Jump to content

Университетская готика

Митчелл Тауэр (1901–1908), Чикагский университет , Шепли, Рутан и Кулидж, архитекторы. Создан по образцу Башни Магдалины (1492–1508 гг.) Оксфордского университета (слева).
Аспирантура Принстонского университета (1913), Ральф Адамс Крам
Уиллард Стрейт Холл (1925), Корнельский университет , Уильям Адамс Делано , архитектор
Юридический четырехугольник (1923–33), Мичиганский университет , Йорк и Сойер
Тринити-колледж (1851 г.), Университет Торонто , Кивас Талли
Мемориальный четырехугольник (1917–1921), Йельский университет , Джеймс Гэмбл Роджерс
Гор Холл (1837–41), Гарвардский колледж , Ричард Бонд , архитектор
Четырехугольные общежития (1894–1911), Пенсильванский университет , Коуп и Стюардсон , архитекторы
Корнелльский университет , Лион, Макфаддин и военный мемориал (1928), Чарльз Клаудер
Брукингс-холл (1902), Вашингтонский университет
Тринити-колледж (Коннектикут) , (1878) Уильям Берджес

Университетская готика — это архитектурного стиля поджанр архитектуры неоготического возрождения , популярный в конце 19-го и начале 20-го веков для зданий колледжей и средних школ в Соединенных Штатах и ​​Канаде и, в определенной степени, в Европе. Это форма исторической архитектуры, вдохновленная английскими Тюдорами и готическими зданиями. Он вернулся в 21 веке в виде выдающихся новых зданий в школах и университетах, включая Корнелл , Принстон , Вандербильт , Вашингтонский университет и Йельский университет . [1] [2]

Ральф Адамс Крэм , возможно, ведущий архитектор и теоретик готического возрождения в начале 20-го века, писал о привлекательности готики для образовательных учреждений в своей книге « Готический квест»: «Благодаря архитектуре и родственным ей искусствам мы обладаем силой подчинять людей и влиять на них, как это удалось немногим из тех, кто зависел от устного слова. Для нас это часть нашего долга и наша высшая привилегия действовать... для распространения истины». [3]

История [ править ]

Начало [ править ]

Архитектура готического возрождения использовалась для зданий американских колледжей еще в 1829 году, когда в кампусе Кеньон-колледжа в Гамбье, штат Огайо , был завершен «Старый Кеньон» . [4] Еще одним ранним примером был Александра Джексона Дэвиса Университетский зал Нью-Йоркского университета на Вашингтон-сквер (1833–37, снесен в 1890 году) в кампусе Ричарда Бонда . Подобная церкви библиотека для Гарвардского колледжа, Гор-холл (1837–41, снесена в 1913 году), стала образцом для других библиотечных зданий. [5] [6] Здание Свободной академии Джеймса Ренвика -младшего (1847–49, снесено в 1928 году), бывшее сегодня Городским колледжем Нью-Йорка , продолжило этот стиль. Вдохновленный лондонским дворцом Хэмптон-Корт , уроженец Швеции Чарльз Ульриксон спроектировал Old Main (1856–57) в Нокс-колледже в Гейлсбурге, штат Иллинойс . [7]

После Гражданской войны множество своеобразных зданий в стиле высокой викторианской готики к кампусам американских колледжей было пристроено . Примеры включают Вустерский политехнический институт (Бойнтон-холл, 1868 г., Стивен К. Эрл ); [8] Йельский колледж ( Фарнам-холл , 1869–70, Рассел Стерджис ); ( Пенсильванский университет Колледж -холл , 1870–72, Томас В. Ричардс); Гарвардский колледж ( Мемориальный зал , 1870–77, Уильям Роберт Уэр и Генри Ван Брант ); и Корнельский университет ( Сейдж-холл (1871–75, Чарльз Бэбкок ). В 1871 году английский архитектор Уильям Берджес спроектировал ряд энергичных зданий в стиле французской готики для Тринити-колледжа - Сибери-холл, Нортэм-тауэр, Джарвис-холл (все завершены в 1878 году) - в Хартфорде, штат Коннектикут . [ нужна ссылка ]

В 1880-х годах вкусы стали более консервативными, и «вскоре университетская архитектура стала отдавать предпочтение более научной и менее беспокойной готике». [9]

Движение [ править ]

Начиная с конца 1880-х годов, филадельфийские архитекторы Уолтер Коуп и Джон Стюардсон расширили кампус колледжа Брин-Мор в сдержанном английском готическом стиле, который был очень чувствителен к месту и материалам. Вдохновленные архитектурой Оксфордского и Кембриджского университетов, а также историками, но не буквальными переписчиками, Коуп и Стюардсон оказали большое влияние на создание университетского готического стиля. [10] Затем последовали комиссии по коллекциям зданий Пенсильванского университета (1895–1911), Принстонского университета (1896–1902) и Вашингтонского университета в Сент-Луисе (1899–1909), что положило начало движению, которое изменило многие кампусы колледжей. по всей стране.

В 1901 году фирма Шепли, Рутан и Кулидж создала генеральный план университетского готического кампуса для молодого Чикагского университета , а затем потратила следующие 15 лет на его завершение. Некоторые из их работ, такие как Башня Митчелла (1901–1908), были почти буквальными копиями исторических зданий.

Джордж Браун Пост спроектировал новый кампус Городского колледжа Нью-Йорка (1903–1907) в Гамильтон-Хайтс, Манхэттен , в этом стиле. [ нужна ссылка ]

Этот стиль был близко представлен широкой публике на выставке закупок Луизианы 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури . Всемирная выставка и Олимпийские игры 1904 года проводились в недавно построенном кампусе Вашингтонского университета , поэтому заселение его зданий было отложено до 1905 года. [ нужна ссылка ]

Движение получило дальнейший импульс, когда Чарльз Донах Маджиннис спроектировал Гассон-холл в Бостонском колледже в 1908 году. Магиннис и Уолш продолжили проектировать здания в университетской готике примерно в двадцати пяти других кампусах, включая главные здания Эммануэль-колледжа (Массачусетс), а также здания юридического факультета. школу в Университете Нотр-Дам . [ нужна ссылка ]

Ральф Адамс Крам спроектировал серию университетских готических зданий для аспирантуры Принстонского университета (1911–1917).

Джеймс Гэмбл Роджерс провёл обширную работу в Йельском университете , начиная с 1917 года. Некоторые критики утверждают, что он довел историцистскую фантазию до крайности, в то время как другие предпочитают сосредоточиться на том, что, по общему мнению, стало результатом красивого и изысканного кампуса Йельского университета. [11] Роджерс подвергся критике со стороны растущего модернистского движения. [12] Его похожая на собор Мемориальная библиотека Стерлинга (1927–1930) с ее церковными образами и щедрым использованием орнаментов подверглась резкой атаке со стороны одного из студентов Йельского университета:

Современное здание, построенное исключительно для современных нужд, не может служить оправданием для вакханалии показного средневековья и устаревшей иконографии. [13]

Другие архитекторы, в частности Джон Рассел Поуп и Бертрам Гудхью (который незадолго до своей смерти набросал оригинальную версию Йельской библиотеки Стерлинга, из которой работал Роджерс), выступали за и внесли свой вклад в конкретную версию Йельской университетской готики. [14] [15]

Когда Университет Макмастера переехал в Гамильтон, Онтарио , канадский архитектор Уильям Лайон Сомервилл спроектировал свой новый кампус (1928–1930) в этом стиле. [ нужна ссылка ]

Происхождение термина [ править ]

Американскому архитектору Александру Джексону Дэвису «обычно приписывают создание этого термина». [16] задокументировано в рукописном описании его собственного «Английского университетского готического особняка» 1853 года для Харралов из Бриджпорта, штат Коннектикут. [17] К 1890-м годам это движение было известно как «Коллегиальная готика». [18]

Комментарий 1904 года [ править ]

В своей похвале четырехугольным общежитиям Коупа и Стюардсона в Пенсильванском университете архитектор Ральф Адамс Крам раскрыл некоторые расовые и культурные последствия, лежащие в основе университетской готики:

Конечно, именно в большой группе общежитий Пенсильванского университета Коуп и Стюардсон впервые предстали перед всей страной как великие выразители архитектурной поэзии, важности исторической преемственности и значения схоластики . Эти здания являются одними из самых замечательных, когда-либо построенных в Америке...

Прежде всего, скажем сразу, что прежде всего они такие, какими должны быть: схоластические по вдохновению и действию и схоластические того типа, который достался нам по наследству; Оксфорда не и Кембриджа , а Падуи , Виттенберга или Парижа . Они также живописны, даже драматичны; они вообще чудесны по массе и составу. Если они не являются постоянным источником вдохновения для тех, кто живет в их стенах или проходит через их «квадраты» или сводчатые арки, то это не их вина, а вина самих людей.

Башня [Мемориал испано-американской войны] подверглась резкой критике как археологическая абстракция, воздвигнутая в память о современном американском героизме. Критика мне кажется справедливой, хотя и лишь в какой-то мере. Американский героизм восходит к английскому героизму; Кровь, пролитая под Манилой и на холме Сан-Хуан, была той же кровью, что пролилась на Босворт-Филд , Флоддене и Бойне . Поэтому британская основа проекта необходима, поскольку такова была расовая основа. [19]

Кульминация [ править ]

Монастырские готические комплексы чаще всего представляли собой горизонтальные композиции, за исключением одной башни или башен, служащих восклицательным знаком.

В Питтсбургском университете Чарльз Клаудер получил заказ от Питтсбургского университета канцлера Джона Габберта Боумана на проектирование высокого здания в форме готической башни. [20] То, что он создал, Собор обучения (1926–37), был описан как буквальная кульминация архитектуры позднего готического возрождения. [21] Сочетание готического шпиля и современного небоскреба, 42-этажное сооружение со стальным каркасом, облицованное известняком, является одновременно вторым по высоте университетским зданием в мире и зданием в готическом стиле. [22] В башне находится готический зал площадью пол-акра, поддерживаемый только арками высотой 52 фута (16 м). [23] Его сопровождают другие постройки кампуса в стиле готического возрождения, созданные Клаудером, в том числе Мемориал Стивена Фостера (1935–1937) и французская готическая мемориальная часовня Хайнца (1933–1938).

21 века Возрождение

В последние годы ряд колледжей и университетов сдали в эксплуатацию крупные новые здания в стиле университетской готики. Принстонского университета К ним относятся колледж Уитмена , спроектированный Porphyrios Associates , а также колледж Бенджамина Франклина и колледж Паули Мюррея , спроектированные Robert AM Stern Architects в Йельском университете. [24] Деревня USC Университета Южной Калифорнии [25] был создан как недорогой постмодернистский намек на университетское возрождение. (Харли Эллис Деверо, 2017).

Архитекторы коллегиального готического стиля [ править ]

Примеры [ править ]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «В кампусах колледжей строятся здания, которые выглядят так, будто они прямо из мира Гарри Поттера» . Лос-Анджелес Таймс . 21 декабря 2017 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  2. ^ «Брукингс Холл» . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Проверено 3 февраля 2023 г.
  3. ^ Слипек, Эдвин-младший, Ральф Адамс Крам, Ричмондский университет и готический стиль сегодня, Художественная галерея Марш, Ричмондский университет, 1997, с. 19
  4. ^ Преподобный Норман Нэш спроектировал здание. Архитектора Чарльза Булфинча попросили просмотреть планы, и он спроектировал шпиль. Марджори Уорвелл Харбо, «Чарльз Булфинч», Первые сорок лет архитектуры Вашингтона, округ Колумбия , (Лулу, 2013), с. 362. [1]
  5. ^ Дэниел Койт Гилман, «Библиотека Йельского колледжа», The University Quarterly (октябрь 1860 г.), стр. 9. [2]
  6. ^ Кеннет А. Брайш, Генри Хобсон Ричардсон и Маленькая публичная библиотека в Америке (MIT Press, 1997), стр. 60.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Старый Майн» . Нокс Колледж . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кампус WPI» . Техническая Библия WPI . Вустерский политехнический институт . Проверено 26 ноября 2020 г. Впечатляющее академическое сооружение в стиле готического возрождения, спроектированное Эрлом, считается первым готическим университетским зданием в Соединенных Штатах. Таким образом, этот институт с гордостью заявляет, что традиция готических «старых главных» зданий колледжей в Америке началась с Бойнтон-холла.
  9. ^ Льюис, Готическое возрождение , с. 185.
  10. ^ «Коллегиальная готика» . Библиотека Брин-Мора. Архивировано из оригинала 03 марта 2019 г. Проверено 28 марта 2010 г.
  11. ^ Пол Голдбергер, «Архитектура и Нью-Хейвен», Международный фестиваль искусств и идей, Нью-Хейвен, 24 июня 2010 г. http://www.paulgoldberger.com/lectures/architecture-and-new-haven/
  12. ^ Пол Голдбергер, «Библиотека Стерлинга: переоценка», На подъеме: архитектура и дизайн в эпоху постмодерна (Penguin Books, 1985), стр. 269–71.
  13. ^ Уильям Харлан Хейл, «Оргия в Йельском соборе», The Nation (29 апреля 1931 г.), стр. 471–72.
  14. ^ Блумер, Кент К. (2000). Природа орнамента: ритм и метаморфозы в архитектуре. Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 187–185. ISBN   9780393730364 . Проверено 4 апреля 2014 г.
  15. ^ bl326 (7 августа 2013 г.). «Джон Рассел Поуп и нереализованный план Йельского кампуса» . Блог рукописей и архивов. Издательство Йельского университета . Проверено 18 июля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Труеттнер, Джулия М. (31 декабря 2002 г.). Стремление к совершенству: Александр Джексон Дэвис и план первого кампуса Мичиганского университета, 1838 год . Издательство Мичиганского университета. п. 49. ИСБН  0472112775 . Проверено 16 марта 2018 г.
  17. ^ Головин, Энн Кастродейл. «Готический орнамент Бриджпорта, дом Харрал-Уилер» (PDF) . Смитсоновский институт . Издательство Смитсоновского института . Проверено 16 марта 2018 г.
  18. ^ Регейн, Мелисса (2011). Мартер, Джоан М. (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 362. ИСБН  9780195335798 . Проверено 16 марта 2018 г.
  19. ^ Ральф Адамс Крам, «Работа господ Коупа и Стюардсона», The Architectural Record , vol. XVI, нет. 5 (ноябрь 1904 г.), стр. 414–15, 417. [3]
  20. ^ Боуман, Джон Г. (1963), «Разыскивается: рисунок», Неофициальные заметки , Питтсбург, стр. 48–50, OCLC   2572578 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Трамп, Джеймс Д. (25 августа 1975 г.). «Национальный реестр исторических мест - Форма номинации: Кафедральный собор» (PDF) . Историческая архитектура и археология Пенсильвании. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2014 года . Проверено 6 марта 2022 г. ...   в буквальном смысле слова архитектура позднеготического возрождения достигла кульминации в небоскребе Кафедрального собора обучения Питтсбургского университета. ( Маркус Уиффен , историк архитектуры)
  22. ^ «Собор обучения, Питтсбург» . SkyscraperPage.com . Проверено 7 декабря 2012 г.
  23. ^ Токер, Франклин (2009). Питтсбург: новый портрет . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. Мистер. 327. ИСБН  978-0-8229-4371-6 .
  24. ^ Стерн, Роберт AM; Шапиро, Гидеон Финк (2018). Новые жилые колледжи в Йельском университете: разговор во времени . Пол Голдбергер, Мелисса Дель Веккио, Грэм С. Вятт, Арианна Кури. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Моначелли. ISBN  9781580935043 . OCLC   986817299 .
  25. ^ «Деревня ОСК» . USC – Университет Южной Калифорнии . Проверено 8 октября 2018 г.
  26. ^ Абиссинская баптистская церковь . Абиссинская баптистская церковь Абиссинская баптистская церковь. 2020. ISBN  978-0-19-977291-9 . Проверено 21 октября 2020 г.
  27. ^ «Студенческая готика – Коуп и Стюардсон» . колледжа Брин-Мор Специальные коллекции библиотеки . 2001. Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  28. ^ «Боун Холл - История Университета Дрю - U-KNOW» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
  29. ^ «Заменить или модернизировать? Будущее находящихся под угрозой исчезновения старых и исторических государственных школ округа Колумбия: Восточная старшая средняя школа» (PDF) . Школьный фонд XXI века. Май 2001 года . Проверено 2 января 2014 г.
  30. ^ Вентури, Дэн. «Церковь Фордхэмского университета» . Фордэмский университет . Проверено 15 декабря 2013 г.
  31. ^ Джейкобс, Питер (11 октября 2013 г.). «Осмотр потрясающего кампуса Фордхэмского университета в Бронксе» . Бизнес-инсайдер . Проверено 22 июня 2017 г.
  32. ^ «Средняя школа Мельбурна» . Справочник викторианского наследия . Совет по наследию Виктории. 2009 . Проверено 31 декабря 2018 г.
  33. ^ «Виртуальный тур Orange Key: Блэр-холл» . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  34. ^ «История SJU | Университета Святого Иосифа» . www.sju.edu . Проверено 25 марта 2017 г.
  35. ^ «Виртуальный тур по кампусу Пенна: Четырехугольник» . Пенсильванский университет . Архивировано из оригинала 24 сентября 2005 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  36. ^ Кит, Кэтрин. «Колледж Э. Бронсона Ингрэм получает золотой сертификат LEED» . Университет Вандербильта .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2166fdcab420cd0bd97b51b129a833cb__1714565940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/cb/2166fdcab420cd0bd97b51b129a833cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collegiate Gothic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)