Джоэл (пророк)
Джоэл | |
---|---|
Пророк | |
Почитается в | |
Главный храм | Гуш-Халав , Израиль |
Праздник | 19 октября (православный) |
Атрибуты | Пророк |
Основные работы | Книга Иоиля |
Иоиль ( / ˈ dʒ oʊ əl / ; иврит : יוֹאֵל – Yōʾēl ; греческий : Ἰωήλ – Iōḗl ; сирийский : Юил ���������������� – и, согласно самой ) был израильским пророком, вторым из двенадцати малых пророков книге, автором Книга Иоиля . Его имя упоминается в еврейской Библии только один раз , во введении к этой книге, как сын Вафуила ( Иоиль 1:1 ). Имя Иоиль объединяет заветное имя Бога, ЯХВЕ (или Яхве) и Эль (бог) и переводится как « ЯХВЕ есть Бог» или «тот, для кого ЯХВЕ есть Бог», то есть поклонник ЯХВЕ. [1] Ученые считают, что книга Иоиля была завершена в период Птолемеев (ок. 301–201 до н.э.) из-за использования более ранних текстов и взгляда на Яхве и народы. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Некоторые комментаторы предполагают, что Иоиль жил в 9 веке до нашей эры. [1] тогда как другие относят его к V или IV веку до нашей эры. [3] Датировка его книги также обсуждается; нет никаких упоминаний о королях, которые могли бы помочь найти его во времени. Упоминание в книге греков [4] не оказал ученым никакой помощи в датировке текста, поскольку было известно, что греки имели доступ к Иудее еще с микенских времен (около 1600–1100 гг. до н.э.). [5] Однако упоминание в книге о Иуды страданиях [6] и к постоянному храму [7] побудили некоторых ученых отнести дату создания книги к периоду после изгнания, после строительства Второго Храма . [ нужна ссылка ] Иоиль был родом из Иудеи / Иудеи и, судя по известности его пророчества, вполне возможно был пророком, связанным с ритуалом либо Соломонова, либо Второго храма , в зависимости от даты его жизни. [8]
По давней традиции Джоэл был похоронен в Гуш-Халаве . [9] На западной окраине современной деревни находится строение, долгое время считавшееся могилой Джоэла, в котором находится несколько древних гробниц, высеченных в скалах . [10]
В христианстве
[ редактировать ]По восточно-православному литургическому календарю его праздник приходится на 19 октября . [11]
В римском мартирологе память пророка отмечается 13 июля . [12]
Его память вместе с другими малыми пророками отмечается в календаре святых Армянской Апостольской церкви 31 июля.
Заявление Иоиля о том, что «Я изолью дух Мой на всякую плоть, и сыновья ваши и дочери ваши будут пророчествовать, старики ваши будут видеть сны, юноши ваши будут видеть видения» было применено святым Петром в его проповеди в Пятидесятницу к этим событиям. того дня. [13]
Согласно восточно-православным христианским гимнам, древний гимнограф Анатолий связывает пророчество Иоиля с рождением Христа. В Иоиля 2:30 он говорит, что кровь относится к воплощению Иисуса Христа , огонь — к Божественности Христа , а столпы дыма — к Святому Духу . [11]
В вере Бахаи
[ редактировать ]Джоэл считается второстепенным пророком Веры Бахаи . [14] В «Китаб-и-Икан » Бахаулла утверждает, что предыдущие пророчества второстепенных пророков, таких как Иоиль, имеют символическое значение и значение и поэтому не должны пониматься буквально. [15]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Комментарий А. Р. Фауссета» . Jfb.biblecommenter.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «Джоэл». Хагедорн, Ансельм К.Оксфордский справочник малых пророков. Под редакцией Джулии М. О'Брайен. стр. 411–423. «Связь книги с более ранними текстами (особенно с теми, которые относятся к «Дню Яхве») свидетельствует о ее позднем происхождении, а ее окончание отражает поздние богословские размышления об отношениях между Израилем и народами, изображающие Яхве как правителя всего мира. …Эти богословские дебаты указывают на очень позднее происхождение Иоиля 2:28-3:21 [Евр. ребята. 3-4]. Всеобщий суд над народами, вероятно, принадлежит дискурсу позднеперсидского периода (Steck 1996), тогда как видение Иоиля 2:28-32 [Евр. глава 3] лучше всего можно понять во времена относительного мира во времена Птолемеев».
- ^ Андерсон 1968 , с. 524.
- ^ Иоиль 3:6
- ^ Ноегель и Уилер 2010 , стр. 172.
- ^ Иоиль 3:19
- ^ Иоиль 1:14
- ^ Аллен 1976 , с. 31.
- ^ «Гуш а-Лав» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Корица, Г. (2013). Гуш Халав. Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле/Новости археологии: Раскопки и исследования в Израиле .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пророк Иоиль в Восточной Православной Церкви» . Православная Церковь Америки . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Римский мартиролог, полный, июль» . Бостонский католический журнал . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Деяния 2: 16–21.
- ^ Маклин 1997 , с. 32.
- ^ Эсслемонт 2006 , с. 251.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Лесли К. (1976). Книги Иоиля, Авдия, Ионы и Михея . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2531-5 .
- Андерсон, BW (1968). Живой мир Ветхого Завета . Лонгманс. ISBN 978-0-582-50941-2 .
- Эсслемонт, Дж. Э. (2006). Бахаулла и Новая Эра: Введение в Веру Бахаи . Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-1-931847-27-8 .
- Маклин, Дж. А. (1997). Пересмотр священного: новые взгляды на теологию бахаи . Калимат Пресс. ISBN 978-0-933770-96-6 .
- Ногель, Скотт Б.; Уилер, Брэннон М. (2010). «Джоэл» . Пророки от А до Я в исламе и иудаизме . Пугало. ISBN 978-1-4617-1895-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Четыре пророка на Chabad.org