Jump to content

Шринатджи

Шринатджи
Картина Шринатджи
Почитается в Пуштимарг
Принадлежность Кришнаизм - Вайшнавизм
Область Натхдвара
Храм Храм Шринатджи

Шринатхджи — это форма Кришны , проявленная в виде семилетнего ребёнка. [1] Главной святыней Шринатджи является храм Шринатджи в храмовом городе Натдвара , в 48 километрах к северо-востоку от города Удайпур в Раджастхане , Индия. Шринатхджи — центральное главенствующее божество секты вайшнавов, известной как Пуштимарг ( путь милости ) или Валлабха-сампрадая, основанной Валлабхачарьей . Шринатхджи поклоняются в основном последователи бхакти-йоги и вайшнавы в Гуджарате и Раджастане . [2] и Бхатиас [3] среди других.

Виттал Натджи , [4] сын Валлабхачарьи узаконил поклонение Шринатджи в Натхдваре. [5] Из-за популярности Шринатхджи сам город Натхдвара называют «Шринатджи». [6] Люди также называют его Нагри Бавы (Шринатджи Бава). Первоначально детское божество Кришны называлось Девадаман (« победитель богов », имея в виду победу Кришны над Индрой при подъеме холма Говардхан). [7] Валлабхачарья назвал его Гопалой , а место его поклонения - Гопалпуром. Позже Виттал Натхджи назвал это божество Шринатхджи. Сева Шринатджи совершается в 8 частей дня.

Согласно легенде, икона Шринатхджи самопроявилась из камня и вышла из холма Говардхан . Исторически сложилось так, что изображению Шринатхджи впервые поклонялись на холме Говардхан, недалеко от Матхуры . [8] Первоначально изображение было перенесено из Матхуры в 1672 году нашей эры вдоль реки Ямуны и хранилось в Агре почти шесть месяцев, чтобы защитить его от, согласно легенде, Великих Моголов правителя Аурангзеба , который пожелал оставить престижное божество при себе в Агре. . [9] Впоследствии образ был перенесен дальше на юг на колеснице в более безопасное место, чтобы защитить его от иконоборчества Аурангзеба. [10] Говорят , что когда икона достигла места в деревне Сихад или Синхад в Меваре , колеса колесницы утонули в грязи и ее невозможно было двигать дальше. Сопровождающие священники поняли, что это место было выбрано Шринатхджи, и, соответственно, икона была установлена ​​в храме под управлением и защитой тогдашнего Махарана Раджа Сингха из Мевара. Ни один другой индуистский правитель не был готов принять изображение в своем королевстве, поскольку это означало бы противостоять Аурангзебу, который был самым могущественным человеком в Индии в то время. [11]

В аномальной обстановке конца 18 — начала 19 веков храм Шринатджи подвергся нападению со стороны медасов и пиндари . Соответственно, икона была снова перенесена и хранилась в Удайпуре и Гасияре под покровительством Махараны Бхима Сингха из Мевара.

Храм Натхдвара или Хавели

[ редактировать ]
Ворота храма Шринатджи

Храм Натхдвара был построен в 17 веке. [12] Храм в народе называется Шринатджи ки Хавели (Дом Шринатджи). Как и обычный особняк, он имеет колесницу для передвижения (оригинальная колесница, на которой Шринатджи привезли в Сингхар), кладовую для молока ( Дудгар ), кладовую для бетеля ( Паангхар ), кладовую для сахара и сладостей ( Мишригар и Педагар ), кладовая для цветов ( Пхулгар ), функциональная кухня ( Расойгар ), ювелирная комната ( Гахнагар ), сокровищница ( Кхарча бхандар ), конюшня для колесничных лошадей ( Ашвашала ), гостиная ( Байтхак) ), золотой и серебряный шлифовальный круг ( Чакки ).

Натхдвара известен как « Врадж » западной Индии. Ежегодно Натхдвару посещают более 100 000 индуистов. [ нужна ссылка ]

Икона в Натхдваре

[ редактировать ]
Натхдвара Шринатджи на представлении осеннего фестиваля Аннакута. Конец 18 века.

Икона высечена в виде барельефа из монолитного камня черного мрамора . [13] с выгравированными на нем изображениями двух коров, одного льва, одной змеи, двух павлинов и одного попугая и трех мудрецов, помещенных рядом с ним. Икона Шринатджи украшена изящно обработанными драгоценностями, некоторые из которых датируются домогольским периодом. [14]

Шинатджи украшен замысловатыми шанелями и шелковой одеждой с оригинальными зари и вышивкой. Икона меняет одежду ( вастра ) восемь раз в день. В праздничные дни, такие как Джанмаштми , Холи и Дивали , икона носит платья, сотканные из золотой проволоки и вышитые бриллиантами. Однажды надетую одежду повторно не используют, а отдают преданным.

Праздники и ритуалы в храме

[ редактировать ]

Храм Шринатджи в Натхдваре отмечает в среднем три фестиваля в неделю. [14] Что касается распорядка дня, внутреннее святилище открывается 8 раз в день, чтобы преданные получали священный даршан божества.Вокруг поклонения Шринатджи возникли очень сложные и сложные ритуалы из-за слияния и смешения бхакти Кришны, а также бхакти Пушти Марги Шри Валлабхачарьи. [15]

Главными достопримечательностями Шринатхджи являются Аарти и Шрингар , то есть одевание и украшение иконы Шринатхджи, обращение с ней как с живым ребенком, украшение ее соответствующими одеждами, соразмерными времени дня и ночи. Официальные молитвы возносятся с дией , цветами, фруктами и другими подношениями, с местными инструментами и религиозными песнями Шринатхи, в зависимости от требований времени и случая. Вид иконы после снятия парды (завесы) называется джхахи .

Считается, что гадипати и ачарьи в Хавели Шринатджи происходят от кул (потомков) Шри Махапрабхуджи Валлабхачарьи , основателя иконы этого божества на холме Говардхан, недалеко от Матхуры . В настоящее время Шринатхджи поклоняются священники из этого кула (генеалогических потомков) Валлабха Ачарьи. В остальном мире поклонение Шринатджи совершают гурджары особой секты, имеющие посвящение и агью (разрешение).

Преданные стекаются к святилищу в больших количествах во время праздников Кришна Джанмаштами , Радхаштами , Шарада Пурнимы , Холи и Дивали . К божеству относятся как к живому образу, и с ним ежедневно совершают обычные функции, такие как купание, одевание, прием пищи, называемый «Прасад», и время отдыха через регулярные промежутки времени. Поскольку считается, что божество является детской формой Кришны, божеству уделяется особая забота и внимание, так же, как мать уделяет своему ребенку.

Шрикришна Джанмаштами , годовщина рождения Кришны, отмечается салютом из пушек и ружей в храме Шринатхджи Натхдвара в Раджастхане.Люди не только из внутренних регионов Раджастана, но также из Гуджарата и Махараштры посещают Натхдвару, чтобы стать свидетелями серафического праздника Кришны. Здесь храмовый трест принимает важные меры по обеспечению безопасности на полицейском и административном уровне. К празднику храм украшен привлекательным световым декором. Весь город Натхдвара оглашается мелодичным звуком барабана, трубы и кларнета у главного входа в храм. Месяцем ранее из Аштами Шравана Кришны начала поступать серия поздравлений.Согласно приказу о подтверждении, Шри Кришна Джанмотсав празднуется не как публичное выступление ночью, а на второй день, как Нандамахотсав, то есть утверждением «Нанд Гхер Ананд Бхайо, Джай Канхайя Лал ки» в присутствии Тилакаят Махарадж Шри и его семья, Браджваси Севакган (сотрудник бригады), Мухияджи (староста) и Шринатджи, разбрызгивая молоко и творог, танцуя перед ними.

Ежедневный ритуал 8 даршанов

[ редактировать ]

Гопи . Враджа так любили Господа, что всегда были у дверей Яшоды, находя любой повод, чтобы увидеть своего возлюбленного Нанду Гопала Мать Яшода очень заботилась о своем любимом ребенке. Обеспокоенная тем, что среди всех этих обожающих гопи, слоняющихся вокруг ее дома в любое время дня, ее дорогой ребенок никогда не сможет как следует отдохнуть или поиграть со своими друзьями. Поэтому она решила, что все те, кто пожелает навестить ее возлюбленного Бала Гопала, смогут сделать это после того, как Он перекусит или пообедает и отдохнет перед новым выходом.

Воспользовавшись легендой, Махапрабху Валлабхачарья решил открывать хавели, свою собственную версию Нандалай (Дом/Дворец Нанды, приемного отца Кришны), только в определенное время дня. Ачарья выделил восемь раз в день, когда двери внутреннего святилища оставались открытыми, чтобы люди могли мельком увидеть («джакхи») Господа. В остальное время Господу разрешалось выходить и играть со Своими друзьями — гопами и гопи Враджа.

Последовательность восьми даршанов изложена ниже.

  1. Мангала : Первый даршан дня. Господь, проснувшись, только что позавтракал и приветствует своих преданных самым «благоприятным» даршаном дня. Этот даршан обычно происходит на рассвете. [16]
  2. Шрингар : Искупав и одев свою малышку, Мать Яшода позволяет всем поклоняться ее малышке. После этого даршана Господь выходит поиграть со Своими друзьями.
  3. Гвал : После утреннего перекуса Господь собирается выйти пасти коров Нандаджи. Господу поклоняются, повторяя тысячи Его имен, и вместе с каждым именем предлагаются священные листья тулси (базилик).
  4. Раджбхог : После полуденной трапезы Господь отдыхает в Нанадалае. На этом даршане Господь часто бывает наиболее царственным и великолепным. Господу предлагаются свежие гирлянды и лотосы. Во время арти Господь играет в чопат, древнюю настольную игру или разновидность шахмат, чтобы скоротать жаркий день.
  5. Уттанпан : Господь только что проснулся после дневного сна.
  6. Бхог : После обеда Господь собирается снова пойти поиграть.
  7. Сандхья : Когда солнце опускается за западный горизонт, Господь возвращается со стадами Нандаджи, и гопи приходят увидеть своих возлюбленных. Мать Яшода отгоняет любое зло, которое могло случиться с ее возлюбленным в лесу Враджа, совершая арти, а Господь омывается перед вечерней трапезой.
  8. Шаян : Пообедав, Господь собирается уйти в свою спальню. Это последний публичный даршан дня.

Схема даршанов, приведенная выше, представляет собой общую схему. На протяжении веков разные Госвами интерпретировали «бхавы» и «лилы» по-разному, что привело к смешению устных и ритуальных традиций, которым следовали различные хавели Пушти Марга. Например, Шринатхджи, покинув Свой любимый Врадж, настолько скучает по нему, что шесть месяцев в году Он бежит обратно во Врадж на шаян-даршан. Итак, от Мангалы до Сандхья арти считается, что Господь находится в Натхадваре. После арти Он в Своей духовной форме устремляется играть с гопи Враджа. Следовательно, Шаян-арти проводится на горе Говардхан в теплую половину года. В холодные месяцы бежать во Врадж не очень практично, и поэтому шаян даршан проводится в Натхадваре. Здесь первостепенное значение имеют бхава вирахи гопиджанов и уникальная лила Рааса-Расики. [17]

В искусстве и культуре

[ редактировать ]

Последователи Шринатджи оказали значительное влияние на индуистское искусство в форме Пичхвай , представляющей собой сложные и красочные картины на ткани, бумаге, стенах и драпировках храмов, изображающие Шринатджи. Это религиозные ткани, в основе которых лежит образ Шринатхджи. Натхдвара является центром искусства пичхвай, картин Натхдвара .

Натхдвара известен своим раджастханским стилем города, который называется «картины пичхвай». Эти картины пичхвай были нарисованы на стене вокруг храма Натхдвары известными современными художниками Натхдвары.

Богослужение в других местах

[ редактировать ]

Проповедники основали храмы Шринатджи на территории современного Пакистана (Дера Гази Хан), ранее входившего в состав неразделенной Индии и недалеко от Натхдвары. Это сделал Шри Лалджи Махарадж, которого Шри Витхалнатхджи послал в Синд для распространения Пушти Марга. Шринатджи также поклоняются в России (в Нижнем Поволжье ) и других местах на торговых путях Центральной Азии. В Соединенных Штатах есть одиннадцать храмов Шринатджи; Нью-Хейвен , Коннектикут , Парлин, Нью-Джерси , Шуйлкилл-Хейвен, Пенсильвания , Феникс, Аризона , один на Среднем Западе, Флорида и Калифорния , Хьюстон (Техас), Лоуэлл, Массачусетс, Атланта, Джорджия Шарлотта, Северная Каролина , Балтимор, Мэриленд .

В 2013 году первый Шринатджи хавели был открыт под руководством Шри Дваркешлалджи (кади калол) в Мельбурне, Австралия. Врадждхам Хавели, расположенный в Маргао, Гоа, был открыт в 2013 году на благо всех вайшнавов, проживающих в Гоа. [18] [19] [20] [21]

есть В Бахрейне храм Шринатджи , построенный в 1817 году и используемый индуистской общиной Бахрейна. [22]

, есть храм, посвященный Шринатджи В комплексе индуистских храмов в Дубае , ОАЭ .

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Рецензия на книгу Амита Амбалала: «Кришна как Шринатджи: картины Раджастхани из Натхдвары», для журнала Американской академии религии, июнь 1988 г.» .
  2. ^ «Энциклопедия Мевара» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 24 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Датта, Амареш (14 апреля 1987 г.). «Энциклопедия индийской литературы: А-Дево» . Сахитья Академи - через Google Книги.
  5. ^ «Благословениесонтенет» . www.blessingsonthenet.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года.
  6. ^ Храм Шринатджи Натхдвара
  7. ^ «Ятра 2 Ятра» . Ятра2Ятра. 14 апреля 2009 г. - через Google Книги.
  8. ^ Васиштха, Радхакришна (14 апреля 1995 г.). «Искусство и художники Раджастхана: исследование искусства и художников Мевара со ссылкой на западно-индийскую школу живописи» . Публикации Абхинава - через Google Книги.
  9. ^ Ричардс, Джон Ф. (14 апреля 1993 г.). «Империя Великих Моголов» . Издательство Кембриджского университета – через Google Книги.
  10. ^ Аврам, Дэвид; Путеводители (фирма), Rough (14 апреля 2003 г.). «Путеводитель по Индии» . Rough Guides – через Google Книги.
  11. Махарана Радж Сингх и его времена, стр. 29.
  12. ^ «Храм Натхдвара - Храм Шринатджи Натхдвара, Храм Шринатджи Натхдвара Раджастхан, Храм Шринатджи Индия» . www.udaipur.org.uk .
  13. ^ «Благословениесонтенет» . www.blessingsonthenet.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года.
  14. ^ Jump up to: а б Капур, Субодх (14 апреля 2002 г.). «Индийская энциклопедия» . Публикации Cosmo – через Google Книги.
  15. ^ Блуртон, Т. Ричард (14 апреля 1993 г.). «Индуистское искусство» . Издательство Гарвардского университета – через Google Книги.
  16. ^ "मंगला दर्शन की भावना | Певец Асиф Джерия" . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  17. ^ "Ежедневно" . www.pushti-marg.net .
  18. ^ «ШриНатхджи Хавели» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  19. ^ «Предположительно» . www.vraj.org .
  20. ^ http://www.dwarkadhishtemple.org
  21. ^ «IIS Windows-сервер» . www.vsaz.org .
  22. ^ «Министр иностранных дел Джайшанкар посещает 200-летний индуистский храм в Бахрейне» . Вион . Проверено 12 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амбалал, Амит: Кришна как Шринатджи: Картины Раджастана из Натдвары, Мапин, Ахмедабад (1987)
  • Гастон, Анн-Мари: Музыканты Кришны: Музыканты и создание музыки в храмах Натхдвары, Раджастхан, Манохар, Нью-Дели (1997)
  • Джиндел, Раджендра: Культура священного города: социологическое исследование Натхдвары, Популярный Пракашан, Бомбей (1976).
  • Джонс, Констанс и Джеймс Д. Райан: Энциклопедия индуизма [1]
  • Лайонс, Трина: Художники Натхадвары: Практика живописи в Раджастане, Indiana University Press (2004)
  • PushtiRang.com — распространяйте статьи о Пуштимаргии по всему миру через онлайн-среду. Архивировано 3 января 2021 г. на Wayback Machine.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9652d3a905795e5537719bf54b3582cd__1719950700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/cd/9652d3a905795e5537719bf54b3582cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shrinathji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)