, что его признали пожароопасным. 13-этажный, высота 44 м (144 фута). [26] [27] Строение, известное в местном масштабе как «Небоскреб Сутягина» ( Небоскрёб Сутягина ), было признано нарушающим строительные нормы и правила Архангельска, и в 2008 году суд постановил снести здание к 1 февраля 2009 года. [26] [28] 26 декабря 2008 года башню снесли. [29] [30] а остальное разобрали вручную [31] в течение следующих нескольких месяцев. [32]
Галерея
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]- Рондавель в Камеруне
- Традиционные дома в Танзании
- масаи в Танзании Дом
- Дом в Тимбукту
Анатолия
[ редактировать ]- Базальтовый туф, высеченная в скале архитектура в Каппадокии , найденная в центральной Анатолии и некоторых частях Ирана.
- Дома типа Толои строились на протяжении тысячелетий в Месопотамии , подобно тем, что найдены в Харране .
- Дом с деревянным каркасом в Сафранболу , найденный в северной Анатолии и на европейских османских территориях.
- Позднеосманские деревянные Яли, тип, найденный на берегу Босфора и на Принцевых островах.
- Типичное альпийское шале в Понтийских горах и некоторых частях Кавказа .
Центральная Азия
[ редактировать ]- Айыл - пастушеский дом в Горном Алтае
- Дом из коры - Алачич, Горный Алтай.
- Дом пастуха в горах. Кош-Агач .
- Скотный двор в Горном Алтае
- Каменная юрта в Монголии
- Теленгитская юрта на Алтае
Средний Восток
[ редактировать ]- Традиционный йеменский дом в Сане
- Традиционный йеменский дом в Сане
- Традиционная архитектура Хиджаза , Аль -Балад, Джидда
- Копия народного дома в Дубае , включая ловушку ветра.
- Традиционная временная еврейская сукка в Израиле, построенная из местной листвы.
- Традиционный кирпичный дом Ирана и Средней Азии, Тебриз
- Машрабия (разновидность эркерного окна) является характерной чертой домов высшего сословия по всему региону, как в этом примере из Иерусалима.
Южная Азия
[ редактировать ]- Храм Бхимакали, построенный в архитектурном стиле Кат-Куни, индийская народная архитектура.
- Дом -лимбу в деревне Хикенгбари в Западном Сиккиме, Сикким , Индия
Восточная Азия
[ редактировать ]- Центр города Сучжоу
- Особняк в Чжэцзяне
- Деревня в Цзянси
- Традиционный дом в провинции Фуцзянь
- Лейн в Гуандуне
- Дом людей Мяо в Гуйчжоу
- Жилище Хана Теочью в Гуандуне
- Яодун или пещерное жилище в провинции Шэньси
Юго-Восточная Азия и Австронезия
[ редактировать ]- Традиционный дом, остров Ниас , Северная Суматра , Индонезия.
- Традиционный дом Тоба , Индонезия
- Дом главы деревни в Кабанджахе демонстрирует народную архитектуру народа Каро , Индонезия.
- Румах Ланканг или стиль Румах Лонтиок, традиционный малайский индонезийский дом из Риау , Суматра, Индонезия
- Деревня Тонгконан , дом народа Тораджа , Сулавеси, Индонезия.
- Дом Сумба, традиционный дом, Восточная Нуса Тенгара , Индонезия
- Дом Мамуджу, традиционный дом, Западный Сулавеси , Индонезия
- Хижина нипа , традиционный дом Филиппин.
- Дома Бахай на Бато в культурных и исторических районах Филиппин
- «Ронг» дом народа Бахнар во Вьетнаме.
- Длинный общинный дом народа Раде
- Дом народа хани на севере Вьетнама
- Дом народа Яо во Вьетнаме
- Типичный кхмерский дом на сваях
- на Хижина народа мнонг юге Вьетнама.
- Традиционный вьетнамский дом в дельте Красной реки.
- Каменный дом народа иватан в Батанесе , Филиппины.
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]- Московская Вилла Хат , Викторианские Альпы , Австралия
- « Квинслендцы » в Брисбене , Австралия.
- Хампи Брисбен, Квинсленд - сооружение, часто временное, сделанное из коры или других доступных материалов.
Европа
[ редактировать ]- Традиционный деревенский дом недалеко от Кстово , Россия.
- Горный сруб лесоруба в Музее народной архитектуры, Пирогов , Украина
- Пайерхютте в Ортлерских Альпах , Италия.
- Музей Блэкхаус, Арнол , остров Льюис , Шотландия.
- Каса-ду-Пенеду , Португалия
- Оборонительный корпус в Шатили , Грузия.
- Валлийский длинный дом с соломенной крышей по имени Свтан, построенный в 16 веке. Англси , Уэльс
- Рыбацкие хижины в Алтье , Эстония.
- Дома из сланцев, Лозан- Хиллз, Португалия
- Ле Баркарес , XIX век, Франция. Рыбацкая хижина
- Хижина Йола - Tagoat Co. , Уэксфорд , Ирландия
Северная Америка
[ редактировать ]- Копия бревенчатого домика в Вэлли-Фордж, Пенсильвания.
- Апач Викиап
- Maison Bequette-Ribault, здание во французском стиле в Сент. Женевьева, Миссури
- Maison Bolduc , в Ste. Женевьева, штат Миссури, представляет собой более величественное здание, построенное в том же стиле, что и Maison Bequette-Ribault.
- Дом Ласур-Дюран в Ste. Женевьева, Миссури
- Дом на Габури-Крик в Сент. Женевьева, Миссури
- Хижина рабов, плантация Арундел, округ Джорджтаун, Южная Каролина.
- Заброшенный и разрушающийся образец сельской народной архитектуры Южной Америки, обычно встречавшийся в 1800-х и 1900-х годах, сохранившийся до 21 века.
Южная Америка
[ редактировать ]- Шале в стиле Мар-дель-Плата с традиционным покрытием из местного ортокварцита в Мар-дель-Плата , Аргентина.
- Ока , общинный дом, типичный для коренных жителей Бразилии.
- Малока . , типичный представитель коренных народов тропических лесов Амазонки
- Старый дом в Сан-Сальвадоре, Сальвадор.
Типы и примеры по регионам
[ редактировать ]Межрегиональный
- Бендерская палатка – временное жилище кочевников.
- Дом на сваях - приподнятый дом, встречающийся в муссонных регионах, особенно в муссонной Южной Азии или других районах, подверженных наводнениям.
Бразилия
- Бусти - жилище, построенное из отходов, часто ассоциирующееся с трущобами Индии или фавеллами Бразилии.
Канада
- Стиль канадской железной дороги. Железнодорожные станции, построенные в Канаде в 19 и начале 20 веков, часто представляли собой простые деревянные конструкции, лишенные декоративных особенностей. Некоторые из этих станций сохранились до наших дней, но уже не как действующие железнодорожные станции.
Ирак
- Замки в пустыне – (по-арабски, известные как касар) укрепленные дворцы или замки, построенные в период Омейядов , руины которых сейчас разбросаны по полузасушливым регионам северо-востока Иордании , Сирии , Израиля, Палестины и Ирака. Они часто служили охотничьими домиками для знатных семей. [34]
- Мудхиф – традиционное здание, построенное полностью из тростника и характерное для болотных арабов южного Ирака. Многие из них были разрушены Саддамом Хусейном , но с 2003 года арабские общины возвращаются к своим традиционным домам и образу жизни. [35]
Германия
Индонезия
Израиль
- Сукка – временное жилище, предназначенное для использования во время еврейского праздника Суккот . Сукка должна быть сделана из органических материалов, иметь три стены и крышу, частично открытую небу. Крыша обычно делается из ветвей или соломы.
- Четырехкомнатный дом – постройки железного века, построенные из глины и камня. [36]
- Стиль облицовки Wild Bau — практика перепрофилирования обломков израильских построек, разрушенных во время войн и террористических атак, в каменную кладку, особенно в Катамоне . [37]
Италия
- Альпийские дома-амбары - жилища, построенные на этаже над первым этажом, в которых зимой содержался скот.
- Даммусо (Dammusu) – сухое каменное жилище Пантеллерии.
- Сасси ди Матера – пещерные жилища
- Трулло – дом в форме сухой каменной хижины с конической крышей.
Норвегия
Филиппины
- Тороган Спальный дом на Минданао , Филиппины.
Шотландия
- Дом-бастл – многоэтажный укрепленный фермерский дом со сложными мерами безопасности, предназначенный для защиты от частых набегов вдоль шотландской границы. [38]
- Блэкхаус - традиционное здание со стеной из сухого камня , крытое кровлей дерновой , каменным полом и центральным очагом, предназначенное для размещения скота и людей, разделенных перегородкой. [39]
- Коттедж Крофтерса - простая конструкция из каменных стен, заполненных землей для изоляции, соломенной или дерновой крыши и каменных плит, установленных в середине комнаты для торфяного костра, который обеспечивал некоторую форму центрального отопления. Необычный фермерский дом Brotchie's Steading, Dunnet был построен из пар китовых костей. [40]
- Дом Крука - средневековое строение, спроектированное с учетом нехватки длиннопролетной древесины. В каркасе конструкции в качестве торцевых стенок используются «шилы» или «пары» (разновидность вилки). Стены не поддерживают крышу, которая вместо этого опирается на несущую раму. Этот тип зданий распространен по всей Англии, Шотландии и Уэльсу, хотя сохранилось лишь несколько неповрежденных экземпляров. [41]
- Шилинг - тип временной хижины (или совокупности хижин), построенной из камня, дерна и дерна, используемой в качестве жилища в летние месяцы, когда горцы выгоняли свой скот на возвышенность в поисках нового пастбища. [42]
- Дом-башня или башня из кожуры - средневековое здание, обычно каменное, построенное аристократическими классами в качестве защищаемой резиденции. [43]
- Дом с газоном - например, Восточный Эйршир, средневековый дом с газоном.
Испания
- Саманный дом - здания из сырцового кирпича, найденные в Испании и испанских колониях.
Соединенные Штаты
- Креольская архитектура в Соединенных Штатах — тип дома или коттеджа, распространенный вдоль побережья Мексиканского залива и связанных с ним рек, особенно в южной Луизиане и Миссисипи. [44] [45]
- Земляной домик - подземное жилище, использовавшееся коренными американцами Великих равнин.
- Хоган – традиционное жилище навахо . народа
- Эрл А. Янг (родился 31 марта 1889 г. - 24 мая 1975 г.) был американским архитектором, риэлтором и страховым агентом. За 52 года он спроектировал и построил 31 строение в Шарлевуа, штат Мичиган, но никогда не был зарегистрированным архитектором . [46] [47] Он работал в основном с камнем , используя известняк , полевой камень , [48] и валуны, которые он нашел по всему Северному Мичигану . Дома обычно называют гномов домами , грибными домами или домами хоббитов . [46] [47] Его дизайн дверей, окон, крыши и камина был очень своеобразным из-за использования изогнутых линий. Целью Янга было показать, что небольшой каменный дом может быть таким же впечатляющим, как замок. Янг также помог превратить Шарлевуа в оживленный летний курортный город, которым он является сегодня. [47] [49]
Украина
В разных регионах Украины есть свои образцы народной архитектуры. Например, в Карпатах и окружающих их предгорьях основными традиционными строительными материалами являются дерево и глина. Украинская архитектура хранится в Музее народной архитектуры и быта Центрального Приднепровья , расположенном в Переяславе , Украина.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алкок 2003 .
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 750. ИСБН 978-0415862875 .
- ^ Фьюинс, Клайв. «Что такое народный стиль?» . Домостроение и ремонт . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Амос Рапопорт, Форма дома и культура (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1969), 2.
- ^ Аптон, Делл; Влах, Джон Майкл, ред. (1986). Общие места: Чтения по американской народной архитектуре . Издательство Университета Джорджии. п. хв. ISBN 9780820307503 .
- ^ Дж. Филип Грюн, «Народная архитектура», в Энциклопедии местной истории, 3-е издание, изд. Эми Х. Уилсон (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2017): 697–98.
- ^ Харпер, Дуглас. «народный» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ «Народный язык (существительное)» . yourdictionary.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ «Опять игра со словами!» . Трибьюн Индия. 8 июня 2002 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Определение Dictionary.com
- ^ «Определение словаря Кембриджа для продвинутых учащихся» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
- ^ Определение Мерриама-Вебстера
- ^ Скотт, Джордж Гилберт (1 января 1857 г.). Заметки о светской и домашней архитектуре, настоящем и будущем . Дж. Мюррей. п. 1 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Возрождение готической архитектуры» . Leicester Chronicle, или Коммерческий и сельскохозяйственный рекламодатель. 31 октября 1857 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Рудофски, Бернард. «Каталог выставки «Архитектура без архитекторов» (PDF) . МоМА . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Рудофски, Архитектура без архитекторов , стр. 58.
- ^ Бранскилл (1971) , стр. 27–28.
- ^ Энциклопедия народной архитектуры мира , том 1, страница не цитируется.
- ^ Благородный, Аллен Джордж. Традиционные здания: глобальный обзор структурных форм и культурных функций . Лондон: IB Tauris, 2007. 1–17. Распечатать. ISBN 9781845113056 .
- ^ Значения в этом абзаце поддерживаются вторым изданием Оксфордского словаря английского языка на компакт-диске (версия 4.0) © Oxford University Press, 2009. Vernacular, a. и п., 6.; Народная 2. а.; Традиция, н., 4. а.; Традиционный, А. (н.), 1. а.; Популярный, а.(н.), 2. а.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оливер, Пол (2003). Жилища . Лондон: Phaidon Press. п. 15. ISBN 0-7148-4202-8 .
- ^ Форстер В., Хил А. и Рай К., «Народный язык как модель устойчивого дизайна», Глава 14 в: В. Вебер, С. Яннас, Уроки народной архитектуры , Routledge, 2013 г.
- ^ «Манифест дополнительной архитектуры (MOCA) – Дополнительная архитектура» . 2015 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Народная архитектура в ArchINFORM.
- ^ Осборн, Линди. «Возвышенный дизайн: Квинслендец» . Архитектура и дизайн . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дом Сутягина, Архангельск, Россия: Стоя высоко . WorldArchitectureNews.com, среда, 7 марта 2007 г. (включая фото)
- ^ По другим данным, 12 этажей, 38 м (125 футов). [ нужна ссылка ]
- ^ Ponomaryova, Hope (26 June 2008). Гангстер-хаус: Самый высокий деревянный дом в России объявлен вне закона [ Бандитский дом : Самый высокий деревянный дом в России теперь объявлен вне закона]. Российская газета (на русском языке). Москва, Россия . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ В Архангельске провалилась первая попытка снести самое высокое деревянное здание в мире [В Архангельске провалилась первая попытка снести самое высокое деревянное здание в мире]. NEWSru.com Realty (Недвижимость) . Москва, Россия. 26 декабря 2008 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ mihai055 (26 декабря 2008 г.). Сутягин, снос дома [Сутягин, снос домов] (Flash-видео) (на русском языке). Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ В Архангельске разрушено самое высокое деревянное здание в мире [В Архангельске разрушено самое высокое деревянное здание в мире]. NEWSru.com Realty (Недвижимость) . Москва, Россия. 6 февраля 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ От самого высокого деревянного строения в мире осталась груда мусора [От самого высокого деревянного сооружения в мире осталась куча мусора] (флеш-видео и текст) . Первый канал России (на русском языке). Москва, Россия: Веб-службой Первого канала. 6 февраля 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Дэни, Ахмад Хасан; Массон Вадим Михайлович; ЮНЕСКО (01 января 2003 г.). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие в контрасте: с XVI до середины XIX века . ЮНЕСКО. ISBN 9789231038761 .
- ^ Хури, Р.Г., Замки в пустыне: Краткий путеводитель по древностям, Аль Кутба, 1988. стр. 4–5.
- ^ Бродбент, Г., «Экология Мудхиф», в: Джеффри Бродбент и К. А. Бреббиа, Эко-архитектура II: Гармонизация между архитектурой и природой, WIT Press, 2008, стр. 21–23.
- ^ Фауст, Авраам; Бунимовиц, Шломо (март 2003 г.). «Дом с четырьмя комнатами: олицетворение израильского общества железного века» . Ближневосточная археология . 66 (1–2): 22–31. дои : 10.2307/3210929 . ISSN 1094-2076 . JSTOR 3210929 . S2CID 162312425 .
- ^ Гитлер, Инбал Бен-Ашер; Гева, Анат, ред. (2020). Израиль как современная архитектурная экспериментальная лаборатория, 1948-1978 гг . Интеллектуальные книги . ISBN 978-1-78938-064-4 . ОСЛК 1148141962 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Бранскилл, Р.В., Дома и коттеджи Британии: происхождение и развитие традиционных зданий, Виктор Голланц и Питер Кроули, 1997, стр. 28–29.
- ^ Холден, 2004 г.
- ^ Холден, 2003, страницы 85-86.
- ^ Диксон, П., «Средневековое крестьянское здание в Шотландии: начало и конец кракков», Ruralia IV 2003, стр. 187–200, Интернет
- ^ Чип, Х., «Шилинги в горной местности и на островах Шотландии: от предыстории до наших дней», Народная жизнь, Журнал этнологических исследований , том. 35, нет. 1, 1996, стр. 7–24, DOI: 10.1179/043087796798254498.
- ^ Макечни, А., «Для дружбы и разговора: домашние замки военной Шотландии», « Архитектурное наследие», XXVI, 2015, стр. 14 и п, 21
- ^ Гэмбл, Роберт Историческая архитектура в Алабаме: Путеводитель по стилям и типам, 1810-1930 , стр. 180. Таскалуса, Алабама: The University of Alabama Press, 1990. ISBN 0-8173-1134-3 .
- ^ «Народная архитектура Миссури» . Missourifolkloresociety.truman.edu. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хейзер-Хониг, Джоан (14 ноября 1993 г.). «Здесь живут гномы?» . Новости Анн-Арбора . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Майлз, Дэвид Л. (писатель); Халл, Дейл (рассказчик) (2009). Жизнь и творчество Эрла Янга, мастера-строителя Шарлевуа из камня (DVD). Историческое общество Шарлевуа. OCLC 505817344 .
- ^ Экерт, Кэтрин Бишоп (1993). Здания в Мичигане . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 418. ИСБН 0-19-506149-7 .
- ^ Келли, Энн (1 января 2010 г.). «Эрл Янг и Дон Кэмпбелл, друзья, которые сформировали Шарлевуа: история Эрла Янга, создателя хоббитских домов Шарлевуа, и его друга на всю жизнь Дона Кэмпбелла, которые путешествовали по миру и в конечном итоге вместе сформировали Шарлевуа» . Мой North.com . Проверено 13 марта 2011 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алкок, Северо-Запад (2003), «Народная архитектура [Народная архитектура]», Grove Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t088875 , ISBN 978-1-884446-05-4
- Буржуа, Жан-Луи (1983). Эффектный жаргон: новое понимание традиционной архитектуры пустыни . Солт-Лейк-Сити: Книги Перегрина Смита. ISBN 0-87905-144-2 . Большой формат.
- Бранскилл, Р.В. (2006) [1985]. Традиционные здания Великобритании: введение в народную архитектуру . Касселла . ISBN 0-304-36676-5 .
- Бранскилл, Р.В. (2000) [1971]. Иллюстрированный справочник народной архитектуры (4-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-19503-2 .
- Клифтон-Тейлор, Алек (1987) [1972]. Образец английского строительства . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-13988-4 . Клифтон-Тейлор был пионером в изучении английского языка.
- Фокс, сэр Сирил ; Реглан, Лорд (1954). Дома эпохи Возрождения . Дома в Монмутшире . Том. III. Кардифф: Амгеддфа Симру – Музей Уэльса .
- Глэсси, Генри. «Архитекторы, народные традиции и общество» Обзор традиционных жилищ и поселений , том 1, 1990, 9–21.
- Холден, Тимоти Дж; Бейкер, Луиза М. (2004). Черные дома Арнола . Эдинбург: Историческая Шотландия . ISBN 1-904966-03-9 .
- Холден, Тимоти Дж. (2003). «Поместье Брочи (приход Даннет), железный век и средневековое поселение; постсредневековая ферма». Открытие и раскопки в Шотландии (4): 85–86.
- Холм, Ивар (2006). 2006 [ Идеи и убеждения в архитектуре и промышленном дизайне: как взгляды, ориентации и основные предположения формируют искусственную среду ]. Школа архитектуры и дизайна Осло. ISBN 82-547-0174-1 .
- Марк Ярзомбек , Архитектура первых обществ: глобальная перспектива (Нью-Йорк: Wiley & Sons, август 2013 г.)
- Оливер, Пол (2003). Жилища . Лондон: Phaidon Press. ISBN 0-7148-4202-8 .
- Оливер, Пол , изд. (1997). Энциклопедия народной архитектуры мира . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58269-8 .
- Перес Хиль, Хавьер (2016). Что такое народная архитектура? История и понятие конкретного культурного наследия . Вальядолид: Университет Вальядолида. ISBN 978-84-8448-862-0 .
- Пруща, Карл, изд. (2005) [2004]. [Гималайский диалект] . Кёльн: Издательство книжного магазина Вальтер Кёниг. ISBN 3-85160-038-Х . Карл Пруша, австрийский архитектор и советник ООН-ЮНЕСКО при правительстве Непала, жил и работал в Гималаях в 1964–74 годах. Свою деятельность он продолжил в качестве руководителя дизайн-студии «Среда обитания, окружающая среда и охрана» Академии изящных искусств в Вене.
- Рудофски, Бернард (1987) [1964]. Архитектура без архитекторов: краткое введение в беспородную архитектуру . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN 0-8263-1004-4 .
- Рудофски, Бернар (1969). Улицы для людей: учебник для американцев . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 0-385-04231-0 .
- Шиттих, Кристиан, изд. (2019). Народная архитектура: Атлас для жизни во всем мире. Базель: Биркхойзер. ISBN 978-3-0356-1631-6
- Аптон, Делл и Джон Майкл Влах, ред. Общие места: Чтения по американской народной архитектуре. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1986. ISBN 0-8203-0749-1 .
- Уортон, Дэвид. «Придорожная архитектура». Southern Spaces , 1 февраля 2005 г., в архиве.
- Уильям, Юрвин (2010). Валлийский коттедж . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . ISBN 978-1-871184-426 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр народной архитектуры, Бангалор, Индия
- Форум народной архитектуры
- Примеры народной архитектуры в GreatBuildings
- Путеводитель по исследованиям народной архитектуры и ландшафтной архитектуры - Библиотека экологического дизайна, Калифорнийский университет, Беркли
- Гималайская народная архитектура - Берлинский технический университет
- DATs Fachwerk Interiors (Германия)