Jump to content

Архивольт

Архивольты на южном портале собора Шартрской Богоматери , Шартр , Франция.

Архивольт или полоса , (или voussure ) — это декоративный молдинг повторяющая изгиб на нижней стороне арки . [1] [2] Он состоит из полос декоративной лепнины (или других архитектурных элементов), окружающих арочный проем, что соответствует архитраву в случае прямоугольного проема. Это слово иногда используется для обозначения нижней стороны или внутреннего изгиба самой арки (точнее, интрадос ). Чаще всего архивольты встречаются как элемент арок церковных порталов . Лепнины и скульптуры на этих архивольтах используются для передачи богословской истории или изображения религиозных деятелей и идеологий церкви, чтобы представить ворота между святым пространством церкви и внешним миром. [3] Присутствие архивольтов на церквях наблюдается на протяжении всей истории, хотя на их дизайн, как архитектурно, так и художественно, сильно влияют период, в который они были построены, и церкви, для которых они были спроектированы. [4]

Этимология

[ редактировать ]

Слово происходит от итальянских (или французских) эквивалентов английских слов «арка» и «хранилище» .

Конструктивные особенности

[ редактировать ]

Архивольты обычно встречаются в составе церковных порталов, на нижней стороне арок над тимпаном , закрепляя перемычку и заканчиваясь колоннами косяка , каждая арка обычно имеет несколько ярусных архивольтов. Хотя эта базовая структура и размещение архивольтов обычно присутствуют, конкретные художественные особенности архивольтов часто меняются в зависимости от того, когда и где они были спроектированы и какой церковью они являются. [5] Примером этого является форма арки: в готических порталах символична заостренная арка, а в романских порталах следует ожидать закругленную арку. [6] Эти округлые и заостренные черты можно увидеть и внутри церкви, где готические церкви имеют заостренные своды, а романские церкви - закругленные.

Эволюция архивольтов

[ редактировать ]

Архивольты впервые стали украшать входы в церкви во Франции и Испании во время Реконкисты . [7] Считается, что они возникли как сжатая версия нефа церкви . [8] лепнина слоистых арок, изображающая богословское путешествие снаружи церкви к священной атмосфере внутри нее.

Использование каменной скульптуры снаружи церквей впервые стало широко распространено в одиннадцатом веке. [9] Более позднее использование этих лепных украшений и скульптур описано Кэлвином Кендаллом: «[Церковные порталы] заботились о духовном благополучии прихожан и служили для создания и разграничения священного пространства». [10] Использование порталов и молдингов на их архивольтах в качестве разделения между внешним общественным достоянием и святым пространством внутри церкви было новаторской идеей для передачи знаний о церкви и теологии, наблюдаемой внутри.

Как продемонстрировал Рудольф Конрад, эта эволюция в использовании церковной архитектуры произошла одновременно со значительными достижениями в классификации, хранении и обмене большими объемами информации, которые происходили в двенадцатом веке. [11] Применение этого в конструкции архивольтов показано в сложных богословских историях и сообщениях, которые представлены в детальных проектах многих архивольтов.

Исторический контекст

[ редактировать ]

романский

[ редактировать ]
Романский портал с закругленными архивольтами церкви Сен-Сюльпис в Париже

Сложность церковных порталов и последующее значение их лепнины и конструкции архивольтов впервые были широко замечены в романских церквях, наблюдавшихся в основном в XI-начале XIII века. [12] [13] Романский период церковной архитектуры - это когда каменная скульптура стала общей чертой церковных порталов, в частности, использование Христа на архивольтах и ​​их окружении, чтобы обозначить начало святого пространства. [14] Романские порталы и архивольты чаще всего имеют закругленную форму, как это видно в римской архитектуре . [15] Это имело большое значение для роли церкви как здания и места собраний, поскольку в средневековый романский период большинство людей не умели читать, поэтому эти скульптуры могли изображать важные события, имеющие центральное значение для христианской веры, и передавать идеологию церкви, которая в противном случае общественность могла бы быть не в состоянии понять. [16]

Готический портал с заостренными архивольтами в церкви Святого Теобальда в Танне

Готическая архитектура, преимущественно встречающаяся между серединой двенадцатого и шестнадцатым веками. [17] был преемником романской архитектуры и часто рассматривается как зарождение христианской архитектуры . [18] Это проявляется в символике как художественных, так и архитектурных особенностей готических порталов и их архивольтов. Классическая остроконечная арка готических порталов и архивольтов используется для направления взгляда людей вверх, к небесам , постоянного напоминания о присутствии Бога и поощрения сосредоточиться на священных и небесных аспектах жизни, а не на земных. [19] [20]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Собор Сен-Дени

[ редактировать ]

Собор Сен-Дени — французский собор, известный как один из основополагающих образцов готической христианской архитектуры. [21] он был спроектирован Эбботом Шугером в двенадцатом веке и построен в тринадцатом веке. [22] Хотя общепринято считать, что порталы на западной стороне собора Сен-Дени имеют большинство архитектурных особенностей ранней готики. [23] [24] как утверждает Памела Блюм, до сих пор ведутся споры о том, следует ли точнее охарактеризовать собор как готический или романский. [25] из-за многочисленных реставраций, которые проводились в соборе в различных художественных и архитектурных стилях с момента его постройки.

На западной стороне собора расположены три церковных портала, каждый из которых содержит архивольты. В 1140 году эти три портала и западная часть собора Сен-Дени были освящены . [26] Архивольты собора Сен-Дени — один из самых ранних примеров использования сложных скульптур и надписей на входах в церкви как средства коммуникации в готических церквях. [27] Поскольку архивольты собора Сен-Дени были спроектированы на самых ранних этапах готической архитектуры, до сих пор существуют примеры, характеризующие романскую архитектуру, такие как использование драпировок. [28] в скульптурах портала.

Портал Святой Анны, Нотр-Дам

[ редактировать ]

Портал Святой Анны , расположенный на западном фасаде Собора Парижской Богоматери, был построен в Париже в двенадцатом веке. [29] [30] в честь Святой Анны, Матери Марии и Бабушки Иисуса Христа. Портал отображает некоторые различные аспекты жизни Иисуса Христа. [31] как его бабушка и дедушка Анна (которым посвящен портал) и Иоаким , а также его родители Мария и Иосиф . Архивольты портала Святой Анны заостренные - классическая особенность готических арок. Архивольты украшены несколькими небольшими скульптурами людей. Было установлено, что эти скульптуры относятся как к двенадцатому, так и к тринадцатому векам. [32] На архивольтах Святой Анны было проведено несколько реставраций, которые были обнаружены в результате незначительно различающихся стилистических особенностей архивольтов и цветовых различий в камне, из которого архивольт изготовлен. [33] Эти скульптуры на портале и его архивольтах изображают конкретных людей, имевших большое значение для церкви и общины, которой она служила, как религиозные иконы, так и фигуры общественной власти на момент ее создания, такие как король Людовик VIII, епископы, участвовавшие в церковь, [34] Иисус и несколько членов его семьи.

Аббатство Везле

[ редактировать ]

было Аббатство Везле построено во Франции в девятом веке на холме в деревне Везле монахами - бенедиктинцами и в 1979 году стало объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . [35] Эта классификация обусловлена ​​хорошо сохранившимся бургундским романским искусством и его важностью как религиозного объекта для христиан в средние века. [36] Портал имеет закругленную арку, классическую для романского стиля, и густо заполнен множеством различных скульптур и лепнины. На портале аббатства Везле изображены сообщения и фигуры, такие как сцены из Книги Деяний, Христа, Апостолов и Иоанна Крестителя . [37] Скульптуры и лепные украшения на архивольтах портала отображают события Пятидесятницы , из Книги Деяний,

Периферийные фигуры архивольтных отсеков и перемычек разделены на евреев слева во главе с Петром, держащим ключи слева от Христа, и язычников справа во главе с Павлом, сидящим непосредственно справа от Христа. То, что нееврейской аудитории отрывка часто предписывается входить в Церковь в состоянии мира, также визуализируется через изображение ведущей (языческой) фигуры на правой притолоке, опускающей свой меч лезвием вниз в подчеркнуто пацифистском жесте. [38]

- Питер Лоу (2012)

Монахи-бенедиктинцы, основавшие аббатство Везле, утверждали, что там были найдены останки Марии Магдалины , что сделало его местом значительной религиозной важности и, следовательно, популярным местом для паломников . [39] Прибытие паломников и последующая возросшая известность привели к обширным реконструкциям, в результате которых появился сложный и величественный художественный стиль. [40] Важность происходящего во время строительства портала, а также целевую аудиторию его церкви демонстрирует дизайн тимпана портала, в центре которого находится большая скульптура Иисуса Христа, на которой изображена Магдалина, стоящая лицом к Христу. ноги. [41] Это подчеркивает важность назначения аббатства как места паломничества для его дизайна.

  1. ^ «Архивольт» . Буффало как архитектурный музей . buffaloah.com . Проверено 12 августа 2016 г. .
  2. ^ Чинг, Фрэнсис Д.К. (1995). Визуальный словарь архитектуры . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., с. 12. ISBN  0-471-28451-3 .
  3. ^ Кендалл, Кэлвин (2016). «Портальные надписи, пограничная трансформация и создание священного пространства». Аллегория церкви: романские порталы и их стихотворные надписи . Торонто: Университет Торонто Press. п. 33. ISBN  9781442680487 .
  4. ^ Лоу, Питер (2012). «Инновации и духовная ценность в средневековом монашеском искусстве: случай главного портала нартекса в Везле». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 42 (3): 657. дои : 10.1215/10829636-1720616 .
  5. ^ Лоу, Питер (2012). «Инновации и духовная ценность в средневековом монашеском искусстве: случай главного портала нартекса в Везле». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 42 (3): 657. дои : 10.1215/10829636-1720616 .
  6. ^ Шмидт, Элвин (2012). «Готическая церковная архитектура». Энциклопедия христианской цивилизации .
  7. ^ Абель, Микки (2009). «Внутри, вокруг, между: микропаломничество и архивированный портал» . Латиноамериканский исследовательский журнал . 10 (5): 385–416. дои : 10.1179/146827309X12541437923748 . S2CID   194031839 .
  8. ^ Абель, Микки (2009). «Внутри, вокруг, между: микропаломничество и архивированный портал» . Латиноамериканский исследовательский журнал . 10 (5): 385–416. дои : 10.1179/146827309X12541437923748 . S2CID   194031839 .
  9. ^ Кендалл, Кэлвин (2016). «Я – Дверь». Аллегория церкви: романские порталы и их стихотворные надписи . Торонто: Университет Торонто Press. п. 53. ИСБН  9781442680487 .
  10. ^ Кендалл, Кэлвин (2016). «Портальные надписи, пограничная трансформация и создание священного пространства». Аллегория церкви: романские порталы и их стихотворные надписи . Торонто: Университет Торонто Press. п. 33. ISBN  9781442680487 .
  11. ^ Рудольф, Конрад (2010). «Изобретение готического портала: Сужер, Хью Сен-Викторский и строительство нового общественного искусства в Сен-Дени». История искусств . 4 (33): 573. doi : 10.1111/j.1467-8365.2010.00767.x .
  12. ^ Кендалл, Кэлвин (2016). «Я – Дверь». Аллегория церкви: романские порталы и их стихотворные надписи . Торонто: Университет Торонто Press. п. 51. ИСБН  9781442680487 .
  13. ^ Флетчер, Маргарет; Полли, Робби (2021). «Средневековье и Возрождение». Архитектурные стили: наглядное руководство . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 80. ИСБН  9780691213781 .
  14. ^ Кендалл, Кэлвин (2016). «Я – Дверь». Аллегория церкви: романские порталы и их стихотворные надписи . Торонто: Университет Торонто Press. п. 53. ИСБН  9781442680487 .
  15. ^ Флетчер, Маргарет; Полли, Робби (2021). «Средневековье и Возрождение». Архитектурные стили: наглядное руководство . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 80. ИСБН  9780691213781 .
  16. ^ Лейзингер, Герман (1958). «Романские церковные порталы». Графис . 14 (75): 73.
  17. ^ Флетчер, Маргарет; Полли, Робби (2021). «Средневековье и Возрождение». Архитектурные стили: наглядное руководство . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 86. ИСБН  9780691213781 .
  18. ^ Шмидт, Элвин (2012). «Готическая церковная архитектура». Энциклопедия христианской цивилизации : 1.
  19. ^ Скотт, Роберт А. (2011). Готическое предприятие: Путеводитель по пониманию средневекового собора . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 109–121. ISBN  9780520949560 .
  20. ^ Шмидт, Элвин (2012). «Готическая церковная архитектура». Энциклопедия христианской цивилизации : 2.
  21. ^ Блюм, Памела (1992). Ранняя готика Сен-Дени: реставрации и пережитки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 1.
  22. ^ «История памятника» . Соборная базилика Сен-Дени .
  23. ^ Блюм, Памела (1992). Ранняя готика Сен-Дени: реставрации и пережитки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 1.
  24. ^ «История памятника» . Соборная базилика Сен-Дени .
  25. ^ Блюм, Памела (1992). Ранняя готика Сен-Дени: реставрации и пережитки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 1.
  26. ^ Конрад, Рудольф (2010). «Изобретение готического портала: Сужер, Хью Сен-Викторский и строительство нового общественного искусства в Сен-Дени». История искусств . 4 (33): 569. doi : 10.1111/j.1467-8365.2010.00767.x .
  27. ^ Конрад, Рудольф (2010). «Изобретение готического портала: Сужер, Хью Сен-Викторский и строительство нового общественного искусства в Сен-Дени». История искусств . 4 (33): 569. doi : 10.1111/j.1467-8365.2010.00767.x .
  28. ^ Блюм, Памела (1992). Ранняя готика Сен-Дени: реставрации и пережитки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–2.
  29. ^ Кларк, Уильям; Ладден, Франклин (1986). «Заметки об архивольтах портала Святой Анны в Нотр-Дам де Пари». Геста . 1 (25): 109. дои : 10.2307/766904 . JSTOR   766904 . S2CID   193477348 .
  30. ^ «Портал Святой Анны» . Друзья Нотр-Дама де Пари . 13 апреля 2022 г.
  31. ^ «Портал Святой Анны» . Друзья Нотр-Дама де Пари . 13 апреля 2022 г.
  32. ^ Кларк, Уильям; Ладден, Франклин (1986). «Заметки об архивольтах портала Святой Анны в Нотр-Дам де Пари». Геста . 1 (25): 109. дои : 10.2307/766904 . JSTOR   766904 . S2CID   193477348 .
  33. ^ Кларк, Уильям; Ладден, Франклин (1986). «Заметки об архивольтах портала Святой Анны в Нотр-Дам де Пари». Геста . 1 (25): 110. дои : 10.2307/766904 . JSTOR   766904 . S2CID   193477348 .
  34. ^ Кан, Уолтер (1969). «Тимпан портала Святой Анны в Нотр-Дам де Пари и иконография разделения властей в раннем средневековье» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 32 (32): 58–59. дои : 10.2307/750607 . JSTOR   750607 . S2CID   192346327 .
  35. ^ Ульрих, Джеймс (2014). «Аббатство Везле: священное место паломничества и крестовых походов». Журнал «Ренессанс» . 19 (6): 33.
  36. ^ «Везле, церковь и холм» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО .
  37. ^ Лоу, Питер (2012). «Инновации и духовная ценность в средневековом монашеском искусстве: случай главного портала нартекса в Везле». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 42 (3): 658. дои : 10.1215/10829636-1720616 .
  38. ^ Лоу, Питер (2012). «Инновации и духовная ценность в средневековом монашеском искусстве: случай главного портала нартекса в Везле». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 42 (3): 663. дои : 10.1215/10829636-1720616 .
  39. ^ Ульрих, Джеймс (2014). «Аббатство Везле: священное место паломничества и крестовых походов». Журнал «Ренессанс» . 19 (6): 33.
  40. ^ Ульрих, Джеймс (2014). «Аббатство Везле: священное место паломничества и крестовых походов». Журнал «Ренессанс» . 19 (6): 33.
  41. ^ Рудольф, Конрад (1 июля 2021 г.). «Макро/микрокосм в Везле: портал Нартекс и неэлитное участие в элитной духовности» . Зеркало . 96 (3): 650. дои : 10.1086/714579 . S2CID   235598978 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 947e4e12608711e1692b2942c30c72b9__1713454740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/b9/947e4e12608711e1692b2942c30c72b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archivolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)