Несогласная готика

Несогласная готика — архитектурный стиль, связанный с английскими диссидентами -протестантами, не связанными с англиканской церковью . Это самостоятельный стиль в архитектуре готического возрождения , который возник в основном в Великобритании, ее колониях и Северной Америке в 19 веке. [1]
Определение
[ редактировать ]В отличие от чистого копирования английской готики , которое отстаивали и пропагандировали некоторые влиятельные экклезиологи в период раннего готического возрождения в Британии (особенно Август Уэлби Пьюджин и, в некоторой степени, на страницах Камденского общества ежеквартального журнала «Экклезиолог» (1841–1841 гг. ), 68)) Dissenting Gothic предоставила менее англоцентричную интерпретацию готического стиля и намеренно ввела модернизирующие элементы для удовлетворения потребностей клиентов. В первую очередь это касалось интересов хорошего дизайна, преобладающих над исторической чистотой готического стиля, при этом роль архитектора рассматривалась как создатель дизайнерского решения, а не продвижение конкретных готических форм как знаменитой причины в поисках идеализированной высокой церкви и средневековой системы верований. .
Отходя от узких рамок подхода, принятого некоторыми ведущими британскими экклезиологами в период раннего готического возрождения, архитекторы, которые были готовы ответить на спрос на несогласную готику, расширили свое портфолио, опираясь на готическую архитектуру континентальной Европы, а также на английские формы. . [2] Более того, они могли бы более творчески подходить к взаимосвязи между формой и функцией, ища новые, но подходящие способы введения элементов, отсутствующих в средневековых готических церквях, чтобы создавать интерьеры, отвечающие конкретным потребностям прихожан независимых или нонконформистских строителей часовен того времени. 19 век; [3] разместить воскресные школы и конференц-залы, что иногда искажает внешний вид здания; эффективно использовать ограниченные городские участки, отходя от строгих готических планов и ориентаций; и экспериментируйте с широким спектром материалов и полихромным дизайном, которых нет в средневековых зданиях.
Период раннего готического возрождения
[ редактировать ]Хотя самые ранние образцы несогласной готики были заказаны попечителями независимых церквей и часовен примерно в то же время, когда зародилось пуристское движение готического возрождения с доминированием англо-католиков, а именно во второй четверти XIX века, последнее настолько глубоко доминировал и возглавлял этот ранний период «готического возрождения», и до третьей четверти века в Британии или других местах было относительно мало примеров несогласной готики.
Такое ограниченное использование несогласной готики в период раннего готического возрождения во второй четверти века отражало заметное нежелание попечителей и спонсоров независимо финансируемых и управляемых церквей или часовен (обычно называемых в Британии «нонконформистскими» церквями или часовнями) комиссию по неоготической архитектуре, в то время как экклезиологи изображали ее как «высокую церковную» архитектуру. Точно так же некоторые архитекторы «готического возрождения» отказывались принимать заказы на строительство «низких церковных» зданий, включая нонконформистские часовни. По философским причинам некоторые архитекторы раннего периода «готического возрождения» считали, что этот стиль должен оставаться исключительной прерогативой «высокой церкви».
Поздний период готического возрождения
[ редактировать ]К середине 19 века первые споры по поводу использования этого стиля ослабли. В Англии аргументы в пользу ввода в эксплуатацию неоготических проектов для нонконформистских часовен были убедительно аргументированы опытным архитектором и уэслианским методистским министром Фредериком Джеймсом Джобсоном (обычно называемым Ф. Дж. Джобсоном) в его книге «Часовня и школьная архитектура» (1850 г.); а в Америке - публикацией преподобного Джорджа Боулера, в которой приводятся примеры фасадов и планов этажей нонконформистских церквей в стиле готического возрождения. [4]
К середине 19-го века становится все более модным использовать неоготику исключительно по художественным причинам и внутренней привлекательности, вытесняя ее ранние ассоциации с «высокими церковными» зданиями и их клиентами. По более прозаическим причинам диссентинг-готика стала обычным явлением с середины XIX века; к этому времени попечители независимых часовен могли легче позволить себе высокие затраты на строительство, связанные с неоготическим стилем. Например, в Великобритании перепись 1851 года впервые зафиксировала большее количество людей, посещающих независимые часовни, чем англиканские церкви; более высокий уровень благотворительных пожертвований и членских взносов, который это обеспечило, теперь может найти отражение в более дорогостоящих проектах зданий.
К тому времени, когда готическое возрождение превратилось в общепринятый строительный стиль для всех типов зданий (называемый в Британии периодом «высокой викторианской готики» (1855–1885 гг.)), влияние экклезиологов с их видением Неоготика, присущая только высоким церковным зданиям и отдающая предпочтение только чистым формам «английской готики» с исторически верными средневековыми деталями, прошла мимо. В этот более поздний период «готического возрождения» многие влиятельные архитекторы проявили готовность к инновациям, что отражает успех менее узкого подхода несогласной готики. Архитектор Джеймс Кубитт воплотил такие дальновидные принципы в своей книге « Проект церкви для конгрегаций» (1870 г.), в которой он отметил непригодность традиционного готического плана для нонконформистских часовен, добавив, что «есть все причины, по которым наши церкви должны быть приспособлены для своих церквей». использования по назначению. Недостаточно того, что их можно использовать...» Его книга дала дополнительный стимул к рассмотрению моделей, помимо традиционной «английской готики», ссылаясь, например, на проекты из Санта-Софии, Торчелло, Жероны и Кельна.
Среди них североевропейская кирпичная готика была, пожалуй, самой известной альтернативой английскому стилю того времени; отчасти из-за его более низкой стоимости, чем каменные блоки, но также и из-за его привлекательности для той части нонконформистской мысли, для которой весьма экстравагантные и украшенные стили зданий и памятников были либо слишком вульгарными, либо ассоциировались со средневековыми суевериями - Сперджен предостерег от готической моды, ведущей к «хобгоблины и монстры снаружи своих молитвенных домов». [5]
В Австралии несогласная готика стала известна как «Викторианская свободная готика», и хотя существующая протестантская церковь последовала за своим английским коллегой в пользу «академической готики», независимые или нонконформистские конфессии часто выбирали викторианскую свободную готику. Викторианские стили свободной готики более свободно экспериментировали с живописными силуэтами и полихромными поверхностями, черпая больше из интереса Раскина к «нечистым» готическим стилям и художественным достоинствам готики, чем из «высокой церкви» и средневекового подхода Пугина. [6]
В течение 19-го века диссидентская готика получила широкое распространение не только благодаря перестройке старых часовен, но и среди новых городских пригородов, которые создавались в Англии и других странах. Например, как отмечает Кларкель (2001): [7] «Несогласная готика» была стилем Боудена, «самого спокойного пригорода Манчестера»». Тем не менее, его привлекательность среди независимых и нонконформистов не была универсальной. Баптисты, в отличие от уэслианских методистов и особенно унитаристов, не пришли к общепринятому признанию неоготического стиля. [8] и действительно, Сперджен выдвинул идею о том, что греческий стиль наиболее подходит для церковных зданий, поскольку Новый Завет был написан на греческом языке. Лондонская столичная скиния Сперджена 1861 года ярко иллюстрирует эту альтернативную точку зрения. [9]
Примечательные здания
[ редактировать ]Прекрасные примеры несогласной готики включают:
- Часовня Юнион на Аппер-стрит, Ислингтон, Лондон - Джеймс Кубитт (1877-9)
- Часовня Эбни-Парк , Сток-Ньюингтон, Лондон - работа Уильяма Хоскинга FSA и его клиента Джорджа Коллисона (1838–40).
- Пресвитерианская церковь Святого Павла, Сент-Джеймс-стрит, Лондон - Уильям Томас (1854 г.)
- Унитарная часовня / Валлийская баптистская часовня / Исламская академия , Аппер-Брук-стрит, Манчестер - Чарльз Барри (1837–1839 гг.)
- Часовня Милл-Хилл , Лидс - Боумен и Кроутер (1847–1848 гг.)
- отказался от комиссии. Унитарная часовня, Джи-Кросс, Хайд, Чешир - Боумен и Кроутер (1846–1848 гг.) - Пугин
- Конгрегационалистская церковь на Кавендиш-стрит, Чорлтон-он-Медлок , Манчестер - Эдвард Уолтерс (1847–1848 гг.) (снесен)
- Конгрегационалистская часовня Фрайар Лейн, Ноттингем (1828 г.)
- Объединенная церковь Св. Матфея , Галифакс, Новая Шотландия (1857 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Росман, Дорин (2003) Эволюция английских церквей, 1500–2000 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN 0521642051
- Беббингтон, Дэвид (1989) Евангелизм в современной Британии: история с 1730-х по 1980-е годы , Лондон: Анвин Хайман ISBN 0049410180
- Боулер, преподобный Джордж (1856 г.) Часовня и церковная архитектура с проектами пасторских домов , Бостон: Jewett & Company. Кливленд, Огайо: Джуэтт, Проктор и Уортингтон. Нью-Йорк: Шелдон, Блейкман и компания.
- Пауэлл, Кен (1980) Падение Сиона: архитектура северной часовни и ее будущее , Лондон: СОХРАНИТЬ британское наследие ISBN 0905978064
- Даунтон, Мартин, изд. (2000) Кембриджская городская история Великобритании; том. 3: 1840–1950 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521417074
- Хоман, Роджер (2006) Искусство возвышенного: принципы христианского искусства и архитектуры , Олдершот: Эшгейт ISBN 0754650731
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черри, Бриджит, изд. (2007), Инакомыслие и готическое возрождение: документы со дня обучения в часовне Юнион, Ислингтон , Лондон: Общество часовен ISBN 9780954506117
- Джобсон, Ф.Дж. (1850; перепечатано в 1991 г.) Архитектура часовни и школы , Питерборо: WHMS (Издательство Methodist) ISBN 0951562118 (изд. 1850 г. Гамильтон, Адамс и компания, Лондон)