Мудехарская архитектура Арагона
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Купол Теруэльского собора | |
Расположение | Арагон , Испания |
Включает | 10 объектов в Теруэле , Калатаюде , Сервера-де-ла-Каньяда , Тобеде и Сарагосе. |
Критерии | Культурный: (iv) |
Ссылка | 378тер |
Надпись | 1986 г. (10-я сессия ) |
Расширения | 2001, 2016 |
Область | 4269 га (0,01648 квадратных миль) |
Буферная зона | 20 063 га (0,07746 квадратных миль) |
Мудехарская архитектура Арагона — это эстетическое направление в стиле мудехар в Арагоне , Испания, которое в некоторых репрезентативных зданиях было признано объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Хронология арагонского мудехара занимает 12—17 вв. и включает более ста памятников архитектуры, расположенных преимущественно в долинах Эбро , Халон и Хилока .
Первые проявления арагонского мудехара имеют два источника: с одной стороны, дворцовая архитектура, связанная с монархией, которая дополняет и расширяет дворец Альхаферия , сохраняя исламскую декоративную традицию, и, с другой стороны, традиция, развивающая романскую архитектуру с использованием скорее кирпичной кладки. латиноамериканского происхождения чем каменная конструкция, и которая часто демонстрирует орнаментальный узор . Примеры последнего типа архитектуры мудехар можно увидеть в церквях в Дароке , строительство которых было начато из камня и завершено в 13 веке кирпичными панелями мудехар.
Со структурной точки зрения архитектура мудехар в Арагоне предпочтительно использует функциональные схемы цистерцианской готики , но с некоторыми отличиями. Контрфорсы часто отсутствуют, особенно в апсидах , которые обычно имеют восьмиугольный план этажа с толстыми стенами, которые могут выдерживать нагрузку крыши и дают место для выделения кирпичных украшений. С другой стороны, контрфорсы часто являются особенностью нефов , где они могут быть увенчаны башенками , как в стиле базилики Богоматери на Колонне . Могут быть боковые часовни , которые не заметны снаружи. Церкви в кварталах (таких как Сан-Пабло Сарагосы ) или небольших городах обычно не имеют проходов , но места для дополнительных алтарей предусмотрены в часовнях между контрфорсами нефа. Эти боковые часовни обычно имеют закрытую галерею или андите (дорожку) с окнами, выходящими наружу и внутрь здания. Эту конституцию называют церковью-крепостью, а ее прообразом могла бы стать церковь Монтальбан .
Как правило, колокольни демонстрируют необычайное декоративное развитие, структура унаследована от исламского минарета : четырехугольная форма с центральным пирсом, пространство которого заполнено лестничными сводами , как в минаретах Альмохадов . На этом корпусе стояла башня, обычно многоугольная. Есть также примеры восьмиугольных башен.
Объект всемирного наследия
[ редактировать ]
В 1986 году ЮНЕСКО объявила весь комплекс Мудехар в Теруэле объектом Всемирного наследия . [ 1 ] который был расширен в 2001 году и включил в себя другие памятники арагонского мудехара:
Код | Имя | Место | Год |
---|---|---|---|
378-001 | Башня, крыша и купол собора Святой Марии Медиавиллы | Теруэль | 1986 |
378-002 | Башня и церковь Сан-Педро | Теруэль | 1986 |
378-003 | Башня и церковь Сан-Мартин | Теруэль | 1986 |
378-004 | Башня церкви Сан-Сальвадор | Теруэль | 1986 |
378-005 | Апсида, монастырь и башня коллегиальной церкви Санта-Мария | Калатаюд | 2001 |
378-006 | Приходская церковь Санта-Текла | Сервера-де-ла-Каньяда | 2001 |
378-007 | Церковь Святой Марии | Тобед | 2001 |
378-008 | Мудехарские руины дворца Альхаферия | Сарагоса | 2001 |
378-009 | Башня и приходская церковь Сан-Пабло | Сарагоса | 2001 |
378-010 | Апсида, приход и купол Ла Сео | Сарагоса | 2001 |
Описание важности, придаваемой таким образом:
Развитие искусства мудехар в Арагоне в двенадцатом веке является следствием политических, социальных и культурных условий, преобладавших в Испании после Реконкисты. Это искусство, находящееся под влиянием исламской традиции, также отражает различные современные европейские стили, особенно готику. Присутствовавший до начала семнадцатого века характеризуется чрезвычайно изысканным и изобретательным использованием кирпича и изразцов в архитектуре, особенно в церковных шпилях. — Заявление арагонского мудехара на официальном сайте ЮНЕСКО. [ 2 ]
Обоснование утверждения подкрепляется стандартом IV той же организации: Критерий IV:
Как выдающийся образец здания, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, иллюстрирующий значительный период в истории человечества. —Критерии отбора (ЮНЕСКО, объект Всемирного наследия. [ 3 ]

См. также
[ редактировать ]- Список зданий мудехар в Арагоне : включает объекты, не входящие в список Всемирного наследия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мудехарская архитектура Арагона , веб-сайт Центра всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ^ «Мудехарская архитектура Арагона» .
- ^ «Критерии отбора» .
Используемая библиография
[ редактировать ]- Гонсало Боррас Гуалис, искусство мудехар в Теруэле, Институт исследований Теруэля, 1990. ISBN 84-86982-22-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Архитектура Мудехар в Арагоне .
- Веб-сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО «Арагон»
- Изучите архитектуру Арагона в стиле мудехар в коллекции ЮНЕСКО в Google Arts and Culture.
- Искусство арагонского мудехара, полная книга Джозефа Галиая Сараньяны, которая доступна бесплатно на веб-сайте Института «Фернандо эль Католико».
- Арагонский мудехар на сайте правительства Арагона.
- Алфавитный указатель арагонского мудехара .
- Здания арагонского мудехара, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Интернет-путеводитель по искусству арагонского мудехара.