Jump to content

Рамануджа

Рамануджа
Персональный
Рожденный
Ихайявар [1] [2] [3]

25 апреля 1077 г.
Умер в. 1157 (1157-00-00) (79–80 лет) [а]
Религия индуизм
Родители
  • Кешавасомаяджи (отец)
  • Кантимети Деви (мать)
Секта Шри Вайшнавизм
Организация
Философия Вишиштадвайта
Религиозная карьера
Учитель Ядава Пракаша
Под влиянием
Под влиянием
Литературные произведения Традиционно 9 санскритских текстов, в том числе Ведартхасамграха , Шри Бхашья , Гита Бхашья.
Почести Эмберуманар , Удайявар , Ятираджа (царь санньяси ) [7]
Распространитель Вишиштадвайта Веданта

Рамануджа ( [ɽaːmaːnʊdʑɐ] ; среднетамильский : Rāmāṉujam; классический санскрит : Rāmānuja; ок. 1077 г.) [б] — 1157), также известный как Рамануджачарья , был индийским индуистским философом, гуру и социальным реформатором . Он известен как один из наиболее важных представителей традиции шри-вайшнавизма в индуизме . [7] [9] [10] Его философские основы преданности оказали влияние на движение Бхакти . [9] [11] [12]

Рамануджи Гуру был Ядава Пракаша , учёный, который согласно традиции принадлежал к традиции Адвайта Веданты , [13] но, вероятно, был ученым Бхедабхеды . [14] Шри-вайшнавская традиция утверждает, что Рамануджа не согласился со своим гуру и недуалистической Адвайта Ведантой и вместо этого пошел по стопам тамильской традиции Альвара , ученых Натхамуни и Ямуначарьи . [9] Рамануджа известен как главный сторонник Вишиштадвайта подшколы Веданты . [15] [16] и его ученики, вероятно, были авторами таких текстов, как Шатьяния-упанишада . [13] Сам Рамануджа написал влиятельные тексты, такие как бхасья к Брахма-сутрам и Бхагавад-гите , все на санскрите. [17]

Его философия Вишиштадвайты (квалифицированный недуализм ) конкурировала с философией Двайты (теистического дуализма) Мадхвачарьи и философией Адвайты (недуализма) Ади Шанкары , вместе тремя наиболее влиятельными ведантическими философиями 2-го тысячелетия. [18] [19] Рамануджа представил эпистемологическую и сотериологическую важность бхакти , или преданности личному Богу ( Вишну в случае Рамануджи) как средства духовного освобождения. Его теории утверждают, что существует множественность и различие между Атманом (душой) и Брахманом (метафизической, окончательной реальностью), в то время как он также утверждал, что существует единство всех душ и что индивидуальная душа имеет потенциал реализовать тождество с Брахманом. [19] [20] [21]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рамануджа родился в общине тамильских брахманов в деревне под названием Шриперумбудур (современный Тамил Наду) в составе империи Чола . Его последователи вайшнавской традиции написали жития, некоторые из которых были написаны спустя столетия после его смерти и которые традиция считает правдивыми. [10]

Традиционные жития Рамануджи утверждают, что он родился у матери Кантимати и отца Асури Кешавы Сомаяджи. [22] в Шриперумбудуре , недалеко от современного Ченнаи , Тамил Наду. [5] Считается, что он родился в месяце Читираи под звездой Тирувадхирай. [23] Они относят его жизнь к 1017–1137 годам, то есть продолжительность жизни составляет 120 лет. [24] Однако, основываясь на храмовых записях XI и XII веков и региональной литературе, не относящейся к шри-вайшнавской традиции, ученые современной эпохи предполагают, что Рамануджа мог жить в 1077–1157 годах. [22] [5] [6]

Рамануджа женился, переехал в Канчипурам и учился у Ядава Пракаши как у своего гуру. [11] [13] [25] Рамануджа и его гуру часто расходились во мнениях в интерпретации ведических текстов, особенно Упанишад . [22] [26] Рамануджа и Ядава Пракаша расстались, и после этого Рамануджа продолжил свое обучение самостоятельно. [10] [25]

Он попытался встретиться с другим знаменитым знатоком Веданты Ямуначарьей XI века, но традиция Шри-Вайшнавов гласит, что последний умер до встречи, и они так и не встретились. [10] Рамануджа был правнуком Ямуначарьи через внучку. [27] Однако в некоторых житиях утверждается, что труп Ямуначарьи чудесным образом воскрес и назвал Рамануджу новым лидером секты шри-вайшнавов, ранее возглавлявшейся Ямуначарьей. [10] В одном из житий говорится, что после ухода из Ядава Пракаши Рамануджа был посвящен в шри-вайшнавизм Перией Намби, также называемым Махапурной , другим знатоком Веданты. Рамануджа отказался от семейной жизни и стал индуистским монахом . [28] Однако, как утверждает Кэтрин Янг, исторические свидетельства о том, вел ли Рамануджа семейную жизнь или он отрекся и стал монахом, сомнительны. [29]

Рамануджа стал священником в храме Варадхараджи Перумала ( Вишну ) в Канчипураме , где начал учить, что мокша (освобождение и освобождение от сансары ) достигается не с помощью метафизического, ниргуна Брахмана , а с помощью личного бога и сагуна Вишну. Рамануджа считал, что когда такие писания, как Веды, объявляют бога ниргуной, их следует интерпретировать как утверждение, что такие качества, как боль, печаль, смертность и возраст, отсутствуют у бога. [25] [30] [31] Рамануджа уже давно пользуется высшим авторитетом в традиции шри-вайшнавов. [32]

Известен ряд традиционных биографий Рамануджи, некоторые из которых написаны в 12 веке, но некоторые написаны столетия спустя, например, в 17 или 18 веке, особенно после раскола общины шривайшнавов на вадакалаи и тешкалаи , где каждая община создала свою собственную версию. агиографии Рамануджи. [29] [33] «Мувайираппати Гурупарампарапрабхава» Брахматантры Сватантры Джияра представляет собой самую раннюю биографию Вадакалаи и отражает взгляд Вадакалаи на преемственность после Рамануджи. Арайираппати Гурупарампарапрабхава , с другой стороны, представляет биографию Тенкалаи. Другие поздние биографии включают « Ятираджавайбхавам» Андхрапурны. [29]

Историческая справка

[ редактировать ]

Рамануджа вырос в тамильской культуре, в стабильном обществе во времена правления династии Чола . [34] Этот период был периодом плюралистических верований, когда вайшнавы, шайвы, традиции смарта, буддизм и джайнизм процветали вместе. В индуистской монашеской традиции доминировала Адвайта Веданта. [13] и гуру Рамануджи Ядава Пракаша принадлежал к этой традиции. [25] До Рамануджи Шри-Вайшнавская сампрадая уже была устоявшейся организацией при Ямуначарье, а песни бхакти и религиозные идеи уже были частью тамильской культуры из-за двенадцати Альваров . [35] Слава Рамануджи росла, потому что его считали первым мыслителем за столетия, который оспаривал теории Шанкары и предлагал альтернативную интерпретацию писаний Упанишад. [34]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Когда пути Рамануджи и его гуру Ядава Пракааса разошлись из-за разногласий в интерпретации ведической литературы , Рамануджа стал преданным храма Варадараджи Перумала в Канчи . В этот период речи и слава Рамануджи распространились повсюду. Ямуначарья , вайшнавский ачарья и религиозный глава храма Ранганатхасами в Шрирангаме, внимательно следил за Рамануджой с самого раннего возраста. Когда пришло время передать наследие, ачарья решил, что обратится к Раманудже. Поэтому он вызвал Шри Махапурну, ученика, который помогал ему в храмовых делах, и попросил его пойти в Канчи и привести Рамануджу. [36]

Когда Махапурна встретил Рамануджу и сообщил ему о желании своего гуру, Рамануджа был вне себя от радости, и они оба немедленно отправились в Шрирангам. Но в Шрирангаме их ждали плохие новости, и они оба узнали, что Ямуначарья умер. Убитый горем Рамануджа затем ушел в Канчи и отказался поклоняться Шри Ранганатхе, поскольку считал его ответственным за то, что он забрал Ямуначарью из этого мира. [37] Что касается Махапурны, то он стал помогать Тируваранге Арайяру, сыну Ямуначарьи, в управлении храмовыми делами. Но со временем Тируваранга Араяр и другие высокопоставленные члены ордена вайшнавов почувствовали, что после кончины Ямуначарьи образовался вакуум и что им не хватает человека, который мог бы интерпретировать Веды и Шастры, как Ямуначарья. Итак, в конце концов было решено, что Шри Махапурне следует еще раз пригласить Рамануджу в Шрирангам. [37]

Тем временем в Канчи Рамануджа регулярно встречался с Канчипурной , своим товарищем-преданным, и вскоре решил, что станет учеником Канчипурны. Когда он обратился к Канчипурне с этим вопросом, Канчипурна вежливо отказался, поскольку он не принадлежал к той же касте, что и Рамануджа, и сказал ему, что он найдет более подходящего гуру. [37] После этого Канчипурна уехал в Тирупати, чтобы поклоняться Господу Венкатешваре, и вернулся только через шесть месяцев. Когда он наконец вернулся, именно через него Господь Варадарадж передал Раманудже свое желание. Соответственно, Канчипурна сообщил Раманудже, что Господь желает, чтобы он отправился в Шрирангам и нашел утешение в Шри Махапурне. [36] [38]

Введение в вайшнавизм

[ редактировать ]

После того, как было решено, что Махапурна поедет и пригласит Рамануджу в Шрирангам , ачарья вместе с женой уехал в Канчи. По пути в Канчи Махапурна и его жена решили немного отдохнуть в Мадурантакаме , месте, которое находится в 40 км от нынешнего Ченнаи . По воле судьбы Рамануджа, направлявшийся в Шрирангам, прибыл в то же место и, к своей радости, нашел Махапурну. Вскоре они обнялись, и Рамануджа попросил его, не теряя времени, посвятить его в орден вайшнавов. Махапурна немедленно согласился, и Рамануджа получил Панчасамскары (пять таинств). [38]

Преследование

[ редактировать ]

В некоторых житиях, составленных спустя столетия после смерти Рамануджи, говорится, что царь Чола Кулотунга II [39] имел огромную ненависть к шри-вайшнавизму. Его звали Кримиканта Чола, или Чола с червеобразной шеей, так называли царя, как говорят, страдавшего от рака шеи или горла. [40] [41] Историк Нилаканта Шастри отождествляет Кримиканту Чолу с Адхираджендрой Чолой или Вирараджендрой Чолой , которым заканчивалась основная линия ( линия Виджаялая ). [42] [43] Зная о злых намерениях царя, ученик Шри Рамануджи, Шри Куратхажван убедил Рамануджу покинуть королевство Чола. Затем Шри Рамануджа переехал в королевство Хойсала на 14 лет, где он обратил джайнского царя Битти Дева в индуизм после чудесного исцеления его дочери. Битти Дева изменил свое имя на Вишнувардхана . Царь Вишнувардхана помог Шри Раманудже построить храм Господа Тирунараянасвами в Мелукоте , который сейчас является храмовым городом в Мандья районе в Карнатаке . Позже Рамануджа самостоятельно вернулся в Тамил Наду после кончины Кримиканты Чолы. [39] По словам Шастри, Кримиканта или Адхираджендра Чола был убит во время местного восстания вайшнавов. [43] [44]

Согласно «Койл Олугу» (храмовым записям) храма Шрирангам , Кулоттунга III был сыном Кримиканты Чолы или Карикалы Чолы. [45] Говорят, что первый, в отличие от своего отца, был раскаявшимся сыном, который поддерживал вайшнавизм. [46] [47] Говорят, что Рамануджа сделал Кулоттунгу III учеником своего племянника Дашаратхи . Затем король передал управление храмом Ранганатхасвами Дашарати и его потомкам по желанию Рамануджи. [48] [49] Некоторые историки считают, что Кримиканта, преследовавший Рамануджу, имел личную неприязнь к Раманудже и не преследовал вайшнавитов. [50]

Реформация

[ редактировать ]

Орден шри-вайшнавов до Рамануджи не был против людей из других каст, поскольку и Канчипурна, и Махапурна не были брахманами. [37] Поэтому, когда Рамануджа восстал против дискриминации, проникшей в кастовую систему, он просто следовал тем же принципам, что и Алвары , и помог людям, считавшимся неприкасаемыми (даса, дасулу, дасу), поглотиться шри-вайшнавами. Движение Бхакти, поощряющее их достичь духовного просветления, обучая их Шри Алвару Дивьяпрабандхаму. Он назвал эти угнетенные классы Тирукулаттар означает «благородного происхождения» , что на тамильском языке , и сыграл важную роль в допущении их в храм в Мелукоте . [51] [52] Либеральные взгляды Рамануджи также привели к реорганизации ритуалов в Шрирангаме и привлечению небрахманов к поклонению вайшнавам. Это изменение политики способствовало повышению социального статуса ремесленников и других кастовых групп, не принадлежащих к браминам, особенно ткачей ( Сенгунтар Кайкола Мудалияр ), которые были одними из главных бенефициаров. После периода Рамануджи община шри-вайшнавов раскололась по этому вопросу и сформировала секты Вадакалаи (северная и санскритская) и Тенкалаи (южная и тамильская). [53] Обе секты верят в посвящение в шри-вайшнавизм через Панча-самскару . [54] Эта церемония или обряд посвящения необходима для того, чтобы стать шри-вайшнавом-брамином. Его совершают брахманы и небрамины, чтобы стать вайшнавами. [55]

Покушения на жизнь Рамануджи

[ редактировать ]

На жизнь Рамануджи было совершено несколько покушений. Когда он был учеником Ядава Пракаши, последний завидовал восхождению Рамануджи к славе. Итак, Ядава Пракаша попытался избавиться от Рамануджи во время путешествия к Гангу на севере Индии. Говинда, двоюродный брат Рамануджи (сын сестры его матери), [27] узнал об этом заговоре и предупредил Рамануджу, который затем покинул группу и сбежал в Канчи с помощью пары пожилых охотников. Позже Ядава Пракаша осознал свою глупость и стал учеником Рамануджи. [56] [57]

Позже на Рамануджу было совершено еще одно покушение, когда он собирался взять на себя управление делами храма в Шрирангаме . Главный священник храма Ранганатхасвами Шрирангам не любил Рамануджу и решил убить его. Соответственно, он пригласил Рамануджу к себе домой, чтобы поесть, и планировал убить его, отравив его еду. Однако, когда прибыл Рамануджа, жена священника увидела божественное сияние Рамануджи и сразу же призналась в плане мужа. Это не остановило священника, который затем предпринял еще одну попытку, когда Рамануджа посетил храм. Он отравил храм Тиртам (святую воду) и подал ее Раманудже. Однако вместо того, чтобы умереть, Рамануджа начал танцевать от радости. Опешивший жрец сразу понял свою ошибку и припал к ногам Рамануджи. [58]

Сочинения

[ редактировать ]

Шри-вайшнавская традиция приписывает Раманудже девять санскритских текстов — Ведартхасамграха (буквально «Краткое изложение смысла Вед»), Шри Бхашья (обзор и комментарий к Брахма-сутрам ), Бхагавад Гита Бхашья (обзор и комментарий к Бхагавад-гите ). и второстепенные работы под названием «Ведантадипа» , «Ведантасара» , «Гадья Траям» (которые представляют собой компиляцию трех текстов, называемых « Шаранагати Гадьям» , «Шриранга Гадьям» и « Вайкунтха Гадьям» ) и « Нитья Грантхам» . [59]

Некоторые ученые подвергают сомнению подлинность большинства его работ, за исключением трех крупнейших работ, приписываемых Раманудже, — «Шри Бхашья», «Ведартхасамграха» и «Бхагавад Гита Бхашья». [60] [61]

Философия

[ редактировать ]
Фигура Рамануджи в Упадеша мудре внутри храма Ранганатхасвами, Шрирангам . Считается, что это его сохранившиеся останки.

Философской основой Рамануджи был квалифицированный монизм называется Вишиштадвайта . , который в индуистской традиции [19] [62] Его идеи являются одной из трех подшкол Веданты , две другие известны как Адвайта (абсолютный монизм) Ади Шанкары и Двайта (дуализм) Мадхвачарьи. [19]

Эпистемология Рамануджи

[ редактировать ]

Эпистемология Рамануджи гиперреалистична или близка к наивному эмпиризму . [63] Первые два источника знания — это восприятие и умозаключение, и они заслуживают доверия, несмотря на общую человеческую подверженность «безначальному невежеству». Знание всегда реально, даже во сне, а ошибка — это беспорядочное восприятие или ошибочное заключение относительно того, что существует на самом деле. Третий источник знания — это свидетельства Священных Писаний, или, точнее, шабда («вечный звук»), которые помогают установить многое из того, что является неопределенным на основе чувственного восприятия и умозаключений, особенно существование и природу высшей реальности ( брахман ). Хотя в отличие от некоторых сторонников наивного эмпиризма, Рамануджа не считает достаточным время от времени знакомиться с объектами познания. Знание ( джняна ) возникает только при прямом восприятии объекта. В отличие от настоящих эмпириков, Рамануджа не ограничивает знание тем, что можно получить с помощью чувств. [64] [65] [25] Рамануджа утверждает, что знание о Боге исходит исключительно из Ведических писаний, особенно из Упанишад, а не из чувственного восприятия или логического вывода. [66]

Рамануджа был уникален в своем взгляде на то, что бхакти или преданность сама по себе является эпистемическим состоянием. Он говорит, что когда бхакти прочно укореняется в человеке, оно превращается в парабхакти , которая является высшей формой бхакти , и что бхакти — это прямое осознание природы Брахмана и, таким образом, является своего рода знанием ( джняной ). [67] [68]

Онтология Рамануджи

[ редактировать ]

Будучи реалистом, Рамануджа решительно выступал против понятия майи (иллюзии). В его понимании существуют три различные реальности: обширное пространство материальных объектов, бесчисленные сознательные души внутри материальных тел и трансцендентный Брахман. Каждая из этих категорий обладает разной степенью осознания: от несознательного материального мира до полностью осознающего Брахмана, но все они одинаково реальны. В интерпретации адвайты (недуализма) Рамануджи это не форма адвайты, предложенная Шанкарой . Концепция бхакти Рамануджи утверждает, что всегда должно быть разделение между любящим (душой) и возлюбленным (Вишну), поскольку истинная любовь не может существовать без различных личностей. Его позиция предполагает ограниченный недуализм , при котором и души, и материальный мир, хотя и глубоко взаимосвязаны с Брахманом, вечно остаются отличными от Брахмана. [69]

В философии Рамануджи основополагающая концепция модели душа-тело вращается вокруг идеи о том, что вся вселенная, включая как души ( дживы ), так и материю ( пракрити ), служит телом ( шарира ) Бога, называемым « шарира- шарири-бхава », где « шарира » означает тело, а « шарири » означает пребывающую в нем душу или сознание. Эта концепция коренится в шрути таких отрывках , как Брихадараньяка-упанишада 3.7.3-23: [70]

«Эта твоя душа, которая присутствует внутри, но отличается от всех существ, которую не знают все существа. чье тело — все существа и которая контролирует все существа изнутри — он является Внутренним Контролёром, бессмертным» — Брихадараньяка Упанишада. 3.7.14

Сотериология Рамануджи

[ редактировать ]

Согласно Раманудже, высшее благо заключается в осознании нашей истинной природы и понимании истинной сущности Брахмана. Мокша , или духовное освобождение, рассматривается как радость созерцания Брахмана (а не освобождение от цикла жизнь-смерть-перерождение). [25] и эта радость является результатом преданности, восхваления, поклонения и созерцания божественного совершенства. Для Рамануджи познание Брахмана означает освобождение, главным образом, благодаря характеру Брахмана . [71] Согласно Раманудже, Брахман охватывает все, но не единообразен по своей природе. Оно включает в себя элементы множественности, позволяющие ему проявляться в разнообразном мире. Рамануджа рассматривает Брахмана как личного бога, который правит реальным миром, наполненным его духом. Он считает, что Брахман обладает качествами «всемогущества, всеведения и бесконечной любви». [31] Он пишет:

«Сущности, отличные от Брахмана, могут быть объектами такого познания природы радости только в конечной степени и на ограниченный период времени. Но Брахман таков, что познание его является бесконечной и неизменной радостью. Именно по этой причине шрути [ Писание] говорит: « Брахман — это блаженство» ( Тайттирия Упанишад, II.6). Поскольку форма познания как радости определяется его объектом, Брахман сам по себе есть радость». [72]

Рамануджа разъясняет, что простого теоретического знания природы Брахмана недостаточно для достижения мокши . [68] По мнению Рамануджи, бхакти- йога , дисциплина преданности или поклонения, является эффективным средством освобождения. [72] В его интерпретации мокша — это не негативное отделение от переселения или череды перерождений, а радость созерцания божественного совершенства. Эта радость достигается жизнью, полной преданности ( бхакти ) Брахману, воспевания ему хвалы, поклонения в храме и личного поклонения и постоянного размышления о его совершенствах. Взамен Брахман предложит свою милость, которая поможет преданному обрести освобождение. [73] [74] [25]

Этика Рамануджи

[ редактировать ]

Этические рамки Рамануджи утверждают, что мораль имеет как внутреннюю, так и инструментальную ценность. По своей сути мораль отражает божественную природу Бога, который морально совершенен и не нуждается ни в каких внешних причинах, чтобы быть моральным. В инструментальном плане мораль служит средством облегчения кармического бремени прошлых проступков и умилостивления божественного, тем самым способствуя духовному освобождению. Рамануджа подчеркивает, что, хотя отрешенность посредством гьяна-йоги теоретически возможна, для большинства она непрактична. Вместо этого он пропагандирует карма-йогу , которая предполагает выполнение обязанностей, основанных на индивидуальных способностях и природе, делая мораль доступной и подходящей для индивидуальной жизни. [75]

Критика Шанкары

[ редактировать ]

Рамануджа утверждал, что содержит интерпретация Упанишад Шанкарой серьезные ошибки. [76] У него было четыре основных возражения:

  1. Брахман был дифференцированным сознанием, а не недифференцированным сознанием.
  2. Концепция Шанкары о Ниргуна Брахмане была ошибочной и несостоятельной.
  3. Безначальная карма , а не наложение, была причиной авидьи .
  4. Учение Шанкары об авидье (неведении) и майе (иллюзии) имеет семь основных недостатков и противоречий. [77]

Герменевтическая критика

[ редактировать ]

Веды как доктринально единый корпус

[ редактировать ]

Рамануджа признал, что Веды являются надежным источником знаний, а затем раскритиковал другие школы индуистской философии, в том числе Адвайта Веданту, как не сумевшие интерпретировать все ведические тексты. [78] он утверждал В своей «Шри Бхашье» , что пурвапаксин (предыдущие школы) выборочно интерпретируют те отрывки Упанишад, которые поддерживают их монистическое толкование, и игнорируют те отрывки, которые поддерживают интерпретацию плюрализма. [78] Нет причин, заявил Рамануджа, отдавать предпочтение одной части Священного Писания, а не другой, все Священное Писание должно рассматриваться на равных. [78] [79] По мнению Рамануджи, нельзя пытаться интерпретировать отдельные части какого-либо Священного Писания. Скорее, Священное Писание следует рассматривать как единый свод, выражающий последовательную доктрину. [78] Ведическая литература, утверждал Рамануджа, упоминает как множественность, так и единство, поэтому истина должна включать в себя плюрализм и монизм, или ограниченный монизм. [78]

Этот метод интерпретации Священных Писаний отличает Рамануджу от Ади Шанкары. [79] Экзегетический подход Шанкары Саманваят Татпарья Линга с Анвая-Вьятирекой , [80] утверждает, что для правильного понимания все тексты должны быть изучены целиком, а затем их намерение установлено по шести характеристикам. К ним относятся изучение того, что автор называет своей целью, что он повторяет в своем объяснении, что он называет своим выводом и может ли это быть эпистемически проверено. [81] [82] Не все в любом тексте, утверждает Шанкара, имеет одинаковый вес, и некоторые идеи составляют суть текстуального свидетельства любого эксперта. [79] Это философское различие в изучении Священных Писаний помогло Шанкаре прийти к выводу, что Основные Упанишады в первую очередь учат монизму с помощью таких учений, как Тат твам аси , а также помогло Раманудже прийти к выводу, что квалифицированный монизм лежит в основе индуистской духовности. [78] [83] [84]

Сравнение с другими школами Веданты

[ редактировать ]

«Вишиштадвайта» Рамануджи разделяет теистические идеи преданности с Мадхвачарьи . «Двайтой» [85] Обе школы утверждают, что Джива (души) и Брахман (как Вишну) различны, и это различие никогда не преодолевается. [69] [86] Только Бог Вишну независим, все остальные боги и существа зависят от Него, согласно как Мадхвачарье, так и Раманудже. [87] Однако, в отличие от взглядов Мадхвачарьи, Рамануджа утверждает «квалифицированный недуализм». [88] что души имеют одну и ту же сущностную природу Брахмана, [88] и что существует универсальное одинаковое качество и степень блаженства, возможного для человеческих душ, и каждая душа может достичь состояния блаженства Самого Бога. [69] [89] В то время как Мадхавачарья 13-14 веков утверждал как «качественный, так и количественный плюрализм душ», Рамануджа утверждал «качественный монизм и количественный плюрализм душ», - утверждает Шарма. [90]

Школа Вишиштадвайты Рамануджи и Шанкары школа Адвайты являются недуалистическими школами Веданты. [25] [91] оба основаны на предположении, что все души могут надеяться на состояние блаженного освобождения и достичь его; напротив, Мадхвачарья считал, что некоторые души навечно обречены и прокляты. [92] [93] Теория Шанкары утверждает, что только Брахман и причины являются метафизической неизменной реальностью, в то время как эмпирический мир ( Майя ) и наблюдаемые следствия изменчивы, иллюзорны и имеют относительное существование. [30] [62] Духовное освобождение для Шанкары — это полное постижение и осознание единства своего неизменного Атмана (души), такого же, как Атман во всех остальных, а также идентичности ниргуна Брахмана . [18] [91] [94] Напротив, теория Рамануджи утверждает, что и Брахман, и мир материи представляют собой два разных абсолюта, оба метафизически реальны, ни один из них не следует называть ложным или иллюзорным, а сагуна Брахман с атрибутами также реален. [62] Рамануджа рассматривает Брахмана как внутреннего правителя, всезнающего и «сущность души». Он описывает Брахмана как источник разума, истины и блаженства, а также как повелителя мира. [31] Бог, как и человек, утверждает Рамануджа, имеет и душу, и тело, и весь мир материи — это слава тела Бога. [25] Путь к Брахману (Вишну), утверждал Рамануджа, — это преданность благочестию и постоянное поминание красоты и любви личного бога ( сагуна Брахмана, Вишну). [25] [30] [62]

Статуя равенства , Хайдарабад

Гарольд Кауард описывает Рамануджу как «основателя толкователя писаний шри-вайшнавов ». [95] Венди Донигер называет его «вероятно, самым влиятельным мыслителем религиозного индуизма». [11] ДЖАБ ван Бютенен утверждает, что Рамануджа оказал большое влияние, дав «бхакти интеллектуальную основу», и его усилия сделали бхакти главной силой в различных традициях индуизма. [25]

Основные храмы вайшнавов связаны с традицией Рамануджи, например, вышеупомянутый храм Шрирангам Ранганатхи в Тамилнаде. [25]

Современные ученые сравнивают важность Рамануджи в индуизме с важностью ученого Фомы Аквинского (1225–1274) в западном христианстве. [96] [97] [98]

Храм Шри Рамануджи в храме Ранганатхасами в Шрирангаме

Рамануджа реформировал храмовый комплекс Шрирангам Ранганатхасвами , совершил туры по всей Индии и расширил сферу деятельности своей организации. [32] Храмовая организация стала оплотом его идей и его учеников. [99] Именно здесь он написал свой влиятельный философский текст Вишиштадвайты « Шри Бхашьям» . [100]

Рамануджа не только разработал теории и опубликовал философские труды, он организовал сеть храмов для поклонения Вишну-Лакшми. [11] Рамануджа основал центры изучения своей философии в XI и XII веках, путешествуя по Индии той эпохи, и это оказало влияние на поколения святых поэтов, преданных движению Бхакти. [11] Региональные традиции утверждают, что его визиты, дебаты и выступления спровоцировали обращение джайнов и буддистов в вайшнавизм в Майсуре и регионе Декан. [11] [62]

На месте рождения Рамануджи недалеко от Ченнаи находится храм и действующая школа Вишиштадвайты. Его доктрины вдохновляют живую интеллектуальную традицию, и его религиозные практики продолжаются в крупных вайшнавских центрах, таких как храм Ранганатхи в Шрирангаме и храм Венкатешвары в Тирупати . [25]

Статуя равенства в Хайдарабаде , спроектированная Чинной Джияром , посвящена Раманудже. [101] Он был открыт премьер-министром Индии Нарендрой Моди 5 февраля 2022 года. [102]

Рамануджа также известен как Шри Рамануджачарья , Удайявар, Этираджар ( Ятираджа , царь монахов), Бхашьякара (Бхасьакарулу на телугу ), [103] Годаграджар , Тируппаваи Джияр, Эмберуманар и Лакшмана Муни [1]

  • «Илаяжвар» Перии Тирумалая Намби
  • «Очиститель будхи», Шриперумбудур Адикешава Перумал
  • «Ам Мудалван Эван» Ямуначарьи
  • «Этираджар» и «Рамануджа Муни» Канчи Перарулала Перумал
  • «Удаявар» Шрирангама Перия Перумала
  • «Эмперуманар» Тирукожтиюра Намби
  • «Тируппавай Джияр» Перии Намби
  • «Лакшмана Муни» Тируваранги Перумала Араяра
  • «Садагопан Поннади» Тирумалайяндана
  • «Шри Башьякарар» Калаймагала
  • «Дези Кендиран», Тирупати Тирувенкатамудаян
  • «Койл Аннан» Шривиллипутура Котая Начияра

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Традиция датирует его 1017 годом. Но это подвергается сомнению некоторыми современными учеными, основанными на храмовых записях и региональной литературе 11-го и 12-го веков, выходящей за рамки шри-вайшнавской традиции, и ученые современной эпохи предполагают, что Рамануджа, возможно, жил между 1017 годом. –1137 г. н.э. [4] [5] [6]
  2. ^ Традиция датирует его 1017 годом. Но это подвергается сомнению некоторыми современными учеными, основанными на храмовых записях и региональной литературе 11-го и 12-го веков, выходящей за рамки шри-вайшнавской традиции, и ученые современной эпохи предполагают, что Рамануджа, возможно, жил между 1077 годом. –1157 г. н.э. [8] [5] [6]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Подарок Шри Рамануджи Господу» . Индус . Индия. 24 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  2. ^ Н. Джагадисан (1989). Сборник статей о тамильском вайшнавизме . Публикации Эннеса. п. 82. его имя «Рамануджа» (имя Лакшмана в «Рамаяне») было переведено на тамильский язык как «Илайялвар».
  3. ^ Герхард Оберхаммер; Марион Растелли (2007). Исследования в индуизме: о взаимном влиянии и отношениях Вишиштадвайты Веданты и Панчаратры. IV . Издательство Австрийской академии наук. п. 269. ИСБН  978-3700136804 . Поэтому, говорит АК: «На двенадцатый день, во время церемонии наречения, которой предшествовало дарование ему божественных знаков, ему дали имя Илаялвар».
  4. ^ Сиднор, Джон Пол (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . п. 20. ISBN  9780227900352 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джонс и Райан 2006 , с. 352.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карман 1974 , стр. 27–28, 45.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раман 2020 , стр. 195, 198–205.
  8. ^ Сиднор, Джон Пол (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . п. 20. ISBN  9780227900352 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с CJ Bartley 2013 , стр. 1–4, 52–53, 79.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джон Пол Сиднор (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . Каземат. стр. 20–22 со сноской 32. ISBN.  978-0227680247 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 904. ИСБН  978-0-87779-044-0 .
  12. ^ Герман Кульке; Дитмар Ротермунд (2004). История Индии . Рутледж. п. 149. ИСБН  978-0-415-32920-0 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Патрик Оливель (1992). Самньяса-упанишады: Индуистские писания об аскетизме и отречении: Индуистские писания об аскетизме и отречении . Издательство Оксфордского университета. стр. 10–11, 17–18. ISBN  978-0-19-536137-7 .
  14. ^ Николсон 2010 , с. 34.
  15. ^ CJ Bartley 2013 , стр. 1–2.
  16. ^ Карман 1974 , с. 24.
  17. ^ Карман 1994 , стр. 82-87 со сносками.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильям М. Индич (1995). Сознание в Адвайта Веданте . Мотилал Банарсидасс. стр. 1–2, 97–102. ISBN  978-81-208-1251-2 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брюс М. Салливан (2001). Индуизм от А до Я. Роуман и Литтлфилд. п. 239. ИСБН  978-0-8108-4070-6 .
  20. ^ CJ Bartley 2013 , стр. 1–2, 9–10, 76–79, 87–98.
  21. ^ Шон Дойл (2006). Синтезирование Веданты: теология Пьера Йоханнса, С. Дж. Питера Ланга. стр. 59–62. ISBN  978-3-03910-708-7 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мишра, Патит Пабан (2012). «Рамануджа (ок. 1077 – ок. 1157)». Рамануджа (ок. 1077–ок. 1157) в Энциклопедии мировой религии (редакторы: Марк Юргенсмейер и Уэйд Кларк Руф) . дои : 10.4135/9781412997898.n598 . ISBN  9780761927297 .
  23. ^ Нарасимхачарья 2004 , с. 17.
  24. ^ Карман 1994 , стр. 45, 80.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Рамануджа | Индуистский теолог и философ» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  26. ^ «Объяснение Рамануджи» . Индус . 13 января 2014 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саккоттай Кришнасвами Айянгар. Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . Азиатские образовательные службы, 2004. с. 195.
  28. ^ Говиндачарья 1906 , с. 62-70.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэтрин Янг (1996). Стивен Розен (ред.). Вайшнави . Мотилал Банарсидасс. стр. 286–288. ISBN  978-81-208-1437-0 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джон Пол Сиднор (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . Каземат. стр. 84–87. ISBN  978-0227680247 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шиванада, Шри Свами (1997). Все об индуизме (6-е изд.). Индия: Общество Божественной Жизни. п. 137. ИСБН  81-7052-047-9 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карман 1994 , с. 82 со сносками.
  33. ^ Кейт Э. Янделл 2001 , с. 149–150.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карман 1994 , с. 80.
  35. ^ Джон Пол Сиднор (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . Каземат. стр. 10–11. ISBN  978-0227680247 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б пгт. Лата Баласубраманян. Иллюстрированный журнал Шри Рамануджи . Шри Рамакришна Матх.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сборник. Полное собрание сочинений Свами Рамакришнананды, Том 2 . Лулу Пресс, Инк, 2014.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 2004 , с. 21.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б КВ Раман (2003). Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры . Публикации Абхинава. п. 15. ISBN  978-81-7017-026-6 .
  40. ^ Сароджини Джаганнатхан. Влияние Шри Рамануджачарьи на храмовое поклонение Издательство Наг, 1994, с. 114.
  41. ^ Б.С. Чандрабабу, С. Ганешрам, К. Бхавани. История людей и их окружения: Очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Бхарати Путхакалаям, 2011. с. 278. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Сароджини Джаганнатхан. Влияние Шри Рамануджачарьи на храмовое поклонение Издательство Наг, 1994, с. 148.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раджу Калидос. История и культура тамилов: от доисторических времен до правления президента . Vijay Publications, 1976. с. 139.
  44. ^ Н. Субраманян. Социальная и культурная история Тамилнада, Том 1 . Эннес, 1993. с. 158.
  45. ^ Мандикалрам Растрия, Эс. И Лила, Британская Колумбия. Я Рамакришнарав. Мегхапратисандеша: с английским переводом . Институт Мандикал Рамашастри, 2000. с. 142. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ В.Н. Хари Рао. Коил Олугу: Хроники храма Шрирангам с историческими примечаниями . Рохауз, 1961. с. 87.
  47. ^ Му Ковинтачами. Обзор источников по истории тамильской литературы . Аннамалайский университет, 1977. с. 161.
  48. ^ Ч.Р. Шриниваса Айянгар. Жизнь и учение Шри Рамануджачарьи . Р. Венкатешвар, 1908. с. 239.
  49. ^ Колин Маккензи. ТВ Махалингам (ред.). Рукописи Маккензи; краткое изложение исторических рукописей из собрания Маккензи, Том 1 . Мадрасский университет, 1972. с. 14.
  50. ^ Б.С. Чандрабабу, С. Ганешрам, К. Бхавани. История людей и их окружения: Очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Бхарати Путхакалаям, 2011. с. 163. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  51. ^ Нарасимхачарья 2004 , с. 11.
  52. ^ Арвинд Шарма. Оговорка и позитивные действия: модели социальной интеграции в Индии и США . SAGE, 2005. с. 139.
  53. ^ Радха Чампакалакшми. Торговля, идеология и урбанизация: Южная Индия, 300 г. до н.э. – 1300 г. н.э. Издательство Оксфордского университета, 1996. с. 397.
  54. ^ Далал 2011 , с. 385.
  55. ^ Йорг Геннагель, Воспоминания Уте, Шрилата Раман (2005). Слова и дела: индуистские и буддийские ритуалы в Южной Азии . Издательство Отто Харрасовица, 2005. с. 91. ИСБН  9783447051521 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Шри Рамакришна Матх, Мадрас. Веданта Кешари, том 76 . Шри Рамакришна Матем., 1989. с. 90.
  57. ^ Свами Тапасьянанда (19 декабря 2013 г.). Шри Рамануджа: его жизнь, религия и философия . Лулу Пресс, Inc, 2013. ISBN.  9781304729071 .
  58. ^ Шри Рам Бакши, Партнерская ассоциация. Святые Индии: Шри Рамануджа . Критерий, 2002. С. 201–202.
  59. ^ Липнер, Юлиус Дж. (30 марта 1986 г.). Лицо истины: исследование смысла и метафизики в ведантической теологии Рамануджи . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 1–2. ISBN  978-0-88706-039-7 .
  60. ^ Роберт Лестер (1966), Рамануджа и шри-вайшнавизм: концепция Прапатти или Шаранагати, История религии, том 5, выпуск 2, страницы 266-282
  61. ^ Джон Пол Сиднор (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . Каземат. стр. 3–4. ISBN  978-0227680247 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джозеф П. Шульц (1981). Иудаизм и языческие верования: сравнительные исследования религии . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 81–84. ISBN  978-0-8386-1707-6 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  63. ^ «Рамануджа | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  64. ^ Ткарамануджам (24 ноября 2016 г.). «Его философия основывалась на ведических текстах» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  65. ^ «Рамануджа | Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  66. ^ Бартли 2011 , с. 172.
  67. ^ «Рамануджа | Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шри Рамануджа. Шри Бхашья Рамануджи Мелкоте, издание .
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стаффорд Бетти (2010), Двайта, Адвайта и Вишиштадвайта: контрастирующие взгляды на мокшу, Азиатская философия: Международный журнал философских традиций Востока, том 20, выпуск 2, страницы 215-224
  70. ^ Бартли 2011 , с. 178.
  71. ^ «Что такое Вишиштадвайта? — Определение из Йогапедии» . Йогапедия.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рамануджа | Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  73. ^ «Вишиштадвайта | Индуистская философия | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  74. ^ Суктханкар, Васудев Анант. Учение Веданты Рамануджи (PDF) . стр. 20–25. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  75. ^ «Рамануджа | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 12 мая 2024 г.
  76. ^ «Рамануджа | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  77. ^ Граймс 1990 .
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шьям Ранганатан (2011), Рамануджа (ок. 1017 – ок. 1137) [ постоянная мертвая ссылка ] , IEP, Йоркский университет
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карман 1994 , с. 86.
  80. ^ Майеда 2006 , стр. 46–53.
  81. ^ Маеда и Танидзава (1991), Исследования индийской философии в Японии, 1963–1987, Философия Востока и Запада, Том. 41, № 4, стр. 529–535.
  82. ^ Майкл Команс (1996), Шанкара и Прасанкхьянавада, Журнал индийской философии, Том. 24, № 1, стр. 49–71.
  83. ^ Карман 1994 , стр. 86–88.
  84. ^ Юлиус Липнер (1986), Лицо истины: исследование смысла и метафизики в ведантической теологии Рамануджи, State University of New York Press, ISBN   978-0887060397 , страницы 120–123.
  85. ^ Шарма 1994 , с. 11–17, 372.
  86. ^ Эдвард Крейг (2000), Краткая энциклопедия философии Routledge, Routledge, ISBN   978-0415223645 , страницы 517-518.
  87. ^ Шарма 1994 , с. 373.
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стокер 2011 .
  89. ^ Шарма 1994 , стр. 373–374.
  90. ^ Шарма 1994 , с. 374.
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристофер Эттер (2006). Исследование качественного неплюрализма . iUniverse. стр. 57–60, 63–65. ISBN  978-0-595-39312-1 .
  92. ^ Шарма 1994 , стр. 374–375.
  93. ^ Брайант 2007 , стр. 361–362.
  94. ^ Рой В. Перретт (2013). Философия религии: индийская философия . Рутледж. стр. 247–248. ISBN  978-1-135-70322-6 .
  95. ^ Кауард, Гарольд Г. (2008). Совершенство человеческой природы в восточной и западной мысли . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 139–141. ISBN  9780791473351 .
  96. ^ Ганери, Мартин (2007). «Познание и любовь к Богу у Рамануджи и Фомы Аквинского» . Журнал индуистско-христианских исследований . 20 (1). дои : 10.7825/2164-6279.1381 .
  97. ^ Карман, Джон Б. (2007). «Любить Бога как преданный слуга» . Журнал индуистско-христианских исследований . 20 (1). дои : 10.7825/2164-6279.1384 .
  98. ^ Шон Дойл (2006). Синтезирование Веданты: теология Пьера Йоханнса, С. Дж. Питера Ланга. стр. 235–239. ISBN  978-3-03910-708-7 .
  99. ^ Нарасимхачарья 2004 , с. 23.
  100. ^ Дасгупта 1991 , с. 114
  101. ^ Апарасу, Рао (19 ноября 2017 г.). «216-футовая статуя Шри Рамануджачарьи в Телангане будет завершена к марту» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  102. ^ «Премьер-министр открывает «Статую равенства» в Хайдарабаде и заявляет, что «ценности Рамануджачарьи укрепят Индию » . News18.com. 5 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  103. ^ Хаас, Эрнст (1876). Каталог книг на санскрите и пали в Британском музее Эрнста Хааса . Трюбнер. п. 15. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айянгар, С. Кришнасвами; Чариар, Раджагопала; Рангачарья, М. (1911). Шри Рамануджачарья: очерк его жизни, времени и его философской системы . Г.А. Натесан и Ко.
  • Девамани, Б.С. (1990). Религия Рамануджи: христианская оценка . Христианское литературное общество.
  • Дурайсингх, Кристофер (1979). К индийско-христианской теологии, Значение Рамануджи - исследование значения теологической герменевтики Рамануджи для индийско-христианского понимания отношений между Богом и всем остальным . Издательство Гарвардского университета.
  • Лотт, Эрик Дж. (1976). Бог и вселенная в ведантической теологии Рамануджи: исследование использования им аналогии с собственным телом . Исследовательское общество Рамануджи.
  • Рагхавачар, СС (2010). Ведартха Санграха . Адвайта Ашрам. ISBN  978-81-7505-118-8 .
  • Рао, Т. А. Гопинатха (1923). Лекции сэра Субрахманья Айяра по истории Шри Вайшнавов . Мадрасский университет, правительственная пресса.
  • Сампаткумаран, MR (1985). Гитабхашья Рамануджи . Бомбей: Индологический научно-исследовательский институт Анантачарьи.
  • Шастри, К.А. Нилаканта (1955). История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара . Издательство Оксфордского университета .
  • Шарма, Арвинд (1978). Вишиштадвайта Веданта : Исследование . Издательство «Наследие».
  • Айенгар, Ч. Р. Шриниваса (nd). Жизнь и учение Шри Рамануджачарьи . Р. Венкатешвар.
  • Субраманиан, Теннесси (1957). «Надписи южноиндийского храма». Правительственная восточная серия Мадраса, № 157 . 3 (2): 145–60.
  • Баруа, Анкур (2010). «Тело Бога в действии: Рамануджа и панентеизм». Международный журнал индуистских исследований . 14 (1): 1–30. дои : 10.1007/s11407-010-9086-z . S2CID   143607441 .
[ редактировать ]

Биографии

Работает

Другие

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3a0a29e8d8b2d0a2112cf14e6fc7e4b__1720846620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/4b/e3a0a29e8d8b2d0a2112cf14e6fc7e4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramanuja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)