Лингаятизм
Основатель | |
---|---|
Басава (1131–1167 гг. Н. Э.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Карнатака | 15,893,983 [примечание 1] [1] |
Махараштра | 6,742,460 [примечание 2] [1] |
Телангана | 1,500,000 [примечание 3] [2] |
Религии | |
Индуизм (шиваизм) | |
Священные Писания | |
Вачана сахитья • Карана Хасуге • Басава пурана • Шуньясампадане • Мантра Гопья • Сиддханта Шикхамани | |
Языки | |
Каннада • Маратхи [3] | |
Родственные этнические группы | |
Каннадигас • Маратхи [3] |
Часть серии о |
Лингаятизм |
---|
Святые |
Верования и практики |
Священные Писания |
Паломнические центры |
Связанные темы |
Портал индуизма |
Лингаятизм — индуистская конфессия, основанная на шиваизме . [4] [5] [6] [Интернет 1] Первоначально известный как Вирасайвас , поскольку приверженцы этой веры в XII веке известны как Лингаяты .
Лингаятизм известен своей уникальной практикой поклонения Ишталинге, когда приверженцы носят личный лингам, символизирующий постоянные, интимные отношения с Шивой. [7] Радикальной особенностью лингаятизма является его стойкое противодействие кастовой системе и пропаганда социального равенства, бросающая вызов общественным нормам того времени. [8] Его философские принципы заключены в вачанах , форме религиозной поэзии. [9] Традиция также подчеркивает каяку (работу) и дасоху (служение) как формы поклонения, подчеркивая святость труда и служения другим. [10] В отличие от основного направления индуизма, лингаятизм отвергает библейский авторитет Вед и Пуран. [11] ритуальные практики и концепция возрождения, способствующие прямому личному переживанию божественного. [12]
Лингаятизм обычно считается индуистской сектой. [13] [Интернет 1] [примечание 4] потому что их верования включают в себя множество индуистских элементов. [14] [примечание 5] Поклонение сосредоточено на Шиве как универсальном боге в иконографической форме Ишталинга . [15] [6] [примечание 6] Лингаятизм подчеркивает квалифицированный монизм , философские основы которого аналогичны основам южноиндийского философа XI–XII веков Рамануджи . [Интернет 1]
Современный лингаятизм имеет влияние в Южной Индии , особенно в штате Карнатака . [6] [16] Лингаяты отмечают юбилеи ( джаянти ) главных религиозных лидеров своей секты, а также индуистские фестивали, такие как Шиваратри и Ганеш Чатуртхи . [17] [18] [19] У лингаятизма есть свои места паломничества, храмы, святыни и религиозная поэзия, основанная на Шиве. [20] Сегодня лингаяты вместе с последователями Шайва-сиддханты , натхами , пашупатами , капаликами и другими составляют шиваитское население . [Интернет 2] [примечание 7]
Этимология [ править ]
Лингаятизм происходит от санскритского корня лингам «знак, символ» и суффикса айта . [21] Приверженцев лингаятизма называют «лингаятами». В исторической литературе их иногда называют лингавантами, лингангисами, лингадхарисами, шивабхактами, вирасайвасами или вирасайвасами. [21] Термин «лингаят» основан на практике лингаятов обоих полов постоянно носить ишталингу, находящуюся внутри серебряной коробки с ожерельем. Исталинга Парашиву — это эмблема овальной формы, символизирующая , абсолютную реальность и символ их духовности. [21]
Исторически лингаяты были известны как «вирашайвы». [22] или «пылкие героические поклонники Шивы». [23] По словам Блейка Майкла, вирашиваизм относится как к «философской или теологической системе, так и к историческому, социальному и религиозному движению, зародившемуся из этой системы». Лингаятизм относится к современным приверженцам этой религии. [24] Термин лингаяты стал широко использоваться во время британского колониального периода. [22]
В переписи населения Британской Индии 1871 и 1881 годов лингаяты числились шудрами . [25] [примечание 8] В 1926 году Высокий суд Бомбея постановил, что «Вишашайвы не являются шудрами». [26] [ нужна полная цитата ]
Термины лингаятизм и вирашаивизм использовались как синонимы. [4] [27] [28] [Интернет 1] [примечание 9] Вирашаивизм относится к более широкой философии и теологии Вирашайвы , а также к движению, утверждает Блейк Майкл, в то время как Лингаята относится к современному сообществу, секте или касте, которые придерживаются этой философии. [24] [22] В современную эпоху некоторые утверждают, что Вирашайва - это (суб)традиция лингаятизма с ведическим влиянием. [Интернет 3] и эти источники добивались политического признания лингаятизма как отдельного от вирашиваизма и как отдельной религии. Напротив, Вирашаивас считает две современные (суб)традиции «одной и той же общиной», принадлежащей индуизму. [Интернет 4]
Лингаятизм [ править ]
Истоки лингаятизма восходят к XI и XII векам нашей эры в регионе, который включает северную Карнатаку и близлежащие районы Южной Индии. Этот регион был оплотом джайнизма и шиваизма . По мнению Айера и других ученых, теология лингаятизма возникла как окончательное эгалитарное движение в этой богословской среде, быстро растущее за пределами северной Карнатаки. Лингаяты, как утверждает Бурджор Авари, цитируя Джа, были «крайне антиджайнскими». [29] Философия Вирашайвы позволила лингаятам «привлечь джайнов к поклонению Шиве». [21] [30] Лингаяты также были антибрахманами, о чем свидетельствует полемика против брахманов в ранней литературе Вирашайвы. [31]
По традиции, сложившейся после Басавы, [32] [примечание 10] Вирашаивизм был передан пятью Панчачарьями , а именно Ренукачарьей, Дарукачарьей, Экорамой, Пандитарадхьей и Вишвешварой, и впервые Ренукачарья научил мудреца Агастью , ведического провидца. [Интернет 5] Центральным текстом этой традиции является «Сиддханта Шикхамани» , написанный на санскрите и дающий разработку «примитивных черт вирашиваизма, [обнаруженных] в Ведах и Упанишадах» и «конкретных черт, приданных ему в последних частях ( Уттарабхага) Шайвагам». [Интернет 6] [35] Хотя Вирашайвы считают, что Сиддханта Шикхамани предшествует Басаве, на самом деле он мог быть написан в 13 или 14 веке, после Басавы. [Интернет 5]
По словам Гаури Ланкеша , [примечание 11] «Лингаяты — последователи Басаванны», а вирашаивизм — это ведическая шиваитская традиция, которая «принимает ведический текст». [Интернет 5] Реформаторское движение Басавы привлекло шиваитских брахманов из Андхра-Прадеша; спустя столетие после Басавы «их потомки начали смешивать практики своей прежней религии с лингаятизмом». [Интернет 5] Учение Басавы также перепуталось с ведическими учениями, потому что большая часть шаранской литературы была утеряна после изгнания авторов шараны из королевства Биджала. [Интернет 5]
По словам Гаури Ланкеша, [примечание 11] Вирашаивизм сохраняется и передается пятью питами (Рамбхапури, Удджайни, Кедар, Шришаил, Каши), которые играют важную роль в традиции Вирашайва. [Интернет 5] Напротив, монашеская организация виракта поддерживала «идеалы Басавы и его современников». [36] [примечание 12] По словам Байри, традиция виракты критиковала «традицию Панчачарья, принадлежащие ей матхи и (высшие) касты, которые были им верны» за их поддержку брахманов и их отклонение от идеалов Басавы. [38] [примечание 13]
По словам Шри Шаранбасавы Девару из Чарантешвара Матта, давшего интервью в 2013 году, лингаятизм — это отдельная религия, отличная от индуистской культурной идентичности, в то время как вирашаивизм — это шиваитская секта, «основанная на ведической философии». [Интернет 7] Шри Шаранбасава Девару далее утверждает, что вирашиваизм «начал приобретать значение только после 1904 года, когда некоторые дворняги смешали вирашиваизм с лингаятизмом». [Интернет 7]
По данным India Today , хотя «Вирашайвы утверждают, что эти две общины - одно и то же», ортодоксальные лингаяты утверждают, что они разные. [сайт 8] Лингаяты утверждают, что Вирашайвы на самом деле не следуют Басаве, не принимают ведическую литературу и «поклоняются идолам Господа Шивы». [сайт 8] Вирашайвы также «должны быть преданными различным религиозным центрам (дворнягам), [в то время как] лингаяты в основном следуют своим собственным гуру». [сайт 8]
История [ править ]
Басава ( 12 ) век
Движение Шарана , зародившееся в 11 веке, некоторые считают началом вирашиваизма. [39] Это началось в то время, когда шиваизм Каламукхи , поддерживаемый правящими классами, доминировал и контролировал монастыри. [40] Движение Шарана было вдохновлено Наянарами и делало упор на личном религиозном опыте, а не на текстовом догматизме. [41]
Традиционные легенды и агиографические тексты утверждают, что Басава является основателем лингаятов и их светских практик. [42] [43] [Интернет 1] Он был индуистским философом XII века, государственным деятелем , поэтом каннада ориентированном на Шиву в движении Бхакти, , и социальным реформатором во время правления Калачури короля Биджалы II (годы правления 1157–1167) в Карнатаке , Индия. [44] [Интернет 9] [примечание 14]
Басава вырос в семье брамина с традициями шиваизма. [43] [45] В качестве лидера он разработал и вдохновил новое религиозное движение под названием Вирашаивас , или «пылкие героические поклонники Шивы». Это движение имеет общие корни в продолжающемся движении Бхакти , особенно в традициях Шайва Наянаров , существовавших в VII-XI веках. Однако Басава отстаивал религиозное поклонение, которое отвергало храмовое поклонение с ритуалами, проводимыми браминами, и делало упор на персонализированное прямое поклонение Шиве посредством таких практик, как индивидуальное ношение икон и символов, таких как небольшой лингам . [23]
Басаванна распространял общественное сознание через свою поэзию, широко известную как Вачанаас . Басаванна отвергал гендерную или социальную дискриминацию, а также кастовые различия. [46] а также некоторые дошедшие до нас практики, такие как ношение священного шнура, [42] и заменил это ритуалом ношения ожерелья Ишталинга с изображением Шива-линги . [47] каждым человеком, независимо от его или ее рождения, чтобы быть постоянным напоминанием о его бхакти (любовной преданности) богу Шиве. Будучи главным министром своего королевства, он представил новые общественные учреждения, такие как Анубхава Мантапа (или «зал духовного опыта»), [45] который приветствовал мужчин и женщин из всех социально-экономических слоев для открытого обсуждения духовных и мирских вопросов жизни. [48]
Первоначально поддержав Басаву, король Биджала II не согласился с отказом Басавы от кастовых различий. В 1167 году Вирашайвы были репрессированы, и большинство из них покинули Кальяну, новую столицу Биджалы, распространяя учение Басавы на более широкую территорию на юге Индии. Король был убит Вирашайвами в 1168 году. [49]
(12–14 Консолидация века )
После смерти Басавы шиваизм укрепил свое влияние на юге Индии, одновременно приспосабливаясь к индуистской ортодоксальности. [5] Племянник Басавы, Чаннабасава, организовал общину и систематизировал теологию Вирасаива, продвигая общину Вирасаива к основной индуистской культуре. [50] Роль Басавы в истоках шиваизма была преуменьшена, и возникла мифология, в которой истоки вирашаивизма приписывались пяти Панчачарьям, спускавшимся на землю в разные эпохи мира, чтобы обучать шиваизму. В этом повествовании Басава рассматривалась как возродитель этого древнего учения. [5] [примечание 15]
Монастыри старых шиваитских школ, «такие как Каламукха », были захвачены Вирасайвами. [37] Возникло два вида монашеских орденов. Из-за своих корней в традиционных школах монастыри гурушталада были более консервативными, в то время как виракты «представляли собой истинную монашескую организацию Вирасаива, сформированную идеалами Басавы и его современников». [36]
15–17 века Империя Виджаянагара ( )
В 14-15 веках возрождение лингаята произошло в северной Карнатаке в империи Виджаянагара . [36] [51] Лингаяты, вероятно, были одной из причин, по которым Виджаянагару удалось добиться территориальной экспансии и противостоять войнам Деканского султаната. Текст Лингаята Суньясампадане вырос из научных дискуссий в Анубхава Мантапе, и, по словам Билла Эйткена, они были «составлены при дворе Виджаянагара во время правления Праудхи Дева Рая». [52] Точно так же писание лингаятизма Басава Пурана было завершено в 1369 году во время правления правителя Виджаянагара Букка Рая I. [51]
16-18 века Иккери Наякас, династия Келади ( )
Вирасайвы были важной частью армии империи Виджаянагара. Они сражались с султанами Биджапура, и лидер Вирасайвы Садашива Наяка сыграл ключевую роль в захвате крепости султаната, такой как Гулбарга. [53] Этот успех привел к тому, что Наяка был назначен губернатором прибрежного региона Карнатака-Канара. Так возникла династия Лингаятов, названная Наяками Келади . Другая группа купцов Вирасивава, ставших воинами империи Виджаянагара, успешно разгромила деканские султанаты в регионе Лепакши (приграничный регион Карнатака-Андхра-Прадеш). [53] После распада империи Виджаянагара династия Лингаят Келади / Иккери управляла прибрежной Карнатакой до вторжения и их поражения от Хайдера Али, стремившегося создать султанат в Майсуре. [54] [55]
Правители династии Вирасайва Наяка построили крупные святыни и семинарии лингаятизма с 16 по 18 века, отремонтировали и построили новые индуистские и джайнские храмы, [56] [57] [58] спонсировал крупные индуистские монастыри, такие как Матх Адвайта Шрингери, а также форты и храмы, такие как Читрадурга . [56] [59] Они также основали новые города и торговые центры в прибрежных и внутренних районах Карнатаки. [53] [54] [60]
(19–20 века о статусе Варны Дебаты )
В первые десятилетия XIX века британские официальные лица, такие как Фрэнсис Бьюкенен, описывали лингаяты как конгломерат индуистских каст с огромным разнообразием и эклектичной, эгалитарной социальной системой, которая принимала новообращенных из всех социальных слоев и религий. [61] Однако британские официальные лица также отметили эндогамную традицию и наследственные занятия многих лингаятов, что затрудняет их классификацию. [62] В переписи населения Британской Индии 1871 и 1881 годов лингаяты числились шудрами . [25] [примечание 16] По мнению социолога М. Н. Шриниваса , лингаяты традиционно считали себя равными по статусу браминам, а некоторые ортодоксальные лингаяты были настолько антибраминами, что не ели пищу, приготовленную или обработанную браминами. [63] [64] Эгалитарные лингаяты, утверждает Шринивас, были главной силой в санскритизации каннада-говорящих (Карнатака) и близлежащих регионов, но выступали против элитизма. [63] [64]
После того, как лингаяты были отнесены к категории шудр по переписи 1881 года, они потребовали более высокого кастового статуса. [25] Это вызвало возражения и высмеяние со стороны брамина по имени Ранганна, который сказал, что лингаяты не были шиваитскими браминами, учитывая их эклектичные занятия, включающие прачек, торговцев, фермеров и других, а также их экзогамные отношения с королевской семьей. [65] Лингаяты настаивали на своих требованиях на протяжении десятилетий. [25] и их настойчивость была подкреплена присутствием лингаятов в правительстве, а также растущим уровнем грамотности и занятости в журналистике и судебной системе. [66] В 1926 году Высокий суд Бомбея постановил, что «вирашайвы не являются шудрами». [26] [ нужна страница ]
По словам Схоутена, в начале 20 века лингаяты пытались повысить свой социальный статус, подчеркивая особенности своей истории и своей религиозной мысли, отличающиеся от индуистской культуры, в которой доминируют брамины. [67] В 1910-х годах повествование о Басаве и Алламе как о «основополагающих столпах» лингаятов приобрело новое значение для идентичности частей лингаятского сообщества, при этом другие части ответили отказом от этого «воскрешения». [66]
религиозная идентичность (21 Отдельная ) век
По словам Рамануджана, «была предпринята современная попытка показать, что лингаяты имеют религию, отдельную от индуистской, когда лингаяты получили отдельную запись в конституции Индии 1950 года». [14] [Интернет 10] [Интернет 1] Отдельные лица и лидеры сообществ время от времени заявляли о юридическом признании того, что они отличаются от индуизма или являются кастой внутри индуизма. [примечание 17]
В 2000 году Ахила Бхарата [Всеиндийская] Вирашайва Махасабха начала кампанию за признание «вирашаивов или лингаятов» неиндуистской религией и их отдельного включения в перепись населения. Признание религиозным меньшинством даст лингаятам «права на открытие и управление образовательными учреждениями, предоставленные Конституцией религиозным и языковым меньшинствам». [Интернет 10] [примечание 18] В 2013 году президент «Ахила Бхарата [Всеиндийская] Вирашайва Махасабха» все еще лоббировал признание лингаятизма как отдельной религии, утверждая, что лингаятизм отвергает социальную дискриминацию, пропагандируемую индуизмом. [сайт 11]
В 2017 году требования об отдельной религиозной идентичности получили дополнительный импульс накануне выборов 2018 года в Карнатаке. [сайт 12] Хотя партия Конгресса поддерживает призывы к выделению лингаятизма в отдельную религию, [сайт 13] БДП считает лингаятов вирашаивами и индуистами. [примечание 19] В августе 2017 года митинг в поддержку лингаятизма как «не индуизма» собрал почти 200 000 человек. [сайт 12] хотя этот вопрос еще больше разделяет общины лингаят и вирашайва, [сайт 8] и в общинах лингаят и вирашайва существуют различные мнения. По данным India Today, «вирашайвы утверждают, что эти две общины - одно и то же», в то время как ортодоксальные лингаяты утверждают, что они разные. [сайт 8] Вирашайвы также «должны быть преданными различным религиозным центрам (дворнягам), [в то время как] лингаяты в основном следуют своим собственным гуру». [сайт 8] Тем не менее, некоторые дворняги поддерживают кампанию за статус отдельной религии, в то время как «другие довольствуются тем, что их считают кастой в индуизме». [сайт 12]
В марте 2018 года комитет Нагамохана даса посоветовал «сформировать отдельный религиозный статус для общины лингаятов». В ответ правительство Карнатаки одобрило этот отдельный религиозный статус, и это решение было осуждено Вирашайвасом. [Интернет 4] [Интернет 3] Он рекомендовал индийскому правительству предоставить секте статус религиозного меньшинства. [сайт 17] [Интернет 3] Позже центральное правительство отклонило эту рекомендацию. [68]
Характеристики [ править ]
Лингаятизм часто считают индуистской сектой. [13] [14] [Интернет 1] [примечание 4] потому что он разделяет верования с индийскими религиями, [14] [примечание 5] и «их верования [лингаятов] синкретичны и включают в себя множество индуистских элементов, включая имя их бога Шивы, который является одной из главных фигур индуистского пантеона». [14] Его поклонение сосредоточено на индуистском боге Шиве как универсальном боге в иконографической форме Ишталинга . [4] [примечание 6] Они верят, что воссоединятся с Шивой после смерти, надев лингам . [69]
Ишталинга [ править ]
Поклонение лингаятам сосредоточено на индуистском боге Шиве как универсальном высшем существе в иконографической форме Ишталинга . [4] [6] [примечание 6] Лингаяты всегда носят Ишталингу на ожерелье. [6] [Интернет 1] Исталинга состоит из небольшого сине-черного камня, покрытого тонкой прочной густой черной пастой из золы коровьего навоза, смешанной с подходящим маслом, устойчивым к износу. Ишталинга – это символ Господа Шивы. [6] [Интернет 1] Преданные лингаята рассматривают его как «живое, движущееся» божество. Каждый день преданный достает этот личный лингам из коробки, кладет его на левую ладонь, совершает пуджу, а затем медитирует о том, чтобы стать единым с лингамом на своем пути к атма-лингам . [70]
Сотериология [ править ]
Шацхала [ править ]
Лингаятизм учит пути духовного прогресса человека и описывает его как шестиступенчатую Сатстхаласиддханту . Эта концепция постепенно развивается: [71]
- человек начинает с стадии преданного,
- фаза мастера,
- фаза получателя благодати,
- Линга в жизненном дыхании (бог обитает в его душе),
- фаза капитуляции (осознание отсутствия различия между богом и душой, собой),
- последняя стадия полного союза души и бога (освобождение, мукти ).
Таким образом, бхакти развивается от внешнего любовного преданного поклонения Шиве с помощью икон к более глубокому слиянию осознания с абстрактным Шивой, в конечном итоге к адвайте (единству) души и бога для мокши . [72]
Мукти [ править ]
Хотя они принимают концепцию переселения души (метемпсихоз, реинкарнация), [73] они верят, что лингаяты находятся в последней жизни, [73] [74] и верят, что воссоединятся с Шивой после их смерти, надев лингам . [69] [75] [74] Лингаятов не кремируют, а «хоронят в сидячей медитативной позе, держа свой личный лингам в правой руке». [75]
Индолог Ф. Отто Шредер был среди первых ученых, изучавших тексты лингаята и его позицию в отношении метемпсихоза. [76] По словам Шредера, именно аббат Дюбуа первым заметил, что лингаятизм отвергает метемпсихоз – веру в то, что душа человека или животного после смерти переселяется в новое тело. Это замечание об «отрицании перерождения» было повторено другими, утверждает Шрейдер, и привело к вопросу, является ли лингаятизм религией, отличной от других индийских религий, таких как индуизм, где метемпсихоз и перерождение являются фундаментальной предпосылкой. [76] По мнению Шредера, Дюбуа был неправ, и лингаятские тексты, такие как Вирамахешварачара-самграха , Анади-вирасаивасара-самграха , Шивататтва ратнакара (Басавы) и Лингаит Парамешвара Агама , подтверждают, что метемпсихоз является фундаментальной предпосылкой лингаятизма. [77] По словам Шредера, лингаяты верят, что если они будут вести этическую жизнь, то это будет их последняя жизнь, и они сольются с Шивой, и эта вера породила путаницу в том, что они не верят в перерождение. [76] По словам Р. Блейка Майкла, перерождение и способы прекращения перерождения широко обсуждались Басавой, Алламой Прабху, Сиддхарамешаваром и другими религиозными святыми лингаятизма. [78]
Шива: недуализм квалифицированный и монизм
Квалифицированный недуализм [ править ]
Шунья в серии текстов на языке каннада приравнивается к концепции Вирашайва о Всевышнем. В частности, тексты Шунья Сампадане представляют идеи Аллама Прабху в форме диалога, где шунья — это та пустота и различия, которые духовное путешествие стремится заполнить и устранить. Это описывается как состояние единения души с бесконечным Шивой, состояние блаженной мокши. [80] [81]
Эта концепция лингаята похожа на концепцию шунья Брахмы, встречающуюся в некоторых текстах вайшнавизма , особенно в Одии , таких как поэтические Панчасакхи . Это объясняет идею Ниргуна Брахмана о Веданте, то есть вечной неизменной метафизической реальности как «персонифицированной пустоты». Альтернативные названия этой концепции индуизма включают Шунья Пурушу и Джаганнатху . в некоторых текстах [80] [82] Однако как в лингаятизме, так и в различных разновидностях вайшнавизма, таких как Махима Дхарма , идея Шунья ближе к индуистской концепции метафизического Брахмана , а не к концепции шуньяты в буддизме. [80] Однако есть некоторые совпадения, например, в работах Бхима Бхоя. [80] [83]
Шрипати, ученый-вирашайва, объяснил философию лингаятизма в Шрикара Бхашье в терминах Веданты , заявив, что лингаятизм является формой квалифицированного недуализма, в котором индивидуальный Атман (душа) является телом Бога, и что нет никакой разницы между Шивой и и Атман (самость, душа), Шива — это Атман человека, Атман человека — это Шива. [79] Анализ Шрипати помещает лингаятизм в форму, более близкую к Вишиштадвайты философу XI века Раманудже , чем к Адвайты философу Ади Шанкаре . [79]
монизм Квалифицированный
Другие ученые утверждают, что лингаятизм более сложен, чем описание ученого-вирашаива Шрипати. Он объединил различные духовные течения эпохи Басавы. Ян Петер Схоутен утверждает, что оно склоняется к монотеизму с Шивой в качестве божества, но с сильным осознанием монистического единства Высшей Реальности . [71] Схоутен называет это синтезом традиций Вишиштадвайты Рамануджи и Адвайты Шанкары, называя это Шакти-Вишиштадвайтой , то есть монизмом, слитым с верованиями Шакти. [71] Но подход Басавы отличается от подхода Ади Шанкары , утверждает Схоутен, тем, что Басава подчеркивает путь преданности по сравнению с акцентом Шанкары на пути знания - системе монистической философии Адвайты , широко обсуждавшейся в Карнатаке во времена Басавы. [84]
Панчачарас [ править ]
Панчачары описывают пять кодексов поведения , которым должны следовать лингаяты. Панчачары включают в себя : [85]
- Лингачара – ежедневное поклонение отдельной иконе Ишталинги, от одного до трех раз в день.
- Садачара – внимание к призванию и долгу, а также следование семи правилам поведения, данным Басаванной :
- кала беда (не укради)
- кола беда (не убивай и не причиняй вреда)
- хусия нудиялу беда (Не лги)
- танна баннисабеда (Не хвали себя*, т. е. проявляй смирение)
- идира халиялу беда (не критикуй других)
- мировая разница (избегайте гнева)
- Аньяриге асахья падабеда (Не будьте нетерпимы к другим)
- Шивачара – признание Шивы высшим божественным существом и поддержка равенства и благополучия всех людей.
- Бхритьячара – Сострадание ко всем существам.
- Ганачара – Защита сообщества и его принципов.
Аштаварана [ править ]
Аштавараны . , восьмеричные доспехи, защищающие преданного от посторонних отвлечений и мирских привязанностей относятся К Аштаваранам : [85]
- Гуру – послушание Гуру, Наставнику;
- Линга ношение Ишталинги на теле; – постоянное
- Джангама – почитание аскетов Шивы как воплощений божественности;
- Падодака – глоток воды, используемой для омовения Линга;
- Прасад – священные подношения;
- Вибхути – ежедневное намазывание себя святым пеплом;
- Рудракша – ношение нитки рудракши (священные четки, семена Elaeocarpus ganitrus );
- Мантра – повторение мантры «Намах Шивая: (приветствие Шиве)».
Учение и карма Кайласа Каякаве
Каякаве Кайласа — это лозунг вирашиваизма. Это означает «работа — это рай» или «работать [ каякаве ] — значит находиться в Царстве Господа [ Кайласе ]». Некоторые учёные переводят каяку как «поклонение, ритуал», другие — как «работа, труд». Этот лозунг приписывается Басаве и обычно интерпретируется как обозначение трудовой этики для всех социальных классов. [86]
Поэты-святые Лингаята приняли концепцию кармы и неоднократно упоминали ее в своих стихах о Шиве. Например, утверждает Рамануджан, Махадевиякка упоминает карму и результирующую цепь перерождений, которые прерываются бхакти к Шиве. [87] В лингаятизме есть концепции кармы и дхармы, но доктрина лингаятизма о карме не связана с судьбой и предназначением. Лингаяты верят в каяку (работу) и преобразующий потенциал «своей работы здесь и сейчас». [88] По словам Схоутена, Сиддхарама и Аллама обсуждали доктрину кармы как закона труда и заслуг, но Аллама убедил Сиддхараму, что такие заслуги являются механизмом низкого уровня, а настоящие мистические достижения выходят за рамки «сферы работ и наград» и являются недействительными. корысти. [89] Эти идеи, утверждает Схаутен, подобны идеям Бхагавад-гиты, которая учит, что «работу необходимо выполнять без какой-либо привязанности к результатам». [90] [примечание 20]
Доктрина дасоха [ править ]
Дасоха — это цель и результат Каякаве Кайласы в лингаятизме. [92] Дасоха означает «служение», а точнее «служение другим лингаятам», включая Джангаму . Независимо от призвания, лингаятизм предполагает отдавать и жертвовать часть своего времени, усилий и доходов своему сообществу и религиозным нищим. [92] [93]
Согласно вирасайвизму, умелая работа и служение своему обществу без какой-либо дискриминации являются средством познания божественного, чувства, которое продолжает почитаться в современных вирасайвах. [94] По мнению Яна Питера Схоутена, эта доктрина философски коренится в более древней мантре Со'хама санскритской единства , связанной с Шивой и означающей «Я есть Он». [95] Эта социальная этика также встречается среди других индуистских общин Южной Индии и включает в себя предоставление зерна и обмен другими предметами первой необходимости, особенно с более бедными членами общества и теми, кто пострадал от стихийных или других бедствий. [96]
Лингадаран [ править ]
Лингадхаране — церемония инициации среди лингаятов. Хотя лингадхарану можно проводить в любом возрасте, обычно ее проводят, когда плоду в утробе матери 7–8 месяцев. Семейный Гуру совершает пуджу и передает ишталингу матери, которая затем привязывает ее к своему собственному ишталингу до самого рождения. При рождении мать передает своему ребенку новый ишталинга. По достижении возраста 8–11 лет ребенок получает дикшу от семейного Гуру, чтобы узнать правильную процедуру совершения пуджи ишталинги. От рождения до смерти ребенок постоянно носит лингам, и ему поклоняются как личному ишталингу. Линга завернут в ткань и помещен в небольшую деревянную шкатулку из серебра. Его следует носить на груди над местом пребывания божества в сердце. Некоторые люди носят его на груди или вокруг тела с помощью нити. [ нужна ссылка ]
Вегетарианство [ править ]
Лингаяты — строгие вегетарианцы . Набожные лингаяты не едят никакого мяса, включая рыбу. [97] Распитие спиртных напитков запрещено. [сайт 18]
Храмы и обряды посвящения [ править ]
Лингаяты верят, что человеческое тело — это храм. Кроме того, они продолжают строить общественные залы и храмы Шайвы, традиции Южной Индии. В их храмах есть Шива-лингам в святилище, сидящий Нанди лицом к лингаму, с мандапой и другими особенностями. Однако молитвы и подношения возглавляют не священники- брамины , а священники-лингаяты. [98] Формат храмов проще, чем у джайнов и индуистов в северной Карнатаке. [99] [100] В некоторых частях Карнатаки эти храмы представляют собой самадхи лингаятских святых, в других – например, храм Вирабхадра в Белгави – одно из важных мест паломничества лингаятов. [101] и другие исторические храмы, храм Шивы управляется и обслуживается священниками-лингаятами. [98] [17] Многие сельские общины лингаятов включают изображения Шивы, Парвати и Ганеши в свои свадебные приглашения, в то время как праздники Ганеши отмечают как сельские, так и городские лингаяты во многих частях Карнатаки. [17] Отчеты британских чиновников колониальной эпохи подтверждают, что лингаяты наблюдали Ганешу Чатурти в 19 веке. [18]
Фестивали [ править ]
Они отмечают большинство индуистских праздников и свои собственные фестивали;
Литература [ править ]
Лингаятская литература [ править ]
Несколько работ приписываются основателю движения лингаятизма Басаве, и эти тексты почитаются в сообществе лингаятов. В частности, к ним относятся различные Вачаны (буквально «то, что сказано») [42] такие как Шат-стхала-вачана , Кала-гьяна-вачана , Мантра-гопья , Гхатачакра-вачана и Раджа-йога-вачана . [103] Святые и Шараны, такие как Алламапрабху, Акка Махадеви, Сиддарама и Басава, были в авангарде этого развития в XII веке.
Другая важная литература по лингаятам включает: [ нужна ссылка ]
« Басава Пурана », биографическая эпическая поэма на телугу , повествующая историю жизни Басавы, была написана Палкурики Соманатхой в 13 веке, а обновленная версия каннада 14 века была написана Бхимой Кави в 1369 году. Оба являются священными текстами на языке лингаятизма. [104]
Книга «Религия и общество среди лингаятов Южной Индии» всемирно известного социолога Хиремаллура Ишварана . [105] [106]
Веды и шастры [ править ]
Мыслители лингаята (вирашайва) отвергли опеку брахманов над Ведами и шастрами , но они не отвергли полностью ведические знания. [107] [108] [108] Поэт-вирашайва XIII века на телугу Палкурики Соманатха , автор «Басава-пураны» — священного писания вирасайвов, например, утверждал: «Вирашаивизм полностью соответствует Ведам и шастрам». [107] [109] Соманатха неоднократно заявлял, что «он был знатоком четырех Вед». [108]
Лингаятизм рассматривает Веды как средство, а не как ханжескую цель. [110] Он отвергал различные формы ритуализма и некритическое следование любому тексту, включая Веды. [111]
Анубхава Мантапа [ править ]
Анубхава Мантапа буквально означает «зал духовного опыта». [23] Это учреждение лингаята со времен Басавы, служащее академией мистиков, святых и поэтов-философов для открытого обсуждения духовных и мирских вопросов жизни. [112] Это был источник всей религиозной и философской мысли, относящейся к Лингаяте. Его председательствовал мистик Алламапрабху, и в нем приняли участие многочисленные шараны со всей Карнатаки и других частей Индии. Это учреждение также способствовало распространению религиозной и философской мысли лингаятизма. Акка Махадеви, Чаннабасаванна и сам Басаванна были участниками Анубхава Мантапы . [23]
Демография [ править ]
Лингаяты сегодня встречаются преимущественно в штате Карнатака , особенно в Северной и Центральной Карнатаке, где значительная часть населения проживает в Южной Карнатаке. По оценкам, лингаяты составляют около 16% населения Карнатаки. [1] и около 6-7% населения Махараштры . [1] [13] [примечание 21] . Сообщество лингаят-вани присутствует в Маратваде и Кохлапуре, регион Конкан, и они были торговцами- заминдарами . в средневековую эпоху [113] [114] Диаспору лингаят можно найти в странах по всему миру, особенно в США , Великобритании и Австралии . [сайт 12] [ нужен лучший источник ]
Статус бронирования [ править ]
Сегодня сообщество лингаят представляет собой смесь различных каст , состоящую из OBC. [115] [116] и СК . [117] В настоящее время центральное правительство предоставило 16 кастам лингаятов статус OBC. [116] По одной из оценок лингаятского политика, около 7 процентов людей в лингаятском сообществе подпадают под действие СК и СТ. [117] Вирашайва лингаяты получили резервацию OBC на уровне штата в Карнатаке [118] и Телангана. [119]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ 16% населения штата
- ^ 6% населения штата
- ^ 4,2% населения штата
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Индуистская секта:
* Британская энциклопедия: «Лингаят, также называемый Вирашайва, член индуистской секты». [Интернет 1]
* Левинсон и Кристенсен (2002): «Лингаяты — индуистская секта». [13] - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рошен Далал (2010): «Лингаму поклоняются все шиваиты, но это особая эмблема лингаятов или вирашаивов, шиваитской секты». [4]
- ↑ Обзор шиваитских традиций см. в разделе «Флуд, Гэвин, «Шайвские традиции», в: Flood (2003), стр. 200–228. Обзор тантрических форм шиваизма см. в Алексиса Сандерсона авторитетной обзорной статье «Шайвизм и тантрические традиции» , стр. 660–704 в журнале «The World's Religions » под редакцией Стивена Сазерленда, Лесли Хоулдена, Питера Кларка и Фридхельма Харди. Лондон: Рутледж, 1988.
- ^ По словам С.М. Джамдара, «который возглавляет требование» в 2017/2018 году о признании лингаятов в качестве отдельной религии, и М.Б. Патила, Чандан Гауда также утверждает, что «лингаяты были впервые записаны как каста в индуистской религии». время по переписи 1881 года, проведенной в штате Майсур». [Интернет 3]
- ^ Лингаятизм-вирашаивизм:
* Рошен Далал (2010): «Лингаяты или Вирашайвы, шиваитская секта»; «Шиваитская секта, также известная как Вирашайвы». [4]
* Британская энциклопедия: Британская энциклопедия: «Лингаят, также называемый Вирашайва». [Интернет 1] - ^ Датировка традиции Панчачарьи :
* Схаутен (1995): «Смерть Басавы, конечно, не положила конец движению Вирасайва [...] Вирасайвизм прочно закрепился в индуистской культуре. В этом процессе консолидации было сочтено целесообразным подчеркнуть Таким образом, Вирасивавы были склонны представлять себя чистыми индуистами, разделявшими вековую религиозную традицию. Это зашло настолько далеко, что роль Басавы как основателя движения была преуменьшена. Вирасивавы даже утверждали, что их школа мысли существовала задолго до Басавы. В своем воображении они иногда прослеживали историю вирасайвизма до первобытных времен. Среди них возникали легенды, в которых говорилось, что пять учителей произошли от пяти лиц Шивы. земле, в каждую из эпох мира под разными именами, чтобы проповедовать вечную истину вирасайвизма, было бы не чем иным, как возрождением этой религии, существовавшей с незапамятных времен». [32]
* Байри: «[Венкатрао, в 1919 году президент Исторического конгресса Карнатаки], упоминает, что многие лингаяты возражали против того, чтобы он упоминал Басаву как основателя вирашаивизма в своих трудах. Находя это очень странным и непостижимым, он спрашивает друга-лингаята о Друг рассказывает ему, как этот самый вопрос - является ли Басава основателем вирашаивизма (принятие которого не только означало бы, что он датируется двенадцатым веком, но также подрывает традицию Панчачарьи, которая претендовала на нечто большее). антикварное прошлое) или просто реформатор - был главным яблоком раздора между двумя частями лингаятов. [33]
* По мнению Адити Мангалдаса, в XIV веке вирашиваизм развился как разновидность лингаятизма. [34] - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Статья для The Wire и обобщение исследований С.М. Джамдара и Басавараджа Итнала.
- ↑ По словам Чандана Гауда, эти пять матхов «предшествовали Басаве». [Интернет 3] Тем не менее, по словам Схоутена, монастыри старых шиваитских школ, «такие как Каламукха », были захвачены Вирасайвами. [37] Возникли два типа монашеских орденов: более консервативные монастыри гурусталада и виракты , которые были верны «идеалам Басавы и его современников». [36]
- ^ Байри: «Традиция Панчачарья, принадлежавшие к ней Матхи и (высшие) касты, которые были ей верны, были обвинены теми, кто поддерживал традицию Виракты, в активном сотрудничестве с браминами с целью опорочить «прогрессивный» двенадцатый век. движение, которое, очевидно, выступало против кастовых различий и часто вызывало недовольство высших каст внутри лингаятов». [38]
- ^ Британская энциклопедия: «Басава (процветал в 12 веке, Южная Индия), индуистский религиозный реформатор, учитель, теолог и распорядитель королевской казны короля династии Калачури Биджалы I (годы правления 1156–1167)». [Интернет 9]
- ↑ Согласно Британской энциклопедии, «согласно южноиндийской устной традиции, он был фактическим основателем лингаятов, но изучение надписей Калачури показывает, что вместо того, чтобы основать новую секту, он фактически возродил существующую». [Интернет 9] [ сомнительно – обсудить ]
- ^ По словам С.М. Джамдара, «который возглавляет требование» в 2017/2018 году о признании лингаятов в качестве отдельной религии, и М.Б. Патила, Чандан Гауда также утверждает, что «лингаяты были впервые записаны как каста в индуистской религии». время по переписи 1881 года, проведенной в штате Майсур». [Интернет 3]
- ^ Отдельная личность:
* Рамануджа (1973): «Современная попытка была предпринята, чтобы показать, что лингаяты имеют религию, отдельную от индуистской, когда лингаяты получили отдельную запись в конституции Индии 1950 года. [14]
* The Hindu (11 декабря 2000 г.): «Малларадхья, ставший видным политиком после ухода из МАС, претендовал на статус неиндуистского деятеля в середине семидесятых, в то время, когда правительство Девараджа Урса назначило Первого Комиссия по отсталому классу штата Карнатака, возглавляемая г-ном Л.Г. Хавануром». [Интернет 10]
* Британская энциклопедия: «В начале 21 века некоторые лингаяты начали призывать к юридическому признанию индийским правительством религии, отличной от индуизма, или, альтернативно, касты в индуизме». [Интернет 1] - ^ Аргументы сосредоточены на формулировках законодательства, таких как «Настоящий Закон применяется к индуистам по религии… включая Вирашайву, лингаята», делая различие между лингаятами и вирашайвами. Другие выступили против кампании, отметив, что «в окончательных данных переписи население лингаятов будет упомянуто отдельно наряду с населением арий самаджистов и некоторыми другими людьми, считающимися подгруппами индуизма». [Интернет 10]
- ↑ В июле 2017 года Конгресс — политическая партия, находящаяся у власти в Карнатаке, — сформировал команду, чтобы «развить общественное мнение в пользу объявления общины Вирашаива Лингаят отдельной религией», как сообщает The New Indian Express , «чтобы обойти БДП в год опроса». [сайт 14] По сообщению India Today в августе 2017 года, правящая партия Конгресс публично подтвердила, что лингаятизм является отдельной религиозной группой, а не индуизмом. [сайт 8] Напротив, лидер партии БДП, бывший главный министр штата Карнатака и последователь лингаята Еддьюраппа с этим не согласен: [сайт 12] заявляя, что «лингаяты - это вирашайвы, мы - индуисты», и считает это созданием религиозных различий, разделением людей и политизацией религии. [сайт 15] [сайт 16] По данным Indian Times, «и лингаяты, и вирашайвы были решительными сторонниками шафрановой партии на протяжении более десяти лет», а историк А. Вираппа отмечает, что «Конгресс тщательно создал раскол внутри сообщества лингаятов, подогревая проблему», загоняя в угол По этому вопросу высказался лидер БДП Еддьюраппа, который «был вынужден подчеркнуть общую идентичность лингаятов и вирашайвов». [сайт 8]
- ^ По словам Венуголана, взгляды лингаятизма на карму и свободную волю также встречаются в некоторых ранних текстах индуизма. [91]
- ^ Левинсон и Кристенсен (2002): «Лингаяты — это индуистская секта, сосредоточенная в штате Карнатака (южный провинциальный штат Индии), площадь которого составляет 191 773 квадратных километра». [13]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «КМ Девендра Фаднавис должен добиться рассмотрения запроса на квоту лингаята государственной комиссией» . Таймс оф Индия . 23 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «В штате Телангана проживает около 15 лакхов лингаятского населения» . 20 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шанкарагуда Ханамантагуда Патил (), Доминирование сообщества и политическая модернизация: лингаяты , стр.176
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Далал 2010 , с. 208-209.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Схоутен 1995 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Фишер, Элейн М. (август 2019 г.). Копп, Пол; Ведемейер, Кристиан К. (ред.). «Запутанные корни вирашиваизма: о текстовой культуре Вирамахешвары в Шришайламе». История религий . 59 (1). Издательство Чикагского университета для Школы богословия Чикагского университета : 1–37. дои : 10.1086/703521 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 00182710 . LCCN 64001081 . OCLC 299661763 . S2CID 202376600 .
- ^ Рамануджан, АК (Ред.). (1973). Говоря о Шиве (Том 270). Пингвин.
- ^ Схоутен, JP (1995). Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма. Издательство Мотилал Банарсидасс.
- ^ Райс, EP (1982). История литературы каннада. Азиатские образовательные услуги.
- ^ Ишваран, К. (1981). Традиция бхакти и модернизация: случай лингаятизма. В книге «Традиции и современность в движениях бхакти» (стр. 72–82). Брилл.
- ^ Схаутен 1995 , стр. 52–56.
- ^ Рамануджан, АК (Ред.). (1973). Говоря о Шиве (Том 270). Пингвин.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Левинсон и Кристенсен 2002 , с. 475.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Рамануджан 1973 , с. 175.
- ^ Далал 2010 , с. 208–209.
- ^ Галл и Хобби 2009 , с. 567–570.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шанкарагуда Ханамантагуда Патил 2002 , стр. 34–35
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сэр Джеймс Макнабб Кэмпбелл (1884 г.). Справочник президентства Бомбея: Дхавар . Центральная правительственная пресса. стр. 148–149 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шринивас, Миннесота (1995). Социальные изменения в современной Индии . Ориент Блэксван. стр. 157–158. ISBN 978-81-250-0422-6 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Вольф, Герберт К. (1978). «Линга как центр: исследование религиозной феноменологии». Журнал Американской академии религии . XLVI (3). Издательство Оксфордского университета: 369–388. дои : 10.1093/jaarel/xlvi.3.369 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ЛКА Айер (1965). Майсур . Публикации Миттала. стр. 81–82. GGKEY:HRFC6GWCY6D. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Схоутен 1995 , с. 71.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Схоутен 1995 , с. 1-5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкл 1992 , с. 18, примечание 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Байри 2013 , с. 143.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Байри 2013 , с. 145, примечание 7.
- ^ Ахмад и Ишваран 1973 , с. 5.
- ^ Икегаме 2013а , стр. 83 .
- ^ Авари, Бурджор (2016). Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. — 1200 г. н.э. Тейлор и Фрэнсис. п. 285. ИСБН 978-1-317-23672-6 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 26 сентября 2018 г. , Цитата: «Однако в долгосрочной перспективе их [джайнское] влияние в Карнатаке ослабло из-за возникновения лингаятской секты Вирашаивов, возглавляемой святым, известным как Басав. Лингаяты были крайне антиджайнскими».
- ^ Койпер, Кэтлин (2010). Культура Индии . Издательская группа Розен. стр. 147–148. ISBN 978-1-61530-149-2 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Д. Венкат Рао (2018). Критические гуманитарные науки из Индии: контексты, проблемы, будущее . Тейлор и Фрэнсис. стр. 143–145. ISBN 978-1-351-23492-4 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Схоутен 1995 , с. 5.
- ^ Бэйри 2013 , с. 147-148.
- ^ Мангалдас и Вайдьянатан 2014 , с. 55.
- ^ М. Сивакумара Свами, переводчик (2007) [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Схаутен 1995 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Схоутен 1995 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Байри 2013 , с. 145-146 (примечание 8).
- ^ Шива Пракаш 1997 , с. 168-169.
- ^ Шива Пракаш 1997 , с. 168.
- ^ Шива Пракаш 1997 , с. 169.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Олсон 2007 , с. 239–240.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райс 1982 , с. 52-53.
- ^ Ишваран 1981 , с. 76.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Схоутен 1995 , с. 2-3.
- ^ Схоутен 1995 , с. 52.
- ^ Банс 2010 , с. 983.
- ^ 2005 , с. 161-162.
- ^ Схаутен 1995 , стр. 5–6.
- ^ Схоутен 1995 , с. 14-15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райс 1982 , с. 64.
- ^ Эйткен 1999 , с. 109–110, 213–215.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штейн, Бертон (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. стр. 84–85. ISBN 978-0-521-26693-2 . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А. К. Шастрый (1982). История Шрингери . Издательство Карнатакского университета. стр. 34–41. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Коданча Гуджади Васантха Мадхава (1991). Западная Карнатака: ее аграрные отношения 1500-1800 гг. н.э. Навранг. стр. 113–114. ISBN 978-81-7013-073-4 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прасад, Лила (2007). Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе . Издательство Колумбийского университета. стр. 74–77. ISBN 978-0-231-13920-5 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Хэтчер, Брайан А. (2015). Индуизм в современном мире . Тейлор и Фрэнсис. п. 43. ИСБН 978-1-135-04630-9 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Мичелл 1995 , стр. 65–68.
- ^ Мичелл 1995 , стр. 71–72.
- ^ Шанкарагуда Ханамантагуда Патил 2002 , стр. 39–40
- ^ Схоутен 1995 , стр. 78–81.
- ^ Схоутен 1995 , стр. 81–84.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шринивас, Миннесота (1956). «Заметка о санскритизации и вестернизации». Дальневосточный ежеквартальный вестник . 15 (4). Издательство Кембриджского университета: 481–496. дои : 10.2307/2941919 . JSTOR 2941919 . S2CID 162874001 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ikegame 2013b , стр. 128–129.
- ^ Бэйри 2013 , с. 144.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Байри 2013 , с. 145.
- ^ Схоутен 1995 , с. 16.
- ^ «Центр отказывается признавать лингаят отдельной религией» . Индостан Таймс . 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Синха и Сарасвати 1978 , с. 107.
- ^ Вагхорн, Джоан Пунзо; Катлер, Норман; Нарайанан, Васудха (1996). Боги плоти, боги камня: воплощение божественности в Индии . Издательство Колумбийского университета. стр. 184, примечание 15. ISBN. 978-0-231-10777-8 . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Схоутен 1995 , с. 9-10.
- ^ Схоутен 1995 , с. 9–10, 111–112.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Курта и Холт 2016 , с. 575.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Малик 1943 , с. 263.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шорт и Холт, 2016 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шрейдер 1924 , стр. 313–317.
- ^ Шрейдер 1924 , стр. 314–315.
- ^ Майкл 1992 , стр. 102–114.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Олсон 2007 , с. 244.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Далал 2010 , с. 388-389.
- ^ Шумахер 1994 , с. 202.
- ^ 1994 , с. 9, 101-112.
- ^ Боймер 2010 .
- ^ Схоутен 1995 , с. 111-112.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клостермайер 2010 .
- ^ Рамануджан 1973 , с. 35-36.
- ^ Рамануджан 1973 , стр. 116-117 со сноской 45 на стр. 194.
- ^ Ишваран, Каригудар (1977). Популистическое сообщество и модернизация в Индии . Архив Брилла. стр. 29–30. ISBN 90-04-04790-5 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Схоутен 1995 , с. 105-106, 114.
- ^ Схоутен 1995 , стр. 106–107.
- ^ Венугопал, Китай (1990). «Реформистские секты и социология религии в Индии». Социологический анализ . 51 . Издательство Оксфордского университета: S.77–88. дои : 10.2307/3711676 . JSTOR 3711676 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Схоутен 1995 , с. 111–113, 120, 140–141.
- ^ Майкл 1992 , стр. 40–45.
- ^ Схоутен 1995 , с. 138–141.
- ^ Схоутен 1995 , с. 113–114.
- ^ Васави 1999 , с. 71–76, 79–81.
- ^ Ишваран 1983 , с. 119–120.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шринивас, Миннесота (1998). Деревня, каста, пол и метод: очерки индийской социальной антропологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 42–43, 111. ISBN. 978-0-19-564559-0 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Хегевальд, Юлия AB; Митра, Субрата К. (2012). Повторное использование - Искусство и политика интеграции и тревоги . Издательство SAGE. п. 75. ИСБН 978-81-321-1666-0 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Схоутен 1995 , стр. 119, 167.
- ^ Рамчандра Чинтаман Дере (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура . Издательство Оксфордского университета. стр. 70–72. ISBN 978-0-19-977764-8 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Калбурги и Ланкеш допросили лингаятов, Моди и Рахул ухаживали за ними. Архивировано 27 сентября 2018 года в Wayback Machine , The Print, Цитата: «Например, он [Калбурги] поставил под сомнение празднование Ганеша Чатурти лингаятами [...]»
- ^ Райс 1982 , с. 53–54.
- ^ Рао и Рогер 2014 , стр. 21–23.
- ^ Венугопал, Китай (1984). «Рецензии на книги и примечания: К. ИШВАРАН: Религия и общество среди лингаятов Южной Индии. Нью-Дели: Викас, 1983. 155 стр. 75 рупий» . Вклад в индийскую социологию . 18 (2): 335–337. дои : 10.1177/006996678401800220 . S2CID 145293280 .
- ^ «Столетие со дня рождения Хиремаллура Ишварана: Шакапуруша, обогативший общество» . Праджавани . 30 октября 2022 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прасад 2012 , с. 104.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рао и Рогер 2014 , с. 7.
- ^ Рао и Рогер 2014 , стр. 7–8.
- ^ МакКормак 1963 .
- ^ Ишваран 1980 , с. 72-76.
- ^ 2005 , с. 161-163.
- ^ Сингх, Кумар Суреш; Бхану, БВ; Индия, Антропологическое исследование (2004 г.). Махараштра . Популярные публикации. ISBN 978-81-7991-101-3 .
- ^ Браун, К. (1908). Район Йотмаль, том A, описательное: К. Браун и Р. В. Рассел . Напечатано в издательстве баптистской миссии.
- ^ «Правительство Карнатаки отменяет мусульманскую квоту в размере 4%, увеличивает квоту лингаятов и воккалига на 2% каждый» . 24 марта 2023 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кабинет министров откладывает решение о включении лингаятов в ОВК» . Индус . 28 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лингаятские SC и OBC могут не приветствовать ярлык меньшинства» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
Из 99 каст, перечисленных в сообществе лингаятов, около 20 подпадают под категорию SC, а еще 15 — под категорию OBC... Согласно источникам, около 7 процентов лингаятов подпадают под категорию SC/ST.
- ^ «СПИСОК КАСТ Правительственное постановление № SWD 225 BCA 2000, от 30 марта 2002 г.» . КПСК . Правительство штата Карнатака. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «СПИСОК БК ГОСУДАРСТВА (Список БК штата Телангана)» (PDF) . www.tsmesa.in . Департамент социального обеспечения отсталых классов, правительство Теланганы. п. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
Источники [ править ]
Печатные источники [ править ]
- Ахмад, Азиз; Ишваран, Каригудар (1973), Вклад в азиатские исследования , Brill Academic, заархивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. , получено 11 марта 2018 г.
- Эйткен, Билл (1999), Divining the Deccan , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-564711-2 , архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года , получено 22 января 2017 года.
- Боймер, Беттина (2010), Бхима Бхой, Стихи из пустоты: мистическая поэзия святого из Ории , Manohar Publishers, ISBN 978-81-7304-813-5 , архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года , получено 22 января 2017 года.
- Байри, Рамеш (2013), Быть брамином, быть современным: изучение жизни каст сегодня , Routledge
- Банс, Фредрик (2010), индуистские божества, полубоги, божки, демоны и герои , ISBN 9788124601457
- Кордвелл, Жюстин М.; Шварц, Рональд А. (1979), Ткани культуры: антропология одежды и украшений , Вальтер де Грюйтер, ISBN 978-3-11-163152-3 , архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года , получено 22 января 2017 года.
- Курта, Флорин; Холт, Эндрю (2016), Великие события в религии: энциклопедия ключевых событий в истории религии [3 тома] , ABC-CLIO, ISBN 9781610695664 , заархивировано из оригинала 15 апреля 2021 года , получено 15 ноября 2020 года.
- Далал, Рошен (2010), Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям , Penguin Books, ISBN 978-0-14-341517-6 , заархивировано из оригинала 27 июня 2019 года , получено 27 августа 2017 года.
- Дас, Читтаранджан (1994), Бхакта Чарана Дас (средневековый писатель ория) , Сахитья Академи, ISBN 978-81-7201-716-3 , архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года , получено 22 января 2017 года.
- Дас, СК (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к популярному, Сахитья Академи , Сахитья Академи, ISBN 978-8126021710
- Галл, Тимоти Л.; Хобби, Дженин (2009), Энциклопедия культур и повседневной жизни Worldmark , Гейл, ISBN 978-1-4144-4892-3 , заархивировано из оригинала 29 июля 2020 года , получено 22 января 2017 года.
- Икегаме, Ая (2013a), Переосмысление княжеской Индии: историческая антропология Майсура с 1799 года по настоящее время , Routledge, ISBN 978-1-136-23909-0 , заархивировано из оригинала 27 февраля 2017 года , получено 21 января 2017 года.
- Икегаме, Ая (2013b). Питер Бергер; Франк Хайдеманн (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. ISBN 978-1-134-06111-2 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- Ишваран, К. (1980), «Бхакти, традиция и модернизация: случай «лингаятизма» », Журнал азиатских и африканских исследований , 15 (1–2), Brill Academic: 72–76, doi : 10.1177/002190968001500106 , S2CID 220929180
- Ишваран, Каригудар (1981), « Традиция бхакти и модернизация: случай лингаятизма » , в Леле, Джаянте (ред.), Религия лингаята - традиция и современность в движениях бхакти , Архив Брилл, ISBN 9004063706 , заархивировано из оригинала 26 января 2021 года , получено 27 августа 2017 года.
- Ишваран, Каригудар (1983), Религия и общество среди лингаятов Южной Индии , Э.Дж. Брилл, ISBN 978-90-04-06919-0 , заархивировано из оригинала 15 апреля 2021 года , получено 24 сентября 2017 года.
- Клостермайер, Клаус (2010), Обзор индуизма , SUNY Press
- Левинсон, Дэвид; Кристенсен, Карен (2002), Энциклопедия современной Азии , Гейл, ISBN 978-0-684-80617-4 , архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года , получено 21 января 2017 года.
- Малик, Мальти (1943), История Индии , Saraswati House Pvt Ltd, ISBN 9788173354984 , заархивировано из оригинала 14 апреля 2021 года , получено 15 сентября 2020 года.
- Мангалдас, Адити; Вайдьянатан, Нирупама (2014), «Адити Мангалдас: интервью Нирупамы Вайдьянатана», в Катраке, Кету Х.; Ратнам, Анита (ред.), Путешествия тела и души: избранные женские иконы Индии и за ее пределами , Ньюкасл-апон-Тайн: издательство Cambridge Scholars Publishing, стр. 50–52.
- Маккормак, Уильям (1963), «Лингаяты как секта», Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии , 93 (1): 59–71, doi : 10.2307/2844333 , JSTOR 2844333
- Майкл, Р. Блейк (1992), Истоки сект вирасайва: типологический анализ ритуальных и ассоциативных моделей в Шуньясампадане , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0776-1 , архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года , получено 22 января 2017 года.
- Мичелл, Джордж (1995). Архитектура и искусство Южной Индии: Виджаянагара и государства-преемники 1350-1750 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44110-0 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- Нарасимхачарья, Р. (1988), История литературы каннада , Нью-Дели: Penguin Books, ISBN 81-206-0303-6
- Олсон, Карл (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение» , издательство Rutgers University Press, ISBN 978-0813540689
- Прасад, Лила (2012), Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе , издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0231139212
- Рамануджан, АК (1973), Говоря о Шиве , Пингвин, ISBN 978-0-14-044270-0 , архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года , получено 29 октября 2015 года.
- Рао, Велчури; Рогейр, Джин (2014), Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи , Princeton University Press, ISBN 978-0691604879
- Райс, Эдвард (1982), История литературы каннада , Азиатские образовательные службы, ISBN 978-8120600638
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955], История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара , Индийское отделение, Oxford University Press, ISBN 0-19-560686-8
- Схоутен, Ян Питер (1995), Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812383
- Шредер, Ф. Отто (1924). «Лингаяты и метемпсихоз». Венский журнал для познания Востока . 31 . Венский университет: 313–317.
- Шумахер, Стефан (1994), Энциклопедия восточной философии и религии: буддизм, индуизм, даосизм, дзэн , Шамбала, ISBN 978-0-87773-980-7 , заархивировано из оригинала 18 декабря 2019 года , получено 22 января 2017 года.
- Шанкарагуда Ханамантагуда Патил (2002). Доминирование сообщества и политическая модернизация: лингаяты . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-867-9 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- Шива Пракаш, HS (1997), «Каннада» , в Айяппаппаниккаре (редактор), Средневековая индийская литература: обзоры и подборки , Сахитья Академи, ISBN 9788126003655 , заархивировано из оригинала 15 апреля 2021 года , получено 15 ноября 2020 года.
- Синха, Сураджит; Сарасвати, Байдьянатх (1978), Аскеты Каши: антропологическое исследование , Мемориальный фонд Н. К. Боса, заархивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. , получено 15 ноября 2020 г.
- Васави, Р. (1999), Предвестники дождя: земля и жизнь в Южной Индии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-564421-0 , архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года , получено 22 января 2017 года.
Интернет-источники [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лингаят: индуистская секта. Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия (2015).
- ^ "shaivam.org, Шайвам " . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гауда, Чандан (23 марта 2018 г.). «Условия расставания» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Business Standard (20 марта 2018 г.), Религиозный скандал в Карнатака-лингаяте: решение Конгресса стало ударом для БДП? обновления. Архивировано 21 марта 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гаури Ланкеш (5 сентября 2017 г.), Осмысление дебатов лингаят против вирашайвы. Архивировано 20 марта 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Amazon.com, Сиддханта Шикхамани: Учение ста одной стхалы. Краткая композиция Линга Раджу. Архивировано 26 марта 2022 года на Wayback Machine Kindle Edition.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Патил, Виджайкумар (7 апреля 2015 г.). «Лингаят – это независимая религия: Провидец» . Индус . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Почему вражда Лингаят-Вирашайва - плохая новость для БДП в Карнатаке. Архивировано 4 октября 2017 г. в Wayback Machine , India Today, Аравинд Гауда (24 августа 2017 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Басава. Архивировано 2 августа 2017 года в Британской энциклопедии Wayback Machine (2012).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Предвыборная кампания Вирашайваса набирает обороты [ мертвая ссылка ] , Индус (11 декабря 2000 г.)
- ↑ Атаулла, Нахид (10 октября 2013 г.), лингаяты возобновляют требование отдельной религии. Архивировано 12 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Таймс оф Индия . Получено 28 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Средневековый поэт сбивает с толку самую влиятельную политическую партию Индии» . Экономист . 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Как статус лингаятов как религиозного меньшинства повлияет на выборы в Карнатаке 2018 года» . Политические новости Калабараги . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ↑ Теперь правительство выступает за отдельную религию для лингаятов. Архивировано 24 сентября 2017 г. в Wayback Machine , The New Indian Express (25 июля 2017 г.).
- ^ «Вирашивавы - это лингаяты, и они индуисты, без вопросов об отдельной религии»: Еддьюраппа. Архивировано 24 сентября 2017 г. в Wayback Machine , TNM News Minute (23 июля 2017 г.).
- ^ «Буду приветствовать, если КМ будет участвовать в соревнованиях из северной Карнатаки, - говорит Еддьюраппа» . Индус . 18 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Карнатака рекомендует сообществу лингаят предоставить статус меньшинства: повлияет ли это на Конгресс и БДП в предстоящих опросах?» . Финансовый экспресс . 20 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Culture.maharashtra.gov. «ЛИНГАЯЦ» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 2 июля 2014 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Лингаяты , Северная Каролина Саргант (1963), Архивы Университета Флориды.
- Лингаяты как секта , Уильям МакКормак (1963)
- Лингаят Религия