Jump to content

Собор Сантьяго-де-Компостела

Координаты : 42 ° 52'50 "N 08 ° 32'40" W  /  42,88056 ° N 8,54444 ° W  / 42,88056; -8,54444
Митрополит Архикафедральный собор Сантьяго-де-Компостела
Западный фасад базилики столичного архикафедрального собора, вид со стороны площади Обрадойро.
Религия
Принадлежность католик
Округ Сантьяго-де-Компостела
Обряд Римский обряд
Лидерство Архиепископ Франсиско Хосе Прието Фернандес
Расположение
Расположение Сантьяго-де-Компостела , Галисия , Испания
Собор Сантьяго-де-Компостела расположен в Испании.
Собор Сантьяго-де-Компостела
Показано в Испании
Географические координаты 42 ° 52'50 "N 08 ° 32'40" W  /  42,88056 ° N 8,54444 ° W  / 42,88056; -8,54444
Архитектура
Тип Митрополит Архикафедральный собор- Базилика
Стиль романский стиль , готика , барокко
Новаторский 1075
Завершенный 1211
Технические характеристики
Направление фасада Запад
Емкость 1,200
Длина 100 м (330 футов)
Ширина 70 м (230 футов)
Высота (макс.) 75 м (246 футов)
Шпиль (и) 2
Официальное название: Сантьяго-де-Компостела (Старый город).
Критерии я, ii, ви
Назначен 1985 [1]
Справочный номер. 320бис
Официальное название: Кафедральный собор Катедраль Игрекса.
Назначен 22 августа 1896 г.
Справочный номер. (РИ) - 51 - 0000072 - 00000 [2]
Веб-сайт
catedraldesantiago.es

Базилика Арочного собора Сантьяго-де-Компостела ( испанский и галисийский : Catedral Basílica de Santiago de Compostela ) является частью столичной архиепархии Сантьяго-де-Компостела и является неотъемлемым компонентом объекта Всемирного наследия Сантьяго-де-Компостела в Галисии , Испания . Собор является известным местом захоронения Святого Иакова Великого , одного из апостолов Иисуса Христа . Это также одна из оставшихся церквей в мире, построенных на могиле апостола, среди других — базилика Святого Петра в Ватикане , базилика собора Святого Фомы в Ченнаи , Индия, и базилика Святого Иоанна в Измире , Турция .

Архикафедральная базилика исторически была местом паломничества на Пути Святого Иакова со времен раннего средневековья и знаменует собой традиционное завершение паломнического маршрута . Здание представляет собой романскую постройку с пристройками в стиле поздней готики и барокко.

По преданию, христианство на Пиренейский полуостров принес апостол Святой Иаков Великий. [3] [4] Однако в Деяниях 12 написано, что Иаков был убит по приказу Ирода в Иерусалиме.

Согласно легенде, гробница в Сантьяго была вновь открыта в 814 году нашей эры Пелагием Отшельником , после того как он стал свидетелем странных огней в ночном небе над лесом Либредон . Епископ Феодомир Ирийский Астурии признал это чудом и сообщил об этом королю и Галисии Альфонсо II (791–842). Король приказал построить на этом месте часовню. был король Легенда гласит, что первым паломником к этой святыне . За этим последовала первая церковь в 829 году нашей эры, а затем в 899 году нашей эры - дороманская церковь, заказанная королем Леона Альфонсо III . [5] что обусловило постепенное развитие этого крупного места паломничества . [6]

ранняя церковь была сожжена дотла Аль-Мансуром ибн Аби Аамиром (938–1002), командующим армией халифа Кордовы В 997 году . Могила и мощи Святого Иакова остались нетронутыми. Ворота и колокола, перевезенные местными пленниками-христианами в Кордову , были добавлены к мечети Альджама . [7] Когда Кордова была захвачена королем Кастилии Фердинандом III в 1236 году, эти же самые ворота и колокола были затем перевезены пленниками-мусульманами в Толедо , чтобы вставить их в собор Святой Марии Толедской .

Строительство нынешнего собора началось в 1075 году во время правления Альфонсо VI Кастильского (1040–1109) и под патронажем епископа Диего Пелаэса . Она была построена по тому же плану, что и монастырская кирпичная церковь Сен-Сернен в Тулузе, вероятно, величайшее романское здание во Франции. [ по мнению кого? ] Он был построен в основном из гранита . Строительство несколько раз приостанавливалось и, согласно Liber Sancti Iacobi , последний камень был заложен в 1122 году. Но к тому времени строительство собора уж точно не было закончено. Собор был освящен в 1211 году в присутствии короля Альфонсо IX Леонского . [8] [9]

Согласно Кодексу Каликстина, архитекторами были «Бернар Старший, замечательный мастер», его помощники Роберт Гальперин и, возможно, позже «Эстебан, мастер соборных работ». На последнем этапе «Бернар-младший» заканчивал строительство, а координацией руководил Гальперин. Он также построил монументальный фонтан перед северным порталом в 1122 году.

Город стал епископской кафедрой в 1075 году, а церковь - собором. Из-за растущего значения города как места паломничества возвел его в сан архиепископа. , в 1120 году Папа Калликст II В 1495 году к нему был пристроен университет. [ нужна ссылка ]

Было высказано предположение, что своеобразные башни-фонари нескольких церквей в долине Дуэро ( Самора , Пласенсиа , Торо , Эвора ) были вдохновлены романским куполом Сантьяго, замененным готическим в 15 веке. [10] Собор был расширен и украшен пристройками в 16, 17 и 18 веках.

Внешний вид собора

[ редактировать ]
Обзор соборного комплекса

Каждый из фасадов вместе с прилегающими к ним площадями образует большую городскую площадь. Фасад площади Праса-ду-Обрадойру в стиле барокко был завершен Фернандо де Касас Новоа в 1740 году. Также в стиле барокко выполнен фасад Асибечария Ферро Каавейро и Фернандеса Сарела, позже модифицированный Вентурой Родригесом. Серебряный фасад, построенный мастером Эстебаном в 1103 году, и, что наиболее важно, Портик да Глория, раннее произведение романской скульптуры , были завершены мастером Матео в 1188 году.

Фасад Обрадойро

[ редактировать ]
Фасад в сумерках
Святой Иаков в костюме паломника на фасаде

Площадь Обрадойро перед фасадом намекает на мастерскую ( галисийский : obradoiro ) каменщиков, которые работали на площади во время строительства собора. Чтобы защитить Портик да Глория от разрушения, вызванного погодными условиями, этот фасад и башни с 16 века претерпели несколько реформ. В 18 веке было решено построить нынешний фасад в стиле барокко по проекту Фернандо де Касас Новоа . Он имеет большие застекленные окна, которые освещают древний романский фасад, расположенный между башнями Колокола и Храповик. В середине центрального тела находится Св. Иаков, а на уровень ниже — два его ученика Афанасий и Феодор, все одетые как паломники . Между ними находятся урна (изображающая найденную гробницу) и звезда (изображающая свет, который увидел отшельник Пелагиус) между ангелами и облаками. На башне справа изображена Мария Саломея , мать святого Иакова, а на башне слева — его отец Зеведей . с На балюстраде левой стороны изображены Св. Сусанна и Св. Иоанн, а на правой - Св. Варвара и Иаков Меньший. [11]

Лестница Максимилиана ведет на фасад. Лестница была сделана в 17 веке Хинесом Мартинесом и выполнена в стиле ренессанс, вдохновленным Джакомо Виньолой из Палаццо Фарнезе . Он имеет ромбовидную форму с двумя пандусами, окружающими вход в старый романский склеп Мастера Матео XII века , в народе называемый «Старым собором». [12] По мнению Мануэля Гаго Мариньо , скульптуры у основания Максимилианской лестницы собора, построенной Максимилианом Австрийским, также связаны с битвой при Клавихо . [13]


Между существующей плоскостью фасада Обрадойро и старым романским порталом (Pórtico da Gloria) находится крытый притвор .

Этот фасад стал символом собора и города Сантьяго-де-Компостела. По существу, это гравировка на оборотной стороне испанских монет евро номиналом 1, 2 и 5 центов.

Южный фасад или дас Пратариас

[ редактировать ]
Площадь романского фасада Пратариас, этот фасад сохраняет следы второй церкви, построенной между 1103 и 1117 годами.

Фасад Серебряных изделий (Пратариас на галисийском языке) представляет собой южный фасад трансепта собора Сантьяго-де-Компостела; это единственный романский фасад, сохранившийся в соборе. Он был построен между 1103 и 1117 годами, а в последующие годы к нему были добавлены элементы из других частей собора. [14] Площадь с двух сторон ограничена собором и монастырем. Рядом с собором находится Casa do Cabido .

Он имеет две ветхие входные двери с архивольтами и историческими тимпанами. Архивольты прикреплены к одиннадцати колоннам, три из белого мрамора (средняя и по углам), а остальные из гранита . В центре фигуры двенадцати пророков и апостолов на боковой линии. На тимпанах находится большой фриз, отделенный от верхней части корпуса полосой, поддерживаемой гротескными кронштейнами; на этом этаже два окна, украшенные романскими архивольтами. [14]

На центральном фризе изображен Христос с различными персонажами и сценами. Справа шесть фигур принадлежат Каменному хору Мастера Матео [ эс ], установленному в конце 19 века. Первоначальное положение иконографических элементов было признано недействительным, поскольку в 18 веке были введены многочисленные изображения, восстановленные с разобранного фасада Ачибечарии. [15] В центральном медальоне изображен Вечный Отец (или Преображение ) с раскрытыми руками, а на верхней поверхности изображены четыре ангела с трубами, возвещающие Страшный суд. [14]

В тимпане левой двери изображен Христос, искушенный группой демонов . Справа полуодетая женщина с черепом в руках, которая может быть Евой или прелюбодейкой. Эта фигура не молится на коленях, а сидит на двух львах. Косяки - Святой Андрей и Моисей . На левом опоре изображен библейский царь Давид, сидящий на троне со скрещенными ногами, полупрозрачный сквозь тонкую ткань своей одежды и играющий то, что кажется ребеком , олицетворяющий победу над злом и представляющий собой выдающееся романское произведение, созданное Мастер Эстебан. Также показано сотворение Адама и благословение Христа. Многие из этих фигур происходят из романского фасада северного фасада Параисо (нынешний фасад Ачибечарии) и были размещены на этом фасаде в 18 веке. [14] [16]

В тимпане правой двери помещено несколько сцен из « Страстей Христовых» и «Поклонения волхвов» . На одном из косяков имеется надпись в память о закладке камня:

ERA / IC / XVI / V IDUS / JULLII

Регистрация соответствует римскому календарю , согласно расчетам испанской эпохи , что соответствует 11 июля 1078 года. Неопознанное изображение лисы, поедающей кролика, и на фоне него плохо одетая женщина с животным на коленях. На стене башни Беренгелы появляются другие изображения, изображающие сотворение Евы, Христа на престоле и Связывание Исаака . [14]

Северный фасад или да Ачибечария

[ редактировать ]
Фасад Ачибечария

Фасад «da Acibecharía» (галисийское название, полученное от струйного драгоценного камня) находится на площади Praza da Inmaculada или Acibecharía, пропуская последний участок городских дорог: французской , примитивной , северной и английской через старые ворота Франксигена или райские ворота. Романский портал был построен в 1122 году Бернардо, казначеем храма. Этот портал был снесен после пожара 1758 года; некоторые сохранившиеся скульптуры были помещены на фасад Пратариас. Новый фасад был спроектирован в стиле барокко Лукасом Ферро Каавейро и закончен Доминго Лоисом Монтеагудо и Клементе Фернандесом Сарела в неоклассическом стиле в 1769 году, хотя он сохранил некоторые следы барокко. [17]

На вершине фасада находится статуя Святого Иакова XVIII века, у его ног молятся два короля : Альфонсо III Астурийский и Ордоньо II Леонский . В центре находится статуя Веры. [18] [19]

Восточный фасад или да Кинтана

[ редактировать ]
Королевские ворота

Фасад собора, выходящий на площадь Пласа-де-ла-Кинтана, имеет двое ворот: Порта-Реаль (королевские ворота) и Порта-Санта (священные ворота). Строительство Королевских ворот в стиле барокко было начато под руководством Хосе де Вега-и-Вердуго и Хосе де ла Пенья де Торо в 1666 году и завершено Доминго де Андраде в 1700 году, который построил несколько колонн, охватывающих две полы окон, балюстрада с большими вершинами и эдикула с конной статуей Святого Иакова (ныне исчезнувшей), хорошо украшенной декоративными гроздьями фруктов и крупными военными трофеями. Через эту дверь в собор входили короли Испании, отсюда и его название, и королевский герб на его перемычке . [14] [20]

Святая дверь (Porta Santa) или Дверь прощения (Porta do Perdón) находится ближе всего к ступенькам. Обычно он закрывается забором и открывается только в якобинский священный год (годы, когда День Святого Иакова , 25 июля, выпадает на воскресенье). Это были одни из семи меньших ворот, посвященные святому Пелагию (в честь которого назван монастырь напротив). этой двери В нишах помещено изображение Иакова и его учеников Афанасия и Феодора рядом с ним. Внизу и по бокам двери были помещены двадцать четыре фигуры пророков и апостолов (в том числе святого Иакова), происходящих из старого каменного хора мастера Матео. истинная Святая дверь, ведущая в амбулаторию апсиды Внутри этой двери через небольшой двор находится церкви. [14] [21]

Колокольни

[ редактировать ]
Вид на колокольню (слева) и башню Каррака (справа) с отреставрированной каменной крыши. Внизу все еще можно увидеть романские арки оригинальных башен и их прежнюю высоту.

Первые башни главного фасада собора были романскими (нынешний фасад Обрадойро). Их называют Торре-дас-Кампас, которая расположена со стороны Послания (справа) и Торре-да-Каррака со стороны Евангелия (слева). Оба имеют высоту от 75 до 80 метров. [22]

Первая часть башни была построена в 12 веке, но в 15 веке было внесено несколько модификаций, и король Франции Людовик XI подарил в 1483 году два крупнейших из тринадцати колоколов . [23]

Из-за наклона, обнаруженного в его конструкции между 16 и 17 веками, в период с 1667 по 1670 год башни пришлось укрепить контрфорсами . Башни с колоколами были построены Хосе де ла Пенья де Торо (1614–1676). в стиле барокко, завершенный Доминго де Андраде. Архитектура башен имеет большое значение в перспективе благодаря своим вертикальным линиям и последовательности этажей. [24] [25]

Северная башня или да Каррака

[ редактировать ]

Он расположен слева от фасада дель Обрадойро и был построен, как и его партнер, на противоположной стороне более ранней башни романского периода . Он был спроектирован Фернандо де Касас Новоа в 1738 году и имитировал колокольни Пенья де Торо и Доминго де Андраде 17 века: украшения в стиле барокко украшали все виды орнаментов, создавая единую архитектуру фасада. [24]

Часовая башня, Торре-да-Триндаде или Беренгела

[ редактировать ]
Часовая башня

Часовая башня, также называемая Торре-да-Триндаде или Беренгела, находится на пересечении площадей Пратариас и площади Кинтана . начнется в 1316 году по просьбе архиепископа Родриго дель Падрона Традиционно считалось, что строительство защитной башни . После его смерти его преемник, архиепископ Беренжер де Ландор , продолжил работу над ним, хотя некоторые авторы ставят под сомнение эти даты. [23] Став главным мастером собора, Доминго де Андраде продолжил его строительство и между 1676 и 1680 годами поднял его на два этажа выше; за счет использования различных конструкций удалось добиться гармоничного и декоративного дизайна с пирамидальной короной и фонарем в качестве завершающего элемента с четырьмя постоянно горящими лампочками. Он поднимается на высоту 75 м (246 футов). [25]

В 1833 году Андрес Антело установил часы на каждой стороне башни по заказу архиепископа Рафаэля де Велеса [ es ] . В состав механизма входят два колокола : один указательный, называемый Беренгела, а другой поменьше, обозначающий четверть часа. Эти две были отлиты в 1729 году Гуэмесом Сампедро. Беренгела имеет диаметр 255 см (100 дюймов) и высоту 215 см (85 дюймов), вес примерно 9600 кг (21 200 фунтов), а меньшая весит 1839 кг (4054 фунта) при диаметре 147 см (58 дюймов). ) и высотой 150 см (59 дюймов). Оба оригинальных колокола треснули, что потребовало их замены. Нынешние копии были отлиты в Астене (Нидерланды) домом Эйсбоутса в 1989 году и помещены в собор в феврале 1990 года. [26] [27]

Во время Якобинского святого года паломники могут войти в собор через святую дверь (Порта Санта), чтобы получить полную индульгенцию . [28] В священный год фонарь горит башни Беренгела круглый год. в противном случае он останется неосвещенным. Свет действует как маяк , направляя паломников к собору в святые годы. [29]

Интерьер

[ редактировать ]
Общий вид центрального нефа

Собор имеет длину 97 м (318 футов) и высоту 22 м (72 фута). Он сохраняет свой первоначальный, с цилиндрическим сводом крестообразный, романский интерьер . Он состоит из нефа , двух боковых нефов, широкого трансепта и хора с расходящимися часовнями. По сравнению со многими другими важными церквями, интерьер этого собора производит первое впечатление строгости, пока вы не войдете дальше и не увидите великолепный орган и изобилие хора. Это самая большая романская церковь в Испании и одна из крупнейших в Европе.

Портик Славы

[ редактировать ]

Портик Славы («Портико да Глория» на галисийском языке ) собора Сантьяго-де-Компостела — это романский портик, созданный мастером Матео и его мастерской по заказу короля Леона Фердинанда II . В ознаменование его завершения в 1188 году дату высекли на камне и установили в соборе, а перемычки на портике разместили . Завершение полного набора из трех частей продолжалось до 1211 года, когда храм был освящен в присутствии короля Леона Альфонсо IX . [8] [9]

Портик имеет три круглые арки , соответствующие трем нефам церкви, поддерживаемые толстыми опорами с пилястрами . Центральная арка, вдвое шире двух других, имеет тимпан и разделена центральной колонной — импостом — с изображением Святого Иакова . По вертикали нижняя часть образована основаниями колонн, украшенных фантастическими животными, средняя часть состоит из колонн, украшенных статуями апостолов , а верхняя часть поддерживает основания арок, венчающих три двери. Скульптура призвана служить иконографическим изображением различных символов, заимствованных из Книги Откровения и книг Ветхого Завета. [30]

Пантократора Тимпан Портик Славы

Устройство тимпана основано на описании Христа , которое дает Иоанн Богослов в Откровении ( гл. 1: 1–18). В центре изображен Пантократор с образом Христа в Величестве, демонстрирующим на руках и ногах раны распятия . Вокруг Христа находится тетраморф с фигурами четырех евангелистов с их атрибутами: слева вверху Св. Иоанн и орел и внизу Св. Лука с быком; справа вверху святой Матфей на капюшоне мытаря и внизу святой Марк и лев. [31]

По обе стороны от евангелистов, позади Марка и Луки, стоят по четыре ангела с орудиями Страстей Христовых. Некоторые из них, не касаясь их напрямую, представляют собой крест и терновый венец (слева), копье и четыре гвоздя (справа), другие - колонну, в которой его били, и кувшин, через который Понтий Пилат провозгласил свою невиновность. Над головами этих ангелов две большие группы душ блаженных, всего сорок. В архивольте центрального тимпана восседают старцы Апокалипсиса , каждый держит музыкальный инструмент, как бы готовя концерт в честь Бога. [31]

Импост с фигурой Сантьяго

В импосте фигура святого Иакова восседает с посохом паломника , как покровителя базилики. Появляется святой Иаков со свитком, на котором написано Misit me Dominus (Господь послал меня). Колонна прямо над его головой с капителью , символизирующей искушения Христа . На трех его сторонах, обращенных внутрь храма, молятся два коленопреклоненных ангела. У подножия святителя находится еще одна капитель с фигурами Святой Троицы . Под Апостолом изображено древо Иессея , имя, данное родословной Иисуса Христа от Иессея , отца царя Давида ; этот сюжет впервые представлен в религиозной иконографии на Пиренейском полуострове . Колонна опирается на постамент, на котором изображена фигура с бородой до груди (возможно, изображение Ноя ) и два льва. У подножия центральной колонны вверху внутри, обращенной в сторону главного алтаря собора, находится коленопреклоненная фигура самого Магистра Матео, держащая табличку, на которой написано Архитектус . Этот образ широко известен как Санто-дос-Крокес. [32] из древней традиции, когда студенты били головой о фигуру в знак мудрости, традиции, которая позже была перенята паломниками , хотя предпринимаются шаги по ограничению доступа, чтобы предотвратить ухудшение, от которого пострадала работа.

Апостолы косяков Портика Славы

В колоннах центральной двери и двух боковых дверей изображены апостолы, а также пророки и другие фигуры с их иконографическими атрибутами. Все они увенчаны капителью , изображающей различные животные и человеческие головы с мотивами листьев. Имена всех фигур записаны в книгах или свитках, которые они держат в руках.

Четыре колонны портика опираются на прочный фундамент, на котором изображены различные группы животных и человеческие головы с бородами. По мнению некоторых историков, эти фигуры являются изображениями демонов и символизируют тяжесть славы (в данном случае портика), сокрушающей грех . Другие источники дают апокалиптическое толкование, с войнами, голодом и смертью (представленными зверями) и ситуациями, которые может спасти только человеческий разум (головы пожилых людей).

Боковые двери

[ редактировать ]
Архивольт суд правой двери — Страшный .

Арка правой двери символизирует Страшный суд . Двойной архивольт разделен на две равные части двумя головками. Некоторые авторы отождествляют эти головы с фигурами архангела Михаила и Христа. Для других они являются Христом-Судией и ангелом или могут указывать на Бога-Отца и Бога-Сына. Справа от этих голов Ад представлен фигурами чудовищ ( демонов ), которые тащат и истязают души проклятых. Слева — Небеса с избранными, с фигурами ангелов с детьми, символизирующими спасенные души . [33] [34]

В арке левой двери изображены сцены из Ветхого Завета , где праведники ожидают прихода Спасителя. В центре первого архивольта изображен Бог-Творец, благословляющий странника и держащий Книгу Вечной Истины; справа от него Адам (обнаженный), Авраам (с поднятым указательным пальцем) и Иаков . Вместе с ними есть две фигуры, которые могут быть Ноем (новым отцом человечества, спасенным во время Потопа) и Исавом или Исааком и Иудой . Слева от Бога находятся Ева , Моисей , Аарон , царь Давид и Соломон . Во втором архивольте, вверху, десять маленьких фигурок представляют двенадцать колен Израилевых . [31]

Главный алтарь

с цилиндрическим сводом Неф и паховые нефы состоят из одиннадцати пролетов , а широкий трансепт состоит из шести пролетов. Каждый сгруппированный пирс окружен полуколоннами, три из которых несут поперечные своды боковых нефов и ферму арочных сводов, а четвертая достигает источника свода. Освещенные галереи проходят на значительной высоте над боковыми нефами вокруг церкви.

Хор . покрыт тремя пролетами и окружен амбулаторной и пятью расходящимися часовнями Свод апсиды пронизан круглыми окнами, образующими фонарь . Хор демонстрирует удивительное изобилие в этой романской обстановке. Над главным алтарем возвышается огромный балдахин с роскошно украшенной статуей Святого Иакова 13 века. Паломники могут поцеловать мантию святого через узкий проход за алтарем.

В хоровом проходе выделяются решетка и свод капеллы Мондрагона (1521 г.). Сияющие часовни представляют собой музей картин, ретаблей, реликвариев и скульптур, накопленных на протяжении веков. В часовне Реликвария ( галисийский : Capela do Relicario ) находится золотое распятие, датированное 874 годом, содержащее предполагаемую часть Истинного Креста .

Реликварий в склепе собора

Склеп под главным алтарем демонстрирует фундамент церкви 9-го века. Это был конечный пункт назначения паломников . В склепе хранятся мощи святителя Иакова и двух его учеников: святителя Феодора и святителя Афанасия. Серебряный реликварий (автор Хосе Лосада, 1886 г.) был помещен в склеп в конце XIX века, после аутентификации мощей Папой Львом XIII в 1884 году.

С течением времени место захоронения святого было практически забыто. Из-за регулярных вторжений голландцев и англичан мощи в 1589 году были перенесены из места под главным алтарем в более безопасное место. Они были вновь открыты в январе 1879 года. [35] [36]

Ботафумейро

[ редактировать ]
Качающийся Ботафумейро, раздающий облака благовоний.

В куполе над переходом находится шкив, позволяющий качать « Ботафумейро », знаменитую кадильницу , найденную в этой церкви. Она была создана ювелиром Хосе Лосада в 1851 году. Сантьяго-де-Компостела Ботафумейро — самая большая курильница в мире, ее вес составляет 80 кг (180 фунтов), а высота — 1,60 м (5,2 фута). Обычно он выставляется в библиотеке собора, но во время некоторых важных религиозных праздников его прикрепляют к шкиву, наполненному 40 кг (88 фунтов) древесного угля и благовоний. В юбилейные годы (когда День Святого Иакова выпадает на воскресенье) Ботафумейро также используется во всех паломнических мессах. в красных одеждах Восемь тираболейрос тянут веревки и приводят их в раскачивающееся движение почти до крыши трансепта, развивая скорость 80 км/ч (50 миль в час) и распыляя густые облака благовоний . [ нужна ссылка ]

Другие захоронения

[ редактировать ]

Старые изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сантьяго-де-Компостела (Старый город)» . Whc.unesco.org. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 10 января 2011 г.
  2. ^ «Кафедральный собор Игрекса» . Историческое наследие - база данных недвижимости (на испанском языке). Министерство культуры. Архивировано 6 января. из оригинала Получено 9 января.
  3. ^ Орландис, Дж. (1990). «Некоторые соображения о христианском происхождении в Испании». Христианство и аккультурация во времена Римской империи . Университет Мурсии. стр. 63–71. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 октября 2014 г.
  4. ^ Ллигадас, Дж. (2005). Книга святых . Литургический пастырский центр. ISBN  8498050413 . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  5. ^ Портела Сильва 2003 : с. 54
  6. ^ Гарридо Торрес 2000 : с. 100
  7. ^ Гарридо Торрес 2000 : с. 101
  8. ^ Jump up to: а б Браво Лозано 1999 : с. 235
  9. ^ Jump up to: а б Арместо, В. (1971). Феодальная Галичина (2-е изд.). Издательство Галактика. стр. 100-1 188, 287. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
  10. ^ Садия, Хосе Мария (6 августа 2022 г.). «Неизвестное происхождение романских куполов указывает на Компостелу» . ElDiario.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  11. ^ «Фасад мастерской» . Уголки Сантьяго . Проверено 17 октября 2010 г.
  12. ^ Бендала Галан, Мануэль (2003). Руководство по испанскому искусству . Мадрид: Силекс. стр. 542–543. ISBN  84-7737-099-0 .
  13. ^ Мариньо, Мануэль Гаго (23 января 2023 г.). «Возможно, вы проходили мимо сотни раз за этот период» . Твиттер (на галисийском языке) . Проверено 30 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Наваскуэс 1997 : с. 223
  15. ^ «Фашада де Платериас» . Фонд Барри. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г.
  16. ^ Искьердо Перрин, Рамон (1998). «Сцены менестрелей в романском стиле Галиции» . В Гарсии Гвинее, Мигель Анхель (ред.). Повседневная жизнь в средневековой Испании: материалы VI курса средневековой культуры, проходившего в Агилар-де-Кампоо (Паленсия) с 26 по 30 сентября 1994 года . Санта-Мария-ла-Реаль. стр. 133–134. ISBN  8486547466 .
  17. ^ Бельда Наварро, Кристобаль (1997). Века барокко . Мадрид: Акал. п. 116. ИСБН  84-460-0735-5 .
  18. ^ «Экстерьеры: фасады и площади» . Собор. Экскурсия по собору (на галисийском языке). Официальный туристический сайт Сантьяго-де-Компостела. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 18 октября 2010 г.
  19. ^ «Сантьяго де Компостела» (на галисийском языке). RuralPoint Turismo Rural. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 18 октября 2010 г.
  20. ^ Вила, Мария Долорес. «Вега и Вердуго и введение барокко» . Цифровой журнал Artehistoria . Хунта Кастилии и Леона. ISSN   1887-4398 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  21. ^ Отеро Педрайо 1965 : стр. 405–406
  22. ^ «Собор апостола Иакова — Иакова Компостеллы (Галисии)» . Опись колоколов соборов Испании . Колокольни собора Валенсии. 2010. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б Васкес Кастро, Дж. (1998). «Беренгела и Часовая башня собора Сантьяго» . Семата Социальные и гуманитарные науки . 10 . Университет Сантьяго-де-Компостела: 111–148. ISSN   1137-9669 .
  24. ^ Jump up to: а б Наваскуэс 1997 : с. 226
  25. ^ Jump up to: а б «Сантьяго де Компостела. Кафедральный собор» . Центро Виртуальный Сервантес. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  26. ^ Ллоп и Байо, Франческ (2010). «Соборная башня с часами» . Колокольни собора Валенсии. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. Проверено 20 октября 2010 г.
  27. ^ Педралс, Джоан (2010). «Оригинальные колокола часов собора Сантьяго-де-Компостела» (на каталонском языке). Колокольни собора Валенсии. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. Проверено 20 октября 2010 г.
  28. ^ «Джеймс Ботафумейро » www.rawtravel.com . Архивировано из оригинала 27 апреля . Получено 5 , мая
  29. ^ «Ксакобео 2021 и 2022» . Мундиплюс . 21 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
  30. ^ Васкес/Искьердо/Гарсия/Кастро 1996 : стр. 76–77
  31. ^ Jump up to: а б с «Портик Славы и Мастера Матео» . Романский стиль в Ла-Корунье . Артегиас. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 17 октября 2010 г.
  32. ^ «Мастер Матео или Санто-дос-Крокес» . Путь Сантьяго . Виртуальный центр Сервантеса. Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 г. Проверено 17 октября 2010 г.
  33. ^ «Метрополитенский собор» . Крыльцо Славы . Портал Архиепископии Сантьяго-де-Компостела. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г. Проверено 17 октября 2010 г.
  34. ^ «Портик Славы, возвышенный» . Уголки Сантьяго. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 г. Проверено 17 октября 2010 г.
  35. ^ Лорка Вивес, Б.; Гарсиа Виллослада, Р.; Монтальбан, Ф.Дж. (1960). История католической церкви в ее четвертой великой эпохе: Древний век (1–681) . Том 1 «Истории католической церкви в ее четвертом великом веке: древний, средний, новый, современный». Католическое издательство. п. 142.
  36. ^ «Святые годы Компостела ХХ века. Хроника Возрождения» (PDF) . Официальный вестник архиепископства Сантьяго (3594 г.): 118–122. Январь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альварес Мартинес, Росарио (2002). Музыкальная иконография романской скульптуры в свете методов работы скульпторов: собор Хака, Лас-Платериас в Сантьяго-де-Компостела и Сан-Исидоро-де-Леон . Том 27. с. 13–45. ISSN   1522-7464 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Браво Лосано, Миллан (1999). Незабываемый Путь Сантьяго . Леон: Эверест. ISBN  84-241-3905-4 .
  • Карро Отеро, Хосе (1997). Сантьяго де Компостела . издательство Эверест. ISBN  84-241-3625-Х .
  • Чаморро Ламас, Мануэль; Гонсалес, Викториано; Регал, Бернардо (1997). Романские маршруты в Галисии/1 . Выпуски встреч. ISBN  84-7490-411-0 .
  • Фрагес Фрагес, Антонио (2004). Розмарин и святыни Галисии издательство Гэлакси. п. 20. ISBN  978-84-8288-704-3 .
  • Фуэртес Домингес, Грегорио (1969). Путеводитель по Сантьяго, его памятникам, его искусству . Обязательный экземпляр C. 325–1969. Францисканское эхо.
  • Гарсиа Иглесиас, Хосе Мануэль (1993). Собор Сантьяго: Новое время (на галисийском языке). Ксунтанша. ISBN  8486614694 .
  • Гарридо Торрес, Карлос (2000). Визуальные путеводители по Испании: Галисия . Обязательный экземпляр: B 18469. El País.
  • Гомес Морено, Мария Елена (1947). Тысяча драгоценностей испанского искусства, избранные произведения, великолепные памятники: первый том «Античность и средневековье» . Барселона: Институт Галлаха.
  • Наваскес Паласио, Педро; Сарту Карререс, Карлос (1997). Соборы Испании . Специальное издание для Banco Bilbao Vizcaya. Мадрид: Эспаса Кальпе . ISBN  84-239-7645-9 . OCLC   249825366 .
  • Отеро Педрайо, Рамон (1965). Путеводитель по Галиции (4-е изд.). издательство Галаксия. стр. 351 и далее.
  • Портела Сильва, Э. (2003). История города Сантьяго-де-Компостела . Университет Сантьяго де Компостела. ISBN  8497501373 .
  • Санмартин, Хуан Р. (1984). «Ботафумейро: параметрическая накачка в средние века». Американский журнал физики . 52 (10): 937–945. Бибкод : 1984AmJPh..52..937S . дои : 10.1119/1.13798 .
  • Вакейро, Витор (1998). Путеводитель по волшебной, мифической и легендарной Галиции (на галисийском языке). галактика ISBN  8482882058 .
  • Васкес Варела, JM; Искьердо Перрин, Р.; Гарсиа Иглесиас, JM; Кастро, А. (1996). 100 шедевров галицкого искусства (на галисийском языке). Черное искусство. ISBN  84-87709-50-8 .
  • Вилла-Амиль и Кастро, Джозеф (1866). Историко-художественно-археологическое описание собора Святого Иакова . Показ Сото Фрейре.
  • Тернер, Джейн (1996). Словарь искусства Гроува . Macmillan Publishers Ltd. ISBN  0-19-517068-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5381e9a97a12ace0483c602f2a0ada2__1718468700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/a2/c5381e9a97a12ace0483c602f2a0ada2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santiago de Compostela Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)