Дигамбарский монах
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Дигамбарский монах или дигамбарский садху (также муни , садху ) — это садху в дигамбарской традиции джайнизма и, как таковой, занимающий высшую ступень четверичной сангхи . Дигамбарские садху обладают 28 основными качествами, которые включают соблюдение пяти высших обетов ахимсы (непричинения вреда), истины, отказа от воровства, целомудрия и отказа от владения. Дигамбарскому садху разрешено иметь при себе только метелку из перьев, тыкву с водой и Священные Писания.
В джайнизме шраваки (домохозяева), желающие достичь мокши (освобождения), отказываются от всего имущества и становятся аскетами. Согласно тексту джайнскому Дравьясамграха : [2]
Приветствие аскету (садху), изобилующему верой и знанием, который постоянно практикует чистое поведение, которое обязательно ведет к освобождению.
- Дравьясамграха (54)
Дигамбарских садху также называют ниргрантх , что означает «тот, у кого нет никаких уз». [3] Первоначально этот термин применялся к тем из них, кто был на грани достижения всеведения, по достижении которого их называли мунисами . [4]
Ришабханатх (первый Тиртханкар ) считается первым дигамбарским садху нынешнего полупериода времени ( авасарпини ). [5] Присутствие гимнософистов (голых философов) в греческих записях уже в четвертом веке до нашей эры подтверждает утверждение дигамбаров о том, что они сохранили древнюю практику шраманы . [6] Ачарья Бхадрабаху и Ачарья Кундакунда — двое из наиболее почитаемых дигамбарских садху.
Мула Гуньяс (Коренные добродетели)
[ редактировать ]Каждый монах дигамбара обязан обязательно соблюдать 28 мула гун (буквально двадцать восемь основных атрибутов). Их еще называют коренными добродетелями, потому что говорят, что без них невозможно приобрести другие святые добродетели. Таким образом, они подобны корню, без которого возникают беззвучные стебли и ветви. [7] Этими двадцатью восемью основными качествами являются: пять высших обетов ( махаврата ); пять правил ( самити ); пятеричный контроль над чувствами ( панчендрия ниродха ); шесть основных обязанностей ( шадавашьяка ); и семь правил или ограничений ( нияма ).
Махавраты
[ редактировать ]Согласно Ачарьи Самантабхадры » «Ратнакарандаке шравакачаре :
Воздержание от совершения пяти видов грехов (оскорбление, ложь, воровство, распутство и привязанность) путем совершения их самому, побуждения к их совершению и одобрения, когда их совершают другие, посредством трех видов деятельности ( тело, речь и мысль) составляют великие обеты ( махаврата ) знаменитых аскетов.
- Ратнакарандака шравакачара (72)
- Ахимса :Первый обет монаха-дигамбара связан с соблюдением ахимсы (непричинения вреда). Монах обязан отказаться от химсы (оскорбления) во всех трех формах: [8]
- Крита – Он не должен сам совершать какие-либо действия химсы (ранения).
- Карита : Он не должен просить кого-либо сделать это за него.
- Анумодана – Он никоим образом не должен поощрять совершение действия химсы, говоря или делая что-либо после этого действия.
Согласно Священным Писаниям, существовало пять типов ахимсы. Это отрицание следующего: Связывание, избиение, увечье конечностей, перегрузка, отказ в еде и питье. Однако на протяжении веков джайнские монахи и философы добавляли более строгие значения и реализации. Понятие ахимсы особенно хорошо расширено и разнообразно в писаниях, датируемых после 10 века нашей эры.
Монах не должен причинять вред любому живому существу ни действиями, ни мыслями. - Правда :Монах-дигамбара не должен говорить вещи, которые, хотя и правдивы, но могут привести к причинению вреда живым существам.
- Астея (Неворовая) :Не брать ничего, если не дано. Согласно джайнскому тексту «Таттвартха-сутра» , этот обет укрепляют пять обрядов: [9]
- Проживание в уединенном месте,
- Проживание в заброшенном жилье,
- Не создавая помех другим,
- Прием чистой пищи и
- Не ссориться с братьями-монахами.
- Брахмачарья : Брахмачарья относится к самоконтролю в отношении сексуальной функции. Это значит избегать всех видов естественного и неестественного сексуального удовлетворения. [10]
- Апариграха :Отречение от мирских вещей и чуждой природы, внешней и внутренней. [7]
Пятикратное регулирование деятельности
[ редактировать ]- этот саммит
Монах-дигамбара не передвигается ни в темноте, ни по траве, а только по тропе, по которой много протоптанных ног. Во время движения он должен наблюдать за землей перед собой на расстоянии четырех локтей (2 ярда), чтобы не наступить на какое-либо живое существо. [14] Этот самити (контроль) нарушается: [15]- недостаточно внимательно глядя на землю впереди, и
- осмотр достопримечательностей по маршруту.
- языковой комитет
Не критиковать никого и не говорить плохих слов. - ишана
Соблюдение высшей степени чистоты при приеме пищи — это ишана самити . Пища должна быть свободна от четырех видов омрачений тараса-дживы (живых существ, обладающих двумя или более чувствами), а именно:- боль или беда,
- резка, пирсинг и т. д.,
- страдания или душевные страдания, и
- разрушение или убийство
- адан-нишеп
Будьте осторожны при подъеме и укладке вещей. [16] - в Пратиштхапане
Выбрасывать отходы организма в место, свободное от живых существ. [17]
Строгий контроль пяти чувств.
[ редактировать ]Панчиндринирод
Это означает отказ от всего, что обращается к уму через чувства. [17] Это означает отказ от всей привязанности и отвращения к объектам чувств, относящимся к
- прикосновение ( спаршана )
- taste (rasanaвкус
- smell (ghrāņaзапах
- взгляд ( чакшу )
- слушание ( шротра ) [2]
Шесть основных обязанностей
[ редактировать ]- Самайика (Невозмутимое бесстрастие) гхари (гхари = 24 минуты) три раза в день, то есть утром, в полдень и вечером, на практику невозмутимого бесстрастия. [17] [18] Монаху необходимо тратить около шести
- стути
Поклонение двадцати четырем Тиртханкарам - Вандан
Выразить почтение сиддхам, арихантам и ачарьям. - Пратикраман
Самоосуждение, покаяние; отгонять себя от множества карм , добродетельных или злых, совершенных в прошлом. [19] - Пратихаян
Отречение - Кайосар
Откажитесь от привязанности к телу и медитируйте о душе. (Поза: напряженная и неподвижная, руки жестко опущены, колени прямые, носки ног направлены вперед) [6]
Семь правил или ограничений ( нияма )
[ редактировать ]- Адантдхаван
Не использовать зубной порошок для чистки зубов. - бхушаяан
Отдыхать только на земле или деревянном поддоне. - Аснана
Не купание. Монах-дигамбара не принимает омовения. В своей книге «Санньяса Дхарма» Чампат Рай Джайн пишет:Святому не разрешается купаться. Для этого будет фиксироваться внимание на теле. О грязи и неопрятности речи не идет. У него нет времени думать о купании или чистке зубов. Он должен подготовить себя к величайшему состязанию в своей карьере, а именно к борьбе со Смертью, и не может позволить себе тратить свое время и возможности на украшение и украшение своей внешней личности. Более того, он прекрасно знает, что смерть проявляется только в форме физической личности, которая представляет собой сложное существо и, как таковое, по своей природе подвержено растворению и распаду. [20]
- разовый прием пищи
Прием пищи в устойчивом положении стоя. [1] - грех
Монах употребляет пищу и воду один раз в день. Он принимает чистую пищу, свободную от сорока шести недостатков ( доша ), тридцати двух препятствий ( антарайя ) и четырнадцати загрязнений ( маладоша ). [примечание 1] - Кеша-лонч
Выщипывать волосы на голове и лице вручную. [2] - наказывать
Отказаться от одежды.
Дхарма
[ редактировать ]Согласно джайнским текстам, дхарма (поведение) монаха десятикратна и включает десять совершенств или добродетелей. [21]
- Терпение: Отсутствие осквернения типа гнева у подвижника, выходящего за пищей для сохранения тела, когда он встречает дерзкие слова, насмешки или насмешки, позор, телесные мучения и так далее от порочных людей.
- Скромность (смирение): отсутствие высокомерия или эгоизма из-за высокого происхождения, звания и т. д.
- Прямолинейность: Поведение, свободное от кривизны.
- Чистота: Свобода от жадности.
- Правда: Использование целомудренных слов в присутствии благородных людей.
- Самоограничение: воздержание от оскорбления жизненных принципов и чувственных удовольствий при осторожной деятельности.
- Высшая аскеза. Покаяние с целью уничтожить накопленную карму – это аскеза. Аскетизм бывает двенадцати видов.
- Подарок – дарение или дарование знаний и т. д., соответствующих святым.
- Непривязанность: отказ от украшения тела и мысли «это мое».
- Совершенное безбрачие: оно заключается в том, чтобы не вспоминать ранее полученные удовольствия, не слушать рассказы о сексуальной страсти (отказ от эротической литературы), а также отказ от постельных принадлежностей и сидений, используемых женщинами.
Слово «совершенный» или «высший» добавляется к каждому из терминов, чтобы указать на избегание временных целей.
Двадцать два недуга
[ редактировать ]В джайнских текстах перечислены двадцать две трудности ( паришаха джайа ), которые должен пережить аскет, желающий достичь мокши (освобождения). Их необходимо пережить без каких-либо страданий. [22] [23]
- кшудха – голод;
- триша – жажда;
- шита – холодный;
- ушня – тепло;
- даншамашака – укус насекомого;
- нагйа – нагота;
- показывать – неудовольствие;
- стри – беспокойство из-за женского влечения; [примечание 2]
- чарйа – дискомфорт, возникающий из-за роуминга;
- нишадхья – дискомфорт от поз;
- шаййа – неудобное ложе;
- акроша – ругань, оскорбление;
- вадха – нападение, ранение;
- йачана – решимость не просить милостей;
- алабха – отсутствие выгоды; отсутствие еды в течение нескольких дней в нескольких домах;
- рога – болезнь;
- траняспарша – боль, причиняемая травинками;
- мала – грязь тела;
- саткара-пураскара – (отсутствие) почтения и почитания;
- праджня – (мнение) обучения;
- аджнана – отчаяние или беспокойство, возникающие из-за неудачи в приобретении знаний;
- адаршана – неверие из-за задержки осуществления благих дел.
Внешние аскезы
[ редактировать ]Согласно джайнскому тексту Сарвартхасиддхи , «Страдание — это то, что происходит случайно. Умерщвление является добровольным. Его называют внешним, потому что оно зависит от внешних вещей и видится другим». [25]
В нескольких джайнских текстах, включая «Таттвартхутру», упоминаются шесть внешних аскез, которые можно выполнять: [26]
- «Пост» способствует самоконтролю и дисциплине, разрушению привязанностей.
- «Ограниченная диета» предназначена для развития бдительности в самоконтроле, подавления пороков, удовлетворения и облегчения учебы.
- «Особые ограничения» заключаются в ограничении количества домов и т. д. для выпрашивания еды и предназначены для преодоления желания.
- «Отказ от стимулирующей и вкусной еды», такой как топленое масло, чтобы обуздать возбуждение, вызванное чувствами, преодолеть сон и облегчить учебу.
- Одинокое жилище: аскет должен «поселиться в уединенных местах» или домах, свободных от насекомых, чтобы поддерживать без помех безбрачие, учебу, медитацию и так далее.
- Стояние на солнце, проживание под деревьями, сон на открытом месте без всякого укрытия, различные позы – все это составляет шестую аскезу, а именно «умерщвление тела».
Джайнские монахи и продвинутые миряне избегают еды после захода солнца, соблюдая обет ратри-бходжана-тьяга-врата . [27] Монахи -дигамбары соблюдают более строгий обет и едят только один раз в день. [27]
Ачарья
[ редактировать ]Ачарья означает Главный наставник или Глава. Ачарья имеет тридцать шесть основных качеств ( мула гуна ), состоящих из: [28]
- Двенадцать видов аскезы ( тапас );
- Десять добродетелей ( даса-лакшанья дхарма );
- Пять видов соблюдения правил в отношении веры, знания, поведения, аскезы и силы. Это: [29]
- Даршаначара : Вера в то, что чистое «Я» — единственный объект, принадлежащий «я», а все другие объекты, включая кармическую материю ( дравья карма и не-карма ), чужды; далее, вера в шесть субстанций ( дравьяс ), семь реальностей ( таттвы ) и почитание Джины , Учителей и Священного Писания являются соблюдением веры ( даршана ).
- Джняначара : Признание того, что чистое Я не имеет иллюзий, отличается от привязанности и отвращения, знания как такового, и придерживаться этого понятия всегда является соблюдением знания ( джняна ).
- Чаритрачара : Быть свободным от привязанностей и т. д. — это правильное поведение, которому мешают страсти. Ввиду этого, постоянное погружение в чистое Я, свободное от всех развращающих предрасположенностей, является соблюдением поведения ( чаритра ).
- Тапачара : Соблюдение различных видов аскезы необходимо для духовного развития. Совершение аскезы с должным контролем над чувствами и желаниями представляет собой соблюдение аскезы ( тапа ).
- Вирьячара : Выполнение вышеупомянутых четырех обрядов с полной энергией и интенсивностью, без отступлений и сокрытия истинной силы, составляет соблюдение в отношении силы ( вирья ).
- Шесть основных обязанностей ( Шадавашьяка ); и
- Гупти : Контроль тройной деятельности: [16]
- тело;
- орган речи; и
- разум.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Прием пищи монахом-дигамбаром также объясняется следующим образом:
- Гочари . Это означает, что как корова не заботится о красоте, украшениях, богатстве одежды и тому подобном человека, пришедшего ее кормить, так и поведение монаха.
- Аналогия действия пчелы. Как пчела собирает мед, не повреждая ни один из цветов, из которых она его извлекает, так и святой принимает свою пищу, не причиняя вреда или неудобства никому из дающих.
- Заполнение ямы. Как люди наполняют яму, не обращая внимания на красоту или безобразие материала, которым она должна быть наполнена, так и святой должен смотреть на свой желудок, который нужно наполнить, невзирая на то, что пища не вкусна.
- ^ Проф. С.А. Джайн в своем английском переводе джайнского текста Сарвартхасиддхи пишет:
В присутствии прекрасных, опьяненных женщин в цвете юности подвижник, обитающий в одиноких беседках, домах и т. д., свободен от волнения и волнения, хотя бы они и тревожили его. Точно так же он подавляет волнения своих чувств и ума, подобно черепахе, покрытой панцирем. И улыбка, очаровательная речь, влюбленные взгляды и смех, похотливые медленные движения женщин и стрелы Купидона не действуют на него. Это следует понимать как преодоление беспокойства, вызванного женщинами. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайн 2013 , с. 197.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джайн 2013 , с. 196.
- ^ БК Джайн 2013 , с. 62.
- ^ CR Jain 1926 , с. 19.
- ^ БК Джайн 2013 , с. 31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Циммер 1953 , с. 210.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б CR Jain 1926 , с. 26.
- ^ CR Jain 1926 , с. 28.
- ^ Джайн 2011 , с. 95.
- ^ CR Jain 1926 , с. 29.
- ^ Хульч, Э. (1925). Надписи Ашоки (на санскрите) (новое изд.). стр. 132 .
- ^ Баруа, Бибхути (2000). Буддийские секты и сектантство . Саруп и сыновья. п. 15 . ISBN 9788176251525 .
- ^ Хиракава, Акира (1993). История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны . Мотилал Банарсидасс. п. 100. ИСБН 9788120809550 .
- ^ Джайн 2013 , с. 55.
- ^ CR Jain 1926 , с. 62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайн 2013 , с. 125.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с CR Jain 1926 , с. 37.
- ^ Джайн 2012 , с. 143.
- ^ Джайн 2012 , с. 191.
- ^ CR Jain 1926 , с. 45.
- ^ CR Jain 1926 , с. 49.
- ^ Джайн 2012 , с. 156.
- ^ SA Jain 1992 , с. 252-256.
- ^ SA Jain 1992 , с. 252.
- ^ SA Jain 1992 , с. 263.
- ^ Джайн 2013 , с. 133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайни 2000 , с. 285.
- ^ Джайн 2013 , с. 189-191.
- ^ Джайн 2013 , с. 190.
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Бабу Камтапрасад (2013), Дигамбаратва аур Дигамбар муни , Бхаратия Джнанпитх , ISBN 978-81-263-5122-0
- Джайн, Чампат Рай (1926), Санньяса Дхарма ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайни, Падманаб С., изд. (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям (первое издание), Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-1691-6
- Джайн, С.А. (1992), Реальность (второе изд.), Jwalamalini Trust,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2013), Дравьясамграха Ачарьи Немичандры , Vikalp Printers, ISBN 9788190363952 ,
Без авторских прав
- Джайн, Виджай К. (2012), Пурушартха Сиддхьюпая Ачарьи Амритчандры: реализация чистого «я», с хинди и английским переводом , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-4-5 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2011), Таттвартсутра Ачарьи Умасвами (1-е изд.), Уттаракханд : Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-2-1 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952], Кэмпбелл, Джозеф (редактор), Philosophies Of India , Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd, ISBN 978-81-208-0739-6 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .