Jump to content

Саткхандагама

(Перенаправлено с Шаткхандагамы )

Саткхандагама
Шаткхандагама с комментарием Дхавала Ачарьи Вирасены
Информация
Религия Джайнизм
Автор Пушпаданта и Бхутабали
Язык Пракрит
Главы 5

Ṣaṭkhaṅḍāgama дигамбара - ( Пракрит : «Писание в шести частях») является выдающимся и старейшим джайнов . священным текстом [1] Согласно дигамбарской традиции, оригинальные учения Господа Махавиры передавались устно от Ганадхара , главного ученика Махавиры, своим ученикам и так далее, поскольку они имели возможность слушать и помнить их навсегда. Но с течением веков эти способности стали падать, и поэтому Ачарья Пушпаданта и Бхутабали записали учение Махавиры в Шаткхандагаме . Поэтому Шаткхандагама является наиболее почитаемым текстом дигамбара, которому присвоен статус агамы .

О важности Шаткхандагамы для дигамбаров можно судить по тому факту, что день, когда был завершен комментарий Дхавалы , отмечается в Шрута Панчами , в день, когда все джайнские писания почитаются . Шаткхандагама Панча первая агама , также называется «Пратхама Шрута-Скандха», тогда как Парамагама Кундакунды , упоминается как вторая агама или Двития Шрута-Скандха.

Происхождение

[ редактировать ]

Говорят, что оно было основано на устном учении монаха -дигамбара , ачарьи Дхарасены (I век н.э.). [2] Согласно традиции, встревоженный постепенным сокращением знаний Священных Писаний, он вызвал двух монахов, Пушпаданту и Бхутабали, в пещеру, известную как Чандра Гупха , или Лунная пещера, свое убежище на горе Гирнар , Гуджарат , и рассказал то, что он вспомнил. изначально огромного объема священных джайнских писаний. [3] [4] Он преподавал им части пятой Анги Вьяхапаннатти (Вьякхья Праджняпти) и двенадцатой Анга Диттхивады (Дриштивады). Впоследствии его ученики свели их к написанию в форме сутр. Пушпаданта составил первые 177 сутр, а его коллега Бхутабали написал остальные, всего 6000 сутр.

Комментарий Дхавалы

[ редактировать ]

Ачарья Вирасена получил древние тексты Шаткхандагамы и Кашьяпрабхриты через традицию передачи. В Ватаграме он написал комментарий на Шаткхандагаму объемом 72 000 шлок (известный как Дхавала, а последний раздел называется Махадхавала) и комментарий на 20 000 шлок Кашьяпрабхрита (известный как Джаядхавала). После его смерти его ученик Ачарья Джинасена завершил комментарий Джаядхавалы, добавив еще 20 000 шлок. В обоих комментариях используются как санскрит, так и пракит. [5] Джаядхавала был завершен во время правления правителя Амогхаварши Раштракуты в 838 году нашей эры (или Джагатунги, по мнению некоторых ученых).

Записи этого длинного труда на пальмовых листьях сохранились в дигамбарском святом месте Шраванабелагола в Сиддханта Басади. Позже их перевели в Мудабидри , храмовый город на юго-западе штата Карнатака . Рукопись на пальмовом листе, написанная во времена правления Раштракуры, сохранилась до сих пор. Некоторые из листьев содержат красивые картины, имеющие историческое значение. [6] Предполагалось, что копия хранилась в Малкеде (Маньяхете) Матте, но она не сохранилась. [7] В Мудабидри к этим писаниям относились с большим почтением, но они стали всего лишь объектами поклонения и недоступными для посторонних ученых. Обычным домохозяевам не разрешалось их изучать. [8] Дигамбара-агамы, такие как Саткхандагама и Касаяпахуда, находились в запустении, не изучались и не предоставлялись обществу. [4]

Возрождение современного общества

[ редактировать ]

При поддержке Маникчанда из Шолапура в период с 1896 по 1920 год рукопись Мудбидраи была переписана современными шрифтами Нагари и Каннад без ведома попечителей храма Мудбидри.

В 20-м веке доктор Хиралал Джайн был одним из первых ученых-мирян, которые решили восстановить агамы и выявить их путем систематического редактирования и корректуры. С помощью своих друзей-ученых, таких как Пандит Натхурам Преми и заместитель судьи Джамунапрасада, он собрал средства для публикации агам и намеревался вытащить агамы из Мудабидри, где оригинальные рукописные рукописи Пракрита лежали на протяжении веков неизученными. Доктору Хиралалу Джайну, профессору Натураму Преми и помощнику судьи Джамунапрасада вместе удалось убедить Сета Ситабрая Гулабрая, богатого землевладельца из Видиши ( Бунделькханд , Мадхья-Прадеш ), принадлежащего общине Паравара , пожертвовать рупий. 30 000 фунтов стерлингов на редактирование и публикацию «Саткхандагамы» вместе с комментариями к ней «Дхавала», профессионально отредактированными и сопровождаемыми превосходным переводом на хинди.Это пожертвование позволило доктору Хиралалу Джайну работать вместе с доктором А.Н. Упадхье, близким другом и знатоком пракрита. Доктор Хиралал Джайн собрал команду ученых, в том числе Pt. Пхулчандра Шастри, Pt. Кайлашчандра Шастри, Ш. Шерьянш Кумар Джайн Шастри, Pt. Хиралал Шастри и Пт. Балачандра Шастри начал проект возрождения и изучения Дигамбара - агамы. Этим ученым пришлось столкнуться с жесткой оппозицией со стороны монахов и традиционных шраваков, которые были против самой идеи печати религиозных писаний, поскольку считали, что печать подорвет чистоту писаний.

В течение двадцати лет «Саткхандагама» вместе с ее обширными комментариями к Дхавале и Махадхавале была отредактирована на основе оригинальных рукописей на пальмовых листах и ​​опубликована после очень тщательной корректуры в консультации со старшими джайнскими учеными, такими как Пт. Натурам Преми и Pt. Девакинандан Наяк.

Содержание Агамы и комментариев к ней

[ редактировать ]

Саткхандагама . , как следует из названия, представляет собой писание, состоящее из шести частей [9] Шесть частей:

  1. Джива Стхана (Категории живых существ)
  2. Кшудрака Бандха (Минуты рабства)
  3. Бандхасвамитва (Владение рабством)
  4. Ведана (Восприятие)
  5. Варгана (разделы кармы)
  6. Махабандха (Великое рабство)

Саткхандагама постулирует теорию кармы , используя ряд технических терминов, определяющих различные концепции и математические понятия. [10] Первые три части посвящены философии кармы с точки зрения души, которая является агентом рабства, а последние три раздела обсуждают природу и степень кармы. [9]

Комментарий к первым пяти частям известен как Дхавалана . Комментарий к шестой части известен как Махадхавала .

Дхавала разделена на 16 разделов, а именно: [11]

  • Том первый, Дживастхана - Категории живых существ
  • Книга 1: Сатпрарупана (Учение о сущностях), часть - 1
  • Книга 2: Сатпрарупана (Учение о сущностях), часть - 2
  • Книга 3: Дравьяпрамананугама (Учение о сущностях)
  • Книга 4: Кшетра - Спаршана - Калангама (Местоположение, прикосновение и время)
  • Книга 5: Антара - Бхава - Альпабахутва (Разрыв, Состояние, Мало или Много)
  • Книга 6: Кулика (Приложение)
  • Том второй: Кшудрака Бандха - Мелочи рабства
  • Том третий: Бандхасвамитва - Владение рабством
  • Том четвертый, Ведана - Восприятие
  • Книга 1: Кртиануйогдвара (Действует как двери исследования)
  • Книга 2: Ведана Кшетра - Ведана Кала - Ведана Дравья (Площадь, время и объект восприятия)
  • Книга 3: Ведана Кшетра - Ведана Кала (Область и время восприятия)
  • Книга 4: Ведана Бхава Видхана (Директива о состоянии восприятия)
  • Том пятый Варгана - Разделения Кармы
  • Книга 1: Спаршакармапракрити Ануйога (Исследование природы кармических ощущений)
  • Книга 2: Бандхана Ануйога (Исследование рабства)
  • Книга 3: Нибандханади Чатура Ануйога (Четырехчастное исследование закрепления кармы)
  • Книга 4: Мокшади Чатурдаша Ануйога (Четырнадцатичастное исследование освобождения и т. д.)

Махадхавала, комментарий к шестому разделу под названием Махабандха, состоит из семи книг. Другая дигамбара-агама , Касаяпахуда , также имеет объемный комментарий. Это называется Джая Дхавала . Все три комментария были написаны Ачарьей Вирасеной и Ачарьей Джинасеной (8 век н. э.). Текст и комментарии к нему, сохранившиеся в рукописях на пальмовых листьях, насчитывают около 120 000 стихов. [3]

Один интересный факт о Саткхандагаме заключается в том, что считается, что 5-пада Намокара-мантра была составлена ​​Ачарьей Пушпадантой как мангалачарана (вступительный стих, часто обращение к богу для успешного завершения текста) к Саткхандагаме . До этой работы только 2- пада Намокара-мантра в надписях встречалась . Следовательно, есть основания полагать, что Ачарья Пушпаданта был первым человеком, составившим 5 пада Намокара мантру . [12] « Саткхандагама» — очень сложная работа, в которой кратко описывается джайнская карма-сиддханта . Хотя это работа дигамбаров , все джайны считают ее авторитетной работой по джайнской теории кармы.

Хинди и английский переводы

[ редактировать ]

Первые пять частей Саткхандагамы вместе с комментариями Дхавалы и переводом на хинди, состоящие из 16 томов, были впервые опубликованы в самой Видише семьей Шриманта Сета Ситабрая Гулабрая. Но в настоящее время издается джайнской санскритской организацией Санракшак Сангх в Солапуре и распространяется издательством «Хинди Грантх Карьялай» в Мумбаи.Комментарий Махадхавалы и перевод на хинди, состоящий из семи томов, публикуются в Нью-Дели издательством Бхаратия Джнянапитха .«Касаяпахуда» вместе с комментарием «Джая-Дхавала» и переводом на хинди, состоящим из 16 томов, публикуется Джайной Сангхой, Матхура, и распространяется издательством «Хинди Грантх Карьялай», Мумбаи .

Популярные английские переводы: -Саткхандагама: Дхавала (Дживастхана) Сатпарупана-I (Провозглашение Существования-I)Английский перевод части 1 комментария Дхавалы к Саткхандагаме Ачарьи Пушпаданты и комментария Бхутабали Дхавалы Ачарьи Вирасены на английском языке tr. проф. Нандлал Джайн, Эд. проф. Ашок Джайн, ISBN   8186957472 , ISBN   9788186957479

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сингх 2001 , с. 6373.
  2. ^ Наследие Дхарсена, Hira Publications
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайни 1998 , с. 50
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дандас 2002 , стр. 63–64.
  5. ^ Джаядхавала Сахит Кашьяпрабхрата, с. 9
  6. ^ Рукописи Дхавалы: взгляд на джайнское искусство, Хампа Нагараджайя, 2019
  7. ^ Пандит Тодармал, Вьяктитва аур Кратитва, Хукумчанд Бхарилла, докторская диссертация, Университет Индаура, 1973, стр. 66
  8. ^ Джамманлал Таркатирт, Шри Лавечу Ди. Джайн Самадж Ка Итихас, 1951, с. 142
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мохан Лал (1992). Энциклопедия индийской литературы (том пятый) (Сасай То Зоргот), том 5 . Нью-Дели: Сахитья Академи, 2006. стр. 38–63. ISBN  81-260-1221-8 .
  10. ^ Джайни 1991 , с. 32
  11. ^ Джайн, Хиралал и Упадхье, Адинатх Неминатх. Шаткхандагама Дхавала Тика, часть первая . Солапур: Джайн Санскрити Санракшак Сангх, 2000.
  12. ^ Дандас 2002 , с. 82

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шаткхандагама , тома 2 и 3, изд. Х. Джайн, А. Н. Упадхе и К. Сиддханташастри, Шолапур, 1976 и 1980 гг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 755b08ae9a9e06d10fdd4ac7bfd6a054__1717061160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/54/755b08ae9a9e06d10fdd4ac7bfd6a054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satkhandagama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)