Государственная дорожно-транспортная корпорация Махараштры
Родное имя | Государственная дорожно-транспортная корпорация Махараштры |
---|---|
Раньше | Бомбейская государственная дорожно-транспортная корпорация (BSRTC) [ 1 ] |
Промышленность | Автобусное сообщение общественного транспорта |
Основатель | Правительство Махараштры |
Штаб-квартира | Здание МСРТС, Dr. Анандрао Наир Марг, Центральный Мумбаи , Мумбаи, 400 008 [ 2 ] |
Обслуживаемая территория | Махараштра |
Ключевые люди | Экнат Шинде ( президент и государственный министр транспорта ) [ 3 ] [ 4 ] Шекхар Чанне ( вице-президент и управляющий директор ) [ 5 ] |
Бренды | |
Услуги |
|
Владелец | Правительство Махараштры |
Веб-сайт | Государственная дорожно-транспортная корпорация Махараштры |
Государственная дорожно-транспортная корпорация Махараштры , сокращенно ( MSRTC или просто ST), [ 9 ] — это государственная автобусная служба Махараштры , Индия, которая обслуживает маршруты в города Махараштры, а также в прилегающие к ней штаты. Он также предлагает возможность онлайн-бронирования билетов на все автобусы. [ 10 ] Недавно, с 21 мая 2020 года, корпорация приступила к грузовым перевозкам, производству кузовов частных автобусов, ремонту шин для частных автомобилей. [ 11 ] В будущем корпорация планирует запустить бензоколонку для частных автомобилей по всей Махараштре. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Государственная дорожно-транспортная корпорация Махараштры была создана правительством штата Махараштра в соответствии с положением раздела 3 Закона о RTC 1950 года. MSRTC предоставляет свои услуги в соответствии с утвержденной схемой автомобильного транспорта, опубликованной в Уведомлении MVA 3173/30303-XIIA от 29 ноября. 1973 год в официальном бюллетене. Территория, охваченная этой схемой, представляет собой всю территорию штата Махараштра. Предприятие находится на действующей стадии и оказывает услуги по контрактным перевозкам на всей территории штата Махараштра, за исключением предприятия ST, определенного в соответствии с разделом 68 A (b) Закона о MV, и других исключений, опубликованных в схеме. Первый автобус был отправлен из Пуны в Ахмеднагар в 1948 году. [ 13 ] [ 14 ]
Прослеживая историю этого развития, мы возвращаемся в 1920-е годы; когда различные предприниматели начали свою деятельность в секторе общественного транспорта. До принятия Закона об автотранспортных средствах в 1939 году не существовало никаких правил, контролирующих их деятельность, что приводило к произвольной конкуренции и нерегулируемым тарифам. Реализация Закона в некоторой степени исправила ситуацию. Отдельным операторам было предложено создать профсоюз на определенных маршрутах в определенном регионе. Это также оказалось выгодным для путешественников, поскольку установилось своего рода расписание; с расписанием, назначенными пунктами посадки, кондукторами и фиксированными ценами на билеты. Так было до 1948 года, когда тогдашнее правительство штата Бомбей во главе с покойным Морарджи Десаи в качестве министра внутренних дел основало собственную государственную службу автомобильного транспорта под названием «Государственный транспорт Бомбея». И вместе с этим из Пуны в Ахмеднагар отправился первый автобус с сине-серебряным верхом. [ 13 ] [ 14 ]
Тогда в эксплуатации было 10 марок автобусов — Chevrolet , Ford Motor Company , Bedford Vehicles , Seddon Atkinson , Studebaker , Morris Commercial , Albion Motors , Ashok Leyland , Commer и Fiat . В начале 1950-х годов были также представлены два автобуса класса люкс с коммерческим шасси Morris. Они назывались Нилкамал и Гириярохини и курсировали по маршруту Пуна-Махабалешвар. В них были сиденья два на два, шторы, внутренняя отделка, часы и окна с зеленой тонировкой. [ 13 ] [ 14 ]
В 1950 году центральное правительство приняло Закон о автомобильно-транспортных корпорациях, который делегировал штатам полномочия по созданию своих индивидуальных автомобильно-транспортных корпораций, при этом центральное правительство вносило одну треть капитала. Таким образом возникла Бомбейская государственная дорожно-транспортная корпорация (BSRTC), позже изменившая свое название на MSRTC в результате реорганизации штата. [ 13 ] [ 14 ]
ST начался с 30 автобусов Bedford с деревянными кузовами и сиденьями из кокосового волокна. Стоимость проезда по маршруту Пуна-Нагар составила девять пайсов. Со временем автобусы ST претерпели множество изменений, включая увеличение вместимости с первоначальных 30 до 45 до нынешних 54, введение цельностальных кузовов вместо деревянных кузовов, чтобы сделать их более прочными, и амортизирующих сидений для большего комфорта. Позже, в 1960 году, были введены алюминиевые кузова, поскольку сталь подвержена коррозии, особенно в прибрежных районах, а цветовой код также изменился на красный с синего и серебристого. Частичное ночное обслуживание было запущено в 1968 году; ночное обслуживание примерно десять лет спустя, а класс полулюкс появился во время Азиатских игр 1982 года . [ 13 ] [ 14 ]
Автобусы ST также используются для перевозки почтовой корреспонденции, раздачи лекарств, газет и даже обедов, которые жители сельской местности отправляют своим родственникам в города. Они также используются для перевозки сельскохозяйственных товаров в города. [ 14 ]
Флот
[ редактировать ]Тип автобуса | № автобуса |
---|---|
Обычный автобус | 12700 |
Городской автобус | 100 |
Полулюкс (Хиракани) | 450 |
Миди-автобус | 30 |
Шивнери-Ашвамед | 110 |
Шившахи AC Seater | 1070 |
Обычное спальное место | 200 |
Шивай Электрик | 10 |
MSRTC располагает парком из примерно 15 512 автобусов, которые ежедневно перевозят 8,7 миллиона пассажиров. [ 13 ]
Автобусы Ordinary, Parivartan, Asiad и City Bus производятся в собственных мастерских MSRTC в городах Пуна , Аурангабад и Нагпур на Ashok Leyland и TATA шасси . В среднем эти цеха производят до 20 000 автобусов в год. В состав корпорации входят девять заводов по восстановлению шин и 32 профильных цеха. [ 15 ] Автобусный маршрут Шивнери с кондиционером состоит из автобусов Volvo 9400R и Scania Metrolink. [ 16 ] Автобусы «Шившахи» — это роскошные автобусы с кондиционерами, которые эксплуатируются MSRTC и некоторыми частными подрядчиками. [ 17 ]
В 2018 году MSRTC добавила около 1000 специальных автобусов, не принадлежащих AC Vithai, которые были доставлены для перевозки пассажиров в паломнический город Пандхарпур в районе Солапур . Они имеют вместимость 45 мест и аналогичны конструкции автобусов «Паривартан». [ 18 ]
В 2019 году MSRTC представил новые автобусы без кондиционеров с кроватями и креслами с откидной спинкой, специально разработанные для длительных ночных маршрутов. Также были предусмотрены дополнительные удобства, такие как лампа для чтения, ночник, зарядная станция, вентилятор и два огромных отсека для хранения вещей. [ 19 ]
Первый электрический автобус MSRTC «Шиваи», курсирующий из Пуны в Ахмеднагар, был отмечен из Пуны в присутствии тогдашнего заместителя главного министра Аджита Павара и тогдашнего министра транспорта штата Анила Параба 1 июня 2022 года. В июле 2022 года MSRTC получит 50 электрических автобусов, которые будут переброшены из Пуны в четыре города — Нашик , Солапур , Колхапур и Самбхаджинагар .
Услуги
[ редактировать ]Ашвамед
[ редактировать ]Шивнери
[ редактировать ]Shivneri (electric)
Шивай (электрический)
[ редактировать ]Шившахи АК
[ редактировать ]Спальное место без кондиционера
[ редактировать ]Хиркани (азиада или полулюкс)
[ редактировать ]Городской автобус
[ редактировать ]Обычный экспресс (автобус Vithai или MS)
[ редактировать ]Обычный (школьный автобус или автобус Кумбхамела)
[ редактировать ]Миди-автобус (автобус Яшванти или Бхимашанкар)
[ редактировать ]Список автобусных депо, автобусных остановок и ячеек контроля дорожного движения
[ редактировать ]Мумбаи | Пуна | Нашик | Ч. Самбхаджинагар | Амаравати | Нагпур |
---|---|---|---|---|---|
Мумбаи | Пуна | Нашик | Ч. Самбхаджинагар | Амаравати | Нагпур |
Палгар | Колхапур | Джалгаон | Кровать | Делал | Бхандара |
Тейн | Сангли | Дхуле | Нандед | Булдхана | Чандрапур |
Лучи | Сатара | Ахмеднагар | Парбхани | Яватмал | Вардха |
Ратнагири | Солапур | Джална | |||
Синдхудург | Дхарашив | ||||
Ленивый |
НатДжал
[ редактировать ]В понедельник, 2 ноября 2020 года, MSRTC запустила программу «Nathjal», целью которой является обеспечение пассажиров недорогой и чистой питьевой водой. Бутилированную воду можно будет приобрести на автобусных станциях по цене 10 и 15 индийских рупий, а для поставки бутилированной воды была выбрана частная компания из Пуны. Новую инициативу открыл министр транспорта и президент ST Corporation Adv. Анил Параб.
Корпорация планирует продавать питьевую воду на каждой автобусной остановке корпорации. Говоря о том же, он сказал: «Бутилированная вода других компаний не может продаваться на стендах ST. MSRTC взяла на себя ответственность сделать качественную воду доступной для пассажиров по доступным ценам». На протяжении десятилетий в Махараштре существовала великая традиция сектора Варкари, согласно которой Гуру называли «Натх». Рассказывая больше, министр Параб сказал, что официальное название питьевой воды в бутылках «Натхжал» — это момент чести для Махараштры.
Которая направлена на увеличение своих доходов.
Забастовка 2021–22 гг.
[ редактировать ]Во время карантина из-за COVID-19 в Индии , который начался в марте 2020 года, MSTRC в течение многих месяцев не могла обрабатывать зарплаты сотрудников. Заработная плата почти 90 000 сотрудников была задержана на 3–4 месяца, в результате чего лишь немногие сотрудники совершили самоубийство, столкнувшись с трудностями в удовлетворении своих потребностей. Сотрудники выдвигали различные требования перед тогдашним правительством Махараштры ; например, повышение заработной платы, вознаграждение за убытки, а также рассмотреть возможность слияния MSTRC с правительством штата, в результате чего льготы правительства штата будут распространены на сотрудников MSTRC. С неспособностью прийти к какому-либо выводу по требованиям; С 27 октября 2021 года более 92 600 сотрудников МГТРК объявили забастовку. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Галерея
[ редактировать ]-
АШВАМЕД - КРЕСЛО КОНДИЦИОНЕРА
-
ASHWAMEDH SCANIA - КРЕСЛО КОНДИЦИОНЕРА
-
ШИВНЕРИ - КРЕСЛО КОНДИЦИОНЕРА
-
ОБЫЧНЫЙ ПАРИВАРТАНСКИЙ АВТОБУС #LALPARI#
-
ВИТАЙ АВТОБУС
-
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОБУС ШИВАЙ
-
ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС БХИМАШАНКАР
-
ШИТАЛЬ АВТОБУС
-
НОВЫЕ АВТОБУСЫ MG
-
КОРОЛЕВСКИЙ СПАЛЬНОЕ+МЕСТНОЕ
-
СПАЛЬНОЕ+СИДЕНЬЕ MG АВТОБУС
-
ШИВШАХИ - КРЕСЛО КОНДИЦИОНЕРА
-
ХИРКАНИ ПОЛУРОСКОШНЫЙ
-
ЯШВАНТИ АВТОБУС
-
АЗИАДСКИЙ ПОЛУРОСКОШНЫЙ
-
Автобус Ратнагири - Латур Паривартан (2×2) (обычный экспресс)
-
Полулюксовый спальный автобус Мумбаи-Колхапур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Государственной дорожно-транспортной корпорации Махараштры» . МСРТС . 29 января 2023 г.
- ^ «Адрес штаб-квартиры ST» . МСРТС .
- ^ «Секретарский отдел Государственной дорожно-транспортной корпорации Махараштры» . МСРТС .
- ^ «Шараду Павару и Анилу Парабу не удалось убедить сотрудников MSRTC прекратить забастовку» . Индостан Таймс . 29 января 2023 г.
- ^ «Информация Государственной автомобильно-транспортной корпорации Махараштры» . МСРТС . 29 января 2023 г.
- ^ «Служебный автобус МСРТС» . МСРТС .
- ^ «Мумбаи: 200 новых «Хиракнисов» для обслуживания пассажиров ST; войдут в состав флота к марту 2023 года» . Локсатта . 20 декабря 2022 г.
- ^ « Варкары «Витаи» с сегодняшнего дня присоединились к флоту ST» . Зи Новости . 24 декабря 2018 г.
- ^ Ситарам, Мевати (29 декабря 2014 г.). «Скоро компьютерное обучение водителей МСРТС» . Ежедневные новости и анализ . Мумбаи . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ "::MSRTC ::Система онлайн-бронирования" . Public.msrtcors.com . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Государственная дорожно-транспортная корпорация Махараштры» . msrtc.maharashtra.gov.in .
- ^ «MSRTC Махараштры установит бензоколонки, чтобы увеличить доходы и преодолеть убытки» . Декан Вестник . 19 августа 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История МСРТС» . msrtc.maharashtra.gov.in . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гумаре, СВ (2011). «1» (PDF) . Критическое исследование организации и управления Государственной автомобильно-транспортной корпорацией Махараштры (с 1992 по 93 год по 2002–03 годы) (Диссертация). Университет Савитрибай Пхуле Пуна . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «МСРТЦ Флот» . МСРТС . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Новый парк роскошных автобусов MSRTC должен выйти на городские дороги к Дивали» . Таймс оф Индия. 29 сентября 2015 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Сенгупта, Джой (17 декабря 2019 г.). «Внезапные проверки автобусов Шившахи частных подрядчиков» . Таймс оф Индия . ТНН . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «MSRTC пополняет свой парк автобусами Vithai» . Таймс оф Индия. 30 декабря 2018 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Бхале, Расика (20 ноября 2019 г.). «MSRTC будет эксплуатировать 200 спальных автобусов на 16 маршрутах штата» . Индус . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Озаркар, Валлабх (9 апреля 2022 г.). «Разъяснение: почему сотрудники MSRTC бастуют и что привело к протестам возле дома Шарада Павара» . Индийский экспресс . Мумбаи . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Озаркар, Валлабх (8 февраля 2022 г.). «Поскольку забастовка MSRTC перевалила за 100 дней, познакомьтесь с некоторыми из тех, кто держится» . Индийский экспресс . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Содхи, Танишка (21 января 2022 г.). «За забастовкой MSRTC: самоубийства, увольнения, судебные тяжбы и низкие зарплаты» . Новости Прачечная . Проверено 25 апреля 2022 г.