Jump to content

Сан-Себастьянский собор

Координаты : 43 ° 19'0 ″ с.ш. 1 ° 58'53,4 ″ з.д.  /  43,31667 ° с.ш. 1,981500 ° з.д.  / 43,31667; -1,981500
Собор Доброго Пастыря Сан-Себастьяна
Собор Доброго Пастыря
Собор Доброго пастыря Сан-Себастьяна
Религия
Принадлежность Римско-католический
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Лидерство Епископ Хосе Игнасио Мунилья Агирре [ 1 ]
Год освящен 30 июля 1897 г.
Расположение
Расположение Сан-Себастьян , Испания
Собор Сан-Себастьян расположен в Доностии.
Сан-Себастьянский собор
Показано в Доностии
Географические координаты 43 ° 19'0 ″ с.ш. 1 ° 58'53,4 ″ з.д.  /  43,31667 ° с.ш. 1,981500 ° з.д.  / 43,31667; -1,981500
Архитектура
Архитектор(ы) Мануэль де Эчав
Тип Церковь
Стиль Готическое возрождение
Новаторский 1888  ( 1888 )
Завершенный 1897
Стоимость строительства 1 500 000 песет
Технические характеристики
Направление фасада СЗ
Емкость 4000
Длина 90 метров (300 футов)
Ширина 43 метра (141 фут)
Ширина ( неф ) 14 метров (46 футов)
Высота (макс.) 25 метров (82 фута)
Шпиль (и) 1
Высота шпиля 75 метров (246 футов)
Веб-сайт
elizagipuzkoa.org

Собор Доброго Пастыря ( баскский : Artzain Onaren katedrala , испанский : Catedral del Buen Pastor de San Sebastián ), расположенный в городе Сан-Себастьян , Гипускоа , Страна Басков , Испания . Это резиденция суфражистской епархии Сан-Себастьяна , подчиняющаяся архиепархии Памплоны и Туделы . Самое примечательное религиозное сооружение Сан-Себастьяна, оно имеет сильную вертикальность и является самым большим в Гипускоа. Его строительство проходило в последние годы 19 века в историческом неоготическом стиле. Церковь, посвященная Доброму пастырю носит звание собора , с 1953 года .

В 1881 году Королевский орден создал новое приходское подразделение в Сан-Себастьяне. Это новое разделение включало создание прихода, на который в течение многих лет претендовали местные жители в южной части города, который позже стал известен как «Энсанче Амары» . участок между рекой Урумеа и пляжем Ла Конча В августе 1887 года городской совет предоставил для строительства церкви , занятый песчаными дюнами и болотами. Пока строительство не было завершено, духовные потребности местной общины удовлетворялись временным приходом, посвященным Святейшему Сердцу Иисуса . Эта элементарная деревянная церковь, открытая в марте 1888 года, находилась между улицами Лойола и Принсипи.

Королева-регент Мария Кристина Австрийская и ее сын король Альфонсо XIII открыли церковь в 1897 году.

В декабре 1887 года строительное совещание под председательством декана Д. Мартина Лоренцо де Урисара Сальдуэги-Ариньо определило основы конкурса проектов и установило бюджет в 750 000 песет , а также на вместимость церкви и ее архитектурный стиль. . Было представлено четыре проекта, выбранный проект был разработан архитектором-доностиаррой Мануэлем де Эшавом, которому было поручено руководство работами. Новая церковь будет посвящена Доброму Пастырю.

На закладку первого камня была приглашена испанская королевская семья , отдыхавшая в городе. События произошли 29 сентября 1888 года. Королева-регент Мария Кристина , ее дети и инфант Антонио , а также министры и другие официальные лица присутствовали на торжественной мессе, которую епархиальный епископ Д. Мариано Мигель Гомес провел во временной приходской церкви. Святого Сердца. После церемонии королевская свита перебралась на место новой церкви и приступила к закладке первого камня, накрывшего свинцовый ящик, в котором были вложены фотографии Папы и королевской семьи, различные монеты того времени и копии Мадридская газета и Церковная газета. Протокол церемонии подписал маленький король Альфонсо XIII в возрасте двух лет и четырех месяцев, для чего матери пришлось взять его за руку. Это первая подпись Альфонсо XIII на официальном документе.

Мануэль де Эчаве продолжал курировать работы под руководством того же Хосе Висенте Мендиа, а после его (Мендии) смерти - мастера-каменщика Агустина де Сумалабе. Фундаментные работы потребовали тщательного дренажа участка для обеспечения уплотненного песка. Для общей архитектуры были выбраны карьеры песчаника горы Игельдо . Своды были сделаны из туфа из Осио ( Алава ), а шиферные крыши были привезены из Анжера ( Франция ). Все рабочие были басками . [ нужна ссылка ] По размеру камня капителей, орнаментов, окон и игл, украшающих интерьер и экстерьер, были приняты модели, представленные местным художником Хулио Гаргалло .

Вид на внутреннюю часть собора

Спустя всего девять лет работы (из них почти два, в которых работы были приостановлены из-за отсутствия средств, а башня еще не была увенчана), 30 июля 1897 года церковь Доброго пастыря была освящена для богослужений. И снова царская семья королева-регент Мария Кристина, король Альфонсо XIII и инфанта Мария Тереза На торжественной церемонии присутствовали . Мессу возглавил Д. Рамон Фернандес де Пьерола, епископ Витории , епархии, которой тогда принадлежал Гипускоа. Башня была завершена в 1899 году под руководством Рамона Кортасара . В итоге строительство церкви обошлось более чем в 1 500 000 песет , и это не считая алтарей и запрестольных образов.

Папы Пия XII Папская булла Quo Commodius от 2 ноября 1949 года создала, помимо епархии Бильбао , епархию Сан-Себастьян, отделившуюся от епархии Витории . Первым епископом Сан-Себастьяна был каталонский священнослужитель Хайме Фонт-и-Андреу , назначенный на должность 13 мая 1950 года и вступивший в должность 3 сентября того же года. В связи с необходимостью выбрать церковь Доностиарры для размещения местной епархии, выбор пал на церковь Доброго Пастыря, учитывая ее великолепие и современность. 30 июля 1953 года, наконец, церковь получила статус собора с освящением нового алтаря под руководством пастора Д. Игнасио Ласкибара Олачиреги, который в 1954 году сменил Д. Романа Мендигучиа.

После четырех лет реформ и изменений, которые были необходимы для того, чтобы церковь могла снова использоваться в качестве епархиальной церкви. Для этого пресвитерий был преобразован с установкой нового стола после удаления оригинального алтаря витиеватого готического стиля, вырезанного из кедрового дерева барселонскими мастерскими Хуана Риеры, его заменили хоры и изображение Добрый пастырь. Часовня Непорочного Зачатия была преобразована в капитул, а часовня Христа в склепе стала новой приходской ризницей, оставив бывшую ризницу исключительно для обслуживания совета.

В 1972 году епископ Хасинто Аргая Гойкоэчеа предпринял вторую реконструкцию церкви, чтобы отметить 75-летие своей инаугурации. Неоготическая кафедра работы Николаса Медиве , прикрепленная к одной из колонн, была удалена. Также были удалены алтари, посвященные Скорбящей Богоматери , Деве Розария и Деве Столпа . Были восстановлены крыши и окна, очищены стены и своды. Старый пол из американского дуба был заменен новым мраморным. Было улучшено внутреннее освещение и установлены новые скамейки.

Описание

[ редактировать ]
Вид на фасад собора

В планах архитектора Мануэля де Эшаве, которого, видимо, вдохновил Кёльнский собор , размеры церкви состоят из:

  • площадь 1915 квадратных метров (20 610 квадратных футов),
  • высота нефа 25 метров (82 фута),
  • башня высотой 75 метров (246 футов),
  • центральный неф длиной 64 метра (210 футов) и шириной 36 метров (118 футов) на пересечении,
  • и вместимостью 4000 человек.

Это церковь с латинским крестом, тремя продольными нефами, трансептовым нефом и пятиугольным святилищем. нет Амбулатории . На двух фронтонах трансепта расположены два больших окна-розы, которые подчеркивают свет внутри церкви. Нефы до переправы, из которых самый широкий и высокий — центральный, разделены на пять прямоугольных секций, перекрытых четырехчастными сводами с простым оребрением. Два рукава трансепта состоят из двух одинаково арочных секций. Пересечение - единственный участок со сложной ребристостью, включающей прослойки между основными жилками. От перекрестка до главы нефы расширены тремя секциями. В этом заднем пространстве четыре прохода, по два с каждой стороны, уравновешивают ширину трансепта, в результате чего образуются две отдельные области одинаковой высоты, разделенные на шесть секций, разделенных четырьмя колоннами. Стройная колокольня , расположенная на портике входа, явно вдохновлена ​​шпилями Кёльнского собора. Вертикальность здания усиливает набор пилястр и контрфорсов, заканчивающихся башенками и шпилями, украшенными бутонами.

Мебель для дома

[ редактировать ]

Главная часовня, построенная после реформы 1972 года, выглядит строго обставленной хорами, созданными мастерской Goicoechea y Arín в Витории. На нем, на постаменте, свисающем с центрального выступа апсиды, покоится скульптура Доброго Пастыря, стоявшая на первоначальном неоготическом алтаре. Работа барселонского художника Джозефа Ллимона, также создателя фигур четырех евангелистов из старого алтаря, которые сегодня находятся на колоннах перехода. Под окнами-розетками трансепта первоначальный проект включал две небольшие пешеходные двери, которые в конечном итоге были заменены двумя алтарями в неоготическом стиле, золотом покрытыми . Мэри . Они были установлены в 1907 и 1917 годах. Другими интересными объектами являются алтари и святыни Святого Семейства , Богоматери горы Кармель , Святого Антония и Франциска Ассизского , работы Хулио Гаргалло. Этот художник также работал над алтарями Терезы Авильской и Богоматерь вечной помощи . Скульптура Богоматери Розария возвышалась над алтарем, который был выведен из эксплуатации в 1972 году.

Окна шапки

Расположенный под пресвитерием, склеп функционирует как приходская ризница после реформы 1949–1953 годов. Здесь захоронены останки первого приходского священника Д. Мартина Лоренцо де Урисара.

Витражи собора были спроектированы Хуаном Баутистой Лазаро и изготовлены мастерскими Болинаги и Сиа из Леона и Пухоля из Барселоны . То, что занимает семь двойных окон апсиды, символизирует двенадцать апостолов и Святые Сердца Иисуса и Марии. В баптистерии также есть фигурные окна. Остальная часть витражей встроена в двойные (вверху) и тройные (внизу) окна и проходит вокруг большей части боковых стен. Два окна-розы открываются в концах трансепта.

Нынешний орган — второй, побывавший в соборе. Он был установлен в 1954 году. По опубликованным на тот момент данным, это был самый большой орган в Испании и один из крупнейших в Европе . [ 2 ] Его основная консоль состоит из пяти клавиатур для рук, одной для ног и 106 упоров; Кроме того, в пресвитерии находится «орган эха» с двумя ручными клавиатурами, педалями и 20 стопами. Внутри и снаружи хорового органа находится 9535 труб, самая большая из которых имеет размер 10 метров, а вес всей конструкции составляет 30 тонн. Огромный инструмент стоил более 1,5 миллиона песет благодаря наследию Фермина Ласалы, герцога Мандаса (1832–1917). Он был построен Organería Española из Аспейтии , а его насосы мощностью в несколько лошадиных сил были приобретены в мастерской Мейндингера из Базеля .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Епископство Сан-Себастьян. «Епископ» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 5 декабря 2010 г.
  2. ^ Sansebastian.co.uk (24 июня 2015 г.). «Собор Буэн Пастор» . Проверено 24 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Муругар, Луис (1996). Собор Эль-Буэн-Пастора. Доностия-Сан-Себастьян, 1897–1997 гг . Сан-Себастьян: Социальный и культурный фонд Кутча. ISBN  84-7173-288-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8b6f05f988ec9ffd7d4b557cb10f8af__1723439520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/af/f8b6f05f988ec9ffd7d4b557cb10f8af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Sebastián Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)