Jump to content

Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы

Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы
КСРТЦ
Родное имя
КСРТЦ
Раньше Государственный транспортный департамент Траванкора (TSTD) (1938–1965)
Тип компании Общественный
Основан
  • 20 февраля 1938 г .; 86 лет назад ( 1938-02-20 )
    как Государственный транспортный департамент Траванкора (TSTD)
  • 1 апреля 1965 г .; 59 лет назад ( 1965-04-01 )
    как Государственная дорожно-транспортная корпорация штата Керала (KSRTC)
Основатель Царь Читира Тирунал Баларама Варма
Штаб-квартира S-301, 3-й этаж, Южный блок, Правительственный секретариат , Тируванантапурам , Керала , Индия, ,
Индия
Обслуживаемые территории
Керала
Тамил Наду
Карнатака
Район Маэ в Пудучерри
Бренды КСРТЦ, КСРТЦ СВИФТ, КУРТЦ
Услуги Автобусный транспорт
Курьерская служба
Доход Увеличивать вон 2165,156 крор (260 миллионов долларов США) [ 1 ] [ 2 ]  (2015–16)
Снижаться вон -738,768 крор (-89 миллионов долларов США) (2015–2016 гг.)
Владелец Правительство Кералы
Дочерние компании Корпорация городского дорожного транспорта Кералы (KURTC)
КСРТЦ СВИФТ
Веб-сайт Кералартк
Сноски/ссылки
КСРТЦ

Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы ( KSRTC ) [ 3 ] [ 4 ] — государственная автомобильно-транспортная корпорация в индийском штате Керала . Это одна из старейших государственных служб общественного автобусного транспорта в стране. [ 5 ] Корпорация разделена на три зоны (Южную, Центральную и Северную), а ее штаб-квартира находится в столице штата Тируванантапурам . Ежедневный регулярный пробег увеличился с 1 200 000 километров (750 000 миль) до 1 422 546 километров (883 929 миль). [ 6 ] используя 6241 автобус на 6389 маршрутах. [ 7 ] Корпорация перевозит в среднем 3,145 миллиона пассажиров в день.

Корпорация городского дорожного транспорта Кералы (KURTC) была создана в рамках KRTC в 2015 году для управления делами, связанными с городским транспортом. [ 8 ] Он был открыт 12 апреля 2015 года в Теваре . [ 9 ] 9 ноября 2021 года была создана юридически независимая компания под названием KSRTC SWIFT для эксплуатации автобусов дальнего следования Керальской автомобильной транспортной корпорации в течение 10 лет с целью преодоления финансового кризиса, с которым столкнулась корпорация. [ 10 ]

В июне 2021 года SRTC Кералы получил аббревиатуру KSRTC от Генерального контролера по патентам, образцам и товарным знакам, входящего в состав Министерства торговли и промышленности правительства Индии, когда Керала возбудила иск против SRTC Карнатаки в ответ на официальное уведомление. SRTC штата Карнатака прекратить использование аббревиатуры KSRTC. [ 11 ] [ 12 ]

Маленький автобус на узкой дороге
Автобус KSRTC Venad в Вагамоне

Государственный транспортный департамент Траванкора

[ редактировать ]

История корпорации берет свое начало за годы до образования штата Керала , что делает ее одной из старейших государственных служб общественного автомобильного транспорта в Индии. Правительство Траванкора , возглавляемое королем Читира Тируналом Баларамой Вармой , решило создать Департамент государственного транспорта Траванкора (TSTD), предшественник KSRTC, для улучшения существующей системы общественного транспорта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Первоначально ведомство импортировало Commer PNF3 из Англии 60 шасси . Под руководством Э. Г. Солтера, тогдашнего помощника операционного суперинтенданта Лондонского управления пассажирского транспорта , импортированные шасси были оснащены дизельными двигателями Perkins Lynx. Кузова автобусов были построены сотрудниками департамента, и Траванкор Деван К.П. Рамасвами Айер настоял на использовании местной древесины. Кузовной цех (под руководством Солтера) изначально находился в Чакае, а позже был перенесен в Паппанамкоде . Экспериментальный дизайн кузова Солтера стал стандартным для остальных автобусов. [ 16 ] [ 17 ]

Большинству частных операторов на маршруте Тривандрам Каньякумари пришлось закрыться, когда дороги были национализированы, а многие опытные водители, кондукторы и инспекторы потеряли работу. TSTD наняла их, и Солтер отобрал 60 человек из 81 претендента. Около ста претендентов со степенью бакалавра были трудоустроены инспекторами и проводниками. [ 18 ]

Государственная дорожно-транспортная служба была открыта 20 февраля 1938 года махараджей Шри Читира Тируналом , который (со своей семьей, полковником Года Варма Раджей и другими высокопоставленными лицами) проехал на первом автобусе по главной дороге до площади Ковдиар ; Солтер вел автобус. К празднованию присоединился парк из 33 автобусов и большое количество людей. 21 февраля 1938 года первый автобус отправился из Тривандрама в Каньякумари . [ 19 ] [ 20 ]

Первые автобусы имели 23 кожаных сиденья. Вход осуществлялся сзади, а автобусы имели центральный проход. Впереди было десять мест первого класса. Были опубликованы расписания, тарифы и остановки, и началась служба доставки посылок, при которой товары могли доставляться назначенными агентами. Кондукторы носили хаки с белым топи , а инспекторы — хаки. У кондукторов были автоматы для выдачи билетов. Позже автобусы производились компаниями Dodge , Fargo , Bedford и Chevrolet . [ 16 ]

TSTD работал по трем маршрутам: Тривандрам Нагеркойл , Нагеркойл Каньякумари и Нагеркойл Колачал . Регулярное сообщение началось 21 февраля 1938 года с 39 автобусов. Минимальный тариф на одну милю составлял полшакрама. Следующий тариф составлял один шакрам, а билеты первого класса стоили на 50 процентов дороже. Дети до трех лет путешествовали бесплатно, а дети от трех до 14 лет платили половину стоимости проезда. Багаж до 28 фунтов (13 кг) выдавался бесплатно; 28–56 фунтов (13–25 кг) — это четыре шакрама, а 56–112 фунтов (25–51 кг) — шесть шакрамов. [ 16 ] [ 18 ]

Закон об автотранспортных средствах был принят в 1939 году. Автобусное сообщение было продлено до Кочина в 1949 году и до региона Малабар в 1956 году. [ 16 ] [ 21 ]

Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы

[ редактировать ]
Линия старых автобусов
Триссур KSRTC в 1950-е годы. Автовокзал

Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы (KSRTC) была создана правительством Кералы 15 марта 1965 года после Закона о дорожно-транспортных корпорациях, который вступил в силу в 1950 году. Транспортный департамент стал автономной корпорацией 1 апреля 1965 года. [ 18 ]

В то время существовал 661 автобусный маршрут и 36 грузовых маршрутов. Автопарк корпорации насчитывал 901 автобус, 51 грузовой автомобиль и 29 других транспортных средств; тридцать автобусов и восемь грузовиков были новыми. Десять старых автобусов, семь грузовых автомобилей и один тягач были переоборудованы для других целей. [ 18 ] Регистрационная серия KLX была зарезервирована для KSRTC. 1 июля 1989 года автобусы KSRTC начали регистрацию в специальном RTO в Тривандраме с регистрационной серией KL-15. [ 22 ]

В 2001 году КБ Ганеш Кумар стал министром транспорта, и его недолгое пребывание в должности принесло в корпорацию полезные изменения. КСРТС стал первым штатом, который ввел в свой парк автобусы Volvo. Кузовные работы были переданы на аутсорсинг, а современный дизайн автобусов рекламировался как высокотехнологичный. Кумар поручил Сабу Сирилу автобуса изменить дизайн ливреи . с низким входом и пневматической подвеской В Тривандраме были представлены автобусы , и началось обслуживание микроавтобусов. Изменения привлекли пассажиров, сделав корпорацию прибыльной. [ 23 ]

В 2012 году правительство Кералы выпустило уведомление о приостановке действия новых разрешений на междурайонные автобусы, исключая KSRTC. Хотя предполагалось, что корпорация возьмет на себя эти маршруты, это привело к дефициту услуг из Кочи в несколько северных районов. Директор по исследованиям и проектам CPPR Мадху Шивараман провел исследование вариантов частных автобусов KSRTC. [ 24 ]

Корпорация городского дорожного транспорта Кералы (KURTC) была создана в рамках KSRTC в 2015 году для управления делами, связанными с городским транспортом. [ 8 ] Он был открыт 12 апреля 2015 года в Теваре . [ 9 ]

2 июня 2021 года права на использование аббревиатуры KSRTC, логотипа и названия «AanaVandi» были полностью переданы Государственной дорожно-транспортной корпорации Кералы в соответствии с Законом о товарных знаках 1999 года после семилетней битвы с Государственной дорожно-транспортной корпорацией штата Карнатака . который в 2014 году выпустил уведомление, в котором говорилось, что Керале следует прекратить использование KSRTC. [ 25 ] После длительной борьбы за права интеллектуальной собственности Керальская дорожно-транспортная корпорация получила законное право на свою аббревиатуру товарного знака «KSRTC», связанную с государственной транспортной корпорацией. Реестр товарных знаков подтвердил, что эмблема, аббревиатура KSRTC, логотип и название Aanavandi [ 21 ] будет принадлежать корпорации дорожного транспорта штата Керала. Заявление Кералы было одобрено 3 июня 2021 года Генеральным контролером по патентам, образцам и товарным знакам Министерства торговли и промышленности. В результате регистрации компания Kerala RTC стала единственным хранителем товарных знаков.

21 июня 2021 года KSRTC запустила первый автобусный рейс на СПГ из Тируванантапурама в Эрнакулам для обычных пассажиров. Ранее в Кочи был запущен первый коммерческий автобусный маршрут, работающий на СПГ, исключительно для сотрудников Petronet . [ 26 ]

9 ноября 2021 года КСРТЦ-СВИФТ была образована как независимая компания для эффективной эксплуатации автобусов дальнего следования КСРТЦ сроком на 10 лет. [ 27 ]

Корпорация располагает парком из 6241 автобуса, состоящего из Volvo , Scania , Ashok Leyland , Tata Motors , Eicher Motors и микроавтобусов. [ 28 ] [ 22 ] Транспортные средства, принадлежащие KSRTC, зарегистрированы под специальным RTO в Тируванантапураме с регистрационной серией KL-15. Государство поставило цель перевести парк из более чем 6000 автобусов на электрические автобусы к 2025 году. [ 29 ]

Система нумерации флота

[ редактировать ]

Хотя у KSRTC есть специальный RTO ( региональный специалист по транспорту ) для регистрации своего парка, все его автобусы имеют номера на капоте (для внутренней идентификации), расположенные рядом со знаком депо в передней части автомобиля. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] RPE981 , типичный номер парка, можно разделить на три части: RP , E и 981 . RP указывает на серию транспортного средства, производную от слова транспорт ; каждая серия содержит 1000 автомобилей. серийный номер T В 1960-е годы KSRTC начал присваивать своим автобусам ; R следовал за первыми 1000 автобусами, за ним следовал A и так далее до P. серии Повторяющиеся буквы и буква О были исключены. Позже для обозначения серии автобусов стали использовать двухбуквенные комбинации. 1000-й автобус в каждой серии имеет номер, кратный 1000, что указывает на общее количество автобусов, представленных корпорацией. [ 30 ] [ 33 ]

Т 1962 - 1966
R 1966 - 1971
A 1973 - 1978
N 1979 - 1983
S 1983 - 1986
P 1986 - 1989
TR 1989 – 1993
TA 1993 – 1995
TN 1995 – 1997
TS 1997 – 2000
TP 2000 – 2004
RT 2004 – 2006
RR 2006 – 2008
RA 2008 – 2010
RN 2010 – 2012
RS 2012 – 2015
RP 2015 - 2016
AT 2016 -

Вторая часть ( E в примере) обозначает мастерскую KSRTC, где выполнялись кузовные работы, и отсутствует на автобусах, приобретенных полностью собранными и переданных на аутсорсинг кузовных работ. КСРТЦ владеет пятью цехами: одним центральным и четырьмя региональными: [ 33 ]

Код Мастерская
С Центральная мастерская, Паппанамкод, Тируванантапурам
М Региональный семинар, Мавеликкара
А Региональный семинар, Алува
И Региональный семинар, Эдаппал
К Региональный семинар, Кожикоде

Третья часть – номер автомобиля серии. В дополнение к этой системе TE был присвоен 144 автобусам, построенным в Эдаппале с 1997 по 2003 год. Их депо имеют номера серии D , а нефтяные танкеры - серии ТТ . Корпорация имеет несколько машин скорой помощи под номерами AV . Автобусы, закупленные в рамках Национальной миссии Джавахарлала Неру по обновлению городов, имеют номер JN . [ 33 ]

перед современным автобусом
Служба Garuda Maharaja, обслуживаемая автобусами Scania Metrolink HD.
Гаруда Махарадж
Представленный в 2016 году сервис Garuda Maharaja является флагманским сервисом корпорации и использует автобусы Scania Metrolink HD длиной 13,7 метра (45 футов). Автобусы имеют откидывающиеся сиденья с подставками для ног и поддержкой для икр, а также радио и телевизор в передней части и в центре. Бутылки с водой и одеяла не обязательны. Услуга Гаруда Махараджа доступна на междугородных межгосударственных маршрутах, большинство из которых курсируют по маршруту Тируванантапурам Бангалор . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Королевский класс Гаруда
с кондиционерами и амнистией, аналогичной Garuda Maharaja. Euro III Volvo 9400 XL B9R Премиум-сервис, введенный в 2014 году на 10 многоосных автобусах [ 37 ]
Гаруда Санчари
KSRTC эксплуатирует двухосные автобусы Volvo в своей службе Garuda Sanchari ( санчари означает «пассажир» на малаялам ). Услуга была введена KB Ganesh Kumar в 2002 году. Первые автомобили, два Volvo Euro III B7R Mark1 (TP620 и TP621), были первыми автобусами Volvo, представленными дорожно-транспортной корпорацией. Один автобус курсировал по маршруту Тривандрам – Палаккад , а другой - по маршруту Тривандрум – Кожиккоде до 2008 года. В 2008 году KSRTC приобрела три Volvo 9400 B7R Mark III . автобуса [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Аэробус Супер Делюкс
Белые автобусы без кондиционеров с трехцветными полосами по бокам могут заряжать мобильные телефоны и ноутбуки и оснащены пневматической подвеской задней оси. Они построены на шасси Ashok Leyland и Tata . Всем пассажирам гарантировано место. [ 43 ] [ 44 ] Старейший роскошный рейс KSRTC курсирует между Каннуром и Тируванантапурамом. Созданный в 1967 году, он был частью фильма 1969 года « Каннур Делюкс» (прозвище службы). Большая часть фильма была снята в автобусе. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Миннал
Роскошные ночные автобусы дальнего следования с ограниченным количеством остановок, которые ездят по объездным дорогам, чтобы избежать пробок и сэкономить время. Максимальное количество остановок для службы Миннал ( «миннал » на малаялам означает «молния») - восемь. Красно-белые автобусы на 41 место (с молниями) имеют наклонные сиденья 2+2 и пневмоподвеску заднего моста. [ 49 ] Услуга была введена в июне 2017 года под руководством управляющего директора М.Г. Раджаманикьяма. Его цветовая гамма была выбрана для улучшения видимости в ночное время. [ 50 ] Автобусы производятся собственными силами на шасси Ashok Leyland мощностью 160 л.с. Viking 222' ' ( ALPSV 4/186 ) BS III и Tata LPO 1512c EX/58 BS III с пневматической подвеской. [ 51 ] [ 52 ]
Сабари Эйр Бас
Представлен в 2016 году как услуга для паломников Сабарималы . Автобусы окрашены в лесную тематику, чтобы привлечь внимание к экологически чувствительному национальному парку Перияр . Автобусы (с удобствами и тарифами, аналогичными автобусам повышенной комфортности) также курсируют по Керале и между штатами и построены на шасси Ashok Leyland BS III Viking мощностью 160 л.с. (ALPSV 4/186) и Tata LPO 1512c EX/58 BS III с пневматической подвеской. [ 53 ] [ 54 ]
Супер Экспресс Воздушный Автобус
Зелено-желтые автобусы, окрашенные в стиле чундан валлам , имеют роскошные характеристики по более низкой цене. Автобусы Super Express имеют больше остановок, чем автобусы повышенной комфортности, и стоянки разрешены. [ 55 ] В состав парка входят автобусы собственной сборки на шасси Ashok Leyland мощностью 160 л.с. Viking 222 BS III (ALPSV 4/186) и Tata LPO 1512c EX/58 BS III. пневматическом шасси
Супербыстрый пассажир (SFP)
Красно-желтый автобус
Автобус SFP, построенный региональной мастерской Эдаппала, следует в сторону Кожиккода.
Автобусы 3+2 без кондиционера, курсирующие по длинным междугородним маршрутам. Автобусы Super Fast с меньшим количеством остановок, чем автобусы Fast Passenger, но с большим количеством остановок, чем Super Express, построены на Ashok Leyland , Tata и Eicher . шасси [ 55 ] Эта услуга началась в начале 1992 года как улучшение услуги Fast Passenger.
Сандешавахини
Сверхбыстрые автобусы с призывами к экономии воды ( сандешавахини на малаялам означает «посланник»), брошюрами, плакатами и другими рекламными материалами для распространения. [ 56 ] KSRTC представил эту услугу в марте 2017 года с 15 автобусами, по одному на каждый район (кроме Тируванантапурама, где их два). Кузова автобусов были изготовлены в региональной мастерской KSRTC в Эдаппале на шасси Eicher 20.15 N LPO BS III и Ashok Leyland BS III мощностью 160 л.с. Viking 222 (ALPSV 4/186).
Быстрый пассажир (FP)
Красно-желтый автобус
Быстрый пассажирский автобус
Без кондиционера, сервис 3+2 на междугородних маршрутах. На маршрутах FP меньше остановок, чем на обычных рейсах. Автобусы построены на шасси Tata, Ashok Leyland и Eicher.
Пассажирский поезд с ограниченной остановкой (LSFP)
Служба LSFP — это служба FP, останавливающаяся на сверхбыстрых остановках.
Раджадхани Точка-точка
Желтый автобус
Автобус Раджадхани
Бесперебойная служба FP в Тривандрам , Палаккад Каликут и Ваянад . районах [ 57 ] Представленная в районе Тривандрам в качестве кольцевой дороги в 2012 году, в следующем году она была введена в регион Малабар (соединяющая Каликут с районами Ваянад и Палаккад). [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Обычный
Самая базовая услуга KSRTC - красно-желтые автобусы с многоместными сиденьями 3 + 2 или 2 + 2. Старые автобусы суперкласса обычно переоборудуются и используются для обычных перевозок.
Город-город (TT)
Услуга ТТ, взимающая обычные тарифы с меньшим количеством остановок, [ 61 ] [ 62 ] был введен в середине 1990-х годов.
Анантапури Фаст/Тиру Кочи
Ananthapuri Fast - сине-белые автобусы City Fast в Тируванантапураме. Автобусы City Fast также курсировали в районе Эрнакулам . [ 63 ]
Ограниченный стоп, обычный
Старый обычный служебный автобус
Обычные автобусы с меньшим количеством остановок, появившиеся в середине 1990-х годов.
Малабар/Венад
Автобусы, представленные как обычные рейсы с ограниченным количеством остановок, также используются для обычных рейсов. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Бело-синий автобус
Автобус Venad, построенный на шасси Ashok Leyland, направляется в сторону Кумил.
Услуга Venad, представленная в июле 2005 года, представляла собой обычные услуги с ограниченным количеством остановок. Новые автобусы были введены в эксплуатацию в обычном режиме. Автобусы имели две двери, улучшенный салон и сиденья, цельное лобовое стекло, цельнометаллический кузов, вместимость 53 человека и низкую подножку. Корпуса были построены собственными силами. [ 67 ]
Низкопольный автобус переменного тока
Оранжевый автобус
Volvo 8400 BS IV Автобус в Кочи
KSRTC эксплуатирует низкопольные автобусы с кондиционерами на городских и междугородних маршрутах. останавливающиеся на всех остановках Fast Passenger, Автобусы Volvo B7R LE и 8400 BS IV, были приобретены в рамках Национальной миссии по обновлению городов Джавахарлала Неру (JNNRUM). [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Низкопольный/полунизкопольный автобус без кондиционера
KSRTC эксплуатирует автобусы без кондиционеров (приобретенные в рамках этапа 1 JNNRUM) на коротких маршрутах. Низкопольные автобусы Ashok Leyland RESLF BS III, Ashok Leyland 225 л.с. 12M FESLF и Tata Starbus Urban 9/12 BS III, построенные на базе 1618 SLF фирмами Marcopolo и ACGL , останавливаются на всех остановках Fast Passenger. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
Двухэтажные автобусы
Красно-желтый двухэтажный автобус
Двухэтажный автобус на Ангамали автовокзале

KSRTC управляет двухэтажными автобусами в районах Тируванантапурам и Эрнакулам по обычным тарифам. Автобусы Ashok Leyland Titan (BS III 123 кВт) имеют номера капота RN766 и RN765. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

Помимо этого, KSRTC также управляет двумя электрическими двухэтажными автобусами Switch EiV22 с открытым верхом в Тируванантапураме для экскурсий по городу. [ 80 ] [ 81 ]

Суперинтендант государственного транспортного департамента Траванкора Э. Г. Солтер импортировал двухэтажные автобусы в 1937 году. KSRTC также использовал один из первых AEC Routemasters в Кочи на маршруте от Палариваттома до острова Уиллингдон с 1960-х до конца 1970-х годов. Суд, столкнувшись с неплатежом со стороны KSRTC, постановил арестовать двухэтажный автобус Кочи до погашения долга. [ 82 ]

Первоначально в Тируванантапураме было 15 British Leyland двухэтажных автобусов с серийными номерами от DD1 до DD15, кузова которых были построены в центральной мастерской KSRTC в Тируванантапураме. Автобусы имели полуавтоматическую коробку передач без сцепления. Последние пять автобусов были перевезены в район Эранакулам. В 1990-х годах KSRTC выпустила два двухэтажных автобуса (серийные номера TR555 и TR666). [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
Сочлененные автобусы
KSRTC владеет автобусом Ashok Leyland Vestibule (BS III 123 кВт), который курсирует в районах Тируванантапурам и Коллам . Пассажиры платят по обычному тарифу. [ 87 ] Автобусы с прицепами имели Ashok Leyland тягачи и прицепы Allwyn . [ 78 ]
Автобусы СПГ
KSRTC запустил свой первый автобусный рейс на СПГ 21 июня 2021 года, чтобы сократить эксплуатационные потери и продвигать источник энергии, который считается гораздо менее вредным для окружающей среды. Автобусное сообщение будет осуществляться по маршрутам Тируванантапурам-Эрнакулам и Эрнакулам-Кожикоде. [ 88 ]

Ограниченная остановка, супер быстрая

Создан по образцу успешных сервисов Bypass Rider и предназначен для более быстрого перемещения за счет ограничения количества остановок. В отличие от обычных автобусов Super Fast, эти автобусы не будут заходить во все депо на своих маршрутах.

Кондиционер Премиум Супер Фаст

Представленный в 2024 году автобусом TATA Marcopolo с кондиционером на 40 мест, его тарифы на проезд снижены по сравнению с другими услугами с кондиционером.

Гаджарадж

Компания KSRTC Swift, представленная в 2022 году, управляет спальными автобусами Volvo 9400 B11R AC на междугородных и межгосударственных маршрутах. [ 89 ]

Городская кольцевая дорога Тируванантапурама

, запущенный в 2021 году, Городской кольцевой маршрут Тируванантапурам представляет собой автобусное сообщение, которым управляет KSRTC в Тируванантапураме . Служба работает по кольцевым маршрутам, охватывающим все основные районы города. Автобусы курсируют каждые 15 минут в часы пик и каждые 30 минут в непиковые часы. Стоимость проезда составляет 10 индийских рупий за поездку и 30 индийских рупий за поездку на целый день. [ 90 ] Первоначально услуга осуществлялась на старых JNNURM Ashok Leyland и Tata низкопольных автобусах . Позже были представлены также электрические автобусы PMI Regio и Eicher Skyline Pro E. [ 91 ]

Прекращенные услуги

[ редактировать ]
Терраплан
Флагманский сервис класса люкс KSRTC в 1970-е годы работал без остановок между Тируванантапурамом и Эрнакуламом. По инициативе министра транспорта Р. Балакришны Пиллаи автобусы имели бортовые туалеты и систему бронирования. Для обслуживания использовались два автобуса Ashok Leyland с капотными номерами A555, A666 и автобус супер-люкс (номер 4000), который был прекращен из-за высокой аварийности.
Молниеносный экспресс
Междугородние перевозки с ограниченным количеством остановок в 1990-е годы. Серебряные автобусы позже были переоборудованы в Volvo. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]
Белый Экспресс
Красно-белые автобусы, работавшие в 1990-е годы.
Серебряная линия Джет
Представленный в 2015 году в качестве преемника Lighting Express, внутриштатный сервис с ограниченным количеством остановок имел откидные сиденья, камеру видеонаблюдения, Wi-Fi и зарядные устройства для ноутбуков и мобильных телефонов. Его производство было прекращено из-за низкой посещаемости, как сообщается, из-за отсутствия пневматической подвески и высоких цен на проезд. 41-местные автобусы были изготовлены собственными силами на шасси Ashok Leyland BS III мощностью 160 л.с. Viking 222'' ( ALPSV 4/186 ) и Eicher 20.15 N LPO BS III. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]
Розовый автобус
В 2017 году KSRTC запустил городскую службу быстрого обслуживания только для женщин в районе Тируванантапурам. В автобусах работали кондукторы-женщины. Для обслуживания использовались два старых сверхбыстрых розовых автобуса Ashok Leyland мощностью 160 л.с. Viking BS III 222'' (ALPSV 4/186). Однако автобусы не смогли привлечь пассажиров. [ 98 ] [ 99 ]
Микроавтобус
Служба микроавтобусов KSRTC, представленная в 2003 году, была первой в своем роде в Индии. Автобусы вместимостью от 25 до 30 мест идеально подходили для некоторых маршрутов и останавливались по требованию пассажиров. Услуга была прекращена из-за проблем с долговечностью автобуса. [ 38 ] [ 100 ]
Анантапури Эйр Бас
Эта услуга, представленная в 2005 году в Тируванантапураме, была предшественником автобусов с низким полом. Имея две двери и длинный кузов, автобусы могли перевозить почти вдвое больше пассажиров, чем другие автобусы. Предназначенный для туристов полунизкопольный (635 мм) автобус с задним расположением двигателя и кондиционером без кондиционера на шасси Ashok Leyland Panther (ALPS 3/22) имел кузов производства Irizar – TVS. [ 101 ] Благодаря двигателям с турбонаддувом серии H, соответствующим стандартам выбросов BS-II, 42-местные автобусы также имели переднюю и заднюю пневматическую подвеску. Всего у КСРТЦ их было 4 с серийными номерами RT599, RT600, RT601 и RT602. Эти автобусы имели темно-синие линии на белом фоне. [ 102 ] [ 38 ]
Кондиционер Эйр Делюкс
Белый автобус с трехцветной галочкой.
RT962, Air Bus Tata AC, принадлежащий KSRTC.

Недолговечная услуга с кондиционером была запущена в 2005 году после появления первых автобусов Volvo. Автобусов было 10: пять Tata (постройки Popular) и пять Ashok Leyland, построенной Irizar TVS. Автобусы Tata были построены на шасси ЛПО 1616/62 BS-II с моторно-приводным (прямым приводом) кондиционером, а шасси AL - 177 л.с. 12M BS-II (ALPSV 4/86) с кондиционером с приводом от двигателя. подчиненный двигатель.

В конце 2007 года парк КСРТС пополнился 20 Tata Globus 45 автобусами . Автобусы с трехцветными полосами на белом фоне имели откидывающиеся сиденья и устройства для подзарядки мобильных телефонов. [ 103 ]

Дочерние компании

[ редактировать ]

Корпорация городского дорожного транспорта Кералы

[ редактировать ]

В ноябре 2014 года была создана Корпорация городского дорожного транспорта Кералы (KURTC) для эксплуатации низкопольных автобусов, приобретенных при финансовой помощи Национальной миссии по обновлению городов Джавахарлала Неру (JNNURM). [ 104 ]

КСРТЦ СВИФТ

[ редактировать ]

KSRTC SWIFT (K-SWIFT) — компания, созданная 9 ноября 2021 года KSRTC с целью преодоления финансового кризиса, с которым столкнулась корпорация. K-SWIFT функционирует независимо в составе KSRTC и управляет автобусами дальнего следования корпорации. [ 105 ]

Автовокзал KSRTC в Колламе

До 2018 года существовало 5 зон KSRTC: Тируванантапурам, Коллам, Эрнакулам, Триссур и Кожикоде. [ 106 ] Но в 2018 году их сократили до трёх. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]

Имя Районы Штаб-квартира
Юг Тируванантапурам , Коллам , Патанамтитта Тируванантапурам
Центральный Алаппужа , Коттаям , Идукки , Эрнакулам , Триссур Кочи
Север Палаккад , Малаппурам , Кожикоде , Ваянад , Каннур , Касаргод Kozhikode

В зоне Тируванантапурам (юг), включающей три района, автобусов больше. В северной зоне (в которую входят шесть районов) 945 автобусов, большинство из которых - междугородние. [ 110 ]

Склады и мастерские

[ редактировать ]

KSRTC имеет 28 депо, 45 поддепо, 19 операционных центров, 28 офисов начальников станций, пять мастерских и три колледжа по подготовке персонала по всему штату. [ 111 ] В 1995 году корпорация основала Инженерный колледж Шри Читра Тирунал в Паппанамкоде на базе своей центральной мастерской.

KSRTC имеет 28 офисов начальника станции (SM) в Амбалапуже , Айуре , Энчаккале, Эрнакулам-Джетти, Эттумануре , Иритти , Кадаккале, Калияккавиле, Кутиятоде , Малайилкиже , Мундаккаяме , Нагаркойле , Очире, Паттамби , Потенкоде, Путенкурису, Тируре , Валанчери Варе , Кала , Витила Хаб , а также колледжи подготовки персонала в Тривандраме, Эрнакуламе и Эдаппале. [ 111 ]

Несколько билетов на автобус
Стек традиционных старых автобусных билетов. Сегодня используются электронные билетные автоматы.

KSRTC использует систему тарифов для расчета тарифов. [ 112 ] [ 113 ]

Таблица тарифов
Класс обслуживания Делайте минимум Ставка за км при проезде выше минимального тарифа
Городской/Обычный 10 100 пайсов
Городской Фаст 12 103 пайса
Быстрый пассажир/LSFP 15 105 пайсов
Супер быстрый пассажир 22 108 пайсов
Супер Экспресс 28 110 пайсов
Супер Делюкс 40 120 пайсов
Люкс/Хай-тек и кондиционер 60 150 пайсов
Гаруда Санчари/Биакс Премиум 60 181 пайс
Гаруда Махараджа/ Гаруда Кинг Класс/ Многоосный Премиум 100 225 пайсов
Кондиционер на нижнем этаже 26 175 пайсов
Без кондиционера, низкий этаж 10 100 пайсов

Доступна круглосуточная система поддержки пассажиров, контактный номер для нее: 0471–2463799 или 9447071021. Пассажиры также могут подать предложения и жалобы через официальную страницу KSRTC в Facebook.

Культурное влияние и в СМИ

[ редактировать ]

Автобусы KSRTC имеют множество поклонников по всему штату Керала. [ 114 ] У него, с любовью называемого Aanavandi, около 100 посвященных фан-страниц в Instagram . Многие люди воспринимают автобусы KSRTC как отсылку к ностальгии по своему детству, а некоторым нравится часто путешествовать на этих автобусах. [ 115 ] Сообщалось даже о некоторых инцидентах, когда пассажиры запрашивали разрешение привезти свои любимые автобусы, которые были доставлены в другие депо из существующих депо, или даже просили прекратить перевод любимого автобуса в SWIFT для работы, как престижный Changanassery Velankanni Super Express. [ 116 ] [ 117 ]

Автобусы KSRTC были показаны во многих фильмах на языке малаялам . Основной сюжет фильма 2012 года «Обыкновенный » вращается вокруг инцидентов, происходящих в автобусе КСРТЦ. С тех пор киносообщество начало ассоциировать автобусы KSRTC с культурой кералитов. [ 118 ] Есть известная цитата из фильма « Якобинте Сваргараджьям» об автобусах KSRTC, где герой заявляет, что «один малаяли (кералит) должен ехать в автобусе KSRTC, чтобы получить квалификацию малаяли». [ 119 ] Фильм «Ювам» 2021 года полностью основан на KSRTC. В нем показан путь трех молодых адвокатов, которые пытаются спасти КСРТС от приватизации из-за долгов, возникших из-за незаконных действий некоторых политиков. [ 120 ]

«История KSRTC в Керале переплетена с жизнью людей. Это не просто транспортное сообщение. Эта система общественного транспорта оставила свой след в нашей культурной жизни, в том числе в кино и литературе, и его невозможно стереть так быстро»; сказал Энтони Раджу после судебной тяжбы, которую Керала выиграла у Карнатаки, чтобы использовать бренд KSRTC. [ 121 ] Керала выиграла битву за товарный знак у Карнатаки. Аббревиатура KSRTC , которая раньше использовалась Государственной дорожно-транспортной корпорацией Кералы и Государственной дорожно-транспортной корпорацией Карнатаки , теперь будет использоваться только в Керале. [ 122 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Как низкая операционная эффективность обескровливает деятельность общественного автобусного транспорта в Индии» . Индостан Таймс . 27 октября 2017 г.
  2. ^ «Основные финансовые показатели СРТУ за март 2015 и март 2016 года» . Платформа открытых государственных данных (OGD) Индия . 19 января 2018 г.
  3. ^ KSRTC — зарегистрированная торговая марка.
  4. ^ «Два штата, один бренд: как Керала выиграла битву у Карнатаки за торговую марку KSRTC» . Индийский экспресс . 5 июня 2021 г. Проверено 8 июля 2022 г.
  5. ^ ПРАДИП, К. (19 февраля 2014 г.). «Когда подъехали автобусы» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 4 июля 2021 г.
  6. ^ «Все о КСРТЦ» . Keralartc.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  7. ^ В настоящее время у корпорации 5373 автобуса, курсирующих по 4795 расписаниям. http://www.keralartc.com/html/aboutus.html Архивировано 25 июня 2018 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чандран 2018 , с. 422.
  9. ^ Перейти обратно: а б Чандран 2018 , с. 423.
  10. ^ «K-SWIFT спасет больной KSRTC, — говорит доктор медицинских наук Биджу Прабхакар» . Английский.Матрубхуми . Проверено 24 мая 2022 г.
  11. ^ Девайя Б.П., Даршан; Филип, Шаджу (5 июня 2021 г.). «Два штата, один бренд: как Керала выиграла битву у Карнатаки за торговую марку KSRTC» . Индийский экспресс . Проверено 18 августа 2024 г.
  12. ^ Чемпион, Лила Мадхури (15 ноября 2021 г.). «Конфликт КСРТС: кому достаётся товарный знак» . iPleaders . Проверено 18 августа 2024 г.
  13. ^ [1] Архивировано 14 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Прадип, К. (19 февраля 2014 г.). «Когда подъехали автобусы» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 19 февраля 2023 г.
  15. ^ Нагам Айя, В (2011) [1901]. Руководство штата Траванкор . Том. 1. Набу Пресс.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д ПРАДИП, К. (19 февраля 2014 г.). «Когда подъехали автобусы» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 31 июля 2018 г.
  17. ^ «British Oilers открывает государственную службу в Индии | 21 января 1938 года | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 31 июля 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «КералаSRTC::История» . www.keralartc.com . Проверено 31 июля 2018 г.
  19. ^ «Службе общественного автомобильного транспорта в Керале исполняется 77 лет» . NDTV.com . Проверено 31 июля 2018 г.
  20. ^ «Общественному автомобильному транспорту в Керале исполняется 77 лет» . Деканская хроника . Проверено 31 июля 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б « KSRTC официально принадлежит Керале! Карнатака проигрывает семилетнюю битву за использование аббревиатуры автомобильного транспорта» . www.timesnownews.com .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Автобусы Государственной дорожно-транспортной корпорации штата Керала получили новую регистрационную серию» . Таймс оф Индия .
  23. ^ «Принудительный фейслифтинг принес удачу общественному транспорту Кералы» . Финансовый экспресс . 30 сентября 2002 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  24. ^ Пол, Джон Л. (9 декабря 2016 г.). «Обеспокоенность снижением количества межрайонных автобусов» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 2 октября 2017 г.
  25. ^ Нарайанан, Нирмал (2 июня 2021 г.). «Карнатака уступает KSRTC Керале, Реестр торговых марок выносит вердикт» . www.ibtimes.co.in . Проверено 3 июня 2021 г.
  26. ^ Радхакришан, С. Анил (20 июня 2021 г.). «Автобусное сообщение КСРТЦ на СПГ с понедельника» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 21 июня 2021 г.
  27. ^ «KSRTC-SWIFT вступает в силу | Новости Тируванантапурам» . Таймс оф Индия . ТНН. 20 февраля 2021 г. Проверено 24 мая 2022 г.
  28. ^ «Справочник КСРТЦ» . Keralartc.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  29. ^ «Политика в отношении электромобилей штата Керала» (PDF) .
  30. ^ Перейти обратно: а б «Департамент автомобильного транспорта Кералы» .
  31. ^ «Номер парка KSRTC: демистифицирован» . www.platform7.in . Проверено 12 августа 2018 г.
  32. ^ Бхактхан, Суджит (31 июля 2015 г.). «Приведены серийные номера автобусов КСРТЦ» . Блог о путешествиях Анаванди . Проверено 12 августа 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «КералаSRTC::Поиск автомобиля» . www.keralartc.com . Проверено 12 августа 2018 г.
  34. ^ Радхакришнан, С. Анил (21 апреля 2016 г.). «КСРТЦ готов выпустить 18 автобусов Scania» . Индус .
  35. ^ «27 новых автобусов КСРТЦ еще в пути» . Таймс оф Индия . Проверено 30 июля 2018 г.
  36. ^ «КСРТЦ не будет принимать больше автобусов Scania» . Деканская хроника . 25 марта 2018 г.
  37. ^ Радхакришнан, С. Анил (10 октября 2013 г.). «КСРТЦ купит 10 многоосных автобусов Volvo» . Индус .
  38. ^ Перейти обратно: а б с «На высшей передаче» . Индус . Архивировано из оригинала 30 июня 2003 года.
  39. ^ «Индуистское бизнес-направление: KSRTC планирует курсировать на автобусах класса люкс» . www.thehindubusinessline.com .
  40. ^ «Принудительный фейслифтинг принес удачу общественному транспорту Кералы» . Финансовый экспресс .
  41. ^ Пол, Джон Л. (6 февраля 2013 г.). «KSRTC опаздывает на автобус, поскольку Карнатака зарабатывает деньги» . Индус .
  42. ^ «KSRTC планирует онлайн-бронирование» . Индус . 18 декабря 2008 г.
  43. ^ «Тридцать новых автобусов в парке КСРТЦ» . Индус . 29 августа 2008 г. ISSN   0971-751X . Проверено 31 июля 2018 г.
  44. ^ Корреспондент, специальный (10 октября 2013 г.). «Автобусы Super Deluxe будут курсировать между штатами Кералы» . Индус . {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  45. ^ «47-летний Каннур Делюкс по-прежнему является послом ksrtcs» . Деканская хроника .
  46. ^ "കണ്ണൂര്‍ ഡീലക്‌സിന് 47 വയസ്"«Каннуру Делюкс исполняется 47 лет» . www.mathrubhumi.com .
  47. ^ «Актеру, очаровавшему даже суперзвезд кино, исполняется 51 год» . МанорамаОнлайн .
  48. ^ Виджаякумар, Б. (5 июля 2015 г.). «Каннур Делюкс: 1969» . Индус .
  49. ^ « Миннал» не делать внеплановых остановок» . Новый Индийский экспресс .
  50. ^ «Флот Миннал будет щеголять в бело-красных цветах» . Таймс оф Индия . Проверено 30 июля 2018 г.
  51. ^ «В гонке со временем KSRTC запускает автобусы Minnal» . Индус . 28 июня 2017 г.
  52. ^ «Услуги КСРТЦ 'Миннал' с сегодняшнего дня» . Новый Индийский экспресс .
  53. ^ «KSRTC запускает Sabari Express для Сабари Мала – новости CV» . www.cvnews.in .
  54. ^ Джеймс, Ану. «KSRTC представляет Сабари Экспресс для приверженцев Айяппы в этом сезоне Сабаримала» . International Business Times, индийское издание . Проверено 30 июля 2018 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «KSRTC разрешает стоящим пассажирам в автобусах суперкласса | Поправка Ksrtc для стоящих пассажиров | Mathrubhumi Online» . english.mathrubhumi.com .
  56. ^ «Автобусы Сандешавахини остановлены» . Индус . 13 апреля 2017 г. ISSN   0971-751X . Проверено 30 июля 2018 г.
  57. ^ «прямо на ходу» . www.newindianexpress.com . Проверено 30 июля 2018 г.
  58. ^ «CM отметит автобусное сообщение в Раджадхани» . Таймс оф Индия . Проверено 29 июля 2018 г.
  59. ^ « Услуги «Раджадхани» отключены CM» . www.yentha.com . Проверено 30 июля 2018 г.
  60. ^ "വയനാട്-കോഴിക്കോട് റൂട്ടില്‍ കെ എസ് ആര്‍ ടി സി രാജധാനി നിരത്തിലിറങ്ങി"«Запущена служба KSRTC Раджадхани в секторе Ваянад - Кожикоде» . www.sirajlive.com (на малаяламе). 29 марта 2013 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  61. ^ «Корпорация дорожного транспорта штата Керала откроет больше услуг, связывающих Малаппурам» . Таймс оф Индия .
  62. ^ «Город-город: революция, навсегда изменившая KSRTC...» www.platform7.in .
  63. ^ «Еще 50 автобусов Ananthapuri Fast» . Индус . 30 января 2009 г.
  64. ^ «КСРТЦ проводит в городе автобусы серии Venad» . Индус . 27 августа 2008 г.
  65. ^ «Автобусное сообщение Тиру-Кочи скоро получит ярлык «городского быстрого»» . Таймс оф Индия .
  66. ^ «Услуга КСРТЦ «Малабар» вызывает хороший отклик» . Индус . 17 марта 2008 г.
  67. ^ «Низкопольные автобусы с кондиционером Кочи на верфи» . Деканская хроника .
  68. ^ Говинд, Биджу (24 апреля 2015 г.). «Низкопольные автобусы начинают курсировать сегодня» . Индус .
  69. ^ «Автобусы, не входящие в состав ЯННУРМ, «исчезают» » . Новый Индийский экспресс .
  70. ^ «ДжнНУРМ» . БЕСТпедия
  71. ^ « Автобусы ЮННУРМ для городского транспорта » . Новый Индийский экспресс .
  72. ^ Радхакришнан, С. Анил (17 ноября 2009 г.). «При ЯННУРМ запущены низкопольные автобусы переменного тока » Индуистский
  73. ^ «КСРТК пополняет свой парк еще 10 автобусами Tata Marcopolo» . www.motorindiaonline.in .
  74. ^ Шарма, Бхарадвадж. «Ашок Лейланд принимает заказы на 4000 автобусов на сумму 1 500 крор фунтов стерлингов, акции растут» . International Business Times, индийское издание .
  75. ^ Радхакришнан, С. Анил (25 января 2015 г.). «Прибывает первая партия автобусов ЮННУРМ для 12 районов» . Индус .
  76. ^ «Личный премьер-министр Ангамали, двухэтажный автобус KSRTC, правит дорогой» . Матрубхуми. 2 мая 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  77. ^ «Двухэтажный сервис для технарей» . Таймс оф Индия . Проверено 29 июля 2018 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Двухэтажное автобусное сообщение приносит убытки КСРТЦ» . Таймс оф Индия .
  79. ^ «KSRTC начнет обслуживание двухэтажных автобусов в Кочи» . Индус . 15 февраля 2011 г.
  80. ^ «Двухэтажные электрические автобусы с открытой крышей SWITCH EiV 22 добавлены в парк KSRTC SWIFT – CV» . www.commercialvehicle.in .
  81. ^ «Первый в Индии двухэтажный электрический автобус, который будет использоваться для экскурсий по городу в TVM – ON Manorama» . www.onmanorama.com .
  82. ^ «Последний пробег «Leyland Comet DD» теперь станет историей. Спасет ли его Эш Лей? – Новости CV» . www.cvnews.in .
  83. ^ «Историческая поездка на первых двухэтажных автобусах Индии» . Нат Гео Путешественник .
  84. ^ «Новости ТИРУВАНАНТАПУРАМА — Торговый центр Central World Mall, Паттур откроется в августе 2018 года — страница 41» . www.forumkeralam.in .
  85. ^ «75 лет «Даблу» - Feature - Autocar India» . www.autocarindia.com .
  86. ^ «История на колесах – гордость дорог» . Индус . 27 января 2006 г.
  87. ^ "കെഎസ്ആര്‍ടിസിയിലെ ഏക വെസ്സ്റ്റിബ്യൂള്‍ ബസ് തിരുവനന്തപുരം ജില്ലയ്ക്ക് സ്വന്തം; വൈറലായി ചിത്രങ്ങൾ ; ആറ്റിങ്ങൽ - കിഴക്കേക്കോട്ട റൂട്ടിൽ ബസ് സർവീസ്"«KSRTC владеет единственным вестибюлем для района Тируванантапурам; фотографии становятся вирусными; автобусное сообщение по маршруту Аттингал-Восточный» . метромалаяли.в .
  88. ^ «Керала запускает первое автобусное сообщение, работающее на СПГ» .
  89. ^ «Дорожно-транспортная корпорация Кералы запускает в Керале автобусы Swift Bus Garuda и Gajaraj Premium AC со спальными местами» . Мой блог ТНСТ . 6 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2024 г.
  90. ^ «Городская кольцевая служба получит еще 10 электробусов, общее количество увеличится до 35» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 3 марта 2024 г.
  91. ^ «Городская кольцевая служба получит еще 10 электробусов, общее количество увеличится до 35» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 3 марта 2024 г.
  92. ^ «Регуляторы скорости могут сэкономить KSRTC 87,54 крора рупий» . Индус . 1 октября 2006 г. ISSN   0971-751X . Проверено 30 июля 2018 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б «KSRTC запустит автобусные перевозки модели Lightning Express» . www.archive.asianetnews.tv . Проверено 30 июля 2018 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б «KSRTC планирует пополнить Scania своим роскошным автопарком» . Деканская хроника . Проверено 30 июля 2018 г.
  95. ^ «SRTC Кералы делает большой скачок» . www.motorindiaonline.in .
  96. ^ «ksrtc прекращает авиаперевозки Silver Line – News18 Malayalam» . малаялам.news18.com . Проверено 30 июля 2018 г.
  97. ^ "കെ.എസ്.ആർ.ടി.സി സിൽവർ ലൈന്‍ ജെറ്റ് സർവീസ് അവസാനിപ്പിച്ചു"«KSRTC прекращает обслуживание самолетов Silver Line» . Asianet News Network Pvt Ltd. Проверено 30 июля 2018 г.
  98. ^ «КСРТЦ выпустит розовые автобусы для женщин» . www.newindianexpress.com . Проверено 30 июля 2018 г.
  99. ^ Репортер (25 января 2017 г.). «Розовый автобус – подарок РТК женщинам» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 30 июля 2018 г.
  100. ^ «Планы Кералы по запуску мини-автобусов провалились» . Деканская хроника . Проверено 30 июля 2018 г.
  101. ^ «Иризар» для производства кузовов автобусов международного класса в Индии — «Хиндуджас» . www.hindujagroup.com . Проверено 31 июля 2018 г.
  102. ^ «Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы - правительство Кералы, Индия» . Керала.gov.in .
  103. ^ «KSRTC будет бороться за тег «модель»» . Индус . 16 декабря 2007 г.
  104. ^ «Все автобусы ЯННУРМ будут переданы в ведение КУРТЦ» . Индус . 26 октября 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
  105. ^ «За первую неделю новые услуги SWIFT KSRTC принесли 35,38 лакха рупий» . www.onmanorama.com . Проверено 24 мая 2022 г.
  106. ^ Радхакришнан, С. Анил (9 января 2018 г.). «Сборник записей о государственных коммунальных услугах» . Индус . Проверено 23 июня 2020 г.
  107. ^ «KSRTC предпочитает корректировать курс, чтобы теперь двигаться по трем зонам» . www.newindianexpress.com . Проверено 31 июля 2018 г.
  108. ^ Радхакришнан, С. Анил (24 июля 2018 г.). «КСРТЦ с сегодняшнего дня будет работать в трёх зонах» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 31 июля 2018 г.
  109. ^ « Новые зоны для активизации деятельности KSRTC » . Таймс оф Индия . Проверено 31 июля 2018 г.
  110. ^ «Теперь KSRTC превращается в 3 независимые зоны | KSRTC разделен на три зоны | Mathrubhumi Online» . english.mathrubhumi.com . Проверено 31 июля 2018 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «КералаSRTC :: Офисы» . Keralartc.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  112. ^ «Тариф» . Государственная автомобильно-транспортная корпорация штата Керала — keralartc.com . Проверено 2 марта 2024 г.
  113. ^ Радхакришнан, С. Анил (22 февраля 2016 г.). «КСРТЦ попросил соблюдать правила тарифного этапа» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 31 июля 2018 г.
  114. ^ Стол, Устье реки (сентябрь 2020 г.). «Тележка со слоном на заднем дворе; «Любовь KSRTC»» . Ажимухам . Проверено 20 марта 2021 г.
  115. ^ Ананд, Шилпа Наир (15 марта 2021 г.). «У автобусов Государственной дорожно-транспортной корпорации штата Керала есть преданные поклонники в Instagram» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 20 марта 2021 г.
  116. ^ «Наконец-то ярая фанатка Эраттупетты из KSRTC раскрывает свою личность» . Матрубхуми . Проверено 20 марта 2021 г.
  117. ^ «Любовь Розми к автобусу KSRTC возвращает ее к новому индийскому экспрессу» . www.newindianexpress.com . Проверено 20 марта 2021 г.
  118. ^ «Киносъемки приносят доход КСРТЦ» . Таймс оф Индия . Проверено 20 марта 2021 г.
  119. ^ «Киносъемки приносят деньги обремененному долгами KSRTC» . Asianet News Network Pvt Ltd. Проверено 20 марта 2021 г.
  120. ^ Ананд, Шилпа Наир (13 февраля 2021 г.). «Фильм на малаялам «Ювам» — это мечта режиссера Пинку Питера» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 20 марта 2021 г.
  121. ^ «Бренд KSRTC принадлежит Керале | Новости Тируванантапурам» . Таймс оф Индия . ТНН. 3 июня 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  122. ^ « KSRTC» теперь принадлежит Керале после 7 лет судебной тяжбы с Карнатакой» . Индия сегодня . Проверено 28 октября 2022 г.
  • Чандран, вице-президент (2018 г.). Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7f983ddf1c0ecb74bebe7d728ea8edc__1723109520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/dc/e7f983ddf1c0ecb74bebe7d728ea8edc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kerala State Road Transport Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)