Транспортная корпорация Дели
![]() | |
Основан | 1 мая 1948 г |
---|---|
Штаб-квартира | Штаб-квартира DTC, IP Estate, Нью-Дели — 110002 |
Зона обслуживания | Дели , Нойда , Газиабад , Гургаон , Фаридабад и Бахадургарх. |
Тип услуги | Сеть автобусного транспорта |
Альянс | ЯННУРМ |
Маршруты | 606 всего:
|
Склады | 37 [2] |
Флот | 7683
|
Ежедневное количество пассажиров | 3,6 миллиона для DTC и DIMTS вместе взятых (февраль 2023 г.) [3] и 2,472 миллиона для DTC (декабрь 2022 г.) [4] |
Тип топлива | КПГ и электричество |
Оператор | Правительство Дели |
Генеральный директор |
|
Веб-сайт | ДТК |


Транспортная корпорация Дели (DTC) — это государственная пассажирских автомобильных перевозок корпорация , которая управляет автобусными перевозками в Дели , Индия . Она была зарегистрирована в ноябре 1971 года как корпорация, находящаяся в полной собственности правительства Индии, в соответствии с разделом 3 Закона об автомобильных транспортных корпорациях 1950 года для обеспечения эффективных, экономичных и должным образом скоординированных автомобильных транспортных услуг в Дели. его административный контроль был передан Министерству транспорта правительства Дели . С 5 августа 1996 года [6]
По состоянию на ноябрь 2023 года DTC является крупнейшим работающим на КПГ . в мире оператором автобусных перевозок, [7] [8] а также имеет самое большое количество электрических автобусов в Индии. [9] Он работает с 37 складами и 3 ISBT в Дели - ISBT Кашмирские ворота , ISBT Ананд Вихар и ISBT Сарай Кале Хан .
История
[ редактировать ]Министерство транспорта правительства Индии взяло на себя местные автобусные перевозки в Дели в мае 1948 года, когда услуги, предлагаемые действующим поставщиком услуг Gwalior and Northern India Transport Company Ltd., оказались недостаточными для удовлетворения растущего спроса. этот орган стал прерогативой Муниципальной корпорации Дели . С этой целью в соответствии с Законом о дорожно-транспортной корпорации 1950 года было создано Управление автомобильного транспорта Дели. Актом парламента в апреле 1958 года [10]
В 1971 году по рекомендациям рабочей группы Комиссии по планированию , которая пришла к выводу, что Транспорт Дели как продолжение Муниципальной корпорации Дели не функционировал эффективно и адекватно, что приводило к утечке доходов и очень высоким эксплуатационным расходам, Правительство Индии взяло на себя управление предприятием, приняв Закон о законах об автомобильном транспорте Дели (поправка). [11] Вновь созданная Транспортная корпорация Дели взяла на себя активы и обязательства DTU до 2 ноября 1971 года.
Административный контроль над DTC был передан Министерству транспорта правительства Дели с 5 августа 1996 года после списания всех займов правительства Союза вместе с начисленными по ним процентами (на сумму вон 2 123 крора (250 миллионов долларов США)) . [12]
Обзор
[ редактировать ]Цели Транспортной корпорации Дели изложены в разделе 18, дополненном Законом Дели о законах об автомобильном транспорте (поправка) 1971 года и статьей 22 Закона о корпорациях автомобильного транспорта 1950 года. [13] и включают в себя следующие обязанности: [10]
- Обеспечить эффективную, экономичную, надежную и правильно скоординированную систему автомобильного транспорта в Дели и на любой обширной территории (действуя на принципах бизнеса).
- Достичь высокого уровня операционной эффективности.
- Взимать плату за проезд, не превышающую тех, которые установлены штатом в соответствии с разделом 43(1)(i) Закона об автотранспортных средствах .
- Достичь финансовой самодостаточности.
Организационная структура
[ редактировать ]Управление корпорацией осуществляется советом директоров, в который входят председатель-управляющий директор (CMD) и директора, назначаемые правительством Дели. CMD является генеральным директором организации и управляет ее повседневной деятельностью при помощи четырех главных генеральных менеджеров, шести региональных менеджеров и менеджеров депо. [6] По состоянию на ноябрь 2023 года Кайлаш Гахлот , министр транспорта правительства Дели , является председателем DTC, а его управляющим директором является Шилпа Шинде, офицер IAS из состава AGMUT с 2006 года. [5] [14]
Услуги
[ редактировать ]DTC имеет разветвленную сеть автобусных маршрутов по всему Дели. Несколько маршрутов также ведут в соседние города Нойда , Газиабад , Гургаон и Фаридабад . По состоянию на июнь 2023 года из 606 автобусных маршрутов в Дели 259 обслуживались DTC, 209 - DIMTS , а 138 маршрутов обслуживались обоими властями в соответствии с Министерства транспорта . «Единым расписанием» [15] [16] Эти маршруты обслуживают 7135 автобусов, из них 4088 - под управлением ДТК, из 37 депо и 3 ISBT. Среднее количество поездок в 2021–2022 финансовом году составило 31 084 в день. [17] Количество маршрутов, обслуживаемых корпорацией, на протяжении многих лет неуклонно сокращалось в соответствии с политикой правительства Дели, согласно которой соотношение автобусов DTC и кластерных автобусов на каждом маршруте составляет 50:50. [18] [19]
DTC также предоставляет различные другие услуги, такие как ночные перевозки, туристические услуги и экспресс-услуги в аэропорту . [20] Он также предоставляет автобусы полиции Дели. [21] и раньше это делалось для некоторых школ (однако в июле 2022 года это было остановлено). [22] [23]
Межгосударственные автобусные перевозки
[ редактировать ]DTC осуществляла автобусные перевозки между штатами в города Северной Индии до 2010 года, когда она была прекращена после того, как ее парк перешел на КПГ , топливо, которое в то время было недоступно в других штатах. По состоянию на 2023 год правительство Дели планирует возобновить эту услугу с помощью 1600 автобусов премиум-класса, соединяющих несколько крупных городов Северной Индии, таких как Дехрадун , Джайпур , Шимла , Чандигарх , Амритсар , Джамму и Агра , среди других, с Дели. Автобусы будут эксплуатироваться DTC по согласованию с выбранными частными игроками. Из этих 1600 автобусов планируется, что 1200 будут электрическими автобусами, которые соединят города на расстоянии до 200 километров (120 миль), а 400 — автобусами BS-VI , работающими на сжатом природном газе, для городов, расположенных за пределами этого расстояния. [24] [25] [26]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 года парк DTC насчитывает 4088 автобусов, в том числе 3288 автобусов, работающих на сжатом природном газе , и 800 электробусов . [27] Это делает его парк крупнейшим парком автобусов, работающих на сжатом природном газе, в мире и крупнейшим парком электрических автобусов в Индии. [7] [9] Автобусы отправляются с 37 автобусных парков Дели. [2] Учитывая, что в Дели в общей сложности 7135 автобусов, это означает, что 57% из них принадлежат DTC.
За свою историю компания DTC стала свидетелем двух крупных улучшений автопарка. Первая значительная модернизация флота произошла к Играм Содружества 2010 года . [28] когда DTC получила около 3125 новых низкопольных автобусов, работающих на сжатом природном газе (сначала 2500, затем 625), [29] [30] что увеличило размер своего парка до 6 204 автобусов. [31] Это был первый случай, когда DTC получила низкопольные автобусы, и с тех пор все ее заказы приходятся на автобусы этого типа. Новыми автобусами были Tata переменного и не переменного тока - Marcopolo низкопольные автобусы Starbuses Ashok Leyland и автобусы ULF. AC были окрашены в красный цвет, а не AC - в зеленый, чтобы их можно было легко узнать. [32] Эти новые автобусы имели множество функций, таких как автоматическая коробка передач , гидроусилитель руля , пандусы для людей с ограниченными возможностями и кнопки запроса остановки, расположенные на поручнях. С появлением этих автобусов парк Дели, насчитывающий 2400 частных «убийственных» автобусов синей линии, также был сокращен. [33] [34] В 2011 году DTC планировала использовать биогаз , вырабатываемый на очистных сооружениях, для работы своих автобусов. [35]
Второе крупное улучшение парка DTC началось в 2021 году, когда правительство Дели решило с тех пор закупать только электрические автобусы. [36] Далее, при поставках автобусов несколькими партиями, [37] [38] [39] Численность электрических автобусов DTC достигла 800 человек, что является крупнейшим парком электронных автобусов в Индии. Новые автобусы оснащены цифровыми билетами, GPS, системой видеонаблюдения и тревожными кнопками, и все они подключены к двустороннему централизованному центру управления и контроля у Кашмирских ворот . [27] Правительство Дели планирует поставить DTC в общей сложности 1800 новых электрических автобусов к концу 2023 года. [40]
Склады
[ редактировать ]

DTC управляет своими автобусами на 37 автобусных станциях, разделенных на 4 региона: Восток, Север, Юг и Запад. Каждый регион возглавляет региональный менеджер, а каждое депо возглавляет менеджер депо. [41] 36 из этих складов расположены в Дели, а одно — в соседнем городе Нойда. [2] Эти предприятия осуществляют регулярное техническое обслуживание и чистку автобусов. В дополнение к существующим депо DTC правительство Дели строит 9 новых автобусных депо в Кирари , Ист-Винод-Нагар 2 , Нареле , Даурале, Бурари , Савда-Гевре, Капашере , Гадайпуре и Чаттарпуре. [42] [43]
Список депо DTC следующий: [2]
С. Нет. | Название депо |
---|---|
1 | Депо Амбедкар Нагар |
2 | Депо ББМ |
3 | Депо Дичаун Калан |
4 | Дварка Сек- 8 Депо |
5 | Депо Дварка Сек-2 |
6 | Депо Ист-Винод-Нагар |
7 | Газипур Депо |
8 | ГТК Депо |
9 | Депо Хари Нагар-1 |
10 | Депо Хари Нагар-2 |
11 | Депо Хасанпур |
12 | Калкайское депо |
13 | Депо Канджавла |
14 | Кешопур Депо |
15 | Депо Маяпури |
16 | Депо Мундела Калан |
17 | Депо Нанд Нагари |
18 | В ответ на депо |
19 | Получено Депо |
20 | Депо Нарела |
21 | Нойда Депо |
22 | Депо Пира Гархи |
23 | Депо Раджхат-1 |
24 | Депо Раджхат-2 |
25 | Депо Рохини Сек-37 |
26 | Депо Рохини-1 |
27 | Депо Рохини-2 |
28 | Депо Рохини-3 |
29 | Депо Рохини-4 |
30 | Депо Сароджини Нагар |
31 | Шадипур Депо |
32 | Депо Шри Нивас Пури |
33 | Депо Субхаш Плейс |
34 | Депо Сухдев Вихар |
35 | Теххандское депо |
36 | Депо Васант Вихар |
37 | Депо Вазирпур |
Маршруты
[ редактировать ]Вот все перечисленные автобусные маршруты в Дели NCR и его окрестностях.
Маршрут число | Источник | Место назначения | С помощью: |
---|---|---|---|
03 | Сарай Кале Хан ISBT | Шалимар Баг | Низамуддин Роуд, Миллениум, Индрапрастха, ITO, Стадион Амбедкар, JLN Марг, Пахаргандж, Джхандевалан, Каролбах, Колледж Хальса, Ананд Парбат, Сарай Рохилла, Гулаби Баг, Ашок Вихар, Вазирпур, Шалимар Баг А Блок |
Интегрированная мультимодальная транзитная система Дели (DIMTS)
[ редактировать ]Delhi Integrated Multi-Modal Transit System (DIMTS) Limited — транспортная консалтинговая компания и компания по развитию инфраструктуры. Это совместное предприятие с равным участием правительства Национальной столичной территории Дели (GNCTD) и Фонда IDFC (некоммерческая инициатива Infrastructure Development Finance Company Limited). [44]
Автобусы DIMTS оранжевого цвета (без переменного тока) и синего цвета (переменного тока). у него есть парк из 1725 автобусов, развернутых по кластерной схеме, и оснащены самыми современными технологиями для управления и контроля за ними. Они были оснащены устройствами глобальной системы позиционирования (GPS), так что их движение и географическое местоположение отслеживаются системой автоматического определения местоположения транспортного средства (AVL) в режиме реального времени, которая предоставляет пассажирам расчетное время прибытия и другие данные с помощью приложения PoochhO . также есть планировщик поездок, статус загрязнения поблизости и другие функции. В этих автобусах вместо предварительно распечатанных билетов используются электронные билетные автоматы (ETM) в рамках автоматизированной системы оплаты проезда (AFC). С августа 2018 года для покупки билетов в автобусах DIMTS можно использовать карту метро DMRC. По этой схеме частные концессионеры, которым будут выделены кластеры, будут привозить свои автобусы, организовывать их уборку и техническое обслуживание, а также обеспечивать персонал. За оказанные услуги концессионер будет получать оплату на основе системы индексированных затрат, которая будет включать фиксированный компонент, основанный на стоимости автобуса, переменный компонент, который будет учитывать расходы на топливо и техническое обслуживание, и компонент, который будет при стоимости заработной платы с учетом индекса потребительских цен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автобусные маршруты Дели переработаны, чтобы сократить «мертвый километраж»; пассажиры жалуются на плохую частоту движения и более длительное время ожидания» . Индийский экспресс . Нью-Дели. 19 июня 2023 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Локатор депо — DTC» . dtc.delhi.gov.in . Транспортная корпорация Дели . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ "Количество розовых пропусков для женщин в ДТК и кластерных автобусах приближается к отметке в 1 миллиард" . Пресс Траст Индии . Нью-Дели. 17 февраля 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Матур, Атул (30 декабря 2022 г.). «Резкий рост пассажиропотока Delhi Transport Corporation, но убытки растут из-за разрыва в операционных расходах и доходах от продажи билетов» . Времена Индии . Нью-Дели . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник — Транспортная корпорация Дели» . dtc.delhi.gov.in . Транспортная корпорация Дели . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет контролера и генерального аудитора Индии о доходах и социально-экономическом секторе (PSU) за год, закончившийся 31 марта 2015 г.» (PDF) . cag.gov.in. CAG Индии. 13 июня 2016 г. с. 35 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ананд, Джатин (6 сентября 2021 г.). «Умирающая транспортная корпорация Дели» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Городской автобусный транспорт: Необходимо проложить новый маршрут» . 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Дели лидирует по количеству электрических автобусов после того, как правительство Арвинда Кеджривала вывело на улицы 400 новых автобусов» . Живая мята . Нью-Дели. 8 сентября 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Двадцать второй отчет Транспортной корпорации Дели, включая сравнительный анализ транспорта в мегаполисах, относящийся к Министерству наземного транспорта» (PDF) . eparlib.nic.in . Парламент Индии. 30 апреля 1993 г. с. 8 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Закон Дели об автомобильном транспорте (поправка) 1971 года» (PDF) . indiacode.nic.in . Министерство права и юстиции, правительство Индии . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой аудиторский отчет – 2019-20» (PDF) . Transport.delhi.gov.in . Департамент транспорта правительства Дели. п. 22 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Закон об автомобильных транспортных корпорациях 1950 года» (PDF) . indiacode.nic.in . Министерство права и юстиции, правительство Индии. п. 12 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Шилпа Шинде IAS зарегистрирована как MD-Delhi Transport Corporation» . indianbureaucracy.com . 11 октября 2022 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Автобусные маршруты Дели переработаны, чтобы сократить «мертвый километраж»; пассажиры жалуются на плохую частоту движения и более длительное время ожидания» . Индийский экспресс . Нью-Дели. 19 июня 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Корпоратизация схемы частных автобусных перевозок» . dimts.in . ДИМТС . Проверено 28 ноября 2023 г.
DIMTS работал над обновлением всей существующей структуры и перегруппировал 657 маршрутов Дели в 17 экономических единиц, получивших название отдельного кластера маршрутов, используя инструмент моделирования, основанный на цифровых данных. Каждый кластер маршрутов будет обслуживаться автобусами Delhi Transport Corporation (государственной транспортной корпорации) и автобусами, принадлежащими юридическим лицам (последние отбираются на конкурсных торгах) в соотношении 50:50. Автобусы обоих предприятий будут курсировать по всем маршрутам по единому расписанию (ЕТТ), установленному Гострансом. Это обеспечивает оптимальное использование и интеграцию мощностей и активов.
- ^ «Глава 12, Транспортно-экономическое исследование Дели, 2022–2023 годы» (PDF) . delhiplanning.delhi.gov.in . Правительство Дели. 20 марта 2023 г. с. 12 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Гражданский устав (обновлено на июль 2015 г.)» (PDF) . Transport.delhi.gov.in . Транспортный департамент правительства Дели . Проверено 28 ноября 2023 г.
В 2011 году правительство Дели запустило новую схему акционирования частных автобусных перевозок в Дели. В соответствии с этой «Схемой кластерных автобусов» автобусные маршруты города были объединены в семнадцать кластеров. В каждом кластере автобусы с этапными перевозками будут эксплуатировать только два оператора – DTC и частная автобусная компания. По новой схеме будут курсировать 5500 частных автобусов по различным маршрутам Дели. Автобусы DTC и кластерные автобусы работают на каждом маршруте в соотношении 50:50. Работа автобусов основана на Едином расписании.
- ^ «Отчет контролера и генерального аудитора Индии о доходах и социально-экономическом секторе (PSU) за год, закончившийся 31 марта 2015 г.» (PDF) . cag.gov.in. CAG Индии. 31 августа 2016 г. с. 55 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Услуги — Транспортная корпорация Дели» . dtc.delhi.gov.in . ДТК . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Дели: 360 из 576 автобусов, специально арендованных для полицейских, возвращены» . Времена Индии . Нью-Дели. 5 февраля 2021 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Правительство Дели распорядилось отозвать 350 автобусов DTC, предоставленных частным школам» . Живая мята . Нью-Дели. 14 июля 2022 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Саньял, Дебаргья (22 августа 2022 г.). «В школах Дели учащиеся в заторе, поскольку государственный автобусный парк выводится» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Мишра, Алок (22 августа 2023 г.). «Планируется возобновить движение между штатами DTC с использованием 1600 роскошных автобусов» . Индостан Таймс . Нью-Дели . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Раджпут, Абхинав (11 января 2023 г.). «Транспортная корпорация Дели планирует использовать автобусы премиум-класса для дальних перевозок» . Времена Индии . Нью-Дели . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Правительство Дели скоро будет использовать междугородние автобусы премиум-класса» . ПТИ . Нью-Дели. 10 января 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дели расширяет парк электробусов: запущено в эксплуатацию 400 новых автобусов» . АНИ . Нью-Дели. 5 сентября 2023 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Сингх, Пракаш (9 сентября 2023 г.). «Автобусы Транспортной корпорации Дели (DTC)» . gettyimages.in . Пракаш Сингх . Проверено 28 ноября 2023 г.
Транспортная корпорация Дели (DTC) приобретает парк из более чем 3000 современных низкопольных автобусов для предоставления лучших транспортных услуг во время Игр Содружества, которые пройдут с 3 по 14 октября.
- ^ «Отчет №6 за 2011 год – Аудит проведения XIX Игр Содружества» . cag.gov.in. CAG Индии. 5 августа 2011 г. с. 757 . Проверено 28 ноября 2023 г.
В течение 2008-09 годов DTC закупила 2500 низкопольных автобусов (1000 переменного тока и 1500 не-AC) по непомерно высокой цене, о которой мы сообщили в пункте 5.2.6 отчета CAG (гражданский и коммерческий), GNCTD, для год закончился в марте 2009 года. Мы обнаружили, что в период с сентября по ноябрь 2009 года DTC закупила дополнительно 625 автобусов по той же высокой цене, воспользовавшись опционной оговоркой, которая стоила казначейству дополнительных рупий. 61,10 крор сверх обоснованной стоимости.
- ^ «Заказ Cummins Bags DTC на 3125 двигателей, работающих на сжатом природном газе» . моториндияонлайн . Мотор Индия. 18 ноября 2008 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
Cummins Westport Inc. (CWI), ведущий поставщик высокопроизводительных двигателей на альтернативном топливе для мирового рынка, и Cummins India Ltd. (CIL) объявили, что Транспортная корпорация Дели (DTC) разместила заказ на 3125 автобусов, работающих на природном газе. оснащен двигателями CWI B Gas Plus. Двигатели B Gas Plus мощностью 230 л.с., работающие на сжатом природном газе (СПГ), лицензированы CWI и производятся CIL.
- ^ «Базовый отчет – Стратегический план реализации: генеральный план Дели до 2041 года» (PDF) . online.dda.org.in . ДДА. 16 июля 2021 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Автобусы DTC: красный, зеленый и оранжевый - что они означают?» . Нью-Дели. 6 мая 2019 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «С 14 декабря автобусы Blueline уберут с дорог Дели» . ПТИ . Нью-Дели. 25 октября 2010 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Матур, Атул (28 июня 2012 г.). «20-летняя убийственная история Blueline подходит к концу» . Индостан Таймс . Нью-Дели . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Лалчандани, Неха (10 октября 2011 г.). «Автобусы DTC будут работать на биотопливе» . Времена Индии . Нью-Дели . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Госвами, Света (27 октября 2021 г.). «В будущем парк города будет пополняться только электробусами: Кайлаш Гахлот» . Индостан Таймс . Нью-Дели . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Дели будет пользоваться бесплатными поездками на электронных автобусах DTC в течение трех дней, начиная со вторника» . Индийский экспресс . Нью-Дели. 23 мая 2022 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Менеджер Дели Арвинд Кеджривал выделил 150 электрических автобусов, чтобы пассажиры могли ездить бесплатно в течение 3 дней» . Экономические времена . Нью-Дели. 24 мая 2022 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «К концу 2025 года Дели поэтапно введет в эксплуатацию 4 тыс. электробусов» . АНИ . Нью-Дели. 28 ноября 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Синха, Снехил (27 мая 2023 г.). «Дели получит еще 100 электробусов, парк DTC теперь насчитывает 400 машин» . Индостан Таймс . Нью-Дели . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Краткий обзор DTC» . dtc-elearning.com . Учебная школа DTC . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Автобусная станция мирового класса в Савда-Гевре скоро: министр Дели Кайлаш Гахлот» . Времена Индии . Нью-Дели. 21 апреля 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Министр транспорта Дели Кайлаш Гахлот закладывает камень в фундамент автобусного парка Кирари» . ПТИ . Нью-Дели. 9 апреля 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г. >
- ^ «Добро пожаловать в Delhi Integrated Multi Modal Transit System Ltd» . www.dimts.in . Проверено 9 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]