Jump to content

Вера Бахаи

(Перенаправлено с Веры Бахаи )

Вера Бахаи
Белое здание с несколькими колоннами и куполообразной крышей.
Резиденция Всемирного Дома Справедливости , руководящего органа бахаи, в Хайфе , Израиль.
Классификация авраамический , иранский
Писание Китаб-и-Агдас , различные другие писания бахаи
Теология Монотеистический
Область По всему миру
Язык персидский и арабский
Штаб-квартира Всемирный центр бахаи [ 1 ]
Основатель Бахаулла
Источник 19 век
Члены 5–8 миллионов
Официальный сайт Бахаи .org

Бахаи Вера [ а ] это религия [ б ] Основанная в 19 веке, она учит важнейшей ценности всех религий и единству всех людей . [ с ] Основанная Бахауллой , она первоначально развивалась в Иране и некоторых частях Ближнего Востока, где с момента своего создания подвергалась постоянным преследованиям . [ 15 ] По оценкам, эта религия насчитывает от 5 до 8 миллионов приверженцев , известных как бахаи , которые распространены в большинстве стран и территорий мира.

Вера Бахаи имеет три центральные фигуры: Баб (1819–1850), казненный за ересь, который учил, что пророк , подобный Иисусу и Мухаммеду вскоре появится ; Бахаулла (1817–1892), который утверждал, что был этим пророком в 1863 году и которому пришлось пережить изгнание и тюремное заключение; и его сын Абдул-Баха (1844–1921), которые совершили обучающие поездки в Европу и Соединенные Штаты после своего освобождения из заключения в 1908 году. После смерти Абдул-Баха в 1921 году руководство религией перешло к его внук Шоги Эффенди (1897–1957). Бахаи ежегодно избирают местные, региональные и национальные Духовные Собрания , которые управляют делами религии, и каждые пять лет проводятся выборы во Всемирный Дом Справедливости , руководящий институт всемирной общины бахаи, состоящий из девяти членов и расположенный в Хайфе , Израиль. , недалеко от Храма Баба .

Согласно учению бахаи , религия упорядоченным и прогрессивным образом раскрывается единым Богом через Богоявления , которые являются основателями основных мировых религий на протяжении всей истории человечества; Будда , Иисус и Мухаммед упоминаются как самые последние из этих Богоявлений до Баба и Бахауллы. Бахаи считают, что основные религии мира фундаментально едины по своим целям, но расходятся в своих социальных практиках и интерпретациях. Вера Бахаи подчеркивает единство всех людей как свое основное учение и, как следствие, открыто отвергает понятия расизма , сексизма и национализма . В основе учения бахаи лежит стремление установить единый мировой порядок , обеспечивающий процветание всех наций, рас, вероисповеданий и классов. [ 16 ] [ 17 ]

Письма и послания Бахауллы, а также сочинения и беседы его сына Абдул-Баха были собраны и объединены в канон Священных Писаний Бахаи . В эту коллекцию входят произведения Баба, которого считают предшественником Бахауллы. Среди произведений литературы бахаи выдающимися являются « Китаб-и-Агдас» , «Китаб-и-Икан» , « Некоторые ответы на вопросы » и «Вестники рассвета» .

Этимология

[ редактировать ]

Слово «бахаи» ( بهائی ) используется либо как прилагательное для обозначения Веры Бахаи, либо как термин для обозначения последователя Бахауллы . Собственное название религии - «Вера Бахаи», а не Бахаи или Бахаизм (последнее, когда-то распространенное среди ученых, рассматривается бахаи как уничижительное). [ 18 ] [ 19 ] Оно происходит от арабского «Баха» ( بهاء ), имени, которое Бахаулла выбрал для себя, обозначая «славу» или «величие» Бога. На английском языке это слово обычно произносится как bə- HYE ( / b ə ˈ h / ), но более точный перевод арабского языка — bə- HAH -ee ( / b ə ˈ h ɑː . / ).

Знаки ударения над буквами, обозначающие долгие гласные, происходят от системы транслитерации арабского и персидского письма, которая была принята бахаи в 1923 году и с тех пор использовалась почти во всех публикациях бахаи. [ 18 ] Бахаи предпочитают орфографии Бахаи , Баб , Бахаулла и Абдул-Баха . Когда знаки ударения недоступны, Бахаи , Бахаи или Бахаулла часто используются .

Куполообразное здание
Храм Баба в Хайфе, Израиль.
Хронология бахаи
1817 Бахаулла родился в Тегеране, Иран.
1819 Баб родился в Ширазе, Иран.
1844 Баб объявляет о своей миссии в Ширазе, Иран.
1850 Баба публично казнят в Тебризе, Иран.
1852 Тысячи баби казнены
Бахаулла заключен в тюрьму и отправлен в изгнание.
1863 Бахаулла впервые заявляет о своих притязаниях на божественное откровение в Багдаде, Ирак.
Он вынужден покинуть Багдад и отправиться в Стамбул, а затем в Адрианополь.
1868 Бахауллу отправляют в более суровое заключение в Акке, Палестина.
1892 Бахаулла умирает недалеко от Акки
Его Завещание назначило Абдул-Баха преемником.
1908 Абдул-Баха освобожден из тюрьмы
1921 Абдул-Баха сделал это в Хайфе.
Его завещание назначило Шоги Эффенди Хранителем.
1957 День Шоги Эффенди в Англии
1963 Всемирный Дом Справедливости впервые избран

Вера Бахаи берет свое начало от религии Баба и движения шейхи , которое непосредственно ей предшествовало. Баб был купцом, который в 1844 году начал проповедовать, что он является носителем нового откровения от Бога, но был отвергнут большинством исламского духовенства в Иране, что закончилось его публичной казнью за преступление ереси. [ 20 ] Баб учил, что Бог скоро пошлет нового посланника, и бахаи считают этим человеком Бахауллу. [ 21 ] Хотя это отдельные движения, Баб настолько вплетен в теологию и историю бахаи, что бахаи празднуют его рождение, смерть и провозглашение святыми днями , считают его одной из трех своих центральных фигур (наряду с Бахауллой и Абдул-Баха). ), а исторический отчет о движении Баби ( «Вестники рассвета» ) считается одной из трех книг, которые должен прочитать каждый бахаи. «мастер» и читайте «снова и снова». [ 22 ]

Сообщество бахаи в основном ограничивалось территорией Иранской и Османской империй до смерти Бахауллы в 1892 году, когда у него были последователи в 13 странах Азии и Африки. [ 23 ] Под руководством его сына Абдул-Баха религия получила распространение в Европе и Америке, а также укрепилась в Иране, где до сих пор подвергается жестоким преследованиям. [ 15 ] Смерть Абдул-Баха в 1921 году знаменует конец того, что бахаи называют «героическим веком» религии. [ 24 ]

Кукольный

[ редактировать ]

Вечером 22 мая 1844 года сийид Али-Мухаммад из Шираза принял своего первого новообращенного и принял титул « Баб » ( الباب «Врата»), ссылаясь на свои более поздние претензии на статус Махди шиитского ислама. [ 15 ] Поэтому его последователи были известны как Баби . По мере распространения учения Баба, которое исламское духовенство считало кощунственным, его последователи стали подвергаться усиленным преследованиям и пыткам. [ 25 ] Конфликты в нескольких местах переросли в военные осады армии шаха . Сам Баб был заключен в тюрьму и в конце концов казнен в 1850 году. [ 26 ]

Бахаи считают Баба предшественником Веры Бахаи, поскольку в писаниях Баба введена концепция « Того, кого Бог явит », мессианской фигуры, о приходе которой, по мнению бахаи, было объявлено в писаниях всех великих народов мира. религии и кем себя называл Бахаулла, основатель Веры Бахаи. [ 25 ] Могила Баба, расположенная в Хайфе , Израиль, является важным местом паломничества бахаи . Останки Баба были тайно перевезены из Ирана в Святую Землю и в конечном итоге захоронены в гробнице, построенной для них в месте, специально указанном Бахауллой. [ 27 ] Бахаи считают писания Баба вдохновленными Священными Писаниями, хотя они были заменены законами и учениями Бахауллы. [ 28 ] Основные письменные произведения Баба, переведенные на английский язык, собраны в «Выборы из сочинений Баба» (1976) из примерно 135 произведений. [ 29 ] [ 30 ]

Бахаулла

[ редактировать ]
Бахаулла, основатель Веры Бахаи

Мирза Хусейн Али Нури был одним из первых последователей Баба. [ 31 ] а позже принял титул Бахауллы. [ 32 ] В августе 1852 года несколько бабидов предприняли неудачную попытку убийства шаха Насер ад-Дина Шаха Каджара . [ 33 ] [ 34 ] В ответ шах приказал убить, а в некоторых случаях подвергнуть пыткам около 50 бабидов в Тегеране. [ 34 ] Дальнейшее кровопролитие распространилось по всей стране, и к октябрю в газетах сообщалось о сотнях, а к концу декабря - о десятках тысяч. [ 35 ] Бахаулла не участвовал в покушении, но находился в заключении в Тегеране до тех пор, пока четыре месяца спустя российский посол не организовал его освобождение, после чего он присоединился к другим бабиам в изгнании в Багдаде. [ 36 ]

Вскоре после этого он был изгнан из Ирана и отправился в Багдад в Османской империи. [ 37 ] В Багдаде его руководство возродило преследуемых последователей Баба в Иране, поэтому иранские власти потребовали его удаления, что спровоцировало вызов в Константинополь (ныне Стамбул османского султана ). В 1863 году, во время своего изгнания из Багдада, Бахаулла впервые объявил своей семье и последователям о своем пророчестве, которое, по его словам, пришло к нему несколькими годами ранее, когда он находился в темнице в Тегеране . [ 37 ] С момента первоначального изгнания из Ирана напряженность между ним и Субхи-Азалем , назначенным лидером бабидов, который не признавал притязаний Бахауллы, росла. На протяжении всей оставшейся жизни Бахаулла завоевал преданность почти всех бабиев, которые стали известны как бахаи, в то время как остатки баби стали известны как азалисы . [ 38 ]

В Константинополе он провел менее четырех месяцев. Получив порицающие письма от Бахауллы, османские власти восстали против него и поместили его под домашний арест в Адрианополе (ныне Эдирне ), где он оставался в течение четырех лет, пока королевский указ 1868 года не изгнал всех бабидов либо на Кипр , либо в Акку .

Именно в османской исправительной колонии Акка на территории современного Израиля Бахаулла провел остаток своей жизни или рядом с ней. После первоначального строгого и сурового заключения ему разрешили жить в доме недалеко от Акки, хотя он официально все еще оставался узником этого города. [ 39 ] Он умер там в 1892 году. Бахаи считают место его упокоения в Бахджи Киблой , к которой они обращаются в молитве каждый день. [ 40 ]

За свою жизнь он написал более 18 000 работ на арабском и персидском языках, из которых только 8% были переведены на английский язык. [ 41 ] Во время пребывания в Адрианополе он начал провозглашать свою миссию Посланника Бога в письмах религиозным и светским правителям мира, включая Папу Пия IX , Наполеона III и королеву Викторию . [ 42 ]

`Абдул-Баха

[ редактировать ]
`Абдул-Баха
, старший сын Бахауллы

Аббас Эффенди был старшим сыном Бахауллы, известным под титулом Абдул-Баха («Слуга Баха»). Его отец оставил завещание , согласно которому Абдул-Баха был назначен главой общины бахаи. [ 43 ] Абдул-Баха разделил долгое изгнание и заключение своего отца, которые продолжались до освобождения самого Абдул-Баха в результате младотурецкой революции в 1908 году. После освобождения он вел жизнь, полную путешествий, выступлений, преподавания и поддержание переписки с сообществами верующих и отдельными людьми, изложение принципов Веры Бахаи. [ 37 ]

По состоянию на 2020 год сохранилось более 38 000 документов, содержащих слова Абдул-Баха, которые имеют самую разную длину. [ 44 ] Лишь часть этих документов переведена на английский язык. [ нужно обновить ] [ 30 ] Среди наиболее известных — «Тайна божественной цивилизации» , «Некоторые ответы на вопросы» , « Скрижаль Огюсту-Анри Форелю» , « Скрижали Божественного плана » и « Таблица в Гаагу» . [ 44 ] Кроме того, записи некоторых его выступлений были опубликованы в различных томах, таких как «Парижские беседы» во время его поездок на Запад .

Шоги Эффенди

[ редактировать ]

Бахауллы «Китаб-и-Агдас» и «Воля и Завещание Абдул-Баха» являются основополагающими документами административного порядка бахаи. Бахаулла учредил выборный Всемирный Дом Справедливости , а Абдул-Баха учредил назначенную наследственную Опека и прояснил отношения между двумя институтами. [ 45 ] В своем завещании Абдул-Баха назначил Шоги Эффенди, своего старшего внука, первым Хранителем Веры Бахаи. Шоги Эффенди служил главой религии 36 лет до своей смерти. [ 46 ]

На протяжении всей своей жизни Шоги Эффенди переводил тексты бахаи ; разработал глобальные планы расширения общины бахаи; разработал Всемирный центр бахаи ; вел обширную переписку с сообществами и отдельными людьми по всему миру; и построил административную структуру религии, готовя общину к выборам Всемирного Дома Справедливости. [ 37 ] Он неожиданно умер после непродолжительной болезни 4 ноября 1957 года в Лондоне, Англия, при условиях, которые не позволяли назначить преемника. [ 47 ] [ 48 ]

В 1937 году Шоги Эффенди запустил семилетний план для бахаи Северной Америки, за которым последовал еще один в 1946 году. В 1953 году он запустил первый международный план — Десятилетний всемирный крестовый поход . Этот план включал чрезвычайно амбициозные цели по расширению общин и институтов бахаи, переводу текстов бахаи на несколько новых языков и отправке пионеров бахаи в ранее недоступные страны. [ 49 ] Во время Десятилетнего крестового похода он объявил в письмах, что за ним последуют другие планы под руководством Всемирного Дома Справедливости, который был избран в 1963 году в кульминационный момент крестового похода. [ нужна ссылка ]

Всемирный Дом Справедливости

[ редактировать ]
Белое куполообразное здание с большим садом, ведущим к нему.
Дом Поклонения бахаи в Уилметте, штат Иллинойс , является старейшим сохранившимся Домом Поклонения бахаи в мире. [ 50 ]

С 1963 года Всемирный Дом Справедливости является избранным главой Веры Бахаи. Общие функции этого органа определены в писаниях Бахауллы и разъяснены в трудах Абдул-Баха и Шоги Эффенди. Эти функции включают обучение и образование, реализацию законов бахаи, решение социальных проблем и заботу о слабых и бедных. [ 51 ]

Начиная с Девятилетнего плана, реализация которого началась в 1964 году, Всемирный Дом Справедливости руководил работой общины бахаи посредством серии многолетних международных планов . [ 52 ] [ 53 ] Начиная с Девятилетнего плана, реализация которого началась в 1964 году, руководство бахаи стремилось продолжить расширение религии, но также и «объединить» новых членов, то есть расширить их знания об учениях бахаи . [ 54 ] В этом духе в 1970-х годах Институт Рухи основали бахаи в Колумбии , чтобы предлагать краткосрочные курсы по верованиям бахаи продолжительностью от выходных до девяти дней. [ 54 ] Связанный с ним Фонд Рухи, целью которого была систематическая «консолидация» новых бахаи, был зарегистрирован в 1992 году, и с конца 1990-х годов курсы Института Рухи стали доминирующим способом обучения Вере Бахаи во всем мире. [ 54 ] К 2013 году по всему миру насчитывалось более 300 учебных заведений бахаи, и в курсах участвовало 100 000 человек. [ 55 ] На курсах Института Рухи общины учатся, помимо прочего, самостоятельно организовывать занятия по духовному образованию детей и молодежи. [ 55 ] Дополнительные направления деятельности, которые Всемирный Дом Справедливости поощряет для современной общины бахаи, включают социальные действия и участие в преобладающих дискуссиях общества. [ 56 ]

Ежегодно, 21 апреля, Всемирный Дом Справедливости отправляет послание « Ризван » всемирной общине бахаи: [ 57 ] который информирует бахаи о текущих событиях и дает дальнейшие указания на предстоящий год. [ д ]

из девяти человек На местном, региональном и национальном уровнях бахаи избирают членов Духовных собраний , которые управляют делами религии. Существуют также назначенные лица, работающие на различных уровнях, в том числе на местном и международном уровнях, которые выполняют функции распространения учения и защиты сообщества. Последние не служат духовенством, которого нет у Веры Бахаи. [ 25 ] [ 58 ] Всемирный Дом Справедливости остается высшим руководящим органом Веры Бахаи, и его девять членов избираются каждые пять лет членами всех Национальных Духовных Собраний. [ 59 ] Любой мужчина-бахаи в возрасте 18 лет и старше имеет право быть избранным во Всемирный Дом Справедливости; все остальные должности открыты для мужчин и женщин-бахаи. [ 60 ]

Малиетоа Танумафили II из Самоа , ставший бахаи в 1968 году и умерший в 2007 году, был первым действующим главой государства, принявшим веру бахаи. [ 61 ]

Убеждения

[ редактировать ]
Здание с белым куполом
Дом Поклонения Бахаи в Инглсайде , Сидней, Австралия

Учение Бахауллы составляет основу верований бахаи. Три принципа являются центральными в этом учении: единство Бога , единство религии и единство человечества . [ 37 ] Бахаи верят, что Бог периодически раскрывает свою волю через божественных посланников, цель которых состоит в том, чтобы изменить характер человечества и развить в тех, кто откликается, моральные и духовные качества. Таким образом, религия рассматривается как упорядоченная, единая и прогрессивная из века в век. [ 62 ]

В писаниях бахаи описывается единый, личный, недоступный, всеведущий, вездесущий, нетленный и всемогущий Бог, который является творцом всего сущего во вселенной. [ 63 ] Существование Бога и Вселенной считается вечным, без начала и конца. [ 25 ] Несмотря на то, что Бог недоступен напрямую, он рассматривается как осознающий творение, обладающий волей и целью, которые выражаются через посланников, которых называют Проявлениями Бога . [ 64 ] Концепция бахаи о Боге представляет собой «непознаваемую сущность», которая является источником всего существования и познается через восприятие человеческих добродетелей. [ нужна ссылка ] В другом смысле учение бахаи о Боге также является панентеистическим , поскольку оно видит признаки Бога во всем, но реальность Бога возвышена и находится над физическим миром. [ 65 ]

Учение бахаи утверждает, что Бог слишком велик, чтобы люди могли его полностью постичь, и, основываясь на них, люди не могут сами создать полный и точный образ Бога. Поэтому человеческое понимание Бога достигается через узнавание личности Богоявления и через понимание его откровений через его Явители. [ 66 ] [ 67 ] [ нужен лучший источник ] В Вере Бахаи Бога часто называют титулами и атрибутами (например, Всемогущий или Вселюбящий), при этом особое внимание уделяется монотеизму . Учение бахаи утверждает, что эти атрибуты не применимы к Богу напрямую, но используются для перевода благочестия в человеческие термины и для того, чтобы помочь людям сконцентрироваться на своих собственных качествах в поклонении Богу, чтобы развить свой потенциал на духовном пути. [ 66 ] [ 67 ] [ нужен лучший источник ] Согласно учению бахаи, цель человека — научиться познавать и любить Бога посредством таких методов, как молитва , размышление и служение другим. [ 66 ] [ нужен лучший источник ]

Белая колонна с вырезанными на ней декоративными узорами, в том числе Звездой Давида.
Символы многих религий на колонне Дома поклонения бахаи в Уилметте, Иллинойс, США.

Представления бахаи о прогрессивном религиозном откровении приводят к признанию обоснованности хорошо известных религий мира, основатели и центральные фигуры которых рассматриваются как Проявления Бога. [ 68 ] Религиозная история интерпретируется как серия устроений , где каждое проявление приносит несколько более широкое и более продвинутое откровение , которое представлено в виде текста Священного Писания и передается через историю с большей или меньшей достоверностью, но, по крайней мере, верно по существу. [ 69 ] соответствует времени и месту, в котором оно было выражено. [ 25 ] Конкретные религиозные социальные учения (например, направление молитвы или ограничения в питании) могут быть отменены последующим проявлением, чтобы можно было установить более подходящие требования к времени и месту. И наоборот, некоторые общие принципы (например, добрососедство или благотворительность) считаются универсальными и последовательными. По вере бахаи, этот процесс прогрессивного откровения не закончится; однако считается, что это циклично. Бахаи не ожидают появления нового проявления Бога в течение 1000 лет после откровения Бахауллы. [ 70 ]

Бахаи утверждают, что их религия — это отдельная традиция со своими писаниями и законами , а не секта другой религии. [ 71 ] Большинство религиозных специалистов теперь рассматривают его как независимую религию, а ее религиозную основу в шиитском исламе считают аналогом еврейского контекста, в котором утвердилось христианство. [ 72 ] Бахаи описывают свою веру как независимую мировую религию, отличающуюся от других традиций своим относительным возрастом и современным контекстом. [ 73 ] [ нужен лучший источник ]

Стилизованная арабская фигура с пересекающимися линиями, охватывающими кольца и пятиконечные звезды по обе стороны.
Символ кольца , символизирующий связь человечества с Богом.

В писаниях бахаи говорится, что люди обладают «разумной душой», и что это наделяет этот вид уникальной способностью распознавать статус Бога и отношения человечества с его создателем. Считается, что каждый человек обязан признать Бога через его Посланников и соответствовать их учениям. [ 74 ] В писаниях бахаи говорится, что благодаря признанию и послушанию, служению человечеству, регулярным молитвам и духовной практике душа становится ближе к Богу, духовному идеалу веры бахаи. Согласно верованиям бахаи, когда человек умирает, душа навсегда отделяется от тела и продолжает жить в следующем мире, где о ней судят на основании действий человека в физическом мире. Рай и ад учат, что это духовные состояния близости или расстояния от Бога, которые описывают отношения в этом мире и следующем, а не физические места вознаграждения и наказания, достигаемые после смерти. [ 75 ]

В писаниях бахаи подчеркивается существенное равенство людей и устранение предрассудков. Человечество рассматривается как единое целое, хотя и весьма разнообразное; ее расовое и культурное разнообразие рассматривается как достойное признательности и признания. Доктрины расизма, национализма, касты, социального класса и гендерной иерархии рассматриваются как искусственные препятствия на пути к единству. [ 37 ] Учение бахаи утверждает, что объединение человечества является первостепенной проблемой в религиозных и политических условиях современного мира. [ 25 ]

Социальные принципы

[ редактировать ]
в Сады Бахаи Хайфе , Израиль.

Когда Абдул-Баха впервые посетил Европу и Америку в 1911–1912 годах, он выступил с публичными лекциями, в которых изложил основные принципы Веры Бахаи. [ 76 ] В их число входили проповеди о равенстве мужчин и женщин, расовом единстве, необходимости мира во всем мире и другие прогрессивные идеи начала 20 века. Опубликованные краткие изложения учения бахаи часто включают список этих принципов, причем списки различаются по формулировкам и содержанию. [ 77 ]

Концепция единства человечества , рассматриваемая бахаи как древняя истина, является отправной точкой для многих идей. Например, равенство рас и устранение крайностей богатства и бедности являются последствиями этого единства. [ 78 ] Еще одним результатом этой концепции является потребность в единой всемирной федерации, а некоторые практические рекомендации, способствующие ее реализации, включают создание универсального языка, стандартной экономики и системы измерения, всеобщего обязательного образования и международного арбитражного суда для урегулирования споров. споры между народами. [ 79 ] Согласно этой точке зрения, от национализма следует отказаться в пользу преданности всему человечеству. Что касается стремления к миру во всем мире, Бахаулла предписал всеобъемлющее соглашение о коллективной безопасности . [ 80 ]

Другие социальные принципы бахаи вращаются вокруг духовного единства. Религия рассматривается как прогрессирующая из века в век, но чтобы признать новое откровение, нужно отказаться от традиции и провести независимое исследование. Бахаи учат рассматривать религию как источник единства, а религиозные предрассудки - как разрушительные. Наука также рассматривается в гармонии с истинной религией. [ 77 ] Хотя Бахаулла и Абдул-Баха призывали к созданию единого мира, свободного от войн, они также ожидают, что в долгосрочной перспективе будет установлен прочный мир (Величайший Мир) и очищена от «подавляющих Пороков». «требует, чтобы люди всего мира объединились под универсальной верой с духовными добродетелями и этикой, чтобы дополнить материальную цивилизацию. [ 80 ]

Шоги Эффенди , глава религии с 1921 по 1957 год, написал следующее краткое изложение того, что он считал отличительными принципами учения Бахауллы, которые, по его словам, вместе с законами и постановлениями Китаб -и-Агдас составляют основу Веры Бахаи:

Независимый поиск истины, свободный от суеверий и традиций; единство всего человеческого рода, основополагающий принцип и фундаментальное учение Веры; основное единство всех религий; осуждение всех форм предрассудков, будь то религиозные, расовые, классовые или национальные; гармония, которая должна существовать между религией и наукой; равенство мужчин и женщин, два крыла, на которых может парить птица человеческого рода; введение обязательного образования; принятие универсального вспомогательного языка ; отмена крайностей богатства и бедности; учреждение всемирного трибунала для разрешения споров между нациями; возведение работы, совершаемой в духе служения, в ранг богослужения; прославление справедливости как правящего принципа человеческого общества и религии как оплота защиты всех народов и наций; и установление постоянного и всеобщего мира как высшей цели всего человечества — они выделяются как важнейшие элементы [которые провозгласил Бахаулла]. [ 81 ] [ 82 ]

Бахаи высоко ценят единство, и Бахаулла четко установил правила, позволяющие сплотить общину и разрешить разногласия. В этих рамках ни один отдельный последователь не может предлагать «вдохновенные» или «авторитетные» интерпретации Священных Писаний, и отдельные лица соглашаются поддерживать линию власти, установленную в Священных Писаниях бахаи. [ 83 ] Эта практика позволила общине бахаи объединиться и избежать серьезных расколов. [ 84 ] Всемирный Дом Справедливости является последней инстанцией, разрешающей любые разногласия среди бахаи, а также немногочисленные попытки раскола. [ 85 ] все они либо вымерли, либо остались крайне малочисленными, насчитывая в совокупности несколько сотен приверженцев. [ 86 ] [ 87 ] Последователей таких разделений считают нарушителями Завета , и их избегают. [ 88 ]

Священные тексты

[ редактировать ]

Каноническими текстами Веры Бахаи являются писания Баба , Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости , а также достоверные беседы Абдул-Баха. Писания Баба и Бахауллы считаются божественным откровением, писания и беседы Абдул-Баха и сочинения Шоги Эффенди - авторитетным толкованием, а труды Всемирного Дома Справедливости - авторитетным законодательством и разъяснениями. Во всех этих текстах предполагается определенная степень божественного руководства. [ 89 ]

Некоторые из наиболее важных писаний Бахауллы включают Китаб-и-Агдас («Наисвятая Книга»), которая определяет многие законы и обычаи для отдельных людей и общества. [ 90 ] Китаб -и-Икан («Книга уверенности»), которая стала основой большей части веры бахаи, [ 91 ] и «Жемчужины божественных тайн» , который включает в себя дополнительные доктринальные основы. Хотя в учениях бахаи большое внимание уделяется социальным и этическим вопросам, ряд основополагающих текстов были описаны как мистические . [ 25 ] К ним относятся Семь долин и Четыре долины . [ 92 ] «Семь долин» были написаны последователю суфизма в стиле Аттара , персидского мусульманского поэта. [ 93 ] и излагает этапы пути души к Богу. Впервые она была переведена на английский язык в 1906 году и стала одной из первых книг Бахауллы, доступных на Западе. «Сокровенные слова» — еще одна книга, написанная Бахауллой в тот же период и содержащая 153 коротких отрывка, в которых Бахаулла утверждает, что взял основную суть некоторых духовных истин и изложил их в краткой форме. [ 94 ]

Демография

[ редактировать ]
Большой храм в форме раскрытого цветка лотоса.
Храм Лотоса , первый Дом Поклонения Бахаи в Индии, построенный в 1986 году. По оценкам, он привлекает 4,5 миллиона посетителей в год.

Примерно по состоянию на 2020 год в мире насчитывалось около 8 миллионов бахаи. [ 95 ] [ 96 ] В 2013 году два демографа написали, что «Вера Бахаи — единственная религия, которая за последние 100 лет росла быстрее во всех регионах Организации Объединенных Наций, чем население в целом; таким образом, бахаи [так в оригинале] было самой быстрорастущей религией. Между 1910 и 2010 годами оно росло как минимум в два раза быстрее, чем население почти каждого региона ООН». [ 97 ] (См. Рост религии .)

Самая большая доля от общего числа бахаи во всем мире. [ 98 ] были обнаружены в странах Африки к югу от Сахары (29,9%) и Южной Азии (26,8%), за которыми следуют Юго-Восточная Азия (12,7%) и Латинская Америка (12,2%). Меньшие популяции встречаются в Северной Америке (7,6%) и на Ближнем Востоке/Северной Африке (6,2%), а наименьшие популяции — в Европе (2,0%), Австралазии (1,6%) и Северо-Восточной Азии (0,9%). В 2015 году международно признанная религия была второй по величине международной религией в Иране. [ 99 ] Панама, [ 100 ] Белиз, [ 101 ] Боливия, [ 102 ] Замбия, [ 103 ] и Папуа-Новая Гвинея; [ 104 ] и третий по величине в Чаде, [ 105 ] и Кения. [ 106 ]

С момента зарождения Веры Бахаи в XIX веке до 1950-х годов подавляющее большинство бахаи проживало в Иране; новообращенных из-за пределов Ирана в основном можно было найти в Индии и западном мире. [ 107 ] Учитывая, что в 1950 году насчитывалось около 200 000 бахаи, [ 108 ] К концу 1980-х годов эта религия выросла до более чем 4 миллионов человек и получила широкое международное распространение. [ 107 ] [ 109 ] По состоянию на 2008 год в Иране было около 110 000 последователей. [ 110 ] Большая часть прироста в конце 20-го века была высеяна из Северной Америки посредством запланированной миграции особей. [ 111 ] написал, что Вера Бахаи не является культурным распространением из Ирана или Северной Америки, Тем не менее, в 2001 году социолог Дэвид Б. Барретт а является «мировой религией без расовой или национальной направленности». [ 112 ] Однако рост не был равномерным. С конца 1920-х до конца 1980-х годов религия была запрещена, а ее приверженцы подвергались преследованиям в Советским Союзом возглавляемом Восточном блоке . [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] а затем снова с 1970-х по 1990-е годы в некоторых странах Африки к югу от Сахары. [ 52 ] [ 116 ] Самая сильная оппозиция наблюдалась в Иране и соседних странах с шиитским большинством. [ 117 ] организации считают это попыткой геноцида Некоторые ученые, наблюдательные органы и правозащитные . [ 15 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] Между тем, в другие времена и в других местах религия переживала всплески роста. До того, как она была запрещена в некоторых странах, религия «значительно распространилась» в странах Африки к югу от Сахары . [ 121 ] В 1989 году Всемирный Дом Справедливости назвал Боливию , Бангладеш , Гаити , Индию , Либерию , Перу , Филиппины и Тайвань странами, в которых рост религии был заметен в предыдущие десятилетия. [ 122 ] Источники бахаи утверждали, что в 1991–92 годах «более пяти миллионов» бахаи. [ 123 ] Однако примерно с 2001 года Всемирный Дом Справедливости отдает приоритет статистике сообщества по уровню его активности, а не просто количеству явных приверженцев или количеству местных собраний. [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ]

Поскольку бахаи не представляют большинство населения ни в одной стране, [ 127 ] и чаще всего представляют собой лишь небольшую часть общего населения стран, [ 128 ] существуют проблемы занижения отчетности . [ 129 ] Кроме того, есть примеры, когда приверженцы имеют самую высокую плотность среди меньшинств в обществах, которые сталкиваются со своими собственными проблемами. [ 130 ] [ 131 ]

Социальные практики

[ редактировать ]

Увещевания

[ редактировать ]

Ниже приведены несколько примеров из учений Бахауллы о личном поведении, которое требуется или поощряется от его последователей:

  • Бахаи старше 15 лет должны каждый день индивидуально читать обязательную молитву , используя фиксированные слова и форму. [ 132 ]
  • В дополнение к ежедневной обязательной молитве бахаи должны возносить ежедневную молитвенную молитву, а также медитировать и изучать Священные Писания. [ 133 ]
  • Взрослые бахаи должны соблюдать девятнадцатидневный пост каждый год в светлое время суток в марте, за некоторыми исключениями. [ 134 ]
  • Существуют особые требования к захоронению бахаи, которые включают в себя чтение определенной молитвы при погребении. Крайне не рекомендуется бальзамировать или кремировать тело. [ 135 ]
  • Бахаи должны добровольно выплачивать 19% от любого богатства, превышающего то, что необходимо для комфортной жизни, после выплаты любого непогашенного долга. Выплаты поступают во Всемирный Дом Справедливости . [ 134 ]
Продуманные сады с несколькими воротами и дорожкой, ведущей к куполообразному зданию вдалеке.
в Сады Бахаи Хайфе , Израиль.

Ниже приведены некоторые действия личного поведения, которые запрещены или не одобряются учением Бахауллы:

Соблюдение личных законов, таких как молитва или пост, является исключительной ответственностью человека. [ 141 ] Однако бывают случаи, когда бахаи могут быть изгнаны из общины в административном порядке за публичное игнорирование законов или грубую аморальность. Такое изгнание осуществляется Национальным Духовным Собранием и не предполагает избегания. [ 142 ]

Хотя некоторые законы Китаб-и-Агдас применимы в настоящее время, другие законы зависят от существования общества, в котором преобладают бахаи, например, наказания за поджоги и убийства. [ 143 ] Законы, если они не противоречат гражданским законам страны проживания, обязательны для каждого бахаи. [ 144 ] [ 145 ]

Целью брака в Вере Бахаи является главным образом содействие духовной гармонии, товариществу и единству между мужчиной и женщиной, а также обеспечение стабильной и любящей среды для воспитания детей. [ 146 ] Учение бахаи о браке называет его крепостью благополучия и спасения и помещает брак и семью в основу структуры человеческого общества . [ 147 ] Бахаулла высоко ценил брак, не одобрял развод и требовал целомудрия вне брака; Бахаулла учил, что муж и жена должны стремиться улучшить духовную жизнь друг друга. [ 148 ] Межрасовые браки также высоко ценятся в Священных Писаниях бахаи. [ 147 ]

Бахаи, собирающиеся вступить в брак, должны получить полное представление о характере другого человека, прежде чем принять решение о вступлении в брак. [ 147 ] Хотя родители не должны выбирать партнеров для своих детей , если два человека решают вступить в брак, они должны получить согласие всех живых биологических родителей, независимо от того, являются ли они бахаи или нет. Церемония бракосочетания бахаи проста; Единственная обязательная часть свадьбы - это чтение свадебных клятв, предписанных Бахауллой, которые читают жених и невеста, в присутствии двух свидетелей. [ 147 ] Обеты таковы: «Воистину, мы все будем соблюдать Волю Бога». [ 147 ]

Трансгендеры могут получить признание своего пола в Вере Бахаи, если они прошли медицинский переход и перенесли операцию по смене пола (SRS). После SRS они считаются переходными и могут вступить в брак бахаи. [ 149 ] [ 150 ]

Бахаулла запретил нищенствующий и аскетический образ жизни. [ 140 ] Монашество запрещено, а бахаи учат практиковать духовность, одновременно занимаясь полезным трудом. [ 25 ] Важность самодеятельности и служения человечеству в духовной жизни подчеркивается далее в писаниях Бахауллы, где он утверждает, что работа, совершаемая в духе служения человечеству, имеет ранг, равный молитве и поклонению в глазах Бога. Бог. [ 25 ]

Места поклонения

[ редактировать ]
Белое куполообразное здание с пальмами перед ним.
Дом Поклонения Бахаи, Лангенхайн , Германия

В настоящее время религиозные собрания бахаи в большинстве общин проводятся в домах людей или центрах бахаи , но в некоторых общинах построены Дома поклонения бахаи (также известные как храмы бахаи). [ 151 ] Дома поклонения бахаи — это места, где как бахаи, так и небахаи могут выразить преданность Богу. [ 152 ] Они также известны под названием Машрикул-Азкар ( по-арабски «Место рассвета поминания Бога»). [ 153 ] Внутри можно читать или петь только священные писания Веры Бахаи и других религий, и хотя чтения и молитвы, положенные на музыку, могут исполняться хором, внутри нельзя играть на музыкальных инструментах. [ 154 ] Кроме того, запрещается произносить проповеди и проводить какие-либо ритуальные церемонии. [ 154 ] Все Дома Поклонения Бахаи имеют девятиугольную форму ( нонагон ), а также девять дорожек, ведущих наружу, и девять садов, окружающих их. [ 155 ] В настоящее время завершено или строится восемь «континентальных» Домов Поклонения Бахаи, а также несколько местных Домов Поклонения Бахаи. [ 48 ] Писания бахаи также предусматривают, что Дома Поклонения Бахаи окружены учреждениями, занимающимися гуманитарными, научными и образовательными задачами. [ 153 ] хотя ни один еще не был застроен до такой степени. [ 156 ]

Календарь

[ редактировать ]

Календарь бахаи основан на календаре, установленном Бабом . Год состоит из 19 месяцев, каждый из которых имеет 19 дней с четырьмя или пятью вставочными днями , что составляет полный солнечный год . [ 37 ] Новый год бахаи соответствует традиционному иранскому Новому году, называемому Нау Руз , и наступает в день весеннего равноденствия , около 21 марта, в конце месяца поста. Раз в месяц бахаи проводится собрание общины бахаи, называемое Праздником девятнадцатого дня, состоящее из трех частей: первая, религиозная часть для молитвы и чтения Священных Писаний бахаи; во-вторых, административная часть для консультаций и общественных вопросов; и в-третьих, социальная часть, позволяющая сообществу свободно взаимодействовать. [ 151 ]

Каждому из 19 месяцев дано имя, которое является атрибутом Бога; некоторые примеры включают Баха (Великолепие), Ильм (Знание) и Джамал (Красота). [ 157 ] Неделя бахаи известна тем, что она состоит из семи дней, причем каждый день недели также назван в честь атрибута Бога. Бахаи отмечают 11 Святых Дней в течение года, при этом работа в 9 из них приостанавливается. В эти дни отмечают важные годовщины в истории религии. [ 158 ]

Арабская письменность, написанная на металлической пластине.
Каллиграфия величайшего имени

Символы религии происходят от арабского слова Баха ( بهاء «великолепие» или «слава») с числовым значением девять. Эта числовая связь с именем Бахауллы, а также девять, являющаяся высшей однозначной цифрой, символизирующей полноту, являются причиной того, что наиболее распространенным символом религии является девятиконечная звезда , а храмы бахаи являются девятисторонними. [ 159 ] [ 68 ] Девятиконечная звезда обычно устанавливается на надгробиях бахаи. [ 160 ]

Также часто встречаются символ перстня и каллиграфия Величайшего Имени. Символ кольца состоит из двух пятиконечных звезд, перемежающихся стилизованным Бахаи, форма которого призвана напоминать о Боге, Богоявлении и мире человека; [ 160 ] Величайшее Имя представляет собой каллиграфическое изображение фразы Йа Бахаул-Абха ( يا بهاء الأبهى «О Слава Славнейшего!») и обычно встречается в храмах и домах бахаи. [ 160 ]

Социально-экономическое развитие

[ редактировать ]
Черно-белая фотография нескольких десятков девочек, сидящих перед зданием школы.
Учащиеся школы для девочек , Тегеран , 13 августа 1933 года. Возможно, на этой фотографии изображены ученицы школы для девочек Тарбият , основанной Общиной бахаи Тегерана в 1911 году; школа была закрыта постановлением правительства в 1934 году. [ 161 ]

С момента своего создания Вера Бахаи принимала участие в социально-экономическом развитии, начиная с предоставления большей свободы женщинам, [ 162 ] [ нужен лучший источник ] провозглашение продвижения женского образования в качестве приоритетной задачи, [ 163 ] [ нужен лучший источник ] и это участие нашло практическое выражение в создании школ, сельскохозяйственных кооперативов и клиник. [ 162 ] [ нужен лучший источник ]

Религия вступила в новую фазу деятельности, когда было опубликовано послание Всемирного Дома Справедливости от 20 октября 1983 года. Бахаи призывали искать пути, совместимые с учением бахаи, с помощью которых они могли бы участвовать в социальном и экономическом развитии сообществ, в которых они жили. В 1979 году во всем мире существовало 129 официально признанных проектов социально-экономического развития бахаи. К 1987 году количество официально признанных проектов развития увеличилось до 1482. [ 52 ]

Текущие инициативы социальных действий включают деятельность в таких областях, как здравоохранение, санитария, образование, гендерное равенство, искусство и средства массовой информации, сельское хозяйство и окружающая среда. [ 164 ] [ нужен лучший источник ] Образовательные проекты включают школы, от сельских репетиторских школ до крупных средних школ, а также некоторые университеты. [ 165 ] По оценкам Управления социального и экономического развития бахаи, к 2017 году существовало 40 000 небольших проектов, 1400 устойчивых проектов и 135 организаций, вдохновленных бахаи. [ 164 ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Бахаулла писал о необходимости мирового правительства в этот век коллективной жизни человечества. Из-за этого акцента международное сообщество бахаи решило поддержать усилия по улучшению международных отношений через такие организации, как Лига Наций и Организация Объединенных Наций , с некоторыми оговорками в отношении нынешней структуры и конституции ООН. [ 165 ] является Международное Сообщество Бахаи агентством под руководством Всемирного Дома Справедливости в Хайфе и имеет консультативный статус при следующих организациях: [ 166 ] [ 167 ]

Международное Сообщество Бахаи имеет офисы при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и Женеве , а также представительства в региональных комиссиях Организации Объединенных Наций и других офисах в Аддис-Абебе , Бангкоке , Найроби , Риме, Сантьяго и Вене . [ 167 ] В последние годы в рамках Управления Организации Объединенных Наций были созданы Управление по окружающей среде и Управление по улучшению положения женщин. Вера Бахаи также реализовала совместные программы развития с различными другими учреждениями Организации Объединенных Наций. На Форуме Тысячелетия Организации Объединенных Наций 2000 года бахаи был приглашен в качестве одного из немногих выступавших на саммите от неправительственных организаций. [ 168 ] [ нужен лучший источник ]

Преследование

[ редактировать ]
Сломанные шлакоблоки и поваленные пальмы
Кладбище бахаи в Йезде после его осквернения иранским правительством

Бахаи продолжают подвергаться преследованиям в некоторых странах с преимущественно исламским населением, лидеры которых признают Веру Бахаи не как независимую религию, а скорее как отступничество от ислама . Наиболее жестокие преследования произошли в Иране, где в период с 1978 по 1998 год было казнено более 200 бахаи. [ 169 ] Права бахаи были ограничены в большей или меньшей степени во многих других странах, включая Египет, Афганистан, [ 170 ] [ нужен лучший источник ] Индонезия, [ 171 ] Ирак, [ 172 ] Марокко, [ 173 ] Йемен, [ 174 ] и несколько стран Африки к югу от Сахары. [ 52 ]

Наиболее продолжительные преследования бахаи происходят в Иране, на родине этой религии. [ 175 ] Когда Баб начал привлекать большое количество последователей, духовенство надеялось остановить распространение движения, заявив, что его последователи являются врагами Бога. Эти церковные директивы привели к нападениям толпы и публичным казням. [ 15 ] Начиная с двадцатого века, помимо репрессий, направленных против отдельных бахаи, были инициированы централизованно направленные кампании, направленные против всей общины бахаи и ее институтов. [ 176 ] В одном случае в Йезде в 1903 году было убито более 100 бахаи. [ 177 ] Школы бахаи, такие как школы для мальчиков и девочек Тарбият в Тегеране, были закрыты в 1930-х и 1940-х годах, браки бахаи не признавались, а тексты бахаи подвергались цензуре. [ 176 ] [ 178 ]

Во время правления Мохаммеда Резы Пехлеви , чтобы отвлечь внимание от экономических трудностей в Иране и от растущего националистического движения, была начата кампания преследования бахаи. [ и ] Одобренная и скоординированная кампания против бахаи (с целью разжигания общественных страстей против бахаи) началась в 1955 году и включала распространение антибахаи пропаганды на национальных радиостанциях и в официальных газетах. [ 176 ] Во время этой кампании, инициированной муллой Мухаммадом Таги Фальсафи, центр бахаи в Тегеране был снесен по приказу военного губернатора Тегерана генерала Теймура Бахтияра . [ 180 ] В конце 1970-х годов режим шаха последовательно терял легитимность из-за критики за его прозападность. По мере того как антишахское движение набирало силу и поддержку, распространялась революционная пропаганда, утверждавшая, что некоторые из советников шаха были бахаи. [ 181 ] Бахаи изображались как экономическая угроза и как сторонники Израиля и Запада, а враждебность общества к бахаи возрастала. [ 176 ] [ 182 ]

После Исламской революции 1979 года иранские бахаи регулярно подвергались обыску в домах, им запрещалось посещать университеты или занимать государственные должности, а несколько сотен человек были приговорены к тюремному заключению за свои религиозные убеждения, совсем недавно за участие в учебных кружках. [ 169 ] Кладбища бахаи были осквернены, а собственность конфискована, а иногда и снесена, в том числе Дом Мирзы Бузурга, отца Бахауллы. [ 15 ] Дом Баба в Ширазе , одно из трех мест, куда совершают паломничество бахаи, был разрушен дважды. [ 15 ] [ 183 ] В мае 2018 года иранские власти исключили молодую студентку из университета Исфахана за то, что она была бахаи. [ 184 ] В марте 2018 года еще двое студентов-бахаи были исключены из университетов городов Зенджан и Гилян из-за их религии.

По данным американской комиссии, количество нападений на бахаи в Иране участилось во время Махмуда Ахмадинежада . президентства [ 185 ] [ 186 ] Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека опубликовала конфиденциальное письмо от октября 2005 года из командного штаба Вооруженных сил Ирана, в котором ее членам предписывалось выявлять бахаи и контролировать их деятельность. В связи с этими действиями Специальный докладчик Комиссии Организации Объединенных Наций по правам человека заявила 20 марта 2006 года, что она «также выражает обеспокоенность тем, что информация, полученная в результате такого мониторинга, будет использована в качестве основы для усиления преследования, и дискриминация представителей веры бахаи в нарушение международных стандартов. Специальный докладчик обеспокоен тем, что это последнее событие указывает на то, что ситуация в отношении религиозных меньшинств в Иране фактически ухудшается». [ 187 ]

14 мая 2008 года члены неформальной организации, известной как «Друзья», которая курировала нужды общины бахаи в Иране, были арестованы и доставлены в тюрьму Эвин . [ 185 ] [ 188 ] Судебное дело «Друзей» несколько раз откладывалось, но наконец началось 12 января 2010 года. [ 189 ] Других наблюдателей в суд не пустили. Даже адвокатам, которые в течение двух лет имели минимальный доступ к подсудимым, было трудно войти в зал суда. Председатель Комиссии США по международной религиозной свободе заявил, что, похоже, правительство уже предопределило исход дела и нарушает международное право в области прав человека. [ 189 ] Следующие заседания состоялись 7 февраля 2010 г. [ 190 ] 12 апреля 2010 г. [ 191 ] и 12 июня 2010 г. [ 192 ] 11 августа 2010 года стало известно, что суд приговорил каждого из семи заключенных к 20 годам лишения свободы. [ 193 ] Позднее этот срок был сокращен до десяти лет. [ 194 ] После приговора их перевели в тюрьму Гохардашт . [ 195 ] В марте 2011 года приговоры были восстановлены до первоначальных 20 лет. [ 196 ] 3 января 2010 года иранские власти задержали еще десять представителей меньшинства бахаи, в том числе, как сообщается, Леву Ханджани, внучку Джамалоддина Ханджани, одного из семи лидеров бахаи, находящихся в тюрьме с 2008 года, а в феврале они арестовали его сына Ники Ханджани. [ 197 ]

Правительство Ирана утверждает, что Вера Бахаи не является религией, а является политической организацией, и, следовательно, отказывается признавать ее религией меньшинства. [ 198 ] Однако правительство так и не представило убедительных доказательств, подтверждающих его характеристику общины бахаи. [ 199 ] Правительство Ирана также обвиняет Веру Бахаи в связи с сионизмом . [ ж ] Эти обвинения против бахаи, похоже, не имеют под собой исторических фактов. [ г ] [ 182 ] [ 201 ] Некоторые утверждают, что они были изобретены иранским правительством, чтобы использовать бахаи в качестве козлов отпущения . [ 202 ]

В 2019 году иранское правительство лишило бахаи возможности легально зарегистрироваться в иранском государстве. Заявки на получение национального удостоверения личности в Иране больше не включают опцию «другие религии», что фактически делает веру бахаи непризнанной государством. [ 203 ]

В 1920-е годы религиозный трибунал Египта признал веру бахаи новой религией, независимой от ислама, в силу характера «законов, принципов и убеждений» бахаи. [ нужна ссылка ]

Учреждения и общественная деятельность бахаи являются незаконными в соответствии с египетским законодательством с 1960 года. Вся собственность общины бахаи, включая центры бахаи, библиотеки и кладбища, была конфискована правительством, и фетвы были изданы , обвиняющие бахаи в отступничестве . [ 204 ]

Споры вокруг египетских удостоверений личности начались в 1990-х годах, когда правительство модернизировало электронную обработку документов, удостоверяющих личность , что ввело фактическое требование о том, что в документах должна быть указана религия человека: мусульманин, христианин или иудей (единственные три религии, официально признанные правительством). ). Следовательно, бахаи не могли получить государственные документы, удостоверяющие личность (такие как национальные удостоверения личности, свидетельства о рождении, свидетельства о смерти, свидетельства о браке или разводе или паспорта), необходимые для осуществления своих прав в своей стране, если только они не лгали о своей религии, что противоречит принципам бахаи. религиозный принцип. Без документов они не могли трудоустроиться, получить образование, лечиться в больницах, выехать за пределы страны, голосовать и т. д. [ 205 ] [ нужен лучший источник ] После длительного судебного процесса, кульминацией которого стало решение суда в пользу бахаи, министр внутренних дел Египта 14 апреля 2009 года издал указ, вносящий поправки в закон, позволяющие египтянам, не являющимся мусульманами, христианами или евреями, получать документы, удостоверяющие личность, в которых перечислены тире вместо одной из трех признанных религий. [ 206 ] [ нужен лучший источник ] Первые удостоверения личности были выданы двум бахаи в соответствии с новым указом 8 августа 2009 года. [ 207 ] [ нужен лучший источник ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / b ə ˈ h ɑː . i , - ˈ h / [ 2 ]
  2. ^ Веру Бахаи по-разному называют «религией», «сектой». [ 3 ] 'относительно новая религия', [ 4 ] «мировая религия», [ 5 ] «основная мировая религия», [ 6 ] «мегарелигия», [ 7 ] «независимая мировая религия», [ 8 ] « новое религиозное движение », [ 9 ] «альтернативная религия», [ 10 ] и другие попытки передать, что это новое (по сравнению с устоявшимися конфессиями), а не мейнстрим и не имеющее расовой или национальной направленности.
  3. ^ Источники резюмируют Веру Бахаи как учение о «основной ценности всех религий, единстве всех народов и равенстве полов», [ 11 ] «необходимое единство всех религий и единство человечества», [ 12 ] «духовное единство человечества и выступает за мир и всеобщее образование», [ 13 ] «единство всех народов под Богом», [ 6 ] или «религиозное единство… Единство человечества… равенство всех людей, независимо от расы, этнической принадлежности, пола или социального класса». [ 14 ]
  4. ^ Все сообщения Ризвана можно найти на сайте Bahai.org .
  5. ^ Этому соответствует мнение, что правительство поощряло кампанию, чтобы отвлечь внимание от более серьезных проблем, включая острые экономические трудности. Помимо этого, возникли трудности, с которыми столкнулся режим при обуздании националистического движения, которое поддерживало Мусаддика. [ 179 ]
  6. Представитель посольства Ирана в Аргентине объяснил, что исключение было вызвано тем фактом, что бахаи были «заблудшей группой… чья принадлежность и ассоциация с мировым сионизмом является очевидным фактом» и которые не могли быть «в одном и том же месте». категории меньшинств, таких как христиане, евреи и зороастрийцы». [ 200 ]
  7. ^ Иранский лидер Насер ад-Дин Шах Каджар изгнал Бахауллу из Ирана в Османскую империю, откуда он позже был сослан Османским султаном по повелению иранского шаха на территории дальше от Ирана и, наконец, в Акру , которая лишь столетие спустя было включено в состав государства Израиль .
  1. ^ Смит 2000 , стр. 71–72: «Всемирный центр бахаи»
  2. ^ "Бахаи" . Полный словарь Random House Webster .
  3. ^ Всемирная христианская энциклопедия 1982 , стр. 817.
  4. ^ Барретт 2001 , с. 244.
  5. ^ Ираника-бахаизм 1988 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Барретт 2001 , с. 248.
  7. ^ Всемирная христианская энциклопедия 2001 , с. 2:4.
  8. ^ Харц 2009 , с. 8.
  9. ^ Кларк 2006 .
  10. ^ Барретт 2001 , с. 24.
  11. ^ Словарь.com 2017 .
  12. ^ «Вера Бахаи» . Британская энциклопедия . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  13. ^ Всемирная христианская энциклопедия 2001 , с. 2:653.
  14. ^ Гарлингтон 2008 , стр. XXII-XXIII.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аффольтер 2005 .
  16. ^ Хэтчер и Мартин 1998 .
  17. ^ Моменты 2011 года .
  18. ^ Перейти обратно: а б Стокман 2013 , с. 1.
  19. ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. xiii.
  20. ^ Харц 2009 , с. 11.
  21. ^ A.V. 2017 .
  22. Из письма, написанного от имени Шоги Эффенди одному верующему от 9 июня 1932 г.
  23. ^ Тахерзаде 1987 , с. 125.
  24. ^ Смит 2008 , с. 56.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дауме и Уотсон, 1992 .
  26. ^ МакЭоин 2009 , с. 414.
  27. ^ Харц 2009 , стр. 75–76.
  28. ^ Смит 2008 , с. 101.
  29. ^ Смит 2008 , с. 102.
  30. ^ Перейти обратно: а б Всемирный Дом Справедливости 2002 .
  31. ^ МакЭоин 2009 , с. 498.
  32. ^ Варбург 2006 , с. 145.
  33. ^ Момен, Муджан (август 2008 г.). «Милленаризм и насилие: попытка убийства Бабидами Насир ад-Дин Шаха Ирана в 1852 году». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 12 (1): 57–82. дои : 10.1525/номер.2008.12.1.57 . JSTOR   10.1525/№2008.12.1.57 . Настоящее покушение на шаха было совершено тремя людьми, которые, судя по всему, были очень плохо подготовлены к своей задаче, имея только пистолеты, заряженные картечью, которые вряд ли могли кого-то убить.
  34. ^ Перейти обратно: а б Варбург 2006 , с. 146.
  35. ^  • «Персия – Константинопольский журнал» . Хранитель . Лондон, Великобритания. 3 ноября 1852 г. с. 2 . Проверено 6 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
     • «Персия» . Солнце . Балтимор, Мэриленд. 17 ноября 1852 г. с. 1 . Проверено 6 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
     • "Турция" . Лондонский стандарт . Лондон, Великобритания. 20 декабря 1852 г. с. 3 . Проверено 6 сентября 2022 г. - через BritishNewspaperArchive.co.uk. (требуется подписка)
  36. ^ Варбург 2006 , стр. 146–147.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаттер 2005 , стр. 737–740.
  38. ^ Харц 2009 , стр. 48, 51.
  39. ^ Ираника-Баха-Аллах 1988 .
  40. ^ Смит 2008 , стр. 20–21, 28.
  41. ^ Стокман 2013 , с. 2.
  42. ^ Берри 2004 .
  43. ^ Харц 2009 , стр. 73–76.
  44. ^ Перейти обратно: а б Яздани 2022 .
  45. ^ Смит 2008 , стр. 55–57.
  46. ^ Смит 2008 , с. 55.
  47. ^ Смит 2008 , стр. 58–69.
  48. ^ Перейти обратно: а б Смит 2022а .
  49. ^ Смит 2008 , с. 64.
  50. ^ Стаусберг 2011 , с. 96.
  51. ^ Ираника-Байт-аль-адл 1989 .
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Смит и Момен, 1989 .
  53. ^ Харц 2009 , с. 107.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Фоздар 2015 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Стокман, 2013 , стр. 193–194.
  56. ^ Стокман 2013 , с. 203.
  57. ^ Смит 2000 , с. 297: «Ризван»
  58. ^ Смит 2008 , с. 160.
  59. ^ Варбург 2001 , с. 20.
  60. ^ Смит 2008 , с. 205.
  61. ^ Хассал 2022 .
  62. ^ Смит 2008 , стр. 108–109.
  63. ^ Смит 2008 , с. 106.
  64. ^ Смит 2008 , стр. 106–107, 111–112.
  65. ^ Стокман 2013 , с. 33.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Хэтчер 2005 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Коул 1982 года .
  68. ^ Перейти обратно: а б Харц 2009 , с. 14.
  69. ^ Стокман 2013 , стр. 40–42.
  70. ^ МакМаллен 2000 , с. 7.
  71. ^ Харц 2009 , с. 24.
  72. ^ Ван дер Вайер 1996 , с. 449.
  73. ^ Лундберг 2005 .
  74. ^ МакМаллен 2000 , стр. 57–58.
  75. ^ Стокман 2013 , с. 45.
  76. ^ Смит 2008 , стр. 52–53.
  77. ^ Перейти обратно: а б Ираника-Вера 1988 .
  78. ^ Стокман 2013 , с. 9.
  79. ^ Харц 2009 , с. 21.
  80. ^ Перейти обратно: а б Смит 2000 , стр. 266–267.
  81. ^ Эффенди 1944 , стр. 281–282.
  82. ^ Адамсон 2009 , стр. 383–384.
  83. ^ Харц 2009 , с. 20.
  84. ^ Смит 2000 , с. 114.
  85. ^ Стокман 2020 , стр. 36–37.
  86. ^ Ираника-Бахаи и Бабийские расколы 1988 , с. 448.
  87. ^ Галлахер и Эшкрафт 2006 , с. 201.
  88. ^ Смит 2008 , с. 173.
  89. ^ Смит 2000 , стр. 100–101: «Канонические тексты».
  90. ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 46.
  91. ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 137.
  92. ^ Смит 2008 , с. 20.
  93. ^ Смит 2000 , с. 311: «Семь долин»
  94. ^ Смит 2000 , с. 181: «Скрытые слова»
  95. ^ Смит 2022b , с. 509.
  96. ^ «Бахаи по странам» . База данных мировых религий . Институт культуры, религии и мировых отношений. 2020 . Проверено 21 декабря 2020 г. . (требуется подписка)
  97. ^ Джонсон и Грим 2013 .
  98. ^ Смит 2022a , с. 510.
  99. ^ «Иран – религиозные приверженцы» . Ассоциация архивов религиозных данных. 2015. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 21 июля 2022 г.
  100. ^ «Панама – религиозные приверженцы» . Ассоциация архивов религиозных данных. 2015 . Проверено 21 июля 2022 г.
  101. ^ «Белиз – религиозные приверженцы» . Ассоциация архивов религиозных данных. 2015. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 21 июля 2022 г.
  102. ^ «Боливия – религиозные приверженцы» . Ассоциация архивов религиозных данных. 2015. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2022 г.
  103. ^ «Замбия – религиозные приверженцы» . Ассоциация архивов религиозных данных. 2015 . Проверено 21 июля 2022 г.
  104. ^ «Папуа-Новая Гвинея – религиозные приверженцы» . Ассоциация архивов религиозных данных. 2015 . Проверено 21 июля 2022 г.
  105. ^ «Чад – религиозные приверженцы» . Ассоциация архивов религиозных данных. 2015 . Проверено 21 июля 2022 г.
  106. ^ «Кения – религиозные приверженцы» . Ассоциация архивов религиозных данных. 2015 . Проверено 21 июля 2022 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б Смит и Момен 1989 , стр. 70–71.
  108. ^ Смит 2016 .
  109. ^ Дауме и Уотсон 1988 , с. 303.
  110. ^ «Библиография» , Церковь Но Джима Кроу , Университетское издательство Флориды, стр. 287–302, 25 августа 2015 г., номер doi : 10.2307/j.ctvx06zsp.15 , получено 26 сентября 2023 г.
  111. ^ Хэмпсон, Артур (май 1980 г.). Рост и распространение Веры Бахаи (доктор философии). Департамент географии Гавайского университета. С. 458–459, 472. OCLC   652914306 . УМИ 8022655 . Проверено 24 июля 2022 г.
  112. ^ Всемирная христианская энциклопедия 2001 .
  113. ^ Коларц, Уолтер (1962). Религия в Советском Союзе . Коллекция Армянского исследовательского центра. Пресса Святого Мартина. стр. 470–473. OCLC   254603830 .
  114. ^ Момент 1994а .
  115. ^ Хассалл, Грэм (1992). «Заметки о религиях баби и бахаи в России и ее территориях» (PDF) . Журнал исследований бахаи . 5 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2022 г.
  116. ^ составлено Вагнером, Ральфом Д. «НИГЕР» . Краткое изложение ссылок на веру бахаи в отчетах Государственного департамента США о правах человека за 1991–2000 годы . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 4 мая 2008 г.
  117. ^ Одно недавнее опубликованное исследование см.: Морлок, Нагме Насери (6 декабря 2021 г.). «Религиозные преследования и угнетения: исследование стратегий выживания иранских бахаи» . Журнал исследований ненависти . 17 (2): 15–24. дои : 10.33972/jhs.201 . S2CID   245113244 .
  118. ^ Даллэр, Ромео (29 ноября 2011 г.). «Люди Бахаи в Иране — расследование» . Заявления Ромео Даллера . Либеральная фракция в Сенате. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  119. ^ «Наблюдение за геноцидом и политическими убийствами: Иран» . «Наблюдение за геноцидом»; Международный альянс за прекращение геноцида. 28 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  120. ^ Сейфрид, Ребека (21 марта 2012 г.). «Отчет о ходе работы Мерсихерста: Оценка риска геноцида в Иране» . Иранские бахаи . Проект Sentinel по предотвращению геноцида . Проверено 28 марта 2012 г.
  121. ^ «Обзор мировых религий» . Общий очерк о религиях стран Африки к югу от Сахары . Отделение религии и философии Университета Камбрии . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  122. ^ «Ризван 1989 г. - Бахаи мира | Справочная библиотека бахаи» . www.bahai.org .
  123. ^ Всемирная служба новостей бахаи, 1992 .
  124. ^ Стокман 2022a , с. 565.
  125. ^ Стокман 2022b , с. 578.
  126. ^ Хассал 2022 , с. 588.
  127. ^ Парк 2004 .
  128. ^ Ассоциация архивов религиозных данных, 2010 г.
  129. ^ Глобальный религиозный ландшафт Pew, 2012 г.
  130. ^ Колоднер, Александр (1 мая 2014 г.). «Вера бахаи по сравнению с расой в американских графствах» (PDF) . Проверено 18 марта 2015 г.
  131. ^ Смит 2022b , с. 619.
  132. ^ Шефер 2002 , с. 334.
  133. ^ Смит 2008 , стр. 161–162.
  134. ^ Перейти обратно: а б Шефер 2002 , стр. 339–340.
  135. ^ Ираника-Похороны 2020 .
  136. ^ Шефер 2002 , стр. 330–332.
  137. ^ Шефер 2002 , с. 323.
  138. ^ Шефер 2002 , с. 326.
  139. ^ МакМаллен 2015 , стр. 69, 136, 149, 253–254, 269.
  140. ^ Перейти обратно: а б Смит 2008 , стр. 154–155.
  141. ^ Шефер 2002 , с. 339.
  142. ^ Шефер 2002 , с. 348–349.
  143. ^ Шефер 2002 , стр. 321–323.
  144. ^ Смит 2008 , с. 158.
  145. ^ Шефер 2002 , стр. 312, 315.
  146. ^ Смит 2008 , стр. 164–165.
  147. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит 2008 , с. 164.
  148. ^ Моменты 2022 года .
  149. ^ «Транссексуальность» . Всемирный Дом Справедливости . 26 декабря 2002 г.
  150. ^ Парашар, Сингх М. (17 апреля 2020 г.). Почему Нарендра Моди не выступал против гомосексуализма? . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1-984594-67-9 .
  151. ^ Перейти обратно: а б Афнан 2022 .
  152. ^ Варбург 2006 , с. 492.
  153. ^ Перейти обратно: а б Хассаль 2012 .
  154. ^ Перейти обратно: а б Ираника-Бахаи-храмы 1988 г.
  155. ^ Ираника-Машрек аль-Аккар 2010 .
  156. ^ Варбург 2006 , с. 486.
  157. ^ Смит 2008 , стр. 188–190.
  158. ^ Смит 2008 , с. 188.
  159. ^ Смит 2000 , стр. 167–168.
  160. ^ Перейти обратно: а б с Варбург 2001 , с. 39.
  161. ^ Международное сообщество бахаи 2005 .
  162. ^ Перейти обратно: а б Momen 1994b : Раздел 9: Социально-экономическое развитие.
  163. ^ Кингдон 1997 .
  164. ^ Перейти обратно: а б Управление социального и экономического развития бахаи, 2018 г.
  165. ^ Перейти обратно: а б Момент 2007 года .
  166. ^ МакМаллен 2000 , с. 39.
  167. ^ Перейти обратно: а б Международное сообщество бахаи, 2000 г.
  168. ^ Всемирная служба новостей бахаи, 2000 .
  169. ^ Перейти обратно: а б Международная федерация прав человека 2003 .
  170. ^ Международный отчет о свободе вероисповедания 2013 , Афганистан .
  171. ^ Международный отчет о свободе вероисповедания 2013 , Индонезия .
  172. ^ Международный отчет о свободе вероисповедания 2013 , Ирак .
  173. ^ Международный отчет о свободе вероисповедания 2013 , Марокко .
  174. ^ Всемирная служба новостей бахаи, 2017 .
  175. ^ Харц 2009 , стр. 125–127.
  176. ^ Перейти обратно: а б с д Иранский центр документации по правам человека, 2006 г.
  177. ^ Nash 1982 .
  178. ^ Санасарян 2000 , стр. 52–53.
  179. ^ Ахави 1980 , стр. 76–78.
  180. ^ Нью-Йорк Таймс, 1955 год .
  181. ^ Абрамян 1982 , с. 432.
  182. ^ Перейти обратно: а б Simpson & Shubart 1995 , p. 223.
  183. ^ Нидерландский институт прав человека, 2006 .
  184. ^ Центр по правам человека в Иране, 2018 .
  185. ^ Перейти обратно: а б Си-эн-эн, 2008 год .
  186. ^ Салливан 2009 .
  187. ^ Джахангир 2006 .
  188. ^ Центр документации по правам человека Ирана, 2008b .
  189. ^ Перейти обратно: а б Си-эн-эн, 2010а .
  190. ^ Вашингтонское телевидение, 2010 .
  191. ^ Джавади 2010 .
  192. ^ Радио Свободная Европа 2010 .
  193. ^ Сигал 2010 .
  194. ^ CNN 2010b .
  195. ^ АФП 2011а .
  196. ^ АФП 2011b .
  197. ^ Иерусалим Пост 2010 .
  198. ^ Кравец 1982 , с. 237.
  199. ^ Иранский центр документации по правам человека, 2008 г. , с. 5.
  200. ^ Центр документации по правам человека Ирана, 2006 г. , стр. 22, н. 148.
  201. ^ Таваколи-Тарги 2008 , с. 200.
  202. ^ Фридман 2009 .
  203. ^ «Закон об удостоверениях личности в Иране подчеркивает тяжелое положение бахаи – DW – 25.01.2020» . dw.com .
  204. ^ Международный отчет о свободе вероисповедания 2013 , Египет .
  205. ^ Бигелоу 2005 .
  206. ^ Всемирная служба новостей бахаи, 2009a .
  207. ^ Всемирная служба новостей бахаи, 2009b .

Энциклопедии

[ редактировать ]

Новостные СМИ

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c6f2071a1d79f5b7931c27eff446b5e__1724617320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/5e/6c6f2071a1d79f5b7931c27eff446b5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baháʼí Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)