Красная линия (метро Дели)
Красная линия (Строка 1) | ||
---|---|---|
![]() Красная линия | ||
Обзор | ||
Статус | Частично работает | |
Владелец | DMRC | |
Местный | Дели и Газиабад | |
Условия | ||
Станции | 29 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Метро Дели | |
Оператор(ы) | Дели Метро Рейл Корпорейшн | |
Ежедневное количество пассажиров | 374,516 [ 1 ] | |
История | ||
Открыто |
| |
Технический | ||
Длина линии | 34,55 км (21,47 миль) | |
Характер | На уровне и повышенном уровне | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | |
|
Красная линия (линия 1) — линия метрополитена Дели , системы скоростного транспорта в Дели , Индия . В основном это надземная линия, имеющая 29 станций , которая проходит от Риталы до Шахид Стала, на общую протяженность 34,55 км. [ 2 ] Участок этой линии Тис -Хазари – Шахдара был первым построенным и сданным в эксплуатацию участком метро Дели. Линия соединяет районы Газиабада в Уттар-Прадеше и районы Шахдары . [ 3 ] [ 4 ] Центральный Дели [ 5 ] [ 6 ] и северо-запад Дели [ 7 ] [ 8 ] в Дели .
Красная линия пересекается с Желтой линией и Фиолетовой линией у Кашмирских ворот , Розовой линией на улицах Добро пожаловать и Нетаджи Субхаш-Плейс , а также с Зеленой линией на Индерлоке . Это третья наиболее часто используемая линия сети метро Дели, поскольку она служит связующим звеном для тех, кто находится в Западном Дели и Северо-Западном Дели, направляясь в центральный Дели, Шахдару, Восточный Дели и Газиабад, и наоборот.
История
[ редактировать ]Красная линия | |||||
---|---|---|---|---|---|
Фаза | Дата продления | Условия | Длина | Станции | |
я | 25 декабря 2002 г. | Шахдара | Тис Хазари | 8,35 км (5,19 миль) | 6 |
3 октября 2003 г. | Тис Хазари | Внутренняя крышка | 4,87 км (3,03 мили) | 4 | |
31 марта 2004 г. | Внутренняя крышка | Ритала | 8,84 км (5,49 миль) | 8 | |
II | 4 июня 2008 г. | Шахдара | Дилшад Гарден | 2,86 км (1,78 миль) | 3 |
III | 8 марта 2019 г. | Дилшад Гарден | Шахид Стал | 9,63 км (5,98 миль) | 8 |
Общий | Шахид Стал | Ритала | 34,55 км (21,47 миль) | 29 |
Фаза I и II
[ редактировать ]Красная линия была первой построенной и открытой линией метро Дели. Участок линии Тис Хазари – Шахдара был открыт тогдашним премьер-министром Индии Шри. Атал Бихари Ваджпаи , 25 декабря 2002 года и открыт для публики в тот же день. [ 9 ] Последующие участки открылись между Тис Хазари – Индерлок 3 октября 2003 г., Индерлок – Ритала 31 марта 2004 г. и Шахдара – Сад Дилшад 4 июня 2008 г. [ 10 ]
Фаза III
[ редактировать ]В рамках этапа III метро Дели расширение на 9,5 км на восток от сада Дилшад до ISBT Газиабада (новый автобус Адда) было одобрено DMRC и MoHUA в январе 2014 года. Строительство началось в начале 2015 года, а коммерческие операции начались 8 марта 2019 года. , тем самым предоставляя пассажирам еще одно сообщение для поездки в Газиабад вместе с веткой «Голубой линии», которая соединяется с Каушамби и Вайшали. [ 11 ] В ноябре 2022 года метрополитен Дели представил на своей красной линии набор из двух восьмивагонных поездов, которые были преобразованы из существующего парка из 39 шестивагонных поездов. [ 12 ]
Фаза IV
[ редактировать ]В рамках этапа IV строительства метро Дели красную линию предлагается продлить в сторону Кундли с 21 новой станцией в секторе 25 Рохини, секторе 26 Рохини, секторе 31 Рохини, секторе 32 Рохини, секторе 36 Рохини, Барвале, секторе 35 Рохини, Рохини. Сектор 34, промышленная зона Бавана – 1 Сектор 3.4, промышленная зона Бавана – 1 Сектор 1.2, Колония Бавана Джей Джей, Санот, Новый Санот, Станция депо, деревня Боргарх, Анай Манди Нарела, Спортивный комплекс Нарела DDA, Нарела, Сектор 5 Нарела, Кундли и Натупур. Все эти станции будут подняты над землей, за исключением станции «Депо», которая будет на уровне земли. [ 13 ] [ 14 ]
Список станций
[ редактировать ]В метро Дели в настоящее время есть парковка. на 20 станциях метро Красной линии. [ 15 ] [ 16 ]
Красная линия | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Фаза | Открытие | Развязка | Схема станции | Тип уровня платформы | Соединение депо | Схема депо | |
Английский | Неа | ||||||||
1 | Шахид Стал | место мученика | 3 | 8 марта 2019 г. | ![]() ![]() |
Повышенный | Сторона | Никто | |
2 | Река Хиндон | Река Хиндон | Никто | ||||||
3 | Артала | Артла | |||||||
4 | Мохан Нагар | Мохан Нагар | |||||||
5 | Шьям Парк | Шьям Парк | |||||||
6 | Майор Мохит Шарма Раджендра Нагар | Майор Мохит Шарма Раджендра Нагар | |||||||
7 | Радж Баг | Радж Баг | |||||||
8 | Шахид Нагар | Шахид Нагар | |||||||
9 | Дилшад Гарден | Дилшад Гарден | 2 | 4 июня 2008 г. | |||||
10 | Джилмил ![]() |
Джилмил | |||||||
11 | Мансароварский парк ![]() |
Мансароварский парк | |||||||
12 | Шахдара ![]() |
Шахдара | 1 | 25 декабря 2002 г. | железнодорожная станция Шахдара | В классе | |||
13 | Добро пожаловать ![]() |
Добро пожаловать | Розовая линия | Остров | |||||
14 | Силампур ![]() |
Силампур | Никто | ||||||
15 | Парк Шастри ![]() |
Парк Шастри | Сторона | Депо Шастри Парк | В классе | ||||
16 | Кашмирские ворота ![]() |
Кашмирские ворота | Желтая линия Фиолетовая линия Кашмирские ворота ISBT |
Повышенный | Никто | ||||
17 | Тис Хазари ![]() |
тридцать тысяч | Никто | ||||||
18 | Потянуть Бангаш | Пул Бангаш | 3 октября 2003 г. | Пурпурная линия (Этап 4 – В стадии строительства) | |||||
19 | Пратап Нагар ![]() |
Пратап Нагар | Железнодорожная станция Субзи Манди Железнодорожный вокзал Дели Кишангандж | ||||||
20 | Шастри Нагар ![]() |
Шастри Нагар | Никто | ||||||
21 | Внутренняя крышка ![]() |
Индралока | Зеленая линия | ||||||
22 | Канхайя Нагар ![]() |
Канхайя Нагар | 31 марта 2004 г. | Никто | |||||
23 | Кешавпурам ![]() |
Кешав Пурам | |||||||
24 | Нетаджи Субхаш Плейс ![]() |
Нетаджи Субхаш Плейс | Розовая линия | ||||||
25 | Анклав Кохат ![]() |
Анклав Кохат | Никто | ||||||
26 | Питампура ![]() |
Питампура | Пурпурная линия (Этап 4 – В стадии строительства) | ||||||
27 | Рохини Восток ![]() |
Рохини Восток | Никто | ||||||
28 | Рохини Вест ![]() |
Рохини Вест | |||||||
29 | Ритала ![]() |
Ритала | |||||||
30 | Рохини сектор 24-25 | Рохини сектор 24-25 | 4 | 2028 | |||||
31 | Рохини, сектор 26 | Рохини, сектор 26 | |||||||
32 | Рохини, сектор 31 | Рохини, сектор 31 | |||||||
33 | Рохини, сектор 32 | Рохини, сектор 32 | |||||||
34 | Рохини сектор 36-37 | Рохини сектор 36-37 | |||||||
35 | Барвала | Барвала | |||||||
36 | Рохини, сектор 35 | Рохини, сектор 35 | |||||||
37 | Рохини, сектор 34 | Рохини, сектор 34 | |||||||
38 | Промышленная зона Бавана, сектор 3,4 | Промышленная зона Бавана, сектор 3,4 | |||||||
39 | Промышленная зона Бавана, сектор 1,2 | Промышленная зона Бавана, сектор 1,2 | |||||||
40 | Бавана Джей Джей Колония | Бавана Джей Джей Колония | |||||||
41 | Санот | Санот | |||||||
42 | Новый Санот | Новый Санот | |||||||
43 | Станция Депо | станция депо | В классе | Станция Депо | В классе | ||||
44 | Деревня Бхоргарх | Бхоргарх | Повышенный | Никто | |||||
45 | Анаж Манди Нарела | Зерновой рынок Нарела | |||||||
46 | Спорткомплекс Нарела ДДА | Спорткомплекс Нарела ДДА | |||||||
47 | Нарела | Нарела | |||||||
48 | Нарела, сектор 5 | Нарела, сектор 5 | |||||||
49 | Кундли | Гороскоп | |||||||
50 | Натупур | Натупур |
Информация о поезде
[ редактировать ]Красная линия | |||
---|---|---|---|
Грабли | Мицубиси | Хендай Ротем | БЭМЛ |
Длина поезда | 6/8 | ||
Колея поезда | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | ||
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока через контактную сеть НЕТ | ||
Максимальная скорость поезда | 100 км/ч | ||
Эксплуатация поезда | Метро Дели |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метрополитен Дели ищет 916 новых вагонов, чтобы решить проблему переполненности поездов — Times of India» . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Карта маршрута» . delhimetroail.com . Корпорация метрополитена Дели . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Карта: Шахдаринский район» . dmshahdara.delhi.gov.in . ДМ Шахдара . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Шахдара» . гугл.com . Карты Гугл . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Карта: Центральный район Дели» . dccentral.delhigovt.nic.in . DM Центральный Дели . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Центр Дели» . гугл.com . Карты Гугл . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Карта: Северо-Западный округ Дели» . dmnorthwest.delhi.gov.in . DM Северо-Западный Дели . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Северо-Запад Дели» . гугл.com . Карты Гугл . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Метро Дели стало реальностью 15 лет назад, 25 декабря: взгляд на его путь» . www.timesnownews.com . 25 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Метро приходит в сад Дилшад» . Индостан Таймс . 3 июня 2008 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Из Газиабада Red Line начинает новое путешествие» . Таймс оф Индия . 10 марта 2019 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Восьмивагонные поезда введены на красной линии: метро Дели» . Таймс оф Индия . 8 ноября 2022 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «DMRC предлагает продлить красную линию метро Дели до Кундли в Харьяне» . Индостан Таймс . 11 июля 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «DMRC предлагает расширить коридор Ритала – Нарела до Кундли в Харьяне – Подробности внутри» . Финансовый экспресс . 12 июля 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Схема метро Дели» . www.delhimetrorail.com . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Delhi Metro Rail Corporation Ltd. | ГОДОВОЙ ОТЧЕТ» . Delhimetrorail.com . Проверено 24 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Delhi Metro Rail Corporation Ltd. (Официальный сайт)
- Годовые отчеты метрополитена Дели
- «Информация о станции» . Дели Метро Рейл Корпорейшн Лтд. (DMRC) . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года.
- UrbanRail.Net – описания всех систем метрополитена в мире, каждая из которых снабжена схематической картой со всеми станциями.