Jump to content

Каталонская готика

Каталонская готика – это художественный стиль , имеющий особые характеристики в области архитектуры . Это произошло в Княжестве Каталония в составе Арагонской короны между 13 и 15 веками, что ставит его в конец периода европейской готики и в начало эпохи Возрождения . Термин каталонская готика ограничен Барселоной и ее зоной влияния ( Жирона , Северная Каталония , Балеарские острова и т. д.), которая имеет свои особенности.

Несмотря на свое название, каталонская готика отличается от готических стилей других частей Европы. В архитектуре он не стремится к чрезмерной высоте и не имеет бликов на аркбутанах , а его декор сдержан.

Исторический контекст

[ редактировать ]
Своды центральной и боковой стороны Санта-Мария-де-Манреса .

Этот стиль возник из-за богатства, полученного в результате расширения графов Барселоны и Короны Арагона сначала на Лангедок и Балеарские острова , затем через Средиземное море на Сицилию , Сардинию , Неаполитанское королевство и Афинское герцогство . Это привело к требованию обновления существующих романских зданий и новых общественных зданий, а также к спросу на особняки для недавно обогащенных. Этот стиль достиг своего апогея в 15 веке. После объединения Корон Кастилии и Арагона и открытия Америки Севилья стала главным портом Испании в ущерб Барселоне.

Художественный контекст

[ редактировать ]

Термины «готический стиль» и «готический город» используются применительно к местному времени. Его не следует путать с испанским или другими готическими стилями, хотя всегда использовались новейшие доступные технологии. Есть много различий, например, в арке, розетке и стойках.

В церковной архитектуре каталонская готика не стремится к большой высоте, а стремится уравновесить размеры ширины с высотой, поэтому здесь нет длинных покатых крыш, столь характерных для центральной и северной Европы, а ее контрфорсы столь же высоки, как и нефы . Нефы довольно широкие: например, в соборе Жироны он является самым широким в истории готики, в отличие от английской готики, в которой одни из самых длинных нефов. Контрфорсы проникают в здание и образуют также внутренние конструктивные пространства (боковые капеллы). В зданиях также меньше окон, потому что средиземноморский свет намного сильнее, чем в остальной Европе. Скудно украшенные, они не имеют фигуративных мотивов на колоннах и не имеют заметной сложности в сводах. Однако своды, как правило, имеют большие, скульптурные и раскрашенные замковые камни.

Основными особенностями каталонской готики по сравнению с международной готикой являются:

Каталонская готика Международная готика
Унитарные пространства Разделенные пространства
Компактные и гладкие внешние формы Внешние формы различной глубины
Большие гладкие поверхности, где тело
конструкция отмечена молдингами
Отсутствие гладких поверхностей.
Использование деревянных настилов на диафрагменных арках Малое использование этой техники
Горизонтальность Вертикальность
Готовые башни на плоских крышах Вершины и иглы
Колокольня отдельная или над переходом или апсидой Пара колоколен на западном фасаде
Большая формальная чистота Декоративизм и структурные потрясения
Почти ликвидация трансептов Выдающиеся трансепты
Контрфорсы , проходящие внутрь, создают структурные пространства. Внешние контрфорсы
Часовни между контрфорсами Внешние контрфорсы
Плоские крыши Наклонные крыши
Преимущественно полно пробелов Большинство пробелов заполнено
Небольшое значение витража Большое значение витража
Три нефа одинаковой высоты создают ощущение единого нефа. Большая разница в высоте между нефами
Восторг в одном нефе Малое использование единственного нефа
Отличное разделение между колоннами Небольшое расстояние между колоннами
Использование арки над стрельчатой ​​стрелой Почти исключительное использование огива
Восьмиугольный план таких предметов, как колонны, башни, купола. Малое использование восьмиугольного плана
Обычно очень широкий неф Не такой широкий. Английская готика: длинная
Большие замковые камни с ребристым сводом Меньшие замковые камни с ребристым сводом


В скульптуре и живописи особенности каталонской готики не столь выражены и самобытны, как итальянский или фламандский стили. Тем не менее, есть несколько известных художников, в том числе Феррер Басса , Пере Серра , Луис Боррасса , Бернат Марторель , Луис Далмау и Жауме Уге . [1]

Типология

[ редактировать ]

Сакральная архитектура имеет тенденцию объединять пространство, что достигается двумя методами: либо с помощью стройных и тонких колонн, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы не прерывать вид на боковые нефы, которые часто имеют ту же высоту, что и неф, либо строительство с одним нефом. гораздо более широкого диапазона . отсутствуют Башни, обычно одна или две, представляют собой гладкие многоугольные призмы (шесть сторон, восемь сторон), трансепты , хотя церкви по проекту тамплиеров задуманы как греческие кресты .

Помимо своей роли в укреплении стен, опоры имеют два эффекта. На чертеже можно различить часовни, фасад здания снаружи сплошной и визуально плавный. Когда они появляются на главном фасаде (обычно западном), они образуют прямоугольник, обрамляющий дверной проем и, возможно, окно-розетку.

Вид на типичный двор с лестницей во дворце Рекесенс, расположенном в готическом квартале Барселоны.

Дворец с более широкой уличной стеной, чем другие жилые дома, типичен для буржуазных пространств 15-го века, лучшие примеры которых находятся на улице Каррер-де-Монкада в барселонском районе Рибера. В здание можно попасть через портал, и оно характеризуется внутренним двором, который является центром здания и содержит главную лестницу, открытую или полузакрытую.

На первом этаже расположены помещения для ведения бизнеса, а в мезонине может быть офис. Первый этаж отведен под жилую часть, главный зал, богато декорированный, тянется вдоль фасада, а иногда занимает его целиком. На следующем этаже расположены служебные помещения и второстепенные помещения. В некоторых дворцах есть небольшие башни, с которых можно наблюдать за городскими крышами.

В 15 веке каталонская готика использовалась в гражданской архитектуре, лучшим примером чего является Ллотха-де-Барселона , построенная между 1380 и 1392 годами. Эта лотья состояла из трех нефов, разделенных стрельчатыми арками, опирающихся на колонны с бисерными и плоскими крышами, построенными из дерева. Многие черты Ллотхи в Барселоне были заменены в 18 веке неоклассическим стилем .

Примерами этого типа архитектуры являются Кафедральный собор Барселоны , строительство которого началось в 1298 году, или Кафедральный собор Жироны , строительство которого было начато в 1312 году, с тремя нефами, ведущими к перекрестку, где он продолжает иметь единую ширину. Его технические трудности пришлось решать совету директоров или архитекторам, посланным Короной Арагона .Другие хорошие примеры:

  1. ^ Корнуделла, Рафаэль; Фава, Сезар; Масиас, Гуадайра (2011). Готическое искусство в коллекциях MNAC . Национальный музей искусств Каталонии. стр. 85–111. ISBN  978-84-8043-242-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af9f04a44d5f897220a500693fc425ce__1713620820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ce/af9f04a44d5f897220a500693fc425ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catalan Gothic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)