Рамануджа
Рамануджа | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 25 апреля 1077 г. |
Умер | в. 1157 [а] | (79–80 лет)
Религия | индуизм |
Родители |
|
Секта | Шри Вайшнавизм |
Организация | |
Философия | Вишиштадвайта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Ядава Пракаша |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Литературные произведения | Традиционно 9 санскритских текстов, в том числе Ведартхасамграха , Шри Бхашья , Гита Бхашья. |
Почести | Эмберуманар , Удайявар , Ятираджа (царь санньяси ) [7] |
Распространитель | Вишиштадвайта Веданта |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Рамануджа ( [ɽaːmaːnʊdʑɐ] ; среднетамильский : Rāmāṉujam; классический санскрит : Rāmānuja; ок. 1077 г.) [б] — 1157), также известный как Рамануджачарья , был индийским индуистским философом, гуру и социальным реформатором . Он известен как один из наиболее важных представителей традиции шри-вайшнавизма в индуизме . [7] [9] [10] Его философские основы преданности оказали влияние на движение Бхакти . [9] [11] [12]
Рамануджи Гуру был Ядава Пракаша , учёный, который согласно традиции принадлежал к традиции Адвайта Веданты , [13] но, вероятно, был ученым Бхедабхеды . [14] Шри-вайшнавская традиция утверждает, что Рамануджа не согласился со своим гуру и недуалистической Адвайта Ведантой и вместо этого пошел по стопам тамильской традиции Альвара , ученых Натхамуни и Ямуначарьи . [9] Рамануджа известен как главный сторонник Вишиштадвайта подшколы Веданты . [15] [16] и его ученики, вероятно, были авторами таких текстов, как Шатьяния-упанишада . [13] Сам Рамануджа написал влиятельные тексты, такие как бхасья к Брахма-сутрам и Бхагавад-гите , все на санскрите. [17]
Его философия Вишиштадвайты (квалифицированный недуализм ) конкурировала с философией Двайты (теистического дуализма) Мадхвачарьи и философией Адвайты (недуализма) Ади Шанкары , вместе тремя наиболее влиятельными ведантическими философиями 2-го тысячелетия. [18] [19] Рамануджа представил эпистемологическую и сотериологическую важность бхакти , или преданности личному Богу ( Вишну в случае Рамануджи) как средства духовного освобождения. Его теории утверждают, что существует множественность и различие между Атманом (душой) и Брахманом (метафизической, окончательной реальностью), в то время как он также утверждал, что существует единство всех душ и что индивидуальная душа имеет потенциал реализовать тождество с Брахманом. [19] [20] [21]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Рамануджа родился в общине тамильских брахманов в деревне под названием Шриперумбудур (современный Тамил Наду) в составе империи Чола . Его последователи вайшнавской традиции написали жития, некоторые из которых были написаны спустя столетия после его смерти и которые традиция считает правдивыми. [10]
Традиционные жития Рамануджи утверждают, что он родился у матери Кантимати и отца Асури Кешавы Сомаяджи. [22] в Шриперумбудуре , недалеко от современного Ченнаи , Тамил Наду. [5] Считается, что он родился в месяце Читираи под звездой Тирувадхирай. [23] Они относят его жизнь к 1017–1137 годам, то есть продолжительность жизни составляет 120 лет. [24] Однако, основываясь на храмовых записях XI и XII веков и региональной литературе, не относящейся к шри-вайшнавской традиции, ученые современной эпохи предполагают, что Рамануджа мог жить в 1077–1157 годах. [22] [5] [6]
Рамануджа женился, переехал в Канчипурам и учился у Ядава Пракаши как у своего гуру. [11] [13] [25] Рамануджа и его гуру часто расходились во мнениях в интерпретации ведических текстов, особенно Упанишад . [22] [26] Рамануджа и Ядава Пракаша расстались, и после этого Рамануджа продолжил свое обучение самостоятельно. [10] [25]
Он попытался встретиться с другим знаменитым знатоком Веданты Ямуначарьей XI века, но традиция Шри-Вайшнавов гласит, что последний умер до встречи, и они так и не встретились. [10] Рамануджа был правнуком Ямуначарьи через внучку. [27] Однако в некоторых житиях утверждается, что труп Ямуначарьи чудесным образом воскрес и назвал Рамануджу новым лидером секты шри-вайшнавов, ранее возглавлявшейся Ямуначарьей. [10] В одном из житий говорится, что после ухода из Ядава Пракаши Рамануджа был посвящен в шри-вайшнавизм Перией Намби, также называемым Махапурной , другим знатоком Веданты. Рамануджа отказался от семейной жизни и стал индуистским монахом . [28] Однако, как утверждает Кэтрин Янг, исторические свидетельства о том, вел ли Рамануджа семейную жизнь или он отрекся и стал монахом, сомнительны. [29]
Карьера
[ редактировать ]Рамануджа стал священником в храме Варадхараджи Перумала ( Вишну ) в Канчипураме , где начал учить, что мокша (освобождение и освобождение от сансары ) достигается не с помощью метафизического, ниргуна Брахмана , а с помощью личного бога и сагуна Вишну. Рамануджа считал, что когда такие писания, как Веды, объявляют бога ниргуной, их следует интерпретировать как утверждение, что такие качества, как боль, печаль, смертность и возраст, отсутствуют у бога. [25] [30] [31] Рамануджа уже давно пользуется высшим авторитетом в традиции шри-вайшнавов. [32]
Жития
[ редактировать ]Известен ряд традиционных биографий Рамануджи, некоторые из которых написаны в 12 веке, но некоторые написаны столетия спустя, например, в 17 или 18 веке, особенно после раскола общины шривайшнавов на вадакалаи и тешкалаи , где каждая община создала свою собственную версию. агиографии Рамануджи. [29] [33] «Мувайираппати Гурупарампарапрабхава» Брахматантры Сватантры Джияра представляет собой самую раннюю биографию Вадакалаи и отражает взгляд Вадакалаи на преемственность после Рамануджи. Арайираппати Гурупарампарапрабхава , с другой стороны, представляет биографию Тенкалаи. Другие поздние биографии включают « Ятираджавайбхавам» Андхрапурны. [29]
Историческая справка
[ редактировать ]Рамануджа вырос в тамильской культуре, в стабильном обществе во времена правления династии Чола . [34] Этот период был периодом плюралистических верований, когда вайшнавы, шайвы, традиции смарта, буддизм и джайнизм процветали вместе. В индуистской монашеской традиции доминировала Адвайта Веданта. [13] и гуру Рамануджи Ядава Пракаша принадлежал к этой традиции. [25] До Рамануджи Шри-Вайшнавская сампрадая уже была устоявшейся организацией при Ямуначарье, а песни бхакти и религиозные идеи уже были частью тамильской культуры из-за двенадцати Альваров . [35] Слава Рамануджи росла, потому что его считали первым мыслителем за столетия, который оспаривал теории Шанкары и предлагал альтернативную интерпретацию писаний Упанишад. [34]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Когда пути Рамануджи и его гуру Ядава Пракааса разошлись из-за разногласий в интерпретации ведической литературы , Рамануджа стал преданным храма Варадараджи Перумала в Канчи . В этот период речи и слава Рамануджи распространились повсюду. Ямуначарья , вайшнавский ачарья и религиозный глава храма Ранганатхасами в Шрирангаме, внимательно следил за Рамануджой с самого раннего возраста. Когда пришло время передать наследие, ачарья решил, что обратится к Раманудже. Поэтому он вызвал Шри Махапурну, ученика, который помогал ему в храмовых делах, и попросил его пойти в Канчи и привести Рамануджу. [36]
Когда Махапурна встретил Рамануджу и сообщил ему о желании своего гуру, Рамануджа был вне себя от радости, и они оба немедленно отправились в Шрирангам. Но в Шрирангаме их ждали плохие новости, и они оба узнали, что Ямуначарья умер. Убитый горем Рамануджа затем ушел в Канчи и отказался поклоняться Шри Ранганатхе, поскольку считал его ответственным за то, что он забрал Ямуначарью из этого мира. [37] Что касается Махапурны, то он стал помогать Тируваранге Арайяру, сыну Ямуначарьи, в управлении храмовыми делами. Но со временем Тируваранга Араяр и другие высокопоставленные члены ордена вайшнавов почувствовали, что после кончины Ямуначарьи образовался вакуум и что им не хватает человека, который мог бы интерпретировать Веды и Шастры, как Ямуначарья. Итак, в конце концов было решено, что Шри Махапурне следует еще раз пригласить Рамануджу в Шрирангам. [37]
Тем временем в Канчи Рамануджа регулярно встречался с Канчипурной , своим товарищем-преданным, и вскоре решил, что станет учеником Канчипурны. Когда он обратился к Канчипурне с этим вопросом, Канчипурна вежливо отказался, поскольку он не принадлежал к той же касте, что и Рамануджа, и сказал ему, что он найдет более подходящего гуру. [37] После этого Канчипурна уехал в Тирупати, чтобы поклоняться Господу Венкатешваре, и вернулся только через шесть месяцев. Когда он наконец вернулся, именно через него Господь Варадарадж передал Раманудже свое желание. Соответственно, Канчипурна сообщил Раманудже, что Господь желает, чтобы он отправился в Шрирангам и нашел утешение в Шри Махапурне. [36] [38]
Введение в вайшнавизм
[ редактировать ]После того, как было решено, что Махапурна поедет и пригласит Рамануджу в Шрирангам , ачарья вместе с женой уехал в Канчи. По пути в Канчи Махапурна и его жена решили немного отдохнуть в Мадурантакаме , месте, которое находится в 40 км от нынешнего Ченнаи . По воле судьбы Рамануджа, направлявшийся в Шрирангам, прибыл в то же место и, к своей радости, нашел Махапурну. Вскоре они обнялись, и Рамануджа попросил его, не теряя времени, посвятить его в орден вайшнавов. Махапурна немедленно согласился, и Рамануджа получил Панчасамскары (пять таинств). [38]
Преследование
[ редактировать ]В некоторых житиях, составленных спустя столетия после смерти Рамануджи, говорится, что царь Чола Кулотунга II [39] имел огромную ненависть к шри-вайшнавизму. Его звали Кримиканта Чола, или Чола с червеобразной шеей, так называли царя, как говорят, страдавшего от рака шеи или горла. [40] [41] Историк Нилаканта Шастри отождествляет Кримиканту Чолу с Адхираджендрой Чолой или Вирараджендрой Чолой , которым заканчивалась основная линия ( линия Виджаялая ). [42] [43] Зная о злых намерениях царя, ученик Шри Рамануджи, Шри Куратхажван убедил Рамануджу покинуть королевство Чола. Затем Шри Рамануджа переехал в королевство Хойсала на 14 лет, где он обратил джайнского царя Битти Дева в индуизм после чудесного исцеления его дочери. Битти Дева изменил свое имя на Вишнувардхана . Царь Вишнувардхана помог Шри Раманудже построить храм Господа Тирунараянасвами в Мелукоте , который сейчас является храмовым городом в Мандья районе в Карнатаке . Позже Рамануджа самостоятельно вернулся в Тамил Наду после кончины Кримиканты Чолы. [39] По словам Шастри, Кримиканта или Адхираджендра Чола был убит во время местного восстания вайшнавов. [43] [44]
Согласно «Койл Олугу» (храмовым записям) храма Шрирангам , Кулоттунга III был сыном Кримиканты Чолы или Карикалы Чолы. [45] Говорят, что первый, в отличие от своего отца, был раскаявшимся сыном, который поддерживал вайшнавизм. [46] [47] Говорят, что Рамануджа сделал Кулоттунгу III учеником своего племянника Дашаратхи . Затем король передал управление храмом Ранганатхасвами Дашарати и его потомкам по желанию Рамануджи. [48] [49] Некоторые историки считают, что Кримиканта, преследовавший Рамануджу, имел личную неприязнь к Раманудже и не преследовал вайшнавитов. [50]
Реформация
[ редактировать ]Орден шри-вайшнавов до Рамануджи не был против людей из других каст, поскольку и Канчипурна, и Махапурна не были брахманами. [37] Поэтому, когда Рамануджа восстал против дискриминации, проникшей в кастовую систему, он просто следовал тем же принципам, что и Алвары , и помог людям, считавшимся неприкасаемыми (даса, дасулу, дасу), поглотиться шри-вайшнавами. Движение Бхакти, поощряющее их достичь духовного просветления, обучая их Шри Алвару Дивьяпрабандхаму. Он назвал эти угнетенные классы Тирукулаттар означает «благородного происхождения» , что на тамильском языке , и сыграл важную роль в допущении их в храм в Мелукоте . [51] [52] Либеральные взгляды Рамануджи также привели к реорганизации ритуалов в Шрирангаме и привлечению небрахманов к поклонению вайшнавам. Это изменение политики способствовало повышению социального статуса ремесленников и других кастовых групп, не принадлежащих к браминам, особенно ткачей ( Сенгунтар Кайкола Мудалияр ), которые были одними из главных бенефициаров. После периода Рамануджи община шри-вайшнавов раскололась по этому вопросу и сформировала секты Вадакалаи (северная и санскритская) и Тенкалаи (южная и тамильская). [53] Обе секты верят в посвящение в шри-вайшнавизм через Панча-самскару . [54] Эта церемония или обряд посвящения необходима для того, чтобы стать шри-вайшнавом-брамином. Его совершают брахманы и небрамины, чтобы стать вайшнавами. [55]
Покушения на жизнь Рамануджи
[ редактировать ]На жизнь Рамануджи было совершено несколько покушений. Когда он был учеником Ядава Пракаши, последний завидовал восхождению Рамануджи к славе. Итак, Ядава Пракаша попытался избавиться от Рамануджи во время путешествия к Гангу на севере Индии. Говинда, двоюродный брат Рамануджи (сын сестры его матери), [27] узнал об этом заговоре и предупредил Рамануджу, который затем покинул группу и сбежал в Канчи с помощью пары пожилых охотников. Позже Ядава Пракаша осознал свою глупость и стал учеником Рамануджи. [56] [57]
Позже на Рамануджу было совершено еще одно покушение, когда он собирался взять на себя управление делами храма в Шрирангаме . Главный священник храма Ранганатхасвами Шрирангам не любил Рамануджу и решил убить его. Соответственно, он пригласил Рамануджу к себе домой, чтобы поесть, и планировал убить его, отравив его еду. Однако, когда прибыл Рамануджа, жена священника увидела божественное сияние Рамануджи и сразу же призналась в плане мужа. Это не остановило священника, который затем предпринял еще одну попытку, когда Рамануджа посетил храм. Он отравил храм Тиртам (святую воду) и подал ее Раманудже. Однако вместо того, чтобы умереть, Рамануджа начал танцевать от радости. Опешивший жрец сразу понял свою ошибку и припал к ногам Рамануджи. [58]
Сочинения
[ редактировать ]Шри-вайшнавская традиция приписывает Раманудже девять санскритских текстов — Ведартхасамграха (буквально «Краткое изложение смысла Вед»), Шри Бхашья (обзор и комментарий к Брахма-сутрам ), Бхагавад Гита Бхашья (обзор и комментарий к Бхагавад-гите ). и второстепенные работы под названием «Ведантадипа» , «Ведантасара» , «Гадья Траям» (которые представляют собой компиляцию трех текстов, называемых « Шаранагати Гадьям» , «Шриранга Гадьям» и « Вайкунтха Гадьям» ) и « Нитья Грантхам» . [59]
Некоторые ученые подвергают сомнению подлинность большинства его работ, за исключением трех крупнейших работ, приписываемых Раманудже, — «Шри Бхашья», «Ведартхасамграха» и «Бхагавад Гита Бхашья». [60] [61]
Философия
[ редактировать ]Философской основой Рамануджи был квалифицированный монизм называется Вишиштадвайта . , который в индуистской традиции [19] [62] Его идеи являются одной из трех подшкол Веданты , две другие известны как Адвайта (абсолютный монизм) Ади Шанкары и Двайта (дуализм) Мадхвачарьи. [19]
Эпистемология Рамануджи
[ редактировать ]Эпистемология Рамануджи гиперреалистична или близка к наивному эмпиризму . [63] Первые два источника знания — это восприятие и умозаключение, и они заслуживают доверия, несмотря на общую человеческую подверженность «безначальному невежеству». Знание всегда реально, даже во сне, а ошибка — это беспорядочное восприятие или ошибочное заключение относительно того, что существует на самом деле. Третий источник знания — это свидетельства Священных Писаний, или, точнее, шабда («вечный звук»), которые помогают установить многое из того, что является неопределенным на основе чувственного восприятия и умозаключений, особенно существование и природу высшей реальности ( брахман ). Хотя в отличие от некоторых сторонников наивного эмпиризма, Рамануджа не считает достаточным время от времени знакомиться с объектами познания. Знание ( джняна ) возникает только при прямом восприятии объекта. В отличие от настоящих эмпириков, Рамануджа не ограничивает знание тем, что можно получить с помощью чувств. [64] [65] [25] Рамануджа утверждает, что знание о Боге исходит исключительно из Ведических писаний, особенно из Упанишад, а не из чувственного восприятия или логического вывода. [66]
Рамануджа был уникален в своем взгляде на то, что бхакти или преданность сама по себе является эпистемическим состоянием. Он говорит, что когда бхакти прочно укореняется в человеке, оно превращается в парабхакти , которая является высшей формой бхакти , и что бхакти — это прямое осознание природы Брахмана и, таким образом, является своего рода знанием ( джняной ). [67] [68]
Онтология Рамануджи
[ редактировать ]Будучи реалистом, Рамануджа решительно выступал против понятия майи (иллюзии). В его понимании существуют три различные реальности: обширное пространство материальных объектов, бесчисленные сознательные души внутри материальных тел и трансцендентный Брахман. Каждая из этих категорий обладает разной степенью осознания: от несознательного материального мира до полностью осознающего Брахмана, но все они одинаково реальны. В интерпретации адвайты (недуализма) Рамануджи это не форма адвайты, предложенная Шанкарой . Концепция бхакти Рамануджи утверждает, что всегда должно быть разделение между любящим (душой) и возлюбленным (Вишну), поскольку истинная любовь не может существовать без различных личностей. Его позиция предполагает ограниченный недуализм , при котором и души, и материальный мир, хотя и глубоко взаимосвязаны с Брахманом, вечно остаются отличными от Брахмана. [69]
В философии Рамануджи основополагающая концепция модели душа-тело вращается вокруг идеи о том, что вся вселенная, включая как души ( дживы ), так и материю ( пракрити ), служит телом ( шарира ) Бога, называемым « шарира- шарири-бхава », где « шарира » означает тело, а « шарири » означает пребывающую в нем душу или сознание. Эта концепция коренится в шрути таких отрывках , как Брихадараньяка-упанишада 3.7.3-23: [70]
«Эта твоя душа, которая присутствует внутри, но отличается от всех существ, которую не знают все существа. чье тело — все существа и которая контролирует все существа изнутри — он является Внутренним Контролёром, бессмертным» — Брихадараньяка Упанишада. 3.7.14
Сотериология Рамануджи
[ редактировать ]Согласно Раманудже, высшее благо заключается в осознании нашей истинной природы и понимании истинной сущности Брахмана. Мокша , или духовное освобождение, рассматривается как радость созерцания Брахмана (а не освобождение от цикла жизнь-смерть-перерождение). [25] и эта радость является результатом преданности, восхваления, поклонения и созерцания божественного совершенства. Для Рамануджи познание Брахмана означает освобождение, главным образом, благодаря характеру Брахмана . [71] Согласно Раманудже, Брахман охватывает все, но не единообразен по своей природе. Оно включает в себя элементы множественности, позволяющие ему проявляться в разнообразном мире. Рамануджа рассматривает Брахмана как личного бога, который правит реальным миром, наполненным его духом. Он считает, что Брахман обладает качествами «всемогущества, всеведения и бесконечной любви». [31] Он пишет:
«Сущности, отличные от Брахмана, могут быть объектами такого познания природы радости только в конечной степени и на ограниченный период времени. Но Брахман таков, что познание его является бесконечной и неизменной радостью. Именно по этой причине шрути [ Писание] говорит: « Брахман — это блаженство» ( Тайттирия Упанишад, II.6). Поскольку форма познания как радости определяется его объектом, Брахман сам по себе есть радость». [72]
Рамануджа разъясняет, что простого теоретического знания природы Брахмана недостаточно для достижения мокши . [68] По мнению Рамануджи, бхакти- йога , дисциплина преданности или поклонения, является эффективным средством освобождения. [72] В его интерпретации мокша — это не негативное отделение от переселения или череды перерождений, а радость созерцания божественного совершенства. Эта радость достигается жизнью, полной преданности ( бхакти ) Брахману, воспевания ему хвалы, поклонения в храме и личного поклонения и постоянного размышления о его совершенствах. Взамен Брахман предложит свою милость, которая поможет преданному обрести освобождение. [73] [74] [25]
Этика Рамануджи
[ редактировать ]Этические рамки Рамануджи утверждают, что мораль имеет как внутреннюю, так и инструментальную ценность. По своей сути мораль отражает божественную природу Бога, который морально совершенен и не нуждается ни в каких внешних причинах, чтобы быть моральным. В инструментальном плане мораль служит средством облегчения кармического бремени прошлых проступков и умилостивления божественного, тем самым способствуя духовному освобождению. Рамануджа подчеркивает, что, хотя отрешенность посредством гьяна-йоги теоретически возможна, для большинства она непрактична. Вместо этого он пропагандирует карма-йогу , которая предполагает выполнение обязанностей, основанных на индивидуальных способностях и природе, делая мораль доступной и подходящей для индивидуальной жизни. [75]
Критика Шанкары
[ редактировать ]Рамануджа утверждал, что содержит интерпретация Упанишад Шанкарой серьезные ошибки. [76] У него было четыре основных возражения:
- Брахман был дифференцированным сознанием, а не недифференцированным сознанием.
- Концепция Шанкары о Ниргуна Брахмане была ошибочной и несостоятельной.
- Безначальная карма , а не наложение, была причиной авидьи .
- Учение Шанкары об авидье (неведении) и майе (иллюзии) имеет семь основных недостатков и противоречий. [77]
Герменевтическая критика
[ редактировать ]Веды как доктринально единый корпус
[ редактировать ]Рамануджа признал, что Веды являются надежным источником знаний, а затем раскритиковал другие школы индуистской философии, в том числе Адвайта Веданту, как не сумевшие интерпретировать все ведические тексты. [78] он утверждал В своей «Шри Бхашье» , что пурвапаксин (предыдущие школы) выборочно интерпретируют те отрывки Упанишад, которые поддерживают их монистическое толкование, и игнорируют те отрывки, которые поддерживают интерпретацию плюрализма. [78] Нет причин, заявил Рамануджа, отдавать предпочтение одной части Священного Писания, а не другой, все Священное Писание должно рассматриваться на равных. [78] [79] По мнению Рамануджи, нельзя пытаться интерпретировать отдельные части какого-либо Священного Писания. Скорее, Священное Писание следует рассматривать как единый свод, выражающий последовательную доктрину. [78] Ведическая литература, утверждал Рамануджа, упоминает как множественность, так и единство, поэтому истина должна включать в себя плюрализм и монизм, или ограниченный монизм. [78]
Этот метод интерпретации Священных Писаний отличает Рамануджу от Ади Шанкары. [79] Экзегетический подход Шанкары Саманваят Татпарья Линга с Анвая-Вьятирекой , [80] утверждает, что для правильного понимания все тексты должны быть изучены целиком, а затем их намерение установлено по шести характеристикам. К ним относятся изучение того, что автор называет своей целью, что он повторяет в своем объяснении, что он называет своим выводом и может ли это быть эпистемически проверено. [81] [82] Не все в любом тексте, утверждает Шанкара, имеет одинаковый вес, и некоторые идеи составляют суть текстуального свидетельства любого эксперта. [79] Это философское различие в изучении Священных Писаний помогло Шанкаре прийти к выводу, что Основные Упанишады в первую очередь учат монизму с помощью таких учений, как Тат твам аси , а также помогло Раманудже прийти к выводу, что квалифицированный монизм лежит в основе индуистской духовности. [78] [83] [84]
Сравнение с другими школами Веданты
[ редактировать ]«Вишиштадвайта» Рамануджи разделяет теистические идеи преданности с Мадхвачарьи . «Двайтой» [85] Обе школы утверждают, что Джива (души) и Брахман (как Вишну) различны, и это различие никогда не преодолевается. [69] [86] Только Бог Вишну независим, все остальные боги и существа зависят от Него, согласно как Мадхвачарье, так и Раманудже. [87] Однако, в отличие от взглядов Мадхвачарьи, Рамануджа утверждает «квалифицированный недуализм». [88] что души имеют одну и ту же сущностную природу Брахмана, [88] и что существует универсальное одинаковое качество и степень блаженства, возможного для человеческих душ, и каждая душа может достичь состояния блаженства Самого Бога. [69] [89] В то время как Мадхавачарья 13-14 веков утверждал как «качественный, так и количественный плюрализм душ», Рамануджа утверждал «качественный монизм и количественный плюрализм душ», - утверждает Шарма. [90]
Школа Вишиштадвайты Рамануджи и Шанкары школа Адвайты являются недуалистическими школами Веданты. [25] [91] оба основаны на предположении, что все души могут надеяться на состояние блаженного освобождения и достичь его; напротив, Мадхвачарья считал, что некоторые души навечно обречены и прокляты. [92] [93] Теория Шанкары утверждает, что только Брахман и причины являются метафизической неизменной реальностью, в то время как эмпирический мир ( Майя ) и наблюдаемые следствия изменчивы, иллюзорны и имеют относительное существование. [30] [62] Духовное освобождение для Шанкары — это полное постижение и осознание единства своего неизменного Атмана (души), такого же, как Атман во всех остальных, а также идентичности ниргуна Брахмана . [18] [91] [94] Напротив, теория Рамануджи утверждает, что и Брахман, и мир материи представляют собой два разных абсолюта, оба метафизически реальны, ни один из них не следует называть ложным или иллюзорным, а сагуна Брахман с атрибутами также реален. [62] Рамануджа рассматривает Брахмана как внутреннего правителя, всезнающего и «сущность души». Он описывает Брахмана как источник разума, истины и блаженства, а также как повелителя мира. [31] Бог, как и человек, утверждает Рамануджа, имеет и душу, и тело, и весь мир материи — это слава тела Бога. [25] Путь к Брахману (Вишну), утверждал Рамануджа, — это преданность благочестию и постоянное поминание красоты и любви личного бога ( сагуна Брахмана, Вишну). [25] [30] [62]
Влияние
[ редактировать ]Гарольд Кауард описывает Рамануджу как «основателя толкователя писаний шри-вайшнавов ». [95] Венди Донигер называет его «вероятно, самым влиятельным мыслителем религиозного индуизма». [11] ДЖАБ ван Бютенен утверждает, что Рамануджа оказал большое влияние, дав «бхакти интеллектуальную основу», и его усилия сделали бхакти главной силой в различных традициях индуизма. [25]
Современные ученые сравнивают важность Рамануджи в индуизме с важностью ученого Фомы Аквинского (1225–1274) в западном христианстве. [96] [97] [98]
Рамануджа реформировал храмовый комплекс Шрирангам Ранганатхасвами , совершил туры по всей Индии и расширил сферу деятельности своей организации. [32] Храмовая организация стала оплотом его идей и его учеников. [99] Именно здесь он написал свой влиятельный философский текст Вишиштадвайты « Шри Бхашьям» . [100]
Рамануджа не только разработал теории и опубликовал философские труды, он организовал сеть храмов для поклонения Вишну-Лакшми. [11] Рамануджа основал центры изучения своей философии в XI и XII веках, путешествуя по Индии той эпохи, и это оказало влияние на поколения святых поэтов, преданных движению Бхакти. [11] Региональные традиции утверждают, что его визиты, дебаты и выступления спровоцировали обращение джайнов и буддистов в вайшнавизм в Майсуре и регионе Декан. [11] [62]
На месте рождения Рамануджи недалеко от Ченнаи находится храм и действующая школа Вишиштадвайты. Его доктрины вдохновляют живую интеллектуальную традицию, и его религиозные практики продолжаются в крупных вайшнавских центрах, таких как храм Ранганатхи в Шрирангаме и храм Венкатешвары в Тирупати . [25]
Статуя равенства в Хайдарабаде , спроектированная Чинной Джияром , посвящена Раманудже. [101] Он был открыт премьер-министром Индии Нарендрой Моди 5 февраля 2022 года. [102]
Имена
[ редактировать ]Рамануджа также известен как Шри Рамануджачарья , Удайявар, Этираджар ( Ятираджа , царь монахов), Бхашьякара (Бхасьакарулу на телугу ), [103] Годаграджар , Тируппаваи Джияр, Эмберуманар и Лакшмана Муни [1]
- «Илаяжвар» Перии Тирумалая Намби
- «Очиститель будхи», Шриперумбудур Адикешава Перумал
- «Ам Мудалван Эван» Ямуначарьи
- «Этираджар» и «Рамануджа Муни» Канчи Перарулала Перумал
- «Удаявар» Шрирангама Перия Перумала
- «Эмперуманар» Тирукожтиюра Намби
- «Тируппавай Джияр» Перии Намби
- «Лакшмана Муни» Тируваранги Перумала Араяра
- «Садагопан Поннади» Тирумалайяндана
- «Шри Башьякарар» Калаймагала
- «Дези Кендиран», Тирупати Тирувенкатамудаян
- «Койл Аннан» Шривиллипутура Котая Начияра
См. также
[ редактировать ]- Ади Шанкара
- Индуистская философия
- Субала Упанишада - второстепенная Упанишада, неоднократно цитируемая Рамануджей и оказавшая влияние на его идеи.
- Йога (философия)
- Вишнувардхана
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Традиция датирует его 1017 годом. Но это подвергается сомнению некоторыми современными учеными, основанными на храмовых записях и региональной литературе 11-го и 12-го веков, выходящей за рамки шри-вайшнавской традиции, и ученые современной эпохи предполагают, что Рамануджа, возможно, жил между 1017 годом. –1137 г. н.э. [4] [5] [6]
- ^ Традиция датирует его 1017 годом. Но это подвергается сомнению некоторыми современными учеными, основанными на храмовых записях и региональной литературе 11-го и 12-го веков, выходящей за рамки шри-вайшнавской традиции, и ученые современной эпохи предполагают, что Рамануджа, возможно, жил между 1077 годом. –1157 г. н.э. [8] [5] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Подарок Шри Рамануджи Господу» . Индус . Индия. 24 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Н. Джагадисан (1989). Сборник статей о тамильском вайшнавизме . Публикации Эннеса. п. 82.
его имя «Рамануджа» (имя Лакшмана в «Рамаяне») было переведено на тамильский язык как «Илайялвар».
- ^ Герхард Оберхаммер; Марион Растелли (2007). Исследования в индуизме: о взаимном влиянии и отношениях Вишиштадвайты Веданты и Панчаратры. IV . Издательство Австрийской академии наук. п. 269. ИСБН 978-3700136804 .
Поэтому, говорит АК: «На двенадцатый день, во время церемонии наречения, которой предшествовало дарование ему божественных знаков, ему дали имя Илаялвар».
- ^ Сиднор, Джон Пол (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . п. 20. ISBN 9780227900352 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джонс и Райан 2006 , с. 352.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карман 1974 , стр. 27–28, 45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раман 2020 , стр. 195, 198–205.
- ^ Сиднор, Джон Пол (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . п. 20. ISBN 9780227900352 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с CJ Bartley 2013 , стр. 1–4, 52–53, 79.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джон Пол Сиднор (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . Каземат. стр. 20–22 со сноской 32. ISBN. 978-0227680247 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 904. ИСБН 978-0-87779-044-0 .
- ^ Герман Кульке; Дитмар Ротермунд (2004). История Индии . Рутледж. п. 149. ИСБН 978-0-415-32920-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Патрик Оливель (1992). Самньяса-упанишады: Индуистские писания об аскетизме и отречении: Индуистские писания об аскетизме и отречении . Издательство Оксфордского университета. стр. 10–11, 17–18. ISBN 978-0-19-536137-7 .
- ^ Николсон 2010 , с. 34.
- ^ CJ Bartley 2013 , стр. 1–2.
- ^ Карман 1974 , с. 24.
- ^ Карман 1994 , стр. 82-87 со сносками.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильям М. Индич (1995). Сознание в Адвайта Веданте . Мотилал Банарсидасс. стр. 1–2, 97–102. ISBN 978-81-208-1251-2 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брюс М. Салливан (2001). Индуизм от А до Я. Роуман и Литтлфилд. п. 239. ИСБН 978-0-8108-4070-6 .
- ^ CJ Bartley 2013 , стр. 1–2, 9–10, 76–79, 87–98.
- ^ Шон Дойл (2006). Синтезирование Веданты: теология Пьера Йоханнса, С. Дж. Питера Ланга. стр. 59–62. ISBN 978-3-03910-708-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мишра, Патит Пабан (2012). «Рамануджа (ок. 1077 – ок. 1157)». Рамануджа (ок. 1077–ок. 1157) в Энциклопедии мировой религии (редакторы: Марк Юргенсмейер и Уэйд Кларк Руф) . дои : 10.4135/9781412997898.n598 . ISBN 9780761927297 .
- ^ Нарасимхачарья 2004 , с. 17.
- ^ Карман 1994 , стр. 45, 80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Рамануджа | Индуистский теолог и философ» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Объяснение Рамануджи» . Индус . 13 января 2014 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саккоттай Кришнасвами Айянгар. Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . Азиатские образовательные службы, 2004. с. 195.
- ^ Говиндачарья 1906 , с. 62-70.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэтрин Янг (1996). Стивен Розен (ред.). Вайшнави . Мотилал Банарсидасс. стр. 286–288. ISBN 978-81-208-1437-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джон Пол Сиднор (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . Каземат. стр. 84–87. ISBN 978-0227680247 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шиванада, Шри Свами (1997). Все об индуизме (6-е изд.). Индия: Общество Божественной Жизни. п. 137. ИСБН 81-7052-047-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карман 1994 , с. 82 со сносками.
- ^ Кейт Э. Янделл 2001 , с. 149–150.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карман 1994 , с. 80.
- ^ Джон Пол Сиднор (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . Каземат. стр. 10–11. ISBN 978-0227680247 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б пгт. Лата Баласубраманян. Иллюстрированный журнал Шри Рамануджи . Шри Рамакришна Матх.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сборник. Полное собрание сочинений Свами Рамакришнананды, Том 2 . Лулу Пресс, Инк, 2014.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 2004 , с. 21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б КВ Раман (2003). Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры . Публикации Абхинава. п. 15. ISBN 978-81-7017-026-6 .
- ^ Сароджини Джаганнатхан. Влияние Шри Рамануджачарьи на храмовое поклонение Издательство Наг, 1994, с. 114.
- ^ Б.С. Чандрабабу, С. Ганешрам, К. Бхавани. История людей и их окружения: Очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Бхарати Путхакалаям, 2011. с. 278.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сароджини Джаганнатхан. Влияние Шри Рамануджачарьи на храмовое поклонение Издательство Наг, 1994, с. 148.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раджу Калидос. История и культура тамилов: от доисторических времен до правления президента . Vijay Publications, 1976. с. 139.
- ^ Н. Субраманян. Социальная и культурная история Тамилнада, Том 1 . Эннес, 1993. с. 158.
- ^ Мандикалрам Растрия, Эс. И Лила, Британская Колумбия. Я Рамакришнарав. Мегхапратисандеша: с английским переводом . Институт Мандикал Рамашастри, 2000. с. 142.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ В.Н. Хари Рао. Коил Олугу: Хроники храма Шрирангам с историческими примечаниями . Рохауз, 1961. с. 87.
- ^ Му Ковинтачами. Обзор источников по истории тамильской литературы . Аннамалайский университет, 1977. с. 161.
- ^ Ч.Р. Шриниваса Айянгар. Жизнь и учение Шри Рамануджачарьи . Р. Венкатешвар, 1908. с. 239.
- ^ Колин Маккензи. ТВ Махалингам (ред.). Рукописи Маккензи; краткое изложение исторических рукописей из собрания Маккензи, Том 1 . Мадрасский университет, 1972. с. 14.
- ^ Б.С. Чандрабабу, С. Ганешрам, К. Бхавани. История людей и их окружения: Очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Бхарати Путхакалаям, 2011. с. 163.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нарасимхачарья 2004 , с. 11.
- ^ Арвинд Шарма. Оговорка и позитивные действия: модели социальной интеграции в Индии и США . SAGE, 2005. с. 139.
- ^ Радха Чампакалакшми. Торговля, идеология и урбанизация: Южная Индия, 300 г. до н.э. – 1300 г. н.э. Издательство Оксфордского университета, 1996. с. 397.
- ^ Далал 2011 , с. 385.
- ^ Йорг Геннагель, Воспоминания Уте, Шрилата Раман (2005). Слова и дела: индуистские и буддийские ритуалы в Южной Азии . Издательство Отто Харрасовица, 2005. с. 91. ИСБН 9783447051521 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шри Рамакришна Матх, Мадрас. Веданта Кешари, том 76 . Шри Рамакришна Матем., 1989. с. 90.
- ^ Свами Тапасьянанда (19 декабря 2013 г.). Шри Рамануджа: его жизнь, религия и философия . Лулу Пресс, Inc, 2013. ISBN. 9781304729071 .
- ^ Шри Рам Бакши, Партнерская ассоциация. Святые Индии: Шри Рамануджа . Критерий, 2002. С. 201–202.
- ^ Липнер, Юлиус Дж. (30 марта 1986 г.). Лицо истины: исследование смысла и метафизики в ведантической теологии Рамануджи . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 1–2. ISBN 978-0-88706-039-7 .
- ^ Роберт Лестер (1966), Рамануджа и шри-вайшнавизм: концепция Прапатти или Шаранагати, История религии, том 5, выпуск 2, страницы 266-282
- ^ Джон Пол Сиднор (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . Каземат. стр. 3–4. ISBN 978-0227680247 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джозеф П. Шульц (1981). Иудаизм и языческие верования: сравнительные исследования религии . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 81–84. ISBN 978-0-8386-1707-6 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Рамануджа | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Ткарамануджам (24 ноября 2016 г.). «Его философия основывалась на ведических текстах» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Рамануджа | Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Бартли 2011 , с. 172.
- ^ «Рамануджа | Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шри Рамануджа. Шри Бхашья Рамануджи Мелкоте, издание .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стаффорд Бетти (2010), Двайта, Адвайта и Вишиштадвайта: контрастирующие взгляды на мокшу, Азиатская философия: Международный журнал философских традиций Востока, том 20, выпуск 2, страницы 215-224
- ^ Бартли 2011 , с. 178.
- ^ «Что такое Вишиштадвайта? — Определение из Йогапедии» . Йогапедия.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рамануджа | Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Вишиштадвайта | Индуистская философия | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Суктханкар, Васудев Анант. Учение Веданты Рамануджи (PDF) . стр. 20–25. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Рамануджа | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Рамануджа | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Граймс 1990 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шьям Ранганатан (2011), Рамануджа (ок. 1017 – ок. 1137) [ постоянная мертвая ссылка ] , IEP, Йоркский университет
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карман 1994 , с. 86.
- ^ Майеда 2006 , стр. 46–53.
- ^ Маеда и Танидзава (1991), Исследования индийской философии в Японии, 1963–1987, Философия Востока и Запада, Том. 41, № 4, стр. 529–535.
- ^ Майкл Команс (1996), Шанкара и Прасанкхьянавада, Журнал индийской философии, Том. 24, № 1, стр. 49–71.
- ^ Карман 1994 , стр. 86–88.
- ^ Юлиус Липнер (1986), Лицо истины: исследование смысла и метафизики в ведантической теологии Рамануджи, State University of New York Press, ISBN 978-0887060397 , страницы 120–123.
- ^ Шарма 1994 , с. 11–17, 372.
- ^ Эдвард Крейг (2000), Краткая энциклопедия философии Routledge, Routledge, ISBN 978-0415223645 , страницы 517-518.
- ^ Шарма 1994 , с. 373.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стокер 2011 .
- ^ Шарма 1994 , стр. 373–374.
- ^ Шарма 1994 , с. 374.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристофер Эттер (2006). Исследование качественного неплюрализма . iUniverse. стр. 57–60, 63–65. ISBN 978-0-595-39312-1 .
- ^ Шарма 1994 , стр. 374–375.
- ^ Брайант 2007 , стр. 361–362.
- ^ Рой В. Перретт (2013). Философия религии: индийская философия . Рутледж. стр. 247–248. ISBN 978-1-135-70322-6 .
- ^ Кауард, Гарольд Г. (2008). Совершенство человеческой природы в восточной и западной мысли . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 139–141. ISBN 9780791473351 .
- ^ Ганери, Мартин (2007). «Познание и любовь к Богу у Рамануджи и Фомы Аквинского» . Журнал индуистско-христианских исследований . 20 (1). дои : 10.7825/2164-6279.1381 .
- ^ Карман, Джон Б. (2007). «Любить Бога как преданный слуга» . Журнал индуистско-христианских исследований . 20 (1). дои : 10.7825/2164-6279.1384 .
- ^ Шон Дойл (2006). Синтезирование Веданты: теология Пьера Йоханнса, С. Дж. Питера Ланга. стр. 235–239. ISBN 978-3-03910-708-7 .
- ^ Нарасимхачарья 2004 , с. 23.
- ^ Дасгупта 1991 , с. 114
- ^ Апарасу, Рао (19 ноября 2017 г.). «216-футовая статуя Шри Рамануджачарьи в Телангане будет завершена к марту» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Премьер-министр открывает «Статую равенства» в Хайдарабаде и заявляет, что «ценности Рамануджачарьи укрепят Индию » . News18.com. 5 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Хаас, Эрнст (1876). Каталог книг на санскрите и пали в Британском музее Эрнста Хааса . Трюбнер. п. 15. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бартли, CJ (2011). Введение в индийскую философию . Лондон: Континуум. ISBN 978-1-84706-448-6 .
- Си Джей Бартли (2013). Теология Рамануджи: реализм и религия . Рутледж. стр. 1–4, 52–53, 79. ISBN. 978-1-136-85306-7 .
- Брайант, Эдвин (2007). Кришна: Справочник (Глава 15, Дипак Сарма) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195148923 .
- Карман, Джон (1974). Теология Рамануджи: Очерк межрелигиозного понимания . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300015218 .
- Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0802806932 .
- Дасгупта, Сурендранатх (1991). История индийской философии . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120804081 .
- Далал, Рошен (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма , издательство Infobase Publishing
- Говиндачаря, А. (1906). Жизнь Рамануджи: представитель философии Вишистадвайты . С. Мурти.
- Граймс, Джон А. (1990), Семь великих неудач: Сапта-видха Анупапатти , Мотилалл Банарсидасс
- Маеда, Сенгаку (2006). Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2771-4 .
- Нарасимхачарья, Мадабхушини (2004). Шри Рамануджа . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN 81-260-1833-Х . OCLC 56904209 .
- Николсон, Эндрю Дж. (2010), Объединение индуизма: философия и идентичность в интеллектуальной истории Индии , издательство Колумбийского университета
- Раман, Шрилата (2020). «Размышления о царе аскетов ( Ятирадже ): Рамануджа в религиозной поэзии Веданты Дешики». В Гудолл, Доминик; Хэтли, Шаман; Исааксон, Харунага; Раман, Шрилата (ред.). Шиваизм и тантрические традиции: очерки в честь Алексиса Г. Дж. С. Сандерсона . Гонда Индологические исследования. Том. 22. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 194–213. дои : 10.1163/9789004432802_010 . ISBN 978-90-04-43266-6 . S2CID 225367594 .
- Шарма, Чандрадхар (1994). Критический обзор индийской философии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0365-7 .
- Стокер, Валери (2011). «Мадхва (1238-1317)» . Интернет-энциклопедия философии. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- Кейт Э. Янделл (2001). Вера и повествование . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535128-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айянгар, С. Кришнасвами; Чариар, Раджагопала; Рангачарья, М. (1911). Шри Рамануджачарья: очерк его жизни, времени и его философской системы . Г.А. Натесан и Ко.
- Девамани, Б.С. (1990). Религия Рамануджи: христианская оценка . Христианское литературное общество.
- Дурайсингх, Кристофер (1979). К индийско-христианской теологии, Значение Рамануджи - исследование значения теологической герменевтики Рамануджи для индийско-христианского понимания отношений между Богом и всем остальным . Издательство Гарвардского университета.
- Лотт, Эрик Дж. (1976). Бог и вселенная в ведантической теологии Рамануджи: исследование использования им аналогии с собственным телом . Исследовательское общество Рамануджи.
- Рагхавачар, СС (2010). Ведартха Санграха . Адвайта Ашрам. ISBN 978-81-7505-118-8 .
- Рао, Т. А. Гопинатха (1923). Лекции сэра Субрахманья Айяра по истории Шри Вайшнавов . Мадрасский университет, правительственная пресса.
- Сампаткумаран, MR (1985). Гитабхашья Рамануджи . Бомбей: Индологический научно-исследовательский институт Анантачарьи.
- Шастри, К.А. Нилаканта (1955). История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара . Издательство Оксфордского университета .
- Шарма, Арвинд (1978). Вишиштадвайта Веданта : Исследование . Издательство «Наследие».
- Айенгар, Ч. Р. Шриниваса (nd). Жизнь и учение Шри Рамануджачарьи . Р. Венкатешвар.
- Субраманиан, Теннесси (1957). «Надписи южноиндийского храма». Правительственная восточная серия Мадраса, № 157 . 3 (2): 145–60.
- Баруа, Анкур (2010). «Тело Бога в действии: Рамануджа и панентеизм». Международный журнал индуистских исследований . 14 (1): 1–30. дои : 10.1007/s11407-010-9086-z . S2CID 143607441 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Биографии
- Биография и творчество , Интернет-энциклопедия философии.
- Биография Рамануджи , Sanskrit.org
Работает
- Биография Рамануджи , Сурендранатх Дасгупта, 1940 г.
- Литература Рамануджи , Сурендранатх Дасгупта, 1940 г.
- Библиография произведений Рамануджи, № 637 , Карл Поттер, Вашингтонский университет.
- Шри Бхашья: Рамануджачарьи комментарий к Веданта-сутрам в переводе Джорджа Тибо (1904 г.)
- Работы Рамануджи в Project Gutenberg
- Работы Рамануджи или о нем в Internet Archive
Другие
- 1010-е рождения
- 1137 смертей
- Индийские философы XII века
- Индийские философы XI века
- Индийские вайшнавиты
- Религиозные лидеры Шри-Вайшнавов
- Индийские долгожители
- Лидеры шри-вайшнавов из района Канчипурам
- Веданта
- Вишиштадвайта Веданта
- Святые Вайшнавы
- Средневековые индуистские религиозные лидеры
- Ученые из Ченнаи
- Древние индийские философы
- Заявления о долголетии
- Индийские индуистские духовные учителя
- Брамины
- Тамильские индуистские святые
- Брамины, боровшиеся против дискриминации
- Антикастовые активисты
- Индийские реформаторы
- Индуистские реформаторы