Джайнизм в Керале
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Джайнизм , одна из трех самых древних индийских религиозных традиций, которые все еще существуют, имеет очень небольшое присутствие (0,01%) в Керале , на юге Индии. Согласно переписи населения Индии 2011 года , в Керале проживает всего около 4500 джайнов, большинство из них проживают в городе Кочин , Каликуте и в районе Ваянад .
Средневековые джайнские надписи в основном встречаются на границах собственно Кералы, например, в Ваянаде на северо-востоке, Алатуре в Палгхатском ущелье и Читарале в районе Каньякумари . Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что святыня в Тируккунавае, возможно, расположенная недалеко от Кочина , была главным джайнским храмом в средневековой Керале (около 9 века н.э.). Так называемые «Правила храма Тируккунавай» послужили моделью и прецедентом для всех других джайнских храмов Кералы. [1]
Некоторые из джайнских храмов в Керале были включены индусами на более позднем этапе. Храмовым изображениям поклоняются как индуистским богам и считают частью индуистского пантеона. Индусы и джайны нередко поклоняются своим божествам в одном и том же храме. [1]
История
[ редактировать ]Джайнизм в железном веке / ранней исторической Керале
[ редактировать ]Вполне возможно, что джайнизм прибыл в современную Кералу в третьем веке до нашей эры вскоре после того, как Маурьев император Чандрагупта Маурья (умер около 297 г. до н. э.) в сопровождении джайнского мудреца Бхадрабаху I совершил паломничество в Шравану Белголу (в современной Карнатаке ). . Их последователи могли отправиться дальше на юг, в нынешние Тамил Наду и Кералу.
Ряд пещер, подаренных ранними историческими вождями Чера джайнам , можно найти в регионе Карур-Пугалиюр на западе Тамил Наду. Черал Атал , как утверждается, умер от голода , вождь чера Утиян в результате практики (ваттакку-ириккал), аналогичной джайнской саллехана врата . Утиян Черал был ранен в спину своим соперником из Чолы Карикалой в бою. [1]
От позднего средневековья до раннего Нового времени Керала
[ редактировать ]Иламко Атикал , которого традиционно считают автором тамильского эпоса «Чилапатикарам» , вероятно, был жителем джайнской вихары, известной как «Кунаваир коттам». Некоторые ученые отождествляют Кунавайир коттам с Тируккунаваем[ил] или Триккана Матилакам, ныне известным как Матилакам , деревней недалеко от Кочина . Матилакам был также известен как «Гунака» и «Кунака» в средневековый период ( Кокасандеса , шлоки 45-48). [1] Археологические раскопки, проведенные в Матилакаме в 1970 году, обнаружили фундамент VIII-IX веков нашей эры, структурно отличающийся по форме от фундаментов стандартных индуистских храмов. [1]
Независимо от того, был ли он таким же, как коттам в Кунавае, или нет, эпиграфические данные свидетельствуют о том, что святилище в Тируккунавае было главным джайнским храмом в Керале. Предполагается, что так называемые «Правила храма Тируккунавай» послужили моделью и прецедентом для всех других джайнских храмов средневековой Кералы. В этот период также существовала система датирования, известная как Эра Тируккунавай. [1]
Надписи с упоминанием Тируккунавая [1]
- Надпись Тируваннур/Тируманнур: королевский орден императора Раджараджи Чола I (ок. 1044 г. н.э.) из храма Тируваннур, недалеко от Каликута (храм сейчас является храмом Шивы ) [1]
- Надпись Алатура (Годапурама) (ок. 11 века) - Изображения Махавиры с Гандхарвами и Паршванатхой были обнаружены в Алаттуре. [1]
- Надпись Талаккаву: из Талаккаву в Путади, Винад (датируется 137 годом эры Тируккунавай ~ около 850 г. н.э.). Местоположение джайнского храма теперь неизвестно ученым. [1]
- Надпись Киналур (1083 г. н. э.) - соединяет Кота Рави «Виджаярага» (ок. 883–913 гг. Н. Э.), [1] король Чера в Кодунгаллуре с «Кунвай-Наллуром». Местоположение джайнского храма теперь неизвестно ученым. [1]
На основании храмовой надписи Талаккаву подсчитано, что храм Тируккунавай был основан где-то в конце VII или начале VIII века нашей эры. Похоже, что к 15 веку храм Тируккунавай был преобразован в храм Шивы ( Кокасандеса , шлоки 47-48). Божество Кунаки названо «Пурари» в поэме « Кокасандеса » . Местоположение храма сейчас неизвестно ученым (вероятно, храм был полностью разрушен в период позднего средневековья). [1]
Чатурмукха Басати , Манджешвар недалеко от Бенгера, ведет свою историю от покровительства джайнизму со стороны джайнской династии, существовавшей в этом регионе в 12 веке. Этот храм был изменен до нынешнего размера в конце 18 века.
Другие индуистские храмы в Керале с джайнскими чертами:
- Каллил , Перумбавур — изображения Махавиры, Падмавати (которому поклоняются как Бхагавати) и Паршванатхи можно найти в храме. [1]
- Парувассери, Пичи (Храм Паллияра Каву Бхагавати) [1]
- Кавиёр Гуха Кшетрам, район Патанамтитта, храм Бхагавати, Тиручканатту Малай, Читарал , Кулитхура — в храме можно найти изображения Махавиры, Деви (уничтоженной) и Паршванатхи. [1]
Джайнизм в современной Керале
[ редактировать ]Некоторые джайнские святыни раннего исторического и средневекового периода все еще сохранились, особенно в Джайнамеду , недалеко от Вадаккантары , Палгхата и в Султанской батарее в Ваянаде . Считается, что храм Кудалманикьям в Иринджалакуде был джайнским храмом. Предполагается, что он был посвящен Бхаратешваре, джайнскому монаху-дигамбару. [2] Некоторые джайнские храмы, расположенные в современной Керале: храм Анантнатх Свами (джайнский храм Пулиярмала) в Пулиярмале, за пределами Калпетты ; Джайнский храм, Киданганад , Ваянад; Джайнский храм Джайнимеду ; Храм Госпожи Каттиль ; Джайнский храм, Алаппужа ; Храм Каллил в Перумбавуре ; Храм Кочи-Джайн , Маттанчерри ; Храм Шри Васупуджья Свами Джайн, Шриниваса Маллан Роуд, Коччи ; Кочин Дигамбар Джайн Мандир, Панампилли Нагар , Кочи ; Чатурмукха Басати , Манджешвар ; и Парсванатха Басати , Манджешвар .
Фотогалерея
[ редактировать ]- Джайнский храм Вишнугуди Басади, Панамарам
- Джайнское искусство и резьба в храме Читарал-Джайн
- Джайнский храм в Манджешваре
- Храм Шри Васупуджья Свами Джайн
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Нараянан, MGS Политические и социальные условия Кералы при Сера Перумахах Макотаи (ок. 800 г. н.э. - 1124 г. н.э.). Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 340–42.
- ^ Шридхара Менон, А. (1 января 1980 г.). Культурное наследие Кералы: Введение - А. Сридхара Менон Получено 2 июня.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Документальный фильм о джайнизме в Керале | |
Документальный фильм о джайнских храмах в Керале |