Теруэльский собор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Собор Святой Марии Медиавиллы Теруэля | |
---|---|
Собор Санта-Мария-де-Медиавилла в Теруэле | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Год освящен | 1587 |
Статус | Кафедральный собор |
Расположение | |
Расположение | Теруэль , Испания |
Географические координаты | 40 ° 20'38 "N 01 ° 06'26" W / 40,34389 ° N 1,10722 ° W |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Мудехар , романский стиль , готика , ренессанс. |
Новаторский | 1171 |
Официальное название | Башня, крыша и купол собора Святой Марии Медиавиллы |
Часть | Мудехарская архитектура Арагона |
Критерии | Культурный: (iv) |
Ссылка | 378тер |
Надпись | 1986 г. (10-я сессия ) |
Расширения | 2001, 2016 |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 3 июня 1931 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0000925 |
Теруэльский собор или Катедраль-де-Санта-Мария-де-Медиавилла-де-Теруэль — римско-католическая церковь в Теруэле , Арагон , Испания . Посвященный Святой Марии , он является ярким примером архитектуры мудехар . Вместе с другими церквями города и провинции Сарагоса она с 1986 года внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .
История
[ редактировать ]Собор Теруэля берет свое начало в церкви Санта-Мария-де-Медиавилла, работы над которой начались в романском стиле в 1171 году и закончились возведением башни Мудехар в 1257 году. Во второй половине 13 века Мориско -аларифе Юзафф реструктурировал старую романскую работу и наделил здание тремя нефами из каменной кладки и кирпича в стиле мудехар .
Романские апсиды были заменены в том же готико-мудехарском стиле еще в 14 веке, что можно увидеть в главе главной часовни . Число опор было уменьшено вдвое, что привело к большей освещенности и простору остроконечных арочных нефов . Кроме того, были увеличены стены. В 1423 году арагонский понтифик антипапа Бенедикт XIII , так называемый «Папа Луна», возвел ее в ранг коллегиальной церкви . Аспект мудехар с тех пор мало изменился.
В 1538 году построил фонарную башню центрального нефа Мартин де Монтальбан в стиле платереско -мудехар. Он был построен по восьмиугольному плану на скосах и имеет снаружи окна ахимезате с украшениями в стиле Платереско. Позже, в 1587 году, с созданием Теруэльской епархии , зданию был присвоен статус собора и освящен как таковой. Наконец, в 1909 году фасад был построен в стиле неомудехар по проекту Пау Монгио .
Башня
[ редактировать ]Башню Мудехар начали возводить в 1257 году; его нижняя часть представляет собой цилиндрический свод , через который могут пройти прохожие. Это одна из старейших башен мудехар в Испании. Он имеет квадратную форму, с трех сторон обильно украшен азулежу и керамической глазурью . Наверху находится восьмиугольный фонарь на крыше 17 века.
Мудехарская реформа
[ редактировать ]После завершения строительства башни Мудехар во второй половине XIII века под руководством мавра Жюзафа были произведены дальнейшие изменения – поднятие нефов (по линии готического поднятия храмов), строительство новых мудехарских храмов. апсиды и перекрытие нефов потолками в том же стиле.
Строительство первой части здания продвинулось от апсид до башни Мудехар. Сейчас ремонт пошел в противоположном направлении. Действительно, когда высота трех нефов была увеличена, а их освещение усилено, а также был установлен новый потолок в стиле мудехар над центральным нефом, примитивная голова, несомненно, стала маленькой и непропорциональной по сравнению с новыми нефами. Поэтому были построены переход и три новые апсиды. эта работа была завершена демонтажем центрировок Согласно списку, хранящемуся в архиве собора, , их оштукатуриванием и росписью в 1335 году. Руководителем этих последних штукатурных работ был мавританский мастер из Коглора Юсаф де Хузмель.
Потолок центрального нефа
[ редактировать ]Почти все потолки в стиле мудехар являются кессонными , то есть представляют собой лишь декоративные элементы. В данном случае это кровельное покрытие, каркас которого поддерживает верхнюю часть нефа и закрепляет конструкцию. Ее называют « Сикстинской капеллой » искусства мудехар за ее огромную архитектурную и живописную ценность. Его длина составляет 32 метра, и он датируется 14 веком. В его сундуках хранятся картины офицеров, мастеров, исторических деятелей и фантастических существ. Эти разнообразные человеческие типы и огромное разнообразие живописных образов хорошо сохранились, поскольку в 18 веке они были покрыты ложным неоклассическим потолком, который защищал картины от ненастной погоды.
Некоторый ущерб был нанесен в результате бомбардировок во время гражданской войны в Испании , но он был отремонтирован.
Фонарная башня
[ редактировать ]
Фонарная башня была спроектирована в 1537 году мастером Хуаном Лукасом «Ботеро», который был архитектором фонарной башни на мудехарских склонах Сео Сарагосы и собора Тарасоны . Он был построен в 1538 году мастером-строителем Мартином де Монтальбаном. Фонарная башня освещала новый главный алтарь (1536 г.), шедевр эпохи Возрождения скульптора Габриэля Йоли .
Недавнее строительство
[ редактировать ]Примерно в 1700 году готическая голова была преобразована в передвижную . Точно так же орнамент был изменен, чтобы адаптировать его к неоклассическим вкусам, скрывая за подвесным потолком 18 века оригинальную крышу в стиле мудехар, что позволило сохранить картину.
В 1909 году был построен огромный исторический южный фасад, который сочетает в себе неороманскую структуру полукруглых архивольтов с типичным неомудехарским декором. Он был спроектирован архитектором модернизма Пау Монгио. Портик закрывается железными воротами работы Матиаса Абада, вдохновленными хором внутри собора, выполненным мастером Каньямаше 15 века.
Объект всемирного наследия
[ редактировать ]собора Теруэля были объявлены вместе с монументальным ансамблем города Мудехар объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО Башня, кровля и фонарная башня в 1986 году. [1] Согласно декларации:
Развитие искусства мудехар в Арагоне в XII веке стало результатом особых политических, социальных и культурных условий, преобладавших в Испании после Реконкисты. Это искусство, находящееся под влиянием исламской традиции, также отражает различные современные европейские стили, особенно готику. Присутствовавший до начала 17 века, он характеризуется чрезвычайно изысканным и изобретательным использованием кирпича и глазурованной плитки в архитектуре, особенно в колокольнях.
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Испании
- Мудехарская архитектура Арагона
- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мудехарская архитектура Арагона на ЮНЕСКО . сайте
Библиография
[ редактировать ]- Сантьяго Себастьян Кессонный потолок собора Теруэля . Сберегательный банк и Гора благочестия Сарагосы, Арагона и Ла-Риохи (Иберкаха, Социально-культурная область) 1981 г. ISBN 84-500-4979-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Описание и изображения собора (на испанском языке)
- Страница с виртуальным посещением и фотографиями (на испанском, английском и французском языках)
- Охота на кабана, мудехарская крыша собора Теруэля
- Подробное описание росписи крыши
- Здания и сооружения в Теруэле
- Церкви в Арагоне
- Римско-католические соборы в Арагоне
- Архитектура Мудехар в Арагоне
- Романская архитектура Арагона
- Здания и сооружения построены в 1257 году.
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1538 году.
- Башни, построенные в 13 веке
- Bien de Interés Культурные достопримечательности провинции Теруэль
- Здания и сооружения с азулежу в Арагоне
- Объекты всемирного наследия в Испании