Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы ( KSRTC ) [ 3 ] [ 4 ] — государственная автомобильно-транспортная корпорация в индийском штате Керала . Это одна из старейших государственных служб общественного автобусного транспорта в стране. [ 5 ] Корпорация разделена на три зоны (Южную, Центральную и Северную), а ее штаб-квартира находится в столице штата Тируванантапурам . Ежедневный регулярный пробег увеличился с 1 200 000 километров (750 000 миль) до 1 422 546 километров (883 929 миль). [ 6 ] используя 6241 автобус на 6389 маршрутах. [ 7 ] Корпорация перевозит в среднем 3,145 миллиона пассажиров в день.
Корпорация городского дорожного транспорта Кералы (KURTC) была создана в рамках KRTC в 2015 году для управления делами, связанными с городским транспортом. [ 8 ] Он был открыт 12 апреля 2015 года в Теваре . [ 9 ] 9 ноября 2021 года была создана юридически независимая компания под названием KSRTC SWIFT для эксплуатации автобусов дальнего следования Керальской автомобильной транспортной корпорации в течение 10 лет с целью преодоления финансового кризиса, с которым столкнулась корпорация. [ 10 ]
В июне 2021 года SRTC Кералы получил аббревиатуру KSRTC от Генерального контролера по патентам, образцам и товарным знакам, входящего в состав Министерства торговли и промышленности правительства Индии, когда Керала возбудила иск против SRTC Карнатаки в ответ на официальное уведомление. SRTC штата Карнатака прекратить использование аббревиатуры KSRTC. [ 11 ] [ 12 ]
История корпорации берет свое начало за годы до образования штата Керала , что делает ее одной из старейших государственных служб общественного автомобильного транспорта в Индии. Правительство Траванкора , возглавляемое королем Читира Тируналом Баларамой Вармой , решило создать Департамент государственного транспорта Траванкора (TSTD), предшественник KSRTC, для улучшения существующей системы общественного транспорта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Первоначально ведомство импортировало Commer PNF3 из Англии 60 шасси . Под руководством Э. Г. Солтера, тогдашнего помощника операционного суперинтенданта Лондонского управления пассажирского транспорта , импортированные шасси были оснащены дизельными двигателями Perkins Lynx. Кузова автобусов были построены сотрудниками департамента, и Траванкор Деван К.П. Рамасвами Айер настоял на использовании местной древесины. Кузовной цех (под руководством Солтера) изначально находился в Чакае, а позже был перенесен в Паппанамкоде . Экспериментальный дизайн кузова Солтера стал стандартным для остальных автобусов. [ 16 ] [ 17 ]
Большинству частных операторов на маршруте Тривандрам — Каньякумари пришлось закрыться, когда дороги были национализированы, а многие опытные водители, кондукторы и инспекторы потеряли работу. TSTD наняла их, и Солтер отобрал 60 человек из 81 претендента. Около ста претендентов со степенью бакалавра были трудоустроены инспекторами и проводниками. [ 18 ]
Первые автобусы имели 23 кожаных сиденья. Вход осуществлялся сзади, а автобусы имели центральный проход. Впереди было десять мест первого класса. Были опубликованы расписания, тарифы и остановки, и началась служба доставки посылок, при которой товары могли доставляться назначенными агентами. Кондукторы носили хаки с белым топи , а инспекторы — хаки. У кондукторов были автоматы для выдачи билетов. Позже автобусы производились компаниями Dodge , Fargo , Bedford и Chevrolet . [ 16 ]
TSTD работал по трем маршрутам: Тривандрам — Нагеркойл , Нагеркойл — Каньякумари и Нагеркойл — Колачал . Регулярное сообщение началось 21 февраля 1938 года с 39 автобусов. Минимальный тариф на одну милю составлял полшакрама. Следующий тариф составлял один шакрам, а билеты первого класса стоили на 50 процентов дороже. Дети до трех лет путешествовали бесплатно, а дети от трех до 14 лет платили половину стоимости проезда. Багаж до 28 фунтов (13 кг) выдавался бесплатно; 28–56 фунтов (13–25 кг) — это четыре шакрама, а 56–112 фунтов (25–51 кг) — шесть шакрамов. [ 16 ] [ 18 ]
Закон об автотранспортных средствах был принят в 1939 году. Автобусное сообщение было продлено до Кочина в 1949 году и до региона Малабар в 1956 году. [ 16 ] [ 21 ]
Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы
Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы (KSRTC) была создана правительством Кералы 15 марта 1965 года после Закона о дорожно-транспортных корпорациях, который вступил в силу в 1950 году. Транспортный департамент стал автономной корпорацией 1 апреля 1965 года.
[ 18 ]
В то время существовал 661 автобусный маршрут и 36 грузовых маршрутов. Автопарк корпорации насчитывал 901 автобус, 51 грузовой автомобиль и 29 других транспортных средств; тридцать автобусов и восемь грузовиков были новыми. Десять старых автобусов, семь грузовых автомобилей и один тягач были переоборудованы для других целей. [ 18 ] Регистрационная серия KLX была зарезервирована для KSRTC. 1 июля 1989 года автобусы KSRTC начали регистрацию в специальном RTO в Тривандраме с регистрационной серией KL-15. [ 22 ]
В 2001 году КБ Ганеш Кумар стал министром транспорта, и его недолгое пребывание в должности принесло в корпорацию полезные изменения. КСРТС стал первым штатом, который ввел в свой парк автобусы Volvo. Кузовные работы были переданы на аутсорсинг, а современный дизайн автобусов рекламировался как высокотехнологичный. Кумар поручил Сабу Сирилу автобуса изменить дизайн ливреи . с низким входом и пневматической подвеской В Тривандраме были представлены автобусы , и началось обслуживание микроавтобусов. Изменения привлекли пассажиров, сделав корпорацию прибыльной. [ 23 ]
В 2012 году правительство Кералы выпустило уведомление о приостановке действия новых разрешений на междурайонные автобусы, исключая KSRTC. Хотя предполагалось, что корпорация возьмет на себя эти маршруты, это привело к дефициту услуг из Кочи в несколько северных районов. Директор по исследованиям и проектам CPPR Мадху Шивараман провел исследование вариантов частных автобусов KSRTC. [ 24 ]
2 июня 2021 года права на использование аббревиатуры KSRTC, логотипа и названия «AanaVandi» были полностью переданы Государственной дорожно-транспортной корпорации Кералы в соответствии с Законом о товарных знаках 1999 года после семилетней битвы с Государственной дорожно-транспортной корпорацией штата Карнатака . который в 2014 году выпустил уведомление, в котором говорилось, что Керале следует прекратить использование KSRTC. [ 25 ] После длительной борьбы за права интеллектуальной собственности Керальская дорожно-транспортная корпорация получила законное право на свою аббревиатуру товарного знака «KSRTC», связанную с государственной транспортной корпорацией. Реестр товарных знаков подтвердил, что эмблема, аббревиатура KSRTC, логотип и название Aanavandi [ 21 ] будет принадлежать корпорации дорожного транспорта штата Керала. Заявление Кералы было одобрено 3 июня 2021 года Генеральным контролером по патентам, образцам и товарным знакам Министерства торговли и промышленности. В результате регистрации компания Kerala RTC стала единственным хранителем товарных знаков.
9 ноября 2021 года КСРТЦ-СВИФТ была образована как независимая компания для эффективной эксплуатации автобусов дальнего следования КСРТЦ сроком на 10 лет. [ 27 ]
Хотя у KSRTC есть специальный RTO ( региональный специалист по транспорту ) для регистрации своего парка, все его автобусы имеют номера на капоте (для внутренней идентификации), расположенные рядом со знаком депо в передней части автомобиля. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] RPE981 , типичный номер парка, можно разделить на три части: RP , E и 981 . RP указывает на серию транспортного средства, производную от слова транспорт ; каждая серия содержит 1000 автомобилей. серийный номер T В 1960-е годы KSRTC начал присваивать своим автобусам ; R следовал за первыми 1000 автобусами, за ним следовал A и так далее до P. серии Повторяющиеся буквы и буква О были исключены. Позже для обозначения серии автобусов стали использовать двухбуквенные комбинации. 1000-й автобус в каждой серии имеет номер, кратный 1000, что указывает на общее количество автобусов, представленных корпорацией. [ 30 ] [ 33 ]
Т
1962 - 1966
R
1966 - 1971
A
1973 - 1978
N
1979 - 1983
S
1983 - 1986
P
1986 - 1989
TR
1989 – 1993
TA
1993 – 1995
TN
1995 – 1997
TS
1997 – 2000
TP
2000 – 2004
RT
2004 – 2006
RR
2006 – 2008
RA
2008 – 2010
RN
2010 – 2012
RS
2012 – 2015
RP
2015 - 2016
AT
2016 -
Вторая часть ( E в примере) обозначает мастерскую KSRTC, где выполнялись кузовные работы, и отсутствует на автобусах, приобретенных полностью собранными и переданных на аутсорсинг кузовных работ. КСРТЦ владеет пятью цехами: одним центральным и четырьмя региональными: [ 33 ]
Третья часть – номер автомобиля серии. В дополнение к этой системе TE был присвоен 144 автобусам, построенным в Эдаппале с 1997 по 2003 год. Их депо имеют номера серии D , а нефтяные танкеры - серии ТТ . Корпорация имеет несколько машин скорой помощи под номерами AV . Автобусы, закупленные в рамках Национальной миссии Джавахарлала Неру по обновлению городов, имеют номер JN . [ 33 ]
Служба Garuda Maharaja, обслуживаемая автобусами Scania Metrolink HD.
Гаруда Махарадж
Представленный в 2016 году сервис Garuda Maharaja является флагманским сервисом корпорации и использует автобусы Scania Metrolink HD длиной 13,7 метра (45 футов). Автобусы имеют откидывающиеся сиденья с подставками для ног и поддержкой для икр, а также радио и телевизор в передней части и в центре. Бутылки с водой и одеяла не обязательны. Услуга Гаруда Махараджа доступна на междугородных межгосударственных маршрутах, большинство из которых курсируют по маршруту Тируванантапурам – Бангалор . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Королевский класс Гаруда
с кондиционерами и амнистией, аналогичной Garuda Maharaja. Euro III Volvo 9400 XL B9R Премиум-сервис, введенный в 2014 году на 10 многоосных автобусах [ 37 ]
Гаруда Санчари
KSRTC эксплуатирует двухосные автобусы Volvo в своей службе Garuda Sanchari ( санчари означает «пассажир» на малаялам ). Услуга была введена KB Ganesh Kumar в 2002 году. Первые автомобили, два Volvo Euro III B7R Mark1 (TP620 и TP621), были первыми автобусами Volvo, представленными дорожно-транспортной корпорацией. Один автобус курсировал по маршруту Тривандрам – Палаккад , а другой - по маршруту Тривандрум – Кожиккоде до 2008 года. В 2008 году KSRTC приобрела три Volvo 9400 B7R Mark III . автобуса [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Аэробус Супер Делюкс
Белые автобусы без кондиционеров с трехцветными полосами по бокам могут заряжать мобильные телефоны и ноутбуки и оснащены пневматической подвеской задней оси. Они построены на шасси Ashok Leyland и Tata . Всем пассажирам гарантировано место. [ 43 ] [ 44 ] Старейший роскошный рейс KSRTC курсирует между Каннуром и Тируванантапурамом. Созданный в 1967 году, он был частью фильма 1969 года « Каннур Делюкс» (прозвище службы). Большая часть фильма была снята в автобусе. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Миннал
Роскошные ночные автобусы дальнего следования с ограниченным количеством остановок, которые ездят по объездным дорогам, чтобы избежать пробок и сэкономить время. Максимальное количество остановок для службы Миннал ( «миннал » на малаялам означает «молния») - восемь. Красно-белые автобусы на 41 место (с молниями) имеют наклонные сиденья 2+2 и пневмоподвеску заднего моста. [ 49 ] Услуга была введена в июне 2017 года под руководством управляющего директора М.Г. Раджаманикьяма. Его цветовая гамма была выбрана для улучшения видимости в ночное время. [ 50 ] Автобусы производятся собственными силами на шасси Ashok Leyland мощностью 160 л.с. Viking 222' ' ( ALPSV 4/186 ) BS III и Tata LPO 1512c EX/58 BS III с пневматической подвеской. [ 51 ] [ 52 ]
Сабари Эйр Бас
Представлен в 2016 году как услуга для паломников Сабарималы . Автобусы окрашены в лесную тематику, чтобы привлечь внимание к экологически чувствительному национальному парку Перияр . Автобусы (с удобствами и тарифами, аналогичными автобусам повышенной комфортности) также курсируют по Керале и между штатами и построены на шасси Ashok Leyland BS III Viking мощностью 160 л.с. (ALPSV 4/186) и Tata LPO 1512c EX/58 BS III с пневматической подвеской. [ 53 ] [ 54 ]
Супер Экспресс Воздушный Автобус
Зелено-желтые автобусы, окрашенные в стиле чундан валлам , имеют роскошные характеристики по более низкой цене. Автобусы Super Express имеют больше остановок, чем автобусы повышенной комфортности, и стоянки разрешены. [ 55 ] В состав парка входят автобусы собственной сборки на шасси Ashok Leyland мощностью 160 л.с. Viking 222 BS III (ALPSV 4/186) и Tata LPO 1512c EX/58 BS III. пневматическом шасси
Супербыстрый пассажир (SFP)
Автобус SFP, построенный региональной мастерской Эдаппала, следует в сторону Кожиккода.
Автобусы 3+2 без кондиционера, курсирующие по длинным междугородним маршрутам. Автобусы Super Fast с меньшим количеством остановок, чем автобусы Fast Passenger, но с большим количеством остановок, чем Super Express, построены на Ashok Leyland , Tata и Eicher . шасси [ 55 ] Эта услуга началась в начале 1992 года как улучшение услуги Fast Passenger.
Сандешавахини
Сверхбыстрые автобусы с призывами к экономии воды ( сандешавахини на малаялам означает «посланник»), брошюрами, плакатами и другими рекламными материалами для распространения. [ 56 ] KSRTC представил эту услугу в марте 2017 года с 15 автобусами, по одному на каждый район (кроме Тируванантапурама, где их два). Кузова автобусов были изготовлены в региональной мастерской KSRTC в Эдаппале на шасси Eicher 20.15 N LPO BS III и Ashok Leyland BS III мощностью 160 л.с. Viking 222 (ALPSV 4/186).
Быстрый пассажир (FP)
Быстрый пассажирский автобус
Без кондиционера, сервис 3+2 на междугородних маршрутах. На маршрутах FP меньше остановок, чем на обычных рейсах. Автобусы построены на шасси Tata, Ashok Leyland и Eicher.
Пассажирский поезд с ограниченной остановкой (LSFP)
Служба LSFP — это служба FP, останавливающаяся на сверхбыстрых остановках.
Самая базовая услуга KSRTC - красно-желтые автобусы с многоместными сиденьями 3 + 2 или 2 + 2. Старые автобусы суперкласса обычно переоборудуются и используются для обычных перевозок.
Город-город (TT)
Услуга ТТ, взимающая обычные тарифы с меньшим количеством остановок, [ 61 ] [ 62 ] был введен в середине 1990-х годов.
Анантапури Фаст/Тиру Кочи
Ananthapuri Fast - сине-белые автобусы City Fast в Тируванантапураме. Автобусы City Fast также курсировали в районе Эрнакулам . [ 63 ]
Ограниченный стоп, обычный
Старый обычный служебный автобус Обычные автобусы с меньшим количеством остановок, появившиеся в середине 1990-х годов.
Малабар/Венад
Автобусы, представленные как обычные рейсы с ограниченным количеством остановок, также используются для обычных рейсов. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Автобус Venad, построенный на шасси Ashok Leyland, направляется в сторону Кумил.
Услуга Venad, представленная в июле 2005 года, представляла собой обычные услуги с ограниченным количеством остановок. Новые автобусы были введены в эксплуатацию в обычном режиме. Автобусы имели две двери, улучшенный салон и сиденья, цельное лобовое стекло, цельнометаллический кузов, вместимость 53 человека и низкую подножку. Корпуса были построены собственными силами. [ 67 ]
Помимо этого, KSRTC также управляет двумя электрическими двухэтажными автобусами Switch EiV22 с открытым верхом в Тируванантапураме для экскурсий по городу. [ 80 ] [ 81 ]
Суперинтендант государственного транспортного департамента Траванкора Э. Г. Солтер импортировал двухэтажные автобусы в 1937 году. KSRTC также использовал один из первых AEC Routemasters в Кочи на маршруте от Палариваттома до острова Уиллингдон с 1960-х до конца 1970-х годов. Суд, столкнувшись с неплатежом со стороны KSRTC, постановил арестовать двухэтажный автобус Кочи до погашения долга. [ 82 ]
Первоначально в Тируванантапураме было 15 British Leyland двухэтажных автобусов с серийными номерами от DD1 до DD15, кузова которых были построены в центральной мастерской KSRTC в Тируванантапураме. Автобусы имели полуавтоматическую коробку передач без сцепления. Последние пять автобусов были перевезены в район Эранакулам. В 1990-х годах KSRTC выпустила два двухэтажных автобуса (серийные номера TR555 и TR666). [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
KSRTC запустил свой первый автобусный рейс на СПГ 21 июня 2021 года, чтобы сократить эксплуатационные потери и продвигать источник энергии, который считается гораздо менее вредным для окружающей среды. Автобусное сообщение будет осуществляться по маршрутам Тируванантапурам-Эрнакулам и Эрнакулам-Кожикоде. [ 88 ]
Ограниченная остановка, супер быстрая
Создан по образцу успешных сервисов Bypass Rider и предназначен для более быстрого перемещения за счет ограничения количества остановок. В отличие от обычных автобусов Super Fast, эти автобусы не будут заходить во все депо на своих маршрутах.
Кондиционер Премиум Супер Фаст
Представленный в 2024 году автобусом TATA Marcopolo с кондиционером на 40 мест, его тарифы на проезд снижены по сравнению с другими услугами с кондиционером.
Гаджарадж
Компания KSRTC Swift, представленная в 2022 году, управляет спальными автобусами Volvo 9400 B11R AC на междугородных и межгосударственных маршрутах. [ 89 ]
Городская кольцевая дорога Тируванантапурама
, запущенный в 2021 году, Городской кольцевой маршрут Тируванантапурам представляет собой автобусное сообщение, которым управляет KSRTC в Тируванантапураме . Служба работает по кольцевым маршрутам, охватывающим все основные районы города. Автобусы курсируют каждые 15 минут в часы пик и каждые 30 минут в непиковые часы. Стоимость проезда составляет 10 индийских рупий за поездку и 30 индийских рупий за поездку на целый день. [ 90 ] Первоначально услуга осуществлялась на старых JNNURM Ashok Leyland и Tata низкопольных автобусах . Позже были представлены также электрические автобусы PMI Regio и Eicher Skyline Pro E. [ 91 ]
Флагманский сервис класса люкс KSRTC в 1970-е годы работал без остановок между Тируванантапурамом и Эрнакуламом. По инициативе министра транспорта Р. Балакришны Пиллаи автобусы имели бортовые туалеты и систему бронирования. Для обслуживания использовались два автобуса Ashok Leyland с капотными номерами A555, A666 и автобус супер-люкс (номер 4000), который был прекращен из-за высокой аварийности.
Молниеносный экспресс
Междугородние перевозки с ограниченным количеством остановок в 1990-е годы. Серебряные автобусы позже были переоборудованы в Volvo. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]
Белый Экспресс
Красно-белые автобусы, работавшие в 1990-е годы.
Серебряная линия Джет
Представленный в 2015 году в качестве преемника Lighting Express, внутриштатный сервис с ограниченным количеством остановок имел откидные сиденья, камеру видеонаблюдения, Wi-Fi и зарядные устройства для ноутбуков и мобильных телефонов. Его производство было прекращено из-за низкой посещаемости, как сообщается, из-за отсутствия пневматической подвески и высоких цен на проезд. 41-местные автобусы были изготовлены собственными силами на шасси Ashok Leyland BS III мощностью 160 л.с. Viking 222'' ( ALPSV 4/186 ) и Eicher 20.15 N LPO BS III. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]
Розовый автобус
В 2017 году KSRTC запустил городскую службу быстрого обслуживания только для женщин в районе Тируванантапурам. В автобусах работали кондукторы-женщины. Для обслуживания использовались два старых сверхбыстрых розовых автобуса Ashok Leyland мощностью 160 л.с. Viking BS III 222'' (ALPSV 4/186). Однако автобусы не смогли привлечь пассажиров. [ 98 ] [ 99 ]
Микроавтобус
Служба микроавтобусов KSRTC, представленная в 2003 году, была первой в своем роде в Индии. Автобусы вместимостью от 25 до 30 мест идеально подходили для некоторых маршрутов и останавливались по требованию пассажиров. Услуга была прекращена из-за проблем с долговечностью автобуса. [ 38 ] [ 100 ]
Анантапури Эйр Бас
Эта услуга, представленная в 2005 году в Тируванантапураме, была предшественником автобусов с низким полом. Имея две двери и длинный кузов, автобусы могли перевозить почти вдвое больше пассажиров, чем другие автобусы. Предназначенный для туристов полунизкопольный (635 мм) автобус с задним расположением двигателя и кондиционером без кондиционера на шасси Ashok Leyland Panther (ALPS 3/22) имел кузов производства Irizar – TVS. [ 101 ] Благодаря двигателям с турбонаддувом серии H, соответствующим стандартам выбросов BS-II, 42-местные автобусы также имели переднюю и заднюю пневматическую подвеску. Всего у КСРТЦ их было 4 с серийными номерами RT599, RT600, RT601 и RT602. Эти автобусы имели темно-синие линии на белом фоне. [ 102 ] [ 38 ]
Кондиционер Эйр Делюкс
RT962, Air Bus Tata AC, принадлежащий KSRTC.
Недолговечная услуга с кондиционером была запущена в 2005 году после появления первых автобусов Volvo. Автобусов было 10: пять Tata (постройки Popular) и пять Ashok Leyland, построенной Irizar TVS. Автобусы Tata были построены на шасси ЛПО 1616/62 BS-II с моторно-приводным (прямым приводом) кондиционером, а шасси AL - 177 л.с. 12M BS-II (ALPSV 4/86) с кондиционером с приводом от двигателя. подчиненный двигатель.
В конце 2007 года парк КСРТС пополнился 20 Tata Globus 45 автобусами . Автобусы с трехцветными полосами на белом фоне имели откидывающиеся сиденья и устройства для подзарядки мобильных телефонов. [ 103 ]
KSRTC SWIFT (K-SWIFT) — компания, созданная 9 ноября 2021 года KSRTC с целью преодоления финансового кризиса, с которым столкнулась корпорация. K-SWIFT функционирует независимо в составе KSRTC и управляет автобусами дальнего следования корпорации. [ 105 ]
До 2018 года существовало 5 зон KSRTC: Тируванантапурам, Коллам, Эрнакулам, Триссур и Кожикоде. [ 106 ] Но в 2018 году их сократили до трёх. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]
В зоне Тируванантапурам (юг), включающей три района, автобусов больше. В северной зоне (в которую входят шесть районов) 945 автобусов, большинство из которых - междугородние. [ 110 ]
KSRTC имеет 28 депо, 45 поддепо, 19 операционных центров, 28 офисов начальников станций, пять мастерских и три колледжа по подготовке персонала по всему штату. [ 111 ] В 1995 году корпорация основала Инженерный колледж Шри Читра Тирунал в Паппанамкоде на базе своей центральной мастерской.
Доступна круглосуточная система поддержки пассажиров, контактный номер для нее: 0471–2463799 или 9447071021.
Пассажиры также могут подать предложения и жалобы через официальную страницу KSRTC в Facebook.
Автобусы KSRTC имеют множество поклонников по всему штату Керала. [ 114 ] У него, с любовью называемого Aanavandi, около 100 посвященных фан-страниц в Instagram . Многие люди воспринимают автобусы KSRTC как отсылку к ностальгии по своему детству, а некоторым нравится часто путешествовать на этих автобусах. [ 115 ] Сообщалось даже о некоторых инцидентах, когда пассажиры запрашивали разрешение привезти свои любимые автобусы, которые были доставлены в другие депо из существующих депо, или даже просили прекратить перевод любимого автобуса в SWIFT для работы, как престижный Changanassery Velankanni Super Express. [ 116 ] [ 117 ]
Автобусы KSRTC были показаны во многих фильмах на языке малаялам . Основной сюжет фильма 2012 года «Обыкновенный » вращается вокруг инцидентов, происходящих в автобусе КСРТЦ. С тех пор киносообщество начало ассоциировать автобусы KSRTC с культурой кералитов. [ 118 ] Есть известная цитата из фильма « Якобинте Сваргараджьям» об автобусах KSRTC, где герой заявляет, что «один малаяли (кералит) должен ехать в автобусе KSRTC, чтобы получить квалификацию малаяли». [ 119 ] Фильм «Ювам» 2021 года полностью основан на KSRTC. В нем показан путь трех молодых адвокатов, которые пытаются спасти КСРТС от приватизации из-за долгов, возникших из-за незаконных действий некоторых политиков. [ 120 ]
«История KSRTC в Керале переплетена с жизнью людей. Это не просто транспортное сообщение. Эта система общественного транспорта оставила свой след в нашей культурной жизни, в том числе в кино и литературе, и его невозможно стереть так быстро»; сказал Энтони Раджу после судебной тяжбы, которую Керала выиграла у Карнатаки, чтобы использовать бренд KSRTC. [ 121 ] Керала выиграла битву за товарный знак у Карнатаки. Аббревиатура KSRTC , которая раньше использовалась Государственной дорожно-транспортной корпорацией Кералы и Государственной дорожно-транспортной корпорацией Карнатаки , теперь будет использоваться только в Керале. [ 122 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e7f983ddf1c0ecb74bebe7d728ea8edc__1723109520 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/dc/e7f983ddf1c0ecb74bebe7d728ea8edc.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Kerala State Road Transport Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)