Линия Ахмедабад – Удайпур
| ||
---|---|---|
![]() Последний поезд метровой колеи на линии Ахмедабад – Удайпур. | ||
Обзор | ||
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Гуджарат , Раджастан | |
Условия | ||
Станции | 33 | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | ||
История | ||
Открыто |
| |
Технический | ||
Длина линии |
| |
Длина трека | 296 километров (184 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи | |
Старый датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | Да | |
|
Линия Ахмадабад-Удайпур — железнодорожный маршрут Западной и Северо-Западной железнодорожных зон Индийских железных дорог . Он играет важную роль в транспортном сообщении с коротким сообщением, достигая Северной Индии и Восточной Индии из Гуджарата и прибрежных районов Махараштры , Гоа , Карнатаки и Кералы .
Этот коридор протяженностью 299,55 км (186,13 миль) проходит через хребты Аравалли в Северном Гуджарате и район Удайпур в Раджастхане , где в Заваре и Умре есть цинковые и фосфатные рудники, что делает его прямым и важным маршрутом транспортировки полезных ископаемых в остальная часть Индии.
Маршруты и подразделения
[ редактировать ]Этот основной маршрут разделен на два участка:
- Первый участок - перекресток Ахмедабад-Химматнагар, длиной 88 километров (55 миль), находится под юрисдикцией Западных железных дорог.
- Второй участок - перекресток Химматнагар - город Удайпур, длиной 210 километров (130 миль), находится под юрисдикцией Северо-Западных железных дорог. [ 1 ]
Он также содержит две ветки этого коридора; оба входят в зону Западной железной дороги. Это:
- Первая ветка - перекресток Химматнагар – Хед Брамха длиной 58 километров (36 миль).
- Вторая ветка - это ветка Надиад – Кападвандж – Модаса длиной 138 километров (86 миль). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Этот маршрут был открыт в 1879 году железной дорогой Ахмадабад-Парантидж до Прантиджа и Химматнагара, а позже он был продлен в два этапа: первый этап - Химматнагар-Идар, который был открыт в том же году; затем в 1901 году была открыта вторая очередь Идар-Хед Брамха. Общая длина этой линии от Ахмадабада составляла 146 километров (91 миль) и представляла собой железнодорожную линию метровой колеи . [ 3 ] [ 4 ]
В 1886 году было начато обследование и строительство линии Химматнагар – Удайпур длиной 210 километров (130 миль), также железнодорожной линии метровой колеи; железнодорожные перевозки начались в 1891 году с остановки экспресса Дели Сарай Рохилла – Ахмедабад для прямого сообщения с Дели и Удайпуром из Ахмедабада через Химматнагар. [ 5 ] [ 6 ] Это 1000 мм ( Линия 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) стала известна как магистральная линия колеи метра , а другая линия колеи метра через перекрестки Паланпур , перекрестки Марвар и перекрестки Аджмер назывались линией хорды . В 1997 году эта «хордовая линия» метровой колеи, проходящая через перекрестки Паланпур, Марвар и Аджмер, превратилась в линию шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) ширококолейную , названную магистралью Дели-Джайпур-Ахмадабад .
5 марта 1916 года Гузератской железнодорожной компанией была открыта ветка узкоколейной железной дороги Надиад-Кападвандж длиной 49 километров (30 миль). [ 7 ] В 1961 году она была преобразована в широкую колею, и в том же году было начато обследование и строительство участка Кападвандж – Модаса, продолжения ветки, с запланированной длиной 89 километров (55 миль). [ 8 ] Оно было остановлено на два десятилетия, а строительство возобновилось только в 2000 году; он вступил в строй 28 октября 2001 года, его общая длина составляет 138 километров (86 миль) и он напрямую связан с Надиадом. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Преобразование датчиков
[ редактировать ]преобразование всей магистрали от Удайпура до Ахмедабада Завершено . Текущая реконструкция веток, проводимая совместно Западными железными дорогами и Северо-Западными железными дорогами, началась 1 января 2017 года. [ 12 ] Планируется строительство железнодорожной линии Модаса-Шамладжи протяженностью 26 километров (16 миль); это соединит ветку Надиад-Модаса с магистралью Ахмедабад-Удайпур, сократив маршруты из Мумбаи, Ахмадабада и остальной части Гуджарата в Северную Индию, а также дополнительные прямые пассажирские перевозки. [ 13 ]
В рамках этого совместного проекта первый участок магистрали со стороны зоны Западной железной дороги был полностью переоборудован в широкую колею; Поезда ДЭМУ (дизель-электрические поезда) начали курсировать по маршруту с 15 октября 2019 года. [ 14 ] Переоборудование широкой колеи завершилось 10 августа 2022 года, но поезда еще не построены. [ когда? ] начать. Официальной инаугурации пока не было. [ нужно обновить ]

Действующие поезда широкой колеи
[ редактировать ]После завершения строительства линии широкой колеи (BG) Индийские железные дороги курсируют по этой линии небольшое количество поездов, которые могут быть расширены позже. [ временные рамки? ] В настоящее время по этой линии курсируют следующие поезда:
- 12981/12982 Джайпур – Супербыстрый экспресс Асарва (ежедневно)
- ранее 9659/60 Lake City Express
- 19703/19704 Экспресс Асарва – Удайпур (ежедневно)
- 19821/19822 Кота – Асарва Экспресс (раз в две недели)
- 19315/19316 Экспресс Вир Бхуми Читтаургарх (ежедневно)
- 09543/09544 Асарва – Читтаургарх DEMU (ежедневно)
Ожидаемое расширение или повторное введение маршрутов
[ редактировать ]В ближайшем будущем планируется продлить или ввести в эксплуатацию следующие поезда: [ нечеткий ]
- 12315/12316 Ананья Экспресс, продолжение до Асарвы
- 12963/12964 Продление Mewar Express до Асарвы
- 20971/20972 Шалимар - продолжение Удайпурского экспресса до Асарвы
- 19943/19944 Экспресс Ахмедабад – Удайпур : вновь представлен как Оха – Дели Сарай Рохилла . Экспресс
- 19911/19912 Экспресс Ахмадабад – Удайпур : вновь представлен как Мумбаи – Удайпур. Экспресс
- Ахмадабад – Дели Экспресс (новый)
- Удайпур – Ченнай Экспресс (новый)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Западные железные дороги , дата обращения 16 августа 2020 г.
- ↑ nic.in , дата обращения 15 августа 2020 г.
- ^ "Отчет администрации железных дорог за 1918 год"
- ^ "Краткое изложение основных мер наместничества графа Элгина в Департаменте общественных работ с января 1894 года по декабрь 1898 года"
- ↑ RailBudget 1956-57 , дата обращения 15 августа 2020 г.
- ^ Железнодорожный бюджет 1961-62 , дата обращения 15 августа 2020 г.
- ^ История и прогресс Индийского железнодорожного совета
- ↑ Правительство Индии , дата обращения 15 августа 2020 г.
- ^ timesofindia.com , дата обращения 15 августа 2020 г.
- ↑ Железнодорожный бюджет на 2001–2002 годы , дата обращения 15 августа 2020 г.
- ↑ Железнодорожный бюджет на 2013–2014 годы , дата обращения 15 августа 2020 г.
- ^ Западные железные дороги , дата обращения 15 августа 2020 г.
- ^ deshgujarat.com , дата обращения 15 августа 2015 г.
- ^ Западные железные дороги , дата обращения 15 августа 2020 г.