Jump to content

Джайнизм в Керале

Джайнизм , одна из трех самых древних индийских религиозных традиций, которые все еще существуют, имеет очень небольшое присутствие (0,01%) в Керале , на юге Индии. Согласно переписи населения Индии 2011 года , в Керале проживает всего около 4500 джайнов, большинство из них проживают в городе Кочин , Каликуте и в районе Ваянад .

Средневековые джайнские надписи в основном встречаются на границах собственно Кералы, например, в Ваянаде на северо-востоке, Алатуре в Палгхатском ущелье и Читарале в районе Каньякумари . Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что святыня в Тируккунавае, возможно, расположенная недалеко от Кочина , была главным джайнским храмом в средневековой Керале (около 9 века н.э.). Так называемые «Правила храма Тируккунавай» послужили моделью и прецедентом для всех других джайнских храмов Кералы. [1]

Некоторые из джайнских храмов в Керале были включены индусами на более позднем этапе. Храмовым изображениям поклоняются как индуистским богам и считают частью индуистского пантеона. Индусы и джайны нередко поклоняются своим божествам в одном и том же храме. [1]

Джайнизм в железном веке / ранней исторической Керале

[ редактировать ]

Вполне возможно, что джайнизм прибыл в современную Кералу в третьем веке до нашей эры вскоре после того, как Маурьев император Чандрагупта Маурья (умер около 297 г. до н. э.) в сопровождении джайнского мудреца Бхадрабаху I совершил паломничество в Шравану Белголу (в современной Карнатаке ). . Их последователи могли отправиться дальше на юг, в нынешние Тамил Наду и Кералу.

Ряд пещер, подаренных ранними историческими вождями Чера джайнам , можно найти в регионе Карур-Пугалиюр на западе Тамил Наду. Черал Атал , как утверждается, умер от голода , вождь чера Утиян в результате практики (ваттакку-ириккал), аналогичной джайнской саллехана врата . Утиян Черал был ранен в спину своим соперником из Чолы Карикалой в бою. [1]

От позднего средневековья до раннего Нового времени Керала

[ редактировать ]
Изображения Махавиры , Деви и Паршванатхи в храме Читарал , Каньякумари
Интерьер джайнского храма, Ваянад

Иламко Атикал , которого традиционно считают автором тамильского эпоса «Чилапатикарам» , вероятно, был жителем джайнской вихары, известной как «Кунаваир коттам». Некоторые ученые отождествляют Кунавайир коттам с Тируккунаваем[ил] или Триккана Матилакам, ныне известным как Матилакам , деревней недалеко от Кочина . Матилакам был также известен как «Гунака» и «Кунака» в средневековый период ( Кокасандеса , шлоки 45-48). [1] Археологические раскопки, проведенные в Матилакаме в 1970 году, обнаружили фундамент VIII-IX веков нашей эры, структурно отличающийся по форме от фундаментов стандартных индуистских храмов. [1]

Независимо от того, был ли он таким же, как коттам в Кунавае, или нет, эпиграфические данные свидетельствуют о том, что святилище в Тируккунавае было главным джайнским храмом в Керале. Предполагается, что так называемые «Правила храма Тируккунавай» послужили моделью и прецедентом для всех других джайнских храмов средневековой Кералы. В этот период также существовала система датирования, известная как Эра Тируккунавай. [1]

Надписи с упоминанием Тируккунавая [1]

  • Надпись Тируваннур/Тируманнур: королевский орден императора Раджараджи Чола I (ок. 1044 г. н.э.) из храма Тируваннур, недалеко от Каликута (храм сейчас является храмом Шивы ) [1]
  • Надпись Алатура (Годапурама) (ок. 11 века) - Изображения Махавиры с Гандхарвами и Паршванатхой были обнаружены в Алаттуре. [1]
  • Надпись Талаккаву: из Талаккаву в Путади, Винад (датируется 137 годом эры Тируккунавай ~ около 850 г. н.э.). Местоположение джайнского храма теперь неизвестно ученым. [1]
  • Надпись Киналур (1083 г. н. э.) - соединяет Кота Рави «Виджаярага» (ок. 883–913 гг. Н. Э.), [1] король Чера в Кодунгаллуре с «Кунвай-Наллуром». Местоположение джайнского храма теперь неизвестно ученым. [1]

На основании храмовой надписи Талаккаву подсчитано, что храм Тируккунавай был основан где-то в конце VII или начале VIII века нашей эры. Похоже, что к 15 веку храм Тируккунавай был преобразован в храм Шивы ( Кокасандеса , шлоки 47-48). Божество Кунаки названо «Пурари» в поэме « Кокасандеса » . Местоположение храма сейчас неизвестно ученым (вероятно, храм был полностью разрушен в период позднего средневековья). [1]

Чатурмукха Басати , Манджешвар недалеко от Бенгера, ведет свою историю от покровительства джайнизму со стороны джайнской династии, существовавшей в этом регионе в 12 веке. Этот храм был изменен до нынешнего размера в конце 18 века.

Другие индуистские храмы в Керале с джайнскими чертами:

  • Каллил , Перумбавур — изображения Махавиры, Падмавати (которому поклоняются как Бхагавати) и Паршванатхи можно найти в храме. [1]
  • Парувассери, Пичи (Храм Паллияра Каву Бхагавати) [1]
  • Кавиёр Гуха Кшетрам, район Патанамтитта, храм Бхагавати, Тиручканатту Малай, Читарал , Кулитхура — в храме можно найти изображения Махавиры, Деви (уничтоженной) и Паршванатхи. [1]

Джайнизм в современной Керале

[ редактировать ]
Джайнский храм, Киданганад

Некоторые джайнские святыни раннего исторического и средневекового периода все еще сохранились, особенно в Джайнамеду , недалеко от Вадаккантары , Палгхата и в Султанской батарее в Ваянаде . Считается, что храм Кудалманикьям в Иринджалакуде был джайнским храмом. Предполагается, что он был посвящен Бхаратешваре, джайнскому монаху-дигамбару. [2] Некоторые джайнские храмы, расположенные в современной Керале: храм Анантнатх Свами (джайнский храм Пулиярмала) в Пулиярмале, за пределами Калпетты ; Джайнский храм, Киданганад , Ваянад; Джайнский храм Джайнимеду ; Храм Госпожи Каттиль ; Джайнский храм, Алаппужа ; Храм Каллил в Перумбавуре ; Храм Кочи-Джайн , Маттанчерри ; Храм Шри Васупуджья Свами Джайн, Шриниваса Маллан Роуд, Коччи ; Кочин Дигамбар Джайн Мандир, Панампилли Нагар , Кочи ; Чатурмукха Басати , Манджешвар ; и Парсванатха Басати , Манджешвар .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Нараянан, MGS Политические и социальные условия Кералы при Сера Перумахах Макотаи (ок. 800 г. н.э. - 1124 г. н.э.). Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 340–42.
  2. ^ Шридхара Менон, А. (1 января 1980 г.). Культурное наследие Кералы: Введение - А. Сридхара Менон Получено 2 июня.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Документальный фильм о джайнизме в Керале
значок видео Документальный фильм о джайнских храмах в Керале
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2de12540b80392711879050664ae933__1701321360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/33/f2de12540b80392711879050664ae933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jainism in Kerala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)