Хивиджая
Хивиджая | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1526 |
Умер | 1595 г. (68–69 лет) |
Религия | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Хиравиджайя (1526–1595), также известный как Муни Хиравиджайджи и Хиравиджай Сури, был первосвященником монашеского ордена Тапа Гачча , последователем джайнской традиции Шветамбара . Он известен тем, что предложил джайнскую философию императору Великих Моголов Акбару и обратил его к вегетарианству.
Ранняя жизнь и монашество
[ редактировать ]Хивиджая родился в семье джайнов Освалов в Паланпуре в Гуджарате в 1527 году. [1] Его родители умерли, когда он был еще младенцем, и его воспитывали две старшие сестры. Он стал учеником джайнского монаха Виджаяданы Сури в 1540 году в возрасте 13 лет, и ему было дано новое имя Хира Харш. Его отвезли в Девагири центр изучения санскрита – в то время – для дальнейшего обучения. Он последовательно завоевал титул Пандита в 1550 году, Упадхьяи в 1552 году и Сури в 1553 году. [1] Этот последний титул он выиграл в Сирохи и стал Ачарьей . С тех пор он стал известен как Ачарья Хивиджаясури. В 1556 году, когда его гуру умер, община Шветамбара Тапа Гачча в Гуджарате выбрала его своим Ачарьей (главой общины). В то время у него обучалось большое сообщество, насчитывавшее около 2000 студентов. [2]
Влияние на Акбара
[ редактировать ]В 1582 году император Акбар пригласил Хиравиджаю объяснить ему принципы джайнизма . [3] Сначала он обсуждал различные аспекты религии и философии с Абулом Фазалом , а затем с Акбаром. Император был настолько впечатлен Хиравиджаей, что даровал ему титул Джагатгуру , что означает Мировой Учитель или Наставник Мира. [2] [4] Акбар находился под таким сильным влиянием религии ненасилия, которую проповедовал джайнский монах, что большую часть времени стал вегетарианцем, запретил убийство животных и птиц, освободил заключенных и отказался от рыбалки и охоты, которые были его любимыми занятиями. [3] [5] [6] Сообщается, что Хивиджая сказал Акбару: « Как может желудок человека быть могилой животных? », вызвав в сознании Акбара отвращение к мясу. [6] Из уважения к джайнизму Акбар объявил фирманы (королевский указ) для Амари Госана, запрещающие убийство животных во время джайнских праздников Парьюсана и Махавира Джанма Кальянака (дата рождения Махавиры ). Он отменил налог Джазия с мест паломничества джайнов, таких как Палитана . Кроме того, он издал фирманы о запрете на убой животных на шесть месяцев в Гуджарате , отменив конфискацию имущества умерших людей и убрав налог суджиджа (джазия) и сулка (возможно, налог на паломников). [7]
Индолог и биограф Акбара Винсент Смит отмечает: «Действия Акбара, заключавшиеся в почти полном воздержании от мяса и введении строгих запретов, напоминающих запреты Ашоки, ограничивающие до самых узких пределов уничтожение животных, безусловно, были предприняты в соответствии с доктриной его джайнские учителя». [5] Акбар настолько полюбил джайнскую идеологию, что неоднократно просил Хиравиджаю присылать один за другим его маршрут. [8] По просьбе Императора он оставил своего блестящего ученика Шантичандру с Императором, который, в свою очередь, оставил своих учеников Бханучандру и Сиддхичандру при королевском дворе. Акбар снова пригласил к своему двору преемника Хиравиджаи Виджаясену, который посетил его между 1593 и 1595 годами. [8]
В литературе
[ редактировать ]В «Айн-и-Акбари» Абул Фазал приводит список из 140 влиятельных ученых людей во времена Акбара. Из них он относит 21 человека к высшему классу как «людей, понимающих тайны обоих миров». Таким образом, он помещает Хиравиджаю Сури в список двадцати одного наиболее образованного человека Империи Великих Моголов . [1] Его ярые ученики Девавимал Гани сочинили Хира Саубхагья Кавью , а другой ученик Падмасагара сочинил Джагатгуру Кавью в его честь. Оба поэтических произведения, написанные на санскрите, были написаны в 1590 году. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рой, АК (1984) с. 140
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мехта, Ширин (1992) с. 55
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бакши, С.Р. (2005) с. 200
- ^ Шарма, СР (1999) с. 292
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джайни, Падманабх (1998), с. 284
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мехта, Ширин (1992), стр. 58-59.
- ^ Ваши, Ашиш (23 ноября 2009 г.). «Ахмадабад превратил Акбар в вегетарианца» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мехта, Ширин (1992) с. 56
Библиография
[ редактировать ]- Бакши, С.Р. (2005), От ранних арийцев до Свараджа , Саруп и сыновья, ISBN 81-7625-537-8
- Джайни, Падманабх (1998), Путь очищения джайнов , Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-1578-5
- Мехта, Ширин (сентябрь – октябрь 1992 г.), «Акбар, отраженный в современной джайнской литературе в Гуджарате», социолог , 20 (9/10), Нью-Дели: 54–60, doi : 10.2307/3517717 , ISSN 0970-0293 , JSTOR 3517717
- Рой, Ашим Кумар (1984), История джайнов , Нью-Дели: паб Gitanjali. Дом, OCLC 11604851
- Шарма, С.Р. (1999), Империя Великих Моголов в Индии: (Систематическое исследование, включая исходный материал), Vol. 1, исправленное издание , Atlantic Publishers & Distributors, ISBN 81-7156-817-3