Jump to content

Портик Славы

Центральная арка с тимпаном и колоннами.

Портик Славы ( галисийский : Pórtico da Gloria ) собора Сантьяго-де-Компостела романский портик и главные ворота собора, созданные мастером Матео и его мастерской по приказу короля Фердинанда II Леона . Король жертвовал Матео сто мараведи ежегодно в период с 1168 по 1188 год. В ознаменование завершения строительства в 1188 году дата была высечена на камне, установленном в соборе, и на перемычке, поддерживающей богато украшенный тимпан . [ 1 ] По контракту, заключенному в 1168 году, если Матео в любой момент откажется от сделки по созданию портика, ему придется заплатить 1000 золотых монет (аурео). [ 2 ] Полный набор из трех частей был завершен до 1211 года; когда собор был освящен в присутствии короля Леона Альфонсо IX . [ 3 ] [ 4 ]

Первоначально задуманный как разделение на четыре части, он был преобразован в трехчастный формат, что изменило пропорции всего портала. [ 5 ] Портик с более чем 200 скульптурами в романском стиле является художественной вершиной собора и часто считается величайшим произведением испанской романской скульптуры. [ 6 ] [ 7 ] Портик де ла Глория состоит из внутреннего двухарочного крыльца и завершается внешним западным фасадом. [ 1 ] Боковые архивольты остались не украшенными, что могло быть связано с нехваткой времени на завершение ворот к юбилею 1182 года и официальному шествию паломников. [ 8 ]

Чистая романская ткань была немного изменена и позже покрыта фасадом в стиле барокко. До того, как фасад был возведен, портик был виден издалека и позволял паломникам подниматься по большой лестнице, чтобы подойти к нему. Без дверных клапанов три большие арки были украшены ангелами и листвой и обрамляли киворий и алтарь в конце нефа. Пророки и апостолы образуют колонны и косяки, приветствующие паломников внутри церкви. [ 5 ]

Местре Матео внутри церкви на противоположной стороне церкви Святого Иакова.

Хотя портал изначально был полихромным , многочисленные следы оставшейся краски, видимые сегодня, являются следствием более поздних вмешательств. Записи показывают, что портик часто перекрашивали по сохранившимся контрактам пятнадцатого и семнадцатого веков. [ 5 ] Сейчас по структуре различают два типа росписей. На некоторых фигурах краска порошкообразная; цвета светлые, мягкие и четкие, без каких-либо дополнительных украшений. Это относится к пятнадцатому или шестнадцатому веку. [ 5 ] Картина, более похожая на эмаль, более резкая и темная, с орнаментальными узорами, датируемыми 17 веком, в стиле, аналогичном шкатулки для подношения в 1656 году. [ 8 ]

скрытые теперь западным фасадом Шурригереска, Крыльцо или нартекс, больше не видны снаружи. Церковь несет ответственность за сохранность портала по сей день. [ 9 ] В Средние века двери никогда не закрывались ни днем, ни ночью. [ 5 ] [ примечание 1 ] [ 10 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Рендеринг: Хенаро Перес Вильямиль, Дворец Монклоа, Мадрид.

Прежде чем приступить к работе над портиком, мастерская маэстро Матео (Мастера Матфея) завершила нефы собора, построив новый склеп под нефом и окружающей местностью. Портик состоит из подвала , который используется как часовня, называемая соборной вьехой. [ 5 ] Ширина портика определялась западным краем башен и ограничивала его обзор; размеры крыльца примерно 57 на 13,5 футов. Поскольку Матео был ограничен горизонтальным пространством, он проектировал вверх и выше. [ 11 ] Он использовал обилие скульптурных рельефов и три круглые арки, соответствующие трем нефам церкви, поддержанные толстыми опорами с пилястрами .

На мастера Матео также повлияли местные традиции и скульптура Пуэрта -де-лас-Платериас и Камара Санта собора Овьедо. [ 8 ] Французское влияние заметно в иконографии и композиции с декоративной скульптурой, похожей на детали монастыря аббатства Санто-Доминго-де-Силос . [ 8 ] Стиль и техника совершенно уникальны для Мастера Мэтью и его группы каменщиков и скульпторов разного уровня квалификации. В то время дизайн и иконографию определяли архиепископ , его каноники и маэстро Матео. Архиепископ Педро II был франкофилом и оказал большое влияние на иконографию портика. [ 8 ] Примеры включают простых, но выразительных монстров на базах и грубые человеческие фигуры. Портик, кажется, является последней известной работой Мастера Матео, хотя его мастерская продолжает работать под его именем. [ 8 ]

Сочетаются многие разнообразные архитектурные особенности, включая цистерцианские и протоготические постройки Франции. Ребристый свод имеет большие размеры и является первым в своем роде в Испании. [ 5 ] Стиль фигуры демонстрирует сочетание гуманистических тенденций, использованных в рукописях, начиная с 1160 года, и паломнического стиля изображения людей Компостеллы начала двенадцатого века. [ 5 ] Существует сходство в архитектуре южного трансепта и внутреннего портала, обращенного на восток. Капители в трансепте склепа и амбулатории были связаны с аналогичными капителями в бургундском стиле и продолжаются большим закругленным тимпаном портика и двухэтажными косяками. [ 11 ] Фигуры тимпана состоят из большого количества отдельных рельефов, расположенных рядом. Те, что на самом внутреннем косяке, не прикреплены к колоннам, а покоятся как мемориальные доски. [ 4 ] Портик представляет собой Письменный Закон, Закон Благодати и Природный Закон, то, что можно назвать Славой. [ 8 ] Центральная арка символизирует конечный пункт назначения истинных христиан: славу и воскресение. Левую арку украшают скульптуры патриархов Ветхого Завета и еврейского народа, ожидающего прихода Христа. Правая арка представляет Новый Завет и Страшный суд. [ 6 ] [ 12 ] Четыре ангела, трубящие в трубы, вырезаны в четырех углах крыльца и символизируют четыре угла света. [ 9 ] Ангелы не расположены прямо под ребрами и поэтому не выдерживают вес сводов. [ 4 ]

«Портико де ла Глория» действует как в высшей степени символическое повествование, функция которого состоит в том, чтобы объединить настоящее и индивидуальный акт паломничества со смыслом; вписывая их в универсальное и вечное. [ 13 ] Паломничество в Компостелу – это воспроизведение образа жизни Христа и микрокосма Спасения. Это предполагает, что отдельные паломничества достигают трансцендентности посредством повторения священных событий. [ 12 ] Работа Матео над порталом вдохновила на создание таких великих произведений, как западный портал Сан-Винсенте-де-Авила . [ 12 ] Фигуры Матео в Портико-де-ла-Глория были первыми проявлениями готического духа в европейской скульптуре. Стиль Матео и его студии материалистичен в изображении с пластическим акцентированием складок одежды. [ 12 ] После его смерти его мастерская пострадала, и в тимпане можно увидеть даже меньшее качество. [ 5 ]

Центральная арка

[ редактировать ]
Христос с евангелистами и ангелами

Центральный арочный проем, вдвое шире двух других, имеет тимпан и разделен центральной колонной — импостом или трюмо — с изображением Святого Иакова . Его нижняя часть образована основаниями колонн и украшена фантастическими животными. Средняя часть состоит из колонн, украшенных статуями Апостолов справа и Пророков слева. Скульптура призвана служить иконографическим изображением различных символов, заимствованных из Книги Откровения и книг Ветхого Завета . [ 14 ] Слава Христа и спасение человека изображены в центральном портале. Четыре зверя и 24 старца объединяются с ангелами Страстей Христовых как апокалиптическое видение. Эта тема была впервые создана в церкви аббата Сугера Сен-Дени недалеко от Парижа. [ 5 ] Под фигурой Христа мастер Матео поместил Сантьяго (Св. Иакова). В византийской традиции изображения Сантьяго как апостола или евангелиста не имеют никаких отличительных черт, кроме контекста, которые отличали бы Иакова от других апостолов. Статуя Трюмо Сантьяго в Портико-де-ла-Глория изображает сидящего Джеймса с нимбом , держащего свиток в одной руке и посох в форме Тау в другой. Многочисленные скульптуры Иакова свидетельствуют о Преображении , например, та, которую « Путеводитель паломников» описывает как украшавшую западный фасад собора в Компостеле в начале двенадцатого века как участник Тайной вечери . [ 15 ]

Центральный тимпан

[ редактировать ]
Тимпан с Христом Пантократором показан крупнее других персонажей.

Устройство тимпана основано на описании Христа, которое дает Иоанн Богослов в Откровении (гл. 1, с 1 по 18). В центре изображен Пантократор , демонстрирующий на ладонях и ногах раны от распятия . [ 12 ] Христос сидит и занимает центр на высоте почти четырех ярдов.

Евангелисты образуют тетраморф вокруг Христа и имеют на коленях символических животных: св. Иоанна , орла; Святой Лука , агнец; Святой Марк , лев; Св. Матфей пишет на свитке. Восемь ангелов стоят на основании тимпана, по четыре с каждой стороны, держа в руках инструменты Страстей . В крайнем левом углу маленькая фигура становится на колени и поддерживает колонну. Два ангела стоят слева от Марка и Луки, держа между собой крест. Следующий ангел держит терновый венец. [ 9 ]

Все четыре ангела справа стоят. Первый держит четыре гвоздя в правой руке и копье в левой. Следующий ангел держит в левой руке кувшин с уксусом (Gallegan jarro или сосуд для воды) и свиток, на котором Пилат написал приговор Христу. На свитке можно увидеть буквы «INR I». [ 9 ] Следующий ангел держит ремень, использованный при бичевании . Последний ангел справа соответствует небольшому размеру крайнего левого ангела и несет в себе жезл с губкой. Ноги ангела стоят на гроздьях листвы. [ 9 ] За двумя поднятыми руками Христа изображены два ангела, несущих кадильницы .

Пространство, оставшееся по обе стороны тимпана над ангелами, заполнено тридцатью восемью маленькими фигурками, по девятнадцать по обе стороны от Христа. Считается, что эти фигуры представляют либо граждан Священного города Исайи, искупленных их спасителем, либо «десять тысяч раз по десять тысяч», поющих новую песню. [ 9 ] Они переполнены: некоторые держатся за руки в молитве, некоторые несут свитки, другие — книги, и глаза с вырезанными глазами смотрят на Иисуса.

На крайнем левом и правом конце тимпана изображены архангелы и символы Страстей на капители третьей шахты левой и центральной арки. Оба ангела держат обнаженную фигуру, символизирующую человеческую душу, обращенную ко Христу. [ 9 ] Эти обнаженные фигуры символизируют язычников справа от Христа и евреев слева. Снаружи обоих этих ангелов находятся еще два ангела такого же размера. Ангел слева ведет двоих детей, а ангел справа ведет троих и держит одного на руках. Это иллюстрирует пророчество Исайи: «У бесплодной женщины будет больше детей, чем у той, которая имела мужа». [ 9 ]

Центральный архивольт

[ редактировать ]
Музыканты, использующие струнные и другие инструменты.

Центральный проем состоит из трех рядов радиальных архивольтов, украшенных большим количеством листвы. [ 2 ] [ 9 ] Цветы покрывают свод, а ангелы несут и ведут души в Рай, символизируя Судный День и восхваляя Господа. [ 5 ] Над головами этих ангелов две большие группы душ блаженных, всего сорок. Вокруг внутренней стороны арки помещены старцы Апокалипсиса. Каждый держит музыкальный инструмент, словно готовя концерт в честь Бога. [ 13 ] Среди инструментов на их головы возлагают герцогские короны, а на некоторых — сосуды. Фигуры сидят на диване и разговаривают по двое, за исключением одиннадцатых фигур с каждой стороны. Инструменты старца включают органиструм , гитару, цитру , арфу, авлос и восемь альтов, а также ударные инструменты, включая колокольчики, бубны и кастаньеты. [ 5 ] Одним из инструментов является ранняя виуэла , струнный инструмент и одно из самых ранних воплощений гитары. [ 16 ]

Святой Иаков в центральной колонне приветствует путешественников

Дверной проем портала настолько широк, что его перемычку приходится поддерживать трюмо или импостом в виде огромной составной колонны. [ 12 ] В импосте фигура святого Иакова сидит с посохом паломника в одной руке, как покровитель базилики, где паломники преклоняют колени и целуются или прикасаются друг к другу по пути в неф. [ 5 ] В другой руке он держит свиток, на котором написаны слова «Misit me Dominus» (Господь послал меня). [ 12 ] Он носит усыпанный кристаллами нимб, который датируется позже, чем фигурка. Два льва поддерживают ножки его стула.

Капитель над его головой символизирует искушения Христа. На стороне, обращенной внутрь храма, молятся два коленопреклоненных ангела. У подножия святителя находится еще одна капитель с фигурами Святой Троицы. Под ним находится дерево Иессея , имя, данное генеалогическому древу Иисуса Христа от Иессея, отца царя Давида. Этот символ человеческой генеалогии Христа впервые представлен в религиозной иконографии на Пиренейском полуострове . Колонна опирается на постамент, на котором изображена бородатая фигура (возможно, изображение Ноя ) с вытянутыми руками над двумя львами с открытой пастью. [ 5 ] Надпись здесь уже неразборчива.

У подножия центральной колонны, обращенной к главному алтарю собора, находится светская коленопреклоненная фигура молодого человека с кудрями, символизирующая Мастера Матео, держащего табличку с надписью «Архитектор» и надписью, датирующей завершение главного строительства. портал. Это изображение широко известно как «Santo dos croques», поскольку студенты трутся головами о фигуру в знак мудрости и позволяют паломникам по сей день приходить и тереть головы своего малыша о голову Маэстро Матео, полагая, что это улучшит их понимание. . [ 17 ] Эту традицию позже переняли паломники, хотя предпринимаются шаги по закрытию доступа, чтобы остановить ухудшение работы. [ 6 ] [ 13 ]

В колоннах центральной двери и двух боковых дверей расположены фигуры апостолов, пророков и других фигур с их символическими атрибутами. Все они увенчаны искусно вырезанной капителью, на которой изображены головы различных животных и людей с мотивами листьев. Имена некоторых фигур есть в книгах или свитках, которые они держат в руках. [ 5 ] Свитки символизируют Ветхий Завет, а закрытые книги — Апостолов или Новый Завет. [ 8 ]

Четыре апостола: Святые Петр, Павел, Иаков и Иоанн Богослов. (слева направо)

Колонны представляют собой реалистичные фигуры, продолжающие размер церкви Святого Иакова на центральной шахте. На косяках слева слева изображены Иеремия , Даниил , Исайя и Моисей . направо [ 8 ] [ примечание 2 ] Противоположные колонны справа от центральной арки — это четыре апостола: святые Петр, Павел, Иаков и Иоанн Богослов. [ 9 ] [ примечание 3 ] Все эти фигуры стоят с реалистичными выражениями лиц и обсуждают происходящее, как мирские мудрецы. [ 18 ]

Опоры боковых арок имеют четыре фигуры на столбах, по две фигуры с каждой стороны, соответствующие колоннам центральной арки. [ 9 ] Фигуры под северной аркой, возможно, представляют собой Амоса и Моисея слева и Авдию и Иоиля справа. [ 9 ] Под южной аркой слева изображены апостолы Филипп и Андрей, за ними Варфоломей и Фома . справа

Слева от центральной арки: пророки Иеремия , Даниил , Исайя и Моисей . Сохранился колорит, когда-то свойственный большинству романских скульптур.

По обе стороны от внешних дверей есть еще три статуи, соответствующие фигурам колонн. Слева — царица Эстер , Юдифь и Иов или Тобиас. [ 8 ] Справа — Иоанн Креститель, Лука и Марк. [ 9 ]

Высечены только три вала, кроме центрального. Валы слева и справа от центральной колонны представляют собой спиральный резной барельеф . [ 8 ] Слева жертвоприношение Исаака изображено Авраамом. Справа — Советы, данные церкви в Послании к Ефесянам. Последняя вырезанная шахта находится справа от северной арки и изображает средневековый турнир и, как полагают, позже заменила неукрашенную шахту. [ 8 ] Валы имеют сильные вертикальные акценты и подчеркивают прочность и поддержку опор. [ 8 ]

Левая дверь

[ редактировать ]

Арка левой двери, северного портала, изображает сцены из Ветхого Завета, с верхней и нижней полосой с праведниками, ожидающими прихода Спасителя. [ 6 ] В центре нижнего архивольта изображен Бог-Творец, благословляющий паломников и держащий Книгу Вечной Истины. Справа от него Адам (голый), Авраам (с поднятым указательным пальцем) и Иаков . Вместе с ними есть две фигуры, которыми могут быть Ной (новый отец человечества, спасшийся от потопа) и Исав или Исаак и Иуда. Слева от Бога находятся Ева, Моисей, Аарон, царь Давид и Соломон. Над ним на втором архивольте двенадцать маленьких фигурок, представляющих двенадцать колен Израилевых. [ 13 ] Ангелы ведут фигуры в рай, окруженный листвой, в северном портале. [ 5 ] Фигуры в густой листве держат свитки, содержащие слово Божие, открытое евреям, но скрепленные тяжелыми лепнинами, символизирующими иудейский закон, который заключает их в тюрьму. [ 5 ] [ 8 ]

Правая дверь

[ редактировать ]
Правая дверь с двумя бюстами в каждом архивольте.

Арка правой двери, южного портала, символизирует Страшный суд. Двойной архивольт разделен на две равные части двумя головками в центре, окруженными картушами по бокам . Некоторые авторы отождествляют эти головы с фигурами архангела Михаила и Христа. Для других они являются Христом-Судией и ангелом или могут указывать на Бога-Отца и Бога-Сына. Справа от этих голов Ад представлен фигурами недочеловеческих монстров или демонов, которые тащат и мучают души проклятых, порабощенных страстями, олицетворяющими Насилие, Жестокость, Грабёж и Чревоугодие. [ 5 ] [ 8 ] Слева изображено Небо с избранными, фигурами ангелов с детьми, символизирующими спасенные души. [ 17 ] Четыре ангела трубят о Страшном суде, а остальные ангелы поют. [ 5 ] Два бюста Христа символизируют его присутствие, несущее всем милость и спасение. Его физическое тело ненужно и здесь не представлено. [ 8 ]

Четыре столба притвора поддерживаются прочными постаментами, на которых вырезаны группы различных животных: шесть орлов, медведь, четыре льва и два неопределенных животных, а также три человеческие головы с бородами, удерживающие на своих спинах весь портик. В этих гротескных фигурах животных присутствуют образы демонов и символизируют тяжесть славы, сокрушающей грех. Другие источники дают апокалиптическое толкование войн, голода и смерти (представленных зверями) и ситуаций, которые можно спасти только с помощью человеческого разума, представленного головами стариков. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
Реплика в Музее Виктории и Альберта.
  1. В 1866 году в лондонском музее Южного Кенсингтона (сегодня Музей Виктории и Альберта) была представлена ​​полномасштабная, хотя и неполихромная, копия Портика де ла Глория, которая иллюстрировала иберийский романский стиль двенадцатого века.
  2. Иеремия — фигура, держащая свиток с надписью «Иеремиас Пророк». Далее Дэниел показан красивым молодым человеком с улыбающимся лицом. Справа от него — Исайя со свитком в правой руке, тюрбаном на голове, указывающим на звание, и левой рукой, поднимающей плащ до плеч. Ближе всех к двери находится Моисей, который держит каменные скрижали, на которых видно слово «Честь» («Честь»). Исайя, Даниил и Иеремия несут свитки с нарисованными именами, вероятно, копирующие оригиналы. Св. Петр — крайний слева в папском облачении и держит в руках три ключа. Во-вторых, у святого Павла в руках книга, которую можно читать как начало Послания к Евреям, «Multifarium multisque». Далее идет святой Иаков, одетый в двойную тунику с белой внутренней частью и несущий свиток с надписью «Deus autemcrementum».
  3. ^ Двойное изображение Святого Иакова отражено в плетеном шарфе, изображенном на обеих колоннах. Крайний справа — святой Иоанн, стоящий на орле. Он открывает книгу на слова Апокалипсиса: «Vidi civitatem Santem Hierusalem».
  1. ^ Jump up to: а б Мюнхмейер, Аннетт; Крузе, Зёнке (2009). «Мастер Матео – искусный художник или средневековый инженер» (PDF) . Материалы Третьего международного конгресса по истории строительства .
  2. ^ Jump up to: а б Уорд, Майкл Л. (1978). Этюды портика Глории собора Сантьяго-де-Компостела . п. 178.
  3. ^ Браво Лосано, Миллан (1999). Незабываемый Путь Сантьяго . Лев. ISBN  84-241-3905-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Арместо, В. (1971). Галичина феодальная . Галактика. стр. 188–287.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Стокштадт, Мэрилин (1978). Сантьяго-де-Компостела в эпоху великого паломничества ОК: Университет Оклахомы Пресс.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Собор Сантьяго-де-Компостела» . Одинокая планета . Проверено 26 июня 2015 г.
  7. ^ «Мастер Матео (активный 1168–1188)» . Изобразительное искусство Корк . 26 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Стокстад, Мэрилин (1957). «Портик Славы собора Сантьяго-де-Компостела». Мичиганский университет: Издательство ProQuest Dissertations .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хартли, Кэтрин Г. (2007). История Сантьяго-де-Компостела – серия «Средневековый город» . Мичиганский университет: JM Dent & sons, ltd.
  10. ^ Пак, Саша Д. (2010). «Возрождение паломничества в Сантьяго-де-Компостела: политика религиозного, национального и европейского достояния, 1879–1988». Журнал современной истории . 82 (2): 335–367. дои : 10.1086/651613 . JSTOR   10.1086/651613 . S2CID   145786983 .
  11. ^ Jump up to: а б Уотсон, Кристабель (2002). «Переоценка западных частей романского собора Сантьяго-де-Компостела». Журнал Общества историков архитектуры . 59 (4): 502–521. дои : 10.2307/991623 . JSTOR   991623 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Раулстон, Стивен Б. (2008). «Гармония посоха и меча: как средневековые мыслители видели Сантьяго Перегрино и Матамороса». La corónica: журнал средневековых латиноамериканских языков, литератур и культур . 36 (2): 345–367. дои : 10.1353/кор.2008.0020 . S2CID   162238673 .
  13. ^ Jump up to: а б с д «Портик Славы и Мастера Матео» . Артегиас . 26 июня 2015 г.
  14. ^ Васкес Варела, Хосе Мануэль; Искьердо Перрин, Рамон; Гарсиа Иглесиас, Хосе Мануэль; Кастро, Антон (1996). 100 шедевров галицкого искусства (на галисийском языке). Черное искусство. ISBN  84-87709-50-8 .
  15. ^ Севилья, Матильда М. (1991). Портик Славы в викторианской Англии: изобретение шедевра . Сантьяго де Компостела. стр. 35–36.
  16. ^ Руссо, Ф. (2007). «Диалоги с гитарой». Дермо-сифилиографические труды . 98 (7): 506–7.
  17. ^ Jump up to: а б «Мастер Матео или Санто-дос-Крокес» . Виртуальный центр Сервантеса: Путь Сантьяго . 17 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ Гольдшмидт, Вернер (1937). «Западный портал Сан-Висенте в Авиле». Журнал Burlington для ценителей . 71 (414): 110–111, 114–116, 118–121, 123. JSTOR   867156 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ангел замка (1954). Портик Славы: (... Работа Матео) Вводное исследование.. .
  • Мартинес, Росарио Альварес и Мигель Анхель Агилар Рансель (2002). Музыкальная иконография романской скульптуры в свете методов работы скульпторов: собор Хака, Лас-Платериас в Сантьяго-де-Компостела и Сан-Исидоро-де-Леон.. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de21f6dc282cddfb290df97b606fda02__1699907460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/02/de21f6dc282cddfb290df97b606fda02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portico of Glory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)